Сначала не хотел публиковать эту заметку, уж больно она субъективная. На мой взгляд, в ролике, приведенном ниже, просто показана одна из тысяч игр, случающихся в ЛоЛ-е ежедневно. До боли знакомая ситуация: проигрывающая команда вытаскивает партию. В отличии от автора оригинальной заметки, я не считаю, что данная игра обладает какой-то особой ценностью. Более того, я считаю, что большую роль в такой развязке сыграла не грамотная командная работа, а банальная ошибка противника — они просто расслабились. И все же…
Очень приятно наблюдать, как проигрывающая команда не флеймит в чате, а просто играет, поддерживает друг друга и не сдается. Именно такие игры смотреть действительно интересно. К тому же ролик на русском и все комментируется очень понятным языком, так что, полагаю, будет интересно даже тем, кто не очень разбирается в ЛоЛ-е.
Взято отсюда: lol-game.ru/threads/takticheskaja-komandnaja-igra-ehpizod-1.124907/
***
Во время просмотра этого видео мне вспомнилась одна из игр, случившаяся не так давно. Одна из тех игр, которые я запомнил на всю жизнь.
Я был
Но вот, что странно… В чате стояла гробовая тишина. Я, как человек, отыгравший больше 2000 игр, был очень удивлен. Никто не флеймил и не оскорблял друг друга, мы просто молча играли. Хотя надо признать, что я пару раз чуть не сорвался на леснике, но вовремя себя одернул (я тогда как раз менял свое игровое поведение, раньше я был очень темпераментным).
Так вот, мы не сдавались. Я вообще не привык сдаваться, когда я играю за Тристану. Потому что знаю, на что я и она способы в лейте (да, я скромняжка) :P
Наш лесник трижды предлагал сдаться. Но его никто не слушал. Затем я, подобно Твичу из видео, написал: «We can overcome this!!!» Так что мы терпели, терпели и еще раз терпели. И дотерпели…
В какой-то момент противники зажали мою команду на базе. Я в это время убивал дракона, так что был довольно далеко. Лесник (ну вы уже поняли, что товарищ был знаковый) начал писать мне, что мол я нуб, не знаю, что такое тимплей и т.д.
Я же просто написал в чат «def» и пошел пушить линию.
То ли враги не посмотрели на карту, то ли слишком были заняты танцами под башней, я не знаю… Но пока наши отчаянно защищались, я снес 3 (три!!) башни и ингибитор. Правда ингибитор снес ценой своей жизни, но это было уже не важно. Именно этот момент стал переломным. Даже лесник, казалось, стал лучше играть. Взлет морали в действии.
Мы выиграли. Практически чудом, но выиграли. А почему эта партия запомнилась мне на всю жизнь? Мне запомнилось то, как меня искренне и наперебой благодарила почти вся команда. У одного из них практически была истерика, он писал что-то в духе «ТВОЮ $#@%&^* Я НЕ ВЕРЮ, ЧТО МЫ СМОГЛИ ВЫИГРАТЬ, СПАСИБО ТЕБЕ!». В словах другого, хоть я и читал их в чате, я практически мог увидеть слезы на глазах. Оказалось, что эта игра определяла, перейдет ли он в следующий дивизион или начнет квалификацию заново. Третий просто написал «Holy ****! I love you, Tristana!». А лесник ничего не сказал. Наверное потому, что за минуту до нашей победы, вся команда разнесла его за то, что он украл у меня победный пентакилл — он убил пятого врага в тот момент, когда в него уже летел мой снаряд.
Но мне тогда было наплевать на пентакилл. Тогда я думал лишь о том, что ради таких эмоций играю в онлайн-игры. Я не пожарник, не могу спасать людей из горящего дома. Но в такие моменты я могу практически физически ощутить благодарность людей «по ту сторону». Это эмоции, которые ни при каких условиях недоступны в синглах. За это я и люблю ММО и ЛоЛ. Довольно банальные мысли, согласитесь, но мне почему-то сегодня захотелось ими поделиться, спасибо за внимание =))
87 комментариев
Был как-то бой, где обе команды шли довольно ровно, оба были премейды из 5 человек. И как-то так случилось, что мы в 4 каски вышли к их базе по топу, а они в 5 касок вышли на нашу базу по миду, на нашей базе была только Шиванна. И тут началась гонка в стиле кто первый снесет базу, но они почему-то решили портанутся на свою базу и нас положить, но мы успели быстрее добить нексус. В скайпе такой страшный ор стоял после победы…
А партия в 70 минут, из которых 60 на грани провала… По времени это блин три с лишним «обычных» боя. В такой ситуации я сидел бы уже весь на иголках с мыслями «ну когда же, когда?» и «зачем все это? хочу есть».
Хотя хз, бывали и в моей практике бои больше часа.
Если бы ты меньше терминов писал в начале, то я бы и тот абзац понял ^_^
Лейны — это линии-дорожки, по которым идут крипы(мобы такие, пушечное мясо). Их можно увидеть на любой дотовской карте:
Точками обозначены башни, линиями — лейны.
