Я неоднократно отмечал в своих заметках, что мир Haven and Hearth далек от разноцветной песочницы с кубиками и пластиковыми лопатками. Это песочница для взрослых. Я отмечал, что мне нравится хардкор в играх. И ХиХ до сих пор оправдывал мои ожидания. До сегодняшнего дня. Сегодня я понял, что ребята, рисующие этот проект, знают толк в извращениях куда больше меня. И сейчас они меня научат.
Я знаю огромное количество игроков, которые не дрогнувшей рукой отправляют в виртуальную мясорубку тысячи бессловесных всадников в браузерных играх и высчитывают на калькуляторе допустимые потери. И зеленеющих лицом, при виде настоящей крови или даже разговорах о травмах, драках, агрессии.
Я знаю множество игроков, весело пиратствующих под нарисованным небом, но впадающих в панику, при реальной угрозе их жизни.
Я знаю и тех, кто сутками играет в разные версии GTA, но в ужасе застывает посреди дороги, при виде настоящего ДТП.
Зная все эти примеры, до последнего времени я чувствовал некоторое превосходство. Я то крови не боюсь, если нужно уколюсь (Я прививки не боюсь: Если надо — уколюсь! © Сергей Михалков). И армия и спорт знакомили меня с разными травмами, а путешествие по Алтаю научило свежевать и готовить оленя. Встречаясь с примерами малодушия среди таких крутых в виртуале, но беспомощных в реальности людей, я всерьез стал относиться ко многим из них со нисхождением и несколько презрительно.
Познакомившись с миром H&H, я был восхищен. Вся изометрическая графика, которая резала мне взгляд, терялась на фоне подробностей и тонкостей, спрятанных в этом мире. Желаешь полакомиться бельчатинкой — поймай ее (как вариант: полчаса стреляй в разных белок из лука, пытаясь попасть, автоприцел — не завезли), сверни ей шею, выпотроши, разделай, зажарь на огне. Поздравляю — можешь покушать.
Желаешь одеться в красивую одежду? Да не вопрос. Найди ковыль (много ковыля), высуши в течении восьми реальных часов на ветру, получи некоторое количество семян льна (а может ведь и не лен оказаться-то), посей на вспаханном вручную или плугом поле. Выжди сутки реального времени (некоторые культуры дольше) — собери урожай. Семена подели на повторный посев и муку, стебли тащи к ткацкому станку. На станке делай ткань из растительных волокон. Много волокон на чуть-чуть ткани. Шей рубашку и штанишки. Хочешь чтобы это еще и не просто одежда была, а с бафами, как в любой нормальной игре? Крафти разные украшения, вставляй их в слот и молись, чтобы рубашка оказалась многослотовой (пока первое украшение не вставишь, не узнаешь, есть еще место или перешивать две в одну).
Подрался с медведем, чтобы полакомиться медвежатинкой? Лечи травмы, которые мишка нанес. Пока скил низкий, будешь и синяки и рваные раны персонажа по много часов, а то и суток, залечивать. Хочешь не просто кусок мяса, а колбасу из медведя? Не выбрасывай кишки и потроха при разделке. Они пригодятся при крафте сосисок и колбасы. А что, кто-то не в курсе, что естественная оболочка нормальной колбасы в реальном мире — те же самые кишки?
Даже если я пошел на разбой, напав на другого персонажа, я рискую своим персонажем и его имуществом. Персонаж может получить травмы, потерять аммуницию и даже окончательно умереть. После того как персонаж умер, тело его нужно похоронить, а то наследуется едва 45% опыта. Да, тела тут просто так не исчезают. Или хорони, или любуйся полями скелетов. А не, есть еще вариант. Взять тело в руки, сесть в лодку и выплыть на середину озера, после чего выйти из игры. Вроде как тело должно упасть в воду и утонуть.
В общем, хардкор и приближенность к реальности. Все как я люблю.
И даже наличие в этом мире алкоголя (вина и двух сортов пива), к которому я отношусь резко отрицательно, меня в общем-то не смущало. Да, по механике отъедания персонажа их нужно употреблять бочками. Но зато каков процесс приготовления вина из винограда и пива из ячменя? Процесс длиной в несколько реальных дней. Упустил вино — получай уксус. Упустил пиво — лови дубильную жидкость.
Я с недоумением относился к наличию в игре сигар. К курению я тоже отрицательно отношусь. Но сеешь табак, собираешь листья, сушишь их пару суток на столе травника, несколько крошишь, в один заворачиваешь — профит: Сигара. Хочешь — изучай как курьез (видимо, вдумчивая обнюхивая и катая по ладони), хочешь — подожги и покури. Вешает какие то краткосрочные бафы и дебафы. Не удивлюсь, что если курить несколько дней подряд, появится перманентный дебаф «Курильщик» со снижением проворства, если вовремя не покурил снова.
Все это меня если и смущало, то в целом с ситуацией мирило — реализм, чтоб ему. Но сегодня днем был установлено обновление, из которого я узнал, что хардкор только начинается. Ссылка на английское описание апдейта.
