Я уже не первый раз пытаюсь начать играть в Lineage Classic, первая попытка была еще до появления официального классика. В этот раз поводом стало открытие двух новых серверов классической версии от Инновы. Но уже на старте стало понятно, что и в этот раз полноценной игры у меня не получится: одной в Lineage играть смысла нет, а все мои знакомые посмотрели на онлайн новых серверов, на версию игры и ассортимент магазина… И не стали даже оплачивать подписку.
Но совсем от идеи в очередной раз зайти в ту же реку я не отказалась, а решила устроить своего рода эксперимент: как далеко я смогу зайти в одиночку?
Над выбором персонажа долго не мучилась, создала привычную мне тёмную эльфийку-мага. В прошлый раз это сыграло со мной злую шутку: на первом же гоблине я умудрилась умереть несколько раз подряд — не получалось активировать скилл, а автоатака была слишком слабой. Гоблин убивал меня гораздо быстрее, чем я его.
В этот раз, уже умея правильно атаковать своим персонажем, я одолела первых монстров без проблем. Да и вообще игра оказалась гораздо стремительнее, чем я помнила: возьми квест, сдай квест, убей двадцать мобов, потом еще тридцать… К монстрам сразу же перемещают; убил всех, кого надо — тебе заботливо кладут в инвентарь свиток телепорта до НПС, которому квест сдавать. Не успела и глазом моргнуть, как оказалась уже в Глудио, с 20 уровнем и абсолютным непониманием, что вообще вокруг происходит. Оббегала всех НПС в городе, пытаясь понять, как взять профессию, пока не заметила иконку, потерявшуюся под панелью умений. Выбрала профессию, изучила умения, экипировала непонятно за что выданные броню и мечи (зачем мечи магу? но со статами не поспоришь) и отправилась по квесту в Обитель страданий.
В Обители страданий страдали действительно многие. В первую очередь, конечно, местные монстры. Во вторую — игроки, которые пытались найти себе еще незанятый спот. Пострадала и я. Для начала призвала Гекату и попыталась узнать ее умения. Подошла, попыталась заговорить… и ударила мечом. Я паниковала, бегала вокруг питомца и продолжала её бить. ХП уменьшалось. Я её лечила специальным скиллом и снова била мечами. В итоге оказалось, что у меня был активирован режим боя. Нет, я конечно всё понимаю, но кому может прийти в голову пкшить своего же питомца?! Только мне, и то по глупости. Свободное место тоже пришлось поискать. В качестве ориентира выбрала обветшавшую ветряную мельницу — у меня к ним слабость — и не прогадала.
Убить 300 монстров было нелегко. В основном, не хватало маны, приходилось выбирать, каким именно навыком бить, посильнее или менее затратным, и долго отсиживаться, ожидая восстановления маны. Я с удивлением смотрела, как мои соседи одной левой расправляются с мобами, без перерывов на отдых. Ну как так-то?! Неужели я опять как-то не так или не туда бью?..
На второй день меня отправили в Заброшенный лагерь. Выглядел он и вправду максимально заброшенным. По крайней мере, монстров тут было явно меньше, чем игроков, и я не преувеличиваю. Если в Обители монстры возрождались на одной точке достаточно быстро, чтобы игроки могли стоять на месте и спокойно их бить, то здесь приходилось рыскать по всей округе, чтобы найти хоть одного живого представителя местной фауны. Искренне сочувствую игрокам ближнего боя, им явно было тяжело конкурировать с магами. В итоге убийство трёхсот мобов заняло в разы больше времени, чем аналогичный квест в Обители.
Опыта на новый квест мне в этот раз не хватило, и я отправилась докачиваться самостоятельно. Естественно, никакого желания возвращаться ни в лагерь, ни в обитель у меня не было. На карте привлекла внимание локация болота Крумы — уровень подходящий, да и звучит неплохо. На деле место оказалось для меня идеальным. Там, возможно, не так много мобов, но и конкуренция совсем небольшая, а местные виды — просто восхитительны. Ну, на мой вкус по крайней мере.
Вообще, в мире Lineage меня больше всего восхищает его масштабность, во всех смыслах. В других играх игровые условности часто направлены на преуменьшение: дома в городах, деревья, расстояния — всё это немного уменьшено относительно реальности. Но не тут. Высоченные деревья, гигантские строения до неба, и всё это не выглядит просто декорациями, а вполне органично вписывается в мир. И площадь мира тоже впечатляет. На этом фоне ощущаешь себя маленьким и очень… медленным.
