Представьте: Circle of Life: Конкурентные должности

Доброго времени суток!

В этой заметке, как и было обещано, рассказываю, что такое конкурентные должности и зачем они нужны.


Конкурентные должности – это выборные позиции, каждая из которых открывает доступ к своей механике управления развития жизни поселений. Претендовать на них могут игроки с развитыми навыками конкретных направлений. Каждая должность открывает новый скилл, который недоступен на общем основании. Также каждая должность сопровождается собственной уникальной городской постройкой. Такие постройки не могут перейти в собственность игроков, они строятся на общественных городских участках.

Управляющий

Представьте: Circle of Life: Конкурентные должности

Скилл: Управление поселением
Строение: Ратуша
Возможности: Разметка карты поселения под строительство, выдача лицензий на определенные виды деятельности, назначение общественного строительства за средства казны поселения, утверждение создания новых поселений, изменение налоговой ставки, назначение общественных владений за стенами города для сдачи в аренду (фермерам, шахтерам, лесорубам), информирование о городских праздниках и их организация (за счет казны), награждение отдельных граждан памятными подарками и отличительными знаками (за победу в городских соревнованиях), выкуп за счет казны чертежей и других разработок крафтеров для открытия общего доступа к технологиям, установление размера арендной платы за участки, делегирование полномочий помощникам, назначение выборов на другие конкурентные должности, расширение территории поселения. Управляющий в столице дополнительно может вести дипломатию с другими областями, заключать договоры различного рода.

Архитектор поселения

Представьте: Circle of Life: Конкурентные должности

Скилл: градостроительство
Строение: Архитектурная коллегия
Возможности: При вступлении в должность архитектору автоматически делегируется возможность планирования застройки города (с визированием плана у управляющего или без), создание шаблонных чертежей для массовой застройки под разные нужды: домов, складов материалов, загонов для животных, городских коммуникаций различного рода (с визированием или без), объявление участков для декоративного творчества игроков и снос подобных инсталляций, если они не выдерживают критики жителей, создание площадки для накопления и передачи знаний, входящих в категорию общественных.

Аналитик


Представьте: Circle of Life: Конкурентные должности

Скилл: Анализ рынка
Строение: Аукционный дом
Возможности: сбор и обработка рыночной информации, составление финансовых отчетов разного уровня, публикация общих сводок рынка (по заказу управляющего или по личной инициативе), выдача лицензий банкирам или ростовщикам (с визированием или без), проведение аукционов для ценных или редких товаров по различным направлениям (утверждение начальной ставки и выкупной цены).

Главный медик

Представьте: Circle of Life: Конкурентные должности

Скилл: управление госпиталем
Строение: госпиталь
Возможности: обустройство госпиталя для скорейшего излечения ранений, привязка других лекарей к госпиталю (в мирное время – если захотят, в военное – объявляется мобилизация и все доступные лекари могут дополнительно заработать, поспешив в госпиталь), управление средствами казны, выделенными для госпиталя, создание площадки для накопления и передачи общих знаний.

Селекционер

Представьте: Circle of Life: Конкурентные должности

Скилл: модификация растений
Строение: ботанический сад
Возможности: Создание и управление ботаническим садом (площадка для накопления и передачи знаний), строительство лаборатории для выведения новых видов растений, оценка почв в смысле пригодности для известных культур, организация массовых соревнований фермеров, выдача призов и памятных наград.

Мастер бестиария

Представьте: Circle of Life: Конкурентные должности

Скилл: модификация животных
Строение: зоопарк
Возможности: строительство и управление зоопарком (площадка для накопления и передачи знаний), сооружение и сдача в аренду загонов для приручения и содержания мегабистов, проведение боев с тотализатором, награждение победителей призами и памятными знаками, создание лаборатории для выведения новых видов животных, курирование городского ипподрома (турниры и тренировка животных для работы в упряжке).

Мастер арены

Представьте: Circle of Life: Конкурентные должности

Скилл: управление боями
Строение: арена
Возможности: управление ареной и индивидуальными площадками для тренировок, согласование графика боев, организация и проведение турниров, определение правил боев, выдача призов и памятных наград, распределение соперников по группам, организация тотализатора.

