Трактир «Три Таракана»: Сказочники

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: Сказочники
Больше всего я люблю сказочников. Знаешь, таких – настоящих. Которые с горящими глазами рассказывают что-то невероятное, да так, что невозможно им не поверить. Просто есть среди них сказочники-оптимисты и сказочники-пессимисты. Блеск глаз примерно одинаковый, так что сходу не различишь. Поэтому пропускай их истории через себя. Если тебе в нее хочется поверить, значит, перед тобой оптимист. А если так и хочется ввернуть «ну, не может быть все так плохо», значит, перед тобой отправляющийся в пропасть уныния и тянущий за собой всех вокруг опасный сочинитель.

Вот сколько я слышал этих сказок о том, что в нашем мире молодежи нет места. Что если уж ты «отстал», родился позже нужного срока, то ничего тебе не светит. Проклят ты. Ходить тебе по пустой начальной деревне, да гоблинов эхом пугать. Потом стоять на пристани в ожидании корабля, который никогда не придет, но об этом некому будет сказать. А потом под стеной храма свернуться калачиком, да и заснуть. Навсегда.

Причем я каждый раз спрашиваю у этих чревовещателей, что ж раньше-то мы как-то жили не тужили, каждый приходил в свое время и находил свое место. Но у моих собеседников глаза горят, кулаки сжимаются. Сложно не поверить в искренность. Да и оно конечно – если как они пытаться побыстрее прожить жизнь, оставить всех позади, то ничего удивительного нет в том, что с их точки зрения нужно родиться исключительно в нужное время или вовсе уже не рождаться.

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: Сказочники
А у нас, ты не поверишь, совсем недавно появилось три новых человека в клане. Все три пришли своими дорожками к нам, не сговариваясь. Причем, по меркам нашего мира, совсем юные, только появились в нем. Спрашивают «А получится ли мне вас догнать?». Что нам ответить? Вы, главное, затормозить успейте, когда догоните. И все как-то без труда происходит. Причем, опять же, счастье – когда можешь помочь новому товарищу по команде уже накопленными благами. Передать экипировку, поправить ремешки на броне и сказать «ну, вот так куда лучше, оно и быстрее и безопаснее». Прийти в Эльфийскую Крепость, помогая проходить квест на первую профессию, эффектно взмахнуть алебардой, раскидав орков одним ударом, и еще раз посетить это прекрасное место, в котором до сих пор плохо ориентируешься, все время заглядываясь на красивейшие архитектурные элементы.

И ведь, сам посуди, прошло почти пять земных месяцев, что по меркам этих миров, особенно новых, почти вековая история. Некоторые миры за это время успевали умереть. Некоторые команды – тоже. Запыхались. Не выдержал организм. Что-то еще. У каждого своя история болезни. Спроси любого, сколько догонять в страшной и ужасной «линейке» тех, кто начал на пять месяцев раньше тебя. Он начнет писать «Из пункта А в пункт Б, вышел гном со скоростью…». Ага? Понимаешь, да? А гном не спешил. И друзья его не спешили. В общем, неспеша вышел гном, и вот в итоге они уже спокойно проводят время вместе. И никаких проблем начать спустя полгода или даже год после появления мира – нет. Не слушай сказочников-пессимистов, или легкоатлетов-спринтеров, ищи свое место, ищи близких тебе людей. Все будет хорошо.

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: Сказочники
Или вот еще эти страшилки про беспощадные войны за охотничьи полянки. Жестокий мир, все дела. Наверняка ведь слышал. Случилась тут с нами как раз на прошлых выходных такая история. Нашли мы замечательную полянку между Забытым Храмом и Пустошью. Вот как раз зверья на нем нам хватает, и все один к одному – то, что нам надо. Но полянка оказалась одна в своем роде. И пришла на нее одна красавица с гномкой. Гномку она за руку тянула, как куклу, из чего сразу стало понятно, что не живое это существо, а так, приложение к темной эльфийке. И давай эта парочка, которая совсем не парочка, отбирать нашу добычу. Ведет себя вызывающе, прет напролом. Видно, что договариваться не привыкла и непуганая какая-то.

Я к ней, стало быть, подхожу, пытаюсь поздороваться, завести нормальный разговор, на что получаю всего одну реплику в духе «иди — найди себе другое место». Ага, понятно, но все равно как-то не хочется с места в карьер. Мы ж черепахи. Пытаюсь рассказать дальнейший сценарий событий нашей новой знакомой. Мы, говорю, никуда не уйдем, потому что были здесь раньше, а ты нам намеренно мешаешь, поэтому нам придется оглушать тебя под мобами и всячески желать тебе смерти другими способами. Не реагирует. Третья и последняя попытка убедить, что необязательно все решать кулаками, тоже оказывается безуспешной.

Так что начинаем оглушать. А оглушение-то и не проходит. Сказывается разница в уровнях, они старше нас. Тут бы нашей новой знакомой проявить терпение, может, нас бы и утомило пытаться им помешать, но она быстро не выдерживает и отвечает, что позволяет нам без труда ее уложить. Люди мы незлобные, так что даже Тень ее не трогаем, и гномку не цепляем. Мы же своего добились – полянку освободили. Слышим от гномки сакраментальное «Ну, всё, ждите, сейчас придут». Окей. Нам не сложно и подождать. Продолжаем охотиться. План простой – придет много народу нас убивать, отвечать не будем, но и уходить не будем, пусть укладывают в PK, нам не жалко, для нас потеря процентов вообще не трагедия, а для них это потеря времени. Придет не очень много – попытаемся пободаться. Опять же, мы вполне не против, мы никуда не спешим, можем и несколько раз попробовать, но своего не отдадим.

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: Сказочники
Кто-то тем временем смотрит на имя временно усопшей, потом в каталог кланов, и видит, что это лидер одного из крупнейших кланов нашего мира. Такая вот сейчас социальная жизнь. Незаметная. Ну, лидер и лидер, посмотрим на развитие событий. В итоге через время приходит ровно один персонаж, да и то лекарь. Понимаем – поднимать пришла, чтобы проценты восстановить. Тут можно много чего делать. Например, сбивать попытку воскрешения. Но это все из разряда мелкого пакостничества, так что мы просто даем ей это сделать.

Потом происходит странное и загадочное. Уж точно из области сказок. К нам направляется лекарь, который, вроде бы, воскресил усопшую, хотя все это происходило вне зоны видимости. А за лекарем идет только Тень, призываемое существо, непуганого лидера непуганого клана. Ситуация, вроде, не опасная. Чего за оружие сразу хвататься. Может, поговорить хочет. А мы еще как раз сидели отдыхали. В общем, без всякого видимого проявления магии в полной тишине просто начинает очень быстро уходить здоровье у Мифри, а потом и у Цептора. Непугаными оказались в итоге мы. Так тоже бывает. Била Тень, у которой просто нет магических умений. Била, стоя на месте и на расстоянии. И если ты узнаешь, что это было, я выставлю тебе кружку эля. Или даже две.

