«О-о-о, брат! Это — жулики. Они замышляют Зловещее Преступление На Крыше! Тебе страшно? Мне — нет.»
— Карлсон, который живет на крыше.
А давайте я вам расскажу про Вора? И про его роль в массовых беспорядках в боевых порядках на WvW.
Итак, вор быстро бегает, далеко прыгает, становится невидимым, очень-очень больно бьет кинжалами в спину, а иногда начинает вертеться на одном месте как угорелый, раскидывая кинжалы во все стороны и отражая входящий урон от стрелков.
«Сейчас я вас настигну — вот тогда мы похохочем…»
— Привидение с моторчиком.
Скорость
Быстро бегает он благодаря печати «Sign of Shadows», пассивный эффект от которой дает ему +25% к скорости передвижения. Этот эффект не складывается с другими эффектами, так что под воздействием swiftness вор бежит так же как все. Дополнительно, в ветке трейтов Acrobatics, самый первый же минорный трейт дает вору swiftness на 2 секунды после каждого уклонения. Только небо, только ветер, только воры впереди.
Помимо скорости перемещения, вор отличается от других профессий скоростью активации умений. Дело в том, что у воровских оружейных умений нет времени перезарядки. Для их активации используются очки «инициативы». Т.е. вор может буквально за несколько секунд наносить серии мощнейший ударов. Всего у вора 12 очков инициативы, но с помощью трейта можно увеличить их количество до 15. Для примера, ненавистный всем Heartseeker (прыжок к врагу и нанесение урона обратно пропорционально уровню его здоровья, у меня выдавал криты на 6-7k) требует всего 3 очка инициативы. А мгновенная телепортация на 900м стоит 6 очков.
Мобильность
Далеко прыгает вор благодаря особой жуликовской механике, которая называется Shadowstep, а на деле — самый обычный телепорт. Shadowstep мгновенно перемещает вора на определенное расстояние, и, в некоторых случаях, может вернуть его в начальную точку. Перемещение возможно только по «проходимой» прямой. Перепрыгивать через препятствия и забираться на различные возвышенности и возниженности вор не может.
Возможность мгновенно вернуться после теневого прыжка в стартовую точку является одной из самых важных «спасательных» возможностей у вора, тем более, что возврат снимает с него все обездвиживающие состояния.
Шагать по теням вор может:
— с помощью 5-го умения короткого лука (900 метров в один конец, 6 очков инициативы);
— с помощью уникального классового умения «Кража» (от 900 до 1200м. в один конец, откат от 45 до 35 секунд, для перемещения нужна выбранная цель в пределах досягаемости);
— с помощью 2-го умения меча (600м в одну сторону и 1200м — возврат, стоит 3 инициативы);
— с помощью умения Shadowstep (1200м туда-обратно, кулдаун от 50 до 40 секунд);
— с помощью ловушек и трейтов (я ими не пользуюсь, в силу их сомнительной эффективности, так что подробно расписывать не буду).
Огромным минусом для воров, и огромным плюсом для его противников является то, что на входные «порталы» ворот/крепостей/башен/гарнизонов Shadowstep не работает. Т.е. ты прыгаешь на портал, но не активируешь его. Мало того, очень часто вор после прыжка на ворота оказывается за плоскостью телепорта, и чтобы его активировать, ему нужно сначала отбежать назад, а потом уже проходить внутрь.
Невидимость
Невидимость делает вора невидимым. А еще, если вор вложился в ветку трейтов Shadow Arts, невидимость дает ему кучу различных бонусов — снятие состояний, восстановление здоровья, 33% к скорости перемещения, быстрый реген инициативы и др. Многие билды строят выживаемость именно на невидимости.
Еще одна особенность воровской скрытности — особые оружейные умения в первом слоте. Так, например, 1-ка короткого лука обездвижит врага, а кинжал наносит тот самый «бэкстаб» — двойной урон при атаке со спины.
Не смотря на то, что вора не видно, его можно убить — урон по нему проходит все равно.
При атаке вор должен выходить из невидимости, и если атака успешна, то на несколько секунд включается ограничение на повторное вхождение в невидимость. Но, к сожалению, механизм «исчезания» забагован, и периодически можно наблюдать ситуации, в которых вор может безнаказанно бить из невидимости, а мы его заметить не можем.
Вор становится невидимым:
— используя уникальное классовое умение «Кража», если взят соответствующий трейт;
— при успешной атаке 5-го умения кинжала;
— с помощью умения Blinding Powder;
— c помощью «домика» — АоЕ-умения Shadow Refuge. Вор ставит на земле метку, которая действует 3 секунды и за каждую секунду нахождения в области действия метки дает небольшое количество здоровья, а также 3 секунды невидимости. Поэтому, практически всегда вор, скрывшись под «домиком», стоит там до конца;
— при активации ловушки Shadow Trap;
— с помощью трейтов, дающих невидимость при падении здоровья, или получении слишком большого одноразового урона;
— создавая комбо «smoke field + blast».
«Она всё-таки упала! Честное слово, она упала! Вот здорово!»
— Мужчина в самом расцвете сил
Урон
Из вора получается плохой саппорт, но хороший разведчик и поставщик повреждений, несовместимых с жизнью.
Самые популярные у воров методы уни
— Двойные кинжалы. С помощью «кражи» вор телепортируется к врагу, уже будучи в полете, прожимает 5-й скилл (при успешной атаке дает невидимость), анимация завершается как раз по прилету, так что вор уходит в невидимость мгновенно. После чего спокойно заходит за спину и наносит удар. Если цель еще жива — серия 5-1 повторяется, или используется 2-ка (Heartseeker) для добивания.
— Двойные пистолеты. Много кровотечения с 1-го умения, 5% уязвимости на 6 секунд со 2-го, спам 3-го умения (Unload), которое наносит большое количество прямого урона. Скукота.