Они ввели в игру опиум! С подробным рецептом приготовления и использования! Нет, Мак в игре и раньше был. Но он был цветком для крафта, растительным волокном, источником маковых зернышек для булок с маком. Но теперь при сборе на одной из стадий созревания (которую еще предстоит вычислить), будешь получать смолку опиумного мака. Выварив и растерев которую и получишь опий. Снарядив им сигаретки, их можно тоже курить. Курить опиум, Карл! И пока куришь, получаешь очки исцеления для некоторых видов долгодержащихся травм. Переборщил с опиумом — сдох. Закончил курить — очки исцеления тратятся на излечение. Остались лишние очки после излечения — они превращаются в дебаф «Укус Дракона», который является травмой и снижает характеристики персонажа. А да, почему «Укус Дракона». Да потому что пока куришь эти чудо-цыгарки — видишь духов в виде драконов. Галлюцинации-то есть!
Нет, я понимаю что еще в двадцатом веке опиум использовался как лекарственное средство и назначался даже при насморке. Но это же все-таки наркотики! А если Роскомнадзор запретит вашу игру в России?
Лофтар и Джорб, вы что там курите при создании контента?
ХиХ — игра про соблазн. Хочешь PvP? Без проблем. Учти, что в драке твой персонаж может сдохнуть. А еще может сдохнуть после PvP от травм. Хочешь пить алкоголь? Да без проблем. Выращивай виноград, отжимай сок, настаивай. Хочешь курить? Выращивай табак и верти сигарки. Хочешь чего-нибудь покрепче? Ок. Опиум для народа. Собирай. Кури. Любуйся нашими дракошами. Симпатяжки, правда?
А, ну и еще они ввели очередное Кредо — Кочевника. Цепочка из 150 квестов, пройдя которые получишь + 1 ряд и +1 колонку к инвентарю. Теперь я смогу переносить трех мамонтов. Одного на руках и двух по частям в инвентаре! Мегамонстр-перевозчик!
Я знаю огромное количество игроков, которые не дрогнувшей рукой отправляют в виртуальную мясорубку тысячи бессловесных всадников в браузерных играх и высчитывают на калькуляторе допустимые потери. И зеленеющих лицом, при виде настоящей крови или даже разговорах о травмах, драках, агрессии.
Я знаю множество игроков, весело пиратствующих под нарисованным небом, но впадающих в панику, при реальной угрозе их жизни.
Я знаю и тех, кто сутками играет в разные версии GTA, но в ужасе застывает посреди дороги, при виде настоящего ДТП.
Зная все эти примеры, до последнего времени я чувствовал некоторое превосходство. Я то крови не боюсь, если нужно уколюсь (Я прививки не боюсь: Если надо — уколюсь! © Сергей Михалков). И армия и спорт знакомили меня с разными травмами, а путешествие по Алтаю научило свежевать и готовить оленя. Встречаясь с примерами малодушия среди таких крутых в виртуале, но беспомощных в реальности людей, я всерьез стал относиться ко многим из них со нисхождением и несколько презрительно.
Познакомившись с миром H&H, я был восхищен. Вся изометрическая графика, которая резала мне взгляд, терялась на фоне подробностей и тонкостей, спрятанных в этом мире. Желаешь полакомиться бельчатинкой — поймай ее (как вариант: полчаса стреляй в разных белок из лука, пытаясь попасть, автоприцел — не завезли), сверни ей шею, выпотроши, разделай, зажарь на огне. Поздравляю — можешь покушать.
Желаешь одеться в красивую одежду? Да не вопрос. Найди ковыль (много ковыля), высуши в течении восьми реальных часов на ветру, получи некоторое количество семян льна (а может ведь и не лен оказаться-то), посей на вспаханном вручную или плугом поле. Выжди сутки реального времени (некоторые культуры дольше) — собери урожай. Семена подели на повторный посев и муку, стебли тащи к ткацкому станку. На станке делай ткань из растительных волокон. Много волокон на чуть-чуть ткани. Шей рубашку и штанишки. Хочешь чтобы это еще и не просто одежда была, а с бафами, как в любой нормальной игре? Крафти разные украшения, вставляй их в слот и молись, чтобы рубашка оказалась многослотовой (пока первое украшение не вставишь, не узнаешь, есть еще место или перешивать две в одну).
Подрался с медведем, чтобы полакомиться медвежатинкой? Лечи травмы, которые мишка нанес. Пока скил низкий, будешь и синяки и рваные раны персонажа по много часов, а то и суток, залечивать. Хочешь не просто кусок мяса, а колбасу из медведя? Не выбрасывай кишки и потроха при разделке. Они пригодятся при крафте сосисок и колбасы. А что, кто-то не в курсе, что естественная оболочка нормальной колбасы в реальном мире — те же самые кишки?
Даже если я пошел на разбой, напав на другого персонажа, я рискую своим персонажем и его имуществом. Персонаж может получить травмы, потерять аммуницию и даже окончательно умереть. После того как персонаж умер, тело его нужно похоронить, а то наследуется едва 45% опыта. Да, тела тут просто так не исчезают. Или хорони, или любуйся полями скелетов. А не, есть еще вариант. Взять тело в руки, сесть в лодку и выплыть на середину озера, после чего выйти из игры. Вроде как тело должно упасть в воду и утонуть.
