54 комментария

avatar
есть обалденное предложение линковать не ютьюб.
  • -2
avatar
Почему?
  • 0
avatar
потому что не все сидят на мозге из дома.
у меня например сейчас трафик идет через чертову кучу хабов внутренней сети аж в соседний город, много где логируется, оконечная прокся вообще не моя, на ней все позакрыто, за создание туннелей ругаются все:), а вот ссылочка на нейтральный сайт это хорошо.
  • +1
avatar
Так и не понял, к чему вы это сказали, причем тут прокси и куча хабов?)
  • +1
avatar
Другой вопрос, зачем создавать топик-ссылку, если ты, собственно, встраиваешь тот же контент с ссылкой в тело заметки. :)
  • 0
avatar
Ну, во-первых у меня заметка-ссылка ассоциируется с мини-заметкой, где лишь пара строчек «оригинального контента», а остальное — отсылка на какой-то другой сайт. Т.е. создавать полноценную заметку лишь с видео рука не поднимается.

Во-вторых у меня, например, периодически багует флэш-плеер и вместо видео отображается черный квадрат, некликабельная картинка или еще какая фигня. Так что я думаю, что альтернативная текстовая ссылка никогда не повредит))
  • +3
avatar
ок, ну то, что не все из дома то сидят это понятно?
у меня официально на работе ютьюб запрещен, это обходится, но следы все равно есть, что не есть хорошо.
предположу что кто-то вообще это обойти не может и им твой линк не открыть.
  • +1
avatar
Ну… с этим я ничем помочь не могу. Я это видео увидел на ютубе, соответственно и дал ссылку на ютуб)) Тем, у кого ютуб запрещен, думаю не привыкать к тому, что они в принципе мало видео могут в интернете посмотреть.
  • +5
avatar
хардкорных геймеров так просто не остановить: скопируют ссылку на правильный сайт и посмотрят без следов ютуба.
  • +1
avatar
не канает вся эта «детская» проксификация, только тунели, только хадкор, а после них остается в логах ужас и 100500 «завернутых» пакетов.
  • +2
avatar
А может не стоит сваливать свои проблемы на авторов? То что ютуб на вашей работе запрещен — не повод чего-то требовать от других людей.
  • +6
avatar
Эм…
"- ЛоЛ лучше, чем ДОТА!
— Чем лучше?
— Чем ДОТА!"
Популизм и отсутствие какой-либо внятной аргументации, почему именно автор считает механику Доты сложнее, нежели механику ЛоЛа.
P.S. Недолюбливаю ни то, ни другое, исторически так сложилось, что из всех моба-игр только в ХоН изредка поигрываю.
  • +1
avatar
почему именно автор считает механику Доты сложнее, нежели механику ЛоЛа

Ну очевидные вещи как-то и не принято особо объяснять)) Денаи, потеря голды при смерти, более сложный ласт хит, задержка реакции персонажей на клик, разворот, сикрет шоп, отсутствие фри бэка, микроконтроль, можно долго перечислять, но играющие люди и так все знают, а не играющие все равно не поймут)
  • +2
avatar
Ну а сторонний зритель, тот самый, про которого распинается рассказчик, в обеих случаях видит три лайна и два трона, то есть и там, и там по сути те же две палки в земле и мяч, я не механику бейсбола и сокера соответственно.
  • +3
avatar
Ну это и было краткое овервью, а не детальный анализ)) Я же предупреждал: говорятся довольно очевидные вещи. Новичкам отсюда можно вынести следующее: в лол проще играть, его проще смотреть, отсюда и популярность. С этим конечно многие поспорят, но вот такое мнение автора)
  • 0
avatar
Ну очевидные вещи как-то и не принято особо объяснять)) Денаи, потеря голды при смерти, более сложный ласт хит, задержка реакции персонажей на клик, разворот, сикрет шоп, отсутствие фри бэка, микроконтроль, можно долго перечислять, но играющие люди и так все знают, а не играющие все равно не поймут)
Механически LoL намного сложнее чем дота. И требует куда больше микроконтроля
  • +4
avatar
а чем отличается механика LOL от механики Доты?
  • 0
avatar
можно долго перечислять, но играющие люди и так все знают, а не играющие все равно не поймут)
;)
  • +2
avatar
ну я просто в Доту играл, а в Лол нет. И мне интересно почитать чем она отличается от Доты)
  • 0
avatar
Многим)) Реализация во многом отлична, хотя концепция одна.
  • 0
avatar
Механически LoL намного сложнее чем дота. И требует куда больше микроконтроля
Хотелось бы послушать аргументы по этому поводу. Особенно по поводу большего микроконтроля))) А тем временем фантом лансер, ликан, друид и даже кура ржут в сторонке… =))
  • +1
avatar
вот и я спросил про это. Но меня проигнорировали)
  • 0
avatar
А тем временем фантом лансер, ликан, друид и даже кура ржут в сторонке… =))
Ржут-с говорите? Передаем привет Орианне, Ясуо, Синдре, Казиксу и особенно свежим Гнару и Азиру.
  • 0
avatar
Эм… даже не знаю, как на это отвечать))) Вы случаем не спутали умение «лепить скилшоты» с микроконтролем? Поскольку у всех из выше представленных чаров очень мало микроконтроля. А Ясуо и Казикс — вообще одни из самых элементарных в плане управления персонажей. Это я говорю как человек, у которых эти 2 персонажа вместе с ренеком — мейны.

