«В Багдаде все спокойно-спокойно-спокойно» — пели с экрана старенького телевизора в моем детстве веселые дяденьки в тюрбанах, и я искренне радовался за сказочный Багдад, расположенный за тридевять земель, где все и всегда спокойно. Когда я немного подрос и узнал смысл слова ирония, смысл песенки про Багдад уже не казался мне таким радостным, а вызывал немного грустную усмешку. Но все равно мечталось о таком месте, где можно спать спокойно, потому что вокруг все и всегда хорошо.

В этой третьей истории из мира ХиХ, где не идет речи обо мне, сплелись вместе ирония, грустная усмешка, песня про сказочный Багдад, в котором все спокойно, и человеческие поступки. Порой совершенно необъяснимые, а порой такие понятные. Все названия мест, имена персонажей и королевств (кроме Дис) изменены. Любые совпадения случайны. Приятного чтения.

«Ох и сильно государство Дис Великое! Ох и славно имя его по миру всему бескрайнему! На устах бедняков и богачей, славных воинов и мирнных пахарей звучит имя Величайшего из Королевств! Встретив армию королевскую, враги бросаются в бегство, ибо один ратник из отряда Дис-Догов стоит трех, а кое-кто и пяти бойцов противника.

АФКашь спокойно, друг, когда ты подрастешь, ты тоже сможешь стать Дис-Догом и наводить страх и ужас на врагов наших, а сердца красавиц заставлять учащенно биться.

Не всегда все ладно было в Величайшем из Королевств. Не могут простить нам силы невероятной враги подлые, ХуХами за сопение прозванные. Поддались на посулы сладкие, да речи гладкие несколько слабых жителей Великого Королевства нашего. Не подняли меч на встреченного ХуХа, как завещано нам предками нашими. Слушать стали речи льстивые, да ядом напитанные. И разболтали врагам подлющим, когда спим мы, когда меньше нас.

И собрались враги ордой несметной, да пришли под стены нашей столицы в тот час… день… ну неделю, когда мы очень устали и спать отправились. И стали ломать стены наши, и стали грызть ворота наши. Всю ночь ломали и на утро пробили таки один кирпич, видно таким же слабым и недостойным славы Диса жителем в стену уложенный. Пробили и полезли в щелочку узкую, пылая злобой и яростью. Не нашли ни одного из воинов великих наших, ибо все они в царстве Морфея пребывали.

Взъярились пуще прежнего вороги треклятые и стали ломать менгиры наши и статуи прекрасные, что даровали жителям королевства способности волшебные, да бафы чудесные. Два часа ломали, пока из царства Морфея не явились воины и не застали их за занятием подлым. Было воинов наших, Дис-Догами прозванных за смелость и верность, всего пятеро, но не испугались они и бросились в атаку. И ужас охватил врагов подлых. В рассыпную бросились они, стремясь просочиться в щель узкую, в стене пробитую. Но не могли все уместиться в ней и нашли на земле нашей всеуравнивающий кнок. Не успели вороги сломать камень наш королевский, лишь поцарапали его. С тех пор бережем мы его как зеницу ока, от врагов наших. Не способны они уразуметь заповеди наши простые и несут на земли наши учение свое еретическое про демонскую кратию. Не способны понять они, что сказано: убей встречного, ибо заполонит он словами своими разум тебе, затмит речами сладкими или прошениями низкими и сбежит падлюка! Что сказано: забери скарб и имущество соседа, потому что для тебя он все это сделал и скрафтил. АФКашь спокойно друг...»


Из былин, по которым обучаются новые бойцы Диса.

Его звали Бролеон. Он был обычным Дис-Догом. Если этих жестких бойцов, способных впятером сдерживать двадцатку ХуХов, можно назвать обычными. Он следовал заповедям великого вечного Диса и был по-своему счастлив. Раньше его звали немного иначе. Но некоторое время назад он познакомился с Глуминаром. Вернее, с террористом и разбойником Глуминаром все Дис-Доги были знакомы давно и не раз пытались его одолеть. Но месяц или чуть больше тому назад очередная их встреча обернулась союзом. Убить, согласно заповеди первой, верткого разбойника не удалось, а потому он был удостоен уважения и права, чтобы его выслушали. А предлагал Глуминар дело. Веселое, дерзкое и в лучших традициях Великого Диса.

Его звали Педанте. Он был маловозрастным бойцом Диса, из которого мог бы получиться неплохой Дис-Дог. Но сломался. Или не сломался, но не стал. По каким-то своим причинам Педанте отказался от продолжения игры в Haven and Hearth. Он все еще числился членом общины, жил в столице королевства, имел там клайм и домик. И уже пол года периодически заглядывал в чат с вопросом этакого опытного геймера, познавшего всю суть ММО: «Ну чего там, живы еще? Ну-ну. А я сразу говорил...»

Его звали Бролли. Он был бойцом иной державы. Не ХуХа, не Диса. Он был бойцом Анимобары. И он, как и Бролеон, стал под знамена величайшего из негодяев всея ХиХа — Глуминара. Раньше его тоже звали иначе. Но с Глуминаром могут быть только истинные БРО. Не предающие и надежные как скала.

Его звали Бродальвин. Он был Дисовцем всей душой и телом. Мне лень писать еще раз про величие Диса, так что просто перечитайте абзац про Бролеона. В данной истории именно Бродальвин получил сильнейшее потрясение. Но смог оправиться и выступил дланью вершащей судьбу предателя. За что ему честь и хвала.

Его звали Глуминар. И он не считал себя каким-то особенным. Скорее, он считал крабами большинство других игроков в ХиХ. И имел на это полное право. В отличии от них, его машина была собрана для игры именно в этом мире, мышь была игровой, а скил оттачивался со второго мира. Достигнув десятого мира, Глуминар мог гордиться собой. Он был близко знаком с богами. Даже получал бан персонажа однажды, когда не сообщил своевременно о найденном баге. Затем все с теми же богами вместе ходил по рекам и морям на кнаре и получил в награду ручного ворона. В общем он был долгожителем мира. Знал, чего достоин, и всегда получал желаемое. Несколько последних реинкарнаций (мир от вайпа до вайпа) его персонаж стал практически бессмертным и у него даже сложилась занятная традиция: на финишных стадиях начинать войну против сильнейшей фракции мира, собирая под свои знамена достойнейших. В девятом мире он воевал с Дисом. В десятом этой чести удостоились ХуХи.

Минута сарказма: Кто-то может посчитать, что я хвалю Глуминара. И будет абсолютно прав! Спонсор этой заметки Глуминар! Организация семинаров по вежливости для ваших сотрудников и жителей ваших деревень. Глуминар — вы терпите нас и от нас уже восемь лет! Гарантия качества.

Его звали Молчун. О нем вообще мало что известно, кроме того, что он был зевакой, ошивавшимся во время описываемых событий на базаре славного королевства ХуХиХуХ. Он ходил голеньким, был молчаливым. И мог оказаться как альтом короля ХуХов, так и только что созданным персонажем третьеклассника Павлика, впервые забредшего в этот прекрасный, но суровый мир. Надеюсь развязка произошедшая на его глазах не заставила его покинуть мир ХиХа.

Его звали Нидбейн N342-18. Он был Назгулом. Страшной карой всех преступников. Он появился на свет… Если бы кто-нибудь из «всесильных» игроков вдруг задался бы вопросом, как появился на свет этот назгул и смог заглянуть в святая святых –- на далекий сервер, он, возможно, был бы впечатлен. Могучий поток Java-сервера мимолетным движением зачерпнул цифр. Умелым приемом скрутил их в спираль. Осмотрел получившееся творение и остался доволен. Если можно сказать «доволен» о безэмоциональной машине. «The creation completed» — гласил результат теста, и поток был удовлетворен. Могучий выделил крошечную часть своей мощности, сгенерировав подпоток с номером N342 и вдохнул жизнь в свое творение. Так в мире ХиХ появился он. С именем N342-18.
«Псевдожизнь!» — бросит любой человек и рассмеется, отвернувшись. И зря.

