Не знаю, сколько случайного символизма может быть в названии чего-либо, но The Lost Shores – новое дополнение для Guild Wars 2 – объективно претендует стать номинантом такого виртуального конкурса. Одна крохотная идея, анонсированная буквально вчера, вывела из берегов не только официальные форумы вместе с неофициальными, но и саму игровую концепцию, отличавшую GW2 от других MMO.
Ничего удивительного в том, что дело опять в шмотках. Экипировка персонажей – очевидный индикатор прогресса для многих игроков. И вот что об этом прогрессе пишут в последнем девблоге:
Наблюдая за взрослением Guild Wars 2 в ее живом окружении, мы заметили, что наши самые амбициозные игроки уже собрали нужные им комплекты экзотической экипировки и достигли «Легендарного Рубежа». Мы закладывали процесс получения легендарной экипировки, как долгосрочную цель в игре, но игроки оказались способны пройти этот путь намного быстрее, чем мы предполагали, и откровенно заскучали в отсутствии персонального прогресса.
Беда-беда, конечно, у Маши есть все платья. И мы снова оказываемся там, с чего начали – у основания концепции. Я понимаю разработчиков и понимаю их обеспокоенность, но, черт возьми, и сами авторы, и многие поклонники проекта часто акцентировали внимание на том, что не в вещах счастье. Вернее, не в гонке за характеристиками. И не было бы никаких драм, если бы с новым дополнением были введены новые Пылающие Штаны и Молот Утреннего Похмелья. Красота – это страшная сила, согласен.
Но разработчики решили ввести новый тип экипировки — «чуть-чуть лучше экзотической» — с новыми типами апгрейдов. Бритва Оккама (отличное название для легендарного меча лаконичного вида, кстати) обреченно взвыла, глядя на новые порожденные сущности. И форумы взвыли вместе с ней. Лаконичный вопрос – «на-фи-га?» — облекался в развернутые формы и контрдоводы по пунктам.
Скомпилированного не воротишь, так что вот какая экипировка нас ждет и зачем. В новом дополнении появится подземелье, во глубине которого, с определенного момента, будут появляться твари, насылающие на игрока «Агонию» (Agony). И это не модный одеколон. Агония – состояние игрока, которое, вопреки нашим представлениям, может быть наложено на персонажа в любой момент злобной тварью и начнет отбирать здоровье с каждым тиком. Сделать с этим ничего нельзя — пишите завещание. Хотя нет! Вру, конечно. Мы же в сказочном мире. Поэтому там, где есть Гадость, обязательно появляется Противогадость (еще одно прекрасное название для чего-нибудь легендарного).
Итак, специальные настои на заячьем помете, которые здесь для благозвучия и сохранения морали приключенцев называются просто Настоями, также будут введены в игру. Сварить их можно будет в Магической Кузне. После чего зарядить в капельницу. На этот раз я не шучу. Вы не сможете просто залпом выпить настой и показать язык агонизирующей на вас твари. Противогадость должна подаваться постепенно в организм, вызывая привы… сопротивление злу! Поэтому поначалу в игру введутся только кольца и плащи, способные обладать набором юного антиагониста.
В итоге имеем что-то такое особенное для небольшой категории задач. Зато все хорошо расслышали «чуть-чуть лучше экзотического». И если это добро везде будет хотя бы чуть-чуть, оно обязательно войдет в необходимый комплект приключенца, независимо от места обитания, будь то PvE-идилия или PvP-брань. Вот так по «чуть-чуть» дизайн GW2 куда-то ползет, выходя из берегов. Сколько в этом процессе случайного, а сколько закономерного, давайте обсудим в комментариях. Потому что легко сказать «ерунда». Вы же из игры уйдете в случае чего, а разработчикам с ней жить.
28 комментариев
guildwars-2.ru/linsi-merdok-rasskazyivaet-ob-ascended-snaryazhenii/
Если я правильно понимаю, повышения общего количества статов не будет. Просто в новый данжик нужно будет одевать новую экипировку чтобы мобы не ваншотили.
Путь введения в игру новых вещей с улучшенными характеристиками — банальный и проторенный сотнями предшественников. Вопрос лишь в балансе. Поживем — увидим, где смогут остановиться разработчики.