Я бы еще понял, если бы вы упомянули каких-нить нидали, поппи, зеда, лебланку, но даже при этом, это частная механика отдельных персонажей. И поверьте, в доте таких гораздо больше. Я же говорил о целой игре. В доте очень много героев, играя которыми приходится контролировать больше одного юнита. И это не просто банальный альт-клик по врагу, как в лоле. Там нужно уметь блочить врага, в том числе и подконтрольными юнитами. Там надо быть готовым чуть ли не посреди замеса загрузить и отослать куру. Там реально возможна ситуация, когда ты стоишь на линии, а твои саммоны тем временем фармят лес. Там есть такое понятие, как джук. Про разворот персонажа я уже упоминал (хотя считаю это диким минусом, который утащили с движка 3-го варика, чтобы олдскульщики не вайнили), там гораздо сложнее рассчитать тайминг анимации атаки и скилла, там нет индикатора рейнджа, из-за чего приходится постоянно оценивать, на какое расстояние нужно подбежать/убежать, и т.д. и т.п.
  • 0
avatar
Все 4 названых персонажа, возможно с легким уклоном в правдивость в сторону нидали — весьма просты и не имеют необычных механик. Я много играл в первую доту, и по ощущениям вторая отличается минимально от оригинала.
Насчет курицы я ни разу не видел чтобы подобное происходило на высоком уровне, а т.к. я болею за [А]льянс, то более-менее наблюдаю за турнирами. Сейчас кстати проходит мировой чемпионат, и вы можете посмотреть на отличия про-сцены доты и лиги.

А там, как известно «всем кто играет — очевидно».
Кстати вас не затруднит сказать игровое имя своего аккаунта?
  • 0
avatar
Все 4 названых персонажа, возможно с легким уклоном в правдивость в сторону нидали — весьма просты и не имеют необычных механик.
Необычная механика =/= микроконтролю, ровно как и простые скиллы =/= простоте игры персонажем. Механика скилов действительно ничего сложного не представляет. Вот только мастеров управления раньше платины тоже не наблюдается)) Как и многое в лоле: «easy to learn...»

Насчет курицы я ни разу не видел чтобы подобное происходило на высоком уровне, а т.к. я болею за [А]льянс, то более-менее наблюдаю за турнирами. Сейчас кстати проходит мировой чемпионат, и вы можете посмотреть на отличия про-сцены доты и лиги.

Мне кажется, или вы пытаетесь сменить тему?
Можете еще раз пояснить свое высказывание:

Механически LoL намного сложнее чем дота. И требует куда больше микроконтроля

не про то, что вы там видите в стримах про-сцены, а конкретные аргументы по механике. С персонажами мы разобрались, сложные есть как в доте, так и в лоле. Но мы не сравниваем персонажей двух игр. Мы сравниваем механики этих игр. Так что давайте не будем отвлекаться.

Вообще сейчас пытался нагуглить интервью профессиональных корейских лолеров, пришедших в него из доты и старика, где они как раз говорили о микроконтроле, что он в лоле упрощен, что позволяет больше сосредоточиться на других аспектах, но не нашел, к сожалению =(

Кстати вас не затруднит сказать игровое имя своего аккаунта?
Kaizerus, EU West. Только вы там что-то, кроме игр с ботами моего племянника, вряд ли увидите, я в игру не заходил довольно давно))
  • 0
avatar
Kaizerus, EU West.
Очень глубокое серебро, здесь тяжело говорить о вашем понимании игры.