А вот почему кэрри обычно фармит на боте, а лесник нет — это метагейминг. Про него можно целую серию заметок написать в теории. Так сказать, стратегия для новичков =)))
Я когда играла варвиком только, меня жутко бесило, что меня одну наверх посылали. Прихожу я туда, а против меня два рэнжа как нефиг делать убивающие меня под башней и эту башню спокойно сносящие, при этом джанглер наверх не ходит, неинтересно же вдвоем против двоих, проще пойти вниз — там будет трое против двоих плюс эффект неожиданности. Просишь помощи — ноль реакции. А потом орут — варвик фидит, варвик башню потерял!
Если у тебя не получается, значит ты играешь не правильным варвиком и это повод заняться метагеймом — посмотреть реплеи, покурить гайды и т.п. Пересмотреть подход к игре классом. Или сменить класс.
Кстати, когда я начинала, таких требований к варвику не было, потом я какое-то время не играла, а его перекроили, возвращаюсь — все шлют меня соло на топ, я пытаюсь, ничего не получается, почитала что да как, не помогло, спорить надоело и я сменила чемпиона.
Avicron ошибся, был случай когда я стоял Гареном против двух стрелков, но они странно играли и кучковались в итоге умирали под вертушкой.
Против нормальных двух стрелков я стоял только Шеном (из героев ближнего боя и не под башней), но это была игра на пределе возможностей.
Но, у LoL есть еще режим 3х3, сильно отличающийся от классики как картой, так и по механике. А еще Dominion и ARAM, которые с дотой вообще ничего общего не имеют.
Кроме того, в LoL помимо прокачки на поле боя есть еще два вида прокачки «призывателя». Оба открываются с уровнем, но дерево талантов открывается независимо от успехов в бою, а вот руны для сокетов необходимо покупать.
Если она будет ориентироваться на доту, я сомневаюсь, что у нее есть шанс. Дота в разы менее дружелюбна к новичкам, чем лол. А зачем нам еще одна дота по сути?))
В HotS я буду хотя бы знать всех героев и знать что примерно от них ожидать. Учить же с нуля две сотни из ЛОЛ… нет, спасибо :)
В случае HotS пункт 1 можно пропустить :)
Все равно тебе придется довольно долго играть, чтобы сравняться по скиллу со средним дотером. Гораздо дольше, чем учить скиллы.
Так какая разница, если и там и там нужно играть больше месяца, чтобы начать нормально играть, а герои учатся за месяц?)) Или ты думаешь, что начнешь в ХотС отжигать сразу, потому что знаешь героев?)
Помню как начинала — ничего не учила. Есть десяток доступных чемпионов, выбирала хоть кого и пробовала, потом следующего и т.д. пока не нашла что понравилось. Способности других изучала в процессе, не стесняясь спрашивать «я вот про этого противника ничего не знаю. просветите в двух словах». Отвечают кратко — страх, стан, не подходи близко в такой-то момент, не лезь при нем в кусты и т.п. А дальше как-то само изучается пока играешь.
А сейчас еще и появилась новая карта и новый режим — когда ты не выбираешь чемпиона, а тебе дают рандомного из доступных на этой неделе + твои купленные. Все заранее знают, что могут быть те, кто впервые играет чемпионом и, за редким исключением, не агрятся на ошибки. Так я перепробовала уже очень много чемпионов, с десяток, наверное прикупила ибо понравились. =) И теперь лучше знаю что ждать от противника — изнутри видела много чемпионов, хоть и не сумела эффективно ими играть.
Одно понятно точно — Valve нужен конкурент, иначе ничего не изменится.
Я на многих форумах видел такие заявления, что у нас ДОТА2 намного популярнее ЛОЛа, хотя сам чаще про ЛОЛ слышу.
Не заметил. А вот в ЛОЛ было очень непривычно переходить именно из-за этого. Это слишком уж индивидуально.
У меня еще будет вопрос про пентакилл, но я уже засыпаю, поэтому завтра.
и почему кто-то должен останавливаться и не бить противника, чтобы другой получил этот пентакилл? Я участвовала в бою? Да. Нанесла много урона? Да. Делаю всё, чтобы противник не убежал живым? Да. Так почему я должна давать противнику хоть призрачный шанс уйти только ради того, чтобы так же как и я участвовавший в бою нанес последний удар? Откуда вдруг у него на это больше прав? И какого черта меня вдруг обвиняют в неком воровстве?
А может это этот пентакилщик вместо того, чтобы активно участвовать в бою постоянно отходил в стороночку, чтобы его не фокусили и не задевали аое, а потом подгадывал и добивал?
Система получения золота за последний удар по-моему идиотская. Не счесть сколько раз бьешь-бьешь, понижаешь хп до критического уровня, а потом хопа джанглер из кустов и получил золотишко с моих усилий добив. Или когда рэнжи бьют-бьют, а добивает кто-то другой, кто до этого последнего удара ни капли урона не нанес.
Я эту систему принимаю как данность, но считаю её весьма нелогичной. Интересно, Близзард в своей МОБА смогут её улучшить?
