После того, как я таки забросил No Man`s Sky, через пару недель встала проблема — во чтобы ещё поиграть. И тут, просматривая свою библиотеку в Steam, я вспомнил про Жизнь Феодала. Когда-то давно я следил за этим проектом и даже купил Life is Feudal: Your Own. Побегал в ней с полдня, но потом забросил и забыл. Они тогда только только к открытию серверов подбирались. А вот сейчас уже пару лет, как открылись. И я решил заглянуть.
Для начала, я решил не бросаться в мутное море PvP с головой, а немного освоится с игрой в версии Life is Feudal: Your Own. Создал свой сервер, выставил настройки получения опыта и его количества на максимум и стал играть.
Появился я на берегу, голый и босый (босым я так и ходил потом всю игру — оно не особо мешало). Прошелся по берегу, по подсказкам насобирал камней, кремня, веток и сена, и смастерил самые простые инструменты. Дальше была построена лачуга. Нарублено дерево. Сделан костёр, на котором была пожарена первая выловленная рыба. В общем, стал обживаться.
Когда через некоторое время я обошёл все окрестности, обнаружилось, что лачугу я построил не в самом удачном месте. Ходить до глины было далеко, а до гор с рудой и того дальше. Так что я переселился к месторождению глины. А потом переселился ещё раз. Уже на поляну между месторождениями глины и горой с камнем и рудой.
Что меня особенно поразило — это травничество. У каждого игрока свойства трав различаются. Поэтому гайдов нет и быть не может. Просто собираешь траву, смешиваешь в ступке и надеешься, что у положенных трав совпадут свойства. Если совпали, то пляшешь от радости, потому что эти свойства теперь становится видно. Трав в игре 66 штук, так что часы экспериментов обеспечены.
В общем, в результате я построил Малый Фахверковый Дом, Кузню, Печь для обжига и Склад. После чего задумался о том, что играть как-то уже скучно и пора бы идти в ММО-версию.
Сказано — сделано. И вот я, сгенерив персонажа, стою по пояс в воде нубоострова.
Надо сказать, что обстановка на нубоострове мрачная, особенно если ты там ночью оказываешься, как оказался я. Виселицы, на которых висят крестоносцы, разбитые остовы кораблей, всякий мусор у прибоя. В общем, оптимизма этот вид не внушает.
На берегу сидел какой-то непись, который послал меня в деревню к старосте. Надо сказать, что деревня с NPC есть только тут, на нубоострове. В основной игре никаких деревень и городов NPC нет. Только то, что построили сами игроки.
В общем, староста надавал мне квестов помочь всем жителям их забытой Богами деревушки и заскучал дальше на своём троне. А я побежал выполнять квесты.
Надо сказать, что квесты совершенно не сложные, но зато дающие тебе представление о каждой профессии в игре. Долгих два: у охотника, который просит добыть 10 единиц мяса дичи, и приходится за этой дичью по всему острову побегать (заодно научишься более-менее метко кидать камни), и у детей кухарки, которые просят построить им лачугу в лесу, потому что нужно ждать час, пока у тебя вырастет умение до 30, чтобы ты мог хоть что-то строить.
Да, система умений в ММО-версии по сравнению с Йор Овн переработана. Она теперь линейна, и в каждой линейке по четыре умения. Качать их нужно последовательно и, не прокачав предыдущее умение, ты следующее не поднимешь. Причём, есть хитрость: чтобы поднять следующее умение до 30, нужно предыдущее поднять до 60.
Делается это простым переливанием полоски опыта в умение, щёлкнув по квадратику в его нижнем правом углу левой кнопкой мыши (а правой процесс останавливается или поворачивается вспять). Процесс этот занимает время: от одного-двух часов для увеличения с 0 до 30 единиц, до месяца на увеличение умения с 90 до 100.