Примеру ради в лиге нет дырок в лесу, и подобные отходы как у лон друида на G1(блок медведем прохода) — невозможен. Отсутствует долгий контроль (самый долгий в лиге — 3с) Практически неэффективны АОЕ сетапы, которые по крайней мере полгода назад пикались повсюду в доте. Нет бесплатного перерождения, которое можно получить на первом уровне.

Правда в отличии от доты — значительно более позиционный стиль игры, мне очень тяжело было привыкнуть после доты, что турель крайне больно бьет — и после лиги заходя в доту я всегда опасался прыгать под турель, хотя в сравнении дотовские турели не наносят урона вообще.

Мне лично в лиге крайне не хватает персонажа вроде Invoker — всегда ужасно нравилось за него играть, а уж если нет соревнований и нервов — то просто сказочно. В лиге к сожалению подобных персонажей нет.

Примеры микроконтроля например можно привести защитные способности жанны, практически всю игру за вейн. Аналогично сейчас выглядит Азир, за которого крайне неудобно играть — но интересно.

И да. То что дота не прощает ошибок — это да. Но лига позволяет их исправить, и не дает возможности рескилить противника за счет хорошо взятой первой крови. На мой взгляд подход Riot Games к игре великолепен — Easy to Learn,Hard to master.

Большинство найденных про-игроками финтов используется и в пабликах, так что играть в лигу действительно не сложно. Но для начала нужно думать.
  • -1
avatar
Очень глубокое серебро, здесь тяжело говорить о вашем понимании игры.
Знаете… это так банально и поверхностно, что я даже отвечать не буду))) Тем более незачем, в вашем комментарии вы так и не ответили ничего про механику и про микроконтроль. Только то, что вам тяжело было привыкать к лолу, и вы скучаете по инвокеру. Ну ок, учтем.

Скажу, пожалуй, только то, что попал в серебро-1 после квалификации, а затем скатился исключительно потому, что не играл (я вообще редко активно играю в лол больше 2-х недель, старый уже)) Зато я часто играл в кастомы с друзьями из даймонд 2-3, так что можете мне не верить, конечно, но с пониманием механики никогда проблем не испытывал. Тем более будь она в лоле такая сложная, не было бы на про-сцене такого количества детей)) Не теорема Ферма чай.
  • 0
avatar
Тем более будь она в лоле такая сложная, не было бы на про-сцене такого количества детей)) Не теорема Ферма чай
Извини но говорить про количество детей в доте даже не хочется… Одна из причин почему я не играю в дотку это стадо малолетних идиотов, в лоле более адекватный народ
  • 0
avatar
в лоле более адекватный народ

С этим я не спорю. Т.е. это спорное, конечно, утверждение, но по личному опыту у меня сложилось ровно такое же впечатление. Я имел в виду про-сцену вообще, а не только лола))

Если говорить именно о качественном факторе механики, ее глубине, так сказать, в доте она ничем не сложнее, чем в лоле, именно поэтому их можно легко сравнивать. Просто взять и разложить по пунктам. И в доте пунктов будет больше. Блок крипов, денай, джук, пул, чек рунок, сильная зависимость от скиллов на предметах, отсутствие бэка. Суммарно все это объективно делает механику доты сложнее, вот и все. Но при этом вся она спокойно постигается за пару месяцев задротства любым школьником. Дальше идет лишь шлифовка скила и отработка знаний механики на практике. В лоле этот процесс гораздо менее трудоемкий, отсюда и более высокая популярность.
  • 0
avatar
В лоле этот процесс гораздо менее трудоемкий, отсюда и более высокая популярность.
Хрень собачья. В доте половина паблика катается лицом по клаве, а про-сцена либо собирается вокруг дефа керри либо собирает АОЕ сетап который дальше играет по попал\не попал магнус ультой.

Блок крипов это по сути своей баг, а не «механика»
Денай это призрак механики варкрафта, ИМХО являющийся одним из самых тупых смысловых решений доты.
Твой союзник умирает? Азаза, ткни ему кинжалом в спину!
Джук простите это в доте появилось? Это так же есть в любой МОБЕ и практически любой игре. Прямо обозначет «трюк». Зед, Лисин и Физз из лиги могут дать прикурить всем джукам доты вместе взятым.