Жизнь любого Нидбейна крайне скоротечна. Все размыто, виден только Дольмен — яркое четкое пятно на фоне серой размытой реальности. Да еще куда то далеко за край горизонта тянется яркая полоса. Это цифровой след того, кто совершил преступление. И, взяв курс, Назгул начинает свой неспешный путь в сторону обидчика неизвестного ему персонажа. Он не знает, кого обидели, он не знает, кто обидел. Он должен добраться до своей жертвы. А затем постараться отнять у нее жизнь, развоплотиться или погибнуть. Большего безжалостный подпоток ему не отмерил…

Haven and Hearth: Не спи на посту

Жившие в столице Диса люди, с точки зрения большинства, были преступниками и мерзавцами. Система считала приблизительно так же, и после каждого обычного действия связанного с выполнением заповедей (убей, забери свое), окрашивала руки персонажей в красный, а самих персонажей из игры не выпускала, заставляя стоять и ждать расправы от толпы линчевателей или Нидбейнов. Линчевателей Дисовцы не любили. И по этой причине столица Диса была прилично укреплена, чтобы владелец персонажа успел его пробудить и вступить в схватку. Ну, а чтобы отбиться от корректно стоящих и ждущих пока проснется персонаж Нидбейнов, существуют другие уловки.

В последнее время Бролеон был счастлив. Временно ослабленная боевая мощь великого королевства вновь воспряла. Пусть небольшой, но невероятно мощный отряд Дис-Догов, объединивший усилия по выполнению заповедей с Глуминаром, поджидал путников на всех дорогах мира, штурмовал города, сражался с армией ХуХиХуХов и вызывал трепет. Наличие защищенных тылов, где персонаж мог «просохнуть» от кровавых дебаффов, приятно оттеняло картину.

В один из дней Бролеон, настроенный вполне мирно после вчерашних побед, ходил по столице своего королевства и создавал разные полезные поделки — курьезы. Персонаж любого игрока может рассматривать эти занятные поделки часами, находя в них непреодолимое влечение и получая Очки Обучения за это. Создавать и находить курьезы было муторно. Долго, нужно крафтить, бегать — вообще БРРР! Размышляя о несправдливости этого мира, Бролеон наткнулся на шкафы с готовыми курьезами. Несколько шкафов, собираемых «куриков» сомнительного качества в одиночестве стояли в углу одного из давно заброшенных домов и покрывалась пылью. Осмотрев находку и убедившись, что о ней давно все забыли, Бролеон одолжил пару «куриков». На следующий день еще пару, потом еще и еще. Так он не заметил, что пыльные ништячки из заброшенного дома закончились.

Спустя некоторое время, в чат столицы сунулся некто Педанте — давно забросивший игру житель столицы. Педанте интересовался, кто рылся в его доме и почему, спустя всего три месяца после того, как он бросил игру, он не может найти свое имущество на законном месте. Случившийся в то же время в Столице и чате заодно Бролеон честно сознался, что позаимствовал пару курьезов. Ну как пару. Пару шкафов. А потом Педанте так долго не было, что он забыл вернуть. Но в принципе он может немного пошукать по углам мира и вернуть одолженное в течении, скажем, пары недель. Педанте голосу разума и предложению компромисса не внял и сразу взял истеричную нотку (что в принципе объяснимо по отношению к малолетним мальчикам, незнакомым с воспитанием по мотивам педагогической поэмы Макаренко). «Чтоб сегодня, через час… Нет, чтобы прямо щас! Вот тут лежали Семь шкафов моих курьезов. Моих! Именно тех что были!». Готовность к диалогу и желание хоть что-то возмещать в душе Бролеона уменьшались прямо пропорционально количеству требований выдвигаемых пострадавшей стороной. Выслушав все пожелания, он еще раз обрисовал свои мысли: «Я могу вернуть аналогичные курьезы в твой домик в течении двух-трех дней. Тех, что были, уже нет, но могу собрать и скрафтить новые».

Мало-помалу накал угас — переговорщики и пытавшиеся их примирить выдохлись. Странное дело в два часа ночи. Могли бы и побольше протянуть. Педанте закончил все условием: «Жду до обеда!»; Бролеон закончил обсуждение: «Буду собирать и возвращать потихоньку. Ты все равно не играешь». До развязки оставалось чуть больше суток…

Чуткие уши лежащего на диване кота уловили подозрительный шорох. Вот он повторился, и еще. Как его далекие предки во сне слышали крадущуюся под полом мышь, современный представитель кошачьих не просыпаясь слышал шаги других существ. Его хозяев. Подозрительные шаги завершились на кухне. Тихонько скрипнула дверца холодильника. А затем крайне привлекательно зашуршал пакетик… Впрочем уже в следующий миг кот разочарованно вздохнул и просыпаться раздумал. Он знал, что шелест пластика, который он сперва принял за шелест пакета со своей едой это подделка. В очень похожем по звуку и форме контейнере, его глупые хозяева хранили какую то белую смесь с острым запахом, совершенно не съедобную. Его же хозяин, в спешке намазывающий на хлеб майонез, и не подозревающий, что находится под пристальной слежкой, уже торопливо наливал чай. Хозяин персонажа по имени Бродальвин торопился разменять часы короткой летней ночи на удовольствие и воспоминания. Безусловно приятные.
Добежав до своего компьютера и притворив дверь в свою комнату, он устремился мыслью к одному далекому миру, детали которого уже всплывали на экране. Приготовившись изучать чат и произошедшие за сутки изменения, он поднес ко рту бутерброд и… чуть не выронил его. На его глазах, один из его собратьев по оружию — пал, сраженный клинком низкорослого коротышки, в котором он не веря своим глазам различил жителя своей деревни. В следующий момент убийца подхватил тело своей жертвы и метнулся прочь из деревни. Бродальвин был подавлен и разбит. Он даже не сразу сообразил что нужно ловить убийцу, кого-то звать, куда то бежать. Один из его собратьев был убит в родном доме. В родовом гнезде Диса…

Глуминар развлекался этой ночью не один. На пару с Бролли они носились по миру и здоровались со встречными. Все встречные как один отказывались дать закурить, подсказать который час, не знали, где библиотека, и даже не здоровались. Вообще, вели себя крайне невежливо. Прохожих приходилось воспитывать. Правда, для этого их приходилось догонять и останавливать методом кнока. Чтобы лежал и слушал внимательно. Затем брать плату за урок вежливости. Из того, что у прохожего было с собой.

Вдруг в чате раздались слова Бродальвина:

— «Глум! Бролеона убили!»
— «Как убили? Он же спать ушел и персонажа дома оставил...»
— «Все верно! Дома и убили!»
— «ХуХи смогли пробраться?»
— «Нет… Свой убил. Один из жителей столицы. Он понес его тело на базар ХуХов продавать...»

Педанте не мог сдержать обиды. Его… его обидели! Страшно обидели! Такой позор можно смыть только кровью! К своей горечи, Педанте хорошо представлял, что против Бролеона как боец он никто. И это еще сильнее распаляло в нем злость. Обидели!!!