Это не все должности, которые я задумала вводить, но, думаю, принцип понятен. Конкурентные должности позволяют использовать общественные здания и территории для пользы и развлечения граждан. Каждый игрок на такой должности получает процент от дохода своей деятельности. В любой момент он может нанять себе помощников, делегировав им какие-то полномочия полностью или частично, на всей подчиненной площади или на ее части (управляющий может отдать часть города в управление подчиненному, мастер арены – заняться только самой ареной, а делегировать управление малыми площадками и т. д.). Правда, в этом случае придется и доход делить с ними же, дополнительно помощникам платить никто не будет. Если на какой-то должности игрок не справляется и происходит избрание нового кандидата, все помощники также снимаются с позиций.

К сожалению, у меня не получается вспомнить все вопросы, на которые я обещала ответить в рамках данной темы. Буду рада ответить на них в комментах :)

30 комментариев

avatar
Паааехали.

Нет САМОГО ГЛАВНОГО пункта. Как это все работает.
Как выбирают, как не выбирают. как свергают, как подают заявки и т.д.
Только список красивых «городских классов».

Претендовать на них могут игроки с развитыми навыками конкретных направлений.
На старте игры — занять должность не сможет никто? А нпс нет. А управлять поселением надо…

Каждая должность открывает новый скилл, который недоступен на общем основании.
какой скилл? зачем скилл? откуда скилл?

награждение отдельных граждан памятными подарками и отличительными знаками (за победу в городских соревнованиях)
(тут 100500 вопросов, на которые нет ответа, ибо система не проработана, а просто написана, потому что красиво)

выкуп за счет казны чертежей и других разработок крафтеров для открытия общего доступа к технологиям
у кого? откуда? зачем ему это делать?

установление размера арендной платы за участки
выкрутил на максимум — что произойдет? а на минимум?

делегирование полномочий помощникам, назначение выборов на другие конкурентные должности
а если он этого не делает?

Управляющий в столице дополнительно может вести дипломатию с другими областями, заключать договоры различного рода.
у нас ситиблидер пополам с цивилизацией и европой-универсалис?

создание площадки для накопления и передачи знаний, входящих в категорию общественных.
что это и с чем едят?

сбор и обработка рыночной информации, составление финансовых отчетов разного уровня
в статье про деньги что то было про этого персонажа. но е-мое, откуда взялся рынок то?

выдача лицензий банкирам или ростовщикам
то есть уже придумалось, что мало того. что будут банки, так еще и больше 1. и с ростовщиками в довесок.

проведение аукционов для ценных или редких товаров по различным направлениям (утверждение начальной ставки и выкупной цены).
а это зачем? и как? и что, без его участия я особо редкий брУльянт не продам?

Госпиталь — целиком непонятная система.

Селекционер — «ну, во первых, это красиво»©. Бестиарий — туда же.
Ситибилдер продолжал шириться.

Арена — перекладывать задачи уи и сервера на плечи игрока? А если он забухал — боев не будет?

Это не все должности, которые я задумала вводить
И это ужасно.

В целом — тут описан хаотичный набор «прикольных» должностей. которые как бы нужны, но:
— в очень развитом городе
— в игре про строительство города и ублажение граждан

В мморпг про кластеры, мир после катаклизма и потенциальный ад за порогом — все эти приятные должности выглядят сомнительными.

Если на какой-то должности игрок не справляется и происходит избрание нового кандидата, все помощники также снимаются с позиций.
Как определить. что не справляется селекционер? А главврач? А мастера арены и бестиария? Аналитик?
Более менее четкие критерии есть разве что у управляющего и архитектора.
При этом, если снять управляющего — снимется вся цепочка назначенных им людей?

Вся система пока выглядит как пятое колесо — часть должностей заменяется интерфейсом и строчками кода, часть — игроками и обменом опытом.

