Я уже делился мыслью о том, что разговоры за чашкой горячего чая — дело непредсказуемое? Кажется, раз десять. Никто не знает, получится ли что-то интересное из набора субъективных впечатлений и мнений. По-хорошему, не делать бы на такие разговоры больших ставок и радоваться, если все складывается хорошо. Но перед каждым эфиром я все равно волнуюсь, делая ровно наоборот. Удивительно, но каждый раз, поставив планку ожиданий высоко, я оказываюсь удовлетворен. В этом главная заслуга авторов, конечно же. Не подводят.
А еще я понял, что для призыва наиболее ярких моментов беседы нужно спешить перейти к основной теме, тогда вы точно не сможете этого сделать, чтобы не спугнуть интересное. В общем, двадцать шестой выпуск, как и все предыдущие, развивался спонтанно, не по плану, путая все карты, но именно поэтому оставаясь интересным. Обожаю такое.
Avicorn был краток и поделился своей «неделей одиночных игр». Factorio, Craft the World и Open Transport Tycoon Deluxe. Трепещите, разработчики MMO, нет у вас козырей в рукаве для Ави. А у одиночных игр есть, в том числе довольно потертые. Кстати, об опытных игроках. Мы поговорили о впечатлениях от демонстрации планетарного геймплея в Star Citizen. И о том, как это воспринимает опытный игрок. О различии между реальными ожиданиями и фантазиями.
-WRAITH- перехватил эстафету рассуждений о том, что было на CitizenCon-2016. О «вау-эффекте» от демонстрации планетарных приключений, о реакции сформировавшегося сообщества Star Citizen. И о том, что нас ждет в ближайшем будущем.
Дальше мы поговорили о том, как -WRAITH- воспринимает Dual Universe. Об амбициозных планах собрать «сотню людей» на борту корабля. И о том, чем может эта сотня людей заняться, чтобы быть полезными друг другу в рамках корабля.
Avicorn предложил взять механики из симулятора подводной лодки. И о том, почему иногда боты могут быть хорошей заменой людям.
Devina поведала леденящую душу историю о том, как она сквозь ураган, в буквальном смысле прорывалась на ЗБТ Revelation. Хочу заметить, что Devina уже не первый раз спасает эфир рассказами о том, что происходит в MMO прямо сейчас, а не завтра или вчера, или в одиночных играх. В общем, много, обстоятельно и по делу.
Вскользь мы коснулись темы настройки внешности персонажей в ММО и возможности создавать уродцев. Зачем это нужно и кому вредит больше?
Litiy поделился своими мыслями по поводу «Манифеста Игрока», впечатлениями от Project Genom с точки зрения стороннего наблюдателя, и рассказал о своей ММО-истории.
Ingodwetrust напомнил об очередных переделках в Albion Online, после которых запуск проекта был снова отложен.
Litiy за минуту до перехода к основной теме начал очень интересный разговор о том, на что стоит рассчитывать разработчикам, а я сорвался и начал спрашивать, что должны требовать от себя игроки, чтобы получить интересную игру. И заверте. Все наперебой с жаром начали обсуждать, спорить, выдвигать свои теории. Я был в восторге! Честно. Вот это был самый крутой формат разговоров за общим столом. Спасибо всем его участникам. Теперь я могу новым авторам давать ссылку на пример идеального формата нашего подкаста.
И, конечно, мы поговорили о роли NPC в MMO, и о том, зачем они могут пригодиться нам, игрокам. По традиции, я не разбиваю основную тему ссылками на разные ее части.
Снова получилось душевно, как мне кажется, и, что не менее важно, лично для меня, разговор сформировал несколько тем, по которым стоит написать заметки. Надеюсь, и у вас появились такие желания. Пишите. Приходите в следующий эфир, шумите, перебивайте, делитесь мыслями, теперь вы знаете, как выглядит правильный живой разговор в формате Горячего Чая.
Ссылка на аудиоверсию:
11 комментариев
P.S. Насчет уродливых персонажей — несколько раз приходилось видеть реально красивых уродов. В смысле уродов не потому что генератор рандомной внешности в Обливионе по другому не умеет, а уроды в образе. Ну как Фредди Крюгер или Квазимодо.
Уродов по-прежнему не встретила в игре.
Локализаторы говорили где-то, что Ревелейшн не готовилась с самого начала к локализации (как АА, например). Может, поэтому так тяжело воспринимать этот юмор, эти диалоги и этот сюжет. Ну, мне, во-всяком случае было тяжело те полчаса, которые я пыталась там просуществовать.
С фиговой графикой можно и смириться, хотя с хорошей все равно лучше. Но там же вообще зверская забагованность и явно не только ошибками перевода. Игре все же больше года, они как будто в принципе не чинят баги, которые можно хоть как-то преодолеть на костылях.
По идее, рез людям любопытно, то можно и заметочку сфабриковать.
Например «Рельсы и НПС в песочницах, бесполезные рудименты или неотъемлемый инструмент игр нового поколения?»
Кстати, 1,5 года Скайфоржа прошло, но ни Рева, ни Блесс на вескую причину не тянут.