Примерно 2 месяца назад статус ОБТ Firefall'а сменился со «Stage 1» на «Stage 2», получив при этом в качестве подзаголовка эпическое «Take Earth back» (мы все любим ME3). Далее были рассказы про постепенное освобождение от власти Мелдинга всей Земли, возможности дополнительного модифицирования оружия и прочих небезынтересных вещей.
Сегодня все эти рассказы, наконец-то, получили логическое развитие в виде установленного на основной игровой сервер патча, охарактеризованного самими разработчиками, как очередной «milestone», первый из ряда всех патчей, которые введут (по обещаниям разработчиков) огромное количество различного контента в игру. Текст с описанием происходящих изменений в игре явно попадает под определение «стена текста» и своими размерами напомнил мне описания крупных обновлений в той же самой Еве.
Итак, что же нам предлагают RED5?
Карта территорий получила новый уровень, который и дает название всему этапу ОБТ игры — уровень земного шара. Теперь доступ к различным зонам, свободным от Мелдинга, не требует путешествия (временами весьма долгого) к необходимому порталу в одном из крупных городов. Также, в дальнейшем на этой карте можно будет вживую отслеживать прогресс отвоевывания колыбели человечества (сейчас можно увидеть простые фиолетовые искорки и дымку вокруг всей планеты).
- Здесь же можно увидеть место, куда всех игроков забросит одно из грядущих обновлений — шахтерский городок Dredge, расположенный над одним из крупнейших месторождений кристита (успешную атаку Избранных именно на этот городок можно было увидеть в одном из первейших геймплейных роликов игры)
Разработчики, как и обещали, сделали 3 зоны, отвоеванные человечеством глубоко за границей Мелдинга, форпостами будущей борьбы за Землю. В частности, зона под названием Diamondhead стала первой ласточкой — организована постоянная база сил ARES (с возможностью крафта, как в одном из ключевых городов), стали доступны специальные миссии в этой зоне. В дальнейшем, опять же по обещаниям разработчиков, можно будет, затратив немалое количество ресурсов (немалое в рамках всей совокупности серверов игры) увеличивать размеры свободной от Мелдинга территории.
- Такие изменения пошли, по моим наблюдениям, весьма на пользу населенности этой зоны, по сравнению с состоянием до обновления
Полностью переделана стартовая миссия, каждый новый игрок участвует в освобождении и зачистке города Копакабана от Избранных и порождений Мелдинга. Кроме того, новым игрокам в первые минуты игры будут представлены все ключевые для развития сюжета и лора в целом персонажи со стороны остатков человечества.
Уже достаточно долгое время в процессе убиения всяческих врагов можно получить специальные предметы, которые при использовании дают некий полезный для владельца эффект, например можно вызвать дрона генерирующего силовое поле, аналогичного такому же у инженеров Избранных, получить замораживающую гранату из желез ледяных пауков и т.д. Вещи эти отличались нередко весьма полезным эффектом, но не очень большой вероятностью выпадения. Теперь при помощи этих предметов можно создавать модифицированные модули и оружие для боевых костюмов, имеющие различные дополнительные полезные эффекты (в качестве примера):
- Ускоритель (Afterburner) штурмовых костюмов может получить способность раскрывать в конце своего действия крылья глайдера для последующего полета (судя по отзывам один из самых популярных на текущий момент апгрейдов)
- Тяжелая турель инженера (Heavy turret) получит возможность стрелять, помимо базового пулемета, ракетами
- Обманка (Decoy) разведчика помимо невидимости для использовавшего и взрыва в конце действия научится бегать и стрелять по врагам
Введена премиум подписка. Ничего особенного (вроде активно обсуждаемого АА и mail.ru) или слишком несбалансированного не появилось:
- +50% к получаемому из миссий и лута криститу (сейчас серьезный его недостаток испытывает около 2/3 всех игроков в ФФ)
- +2 слота для производства и переработки (в дополнение к 2м уже выданным всем игрокам)
- +8 дополнительных слотов для продажи предметов на акуционе (опять же, в дополнение к уже существующим 8 у каждого игрока)
P.S. Разумеется, это не все обновления. Список всех улучшений, нововведений, исправлений багов (по ссылке ниже) действительно внушает, работа проведена огромная. И, хотя у игры еще есть ряд нерешенных вопросов, сам факт наличия которых может в перспективе «похоронить» проект, мне, почему-то, хочется верить, что игра только что сделала еще один шаг в светлое и успешное «завтра»
P.P.S. В копилке красивых роликов ФФ, опять же относительно недавно, было пополнение, посвященное первому рейду/инстансу BlackWater Anomaly. Именно этот трейлер теперь вывешен на главной странице сайта игры. Предлагаю читателям ММозговеда насладиться им:
Полная версия и оригинал patchnotes от разработчиков
16 комментариев
Друзья, ходите в ЗБТ только если… наверное, лучше вообще не ходите :) Пищу лучше потреблять в полностью приготовленном виде.
Когда я только купил командер набор, позволивший попасть в глубокую ЗБТ, у меня, на не самом сильном компьютере, игра летала. Сейчас очень и очень тормозит.
Из наблюдений:
— Тампинг как-то резко потерял в своей привлекательности. Для все ресурсов, кроме фиолетовых, теперь есть миссии, вполне сносно позволяющие себя обеспечить ресурсами. Не стоит так же забывать и про выпадение с pve-противников различных модулей (хотя в рассматриваемом обновлении этот шанс сильно порезали)
— За фиолетовые ресурсы теперь идет жесткая борьба, думаю, что если бы был открыт режим open-world pvp — убитых было бы очень и очень много. Очень большой проблемой стал грифинг в подобных точках.
— Еще одним развлечением стала борьба с летучими отрядами Избранных. Некоторые такие отряды теперь могут уходить в невидимость, кроме того им сильно подняли живучесть и урон. Да и AI не самый глупый, меня несколько раз подлавливали :)
Да, а реакторные блоки заработали? В последний раз они уже были, но только сток, без апгрейдов.
Единственное, на что стоит обращать внимание (по факту на это смотрят совсем древние ветераны) — это на то, потребление энергии или массы добавит использование конкретного ресурса. Но это имеет значение, по-настоящему, если принято решение выбивать все возможности из фрейма, до последнего процентика (что-то вроде офицерских модулей в Еве). И вот тут уже, действительно, можно долго сидеть над Экселем и считать получающиеся соотношения и выбирать лучшее. Занимаются этим считанные единицы игроков.
Что именно имеется под «реакторными блоками»?