И да — где тут геймплей у этих ролей? Чем они занимают игровое время и во что играют? Как развивается персонаж? На чем они зарабатывают деньги?
  • +6
avatar
Ну я так думаю это все детали) Прорабатывать можно у себя в голове как это может выглядеть. А вообще я когда думал над такими моментами, вспоминаю про мечту парня из Ла2, который хотел ролевой сервер. Где типо нет НПС, где игрок сам в роле стражника например. Только вот просчет человека был в том что в игре человека сложно заставить работать. Вот представьте себе игрока который хочет стоять у ворот поселения или даже не стоять, но обходить каждый день кругами это поселение? Сомневаюсь что желающих будет много. Огромный опыт мне в этом плане дала игра с компанией в Life is Feodal. Многие отказывались копать, многие отказывались строить работать. Но многие такие вот описанные классы родились сами собой. Девушка например у нас сразу взял роль травницы на клайме. Она занималась алхимией и лечением других играков. Другой человек был как раз планировщиком что и где делать и строить и без его ведома не чего не где не ставилось и не строилось. И если добавить в игру все таки нормальное управление клаймом, а именно назначать кто может намечать здания, кто не может и кто в какие здания может входить и что использовать, то думаю подобные роли займутся сами собой достойными людьми на них. Да и потом в том же городе если я то же хочу лечить и зарабатывать на этом, то почему бы мне этим и не заняться, будет конкуренция с тем кто этим занимался до меня. Само собой все родилось. А если мне не нравится город то пойду туда где правила меня больше устраивают. Главное что бы были инструменты нормальные по раздачи привилегий в поселении. Вон как в той же EVE Online например.
Комментарий отредактирован 2016-06-14 18:23:27 пользователем devmaksi
  • +2
avatar
Я дико извиняюсь, но
Ну я так думаю это все детали
так думать — большая ошибка.

Это раздел про концепты игр, если я правильно понял исходную идею.
И не надо делать их на уровне «грабежа корованов».

Совершенно верно подмечено —
в игре человека сложно заставить работать
Такая работа должна приносить фан — иначе концепт развалится.
А вот точек фана у этих профессий что-то не прописано.
А селекционеров и прочих архитекторов на каждый поселок не напасешься.
  • 0
avatar
А селекционеров и прочих архитекторов на каждый поселок не напасешься.

На каждый и не надо, в небольшой деревеньке и одного управляющего хватит.
  • 0
avatar
Ух, вот это простыня! Спасибо, сейчас разложим. Сразу скажу: на те вопросы, которые я пропускаю, будет ответ в других заметках :)

Как выбирают, как не выбирают. как свергают, как подают заявки

Как выбирают: если у игрока есть достаточный соответствующий скилл, он может выдвинуть свою кандидатуру на должность в своем поселении. Это делается на публичной доске в рамках функционала Ратуши. О каждом кандидате написано, насколько он хорош как специалист в связанном навыке, был ли раньше на этой должности (где и в течении какого срока), а так же небольшой текст о себе (несколько фраз). Любой желающий может выразить свои предпочтения, победивший кандидат занимает должность. Выборы на должность проводятся раз в период, но можно и досрочно, если горожане не довольны (недовольство выражается через ту же доску).

На старте игры — занять должность не сможет никто?

Получается так. Но я не уверена, что это так уж плохо. Если основные задачи по постройке стен и починке зданий дать на входе, у будущих «чиновников» как раз будет время освоиться и набраться опыта в смежной деятельности.

выкрутил на максимум — что произойдет? а на минимум?

На максимуме люди будут уходить в другие поселения, что снизит личный доход управляющего и уменьшит территорию мирной зоны поселения. На минимуме — будет приток жителей, но может не хватить средств для развития и поддержания поселения.

а если он этого не делает?

Не назначает помощников — делает все сам. А возможность назначить выборы на другие должности — это призыв для тех, кто может их занять. Актуально в начале игры и при создании новых поселений. Этакий способ показать, что специалист поселению очень нужен :)

у нас ситиблидер пополам с цивилизацией и европой-универсалис?

У нас очередной совсем небольшой кусочек мира из моей головы :)

то есть уже придумалось, что мало того. что будут банки, так еще и больше 1. и с ростовщиками в довесок

А где проблема? Поселений больше одного — и банков больше одного. А маленьким деревенькам смысла нет в банках, а вот ростовщик может и пригодиться. Что не так?

а это зачем? и как? и что, без его участия я особо редкий брУльянт не продам?