Загрузившись посреди ночи в игру, он прошелся по осиротевшему без курьезов дому, смакуя свой позор и посыпая голову пеплом. Он вышел на площадь. Он хотел выть. И увидел своего врага. Бролеон стоял посреди площади и смотрел в его сторону нагло, с вызовом. «Ах ты...» Педанте стал бросать в противника грозные обвинения, что он ждет уже больше суток, а курьезов добавилось маловато. Что он больше этому быть не позволит, что он убедит выгнать Бролеона из деревни! Но его собеседник насмешливо ухмылялся и делал вид что его не слышит, всеми своими действиями имитируя АФК. Ярость затуманила разум Педанте и он, потеряв на секунду контроль, ударил Бро. Ударил как умел — коряво и не сильно. И тут же сжался, ожидая могучей сдачи. Но нет. Противник стоял недвижимо и словно дразнился: «Что мне твои царапины, пацан?!? Я Могучий Дис-Дог. Против твоих щенячих ударов могу стоять вечность». И тогда Педанте ударил еще раз. И еще и еще. Спустя пару минут Бролеон все же упал. Полежал, поднялся и снова уставился на Педанте: «Это все что ты можешь, слабак?» И снова удары, скрежет брони, ругань обиженного мальчика и шепот изумленных духов деревни, не понимающих, почему брат пошел на брата.

Бролеон пал, не очнувшись. Он действительно стоял и ухмылялся. Но не мог сдвинуться или защититься. Его хозяин ушел от панели управления, и Бролеон был обязан играть из себя недвижную куклу. Тявкающий щенок, царапавший его почти пять минут все же смог пробить броню могучего воина и повергнуть его. А затем и добить. Бролеон уходил в цифровое небытие с легкой грустью, вызванной глупой смертью от руки своего собрата.

Глуминар с Бролли спешили. Попасть в деревню Диса, на место преступления, они не могли — не хватило бы прав. Но делать там особо было нечего. Совершивший убийство собрата Педанте, поднял тело поверженного противника и ушел кроссами на базар ХуХов. Там он не скрываясь бродил и рассказывал, как убил грозного бойца Диса и что продаст его тело любому желающему, за один токен. На его несчастье на рынке были только малообеспеченные альты, которые с восхищением слушали о его подвиге, но денег не предлагали. А Глуминар и Бролли спешили.

Я не зря в таком восхищенном ключе рассказываю о действиях Глуминара. Как бы я или вы к нему ни относились, парень обладает некоторыми чертами, которые лично меня восхищают. Он яркий лидер, который умеет объединять вокруг себя самых разных людей, включая своих бывших врагов. Он харизматичен. Он чует засаду или неприятности в цифровом мире почище всякой лисицы. Он обладает изворотливым умом и знанием тысяч механик, включая нигде не описанных. И он всегда выдумает что-нибудь новенькое, если потребуется. Не верите? Спросите у любого из сиятельных генералов ХуХиХуХов!

Вот и в этот раз спешка была не паническим «Что же делать?!?», а вполне ясным набором действий. Пусть неподготовленных и на скорую руку, но воплощенных блестяще.

Рожденный цифровым потоком Нидбейн явился в мир по призыву Глуминара. Явился как и положено у Дольмена, сориентировался на местности и поплыл со скоростью тополиного пуха в штиль, в одному ему видимом направлении. Медленно, но неотвратимо.

Нидбейн был необходим. Базар ХуХов — это, по большей части, нейтральная зона, на которой никто не может напасть ни на кого. Правда, это правило не работает на хозяев рынка — ХуХов — но это мелочи, правда?

Глуминар при всей своей силе не мог достать Педанте, спрятавшегося на рынке. Он мог бегать вокруг него кругами, разговаривать с ним, убеждать — но и пальцем бы его не смог тронуть. Поэтому он пошел иным путем.

Долго ли, коротко ли, но Назгул таки дополз до рынка и двинулся сквозь заборы и дома к своей жертве. Отбиться от Нидбейна сильный боец сможет. Получит пару царапин, но отобьется. Педанте сильным не был. От Нидбейна можно убежать и спрятаться в подвале, куда он за тобой не последует. Откачивая через спуск в подвал бреши, можно победить и нескольких нидбейнов. Наконец, можно просто застыть и не двигаться. Если Нидбейн прибывает во время того, как игрок АФКашит, он будет мирно стоять рядышком, ожидая пока тот очнется и совершит движение. За это время можно собрать друзей, чтобы с ним справиться. Но вот этого Глуминар Педанте позволять не собирался.
Еще в пути, разбойник атаковал вяло ползущего нидбейна, заставляя его быть в активной фазе. И ювелирно отагрил его от себя за пару шагов от Педанте. Назгул был зол. Он был активирован в боевую форму. Он жаждал крови. Педанте упал быстро и паникуя. За секунду до нападения мстителя он отдал тело поверженного им Бролеона — владелице деревни Диса, Дилене Шаговой, как будто что-то почувствовав. Хотя может быть отдал, потому что Дилена его 15 минут в этом убеждала?

Но когда на него напала страшная тень, он запаниковал. Он выбрасывал из карманов поднятое с трупа Бролеона имущество, он пытался убежать от страшного призрака в плаще. Но непонятные фигуры двух незнакомцев раз за разом преграждали ему путь, не давая разорвать дистанцию. Они спрашивали у него что-то, улыбались ему, но не давали уйти. А Нидбейн номер 342-18 наносил удар за ударом, пока не отправил Педанте в нокаут.

Паникующий школьник на том конце экрана, жал кнопку телепорта на свой костер жизни. Он уйдет! Подлые враги не смогут его добить! Он все равно победит… Телепорт сработал штатно. Секунда загрузки и он дома, на своем костре. Вот только еще один Дис-дог, с топором наперевес, стоящий прямо напротив его костра и ухмыляющийся той, знакомой и приводящей в ярость улыбкой. Педанте умер быстро и без снисхождения, о котором просил и умолял. Бродальвин вытер лезвие тряпицей и бросил в чат: «Я добил его. Можно идти спать». Он больше не был растерян и подавлен. Да, его брату придется заново воспитывать наследника, но он был отомщен.

Где-то на другом краю мира, рассыпалась цифрами спираль Нидбейна, оставив окружающим легкий вздох исчезающего создания. Потоки сервера впитали его в себя и тут же создали из этих циферок новое создание, выдав ему порядковый номер и напитав его новым подпотоком.

Глуминар и Бролли пытались вызнать у стоящего рядом с ними Молчуна, куда делся с пола череп Бролеона, который Молчун под шумок прибрал к рукам. Тот, пользуясь анонимностью, изображал глухонемого и радостно пересчитывал добычу, подобранную в результате сценки, свидетелем которой он стал. Он был рад.

Кто-то был счастлив, кто-то горевал, кто-то развоплотился, а кто-то спал в другом мире и еще не знал, что его персонаж с суровым ликом Дис-Дога уже никогда не проснется, и завтра нужно будет воспитывать наследника. Глядя на ситуацию со стороны, кто-то порадуется, что двумя разбойниками стало меньше, а кто-то с негодованием осудит обоих или одного из них. Кто-то плюнет в сторону Глуминара, кто-то останется равнодушным. Все произошедшее уже история. История, лишний раз подтверждающая правило: преступники в ХиХ спать спокойно не могут. Они должны бдить и помнить:

«На посту нельзя спать. С часовым, уснувшим на посту, может случиться две неприятности. Во-первых, у него могут украсть плащ-палатку. Во-вторых, он может не проснуться. В данном случае с незадачливым бойцом случились обе неприятности сразу» © С.Тармашев.

Видео отчет от злодеев сотворивших сие ниже. Зрелище на любителя.

63 комментария

avatar
Оо, свежайшая заметка! Спасибо!

Предыдущая кстати переведена на французский?)