И самая главная проблема: ты ограничен в общем количестве единиц умений! На нубоострове это 200 единиц, а в игре — 400 единиц. То есть ты просто не сможешь быть мастером на все руки. Вот просто никак! Так что без кооперации с другими людьми играть невозможно. Ну или приходится заводить твинков и раскачивать их в разные профессии.
Мне, можно сказать, повезло. На нубоострове я познакомился с парнем, главой одной изгильдий (я так понимаю, он там новичков так набирает), который меня к себе позвал. Он дал мне гостевой пароль, так что при перемещении на Абеллу (основной мир игры) я оказался прямо рядом с его гильдейским замком.
Вообще, это отдельная весёлая история.
Переместился я на Абеллу в том, в чём был. Плюс амулет на +9 к удаче от старосты деревни за выполнение всех квестов. Стою, значит, такой в лохмотьях на свежевспаханном поле на пригорке. Ниже стоит реальный такой замок с каменными стенами. А с краю поля его вспахивает плугом какая-то женщина. Внимания на меня она не обращает. Я подбежал к ней встал рядышком. Стою. Переключился на местный чат. Система с чатами там неудобная, общего нет, только несколько каналов, между которыми приходится переключаться. Потому народ Дискордом пользуется вовсю.
Минуты так через две на меня таки обратили внимания. Написали в местный чат и приняли в клан. После чего показали, что у них там где. Самое первое — сказали зарегистрироваться в доме, чтобы при смерти не оказаться где-нибудь на краю карты откуда бежать до замка займёт пару реальных дней.
На вопрос, что бы мне поделать, ответом было: полови рыбу. Что я и сделал. Смастерил удочку и встал на бережку. И простоял так, наверное, с полчаса. Рыбы наловил и сбросил на склад. Потом наловил ещё. А потом мне это надоело, и я побежал окрестности осматривать.
Надо сказать, что мир игры очень большой и довольно неплохо заселён, хотя место где приткнутся одиночке или небольшой группе однозначно найдётся. Но тут есть такая неприятность: если ты селишься не в PvE-зоне (а таких есть несколько штук), то твои строения могут уничтожить враги. Или просто скучающие соседи. Поэтому желательно с соседями дружить. Тогда они к тебе и на помощь прийти смогут.
Да, высокоуровневые строения в игре требуют дикое количество качественных ресурсов. Одному человеку это просто не осилить даже с твинками. Банально годы займёт. Мы вот тут дубы у себя на днях посадили сотого качества. И они будут расти месяц! Месяц только на получение древесины. Рассказывать, как я собирал с поля картошку, не буду. Я делал это вместе со всеми примерно час. Собирал — таскал, собирал — таскал. Вчера я точно так же почти два часа на лошади возил от шахты железную руду. И это при том, что на карте никаких обозначений нет, и ты знаешь куда едешь только приблизительно. Заплутать можно на раз. Особенно ночью в темноте.
Ещё огромных сил требует терраформирование местности. А без этого ты ничего серьёзного не построишь. Участок под застройку нужно выровнять и подготовить.
Пожалуй, на этой оптимистической ноте я первую часть рассказа завершу.
И немного о монетизации. За билет на Абеллу берут 269 рублей. Потом ты платишь только, если поставишь клайм (право на участок земли). И то можно, как я понял платить золотом, которое можно получить продав произведённое тобой другим игрокам, или «короне» (типа вирутального НПС королевства). В этом я пока не слишком разбирался.
Индивидуальные клаймы ставятся только в ПвЕ зоне. А вот гильдейские — где хочешь, и есть место. С меня пока денег никто не требует.
Для начала, я решил не бросаться в мутное море PvP с головой, а немного освоится с игрой в версии Life is Feudal: Your Own. Создал свой сервер, выставил настройки получения опыта и его количества на максимум и стал играть.
Появился я на берегу, голый и босый (босым я так и ходил потом всю игру — оно не особо мешало). Прошелся по берегу, по подсказкам насобирал камней, кремня, веток и сена, и смастерил самые простые инструменты. Дальше была построена лачуга. Нарублено дерево. Сделан костёр, на котором была пожарена первая выловленная рыба. В общем, стал обживаться.