Продадите, наверное. Но не зря такие вещи часто продают через аукционные дома — кому больше надо, тот и заберет, а Вам — профит :)

Арена — перекладывать задачи уи и сервера на плечи игрока? А если он забухал — боев не будет?

Не будет крупных ивентов. Тотализатора не будет. А развлечься дуэлькой или поучить новичков можно, для этого не нужен дядя, который в печали :)

— в очень развитом городе
— в игре про строительство города и ублажение граждан

Они и будут появляться постепенно, сами постройки тоже улучшаются со временем. И да, если гражданам не делать хорошо, они уйдут, а управленцы потеряют доход.

При этом, если снять управляющего — снимется вся цепочка назначенных им людей?

Да, все личные прямые помощники. Другие полноценные должности это не затронет.

И да — где тут геймплей у этих ролей? Чем они занимают игровое время и во что играют? Как развивается персонаж? На чем они зарабатывают деньги?

Деньги они зарабатывают в виде процента от дохода своей постройки. В их интересах изучать настроения людей, желания, потребности и организовывать ивенты так, чтобы захватить как можно большую аудиторию. Здания и конструкции требуют ухода и модификаций. Такая деятельность подойдет не всем, но и самих должностей не много. Кроме того, никто не запрещает заниматься чем-то другим на свой вкус, если все задачи по должности закрыты :)
  • 0
avatar
если у игрока есть достаточный соответствующий скилл, он может выдвинуть свою кандидатуру на должность в своем поселении
а какой скилл надо иметь? и как его качать? и откуда брать?
а если я не претендую на звание мэра, но основал эту деревню?

О каждом кандидате написано, насколько он хорош как специалист в связанном навыке, был ли раньше на этой должности (где и в течении какого срока), а так же небольшой текст о себе (несколько фраз). Любой желающий может выразить свои предпочтения, победивший кандидат занимает должность.
кто читает публичные доски?
ну и места для абьюза механики голосования все те же — за 10 минут до итогов приходит ничейный кандидат и его бодрые ребята обеспечивающие ему +1 голос перевеса.

Получается так. Но я не уверена, что это так уж плохо.
а на старте деревни без человека с нужным скиллом, но с группой единомышленников? Устраиваю я с друзьями Нью-Белорию, а управлять не могу… Абыдно, э.

Если основные задачи по постройке стен и починке зданий дать на входе
Какие задачи? о_0 От кого и за что?

у будущих «чиновников» как раз будет время освоиться и набраться опыта в смежной деятельности.
Зачем им пригодится этот смежный опыт?

снизит личный доход управляющего
С этого места подробнее или линк, где я про это пропустил.

Не назначает помощников — делает все сам
а если не делает?
не размечает, не лечит, не тренирует гладиаторов и не скрещивает буренок с ишаками?
Просто управляет. Тут налог подними. там квест с эвентом проведи.

А где проблема? Поселений больше одного — и банков больше одного. А маленьким деревенькам смысла нет в банках, а вот ростовщик может и пригодиться. Что не так?
что такое банк. как и почему его нельзя грабить. и другие 100500 вопросов.
Как заставить отдать долг ростовщику без подключения «системы»?

Продадите, наверное. Но не зря такие вещи часто продают через аукционные дома — кому больше надо, тот и заберет, а Вам — профит
а еще налоги, проценты за износ аукционного дома и прочие «повыскакивавшие прынцыпы».
За совсем редкие вещи аукцион будет идти вне игры.
За ценные но не редкие — как обычно, на биржерынке.

Не будет крупных ивентов. Тотализатора не будет.
Ну и зачем? Тотализатор — это интерфейсное решение.Живой человек там только вреден.
Эвент — ну окей. Турнир, все такое. Но зачем там арена-мастер и почему это не делает управляющий города? «ообъявлен турнир города вонючереченска, приховой фонд — яловая телушка и мяшок сортового овса».

сами постройки тоже улучшаются со временем.
угу, бесплатно и волшебным образом.

И да, если гражданам не делать хорошо, они уйдут
Там не так давно кто-то писал, что переселение в другой населенный пункт или кластер — удовольствие не дешевое, так что на старте выбора особо не будет.
Да и решать за игроков. что они уйдут — это плохая музыка. Игрок — зверек коварный, ты думаешь. что он пойдет направо-налево-прямо. а эта скотина либо подкоп роет. либо лестницу в небо констролит.