На болотах я достаточно подкачалась, и на следующий день мне дали новый квест и отправили в сад Горгон. Ну что сказать, меня очень порадовали местные статуи окаменевших героев. Мысленно я представляла, что это кто-то из соседей, которые постоянно уводили у меня мобов. В принципе, я ничего не имею против — игровой момент, тесно, никаких понятных границ, где твой, где чужой, нет. Наверняка я кому-то точно так же мешала качаться. Тем более, что я была магом.
Но среди моих соседей были не только такие же игроки, как я. Кто-то объединялся в группы, и это здорово, но вот некоторые группы были, мягко говоря, слишком сплоченными.
Очень похожие ники, синхронные действия, стандартная внешность. Иногда в группе было всего два-три персонажа, иногда больше. Но всё это в пределах правил — можешь иметь несколько аккаунтов и запускать их вместе, главное, платить за всех подписку.
Следующим пунктом в цепочке квестов стал Муравейник. Место оказалось довольно интересным, одни летающие гигантские глаза чего стоят. Жалко, что здесь очень немного местных жителей — карабкаешься так к какому-то удаленному домику, а там ни души. Обидненько.
Квест выполнялся медленно: большинство местных монстров не были муравьями и не засчитывались. Но зато и игроков я почти не встречала. Разве что изредка кто-то подбегал к скучающему рейд-боссу Трутню, то ли веря в свои силы, то ли просто на автомате, и героически погибал. Бродя по округе, я наконец поняла, почему почти никого не встречала — сам Муравейник находился под землей, и туда ещё нужно было найти вход.
Первый мой спуск вышел неудачным: я случайно забрела в большой зал, в котором меня окружила и быстро убила толпа агрессивных муравьев-охранников. Во второй раз я, видимо, нашла другой вход, по крайней мере, в этот раз пещеры оказались более дружелюбными. Зайдя поглубже, где игроков было поменьше, я принялась уничтожать муравьев.
В основном я сидела в одной пещере, но иногда выбиралась в соседние туннели, когда монстры в моей пещере заканчивались. Заблудиться там было легко, но мне повезло — в моей «родной» пещере лежал труп неудачливого предшественника, так что я сразу понимала, что вернулась куда надо. Не знаю, отчего он умер, возможно, закончились зелья здоровья, или просто не повезло и монстры напали толпой. Но скорее всего его убил пкшник, я и сама дважды сталкивалась в туннелях с красным игроком. В первый раз я смогла убежать, а вот в следующий он меня всё-таки убил. К счастью, квест к тому моменту я уже полностью выполнила, и возвращаться в пещеры мне было не нужно.
Верховный жрец Раймонд меня изрядно расстроил: обещал дать на 35 уровне новый квест, но когда я, подняв нужный уровень, пришла к нему, оказалось, что ему нужен 37! И это при том, что других квестов в игре мне так и не встретилось. У НПС были опции квеста, но все они были неактуальными — не то, что я хотела бы видеть в «классической» версии игры.
Зато система ежедневно подкидывала квесты с наградой в виде опыта и SP: убей 30/100/130 мобов… Очередной системный квест задал убить 300 монстров на острове Аллигаторов. Что же, неплохой вариант, тем более на этом острове я не была.
Местные монстры оказались немного сильнее, чем я ожидала. Впрочем, как и раньше, большей проблемой стало количество игроков. Мне пришлось пройти весь остров, прежде чем я нашла незанятую поляну. Но зато на ней было много монстров. Пожалуй, для меня одной даже слишком много, так как в конце концов они всё-таки отправили меня на возрождение. Зато в награду мне осталось несколько L-монет — специальной валюты, за которую можно купить очень хорошие вещи, и пара точек для экипировки, которые я тут же использовала. Остальной дроп, вроде шкур, веревок и прочих ресурсов, я старалась продавать в лавках игроков. Мне они всё равно не нужны, а крафтерам пригодятся.
Вообще больше всего я пожалела, что не выбрала себе гнома. Иметь целый инвентарь рецептов, ресурсов, частей снаряжения, и ничего из этого не использовать — просто пытка для такого хомячка, как я.
