Если очень коротко, то белые кружочки на земле — хорошо, а красные — плохо.
Мы — Спасатели, и мы, как водится, спешим на помощь. Просто спешить оказывается недостаточно, а для изучения всех способов получения и выдачи этой самой помощи нужно потратить много времени.
Поэтому вот вам кратких советов дюжина:
1. Буны (Boons) — это хорошо. В зависимости от типа, они дают прирост характеристик, снижение/отражение урона, невосприимчивость к замедляющим и останавливающим состояниям, и прочие радости.
2. Лучше всех буны развешивает Страж (Guardian), поэтому если вы идете причинять добро, возьмите с собой хотя бы одного Стража. Он снижает урон по группе, и единственный, кто может ставить непроходимые преграды для врагов. Береженого Страж бережет.
3. Большинство умений, дающих буны действуют только на 5-х человек, причем приоритет отдается однопартийцам. Бегайте группами (кстати, я где-то читал, что шанс выпададания вещей из врагов для групп больше, чем для одиночек). Быть в группе не только вкусно, но и полезно.
4. Буны можно раздавать не только специализированными навыками, но и используя «комбо». Практически все умения ставящие круглые метки на земле являются различными «комбо-стартерами», практически у каждого оружия есть умения-«комбо-финишеры» разных типов. Мой совет — постарайтесь иметь в своем арсенале хотя бы один финишер типа «blast».
5. Именно финишер «blast» активированный в радиусе действия метки-стартера в результате дает союзникам положительные, а врагам отрицательные AoE эффекты. Причем, одно поле «закидывать» blast'ами могут сразу несколько человек, таким образом, например, можно буквально за несколько секунд раздать всей группе 25 стаков Мощи, или дать массовое ускорение почти на минуту. Увидел поле — кинул blast.
6. Поля и эффекты от blast'а:
— water (белый круг с маленьким фонтанчиком в центре, ставят Элементалисты и Рейнджеры) — массовое лечение по площади, в районе 1500хп;
— fire (огненное кольцо, Элементалисты, Стражи, Инженеры) — дает 3 стака Мощи на 20 секунд всем союзникам вокруг;
— lightning (кольцо молний, ставят только Элементалисты) — дает ускорение на 10 секунд;
— light (поле света, очень много в арсенале Стражей) — дает отражение части урона, очень полезно против вражеского АоЕ;
— smoke (кольцо дыма, точно есть у Воров) — невидимость на несколько секунд, максимально стакается до 12 секунд;
— dark (не знаю как описать, как пример — воровской домик) — вешает на врагов «слепоту»;
— poison (тоже не знаю как отличить) — вешает на врагов состояние «слабость»
7. Больше всего разнообразных полей у Элементалиста. После Стража, это, наверное, второй по необходимости класс для группового причинения добра. Вот.
8. Если на один участок ставят несколько полей, то при активации комбо-финишера будет работать самое «старое». Кидайте поля по очереди.
9. Некоторые билды позволяют делать комбо самостоятельно. Например, вор может с пистолета поставить поле smoke, переключиться на лук и завершить комбо бластом — до 12 секунд невидимости, а Страж с двуручным мечом может одним умением ставить поле света, а другим кружится в этом поле, разбрасывая стрелы (откуда они у него?), снимающие состояния.
10. Два вора могут поддерживать невидимость на группе практически постоянно. Невидимость действует не только на игроков, но и на коровок с ресурсами, и големов. Хитрые ребята могут неожиданно подвести под стены пяток големов и снести ворота практически моментально.
11. Воры периодически ставят поля, над которыми висит иконка домика. Такое поле существует 3 секунды и дает регенерацию и невидимость тому, кто в нем стоит, каждую секунду. Не пробегайте мимо, стойте в них. Ворам грустно, когда сопартийцы пробегают эти поля насквозь, не получая никакой пользы. Home, sweet home.
12. Вот тут есть все описания комбо-стартеров и комбо-финишеров. Один с полем — воин! Несите врагам добро, даже если они будут сопротивляться.
16 комментариев
Действует поле действительно 3 секунды. Вот только дает не совсем регенерацию. Просто каждую секунду восстанавливает определенное кол-во хп. Т.е. если мы 3 секунды стоим в поле, то получаем 3 тика хила. А вот с инвизом все сложнее.
Каждую секунду поле вешает стак инвиза, длящийся 3 секунды (у воров с трейтом 4). Соответственно, за 3 секунды он стакает 9/12 секунд инвиза. Но стоит выйти из зоны действия поля, инвиз сразу спадет. Причем визуально кольцо поля исчезает через 3 секунды, новые эффекты больше не накладываются, но тем не менее инвиз продолжает действовать внутри этих невидимых границ. Именно за счет него я регулярно воскрешал союзников в окружении врагов. Думаю Ат еще помнит тот случай под мостом около Бриара :D
Незаслуженно не упомянуто поле Ethereal, которое ставят редкие в наших полях месмеры. Использование бласта в таком поле повесит на всех (!) союзников в этом поле такую замечательную вещь как Chaos Armor.
И еще добавление. Никогда не рассчитывайте на буны на себе. Ибо есть у тех же месмеров массовое снятие всех бунов в определенном радиусе, которое любимо почти всеми месмерами в игре :)
Хотя и тут есть маленькое но.
Прежде чем вражеский баффер поймет что случилось и раскочегарит «бун-машинку» проходит, по моему опыту, около 1-3 секунд после моего поля, во время которых враг абсолютно беззащитен. И в эти секунды можно успеть многое.
Я не случайно стараюсь всегда при начале боя бежать чуть ли не впереди всех (хотя месмер моего расклада в основном рейндж) — чтобы успеть кинуть поле на максимальное число врагов до начала боя (то есть когда, как мне кажется, летит максимально число разных состояний).
Ну и еще про месмеровское поле — иногда просто кладу его себе под ноги (если стою не один), и 6 секунд все союзники могут практически не обращать внимание на накладываемые дебаффы.