Да, все личные прямые помощники. Другие полноценные должности это не затронет.
Ну. соломка подстелена. А то увольнение главы сносила всю цепочку жизни города =)

Деньги они зарабатывают в виде процента от дохода своей постройки.
Мда? Какой доход у селекционера, архитектора и прочих аренамастеров?
За что я буду им платить?

В их интересах изучать настроения людей, желания, потребности и организовывать ивенты так, чтобы захватить как можно большую аудиторию
То есть — то густо — то пусто? Сегодня есть спрос на (случку с ценным быком), а завтра — на (бой спартака с максимусом), а через неделю — лузгайте шишки, все подались в приключенцы и в гробу видали ваши услуги в черте города?
  • 0
avatar
а какой скилл надо иметь? и как его качать? и откуда брать?

В наборе общих скилов. Например, для архитектора — строительство, для управляющего — создание ивентов и т. д.

а если я не претендую на звание мэра, но основал эту деревню?

Я писала об этом, основатели получают с поселения часть дохода. Если еще и мэр сверху — будет доход по двум статьям.

кто читает публичные доски?

Те, кто этого хочет.

ну и места для абьюза механики голосования все те же — за 10 минут до итогов приходит ничейный кандидат и его бодрые ребята обеспечивающие ему +1 голос перевеса.

Ок, он постарался и собрал себе электорат. В чем проблема?

Устраиваю я с друзьями Нью-Белорию, а управлять не могу… Абыдно, э.

Попросите друзей отдать Вам работы по связанному навыку — и сможете.

Какие задачи? о_0 От кого и за что?

В самом начале столицы почти разрушены. Если задачи по восстановлению выдать со старта (как если бы управляющий был), то у игроков будет время прокачаться и занятие на это время — восстанавливать то, что и так и так нужно починить. Плюс ввод игровой валюты случится.

С этого места подробнее или линк, где я про это пропустил.

Деньги они зарабатывают в виде процента от дохода своей постройки.

а если не делает?
не размечает, не лечит, не тренирует гладиаторов и не скрещивает буренок с ишаками?
Просто управляет. Тут налог подними. там квест с эвентом проведи

Должность потеряет.

Как заставить отдать долг ростовщику без подключения «системы»?

Залог. Не отдал — залог не возвращается.

а еще налоги, проценты за износ аукционного дома и прочие «повыскакивавшие прынцыпы».
За совсем редкие вещи аукцион будет идти вне игры.
За ценные но не редкие — как обычно, на биржерынке

А возражения кроме «мне не нравится» против работающей системы аукционов будут? В реале тоже далеко не все идет на открытый аукцион. И многое продается в магазинах. Как же они не отмерли еще, а?

Ну и зачем?

Затем, чтобы люди, которым интересно заниматься организацией ивентов, имели хороший инструментарий. Затем, чтобы и среди ивентов могла быть конкуренция по времени и аудитории. Затем, чтобы укрепить связи игрок-игрок.

Там не так давно кто-то писал, что переселение в другой населенный пункт или кластер — удовольствие не дешевое, так что на старте выбора особо не будет.

Я писала, но только про переезд в другие области. Не про перемещения между поселениями.

Да и решать за игроков. что они уйдут — это плохая музыка.

Я не решаю, я возможные последствия описываю. Как себя поведут конкретные игроки — их дело, может, их и правда устроит цена и никуда они не пойдут. Тогда казна города станет богаче, возможностей развития и улучшений — больше.

Мда? Какой доход у селекционера, архитектора и прочих аренамастеров?
За что я буду им платить?

Селекционеру — за семена новых растений, оценку посевных почв, за изучение общего пула знаний в его сфере. Архитектору — за проекты зданий и площадки для личного украшения города. Мастеру по зверушкам — за содержание и приручение мегабистов, за новые виды живности, за инфу об уже изученных видах. Мастеру арены — за билеты на турниры, за аренду тренировочных площадок.

через неделю — лузгайте шишки, все подались в приключенцы и в гробу видали ваши услуги в черте города?