В общем, хардкор и приближенность к реальности. Все как я люблю.
И даже наличие в этом мире алкоголя (вина и двух сортов пива), к которому я отношусь резко отрицательно, меня в общем-то не смущало. Да, по механике отъедания персонажа их нужно употреблять бочками. Но зато каков процесс приготовления вина из винограда и пива из ячменя? Процесс длиной в несколько реальных дней. Упустил вино — получай уксус. Упустил пиво — лови дубильную жидкость.
Я с недоумением относился к наличию в игре сигар. К курению я тоже отрицательно отношусь. Но сеешь табак, собираешь листья, сушишь их пару суток на столе травника, несколько крошишь, в один заворачиваешь — профит: Сигара. Хочешь — изучай как курьез (видимо, вдумчивая обнюхивая и катая по ладони), хочешь — подожги и покури. Вешает какие то краткосрочные бафы и дебафы. Не удивлюсь, что если курить несколько дней подряд, появится перманентный дебаф «Курильщик» со снижением проворства, если вовремя не покурил снова.
Все это меня если и смущало, то в целом с ситуацией мирило — реализм, чтоб ему. Но сегодня днем был установлено обновление, из которого я узнал, что хардкор только начинается. Ссылка на английское описание апдейта.
Они ввели в игру опиум! С подробным рецептом приготовления и использования! Нет, Мак в игре и раньше был. Но он был цветком для крафта, растительным волокном, источником маковых зернышек для булок с маком. Но теперь при сборе на одной из стадий созревания (которую еще предстоит вычислить), будешь получать смолку опиумного мака. Выварив и растерев которую и получишь опий. Снарядив им сигаретки, их можно тоже курить. Курить опиум, Карл! И пока куришь, получаешь очки исцеления для некоторых видов долгодержащихся травм. Переборщил с опиумом — сдох. Закончил курить — очки исцеления тратятся на излечение. Остались лишние очки после излечения — они превращаются в дебаф «Укус Дракона», который является травмой и снижает характеристики персонажа. А да, почему «Укус Дракона». Да потому что пока куришь эти чудо-цыгарки — видишь духов в виде драконов. Галлюцинации-то есть!
Нет, я понимаю что еще в двадцатом веке опиум использовался как лекарственное средство и назначался даже при насморке. Но это же все-таки наркотики! А если Роскомнадзор запретит вашу игру в России?
Лофтар и Джорб, вы что там курите при создании контента?
ХиХ — игра про соблазн. Хочешь PvP? Без проблем. Учти, что в драке твой персонаж может сдохнуть. А еще может сдохнуть после PvP от травм. Хочешь пить алкоголь? Да без проблем. Выращивай виноград, отжимай сок, настаивай. Хочешь курить? Выращивай табак и верти сигарки. Хочешь чего-нибудь покрепче? Ок. Опиум для народа. Собирай. Кури. Любуйся нашими дракошами. Симпатяжки, правда?
А, ну и еще они ввели очередное Кредо — Кочевника. Цепочка из 150 квестов, пройдя которые получишь + 1 ряд и +1 колонку к инвентарю. Теперь я смогу переносить трех мамонтов. Одного на руках и двух по частям в инвентаре! Мегамонстр-перевозчик!
12 комментариев
корейцыпарни курили? Из какой они страны, кстати? Может, из Амстердама, где кое-что подобное разрешено.Но курить опиум… Это уже перебор как по мне.
P.S. Олень это ладно, вот хакарль…
Ну там если заморочиться, то можно уложится в сотню(нужны фуражир, рыбак, охотник: 10 + 20 + 30, и потом на номада 40, итого 100), но да, почти все уже напроходили кучу других кредо и это реально превратится в 150, а то и 200-300… Если не обкурится опиумом и не умереть разок :)
И ты забыл про лодку — двух мамонтов туда, двух в инвентарь — итого четыре. :)
Сообщество игры годами разворачивает свой геймплей в сторону «хардкора и лулзов». Годами самые активные игроки выбирают игру с позиции силы. Для меня не удивительно, что разработчики вводят такие механики, ведь это же очередной поклон в сторону «веселых игроков». Мне странно, знаете ли, читать возмущение по этому поводу.
Как там было? ХиХовые викинги? Кажется, именно автор и его компания настаивали на том, что у них там суровое средневековье и они ему «просто соответствуют в рамках роли». Теперь можно соответствовать еще лучше, ведь лечение опием — наше реальное прошлое. Еще вы запросто можете дождаться в следующих обновлениях: галюциногенные грибы (викинги же, ага), ампутацию конечностей с пермодебаффом после гангрены, ввод радиоактивных руд и напитки на их основе (тоже было, хоть и во время НТР) и прочие прелести.
Раз уж сообщество массово отказывается от соблюдения моральных норм современности, упирая на то, что это просто такая игра — получите, распишитесь. Теперь она еще и опием приправлена.
Мох, только мох! А как тру шаманы потребляют грибы ( скажу только за чукч и ительменов), лучше не знать.