Более молодые отступили по моему приказу, а я сознательно подарил нашей укротительнице безмолвных теней еще одно уведомление об убийстве без сопротивления, которое ей нужно будет гасить свитком за деньги и «отмывать» убийством мобов свое сильно покрасневшее имя. Мне же как раз не помешал сброс процентов в ожидании отстающих. Жаль, что не сообразили мы дотянуть до четырех или больше убийств с ее стороны. Но все придет с опытом.

Тем временем мы возвращаемся на свою полянку и видим, что там никого нет. Продолжаем охоту. Но через время снова появляется наша знакомая. Красная, как вареный рак. Мы в погоню. Она наутек. Но помогло ей это не сильно. Она снова умирает. Сторожить ее не стали, только Тень ее в этой раз убили, и вернулись на полянку, где в качестве бонуса получили красивейшую кирасу, которой наш крафтер Джим не может нарадоваться который день — трофей с мизерным шансом получения и без возможности создать ее при помощи ремесла. Так до глубокой ночи там и пробыли. Больше никто не пришел. А они нам рассказывают, как здесь «страшно» и «жестоко».

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: Сказочники
По-настоящему страшно было вчера. Но это тоже веселая история. И она об ужасных Player Killers, или в просторечии «ПК», которые житья людям мирным не дают и все такое. Охотимся мы, стало быть, в Лагере Партизан. Тут со стороны Крумы бежит человек с красным ником. Ник аж пульсирует, такое впечатление создается. От волнения, не иначе. А за ним — толпа. Я уже давно решил для себя, что незнакомых ПК не убиваю, если он не проявляет агрессии и не принадлежит к клану каких-то отмороженных. Мало ли что случилось и что там у него произошло. Что за толпа за ним бежит – тоже непонятно. Но с новым нашим соклановцем мы это обсудить не успели, так что пока я объясняю, что нападать на него не стоит, Траст рефлекторно применяет на него «Кражу жизни». ПК, уже пробежавший мимо нас, останавливается и возвращается. Он в экипировке С-грейда, лук светится. Тут и толпа подтягивается. Которая оказывается его же кланом. Человек десять. И среди них еще парочка ПК.

Картина маслом. Стоим. Нас четверо. Их больше десяти. Про уровни вообще молчим. Я тихо перебираю цели в поисках самых уязвимых. Понятно, что за Траста впряжемся. И понятно, что ляжем. Но хочется хоть кого-то с собой утянуть, если что. Тягучая театральная пауза. Тут «пострадавший» пишет: «Эй, ты чего, с ума сошел? Больно же!». Траст, не смущаясь, как есть: «Я увидел ПК и рефлекторно напал, извини». То есть понятно уже, что с той стороны не отмороженный. На что наш собеседник заявляет, я прямо слышу обиженные интонации, хотя вижу только слова: «А если я рефлекторно?». Ладно, говорит, удачи. И вся эта толпа бежит дальше. Занавес.

Lineage II: Трактир «Три Таракана»: Сказочники
Название клана записали. Выводы сделали. Выдохнули. И вот если мы снова говорим о поступках, то здесь на их стороне было стопроцентное моральное право нас уложить со стопроцентной вероятностью успеха. Но существует, как видим, не иллюзорная вероятность в любой ситуации остаться хорошими людьми. Сказки? Сам решай. Вопрос в том, во что ты веришь.
Читайте также

118 комментариев

avatar
Я к ней, стало быть, подхожу, пытаюсь поздороваться, завести нормальный разговор, на что получаю всего одну реплику в духе «иди — найди себе другое место». Ага, понятно, но все равно как-то не хочется с места в карьер. Мы ж черепахи. Пытаюсь рассказать дальнейший сценарий событий нашей новой знакомой. Мы, говорю, никуда не уйдем, потому что были здесь раньше, а ты нам намеренно мешаешь, поэтому нам придется оглушать тебя под мобами и всячески желать тебе смерти другими способами. Не реагирует. Третья и последняя попытка убедить, что необязательно все решать кулаками, тоже оказывается безуспешной.

Так что начинаем оглушать.

А такое конечное решение не противоречит принципу «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого»? Строгое следование этому принципу не полагает в таком случае примириться с тем, что придется тесниться на полянке с незванной гостьей, жертвуя своим фармом ради того, чтобы не нарушать ее свободу фармить там, где ей хочется? Как вы это видите?
avatar
А такое конечное решение не противоречит принципу «моя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого»?

Как по мне, все очень просто — ее свобода закончилась именно по указанным выше причинам, так как она намеренно нам мешала, чтобы мы покинули спот, при явном наличии альтернатив с теми же мобами рядом. Мало того, история получила продолжение, только не попала в рассказ. На следующий день мы пришли туда же. И обнаружили нашу знакомую на этом же месте, только уже в «отмывшемся» состоянии. Она явно напряглась, но мы заняли соседнюю полянку и спокойно охотились рядом, потому что в этом случае именно она пришла раньше нас. :)
avatar
Мне интересны тонкие грани морали между можно и нельзя. Рассказанная вами история, Атрон, заинтриговала в этом плане.

В реальной жизни мы в большинстве случаев следуем принципу свободы личности. Вот мой пример похожей, на мой взгляд, истории в РЛ (если он некорректен, приведите альтернативный, пожалуйста). Мы с компанией сидим за столиком в кафе. Внезапное появляется странноватая девушка с куклой :). Садится за наш столик, хотя вокруг есть пустые, располагается, сдвигая наши планшеты. Она нам сильно мешает, говорить при ней невозможно. Попытки убедить пересесть наталкиваются на стену… Мы же не станем причинять ей вред. Аргумент, что мы можем это сделать, потому что «ее свобода закончилась, так как она намеренно нам мешала», не сможет работать в этой ситуации.
avatar
Нельзя позвать официанта, администратора и решить вопрос? У морали не будет тонкой грани, если ты будешь четко понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Если не знаешь. то можно почитать много разных умных книжек. Останется только научиться анализировать ситуацию
Комментарий отредактирован 2015-04-01 17:47:30 пользователем inokaw
avatar
Если не знаешь. то можно почитать много разных умных книжек
Каких книг будет достаточно, чтобы, после того как их прочтешь, можно было всегда четко понимать, что такое хорошо и что такое плохо?
avatar
Из книги ты возьмешь только терминологию. Факты сформируют знания. а знания сформируют образ мышления. Без головы на плечах вообще сложно жить
avatar
Факты сформируют знания. а знания сформируют образ мышления. Без головы на плечах вообще сложно жить
Знаю очень много людей с головой на плечах, много знающих и слово факты для них знакомо, но делающих и хорошие, и плохие поступки, и не всегда понимающих был ли поступок плохим.
avatar
«если ты будешь четко понимать, что такое хорошо, а что такое плохо.» Вас не смущает тот факт, что в природе НЕТ ничего «плохого» и «хорошего», что дает возможность каждому трактовать эти понятия так, как им удобно до бесконечности, так что подобный разговор ни к чему не приведет. Он не имеет смысла.
avatar
Вас не смущает тот факт, что понятия что такое хорошо и плохо уже давно описаны, четко ясно и даже по пунктам? И причем в очень разных старых книгах, и что самое характерное — писалось разными людьми, жившими в разных условия и в разных культурах.
avatar
" И причем в очень разных старых книгах, и что самое характерное — писалось разными людьми, жившими в разных условия и в разных культурах."
Да, писались. Итак, список: Коран, Майнкампф, Ветхий и Новый заветы, Тора, Лунь юй, Домострой и многие другие. Думаю, их взгляды на «хорошо» и «плохо» сильно различаются. Ну, и кто возьмет на себя роль вселенской истины и скажет кто из них прав?