Думаю, у людей, хорошо знакомых с Lineage и не очень с текущей версией от Инновы, мог возникнуть вопрос, как я в одиночку уничтожала мобов, иногда выше себя уровнем, сотнями. По крайней мере, у меня в первый день этот вопрос возник. Вся разгадка в бафах.
Для меня было удивлением, что на новых серверах с самого старта был доступен тот же игровой магазин, что и на других: с бафами, купонами на Заряды Души и наборами с временным оружием. Ни о какой честной игре в таких условиях и думать не приходится. Но как оказалось, идти в магазин было вовсе не обязательно, всем игрокам и так весьма щедро отсыпали пряников. Каждому, оплатившему подписку, отправили «Набор Домоседа»:
Итого: 30 часов прокачки под всеми бафами. Активируешь свитки, включаешь автобой — и всё. На шестой день игры я получила еще один набор Домоседа и еще один «извинительный» подарок за технические неполадки, с 15 свитками и тремя мячами на +100% опыта и SP на час каждый.
Подозреваю, что всё это было введено для быстрой начальной прокачки игроков. Настоящая игра начинается на капе, и всё такое. Но лично меня, как новичка, такой подход скорее расстраивает. Да, прокачка идет быстро и легко, но я не вижу тут игры. Найди спот, включи автобой и иди по своим делам. Максимально уныло.
В общем, попытка поиграть в Lineage в очередной раз окончилась неудачей, правда, не по той причине, по которой я ожидала. Игра оказалась слишком легкой, кто бы мог подумать? До конца подписки ещё остаётся больше двух недель, так что я ещё какое-то время поброжу по миру Lineage, больше из любопытства. Возможно, создам-таки гнома. Но продлевать подписку точно не буду — такая неправильная классика мне совершенно неинтересна.
Но совсем от идеи в очередной раз зайти в ту же реку я не отказалась, а решила устроить своего рода эксперимент: как далеко я смогу зайти в одиночку?
День первый: Обитель страданий
Над выбором персонажа долго не мучилась, создала привычную мне тёмную эльфийку-мага. В прошлый раз это сыграло со мной злую шутку: на первом же гоблине я умудрилась умереть несколько раз подряд — не получалось активировать скилл, а автоатака была слишком слабой. Гоблин убивал меня гораздо быстрее, чем я его.
В этот раз, уже умея правильно атаковать своим персонажем, я одолела первых монстров без проблем. Да и вообще игра оказалась гораздо стремительнее, чем я помнила: возьми квест, сдай квест, убей двадцать мобов, потом еще тридцать… К монстрам сразу же перемещают; убил всех, кого надо — тебе заботливо кладут в инвентарь свиток телепорта до НПС, которому квест сдавать. Не успела и глазом моргнуть, как оказалась уже в Глудио, с 20 уровнем и абсолютным непониманием, что вообще вокруг происходит. Оббегала всех НПС в городе, пытаясь понять, как взять профессию, пока не заметила иконку, потерявшуюся под панелью умений. Выбрала профессию, изучила умения, экипировала непонятно за что выданные броню и мечи (зачем мечи магу? но со статами не поспоришь) и отправилась по квесту в Обитель страданий.
В Обители страданий страдали действительно многие. В первую очередь, конечно, местные монстры. Во вторую — игроки, которые пытались найти себе еще незанятый спот. Пострадала и я. Для начала призвала Гекату и попыталась узнать ее умения. Подошла, попыталась заговорить… и ударила мечом. Я паниковала, бегала вокруг питомца и продолжала её бить. ХП уменьшалось. Я её лечила специальным скиллом и снова била мечами. В итоге оказалось, что у меня был активирован режим боя. Нет, я конечно всё понимаю, но кому может прийти в голову пкшить своего же питомца?! Только мне, и то по глупости. Свободное место тоже пришлось поискать. В качестве ориентира выбрала обветшавшую ветряную мельницу — у меня к ним слабость — и не прогадала.
Убить 300 монстров было нелегко. В основном, не хватало маны, приходилось выбирать, каким именно навыком бить, посильнее или менее затратным, и долго отсиживаться, ожидая восстановления маны. Я с удивлением смотрела, как мои соседи одной левой расправляются с мобами, без перерывов на отдых. Ну как так-то?! Неужели я опять как-то не так или не туда бью?..
