Сегодня мы поговорим об интерфейсе и некоторых трюках, которые облегчат вам жизнь в Haven and Hearth. Как и обещал в прошлой части, за основу моего рассказа будет взята пользовательская модификация клиента от EnderWiggin , известная как «ender-клиент». Если вокруг отображения продвинутыми клиентами некоторой информации могут идти идеологические споры – насколько это разрушает атмосферу, и вы в большинстве случаев можете все это отрегулировать в соответствии со своими взглядами, то знание горячих клавиш и некоторых тонкостей – это то, что, безусловно, может сохранить в сумме огромное количество времени и нервов. То есть – бесценно.
Перст Указующий
Персонаж идет туда, куда вы кликните левой кнопкой мыши. Если на пути попадется дерево, без вашей помощи персонаж его не обойдет. Если вы упретесь в уступ, достаточно кликнуть на его вершине, и ваш персонаж удивит вас своими акробатическими способностями. Да, дерево обойти не может, а в гору взмыть – легко.
Его Величество ПКМ
Погладьте правую кнопку своей мышки. Она – ваш лучший друг в Haven and Hearth. В любой непонятной ситуации жми ПКМ. Наведя курсор на непонятную ситуацию, разумеется.
Пришел, увидел, подобрал
Обычно при ПКМ на объекте вы увидите набор всплывающих плашек с активными действиями. Возможные действия расположены веером, и вы можете выбрать любое из них цифровыми кнопками с последовательностью по часовой стрелке. Но иногда, как в случае с курицей, зайцем или выброшенным на землю предметом, сам по себе правый клик мыши призывает персонажа без промедлений взять объект к себе в инвентарь. Если, конечно, в вашем рюкзаке найдется для него место. С выброшенным поленом все просто – подошел и взял. Курица ведет себя не умнее полена – тоже без проблем подбирается. А вот за зайцем нужно поохотиться. Впрочем, это очень веселое занятие. Иногда для вас. Иногда – для зайца, когда вы с разбегу влетаете в ствол кедра.
Жадно подобрал
Допустим, вы увидели много предметов, лежащих на поверхности россыпью. Иногда так случается, когда вы зазеваетесь при сборе, место в инвентаре закончится, и от переполнения предметы начнут высыпаться на землю. Естественная реакция – ПКМ на каждый из них. А вот вы попробуйте Shift + ПКМ. Тот же принцип работает при сборе глины в воде – применяйте «Dig» с зажатым Shift и наслаждайтесь.
Эффект переполнения и быстрый сбор можно использовать в своих целях, между прочим. Мы так быстро срываем большие объемы земли. Один человек копает, останавливаясь только для того, чтобы пополнить силы глотком горячего чая из кружки, и все время держит инвентарь заполненным, чтобы излишки земли падали ему под ноги. А другой человек с сумками собирает землю и складывает в кучи. О складывании в кучи мы поговорим чуть позже
Взять, обнять и применить
Левая кнопка мышки – это не только про то, куда идти, она еще и о том, за что уцепиться в инвентаре. Как только вы кликаете на предмет, он оказывается у вас в руках. Дальше вы можете его применить при помощи ПКМ. Например, положить полено в очаг для костра.
Он их штабелями укладывал
Вот как раз при заталкивании палочек в костер у игроков невольно случается первое знакомство с «кучами» или «штабелями» (в зависимости от того, что у вас в руках) — местами компактного возлежания предметов. В таком виде предметы не исчезают, в отличие от лихорадочно брошенных на землю, и могут пополняться тем же типом предметов до определенного предела. А почему это случается? Правильно – потому что многие материалы, включая веточки, можно не просто бросить на землю (ЛКМ), но и аккуратно положить для складирования (ПКМ).
Отдай обратно!
Естественно, когда мы что-то складируем, мы планируем чуть позже воспользоваться этими запасами. Для этого достаточно кликнуть правой кнопкой мыши на кучу или штабель. И тут пришло время познакомиться с важными отличиями «ender-клиента» от базового. Прежде всего: это окошко для ввода количества и кнопка «Take». Хотите взять столько, сколько вместится в инвентарь без утомительных подсчетов свободных клеточек? Смело нажимайте «Take» без уточнения количества.
Автопогрузчик
В игре есть довольно удобная система быстрого переноса предметов из кучи в контейнер и обратно. Для этого достаточно держать одновременно открытыми оба интерфейса. Но если в оригинальном клиенте вам нужно крутить колесико мышки для перемещения предметов, то в «ender-клиенте» достаточно кликнуть с зажатыми Alt+Shift. Поверьте, это прекрасно.
Куда исчез мой интерфейс?!!
Вы просто нажали на Пробел.
Выбрось бяку
Любой предмет выкидывается из инвентаря двумя способами: ЛКМ на предмет — ЛКМ за пределами окна рюкзака, или Ctrl + ЛКМ.
А в следующий раз мы поговорим о куда более сложных операциях: аккуратная расстановка предметов, терраформинг, подготовка к бою и, мой любимый элемент интерфейса: тачка!
21 комментарий
metagamers.ru/topic/228/bdew-s-client-and-map-stitcher
metagamers.ru/topic/234/purus-pasta-client
metagamers.ru/topic/223/minion-client
Паста на базе Амбера, Миньон на базе Эндера, К-т и Бдев отдельные разработки. Актуальную версию ищите в темах на оффе или просто качайте через лаунчер, где он есть.
1. Чтобы взять всё можно просто нажать Enter — он работает как нажатие на кнопку.
2. Чтобы сложить всё можно ПКМ с предметом зажав шифт (фича стандартного клиента)
3. Если нажать ШИФТ+ПКМ пустым курсором на кучке, то один предмет из нее попадет в инвентарь (фича стандартного клиента)