«жившими в разных условия и в разных культурах» То есть вот тут диссонанса у вас не возникает?))
avatar
Ну, если у вас нет однозначного ответа, где в этих книгах написан бред, а где нет, то я хз — вам дальше с этим жить, не мне.
Почему должен возникать диссонанс, если книги то писались по сути то об одном? Можно взять Библию — там написана масса хороших вещей, как поступать по совести хотя бы. Потом берем Веды, там написаны те же самые вещи, только другими словами. Пожалуйста, можно взять Коран — тоже самое. Отбросьте только религию из них и увидите много интересного
avatar
«масса хороших вещей» Кто решил, что они хорошие? Вы? Может тот, кто это написал?

Почему библия «хорошая», а Коран «плохой» или может Майнкампф «хороший», а все остальные книги «плохие»?
«Ну, если у вас нет однозначного ответа, где в этих книгах написан бред» Есть. Везде. Они основаны на субъективных представлениях людей о том, что «правильно», а что нет, на домыслах и предвзятом отношении к разного рода соц. группам, а так же на допущении, что их точка зрения единственно верная и является, с какого-то перепуга, законом жизни, лишь потому, что они в нее верят. И речь не о религии, а о вере во что бы то ни было.

У вас не появляется стойкое ощущение детсадовского категоризма, когда мир делится на «плохое» и «хорошее»?
avatar
может Майнкампф «хороший»

Хоть мне и не нравится излишне категоричная манера общения вашего собеседника, хочется спросить, что именно в Майнкампф вам кажется хорошим и одновременно с этим спорящим с содержимым Библии? :)
avatar
Меня насмешило намерение трактовать поведение девушки в кафе при помощи библии или майнкампфа. Божежмой, зачем так глубоко-то? А просто брошюрку по этикету не пробовали читать? ))
avatar
намерение трактовать поведение девушки в кафе при помощи библии или майнкампфа


Ну и где вы вычитали в моих словах намерение трактовать поведение девушки, мне, вообщем-то, она абсолютно не интересна.

Может вы мне скажете, только честно, чем ваша брошюрка отличается от этих «трудов», кроме кровожадности и объема того словоблудия, которое там присутствует?)
avatar
Может вы мне скажете, только честно, чем ваша брошюрка отличается от этих «трудов», кроме кровожадности и объема того словоблудия, которое там присутствует?)
Сама не верю, что пишу это: да, библия от брошюрки по этикетку таки несколько отличается)). Этикет специально придумали для таких вот повседневных ситуаций, когда не знаешь как поступить правильно. Для чего придумали библию, толковать не возьмусь, уж не взыщите.
avatar
Майнкампф вам кажется хорошим

Я этого не утверждал.
Вы правда не понимаете почему я назвал все эти книги?))
Смотря какая библия, я, кстати, это слово специально не употреблял, но социал-национализм если и похож на раннее христианство, то может только жестокостью и невежеством?
Кроме того, дядя Адик может и навязывал идеи в духе «бог с нами», но его представления об этом сильно разнились с христианством, а уж про остальные конфессии и говорить не приходится. Но мы не о том.

Речь шла о том, что все трактуют абстрактные понятия как хотят, что не удивительно, ведь единой когнитивной теории пока никто не создал, поэтому, каждый исходя из своего речевого опыта может называть хорошим или плохим все что угодно, это его субъективные ощущения, вот только не надо их кому-либо навязывать, тем более оперируя доводом «умные люди сказали».
avatar
В этом случае вы вообще-то обращаетесь за помощью к персоналу кафе. :) И девушку должны «убрать».
avatar
Ну, предполагаю, что это простенькое кафе самообслуживания и там не резервируют столики, каждый посетитель садится, где хочет. Персонал относится к этому индиферентно, пока не нарушаются правила поведения) Как ГМы в игре.
avatar
Любая аналогия — это просто аналогия. Аналогия отличается от оригинальной ситуации степенью совпадения сути, но отличается всегда. В приведенной вами ситуации я не вижу большого совпадения сути. Там в кафе, похоже, все, что мне остается, применить силу к девушке. В кафе. В совершенно мирной обстановке. Причем, если бы это был сильно выпивший мужик, реально упавший за ваш стол в кафе и начавший вам мешать, то вывести его на воздух (без последствий для его здоровья) или вызвать полицию, думаю, с вашей точки зрения, было бы нормально. Как и с точки зрения хозяев кафе. В общем, я здесь придерживаюсь очень простых взглядов: свобода того игрока закончилась, степень воздействия в рамках игры была адекватной, на мой взгляд. В случае с кафе — свобода бы закончилась точно так же, степень воздействия в рамках мирной ситуации в кафе действительно непонятна и зависит от массы условий.
avatar
Там в кафе, похоже, все, что мне остается, применить силу к девушке.
В случае с кафе — свобода бы закончилась точно так же, степень воздействия в рамках мирной ситуации в кафе действительно непонятна и зависит от массы условий.
Но все же вы допускаете возможность того, что, оказавшись в описанной мною ситуации в кафе, вы силой бы вытолкали девушку из-за столика. Она же вас пальцем не тронула. И это вписывается в поведение хорошего человека?
avatar
Но все же вы допускаете возможность того, что, оказавшись в описанной мною ситуации в кафе, вы силой бы вытолкали девушку из-за столика.
Это где я такое допускаю, простите? Возможно, вы неправильно меня поняли, но я сказал, что вы так изобразили ситуацию, что единственный вариант защитить собственные интересы — это применить силу. И уточнил, что в совершенно мирной обстановке, в кафе, это бы выглядело слегка диковато, мягко говоря.
Комментарий отредактирован 2015-04-01 18:37:14 пользователем Atron
avatar
Там в кафе, похоже, все, что мне остается, применить силу к девушке.
вот
avatar
Это все, что вы мне оставили, если исходить из защиты собственных интересов. И поэтому аналогия не очень.
avatar
Я старалась придумать ситуацию в РЛ максимально подобную той игровой ситуации, что вы описали. Эльфийка не нападала на вас, поэтому я сделала вывод, что ситуация была мирная. Вот что я хочу понять: если в кафе это выглядит диковато (для меня это даже дико), то почему в игре выглядит правильно? Многие, мы все это знаем, объясняют это так: «в игре не живут по нормам морали». Но у вас должно быть иное объяснение, ведь вы игре живете по тем же нормам, что и в РЛ. Вот как-то так.
avatar
У вас не получилось придумать ситуацию в РЛ, подобную той игровой ситуации, что я описал. На мой взгляд. Я об этом написал выше. Ситуация не была мирной, как не является мирной ситуация, при которой за ваш стол в кафе садится человек и начинает вам намеренно мешать. Это однозначный конфликт, на мой взгляд. Как из него выходить, зависит от массы условий в конкретной ситуации конкретного мира. Свои нормы морали я также довольно четко обозначил выше. Если нужно сказать о ситуации в кафе (хотя это странный разговор, в котором, похоже, мне нужно оправдываться), то да, я попрошу персонал (или любого, кто отвечает за поддержания порядка здесь) вмешаться, и нет, я не буду применять силу ни к женщине, ни к мужчине.
avatar
У вас не получилось придумать ситуацию в РЛ, подобную той игровой ситуации, что я описал. На мой взгляд. Я об этом написал выше.
Хорошо, вот другой пример. Мы командой зарабатываем себе на хлеб небольшим ресторанчиком в маленьком квартале (спот). Посетителей в принципе хватает для нормального бизнеса и мы довольны. И тут на другой стороне улицы мистер Д. открывает свою закусочную. Его бизнес очень мешает нашему. т.к. он уводит клиентов. Мы с ним поговорили, он в грубой форме сказал, что мы можем искать своему ресторану новое место. Мы сначала рассказали ему «дальнейший сценарий событий» (тобишь угрожали), а потом, когда не подействовало, «оглушили». Если мы хорошие люди, мы так не должны делать. В чем я ошибаюсь?