Когда через некоторое время я обошёл все окрестности, обнаружилось, что лачугу я построил не в самом удачном месте. Ходить до глины было далеко, а до гор с рудой и того дальше. Так что я переселился к месторождению глины. А потом переселился ещё раз. Уже на поляну между месторождениями глины и горой с камнем и рудой.
Что меня особенно поразило — это травничество. У каждого игрока свойства трав различаются. Поэтому гайдов нет и быть не может. Просто собираешь траву, смешиваешь в ступке и надеешься, что у положенных трав совпадут свойства. Если совпали, то пляшешь от радости, потому что эти свойства теперь становится видно. Трав в игре 66 штук, так что часы экспериментов обеспечены.
В общем, в результате я построил Малый Фахверковый Дом, Кузню, Печь для обжига и Склад. После чего задумался о том, что играть как-то уже скучно и пора бы идти в ММО-версию.
Сказано — сделано. И вот я, сгенерив персонажа, стою по пояс в воде нубоострова.
Надо сказать, что обстановка на нубоострове мрачная, особенно если ты там ночью оказываешься, как оказался я. Виселицы, на которых висят крестоносцы, разбитые остовы кораблей, всякий мусор у прибоя. В общем, оптимизма этот вид не внушает.
На берегу сидел какой-то непись, который послал меня в деревню к старосте. Надо сказать, что деревня с NPC есть только тут, на нубоострове. В основной игре никаких деревень и городов NPC нет. Только то, что построили сами игроки.
В общем, староста надавал мне квестов помочь всем жителям их забытой Богами деревушки и заскучал дальше на своём троне. А я побежал выполнять квесты.
Надо сказать, что квесты совершенно не сложные, но зато дающие тебе представление о каждой профессии в игре. Долгих два: у охотника, который просит добыть 10 единиц мяса дичи, и приходится за этой дичью по всему острову побегать (заодно научишься более-менее метко кидать камни), и у детей кухарки, которые просят построить им лачугу в лесу, потому что нужно ждать час, пока у тебя вырастет умение до 30, чтобы ты мог хоть что-то строить.
Да, система умений в ММО-версии по сравнению с Йор Овн переработана. Она теперь линейна, и в каждой линейке по четыре умения. Качать их нужно последовательно и, не прокачав предыдущее умение, ты следующее не поднимешь. Причём, есть хитрость: чтобы поднять следующее умение до 30, нужно предыдущее поднять до 60.
Делается это простым переливанием полоски опыта в умение, щёлкнув по квадратику в его нижнем правом углу левой кнопкой мыши (а правой процесс останавливается или поворачивается вспять). Процесс этот занимает время: от одного-двух часов для увеличения с 0 до 30 единиц, до месяца на увеличение умения с 90 до 100.
И самая главная проблема: ты ограничен в общем количестве единиц умений! На нубоострове это 200 единиц, а в игре — 400 единиц. То есть ты просто не сможешь быть мастером на все руки. Вот просто никак! Так что без кооперации с другими людьми играть невозможно. Ну или приходится заводить твинков и раскачивать их в разные профессии.
Мне, можно сказать, повезло. На нубоострове я познакомился с парнем, главой одной изгильдий (я так понимаю, он там новичков так набирает), который меня к себе позвал. Он дал мне гостевой пароль, так что при перемещении на Абеллу (основной мир игры) я оказался прямо рядом с его гильдейским замком.
Вообще, это отдельная весёлая история.
Переместился я на Абеллу в том, в чём был. Плюс амулет на +9 к удаче от старосты деревни за выполнение всех квестов. Стою, значит, такой в лохмотьях на свежевспаханном поле на пригорке. Ниже стоит реальный такой замок с каменными стенами. А с краю поля его вспахивает плугом какая-то женщина. Внимания на меня она не обращает. Я подбежал к ней встал рядышком. Стою. Переключился на местный чат. Система с чатами там неудобная, общего нет, только несколько каналов, между которыми приходится переключаться. Потому народ Дискордом пользуется вовсю.