Я бы одной знакомой дал почитать =)
  • +1
avatar
Нет, руки пока так и не дошли. Когда переведу, отправлю тебе копию).
  • +2
avatar
Буду ждать \0/
  • +1
avatar
Написано как всегда отлично. Но вот что меня смущало в заметке про Витю и что расцвело в этом тексте пышным цветом — талант писателя используется для придания одной стороне слишком большого преимущества. Делается все так, чтобы расположить нас к одним участникам, и сделать в лучшем случае нейтральными к другой стороне. Не знаю почему, но на меня это оказывает ровно противоположный эффект.
  • +2
avatar
Вы считаете поступок Педанте не заслуживающим наказания?
  • +1
avatar
Я как-то не заметил, чтобы другие жители деревни наказывали друг друга за воровство и убийство других персонажей. Мне сложно залезть в их голову и узнать, какой был план и видение перспектив такого мировоззрения, но да — нормальная реакция пауков в банке. Спер, убил, унизил. Твое — ровно то, что ты можешь защитить. Не можешь — лох. Это относится к обеим сторонам, раз уж они выбрали такую компанию. Все в рамках парадигмы. Дело здесь не в том, кто прав, и кто виноват. Дело в том, как именно рассказана эта история. Какими словами описываются мотивации и действия одной стороны, и какими — другой. Так работает пропаганда. И она в корне отличается от бесстрастного изложения фактов. Если вместо фактов кому-то понадобилась пропаганда, значит, я автоматически думаю о том, что факты были несколько другими.

Скорее всего, Клерис инстинктивно пытался вызвать расположение к действующим лицам, но вот так получилось, что это вышло однобоко, потому и смахивает на пропаганду. Кстати, это еще один вопрос — зачем менять ник персонажа, которого все равно показывают в ролике, с Данте на Педанте? :)

В истории с Витей та же беда. Витя тупо RMT-шил в игре, где, собственно, в этом нет особой необходимости. Поэтому для Вити появился целый оправдательный бэкграунд в виде бедного папы, плохого компьютера и, конечно же, девушки, о которой надо было заботиться (на кой черт, если девушка сама поначалу покупала Вите токены, непонятно, но любовь обезоруживает читателей). Эта история выстрелила в большей степени, потому что по второй стороне хотя бы не топтались. Она в тени, ее мотивации, потери и личные истории попросту опущены, но они хотя бы не записаны в отряд неадекватных школьников, молящих о пощаде. И это на фоне того, что человек, который примерно семь лет в игре занимался обносами фруктовых садов и нежилых дач, не оставив за почти десятилетие в игре ничего интересного, кроме следов преступления, здесь выставляется тем, кто достоин восхищения. И поэтому, глядя на то, кто в историях герой, хочется сопереживать антигероям. Может, из чувства противоречия, не знаю. :)
  • +7
avatar
зачем менять ник персонажа, которого все равно показывают в ролике, с Данте на Педанте? :)
Тут у меня два варианта (оба шуточные):
1. В ролике добавлен видеомонтаж!
2. На самом деле с Педанте никто не был закинен (добавлен в друзья) и персонаж, который вел съемку нажал на его запомнить, а затем сам присвоил ему имя. Но поскольку торопился, Важные буквы «Пе» упустил.
  • 0
avatar
Я как-то не заметил, чтобы другие жители деревни наказывали друг друга за воровство и убийство других персонажей.

Ну в одной из Ваших заметок была фраза про то, что вы считаете странным, что к друзьям в игре относятся лучше, или правильнее сказать не применяют негативного воздействия. Мне кажется Вы бы смогли поставить в ступор весь ДИС, и потом с удовольствием (или нет?) констатировать, что они срезались.
  • -1
avatar
Учитывая, с каким трудом вы понимали то, что вам пытались сказать в том диалоге, и сколько раз неправильно интерпретировали то, что пытаетесь без конца повторять про «срезались», вам не стоит этого делать. Выглядит беспомощно.
  • 0
avatar
Так работает пропаганда. И она в корне отличается от бесстрастного изложения фактов. Если вместо фактов кому-то понадобилась пропаганда, значит, я автоматически думаю о том, что факты были несколько другими.
Чем данная история кардинально отличается от вашей, в которой другой игрок поднял вещь, упавшую с вашего соклана по его ошибке?
В той заметке так же не было «бесстрастного изложения фактов», в ней была попытка вызвать расположение к себе и вашим дальнейшим действия.
Значит ли, что вы пропагандист, причем который обвиняет в пропаганде других?
Начните смотреть на себя со стороны и может начнете понимать отношение к вам части аудитории.
  • +2
avatar
Тут есть одна проблемка. Вы так мило размазывали говнище по стенам блога Джолли, что у меня нет и мысли что-то вам доказывать и о чем-то с вами дискутировать.
  • -6
avatar
Вы так мило размазывали говнище
Беспочвенные обвинения это у вас последний писк моды? Я тот блог даже не читал.
Так что помойте руки, а то с них в ваши комментарии субстанция проникает.
  • +3
avatar
Чет я с минусами промахнулся. Требую заменить плюс на минус справа от цифры! Пусть будут да минуса. Я тогда не промахнусь в следующий раз.
Господа, давайте обойдемся без оскорблений?
Комментарий отредактирован 2017-09-28 12:56:12 пользователем Kleris
  • 0
avatar
Господа, давайте обойдемся без оскорблений?
Раз вы адресуете это мне, то это я начал с оскорблений?
Чет я с минусами промахнулся.
Пройдитесь по старым комментариям
  • 0
avatar
Да, прошу прощения, там просто вас активно цитировали и, вроде как, вам отвечали. Был не прав. Прошу прощения за действительно беспочвенное обвинение. Придется отвечать.

Окей.

Чем данная история кардинально отличается от вашей, в которой другой игрок поднял вещь, упавшую с вашего соклана по его ошибке?
Всем. Потому что мое описание событий выглядит так:

Причиной конфликта стала выпавшая при смерти от моба броня одного из наших членов команды, которую подобрал чужой человек и отказался возвращать. Он настаивал на том, что жертва «сама виновата», не рассчитав силы, а он «сделал все в рамках правил». Классический набор аргументов, при помощи которых и сегодня многие прячут свои поступки.

Я не спорил с тем, что это игровой момент. А кто бы спорил? Я просто решил ответить на этот поступок «в рамках правил» своим «поступком в рамках правил» — мы объявили официальную войну этому клану. Условие прекращения войны было обозначено довольно четко — возврат нашей экипировки.


Я не представляю, где здесь можно увидеть пропаганду. Но это не отменяет вашего права ее там видеть.

Значит ли, что вы пропагандист, причем который обвиняет в пропаганде других?
С вашей точки зрения значит. Просто вы используете типа риторические вопросы, хотя, на самом деле, сначала выдвигаете свое оценочное суждение, а потом «риторические» вопросы, жестко завязанные на его истинность. :)

Начните смотреть на себя со стороны и может начнете понимать отношение к вам части аудитории.
Вот эта позиция «просветленного» по отношению к тому, кто еще что-то не начал и до чего-то не дошел, она уже не про личное мнение, а про назидание. Смысла дискутировать здесь мало. :)
Комментарий отредактирован 2017-09-28 13:08:21 пользователем Atron
  • +1
avatar
Возможно я менее наблюдательный, но у меня, почему то, не возникло симпатий ни к одной из сторон. Кому симпатизировать то? Вору? Предателю и убийце или садистам мстителям? К мстителям, возможно, было бы чуть более хорошее отношение, если бы не глумлении в чате.