извините, меня отвлекли и я дописала этот пост до того, как увидела ваш последующий, сейчас прочитаю его.
Комментарий отредактирован 2015-04-01 19:53:28 пользователем Frances
avatar
Я все же надеюсь, что мы друг друга поняли. И развивать эту конкретную тему с аналогией смысла не вижу. Но вот что хочу сказать. В этом-то и прелесть игры — это постоянное моделирование ситуаций и ваших решений. Я пытаюсь сказать, что считаю свою реакцию адекватной и правильной. Вы можете сказать, что считаете ее неадекватной и неправильной. Но разница между нам в том, что вы рассуждаете о ней теоретически, а я практически. И в практической плоскости я считаю, что перебрал все возможные решения, выбрав лучшее. Я трижды пытался выйти из ситуации без пвп-воздействия. Я не собирался уступать нашу полянку человеку, который рассчитывал именно на то, что мы отступим, посмотрев то ли на то, что он часть большого клана, то ли на то, что он выше уровнем, то ли еще почему, но отступим. И он утвердиться бы в мысли, что его модель поведения эффективна. В рассматриваемом случае человек остался без желаемой полянки, потерял около 20% уровня (и уровня выше нашего, то есть по времени это дольше восстанавливать), потратил деньги на свитки снятия счетчика ПК, вынужден был отмываться, где-то прячась. Когда мы встретились на следующий день, мы имели моральное право напасть на этого игрока, продолжив историю конфликта. Но мы этого не сделали, а демонстративно стали рядом, на соседней полянке, давая понять, что именно так и стоит поступать, если полянка занята.

Что в этой ситуации было сделано не так? И чем уход с полянки был бы лучше с моральной точки зрения, если уж вы говорите в такой плоскости?
avatar
Я все же надеюсь, что мы друг друга поняли.

Я тоже надеюсь. Мне не хотелось бы, чтобы вы подумали, что я придираюсь. Это не так. Я ввязалась в этот разговор, заработав кучу минусов, потому, что на подобную тему мне очень интересно разговаривать, и в частности, интересен ваш взгляд, т.к. вы занимаете и отстаиваете необычную позицию в этом вопросе.
Вы можете сказать, что считаете ее неадекватной и неправильной.
Вовсе нет, я считаю ее правильной, и соображения ваши понимаю и соглашаюсь с ними. Но дело в том, что если бы вы дали приказ «ассист», как только эльф запулил первого моба, я бы считала ее тоже правильной. На войне, как на войне.
Но разница между нам в том, что вы рассуждаете о ней теоретически, а я практически.

Я тоже практик, в том смысле, что в таких ситуациях я бывала. Правда, решения о сливе принимала не я. Я мирная и скорее за то, чтобы фармить рядом, делясь мобами.
И он утвердил бы в мысли, что его модель поведения эффективна.
Думаю, его образ мыслей давно утвержден: дают – бери, бьют – беги. Человек изменяется в мыслях, только, когда сам захочет измениться, или когда очень большое горе случается у него как толчок (имхо, простите, если прозвучало жестоко).
Что в этой ситуации было сделано не так? И чем уход с полянки был бы лучше с моральной точки зрения, если уж вы говорите в такой плоскости?
Вы бы подтвердили (себе, не ему), что достаете оружие только в ответ на удар. Что не нападаете первыми. Что ваша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого, вне зависимости от того, следовал ли он сам этому правилу. Я понимаю, что так можно сделать, только если все в команде разделяют эти принципы гуманности. Потому что иначе поймут не так, например как демонстрацию слабости лидера. С моральной точки зрения лучше, а с реальной – кто знает. Это только мое мнение.
avatar
Что не нападаете первыми.