И все же порождение новых сущностей, всей это спецодежды для разных задач (не путать с настройкой роли в бою) — мне лично очень не нравится.
Система агонии и сопротивления ей через шмотки — старый и хорошо знакомый нам уродливый подход для имитации прогресса.
Вообще я в недоумении. Зачем делать ненужные нововведения в игре с сформировавшимся комъюнити, которое собралось вокруг идеи отсутствия гир-прогресса?
Вот и я совершенно не могу этого понять. Ей богу, что угодно — разработка новых комбо (чем не прогресс?), новых визуальных текстурок (я бы очень хотел к своему огнемету стимпанковский такой шлем), но не это.
На самом деле… этого следовало ожидать. Зайдите в sPvP, посмотрите заповедный уголок изначального дизайна GW1. В броне вообще нет статов, все статы в двух предметах — ожерелье и вставки в него. И еще руны со своими бонусами. Вся экипировка доступна сразу.
Насколько я знаю, в GW1 в PVE у брони тоже статов не было.
[сарказм]
Как жеж они бедные без личного прогресса живут… Тьфу…
[/сарказм]
нахерафлейма против такого нововведения, т.е. самая активная часть населения неиллюзорно против. Под кого тогда, под инвесторов что ли?Просто я слишком увлекаюсь. За то в время, что я играл в ГВ2, я собственно больше ничем другим не занимался. Вот и скопилось «дел», которыми я теперь «увлечен». Но я никуда не уходил. Потому что уходить некуда и незачем =) Вот может сегодня как раз выберусь.
О какой смене тира речь?
Введение нового тира обесценивает старый. Их и так уже пять, а осмысленно использовать из них можно только два. Один — топ экзотик, второй — бесплатный мастерворк.
Мне уже всё равно, есть тир или нет (ответ я получил сразу), я отвечал на «Легендарное оружие — это сверхцель, которую достигнет малый процент игроков. А вот новый вводимый тир — это вполне достижимая цель, к которой будут стремиться все».
Кроме того, всё это «обесценивание» выглядит ужасно исключительно с общезадротской точки зрения. Если бы «ненужные тиры» были просто шкурками на внешку — они бы исполняли ровно ту же функцию, что и сейчас. А против шкурок, как я понимаю, ни у кого возражений нет.
И, честно говоря, непонятно ещё вот что: если комьюнити сплотилось именно вокруг идеи «шмотки ничто, прямые руки — всё!» — с чего вдруг эти «все» побегут за новой морковкой?
Вопрос риторический, конечно. «Все» частенько обнаруживают, что они совсем не все. И им неприятно.
Со временем, ascended и infusion можно будет получить и в PvE и в WvW, и оно будет распространяться по всему миру, в том числе по уже существующему контенту. PvP естественно останется незатронутым, чтобы не нарушить баланс. Мы также работаем над другими наградами и способами прогресса, которые связывают текущий и новый контент.»
Так что, думаю, даже если данное конкретное нововведение заставляет нервничать, можно надеяться, что этой разовой акцией (пусть и растянутой во времени, что, впрочем, тоже хорошо, потому что все будут помаленьку экипироваться, без быстрого расслоения) всё и ограничится на весьма продолжительный срок.
Ну а некое утрирование прошу мне простить, я слишком далёк от всех этих мификов, экзотиков, легендарок, топ-тиров и пр. Маленький невежественный слоупок в Каледонском лесу…
Введение нового тира и инфьюжена не просто бессмысленно, но и полностью противоречит идее, во круг которой разработчики собрали комъюнити. Для меня это шок и даже более неожиданно, чем переход на pay2win модель доната в игре. Ее цель была бы для меня хотя бы понятна.
Дополнение… а триалкой там не пахнет?
Наша команда сейчас перешла на Piken Square.
Это как «курица и яйцо». Не поднимись волна возмущения, появилось бы сегодня вот такое заявление от ArenaNet?
Я не знаю. На самом деле, меня обрадовала реакция игрового сообщества. Если она совпала с мыслями разработчиков — хорошо. Если повлияла — тоже хорошо.