— Меч + пистолет. Основное умение — Pistol Whip. Огромный урон, но серия сбивается при движении, так что цель сначала нужно обездвижить, а уже потом бить. Эффективнее всего работает в связке с quickness, за три секунды можно спокойно выдать две серии, которых хватит большинству противников.
Ну и, пожалуй, общее умение для всех билдов — элитный навык Dagger Storm (или «вертушка»). При активации этого навыка вор получает бун stability на 8 секунд, начинает вращаться с огромной скоростью, разбрасывая во все стороны кинжалы которые наносят урон и вешают на противников хромоту и кровотечение. Также во время действия «вертушки» весь урон от дистанционного оружия отражается обратно. Не стреляйте в пианиста, друзья.
«По телевизору показывают жуликов! Ну чем я хуже! Безобразие!»
— Укротитель домомучительниц
Билд
А для тех, кто сам играет за вора, я хочу поделиться своим билдом, в котором я последнее время «спешу на помощь». Итак.
Оружие:
1. Меч и пистолет
2. Короткий лук
3. Что угодно двойное (у меня — два кинжала)
Лечение:
Hide in shadows для затяжных боев.
Signet of Malice при обороне крепостей для «выскочить наружу, врубить вертушку, убежать обратно».
Utility-навыки:
Assassin Signet — 90 power пассивно, при активации +15% урона на следующие 5 атак.
Shadow Refuge — «домик» — лечимся, прячемся.
Signet of Agility — 90 precision пассивно, полностью восстанавливает выносливость у союзников и снимает с них одно состояние. (на марше можно поменять на Signet of Shadows для +25% к скорости)
Трейты:
0/30/5/20/15
Critical Strikes:
II — при активации
VI — 5% precision прибавляется к vitality
XI — +20% урона целям, у которых жизни меньше 50%
Acrobatics:
II — +1 стек Мощи при уклонении
VII — уклонение снимает хромоту и слабость
Trickery:
Выбирать можно под стиль игры, тут важнее второй минорный трейт на +3 к количеству очков инициативы.
Броня и бижутерия:
Куртка и штаны — за WvW баджики, power, toughness, vitality, повышает нашу живучесть, без которой нам грусть и печаль.
Все остальное — Berserker, power, precision, critical damage.
Еда:
Omnomberry Pie's — 66% шанс украсть жизнь при критическом ударе, +70 precision.
Руны:
У меня полный сет Superior Rune of Lyssa. Precision + мы теряем все состояния и получаем все буны на 5 секунд после использования элитного умения (жалко что не «до»).
Сигилы:
В меч и пистолет — Superior Sigil of Purity (60% шанс при критическом уроне снять состояние) и Superior Sigil of Blood (30% шанс украсть жизнь при критическом ударе)
В лук — Sigil of Superior Ice (30% шанс при критическом уроне вызвать заморозку на 2%)
В то самое «любое двойное» — Superior Sigil of Perception. Т.к. сигила у нас два, то при убийстве мы получаем не 1 стек точности, а сразу пару, соответственно 25 стаков можно получить уже на 13-м убийстве. Набрали, поменяли на боевое оружие. Спасибо Виланду за это замечательное открытие.
Как всем этим пользоваться:
— У нас 15к хп и шанс нанести критический удар около 70 процентов.
— Основная идея билда — повышение живучести при сохранении высокого урона, за счет кражи жизни от еды и сигилов в оружии при критах.
— Мы теряем в мобильности на марше за счет отказа от печати на +25% к скорости, но у нас остается короткий лук с его 5-ой и 15 очков инициативы. Даже на длинной дистанции мы все равно будем впереди планеты всей.
— За счет 2-ки меча мы получаем мобильность в бою и сильно повышаем выживаемость. Пример — выбираем цель, бежим на нее, прожимаем печать на +15% урона на пять атак, получаем 5 стаков might, на 600м прыгаем к цели 2-ой, вешаем стан на 1 секунду, запускаем Pistol Whip, смотрим на цифры критов, от них же получаем лайфстил от еды и сигила. Бегаем, прыгаем, веселимся, машем оружием, а если запахло жареным — отходим к точке старта через возврат shadowstep'а. Это если противников немного.
— Если много — делаем тоже самое, только вместо Pistol Whip'a запускаем вертушку, за счет регена практически нон-стопом отлечиваемся, если отлечиваться не выходит, возвращаемся в стартовую точку. После чего с нас снимаются все состояния и даются все буны на 5 секунд. Т.е. и не помрем, и подлечимся дополнительно, и убежать сможем.
— В особо критических случаях ставим домик, лечимся и копим невидимость, отбегаем, переключаемся на лук, сваливаем.
— Если нужно догнать кого-то, то в 99% случаев мы это будем делать через «луковую пятерку», дополнительного контроля у нас нет, поэтому в луке стоит сигил на шанс заморозки, мелочь, а приятно.
— Кражу используем для сближения с противником, а так же для хищения супербафа у месмеров, невидимости у воров и вертушки-с-топорами у воинов.
— Видим, как какой-то подлый гад хочет добить нашего союзника? У нас есть 4-ка на пистолете, которая вешает ошеломление на полсекунды. Отличная прерывалка чего бы то ни было.
— Один на один мы отлично вваливаем с тройки меча, можем догнать с двойки или с кражи, или сами выйти из боя за счет невидимости в домике и 5-ке лука.
Ну и самое полезное — часто узнать вора можно по иконкам печатей
12 комментариев
Конечно, не самое эффективное использование домика, но если очень надо остановить одиночную цель сойдет.
Т.е. его-таки переделали? Ибо на большинство возвышенностей я прекрасно запрыгивал =)