Это очень искусственное разделение. Рассматриваемый персонаж создал конфликт. Конфликт уже был, он начался до применения оружия. Вы же утверждаете, что применение силы было негуманным. Обратите внимание — именно о гуманности идет речь. То есть уступить наглецу было бы, насколько я понял, более гуманным поступком. Но такой гуманизм я не поддерживаю. Кто-то когда-то сказал очень правильную вещь: если вы решите быть Ганди, убедитесь, что с другой стороны англичане. Это очень хороший совет. Он означает, что универсальных рецептов не бывает. И я в мудрости этого совета множество раз убеждался, как в игре, так и в реальной жизни.
avatar
Вот, я поняла, в чем дело: негуманным здесь мне кажется не сам ответ на конфликт, а то, что ответное действие имело более высокий уровень агрессии по сравнению с тем, что конфликт инициировало. Я исхожу из того, что оглушение — это действие более высокого порядка агрессии, чем кража мобов. Т.е. негуманным мне кажется то, что ваши действия были эскалацией конфликта.
avatar
Т.е. негуманным мне кажется то, что ваши действия были эскалацией конфликта.
А как вы в целом относитесь к играм, где есть прямое насилие?
Комментарий отредактирован 2015-04-01 22:20:35 пользователем thv
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Признаю их право на существование, они дают возможность побороться за доминирование, бороться очень интересно, а, добившись его, чувствуешь себя крутым какое-то время, раньше я получала удовольствие от игры в них. Сейчас уже не знаю. Чтобы не вступать в конфликт с моралью при командной игре, я давала себе установку (так научили), что вокруг меня не живые люди, а «шашечки» ) Но оставаясь соло, я никого не обижала, шашечки становились людьми.
Комментарий отредактирован 2015-04-01 22:41:14 пользователем Frances
avatar
вокруг меня не живые люди, а «шашечки»

Ну, это я не в первый раз вижу и понимаю. Это самая распространённая позиция, потому что самая примитивная. Тут места моральным дилеммам нет, действительно.
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Это самая распространённая позиция, потому что самая примитивная.
А какие еще есть позиции, кроме этой?
И как вы относитесь к играм, где есть прямое насилие?
avatar
А какие еще есть позиции, кроме этой?

Относиться к другим игрокам как к живым людям. Относиться к неписям как к живым людям, которые тоже могут многому научить, как бы странно это не звучало.

И как вы относитесь к играм, где есть прямое насилие?

Насилие для меня не определяющий фактор, так что спокойно.
  • thv
  • 0
  • v
avatar
А почему позицию относиться к другим персонажам как к шашечкам вы оцениваете как более примитивную, по отношению к позиции относиться к игрокам и неписям, как к живым людям?
avatar
А почему позицию относиться к другим персонажам как к шашечкам вы оцениваете как более примитивную, по отношению к позиции относиться к игрокам и неписям, как к живым людям?
Потому что шашечки — это шашечки. Они заведомо лишены права испытывать эмоции и реагировать на ваши действия.
Комментарий отредактирован 2015-04-01 23:48:18 пользователем thv
  • thv
  • +1
  • v
avatar
Потому что шашечки — это шашечки. Они заведомо лишены права испытывать эмоции и реагировать на ваши действия.
Но из-за этой их непохожести на людей, разве не проще считать людей людьми, чем считать людей шашечками?
avatar
Думаю, каждый в состоянии самостоятельно найти для себя ответ. Как и принять за него ответственность.
  • thv
  • +1
  • v
avatar
Тогда имеют ли основания те, кто нашел для себя один ответ, считать позицию тех, кто нашел другой ответ, «самой примитивной» и наоборот?
avatar
Ну разумеется. Право на мнение никто не отбирал.
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Право и основания — разные вещи.
avatar
Ок. Какое основание устроит? Заключение прокуратуры? Письмо президента? Или цитата из Библии?
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Логическое основание)
avatar
Логическое основание)

Я вам его привёл. Если оно вас не устраивает, это другой вопрос.

Задачи в чём-то вас убедить я перед собой не ставил, если что.
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Оставить собеседнику выбор из целого одного варианта, а потом сказать, мол, как вам не стыдно — это гениально. Браво.
Комментарий отредактирован 2015-04-01 19:12:01 пользователем thv
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Почему из одного варианта? Вариантов много:

1. Пересесть за другой столик. Вдруг она любит сидеть именно за этим столиком потому, что он у нее с чем-то или кем-то связан?
2. Продолжать говорить о чем-то неважном, разрешив ей сидеть за столиком, раз уперлась, а серьезный разговор отложить.
3. Уйти из кафе.
4. Силой вывести девушку из-за столика — а вот тут да, будет «как вам не стыдно».

Так к чему было Браво?
avatar
Почему из одного варианта?
Потому что по условиям предложенной вами же ситуации. Варианты 1-3 как бы подразумевают, что девушку за глаза придётся признать невменяемой и социально неадаптированной. И в этом случае бесполезно вести разговор о своей и чужой свободе, потому что девушка тупо не в состоянии понять, что это. Обидно, правда?

Если всё же предположить, что обе стороны находятся в равных условиях, то остаётся единственный вариант, когда своё право выбора любого свободного (!) места в кафе можно отстоять — выставить девицу. А девушка в свою очередь, если она, повторяю, адекватна и трезво оценивает происходящее, должна отнестись с пониманием и пересесть.
Комментарий отредактирован 2015-04-01 22:07:20 пользователем thv
  • thv
  • +2
  • v
avatar
Варианты 1-3 как бы подразумевают, что девушку за глаза придётся признать невменяемой и социально неадаптированной
Ну да, так же как и эльфа в параллельной игровой истории. Адаптированный человек не станет мешать другим. То что девушка не адаптированная, не делает ее не человеком. Как человек, она обладает свободой. И не важно, что думает девушка, разговор о свободе я веду не с ней, а с вами, и важно то, что думаете вы.
Обидно? Почему может быть обидно?
когда своё право выбора любого свободного (!) места в кафе можно отстоять — выставить девицу
Одного места. У вас есть право на свое место, но не на соседнее, девушка сидит за вашим столиком на соседнем с вашим месте.
avatar
Обидно? Почему может быть обидно?

Обидно делать настолько скоропалительные выводы о человеке. Если в умозрительной истории с кафе мы ещё можем сделать допущение и признать девушку неадекватной, то в реальности (в данном случае — в игре) всё далеко не так однозначно.

Возвращаясь к моему мнению, в ситуации с эльфийкой я бы поддержал Атрона. Мне кажется, вся нехитрая игровая этика в данном случае была соблюдена.

Одного места. У вас есть право на свое место, но не на соседнее, девушка сидит за вашим столиком на соседнем с вашим месте.

Опять же, соцадаптация подразумевает ещё знание неформальных правил. Подсаживаться к незнакомой компании означает вторжение в их личное пространство, что выльется во взаимный дискомфорт.
  • thv
  • +1
  • v
avatar
вся нехитрая игровая этика в данном случае была соблюдена
Так я с этим и не спорила. По нехитрой игровой этике все правильно сделано, я это несколько раз писала.
avatar
Так я с этим и не спорила. По нехитрой игровой этике все правильно сделано, я это несколько раз писала.
Ну тогда мне не совсем понятно, зачем вы перешли к сомнительным аналогиям, когда перед глазами есть живой и конкретный пример.
Комментарий отредактирован 2015-04-01 23:30:16 пользователем thv
  • thv
  • +1
  • v
avatar
Он игровой. Я выдвинула предположение, что в этом живом конкретном игровом примере был нарушен принцип свободы, Атрон возразил, что свобода человека заканчивается тогда, когда человек нарушает нашу свободу, поэтому его свободу далее можно нарушить. Я выдвинула тезис, что его возражение не было бы применимо в реальной ситуации, для чего и привела эти «сомнительные» аналогии)
avatar
девушка сидит за вашим столиком на соседнем с вашим месте

Вот это очень яркая демонстрация того, почему лучше обсуждать непосредственную ситуацию, а не аналогию, которую мы теперь зачем-то разбираем в деталях до уровня мест за столом. :)
avatar
Потому что непосредственная ситуация происходила в игровом мире, где понятие морали менее доброе чтоли, чем в мире реальном. То, что в игре казалось нормальным, в реальной аналогии сразу же оказалось ненормальным. Хотя thv и сечас считает, что надо было «выставить девицу»)
avatar
Потому что непосредственная ситуация происходила в игровом мире, где понятие морали менее доброе чтоли, чем в мире реальном.