На самом деле, я еще не отошел от, первой, эмоциональной стадии, после прочтения. Постараюсь, детальней, обдумать прочитанное на обеде.
  • +4
avatar
Право, мне будет неловко, если мой стеб был принят за чистую монету). Атрон, честное слово, я пытался писать поочередно с разных точек зрения, и описывать происходящее так, как будто рассуждал персонаж трагикомедии. Разве что в личину Педанте влезть не смог. Тут я просто бессилен. Я не пытался никого выставить благородным или лучше чем другие персонажи. разве что Глуминара умным и вертким назвал. Но он правда такой. Пусть и негодяй.
  • +1
avatar
Минутка иронии: Этому приему (расположение читателя к одной стороне), меня научили древние греки. Если верить Гомеру — великому рапсоду и поэту, победив в Троянской войне (читаем Илиаду), греки взяли богатую добычу и отправились домой. Но вот тотальная невезуха! Практически никто из царей, отправившихся на многолетнюю осаду Трои — не вернулся домой. Кто-то погиб в схватке с разбойниками, кто-то сгинул в шторме, кто-то остался жить на чужбине, променяв царство на жизнь лесоруба. Те же кто добрался до родных мест, практически поголовно были истреблены родственниками и их новыми знакомыми. Пожалуй лишь Одиссей избежал этой участи, сам устроив охоту на гостей (читаем Одиссею).

То есть если излагать ситуацию сухими фактами: греки были на войне с Троей 9 лет, воевали, затем отбыли домой. Вроде бы везли с собой огромную добычу, но если быть объективным, то добычи этой никто не видел: корабли не дошли до родных берегов. А те что дошли, в процессе передела имущества, как то потерялись вдруг. И затем в Греции наступают темные века.
Если верить Гомеру, которого я с упоением читал в школе — Греки великие герои, победившие под Троей, но разгневавшие богов и от того поголовно погибшие на обратном пути или дома в постели.
Если самому слагать факты — Греки продули войну всухую, а Гомер лишь Великий обманщик и Великий Рапсод.

И вот честное слово, я лучше стану на сторону собрата (да простится мне вольность по отношению к великому поэту древности) Гомера и поверю, что Греки победили, но вот не свезло им на обратном пути. Возможно я сам себя обману. Но как красиво это все звучит: и про Ахила и про троянского коня и про Аякса, убивающего стадо быков и бросающегося со скалы… Чем прочту сухие строки: Ходили, воевали, отплыли назад, не вернулись.
  • +4
avatar
Проблема автора в том, что ему легко сжиться с героями, вот только непонятно, что с этим делать дальше, какова цель произведения и сможет ли выпрыгнуть сам автор из ловушки, которую сам же создал. Совершенно великолепный сериал «Во все тяжкие», который был бы гениальным, если бы его закончили на один сезон раньше, превратился в сопли, потому что авторы слишком полюбили своего героя и не смогли (а может, им не дали) закончить на ландыше.

Проблема зрителя/читателя в том, что благодарный зритель/читатель умеет сопереживать, проявлять эмпатию. Я вспоминаю какой-то странный фильм, который я начал смотреть и бросил, поняв, что со мной происходит что-то не то. Фильм был про маньяка и от лица маньяка. Через какое-то время я понял, что страстно за него болею, беспокоюсь, что человека поймают или что жертва заподозрит опасность и улизнет. :)
  • +2
avatar
Я вспоминаю какой-то странный фильм, который я начал смотреть и бросил, поняв, что со мной происходит что-то не то. Фильм был про маньяка и от лица маньяка. Через какое-то время я понял, что страстно за него болею, беспокоюсь, что человека поймают или что жертва заподозрит опасность и улизнет.

А в Вас есть потенциал! :)
  • +6
avatar
Поддерживаю. Клери, при всём уважении к писательскому таланту, стоило подавать историю белее беспристрастно.
  • 0
avatar
Делается все так, чтобы расположить нас к одним участникам, и сделать в лучшем случае нейтральными к другой стороне.
Художественная литература так и пишется, как я понимаю. Я как читатель сопереживаю главному герою и понимаю его поступки, а враги — они просто враги. Если написать беспристрастно и только факты, то получится скучная историческая хроника.
  • -1
avatar
Художественная литература так и пишется, как я понимаю.

Можешь подкинуть список книг, которые ты прочитал за последние пару лет?
  • +1
avatar
ты никогда не встречал книг, в которых тебя дико бесил бы главный герой? О_о
  • +2
avatar
Какие милые лошадки!
  • +3
avatar
Лошадки в этом мире и вправду бесподобны)!
  • +1
avatar
Спасибо, отличная статья. Как всегда, после прочтения твоих статей Клерис, у меня много разных эмоций. За это я их и люблю.
С одной стороны, кража курьезов у своего — плохой поступок, как ни крути. С другой, убить за несколько шкафов курьезов, которые еще и вернуть обещали, это вообще для меня необъяснимо. Тут даже конфликта как такового нет. Да, украл курьезы, но признался и обещал вернуть, и даже начал это делать. Акт мести, конечно, ничего не исправил. Трупов стало больше, но я, честно, не знаю, как я бы поступил на месте мстителей. И вся эта череда абсурда, между жителями одного королевства. Нет слов, чтобы выразить весь спектр эмоций… Вот уж действительно — «С волками жить — по-волчьи выть».
  • +4
avatar
Проблема любой воровской шайки в том, что, игнорируя общепринятые законы, они вынуждены вырабатывать очень похожие, но относящиеся к своему узкому кругу. Это так смешно. :) Особенно вся эта ярость благородная в обе стороны от людей, которые вообще-то убивают и обносят в игре все, что движется. А тут вдруг к концу повествования прямо эпос великой мести разворачивается. Какая разница, за что убил? Потому что мог. Что значит, почему стащил курьезы? Потому что мог. Но нет — драма, многодневные выяснения отношений, изощренные планы мести. А где же пресловутое «они автоматически согласились»? Причем в случае с шайкой воров — они реально автоматически согласились на все это, приняв такие отношения с людьми в качестве базовой нормы. :)
  • +9
avatar
Ну игрок ушёл из игры несколько месяцев назад. В нашем сообществе есть негласное правило — если игрок долго не возвращается в игру — его имущество становится общественным. Был забавный момент — один из наших игроков зашёл в игру, чисто побегать полчасика и посмотреть что нового, и одним из первых его вопросов было — а что вы у меня до сих пор не все курики забрали?
  • +2
avatar
Ходят слухи, что пеДанте таки на игру не забивал, и про курьёзы свои однозначно БроЛеону зявил — не смей трогать
  • +1
avatar
Восхитительная статья как всегда! Спасибо!
  • +2
avatar
Читала первые заметки по H&H с мыслью «Боже, какой прекрасный мир, как хотелось бы в таком мире жить!». А теперь уже которую — с мыслью «Как же хорошо, что я там не живу». Показательно, что по сути вот эта заметка и «романтическая история» на самом деле об одном и том же, но мало кому этот подтекст на самом деле интересен.

А по теме: насколько же низкая планка у всех этих конфликтов, на самом распоследнем мертвом американском сервере «линейки» и то было ощущение, что люди реально погружены в политику, войну, дипломатию и прочее, а тут, уже которая записка о жизни «внутри», и местные разборки что с чужими, что со своими оставляют ощущение какой-то нелепости, игрушечного гротеска всего происходящего. И думаю, дело не в количестве людей, на нашей локальной «фришке» с онлайном 300 в пик было серьезнее и интереснее толкаться локтями.

P.S. Герои-школьники и бутерброды с майонезом отдельно прекрасны, приятного аппетита читателям и ценителям :)
  • +4
avatar
Тот мир, в который меня привели заметки Атрона о бесконечной дороге или таверне Песчанный кот, оказался чуточку другим. Сам мир вызывает у меня восторг. Происходящие события — грустную усмешку и желание спрятать грусть за иронией. Я не мог писать в другом ключе.
P.S. Герои-школьники и бутерброды с майонезом отдельно прекрасны, приятного аппетита читателям и ценителям :)
А что, описание спящего кота не прекрасно?!? Мне сказали, что если вставить кота в заметку, то будет +100500 к мимимишности!!! (шутка)
Комментарий отредактирован 2017-09-28 11:57:56 пользователем Kleris
  • +3
avatar
Тот мир, в который меня привели заметки Атрона о бесконечной дороге или таверне Песчанный кот, оказался чуточку другим.