День второй: Болота Крумы
На второй день меня отправили в Заброшенный лагерь. Выглядел он и вправду максимально заброшенным. По крайней мере, монстров тут было явно меньше, чем игроков, и я не преувеличиваю. Если в Обители монстры возрождались на одной точке достаточно быстро, чтобы игроки могли стоять на месте и спокойно их бить, то здесь приходилось рыскать по всей округе, чтобы найти хоть одного живого представителя местной фауны. Искренне сочувствую игрокам ближнего боя, им явно было тяжело конкурировать с магами. В итоге убийство трёхсот мобов заняло в разы больше времени, чем аналогичный квест в Обители.
Опыта на новый квест мне в этот раз не хватило, и я отправилась докачиваться самостоятельно. Естественно, никакого желания возвращаться ни в лагерь, ни в обитель у меня не было. На карте привлекла внимание локация болота Крумы — уровень подходящий, да и звучит неплохо. На деле место оказалось для меня идеальным. Там, возможно, не так много мобов, но и конкуренция совсем небольшая, а местные виды — просто восхитительны. Ну, на мой вкус по крайней мере.
Вообще, в мире Lineage меня больше всего восхищает его масштабность, во всех смыслах. В других играх игровые условности часто направлены на преуменьшение: дома в городах, деревья, расстояния — всё это немного уменьшено относительно реальности. Но не тут. Высоченные деревья, гигантские строения до неба, и всё это не выглядит просто декорациями, а вполне органично вписывается в мир. И площадь мира тоже впечатляет. На этом фоне ощущаешь себя маленьким и очень… медленным.
День третий: Сад горгон
На болотах я достаточно подкачалась, и на следующий день мне дали новый квест и отправили в сад Горгон. Ну что сказать, меня очень порадовали местные статуи окаменевших героев. Мысленно я представляла, что это кто-то из соседей, которые постоянно уводили у меня мобов. В принципе, я ничего не имею против — игровой момент, тесно, никаких понятных границ, где твой, где чужой, нет. Наверняка я кому-то точно так же мешала качаться. Тем более, что я была магом.
Но среди моих соседей были не только такие же игроки, как я. Кто-то объединялся в группы, и это здорово, но вот некоторые группы были, мягко говоря, слишком сплоченными.
Очень похожие ники, синхронные действия, стандартная внешность. Иногда в группе было всего два-три персонажа, иногда больше. Но всё это в пределах правил — можешь иметь несколько аккаунтов и запускать их вместе, главное, платить за всех подписку.
День четвёртый: Муравейник
Следующим пунктом в цепочке квестов стал Муравейник. Место оказалось довольно интересным, одни летающие гигантские глаза чего стоят. Жалко, что здесь очень немного местных жителей — карабкаешься так к какому-то удаленному домику, а там ни души. Обидненько.
Квест выполнялся медленно: большинство местных монстров не были муравьями и не засчитывались. Но зато и игроков я почти не встречала. Разве что изредка кто-то подбегал к скучающему рейд-боссу Трутню, то ли веря в свои силы, то ли просто на автомате, и героически погибал. Бродя по округе, я наконец поняла, почему почти никого не встречала — сам Муравейник находился под землей, и туда ещё нужно было найти вход.
Первый мой спуск вышел неудачным: я случайно забрела в большой зал, в котором меня окружила и быстро убила толпа агрессивных муравьев-охранников. Во второй раз я, видимо, нашла другой вход, по крайней мере, в этот раз пещеры оказались более дружелюбными. Зайдя поглубже, где игроков было поменьше, я принялась уничтожать муравьев.
В основном я сидела в одной пещере, но иногда выбиралась в соседние туннели, когда монстры в моей пещере заканчивались. Заблудиться там было легко, но мне повезло — в моей «родной» пещере лежал труп неудачливого предшественника, так что я сразу понимала, что вернулась куда надо. Не знаю, отчего он умер, возможно, закончились зелья здоровья, или просто не повезло и монстры напали толпой. Но скорее всего его убил пкшник, я и сама дважды сталкивалась в туннелях с красным игроком. В первый раз я смогла убежать, а вот в следующий он меня всё-таки убил. К счастью, квест к тому моменту я уже полностью выполнила, и возвращаться в пещеры мне было не нужно.