Нет, извините, я так это не воспринимаю. И в реальном мире могут быть совершенно различные условия, сильно отличающиеся от современных посиделок в кафе, где конфликт за столом — самое большое, что может произойти. Вы спрашиваете меня, почему в начатом наглецом конфликте я занимаюсь его, конфликта, эскалацией. Я отвечаю вам — потому что я считаю эту модель поведения эффективной, наказывающей наглеца и потому адекватной, соразмерной. Вы считаете, что это негуманно. Я же считаю, что негуманно наглецам давать садиться вам на шею.
avatar
Понимаю, и понимала это с самого начала, поэтому в начале спора просила вас о примере:
(если он (мой пример) некорректен, приведите альтернативный, пожалуйста)
Моя ассоциация не подходит — хорошо, значит, я вижу по-другому. Надо вашу — такую, где вы примете такое же решение, и оно будет с точки зрения реальной жизни правильным, гуманным, этическим. Хочу понять, что принцип свободы не нарушен с точки зрения реальной этики.
avatar
Я просто пытаюсь объяснить, что любая аналогия по определению будет отличаться от той конкретной ситуации, которую мы рассматриваем. Даже Ганди нужны с другой стороны англичане, понимаете? Любой пример — это конкретное стечение условий, возможностей, характеров и традиций. И ситуация в игре вполне реальна, потому что произошла с конкретными живыми людьми. В ней не было ничего искусственного. Виртуальное оружие не превратилось в реальное? Но ведь тогда и последствия его применения были бы совершенно не виртуальными. Оно ранило бы тело, а не самолюбие зарвавшегося. И это совершенно другие условия.
Комментарий отредактирован 2015-04-02 01:02:01 пользователем Atron
avatar
Если удар в игровом мире считать не аналогом реального удара, а щелчком по самолюбию, то все наполняется совсем другим смыслом. Тогда наказание было примерно равно преступлению. Но тогда все удары в игре — это щелчки по разным душевным чувствам.

Даже Ганди нужны с другой стороны англичане, понимаете?
Я подумаю об этом, пока что я не понимаю фразу, слишком мало знаю про Ганди и англичан. Почитаю завтра)
avatar
Но тогда все удары в игре — это щелчки по разным душевным чувствам.

В точку. Каждый раз приходится идти к этому утверждению сотней разных путей. Никто в здравом уме не будет это сравнивать с реальным рукоприкладством.
avatar
Если удар в игровом мире считать не аналогом реального удара, а щелчком по самолюбию, то все наполняется совсем другим смыслом.
Не только.
В некоторых играх — удар может быть нанесен и по имуществу игрока.
avatar
Хотя thv и сечас считает, что надо было «выставить девицу»)

Нет, не считаю. Просто ваша аналогия к реальности не имеет отношения.
  • thv
  • +2
  • v
avatar
Если всё же предположить, что обе стороны находятся в равных условиях, то остаётся единственный вариант, когда своё право выбора любого свободного (!) места в кафе можно отстоять — выставить девицу.
а это что было?)
avatar
А это было пояснение, почему пример некорректный.
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Вы имели в виду, что та ситуация в кафе невозможная и ни при каких обстоятельствах не могла вообще возникнуть?
avatar
Вы в такие часто ситуации часто попадаете? Я пока ни разу.
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Я опишу похожую ситуация реального случая.
KFC куча народу, столов не много.
Многие столы рассчитаны на 4+ человека, за столом сидят 2 человека, другой человек садится к ним, так как все остальные заняты или грязные(для садящегося объективная причина).
Формально человек мешает им, так как они могут говорить или бумаги разложили купив 1 кофе(бесят такие).
В этой ситуации они также имеют моральное право вытолкать человека из-за стола?
Комментарий отредактирован 2015-04-02 17:05:07 пользователем grehosh
avatar
так как все остальные заняты или грязные

снова мимо
  • thv
  • 0
  • v
avatar
В этой ситуации они также имеют моральное право вытолкать человека из-за стола?

Браво-браво. История с выдуманным кафе обрастает «фактами» и новыми обвинениями. Об игре говорить, я так понимаю, неудобно? :)
avatar
Об игре говорить, я так понимаю, неудобно?
Атрон я вас игнорирую, так как вы не умеете вести диалог. :)
снова мимо
Почему мимо?
avatar
Садится за наш столик, хотя вокруг есть пустые, располагается, сдвигая наши планшеты. Она нам сильно мешает, говорить при ней невозможно. Попытки убедить пересесть наталкиваются на стену…
В реале обычно зовется администратор заведения и дальше решение передается ему. Девушку могут и вообще попросить если мешает специально и без явно важных причин. Просто в реале свободу «заканчивают» те кому положено.
avatar
Ну это простенькая кафешка самообслуживания, столики не резервируются, каждый берет поднос в лапы и садится, где хочет. Позвали администратора.

Он такой: «в чем проблема?»
Девушка: «хочу сидеть за этим столиком»
Администратор к компании: «может вы пересядете?»
Компания: «мы первые сюда сели, пусть она пересаживается»
Администратор к девушке: «может вы пересядете?»
Девушка: «нет, меня все устраивает и я имею право сидеть, где хочу, пусть они пересаживаются»
Администратор: «извините, мы не можем диктовать нашим посетителям, куда им садиться, вы можете сидеть за одним столиком или пересесть за любой свободный»

Девушка правил заведения не нарушала, ее не за что просить)
avatar
И снова о выдуманных аналогиях. Вместо того, чтобы обсуждать реальную игровую ситуации, здесь продолжается обсуждение совершенно другой, вымышленной истории. Причем так как она вымышленная, ей ничего не стоит меняться в угоду автору.

Изначальный вариант:

Мы с компанией сидим за столиком в кафе. Внезапное появляется странноватая девушка с куклой :). Садится за наш столик, хотя вокруг есть пустые, располагается, сдвигая наши планшеты. Она нам сильно мешает, говорить при ней невозможно. Попытки убедить пересесть наталкиваются на стену

Подретушированный:

Ну это простенькая кафешка самообслуживания, столики не резервируются, каждый берет поднос в лапы и садится, где хочет. Позвали администратора.