Так тоже может быть. Но если все ринулись приключаться, может, что-то не так было организовано и просто стало скучно?
  • 0
avatar
Ок, он постарался и собрал себе электорат. В чем проблема?
ну в том, что технически — это мой город. я его основал, жил с друзьями. пустил вон тех приблуд на пустующие участки. и тут такой сюрприз мне в нос. что я с друзьями в деревне больше не хозяин.

Попросите друзей отдать Вам работы по связанному навыку — и сможете.
а если меня тошнит от этого вида работ? вон, в варкрафте — кто то любит рыбачить, а кто то нет.
Но при этом я хочу иметь свою деревеньку.
а там дальше начинается что то странное.
и все это возвращает нас к пачке клаймов-отшельников, живущих гроздью.

В самом начале столицы почти разрушены. Если задачи по восстановлению выдать со старта (как если бы управляющий был), то у игроков будет время прокачаться и занятие на это время — восстанавливать то, что и так и так нужно починить. Плюс ввод игровой валюты случится.
вопрос — от кого — остается. нпс же нет.

Должность потеряет.
ой ли? нет. понятно, придет «хозяин игры» и скажет — «жители, ну его в пень». но с чего ему терять должность на ровном месте?
(мы не берем в рассчет ситуацию «мне до смерти надоел капитан», офк. она описана и плюс минус понятна. хоть и крива, как моя жизнь).

Залог. Не отдал — залог не возвращается.
какой в пень залог? я пришел в одних трусах, мне надо 1000 золотых на покупку (чегонибудь нужного). Что я буду закладывать?
и это не ростовщик. это ломбард.

А возражения кроме «мне не нравится» против работающей системы аукционов будут?
мне нравится игровая система аукционов в виде интерфейса.
мне не нравится запихивание сюда человеков.
в игре они тут не нужны.

Затем, чтобы люди, которым интересно заниматься организацией ивентов, имели хороший инструментарий. Затем, чтобы и среди ивентов могла быть конкуренция по времени и аудитории. Затем, чтобы укрепить связи игрок-игрок
Процент таких игроков — мал.
А уж когда надо выполнять рутину и заниматься ставками и прочим стаффом…

Я писала, но только про переезд в другие области. Не про перемещения между поселениями.
Ну нет других поселений в этой области. СТолица и клаймы однополярного мира, подмятые под себя злой коалицией бесчеловечных баронов. Дерут налоги, право первой морковки и прочие радости =)
А демократия не прокатит ибо верная дружина с правом второй морковки прикроет от гнева сервов.

Список «за что платить»пока не впечатлил. Нет за ним описанной цепочки, как это будет развиваться и зачем это все надо.

Но если все ринулись приключаться, может, что-то не так было организовано и просто стало скучно?
А зачем люди в мморпг идут? Навязшие в зубах бартловские категории говорят нам про эксплоринг и нагибаторство.
Гораздо интереснее пошарить по руинам с друзьями, чем копать огород и строить стенки.
Куда как веселее подстеречь зазевавшегося фермера и отобрать мешок с третьей морковкой, чем скрещивать буренок в хлеву.
И т.д.
Вопрос процентного соотношения, да.
Будут, конечно, и любители пообщаться, и рыночные аналитики с генетиками-мичуринцами. Просто их будет крайне мало относительно сорви-голов, шляющихся по лесам.
Это выводы на основании анализа аудиторий современных мморпг. Может быть к релизу этой — будет мир и благорастворение в воздусях.
  • +1
avatar
Бтв — чем дальше в лес, тем больше Banished в описаниях.
  • 0
avatar
тем больше Banished в описаниях

А можно подробнее? Где именно? Я в нее играла, но не улавливаю — может, и правда что-то слизываю незаметно для себя :)
  • 0
avatar
Постоянная поддержка нужд населения, планирование поселка. распихивание людей по ролям внутри него, поиск баланса и выхода на самообеспечение и т.д.
  • 0
avatar
Это не только там есть. В любом управлении это будет, как ни крути.
  • 0
avatar
Ну, банишед мне это пока напоминает больше всего )
  • 0
avatar
Аукцион, арена, бестиарий, селекционер, медик — это те возможности, которые должны быть просто доступны, без всяких выборов. Может быть они будут весьма дорогими, но это уже другой вопрос, вопрос баланса. Пусть в городе будет пять госпиталей, три арнеы, пара бестиариев — для всех, кому это интересно.