Минуты так через две на меня таки обратили внимания. Написали в местный чат и приняли в клан. После чего показали, что у них там где. Самое первое — сказали зарегистрироваться в доме, чтобы при смерти не оказаться где-нибудь на краю карты откуда бежать до замка займёт пару реальных дней.
На вопрос, что бы мне поделать, ответом было: полови рыбу. Что я и сделал. Смастерил удочку и встал на бережку. И простоял так, наверное, с полчаса. Рыбы наловил и сбросил на склад. Потом наловил ещё. А потом мне это надоело, и я побежал окрестности осматривать.
Надо сказать, что мир игры очень большой и довольно неплохо заселён, хотя место где приткнутся одиночке или небольшой группе однозначно найдётся. Но тут есть такая неприятность: если ты селишься не в PvE-зоне (а таких есть несколько штук), то твои строения могут уничтожить враги. Или просто скучающие соседи. Поэтому желательно с соседями дружить. Тогда они к тебе и на помощь прийти смогут.
Да, высокоуровневые строения в игре требуют дикое количество качественных ресурсов. Одному человеку это просто не осилить даже с твинками. Банально годы займёт. Мы вот тут дубы у себя на днях посадили сотого качества. И они будут расти месяц! Месяц только на получение древесины. Рассказывать, как я собирал с поля картошку, не буду. Я делал это вместе со всеми примерно час. Собирал — таскал, собирал — таскал. Вчера я точно так же почти два часа на лошади возил от шахты железную руду. И это при том, что на карте никаких обозначений нет, и ты знаешь куда едешь только приблизительно. Заплутать можно на раз. Особенно ночью в темноте.
Ещё огромных сил требует терраформирование местности. А без этого ты ничего серьёзного не построишь. Участок под застройку нужно выровнять и подготовить.
Пожалуй, на этой оптимистической ноте я первую часть рассказа завершу.
И немного о монетизации. За билет на Абеллу берут 269 рублей. Потом ты платишь только, если поставишь клайм (право на участок земли). И то можно, как я понял платить золотом, которое можно получить продав произведённое тобой другим игрокам, или «короне» (типа вирутального НПС королевства). В этом я пока не слишком разбирался.
Индивидуальные клаймы ставятся только в ПвЕ зоне. А вот гильдейские — где хочешь, и есть место. С меня пока денег никто не требует.
11 комментариев
Если играли, то вас там от гринда не тошнило? Вот примерно так же и тут. Да, я постоянно, то картошку собираю, то лён, то за камнем езжу на лошади туда-сюда. И периодически надоедает. Тогда я просто берусь за что-то другое.
А развлекают нас враги, которые регулярно приходят и пытаются нас убить. За мной вот только вчера гонялся мужик с саблей.
Но тут есть такой момент. Ощущения от того, что вот всё вокруг сделано твоими собственными руками… Оно просто невероятно. Понимаете? Тут нельзя что сделать и забыть, снаряжение, инструменты, здания ломаются от использования и просто от времени. То есть делать что-то нужно регулярно. Почивать на лаврах не выйдет. Мы вот дубы посадили для того чтобы клаймы сделать новые, а они растут месяц. И надо ждать.
В общем, игра она интересна именно этим, долгим развитием. И реальной нужностью твоей работы для гильдии. Потому что ты не пришёл и работа встала.
Написано хорошо и интересно.
Но как можно игрокам тратить часы реального времени на собирание картошки? Не лучше ли в реальном огороде терраформированием заняться? Времени займет столько же, а пользы больше.
Нет, я понимаю, что сбор ресурсов — это часть любой игры. Но это должно идти по экспоненте, иначе игра превращается в извращенную форму реальности. Реальности, в которую так легко уйти. Но есть ли существенная разница? Что там картошка, что тут…