Он такой: «в чем проблема?»
Девушка: «хочу сидеть за этим столиком»
Администратор к компании: «может вы пересядете?»
Компания: «мы первые сюда сели, пусть она пересаживается»

<в изначально выдуманной истории конфликт вокруг сдвигания планшетов и явных помех, здесь — просто села>

Администратор к девушке: «может вы пересядете?»
Девушка: «нет, меня все устраивает и я имею право сидеть, где хочу, пусть они пересаживаются»
Администратор: «извините, мы не можем диктовать нашим посетителям, куда им садиться, вы можете сидеть за одним столиком или пересесть за любой свободный»

Девушка правил заведения не нарушала, ее не за что просить)


Удобно.
avatar
И снова о выдуманных аналогиях. Вместо того, чтобы обсуждать реальную игровую ситуации, здесь продолжается обсуждение совершенно другой, вымышленной истории.

Ну почему же нет? Shkoornik написал, я ответила. Зачем игнорировать коммент к моему комменту? Ему может быть интересно.

Подретушированный

Это не подретушированный вариант истории. В истории никто админа не звал, потому что понимали бесполезность этого. А это — одно из ее возможных продолжений аля админа позвали, как объяснение того, почему администратор не решил бы вопрос, и почему его не звали. Администратор — это ГМ, его не звали, потому что он не решил бы этот вопрос. Согласна, что стоит добавить упоминание в разговоре о том, что девушка мешала:

Администратор: «извините, мы не можем диктовать нашим посетителям, куда им садиться, вы можете сидеть за одним столиком или пересесть за любой свободный»
Компания: «она разложила тут свои вещи, сдвинула наши планшеты, она нам мешает!»
Девушка: «да, я положила свои вещи, мне же надо их положить куда-то! и сдвинула планшеты, потому что они занимали весь стол!»
Администратор: «пожалуйста, найдите какой-то компромисс, вокруг полно свободных мест»

Девушка правил заведения не нарушала, ее не за что просить)
Удобно.

Это не для удобства. Девушка нарушила неписанное правило «не подсаживаться за занятый столик, если есть свободные», а реальных правил заведения она не нарушала.
avatar
Все можно планомерно довести до абсурда, чем вы, собственно и занимаетесь, на мой взгляд, потому что как только дело доходит до разбора описанной игровой ситуации, вы со всем в ней согласны.
avatar
Все можно планомерно довести до абсурда, чем вы, собственно и занимаетесь, на мой взгляд, потому что как только дело доходит до разбора описанной игровой ситуации, вы со всем в ней согласны.
Нет, я не делаю этого. Я объяснила все моменты, на которые вы указали, так, как сама их понимаю. Не вижу абсурда в изложенном, допускаю, что если вы его видите, а я — нет, то я его не замечаю. Если вы мне точно укажете где абсурд, я исправлю.
avatar
Если вы мне точно укажете где абсурд, я исправлю.

Если мы договорились о том, что в игре нет никаких аналогов физического воздействия на человека, то, как мне кажется, стоит признать аналогию с кафе неудачной и свернуть это обсуждение. Иначе это выглядит так — по самой ситуации в игре мы пришли к пониманию, но продолжаем рассматривать ситуацию в кафе, которой вообще не было. Это выглядит абсурдно, на мой взгляд.
avatar
Но я же не сама вернулась к той истории, а ответила на пост Shkoornik. Он не понял момент с администратором, я объяснила. Почему вы упрекаете за это меня? Я не должна была отвечать? А если еще кто-то что-то спросит?
avatar
все пргосто или администратор ее убирает (или убирает нас если девушка права (пришла первой и мы ей мешаем)) или он плохой администратор и тогда зовем начальника смены, пишем в книгу жалоб.

Такой лох как в вашем описании долго не проработает. Его первый же хам съест.
avatar
Прекратите подгонять надуманные, неуместные аналогии из реальности. Обсудите реальную, ясную, четко описанную игровую ситуацию если вы хотите дискуссии, а не загнать собеседника в угол постоянно меняя правила.
  • Kayf
  • +1
  • v
avatar
Обсудите реальную, ясную, четко описанную игровую ситуацию
Мы имеем лишь описание ситуации от 1 человека, тем более объективность видения ситуации для меня очень под вопросом.
И под вопросом не на пустом месте.
Комментарий отредактирован 2015-04-02 17:16:26 пользователем grehosh
avatar
Это старая аналогия, я не «подгоняю» новых, а просто ответила человеку Оо. А реальную мы уже обсудили вчера и пришли к общему заключению:

оглушение — это не аналог нанесения телесного повреждения, а аналог щелчка по самолюбию, поэтому это действие нельзя рассматривать как неэтичное и эскалацию конфликта в той ситуации. Также любой удар в игре — это не аналог рукоприкладства, а аналог задевания каких-то душевных чувств или отбирания имущества.

Я так поняла. Пусть меня поправят, если что не так, потому что этот вывод: «любой удар в игре — это не аналог рукоприкладства» — важен имхо.
avatar
проблема озвучивается.
«Мы сели раньше и она нам мешает. Разрулите эту ситуацию или компенсируйте нам неудобства»
Дальше проблемы администратора. В том числе и организационные. Потому что мы можем применить силу в виде написания жалобы или вызова его начальства с указанием на некачественность уже его работы.

В диалоге обычно будет «пересядьте пожалуйста» не в виде просьбы а в виде указания. С подходом охраны.
avatar
Правы тут про проблемы с аналогиями, ведь спот ничей -> он свободный не зависимо от того есть на нем кто или нет.
Так что тут просто захотели прогнали человека применив к нему силу.
Пытались застанить, так что это просто поведение обычных гопников.
avatar
Вот мой пример похожей, на мой взгляд, истории в РЛ (если он некорректен, приведите альтернативный, пожалуйста)

(Заранее признавая, что любая аналогия не точна)

У нас в городе есть кафе со шведским столом. Ну знаете, платишь 300 рублей за вход, набираешь салатики, картошечку, курочку… выбор там большой — всем по вкусу найдется блюдо. (А какой там квасок забористый!)

И вот, значит, заходит в это кафе компания друзей выбирает себе кушанья разные. Присаживаются за свободный столик, и наслаждаются едой и общением. Но тут к их столику подходит девушка (про куклу отдельный разговор) и деловито начинает есть с тарелок и пить из стаканов.

Ей говорят о том, что можно пойти и взять себе со стола еду и занять свободный столик. А она с набитым ртом говорит о том, что она может пользоваться любой посудой и едой которая принадлежит кафе, ведь она тоже заплатила 300 рублей за вход, как все остальные посетители.

