При всём моём скептическом отношении к явлению Кикстартера, я не могу отрицать, что на нём иногда появляются любопытнейшие проекты. Некоторое игры имеют уникальный концепт, а некоторые просто берут своей амбициозностью. Но меня, конечно же, интересуют именно ММО. Ну что же, посмотрим, что может нам предложить сей ресурс:
Hailan Rising
«DAOC скрещённый с Call of Duty» гласит слоган проекта. Лично меня такой слоган скорее ставит в замешательство, чем интригует. Что общего может быть у этих двух игр? Ну да ладно, посмотрим что обещают нам разработчики:
- ПвП-ориентированная игра с минимумом гринда и прокачки.
- Отсутствие классов, уровней, умений и опыта.
- Рандомно генерируемый лут с монстров.
- Система развития персонажа, основанная на подборе умений из огромного количества на выбор, 4 миллиарда комбинаций персонажа.
- Контроль территории, захват крепостей.
- Экшн-ориентированный бой с системами комбо и скольжением.
Project: Gordon
Вот это странный экземпляр. В отличие от предыдущего проекта, в котором разработчики явно имеют цель, здесь, судя по всему люди делают ММО «для себя». Я даже не могу внятно выделить хоть какие-нибудь выдающиеся особенности. Страничка кикстартера содержит упоминание о каких-то «свитках силы», «программирумых големах» и «НПС с классным взаимодействием». Презентующее видео показывает нам двух улыбающихся людей, рассказывающих о революции, невероятной графике и крутом геймплее. А показывают…
В общем кому интересно, посмотрите сами, может быть что-нибудь отыщете:
www.kickstarter.com/projects/1045484633/project-gorgon-an-indie-mmo-by-industry-veterans?ref=live
Citadel of Sorcery
К этому проекту я тоже вначале относился скептически, но потом кое-что всё-таки меня зацепило. Что нам обещают:
- Гигантский мир размером с целую планету, сгенерированный программой и обставленный художниками.
- Генератор квестов.
- Конструктор классов с почти 2000 способностей на выбор.
- Уникальный интеллект НПС.
Однако мне всё же понравился этот проект. Почему? Всё просто, я люблю путешествовать и исследовать. И если мне говорят, что мне дадут бескрайний мир с рандомно генерируемыми полями и лесами, в котором разработчики расставили для меня интересности, которые мне нужно найти, я поиграю. Хоть месяцок, но поиграю. Я терпеть не могу когда меня заставляют гриндить квесты чтобы попасть в следующую локацию, только потому что у меня уровень меньше. Я хочу просто идти и исследовать, и если хоть одна ММО даст мне это, я буду доволен.
Хотя со стороны обычного игрока эта игра выглядит весьма убого :)
Xenocell
Вначале жанр игры меня немного поставил в тупик. A multiplayer sandbox action-strategy game? What? При ближайшем рассмотрении оказалось, что это такой бюджетный брат The Repopulation. Даже графический стиль весьма похож, только на порядок беднее. Та же отдалённая планета, та же экспедиция терраформеров, примерно такое-же строительство, найм нпс, дикие монстры со своим ареалом обитания и прочее. В целом тоже ничего интересного, если вы ждёте хороший сай-фай сендбокс на смену SW Galaxies, то ждите The Repopulation. Про него я кстати писать не буду, информации по нему и так вполне хватает и игра давно уже на виду.
Star Citizen
И наконец последний проект в моём листе. Проект, который берёт именно своей масштабностью и амбициозностью. Если вы вдруг ничего о нём не слышали, то вкратце могу описать основные фишки
- Движок CryEngine3 и соответствуещее визуальное офромление
- Живая вселенная, которая развивается игроками с живой экономикой. Полный сендбокс. (да да, как в еве)
- Хардкорное управление кораблём, фактически, полноценный симулятор
- Вид от первого лица и возможность гулять по целым станциям
- Достоверная физическая модель с разрушаемостью и прочим
В общем если ребятам действительно удастся выпустить эту штуку в полёт… То я думаю у евы онлайн появится серьёзный конкурент, а мы получим один из самых крутых и навороченных сендбоксов во всей индустрии. И тут даже я наверное поиграю, хотя и не фанат космоса.
А какие инди-проекты вы ждёте?
5 комментариев
К классам, конечно, придраться сложнее. GW2 показало как можно делать разнообразие внутри одного класса. Но подход со свободным распределением умений, как будет в ArchAge, мне больше нравится. А боевая система для melee и луков основанная на прицеливании (Mount and Blade, The Elder Scrolls) еще больше.
Кстати, в TES MMO хотят перенести боевую систему из TES, судя по недавней заметке на Massively.
В рамках ммо у такой боевой системы есть свои проблемы. Уровень сложности ПвЕ в ммо стараются сделать доступным даже для начинающих игроков, что для опытных превращается в постоянное повторение одних и тех же действий.