То есть пропорционально урону плюс если это суппорт, который не бьёт противника, но лечит и бафает своих, то он тоже получает золото за убийство соразмерно своей активности.
И чтобы счетчик учета активности в убийстве противника начинался с последней смерти этого противника и не имел таймера на сброс учета действий против него. Сейчас можно долго участвовать в понижении хп у противника, потом какое-то время его не бить и не получить даже зачет в помощи в его убийстве, а соответственно и золота.
И немного другое дело, когда чамп уже практически слинял, но наступил на гриб, или поймал стрелу, ну или какую-то другую дальнобольную плюшку. Причем в дебрифинге за убийство именно так урон и показывается, убийца и два самых надамаживших помошника.
С другой стороны, разница между собственно убийством и помощью по деньгам не такая уж и большая, стоило бы париться.
Хотя я не спорю, очень бесит, когда товарищ уже и так отожранный по самое это, но продолжает нинзить килы. А ты ходишь с голой попой. Но это скорее примета рандомов, чем заранее укомплектованных команд.
Точно так же, как саппорт на боте, нинзящий килы у кэрри, и громко негодующий, когда кэрри нинзит килы у него.
Но у меня при этом стойкое ощущение, что большинство килов весьма рандомны, то есть последний удар зачастую мог сделать кто угодно, но сложилось вот так. Это я про рандом игры, не ранговые. То есть про среднестатистических игроков, а не охренеть каких скилованых, которые всегда знают что делают =) ЛоЛ хоть и признали киберспортом, но мне таки кажется, что большинство играющих обычные люди, не идеальные и всё такое.
А еще у меня обостренное чувство справедливости и оно против того что видит — частая рандомность ласт хита. Только сейчас о нём вспомнила, эх, а вспомни раньше — спросила бы тихонько в приват =)
И с этой точки зрения твой вопрос и вовсе выглядит глупым. Оба вопроса.
Также по этой же этике игрок, получивший пентакилл, должен поблагодарить свою команду. Для нормальных игроков это само собой разумеющееся. Так что крутость тут не при чем.
Все немного иначе обстоит. Это с Доты пошло еще. Там кери в начале не могут нанести много урона, а саппорты могут. Но кормить фрагами и золотом нужно керри, если команда собирается выигрывать. То есть, если исходить из урона и засчитывать по нему, то система рухнет.
Правила хорошего тона, не больше. Требовать никто ничего не может, но с другой стороны зачем забирать этот фраг, если можно сделать кому-то приятное. Бывало даже моделькой героя тормозил противника чтобы оставить последний удар.
Лично я сообщения о том кто кого убил и что игрок уже получил квадракилл вижу с задержкой.
Я банально не вижу, что у него может быть пентакилл и не вижу что можно было бы притормозить с убийством последнего, ну и я в этот момент стараюсь действовать максимально эффективно, а это значит не дать уйти и постараться добить, тоже не до размышлений об остановке.
И я не писал ему никаких «penta steal», заметь, писала тима. Поверь, если бы ситуация была неоднозначная, я не стал бы упоминать в заметке про стил =)))
Но фраза уже напомнила мне о всех таких ситуациях, что я видела и решила что вот тут то мне всё и объяснят, раз уж фразу использовали!
Все «недостатки» системы получения золота в коммандной игре преврашаются в дополнительные тактические приёмы. Например уже давно ставшей классической игра в раскормку стрелка на нижней линии, за счёт строгой диеты игрока поддержки :). И потом за помощь тоже выдают денежку.
П.С. Если вы в комманде, то вопрос про воровство никогда и не поднимется, так как его банально нету :), а если поднимется, то что это за комманда такая?
У меня видимо сильные негативные воспоминания. Я же перестала играть как раз после введения Трибунала, после него стало получше, но всё же писки-визги случаются, да и воспоминания сильны.
А еще они прочно засели в Цивилизации и ЛоЛ кажись забыли.
А лажают все поначалу. Я вчера тоже тупил и прыгал сломя голову под башни. Зато получил большое удовольствие от игры. Это все дело привычки.
По неопытности. Бывало пару раз забирал не разобравшись. Тикающий дот на противнике не заметил, не увидел союзника, который в камеру не попал, но бежал уже добивать, отменить стан не успел, бывало даже Зевсом ульт (как у Картуса, только моментальный) протыкивал перед замесом и на другом конце карты забирал, много ситуаций может возникнуть. Но с опытом таких ситуаций все меньше.
Никогда не забуду этого мега-мозга француза, который играл за (пардон, тут у нас есть дотер) Outworld Destroyer'а. Его тактика с первых секунд нам показалась очень разумной. Так до конца партии он и выдвигал предложения, а мы соглашались, изредка внося некоторые корректировки. До сих пор команда в моем френд-листе, а с одним из них (немец) мы регулярно играем.
На самом деле, это и есть единственная причина, по которой я играю в Доту. Возможность объединиться с абсолютно незнакомыми людьми и работать с ними как один механизм. После удачной командной игры возникают просто-напросто неописуемые ощущения.