Ее оттесняют от стола, но она начинает драку, оказывается, что она мастер единоборств и по отдельности сильнее любого из друзей. Каким-то чудом они все вместе ее скручивают…

Поняв, что ей не победить, девушка уходит, пообещав вернуться с подмогой.
  • ixes
  • +5
  • v
avatar
Близкая, но все же аналогия. Без пошлых попыток.
  • Kayf
  • 0
  • v
avatar
А это вот вы щас вообще отлично =)
Комментарий отредактирован 2015-04-02 21:09:11 пользователем thv
  • thv
  • 0
  • v
avatar
Спасибо)
avatar
А на счет атаки тени на расстоянии — это глюки клиента, на сервере по координатам тень была около вас. Это как в танках есть расхождение между серверным прицелом и клиентским.
Комментарий отредактирован 2015-04-01 17:59:23 пользователем inokaw
avatar
У нее не было анимации. Она стояла на месте. Не двигалась вообще.
avatar
но, судя по системному логу, била вас точно эта тень? И это было видно у всех участников пвп? Т.е. она стояла, не двигалась у всех?
avatar
Точно била тень по логам. У всех она стояла возле лекаря, да. Обрати внимание: то, что он с ней подошел к нам, отрисовалось прекрасно.
avatar
«Эта поляна моя, эти мобы мои, я первый их увидел, качайся в другом месте.»
  • hitzu
  • +3
  • v
avatar
актуальненько.
avatar
Каждый в сказках видит что-то свое. Это нормально. :)
avatar
Каждый в сказках видит что-то свое. Это нормально
И это как нельзя точно описывает ситуацию из заметки.
avatar
Для вас? Очевидно. :)
avatar
Для них. Очевидно. :)
avatar
Для кого «для них»?
avatar
Это же «Очевидно» :)
Комментарий отредактирован 2015-04-02 16:58:30 пользователем grehosh
avatar
То есть за сказочника ты сегодня?
avatar
Ах если бы ты прочитал заметку. :) Я и вчера был за него.
avatar
То есть по-твоему я её не прочитал?
avatar
Из заметки явно ведь следует, что я рассказывал точно такие же истории, которые каждый трактует по-своему.
avatar
И зачем ты мне это рассказываешь?
avatar
Вы просто нем пытались парковаться во дворах. там «станом» не всегда ограничивается. Могут и ХП снять в случае если достанут.
avatar
А стан будто не снимает. Иногда станеры и запкшить могут, если не осторожны.
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
У нас на районе четыре дома «в строчку». Возле нашего дома поставили убитый микрик и сделали платную «парковку», никто ничего не сказал. Когда у дома с противоположного конца «строчки» поставили убитый микрик, к хозяевам «парковки» вышло несколько мужчин проживающих в доме и сказало «убираете, или завтра спалим вместе со сторожем».
Убрали.
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
Чего-то я почитал споры на счет морали и правил, с аналогией в реальной жизни и ничего не понял. Нет, конечно, читать я умею и значение слов знаю, но смысла в примерах не углядел.

По принципу «место в кафе», любые командные спортивные состязания превращаются в фарс. А любой наглый человек в реальном мире может получить все, что захочет, а остальные останутся ни с чем, но с абсурдной мыслью о том, что они поступают правильно и являются «хорошими» людьми. А если следовать аналогии «кафе» в виртуальных мирах, то любые сражения за боссов или за хороший спот превращаются в Монти Пайтоновскую комедию.

Мне кажется, что в том же виртуальном мире L2 мы все в какой-то мере становимся другими. Мы играем за несуществующие расы и обладаем несуществующими умениями. Но в рамках виртуального мира мы охотники. И чтобы выживать в суровом и опасном мире Л2, нужно охотиться, чем успешнее, тем лучше. И в рамках описанной ситуации с эльфийкой (а скорее всего это парень, сидящий «по ту сторону»), я поддерживаю Атрона. Для группы имеет смысл охотиться там, где они могут проявить весь потенциал группы, а для одиночки — не составляет труда найти себе место. Другое дело, что при вмешательстве в охоту группы, этот одиночка никак себе не вредит, когда другие уходят в минус. И если уж, хочется конкретики, то они уходят в минус не морально из-за того, что не могут поговорить за столиком в кафе, а материально, теряя возможность заработать больше на охоте.
И, следуя логики предложенного примера в кафе из заметки Атрона, я с таким же успехом предлагаю ситуацию из своего комментария.

Уважаемая, Frances , Вас грабят. Или нет, лучше так: вы зарабатываете, но появляется человек, который отбирает часть вашего заработка. Вы можете отстоять свою позицию и защитить свои сбережения, а можете уйти и дать этому человеку еще больше. При этом не факт, что вы найдете хорошую альтернативу имеющемуся месту заработка. Ваш действия?

Но это риторический вопрос на самом деле. На мою ситуацию придумается тысяча других, которые, так или иначе, но смогут опровергнуть мою мысль.
  • Lapa
  • 0
  • v
avatar
А если следовать аналогии «кафе»

А им не надо следовать, потому что в итоге львиная доля твоего сообщения не о том, что произошло в игре, а о аналогиях, которые далеко не всегда подходят. Как тот же пример с конкуренцией.
avatar
Согласен, изначально глупо сдвигать ситуации из реального мира с виртуальным. Поэтому я не ставлю своей целью получить ответ на свою провокацию. Это скорее риторическое размышление вслух, нежели прямой вопрос.
  • Lapa
  • 0
  • v
avatar
в общем как говорится в руководстве по рускому языка.
«Аналогии это гвоздь в ботинке и их следует выполоть из нашей речи».

Хоть сам люблю их использовать.
avatar
Ну раз пошли вопросы морали. Один из моих любимых игровых вопросов — у нас есть КЛ топ клана, который на своем первом эпикРБ получил первую эпиксережку. Клан насчитывает 200 человек, т.е. в теории мы имеем кучу разных пачек, можете даже придумать свою, со своими заслугами, тараканами ( но в пределах разумного) итд. Вопрос, что должен сделать с этой сережкой хороший, добропорядочный, честный КЛ?
avatar
Носить. У лидера должны быть свои преимущества. И первая эпик бижа ему вполне положена.
avatar
кинуть ее на аук в клан.
где моя печенька?
avatar
1. Прочитать, что написано в Уставе
2. Продать, деньги разделить на всех и пропить
3. Устроить внутренний аукцион, заработанные средства пустить на помощь детям в казну
4. Выдать ее кому-то, как награду за заслуги, превратив таким образом в регалию, возможно — переходящую
5. При особых статах с ограничеиями (например она на крафт) отдать, или сдавать на время, тому, кто с нее получит плюшки.
666. Оставить себе, убить всех несогласных 8))
avatar
Забрать в кхв до лучших времён.
  • MriN
  • 0
  • v

Оставить комментарий