День пятый: Остров аллигаторов
Верховный жрец Раймонд меня изрядно расстроил: обещал дать на 35 уровне новый квест, но когда я, подняв нужный уровень, пришла к нему, оказалось, что ему нужен 37! И это при том, что других квестов в игре мне так и не встретилось. У НПС были опции квеста, но все они были неактуальными — не то, что я хотела бы видеть в «классической» версии игры.
Зато система ежедневно подкидывала квесты с наградой в виде опыта и SP: убей 30/100/130 мобов… Очередной системный квест задал убить 300 монстров на острове Аллигаторов. Что же, неплохой вариант, тем более на этом острове я не была.
Местные монстры оказались немного сильнее, чем я ожидала. Впрочем, как и раньше, большей проблемой стало количество игроков. Мне пришлось пройти весь остров, прежде чем я нашла незанятую поляну. Но зато на ней было много монстров. Пожалуй, для меня одной даже слишком много, так как в конце концов они всё-таки отправили меня на возрождение. Зато в награду мне осталось несколько L-монет — специальной валюты, за которую можно купить очень хорошие вещи, и пара точек для экипировки, которые я тут же использовала. Остальной дроп, вроде шкур, веревок и прочих ресурсов, я старалась продавать в лавках игроков. Мне они всё равно не нужны, а крафтерам пригодятся.
Вообще больше всего я пожалела, что не выбрала себе гнома. Иметь целый инвентарь рецептов, ресурсов, частей снаряжения, и ничего из этого не использовать — просто пытка для такого хомячка, как я.
День шестой: Выводы
Думаю, у людей, хорошо знакомых с Lineage и не очень с текущей версией от Инновы, мог возникнуть вопрос, как я в одиночку уничтожала мобов, иногда выше себя уровнем, сотнями. По крайней мере, у меня в первый день этот вопрос возник. Вся разгадка в бафах.
Для меня было удивлением, что на новых серверах с самого старта был доступен тот же игровой магазин, что и на других: с бафами, купонами на Заряды Души и наборами с временным оружием. Ни о какой честной игре в таких условиях и думать не приходится. Но как оказалось, идти в магазин было вовсе не обязательно, всем игрокам и так весьма щедро отсыпали пряников. Каждому, оплатившему подписку, отправили «Набор Домоседа»:
- Свиток эффектов Сайхи (на 20 минут) — 90 штук;
- Особый плод героя Олимпиады (на 20 минут) — 90 штук;
- Свиток увеличения опыта (+30%, на 20 минут) — 90 штук;
- Купон на Заряды Души — 500 штук;
- Агатион — Монстроглаз Шиллен (7 дней).
Итого: 30 часов прокачки под всеми бафами. Активируешь свитки, включаешь автобой — и всё. На шестой день игры я получила еще один набор Домоседа и еще один «извинительный» подарок за технические неполадки, с 15 свитками и тремя мячами на +100% опыта и SP на час каждый.
Подозреваю, что всё это было введено для быстрой начальной прокачки игроков. Настоящая игра начинается на капе, и всё такое. Но лично меня, как новичка, такой подход скорее расстраивает. Да, прокачка идет быстро и легко, но я не вижу тут игры. Найди спот, включи автобой и иди по своим делам. Максимально уныло.
В общем, попытка поиграть в Lineage в очередной раз окончилась неудачей, правда, не по той причине, по которой я ожидала. Игра оказалась слишком легкой, кто бы мог подумать? До конца подписки ещё остаётся больше двух недель, так что я ещё какое-то время поброжу по миру Lineage, больше из любопытства. Возможно, создам-таки гнома. Но продлевать подписку точно не буду — такая неправильная классика мне совершенно неинтересна.
9 комментариев
И это все не считая парочки запасных аэродромов на которые я бы с удовольствием приземлился но все не когда
Если оригинальная игра — это бутылка хорошего вина, то «классик» — это в лучшем случае этикетка и пробка от этой бутылки.
Жаль, что перед вам лишь отблеск былого великолепия.
-Мы же говорили вам, что классика вам не нужна, вот вы и уходите. А ведь столько ныли дайте нам классику дайте, вот вам! ваша классика! кушайте.
Только вот им невдомек, что легчайшая в прохождении и донатная ла2 нам не нужна даже даром. Это и есть основная причина лива с офф серверов, молчу уже про внешний вид игры, не совсем который ожидали «олды»