Почему? Чтобы, если аукционер забухал, игра не останавливалась.
  • +3
avatar
Связанная деятельность и будет доступна, не вопрос. Просто каждая общественная постройка имеет расширенные возможности.

Пример: никто не мешает медику открыть собственную клинику и практиковать в свое удовольствие. Но он не сможет создать и расширять банк общественных знаний, у него меньше ресурсов, меньше возможностей создавать запас материалов (на случай войны, например) и риски только на нем.
  • 0
avatar
никто не мешает
меньше ресурсов, меньше возможностей

Нифига себе не мешает…
  • 0
avatar
Не мешает. Просто игрок действует один, а городская клиника может при необходимости получить финансирование города. При этом клиника же будет вынуждена выполнять общественный заказ в случае нужды, а вольный лекарь может делать, что нравится.
  • 0
avatar
Обложите вольного лекаря налогами, хоть в натуральной форме, вот вам и общественный заказ. И его выполняют все!
«Получить финансирование города» — это такая демагогия…
  • +2
avatar
При этом клиника же будет вынуждена выполнять общественный заказ в случае нужды
что такое общественный заказ и почему клиника обязана его выполнять?

а если «доктор забухал» и у нас война?

у него меньше ресурсов, меньше возможностей
отличный мотиватор открывать СВОЕ дело =)

Аукцион, арена, бестиарий, селекционер, медик — это те возможности, которые должны быть просто доступны, без всяких выборов.
Согласен с данным оратором =) Этот момент я упустил. Если ОЧЕНЬ не хочется решать через УИ — решайте через свободный доступ к профессии. А не 1 конезаводчик на весь город, а остальные в лучшем случае — подмастерья, так как «меньше ресурсов и возможностей».
Тут и здоровая конкуренция и связки игрок-игрок.
  • +3
avatar
А у меня вот другой вопрос, я просто как всегда представляю все в голове) Вот все же не проще в данных механиках оставить все на откуп игрокам. Просто вот почитал про не обходимое количество навыков для управления и использования зданий. Вот просто не кажется что чем больше переменных в сложении которых получаем конечный результат, тем игроку будет проще запутаться и сложнее освоиться в мире. К примеру по части навыков, не нужны в ММО игре навык управления к примеру… Навыки должны быть те которые нужны те которые не возможно измерить как качества человека. К примеру кузнец, вот тут навык будет на прямую зависит то какое оружие он будет делать, мы же не можем понять на сколько в реале игрок хорошо машет молотом. Тут вполне для игры соизмеримо. Навык к примеру управления это больше личностное качество человека. Управлять это талант который не измеришь в ММО цифрами. Ибо это знания психологии, умение общаться с людьми. Человек за которым пойдут остальные. У хорошего лидера будет большой город у плохого, только пару его друзей и смысла от его навыка управления ему тогда не будет. Мне кажется что тут лучше все таки больше пойдет хорошая система для управления поселением. То есть это возможность назначить выборы, к прмиеру. Система прав на пользование имуществом. Возможность создания должностей как основателю деревни со своими названиями и системой настройки привилегий и запретов.
  • 0
avatar
угу. Старое доброе «а харизму и дипломаси чеки мы будем отыгрывать» =)
  • 0
avatar
Ну а что в этом плохого?) В сингл играх где с нпс который не может тебя определить это норм) Да и человек от нпс отличается) Вот представь к примеру что харизма влияет на то как выгодно ты можешь продавать) В итоге для другого игрока с меньшей харизмой не так выгодно и он не будет с тобой торговать. А когда на стоимость товара может повлиять только диалог это на много чеснее и проще игрокам найти общею выгоду в сделке)
  • 0
avatar
а я где то написал, что это плохо?
гильд-лидеров и рл-ов из плохих харизматиков не получается.
  • 0
avatar
гильд-лидеров и рл-ов из плохих харизматиков не получается.
И при этих словах я вспомнил свою конструкцию с лайками для быстрого роста скилов персонажа, которые позволяют формировать большие по размеру гильдии, рейды и даже пати =)
  • 0
avatar
Мне почему-то представился город как шаблон с такими слотами, в которые можно ставить нужные общественные строения и садить внутрь людей.
Маленькая деревушка — только домик старосты
Подросла деревня — появился слот под постройку домика медика
Потом растет дальше и еще пару слотов, под селекционера и завхоза и тд
Немножко рельсовое впечатление получается от такой песочницы почему-то.
Комментарий отредактирован 2016-06-15 12:50:10 пользователем Litiy
  • +1
avatar
И ты, конечно, можешь построить арену на первом этапе развития, но куда полезнее будет архитектор или госпиталь…
  • 0
avatar
Да, я уже поняла, что эту тему я развертываю так, что больше похоже на описание РТС. Сейчас усиленно думаю над другим вариантом подачи мыслей при описании этих механик :)
  • 0
avatar
Претендовать на них могут игроки с развитыми навыками конкретных направлений.
Чем прокачиваются эти навыки? То есть, в чем геймплей и для чего нужно выделение людей именно по этому критерию?