Нет. Он такой же. А сегодня в нем еще больше возможностей. Другими оказались люди, к которым ты примкнул. Они не строили дороги, и общественную таверну тоже не строили, потому что у Песчаного Кота не граффити плиткой была главным, а то, как этот человек живет на свету и ждет людей. К нему приходили, его убивали, его грабили, а он снова ждал нормальных и сигналил «Я здесь!».
  • +5
avatar
Хорошо, я был не корректен. Мир оказался не только таким, каким описан в твоих рассказах. Восхитительным как у тебя, и таким разным…
  • +1
avatar
Да и в «линейку» играют не агнцы, просто все описанное такое… детское, нелепое, ни на войну не тянет, ни на интригу. Так, невнятная и неприятная с виду возня. Такое, конечно, и в ла2 на «фришках» случалось, но далеко не везде.
  • +3
avatar
Ну бытовые убийства, редко бывают красочными или интригующими. Тут, имхо, именно «бытовуха». Если бы не Клерис, читать был бы нечего. Украл, поймали, признался, убили, отомстили…
  • +1
avatar
Да как по мне — просто человеческие отношения, где игровая история просто повод для их проявления. А что, вот эта нашумевшая история про предательство альянса в EVE или подавляющее большинство нулевых войн, они не точно такая же неловкая возня человеческих отношений? Я действительно не был на европейских серверах Линейки, но не думаю, что там конфликты развивались на каком-то принципиально другом уровне философских ценностей. Наверное, ведь тоже было о том, что «нам нужен этот замок», «а вот вы не пришли на осаду», «какого фига вы запекашили нашего мембера?!», «а чего вы войну не принимаете? так же веселее всем будет». Не? :)
  • +6
avatar
Как ни странно, нет. Даже дурацкая тема на гохе «Теон. Почему война?» и то более осмысленна, чем это вот. Видно становится, что люди пришли в игру, как ни банально это звучит — воевать. Они были сконцентрированы на более серьезных, долгоиграющих конфликтах, и редко разменивались на мелочи. Помню, как вполне всерьез обсуждали, прилично ли убивать одиночных вартагов, если они фармят в каребирской/случайной пати.

А тут они не воевать пришли, а пакостить миру, и атмосфера пакостничества их явно окутывает. Пришли и сперли сковородку. Или сыр. Или сломали калитку. Конечно, и в ла2 были свои мелкие абьюзеры, и кстати, г-н Шарифф из их числа. Но там я варилась в этом контексте и видела, где войны, где политические отношения, а где войнушка за ворота Диона. А тут сплошные ворота Диона, бессмысленные и беспощадные, может, я просто не вижу тамошний бигвар, но я что вижу — то и пою.

P.S. Кстати, AA тоже оставила именно в этом контексте очень странное впечатление о себе. Вот не войны это были, а суматошное гопническое мельтешение.
  • +4
avatar
Даже дурацкая тема на гохе «Теон. Почему война?» и то более осмысленна, чем это вот.

Ну, так «это вот» — это же конфликт двух разбойников. Масштаб немного другой. А вот когда вся южная часть ХиХа объединилась, чтобы отразить рейд Акихабары на небольшую деревеньку — вот это уже вполне себе нормальная тема «Почему война?». :)
  • 0
avatar
Читала. Не возникло никакого ощущения, что там война. Кто-то кому-то жить мешает — вот это я почувствовала, да. Объединились против банды гопников — да. А что там хотели воевать — неа, не заметила я там такого желания и готовности к войне.

Впрочем, мне обещали ни много, ни мало, а борьбу за испанское наследство… может быть, все еще впереди, подождем.
  • +1
avatar
А что там хотели воевать — неа, не заметила я там такого желания и готовности к войне.

Хм… так ведь и мир ХиХа не про войну. Там подавляющее большинство механик — мирные. И можно множество всего разного делать. Например, свою валюту, известную на весь мир торговую площадь, таверну или дорогу, которая может быть действительно полезной. Свое королевство, в котором люди будут жить мирно, а масса твоих усилий будет уходить на защиту этой мирной жизни. Тем более героически выглядит история, когда народ не отвернулся и объединился, чтобы защитить соседей от гоп-наезда.
  • 0
avatar
Хм… так ведь и мир ХиХа не про войну. Там подавляющее большинство механик — мирные.
Что? Все механики ХиХа нацелены на войну. Основная особенность ХиХа — качество предметов, его влияние на всё, что связано со скоростью набора характеристик, повышение защиты, урона и прочего. Если не воевать — то это всё не нужно, от слова совсем. Не нужны королевства, не нужны бафы королевства, не нужна гонка качества, не нужны характеристики, курьёзы и прочее. Если вырезать войну из ХиХа, то можно следом отправить в топку все эти особенности. Просто оставить мир, в котором можно строить города и создавать сообщества. Остальное ненужно…
  • -2
avatar
Что? Все механики ХиХа нацелены на войну.
И где же она, эта война? Еще будет? Игра-то вроде бы не новая.
  • 0
avatar
Что? Все механики ХиХа нацелены на войну.

Я все думал, когда настанет тот момент, когда даже про ХиХ скажут, что «здесь все нацелено на войну». :) И вот он — пожалуйста. Поддался я на эти уговоры еще в EVE в свое время, но там хотя бы причины были — список скиллов персонажа и соотношение мирных ветвей с военными. И когда после Евы мы пришли в ХиХ, как раз восхищались этим фактом — что да, есть возможность воевать, но это просто одна из множества возможностей.

Ну, что сказать? Зачем мне характеристики? Чтобы быстрее строить дороги, соединяющие людей. Чтобы создавать масштабные поселения. Чтобы преображать этот мир. Чтобы защищать свой образ жизни. Но да, конечно, сейчас вы меня поставите перед выбором «или/или» даже здесь, в ХиХе. Вы же на вопрос, что вы такой воинственный делаете в игре, которая за любое нападение на другого человека наказывает «следами преступлений», наверное, отвечать не будете. Но давайте я попробую угадать? Можно?

Возможно, вам нужны характеристики, потому что они могут быть разными у вас и у того, на кого вы нападете. Настолько разными, что у того, на кого вы нападете, не будет шансов. И вот тогда, будучи уверенными в своем «ку», вы начнете отводить душу. Но до этого — отъедаться на скорость, желательно в дальнем углу, о котором мало кто знает. Другой причины, по которой вы не идете в тысячи игр, которые действительно про войну, я не вижу. Но, возможно, вы сможете о ней рассказать.
  • +8
avatar
Чтобы быстрее строить дороги, соединяющие людей. Чтобы создавать масштабные поселения. Чтобы преображать этот мир.
Они Вам не помогут. Вы можете делать это и без характеристик.

Чтобы защищать свой образ жизни.
Вот ту да — понадобятся.
Возможно, вам нужны характеристики, потому что они могут быть разными у вас и у того, на кого вы нападете. Настолько разными, что у того, на кого вы нападете, не будет шансов. И вот тогда, будучи уверенными в своем «ку», вы начнете отводить душу. Но до этого — отъедаться на скорость, желательно в дальнем углу, о котором мало кто знает. Другой причины, по которой вы не идете в тысячи игр, которые действительно про войну, я не вижу. Но, возможно, вы сможете о ней рассказать.
Не угадали — я никогда не прятался, и первоочередными целями, в случае игры в составе воинствующей фракции, ставил именно другие фракции, а не одиночек(напомните мне про сыр пожалуйста). В начале мира мы с союзниками вполне успешно воевали против ДИСа, сейчас мой боевик сильно уступает по статам и ку снаряжения топовым бойцам, но это не мешает мне драться против них.

