Мы тут долгими линеечными вечерами рассуждаем в тесной компании о том, какие механики в MMO объединяют, а какие — нет. И одна из ключевых тем — классовая механика. То есть принципиальный подход, когда вас в чём-то серьёзно ограничивают, заставляя обращаться к другим игрокам за помощью в ежедневных задачах, но в то же время дают какие-то умения, которых нет ни у кого другого. То есть довольно искусственно делают так, чтобы игроки друг в друге нуждались.
Игроки, конечно, хитрые жуки, поэтому придумали множество способов избавляться от навязанной зависимости, хотя причины видят не в собственном желании получить автономность (в ММО!), а в неких внешних обстоятельствах. Главных аргументов тут два — представителей классов поддержки сложно найти, да и играть ими никто не хочет, потому что скучно.
Лёгким движением мысли зависимость превращается в безвыходное положение, хотя, казалось бы, классы поддержки испытывают куда большую зависимость и намного менее автономны.
Но не будем уходить в дебри этих аргументов. Поговорим о вас и ваших впечатлениях. Есть ли вам что возразить на этот счёт? Приходилось ли играть классами поддержки, которые вас полностью устраивали или даже приводили в восторг?
Игроки, конечно, хитрые жуки, поэтому придумали множество способов избавляться от навязанной зависимости, хотя причины видят не в собственном желании получить автономность (в ММО!), а в неких внешних обстоятельствах. Главных аргументов тут два — представителей классов поддержки сложно найти, да и играть ими никто не хочет, потому что скучно.
Лёгким движением мысли зависимость превращается в безвыходное положение, хотя, казалось бы, классы поддержки испытывают куда большую зависимость и намного менее автономны.
Но не будем уходить в дебри этих аргументов. Поговорим о вас и ваших впечатлениях. Есть ли вам что возразить на этот счёт? Приходилось ли играть классами поддержки, которые вас полностью устраивали или даже приводили в восторг?
13 комментариев
В плане взаимодействия внутри группы — это божественные классы. Достаточно уязвимые, но обладающие невероятным потенциалом и приносящие группе тонну пользы. Они баффают, дебаффают, заливают ману, лишают маны противника, лечат. И каждое из этих действий представлено не одним инструментом, а сразу несколькими.
Вообще, классовая система в L2 — офигенная. Я когда-то очень надеялся, что БДО станет заменой L2. Но разработчики решили: пусть все классы будут пиу-пиу-нагибульками. После L2 в игру с такой кастрированной классовой системой играть невозможно.
Так вот, беда ещё в том, что, на мой взгляд, есть некоторая тенденция в игровом сообществе поощрять строго определенное поведение и токсично отзываться о тех, кто играет не на «эффективность», а просто в удовольствие, пытаясь расширять свой опыт игры классом, изменяя какие-то шаблоны.
А вот отсутствие жёсткой классовой системы может давать возможность для игроков пробовать понемногу поддержку, изменять как бы глубину погружения в этот контент.
Зловредный саппорт с четырёхслотовой +10 скрипкой наперевес (и ещё двумя про запас для других случаев), в клоунском колпаке, спамящий шутейки за триста (Frost joke), плоские настолько, что все вокруг ловили столбняк, а затем радостно долбящий по этим ледяным статуям стрелами с элементом ветра, чтобы побольнее. Кидающий рандомные карты Таро, которые могли наложить один из случайных статусов, в том числе кому — когда здоровье противника сокращалось до 1 НР.
Ну и так далее, с неизменным кузнецом наперевес, танкующим желающих добраться до комиссарского тела — странная патя саппортов, творившая дизастер на ГВ, на форуме после ГВ, и на спиритических (от слова «этанол») посиделках и выездах на природу с гилдой :)
Потом был долгий период холипристовства в ВоВе, но это уже побледнее предыдущего :) Про свои успехи я неоднократно рассказывал, поэтому наверное повторять не буду. Главный вызов этих лет — неизменно оставлять в недоумении классы и спеки хилеров, которым в тот момент благоволили Близзы, вечным аутсайдером-холиком без «крыльев».
Хорошие были времена…
Ещё сильно нравился макрос, позволяющий в начале долгого каста оживления крикнуть в чат "%TARGETNAME%, вставай и дерись!"
Задача таклера — подлететь к тяжёлому кораблю противника и выйти на близкую орбиту вокруг него, поливая модулями, пока более крупные союзники сосредоточили на нём огонь. Задумка в том, что из-за близкой дистанции и высокой скорости орбиты крупнокалиберные пушки просто не успевают на них наводиться (в eve учитываются такие параметры, как угловая скорость цели, и скорость поворота пушки). Тяжёлые ракеты тоже против них малоэффективны из-за своей медлительности. Даже если несколько таклеров будет сбито, то все они, взятые вместе, стоят куда как меньше одного крейсера.
Экономический фактор часто является решающим в войне в eve, поэтому если для исхода отдельно взятого боя может быть и не такая уж большая разница, сбежал ли вражеский крейсер или взорвался, то для войны в целом крайне важно соотношение ущерба, понесённого сторонами.
Клирик в Рифте был хорошо, 4 разных ветки умений для хила с разным принципом действия. Возможность дамажить и хилить на процент дамага в одной из ранних версий.
А вообще любой класс поддержки надоедает рано или поздно, так что нужно или переключение классов, или лёгкость прокачки твинков, чтобы можно было и подамажить время от времени.
— О, да! Особенно жареных. С макарошками.
А первый полет в Burning crusade — до сих пор одно из самых ярких переживаний в играх.