в военное – объявляется мобилизация и все доступные лекари могут дополнительно заработать, поспешив в госпиталь
А если время военное, но денег нет? В чем отличие?

Создание и управление ботаническим садом (площадка для накопления и передачи знаний), строительство лаборатории для выведения новых видов растений, оценка почв в смысле пригодности для известных культур, организация массовых соревнований фермеров, выдача призов и памятных наград.
С этого момента я задумался. Получается довольно обширный список функций, жестко привязанных к конкретным людям. Людям свойственно иметь разный онлайн, разные проблемы, не всегда заранее предсказуемые. Чтобы делегировать что-то, надо быть онлайн. И сколько времени потребуется жителям, чтобы заменить не справляющегося?
  • 0
avatar
Пример, в городе 100 человек. Из них
20 занимаются приключенством и охотой
20 занимаются различным крафтом
10 занято на конкурентных должностях
15 занято животноводством и сельским хозяйством
10 лесорубы и шахтеры
15 тру ПВПшеры, ходят в набеги на соседей и костяк обороны города
10 человек заняты непойми чем, свободные художники живущие впроголодь и имеют низкий онлайн

Селекционер у нас берет и забивает болт на свой игровой процесс без уважительных причин. В результате наши 15 фермеров возмущаются и идут к доске, помечая его имя красным крестиком, желая кровавой мести и смещения этого сукина сына с должности.
День ждут, два, три ждут, а его все не смещают. Почему? Потому что у крафтеров все супер, у приключенцев просто отлично, у крафтеров нормалек, шахтеры тоже не в обиде на забившего болт агранома. Всем нормально, только жалкие 15% населения против, но согласно демократическому принципу их мнение учитывают исключительно в количественном выражении.
Итог:
Фермеры плакали, кололись, но продолжали жрать выращивать кактусы.
  • +4
avatar
Вот по этому я и говорю что такой вопрос должен решать глава) Демократия это причина развала всего) Так вот к примеру главный сказал бы нафиг этого агранома, он не справляется со своими обязанностями, из-за этого фермеры страдают. Так же у главного должны быть контакты как минимум важных участников поселения в реале. Что бы можно было связаться узнать причины. А то так то человек хочет играть, но жизненные проблемы не дают. А до свой пропажи человек, вполне не чего был, хорошо трудился на занимаемой должности. И вместо того что бы человека временно заменить, пока он разгребается с проблемами вернётся назад, его уже поменяли фиг знает на кого. А по сколько народ и постные смертные ребята не дальновидные и затаили злобу на агронома, то в следующие выборы он не станет агрономом. А вообще было бы не плохо продумать насчет выбора режима власти в поселении и вот придумать механизм как можно было бы самому его создавать. Ну например самый главный в поселении самый сильный. тот кто победил на арене или там к примеру совет старейшин. Где только старейшин будут голосовать. Будет разнообразие в поселениях, свои традиции свои правила)
Комментарий отредактирован 2016-06-16 09:26:42 пользователем devmaksi
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.