И может Вы прекратите угадывать, а начнёте спрашивать? Просто иначе у Вас получается свой выдуманный мир, который не имеет ничего общего с реальностью…
  • -1
avatar
Они Вам не помогут. Вы можете делать это и без характеристик.

Я построил огромное количество различных объектов и километры дорог. Характеристики вам нужны для любого масштабного строительства. Без них вы будете делать все в день по чайной ложке.

И может Вы прекратите угадывать, а начнёте спрашивать? Просто иначе у Вас получается свой выдуманный мир, который не имеет ничего общего с реальностью…

… сказал он, но так и не ответил. :) А мой ХиХ — это вполне реальный мир, в котором я жил и делал что-то интересное мне.
  • 0
avatar
Характеристики вам нужны для любого масштабного строительства. Без них вы будете делать все в день по чайной ложке.
Да. 100 в каждом параметре — дальше уже особого смысла для изучения всего мирного контента нет. А для интересного боя будьте добры иметь 2000+ силы/агилы/консты и 700+ уа или мили(базово) и ещё возможность достать достойное высококачественное снаряжение. При этом топовые бойцы приблизились к отметкам 10000.

но так и не ответил.
Я же сказал — для фракционной войны в первую очередь.
Комментарий отредактирован 2017-09-28 15:19:17 пользователем algorithm
  • 0
avatar
Все механики ХиХа нацелены на войну.
Я, конечно, новенький в мире ХиХ. Играю чуть больше двух месяцев. Но у меня, пока, не сложилось впечатления, что ХиХ про войну. Да, можно воевать, можно строить тараны и катапульты, но так это как с лопатой — хочешь копай, хочешь людей убивай. Клерис, например, строил таран, что бы лошадку спасти. Мы строили, что бы расширить свою же территорию, когда забор начал мешать. Оружие и броню можно использовать для охоты, или для борьбы с троллями. В ХиХ, ПвП это лишь дополнительная возможность, как мне кажется. Вы вот проводили турнир лучников? А у меня такая идея появилась. :) Но дать в награду нечего, поэтому это лишь идея, пока.
  • +2
avatar
Ну вот смотрите. Вы уже разобрались с механикой качества? Качественная еда позволяет эффективнее набирать параметры, качественные курьёзы позволяют быстрее получать очки обучения и прочее. Чтобы делать более качественную еду и курьёзы Вам необходимо получить больше статов(съесть больше еды) и умений(выучить больше курьёзов), замкнутый круг, если взглянуть со стороны. Да, часть статов и умений влияют на возможность нахождения различных предметов(персепшн и эксплор) и копки более твёрдых пород камней(сила), также часть ЛП вам придётся потратить на скилы, но на фоне стоимости умений это такой мизер, что его можно не учитывать. В итоге если Вы не воюете, то вся система еды и курьёзов оказывается замкнутой на себя — Вам надо есть и учить курьёзы чтобы больше есть и больше учить курьёзы. При этом строить различные здания, создавать города и королевства отсутствие статов и умений Вам не мешает от слова совсем. Можно притянуть за уши такие вещи, как необходимость найти определённые растения(изначально все семена находятся из Wild Windsome Weed) и необходимостью иметь какой-то минимум параметров для убийства диких животных, но этот минимум необходимых параметров и качества вещей не идёт ни в какое сравнение с тем, что требуется для поддержания гонки вооружения воинствующих фракций. Вам будет за глаза достаточно иметь 100 во всех параметрах(возможно кроме силы), а учитывая возможность создания специализированного снаряжения для увеличения параметров в два раза от базового значения, то и 50, чтобы иметь возможность пользоваться абсолютно всем мирным контентом в данной игре и ни в чём себе не отказывать.
  • +1
avatar
Не хочу спорить, с явно более опытным игроком, но я все таки охотник, в своей коммуне.
Вам будет за глаза достаточно иметь 100 во всех параметрах
Медведю, моржам, мамонту и троллю это скажите? :)
У меня сейчас значения силы, ловкости и выносливости приближаются к 100, навык боя с оружием перевалил за 100. Но вот недавно мы нарвались на моржей, и… я думаю вы все сами понимаете. :)

Это конечно, скорее придирки. Я понимаю, что при статах в 500, скорее всего смогу побеждать всех, кроме мамонтов и троллей. А перевалив за 1000, возможно, и их смогу победить. И это все таки бой, хоть и подан как охота.
В ХиХ, я не вижу, жизненной необходимости, в войне. Она там бесспорно есть, и грабежи и осады. Но это, удел тех, кто хочет этим заниматься. Если кто то пришлел воевать, то только максимально жесткие ограничения в механике, могут помешать это сделать. Так, что дело не в ХиХ, дело в людях.

Мы, когда то, играли в Starbound, и просто для интереса прокопали до ядра планеты, а потом придумали себе вызов. Обкопали все ядро, и застроили его дорогой. :) Да глупо, да по детски, да без профита. Но зато весело. И потом, мы гуляли по этой дороге, над ядром земли и были очень довольны. А вот в мире ХиХ, я не слышал, что бы подобные вызововы были популярны. Можно например засадить лесом площадь в несколько секторов. Или Написать дорогами, ХиХ, так, что бы на глобальной карты было видно.
Вот так например :)
А еще и по краям дороги можно деревеньки сделать или башни… вообще просто для фантазии огромен.

А те, кому нужна война — получите и распишитесь. :) Ломать не строить.
  • +6
avatar
Да. Охота пожалуй самое затратное с точки зрения вложения параметров, но опять же — можно обойтись без качества, просто сделать более зависящий от умений бой. Кстати первый медведь был убит в течение первого часа существования мира. А первое соло убийство тролля пятого уровня в конце первого месяца. Статы тогда были в районе 400-500, а снаряжение не выше 100ку, и у человека было не больше 250 уа тогда. Попробую найти ролик. В любом случае есть предел, и он достижим даже для соло игрока, выше которого смысла развивать персонажа для ПвЕ взаимодействия нет. А в ситуации с постоянной гонкой вооружений его нет.
По поводу личных целей:
odditown.com/haven/map/#x=-81&y=-104&zoom=9 — красивая девушка, мы старались. Кроме того — посетите рынок на выходных часов в семь вечера по мск, увидите много интересного, от тоже воинственной фракции.
  • 0
avatar
Я видел картинки Мейд Кафе. :) Очень впечатлен, но почему вы остановились? Неужели на большее сил не хватило?

Понимает, я вижу только одну проблему — вам нужна цель! Вы перенесли в песочницу привычку играть в парк. Статы и качество для воины, сама простое объяснение. Схема военных гонок давно отработана, и видимо сидит в головах игроков, на очень глубоком уровне. Как пример другого поведения в песочнице могу вспомнить майнкрафт. Как вам такое «ПЗУ на 1 килобайт из блоков Minecraft»? И таких примеров очень много. Можно играть по другому! Война, это лишь набор возможностей. Хотите используйте — хотите нет.
Я думаю, с ХиХ, все просто — я думаю, что сами создатели на знают, чего бы они хотели от игроков. И это прекрасно! Они дают максимально большое количество возможностей и просто смотрят, что из этого получится. Но, многие, игроки схватили самую привычную — воина, гонка вооружений, доминирование, выгода… Я думаю, надо просто разбудить в себе ребенка, и дать ему свободу. Не потому, что профитно, не для доминирования над всем и вся, а просто для собственного удовольствия и веселья. Что бы потом оглянуться и с гордостью сказать, вот этот мир построили МЫ!
  • +1
avatar
Я видел картинки Мейд Кафе. :) Очень впечатлен, но почему вы остановились? Неужели на большее сил не хватило?
Приходите на экскурсию! Расскажем, покажем.