Чек рунок опять же, я вижу это как упоротый дизбаланс. Если дать условному джарвану или физзу руну даблдемеджа вся команда противника ляжет в секунду. Такого в серьезных играх быть не должно.

В лоле лишь процесс освоения основ «менее трудоемкий». Нормально играть в платине и выше без отличного понимания игры хрен с два получиться
  • 0
avatar
В доте половина паблика катается лицом по клаве, а про-сцена либо собирается вокруг дефа керри либо собирает АОЕ сетап который дальше играет по попал\не попал магнус ультой.
И что? Мы тут разве пытались оценить уровень паблика или текующую мету доты? По-моему нет. Лоловская стандартная 2-1-1 + джанглер тоже многим не нравится. не об этом речь, а о механике.

Блок крипов это по сути своей баг, а не «механика»
«Ваше мнение очень важно для нас». Вообще-то именно механика, «официальная», и большинство игроков ее поддерживает)))

Денай это призрак механики варкрафта, ИМХО являющийся одним из самых тупых смысловых решений доты.
Ну да, дополнительная возможность контролировать лейн-файзу, не давая сопернику фармить, причем не только харасом — это, разумеется, совершенно бессмысленно) Опять же, «ваше мнение очень важно для нас».

Твой союзник умирает? Азаза, ткни ему кинжалом в спину!
И что вас смущает? В фильмах про зомби нормально убивать зараженных товарищей ради блага группы. Тут тоже самое. Почти мертвый союзник с дотой на нем — практически гарантированная голда противнику. Гораздо логичнее лишить его этой голды.

Джук простите это в доте появилось?
Ну вообще да, появилось именно в ней)) Но я не уточнил в данном случае. Имелся в виду лесной джук. Т.е. механика, позволяющая прятаться от врага в деревьях, хотя вам, полагаю, и это кажется багом и вообще от лукавого))

Чек рунок опять же, я вижу это как упоротый дизбаланс.
В этом я даже не сомневался))

Если дать условному джарвану или физзу руну даблдемеджа вся команда противника ляжет в секунду.
А вы не давайте, в этом и дополнительная сложность механики.

