Вот интересная тема: персонаж — он живёт или не живёт в игровом мире? Это вы или не совсем вы? Помню, когда стартовали «Легенды Кунг-Фу», многие с энтузиазмом отнеслись к механике, которая вынуждала персонажа выполнять какие-то общественно полезные функции после того, как вы выходите из игры. Например, дежурить в качестве стражника перед воротами города. Была в этом какая-то цельность, но было и много странного для меня лично.
Затем довольно активно в MMO начала развиваться афк-деятельность по многим направлениям. Насколько я понимаю психологическую подоплёку такого приёма — это стимулирует игрока зайти и посмотреть, что там «наловилось/насобиралось/накрафтилось», то есть работает на удержание. Но тут снова стоит вернуться к вопросу о сущности персонажа, как нашего аватара в виртуальном мире. Его независимая от наших решений или бодрствования жизнь — это интересное направление игрового дизайна или простой маркетинговый трюк? Как считаете?
Затем довольно активно в MMO начала развиваться афк-деятельность по многим направлениям. Насколько я понимаю психологическую подоплёку такого приёма — это стимулирует игрока зайти и посмотреть, что там «наловилось/насобиралось/накрафтилось», то есть работает на удержание. Но тут снова стоит вернуться к вопросу о сущности персонажа, как нашего аватара в виртуальном мире. Его независимая от наших решений или бодрствования жизнь — это интересное направление игрового дизайна или простой маркетинговый трюк? Как считаете?
18 комментариев
Даже представляю себе ПВП гильдии которые бы делали это частью своего игрового опыта и парковали бы своих мейнов на оборону города, и играли бы на альтах
Странно будет видеть чьего-то чара и не понимать, это человек играет или игра сама кого-то водит) Это ведь хуже, чем видеть персонажа и не понимать, что это — глубокое афк или человек на месте.
Тут нужна грамотная балансировка. Эффективность офлайн деятельности должна быть ниже онлайн-эквивалента, но насколько ниже — пространство для расчетов.
Нормальные варианты — прокачка со временем (независимо от того, онлайн персонаж или оффлайн), ферма (очевидно, растения на огороде не требуют персонажа, чтобы расти), автоматические станки, которые сами крафтят, магазин, который сам торгует. Прямо как в Эко.
Задумалась сейчас, сталкивалась ли я с ситуацией в играх, чтобы персонаж активно (или хотя бы просто) действовал, когда игрок оффлайн, и не вспомнила ничего похожего. Ну разве что в Тере, если оставить персонажа в крупном городе, он накапливает небольшой бонус к набору опыта, но это не считается, наверное...
От себя хочу добавить, что я никогда не выхожу из игры, если мой персонаж остался где-нибудь в небезопасном месте. Всегда трачу еще несколько минут, чтобы вернуть его в город, поселок, а в случае с АА — еще и в собственный домик). Так мне как-то спокойнее.
Конечно, подобная деятельность должна настраиваться, чтобы игрок контролировал своего персонажа и в офлайне.
Когда захожу в онлайн, я хочу поделать что-то интересное, и нисколько не потеряю, если за кадром останется, как мой персонаж отжимается от пола, читает руководство по эксплуатации всепогодных дронов-рудокопателей и отжигает 1000 горшков. Лучше уж я в меню выберу что прокачать, а потом пойду биться, рулить дронами и терзаться, какого оттенка должна быть ваза.
Потому что от концепции игры и реализации самой механики многое зависит.
И мне кстати очень понравился пример, который Атрон привел в заметке. «Оставить персонажа в качестве стражи».
Давайте сравним два вот эти два способа получения награды в режим АФК: «оставить персонажа стражником» против «поставить персонажа охотиться на монстров»?
Казалось бы и там и там результат один (оба персонажа получат какой-то опыт, и награду от деятельности).
Но разница в этом случае большая. «Автоохота на монстров» выглядит неестественно. Персонаж находится в ситуации (охота на монстров), когда мог бы принимать решения (но не может этого делать), когда должен быть открыт для взаимодействия (но игрока для взаимодействия нет). Такое положение дел выглядит крайне странно.
Теперь «персонаж несет службу». Персонаж находится в ситуации, когда он не может ни принимать решения, ни готов для взаимодействия. Поскольку он на посту. Он несет службу. Он обязан делать то, что предусмотрено контрактом. Т.е. атаковать убийц и воров. Он не может отлучится с места службы. Ему запрещено вести праздные разговоры или договариваться с преступниками. (чтобы не могли подкупить)
В такой ситуации «персонаж стражник» выглядит вполне уместно. Да и подобная механика очень сильно может «оживить» игровой мир. Это «живая» стража в городах и патрули из стражников-игроков за пределами городов. (в моменты, когда персонажи «не востребованы игроком»)
Что, если таких АФК персонажей можно будет нанимать другим игрокам на охрану караванов и грузов?
Или уезжаешь ты на выходные, осаду пропускаешь. Но ставишь «галочку» что готов чтобы персонажа наняли в качестве «АФК наемника» для защиты замка.
Ну и когда игрок возвращается — краткая сводка. Где был, чего делал, с кем вступил в бой при выполнении обязанностей.
А что, если пойти еще дальше?.. Ведь игроки любят приключения. Но они не очень любят «рутинные мероприятия». А если сделать эту «АФК систему» частью игры? У тебя прокачано коневодство — у тебя есть возможность пока ты не в игре, работать конюхом в конюшне. Ты кулинар — в режиме АФК твой перс работает помощником повара в таверне. И пока ты АФК — твой персонаж действительно в мире выполняет эту работу (коней там моет, кормит, запрягает; или пирожки печет в таверне)
Т.е. создать в игре систему «вакансий и профессий», на которую персонаж может устроится и которой заниматься, когда игрок уходит в АФК. Ну идею я думаю примерно понятна.
В общем АФК активность — это всего-лишь инструмент. Если его направить на то, чтобы удержать игроков, но при этом снизить взаимодействие между игроками и достоверность виртуального мира — это плохо. Если его использоваться, чтобы предоставить интересные возможности игрокам, и при этом повысить степень достоверности виртуального мира — это будет здорово.
Другое дело — какие-то штуки, сделанные мной. Например, в АА я(да и не только я) специально открывала двери в дом, чтобы пока меня нет, другие игроки могли заходить внутрь и смотреть, читать книжки или пользоваться моими станками и почтой.
Хотя нет, возможно, такое могло бы быть в ммо с караванами или долгими морскими путешествиями, то есть ты как бы из игры вышел, но персонаж сидит там в каюте или повозке. Но и это довольно спорно.