Мне очень нравятся различные эпичные творения из Майнкрафта и прочих песочниц! Но я о другом — если из мира ХиХа вычеркнуть вот это всё связанное с войной, то и качество со статами останется не у дел, их легко можно игнорировать, влияние на возможность строительства и созидания они не оказывают никакого — Вы легко можете купить себе хорошую лопату, или даже просто попросить её — и творите! Сходите на рынок в воскресение, поучаствуйте в еженедельном эвенте, если Вам понравится, я готов свести Вас с организаторами рынка, они открыты к новым идеям и готовы содействовать в их воплощение. Это тоже часть ХиХа, она кому-то нравится, кому-то кажется скучной (хотя тот же Лунар неоднократный победитель соревнований по шуболу :) ), но отрицать что основные механики ХиХа построены вокруг поддержания военной машины попросту неправильно.
В прошлом мире я играл одиночкой, проводил основное время в знакомстве с людьми и изучением механик, производственных цепочек и прочего — в этом решил поиграть в составе сильной фракции, понимая что одиночка теряет львиную долю геймплейных возможностей, но я ни в коем случае не отговариваю Вас от игры в ХиХ так, как Вам вздумается, просто поймите, что строительство и созидание в этой игре соседствует с войной и грабежами.
  • +1
avatar
Интересно, когда у вас зародится мысль о том, что война — это крайний способ решения неразрешимого другими способами конфликта? То есть сначала должен быть конфликт, основанный на столкновении каких-то ценностей, убеждений, взглядов, а потом только в крайнем случае может случиться война. И что все ваши беспомощные объяснения о том, что мы «просто хотели расшевелить PvP-активность» — они же растут из этого глубинного непонимания причинно-следственных связей в полноценном обществе, которое вам, увы, не удается построить. Вы же вообще не понимаете, что вам делать в этом мире, если не бить морду другим. И это на фоне тысяч игр, где пожалуйста — вот тебе автомат/дубина/меч/световой меч/бензопила и вперед, безальтернативно, прямо в гущу.

У вас все вверх ногами. И вот уже баффы королевства существуют для войны, а не для жителей своего королевства. И сила существует не для охраны того, что вы создали, а для нападения. Хотя что вам охранять, если самим скучно в рамках того, что смогли создать для себя же? Вот и выходит, что вы постоянно в качестве альтернативы предлагаете использовать мир, в котором можно только созидать да на белочек охотиться. Потому что если видите возможность нападать на человека, используете ее для развлечения себя, объясняя все это тем, что «игра об этом». Ага. Ну, конечно — опять игра виновата. Уже даже ХиХ.

И главное: легетимных причин воевать, поддерживать порядок, защищать слабых, идти по следам преступлений — вагон и маленькая тележка. Но вы как-то каждый раз оказываетесь «не на той стороне» и «случайно объединяетесь с ДИС». Ну, вот, монета так легла и все тут.
Комментарий отредактирован 2017-09-28 18:07:50 пользователем Atron
  • +2
avatar
И главное: легетимных причин воевать, поддерживать порядок, защищать слабых, идти по следам преступлений — вагон и маленькая тележка.
Их не было. И не надо начинать историю о том, что Вы играли и Вы знаете. В конкретно этом мире в конкретно тот момент времени найти следы преступлений, какой-то формальный повод для войны и прочего было практически невозможно. Но Вы мне верить естественно не будете…
Вынужден опять самосрезаться, встать в ступор и ретироваться от беседы с Вами…
  • -1
avatar
найти следы преступлений, какой-то формальный повод для войны и прочего было практически невозможно.

Рука-лицо… формальный повод?! Вы думали я говорю о поиске формального повода напасть на жертву? Нет, это реально какой-то ментальный блок.
  • +3
avatar
А о чём? О том
что война — это крайний способ решения неразрешимого другими способами конфликта
?
Я с этим не спорю. Всё логично и вообще не понимаю, зачем тут дискутировать. Я выделил то, что Вы назвали главным:
И главное: легетимных причин воевать, поддерживать порядок, защищать слабых, идти по следам преступлений — вагон и маленькая тележка.
И опроверг это конкретным примером из игровой ситуации — в мире не было следов, не было поводов поддерживать порядок и защищать слабых. Всё начало мира мы были рыцарями на белых конях, потом преступность была искорена… Но Вы же лучше знаете…
  • -2
avatar
Я тоже не так давно играю в ХиХ, но мне тоже не показалось, что она про войну. Более того, это первая игра на моей памяти, в которой боевка есть, но без проблем можно играть, вообще не затрагивая эту механику. У нас в деревне есть повар, который за несколько месяцев вообще ни разу никого не ударил.
Ну да, мы мирные хермиты. Возможно нас презирают большие дяди, которые играют «всерьез». Но пока я исследовал мир и изучал заброшенные и обитаемые деревни, у меня сложилось впечатление, что таких как мы в хихе — подавляющее большинство. Что легендарные боевики Диса и Ежей — их всего-то пару десятков активных. А собственно хермитов — их сотни.
Комментарий отредактирован 2017-10-01 11:34:21 пользователем Woody
  • +5
avatar
Я имел в виду несколько другое — все механики игры тем или иным образом сходятся к вопросу войны. Чтобы Вы не делали в игре, даже просто ходили по миру рассматривая белочек, в конечном счёте сведётся к тому, что кто-то над кем-то получит преимущество в бою. Безусловно мир ХиХа богат возможностями и занятиями, и у тех самых легендарных боевиков ДИСа и Ежей 90% игрового времени уходит не на бои, а на вполне мирную деятельность. И кроме боевиков в крупных фракциях есть куча тех-же поваров, крафтеров, шахтёров, которые часто настолько увлечены своими занятиями, что на бои не ходят совсем.
  • 0
avatar
Хм… так ведь и мир ХиХа не про войну.
Скорее всего, дело в этом. Война — это же не набеги и прыжки туда-сюда за калитку, это на самом деле осмысленная и организованная деятельность, тут нужна или организованность общества, или помощь от самой игры в виде конкретных и понятных механик войны и мира.

В АА тоже не было внятных военных механик, и сообщество, желающее войны, в итоге показало свой уровень, хм, организованности и какая они на самом деле «высшая лига» ©.
  • +5
avatar
Вот не уверен, что всё было именно так. Ты обвиняешь Клери в однобокости и тут же в соседнем коменте пишешь о невероятном терпении Рексара. Я жил рядом с ним. Я видел Таверну на всех стадиях. Ловил Рексара сутками, только чтобы сказать «Привет, отличное место, нужна помощь?». И встретил, и помогал. А потом он пропал. Просто взял и перестал заходить, потому что его детище никому не было нужно. Потому что он выбрал не то место — в то время в его краях детишки играли в Вилли Поттера и друзей, злобствовал Дис и буквально в двух картах поселились Фаги. Таверна «Песчаный Кот» была удивительным проектом, но абсолютно чуждым миру ХиХа. Это мир про пострелушки детей, увы(
  • +1
avatar
«На посту нельзя спать. С часовым, уснувшим на посту, может случиться две неприятности. Во-первых, у него могут украсть плащ-палатку. Во-вторых, он может не проснуться. В данном случае с незадачливым бойцом случились обе неприятности сразу» © С.Тармашев.
Хорошая цитата. Если не ошибаюсь из цикла «Древний», первая книга. :)

Текст замечательный. Прочел с удовольствием. Всегда любопытно слушать историю с какой бы стороны она не преподносилась. Думаю после этой заметки я все таки скачаю клиент и попробую сыграть в это произведение

P.S. За видео отдельное спасибо. Не зная игры изнутри сложно было представить как оно визуально происходило.
Комментарий отредактирован 2017-10-01 10:27:10 пользователем Atlas
  • +2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.