Многие разработчики бьются над проблемой улучшения первого контакта игрока с их миром. Кто-то укладывает новичков в тёплую ванну сюжетного повествования, где только тебя все и ждали. Кто-то подходит к этой задаче более прямолинейно, выдавая пошаговые инструкции взаимодействия с игрой и ожидая их выполнения. При этом блокируют остальные возможности. А кто-то просто открывает двери мира в надежде, что игрок разберётся с деталями в своём темпе и выбранной им последовательности. В любом из этих подходов будут недовольные, раздражённые, недопонявшие.
Возможно, самый простой способ сделать игру доступной — скопировать предыдущий MMO-опыт, предыдущие навыки, доведённые до привычек. Но это же означает, что для игрока такой игровой опыт не будет новым. А чем больше отличается увиденное в новой MMO, тем сложнее переключиться. Нужно потратить время, понять, разобраться. Обучение должно быть рассчитано на самого непонятливого. Но вам-то за что страдать?
Сегодняшний мой вопрос не о том, где лучше всего объясняли основы механик, превращая ваши первые игровые часы в урок или заскриптованный сюжет, а где встреча игрока была организована лучше всего с учётом баланса между естественным погружением в мир и постепенным пониманием того, как здесь всё устроено. Поделитесь своими фаворитами или мыслями о том, как лучше всего это организовать.
Автор заглавной иллюстрации: Mohamed Chahin.
Возможно, самый простой способ сделать игру доступной — скопировать предыдущий MMO-опыт, предыдущие навыки, доведённые до привычек. Но это же означает, что для игрока такой игровой опыт не будет новым. А чем больше отличается увиденное в новой MMO, тем сложнее переключиться. Нужно потратить время, понять, разобраться. Обучение должно быть рассчитано на самого непонятливого. Но вам-то за что страдать?
Сегодняшний мой вопрос не о том, где лучше всего объясняли основы механик, превращая ваши первые игровые часы в урок или заскриптованный сюжет, а где встреча игрока была организована лучше всего с учётом баланса между естественным погружением в мир и постепенным пониманием того, как здесь всё устроено. Поделитесь своими фаворитами или мыслями о том, как лучше всего это организовать.
Автор заглавной иллюстрации: Mohamed Chahin.
6 комментариев
Вот вообще ничего не было понятно. Каждый второй линейджер, по-моему, готов рассказать историю о том, что он узнал о существовании сосок к 30 уровню. Купив свой первый лук, я посреди боя с монстром обнаружил, что, оказывается, нужны стрелы. Решив как-то затарить хп-банок про запас, я с удивлением выяснил, что они имеют вес, и мой персонаж не может двигаться.
Чтобы разобраться в игре, нужно было общаться с людьми. Мы обо всем расспрашивали других игроков, соседей в компьютерном клубе. А как попасть в Гиран? А что за «анстак»? Манор? Чиво? Какой манор? Каждый аспект игры мы изучали на собственных ошибках и посредством общения. И это было невероятно интересно. Мы, как младенцы, спрашивали обо всем. Даже о самых банальных вещах. Познавали мир. Я очень хотел бы испытать это пьянящее чувство снова.
Да, так это я к чему? Этот пример вообще-то должен был проиллюстрировать необходимость туториалов в современнных ММО, но по-моему, что-то пошло не так…
Ну и технологии 2020-го года я бы сюда подключил — гибкость, адаптивность и всё такое. Условно, Надмозг видит, что игрок мастерски машет мечом направо-налево, и периодически предлагает послушать и про мирные механики, а то и незаметно генерирует событие, связанное с ними.
Своим суровым стартом ева произвела впечатление огромного единого хардкорного мира, в котором люди прикладывают много усилий для борьбы с этим самым миром. Это вдохновило меня не просто «играть в игрушку», а искать место среди всех этих людей, думать какую именно помощь и взаимодействие я могу им предложить. Игра предоставляла широкий спектр возможностей, но живые люди вдохновляли и объясняли важность каждой из них.