Нормально играть в платине и выше без отличного понимания игры хрен с два получиться
Это подразумевается в любой игре. И я в общем-то и говорил о том, что основы лола освоить проще (как и восстановить навык игры) с чем вы тут спорите, мне неведомо))
  • 0
avatar
гоу в прайм, там можно параллельно игре ммозг почитать))
«а еще там есть встроенная зум» ©
Комментарий отредактирован 2014-09-25 06:11:22 пользователем basta4ya
  • +1
avatar
Может быть ответ чуть проще — ЛоЛ вышел раньше, чем ДоТа 2, и занял нишу морально устаревшей первой ДоТы, а там уже аудитория не хочет что-то менять в силу некой консервативности? )))
Эффект Варкрафта в моба-играх.
  • +1
avatar
А что такого нового по сравнению с Defence of The Ancients All Stars добавили в DOTA2, скажите мне пожалуйста? Я правда не знаю, даже летсплеи не смотрел.
Касательно же консервативности аудитории LoL, у нас тут только позавчера закончился ивент с новым режимом игры на новой карте. И кроме классической пятерки есть еще хренова туча режимов попроще: Twisted Treeline, Crystal Scar, ARAM. Новые чемпионы с новыми механиками это такое, они везде есть.
Комментарий отредактирован 2014-09-24 17:39:06 пользователем Avicorn
  • +1
avatar
у доты 1 было очень много проблем с движком из-за того что это варик, а вот в д2 эта проблема решилась.
  • +1
avatar
О да, движок — это очень ценно :) Говорю это как человек, подавляющую часть времени играющий в лол на настройках не выше средних, чтобы в замесах фпс не проседал.
Вопрос был в том, чем таким особенным отличается DOTA2 таким, чего нет в LoL или DoTA.
  • +1
avatar
Вопрос был в том, чем таким особенным отличается DOTA2 таким, чего нет в LoL или DoTA.
Если забыть про движок? Интеграция в стим и довольно удобное лобби, но вообще да, ничем особым. она и была перезапуском изначально))
  • 0
avatar
Сейчас в стим можно что угодно интегрировать, у меня LoL запускается именно через него и всем моим стимовским друзьям семафорит, где я в данный момент нахожусь.
Да, это конечно не настоящая интеграция и обновы он мне не подкачивает в фоне, но учитывая, что играю я набегами — вполне норм.
  • +1
avatar
А никто и не спорит, что норм)) На самом деле никому и не нужно было, чтобы дота 2 чем-то особо отличалась от 1-й. Нужна была та же дота на новом движке с удобным поиском игр и с нормальными правилами, а не всемогущим владельцем сервера)) Народ доволен)
  • 0
avatar
Ну собсно тогда возникает вопрос, если народ всем доволен, то фигли он приходит в мою песочницу (LoL) со своими грязными ногами и начинает рассказывать, что дескать их песочница лучше, песку в ней больше и пацаны все серьезные, а тут и песок с кошачьими какашками, и карапузы одни барахтаются.
  • 0
avatar
А они приходят разве?) Те, кто доволен дотой, сидят в доте. Ну может иногда заходят для разнообразия, чтобы потом вернуться в доту и глумиться над лолом на форумах, я не знаю, давно с дотерами не общался.
Комментарий отредактирован 2014-09-26 03:42:50 пользователем Kaizer
  • 0
avatar
И кроме классической пятерки есть еще хренова туча режимов попроще
Которые вводили уже после набранной популярности, так что не это причина)
  • 0
avatar
Это был аргумент против «консервативности аудитории». И кроме того, не смотря на то, что тот же ARAM не был и едва ли будет играться на про-сцене, «простые» игроки (бронза-серебро) в него играют достаточно активно, потому что он не только проще, но еще и быстрее классики. Т.е. для слабоватых и ограниченных по времени, но желающих получить свой фан игроков это самое то. Ну и кроме того, как на мой взгляд, это отличный способ хотя бы поверхностно ознакомиться с механикой значительно большего количества классов, нежели играя одни лишь пятерки, особенно драфт-пик.
  • +1
avatar
не смотря на то, что тот же ARAM не был и едва ли будет играться на про-сцене, «простые» игроки (бронза-серебро) в него играют достаточно активно
Ну так разнообразие — это всегда здорово)) Проблема АРАМ в том, что многие увлекаются. Хотя может это и не проблема вовсе, пусть увлекаются на здоровье)
  • 0
avatar
Проблема АРАМ в том, что многие увлекаются. Хотя может это и не проблема вовсе, пусть увлекаются на здоровье)
А разьве не в этом смысл какой-либо игры?
  • -1
avatar
Ну как сказать… На этот счет всегда есть несколько мнений)) Не совсем удачный пример, но тем не менее… Взять тот же спор «старые игры против новых». Ну тот, где часто всплывает сравнительная картинка дизайна уровней шутера 90-х и современных. Тот, где ролевая система фоллаута или балдурс гейта сравнивается с современными системами на полтора стата и все меньшим ориентированием на ролеплей. Современными играми народ тоже увлекается и казалось бы, в этом их задача. Но всегда будет брюзжащее старичье, которое ворчит: «нынче молодежь не музыку слушают, а сплошной шум и бесовщину». Вот для многих МОБА-игроков АРАМ — это такая «молодежная бесовщина» =)))
  • +1
avatar
Вообще-то после доты и перед лолом вышел хон, который был довольно популярен. но лол-таки перетянул большую часть аудитории. Хотя там сам разрабы хона накосячили порядком с их политикой монетизации.
  • 0
avatar
хон сырой очень был, он сдулся еще до попыток бабло отжать, подтормаживающие элементы и анимация, очень неудачно сделанные спецэффекты в которых ничерта не видно, видимость как попало работающая и т.д., короче баги, глюки и неудачные реализации механик, при том что дота откровенно копировалась, потом пошли правки баланса методом топора +-100%, очень много людей пришедших еще на збт вытошнило и они ушли дальше гонять в 1ую доту, хон то потом подправился, а вот народ то уже не вернулся.
Комментарий отредактирован 2014-09-24 21:07:55 пользователем basta4ya
  • +1
avatar
Хон имел и подписку, и шоп, и все это вкупе с весьма невыдающимся качеством самой игры. Потому как только появилось куда валить, народ свалил. А потом не помогли ни стабилизировавшееся качество, ни переход на f2p.
  • +1
avatar
Играю с евро-беты в ХоН, про подписку вот в упор не помню почему-то.
  • 0
avatar
Подписки не было, было b2p, за 900р помню покупал)) Правда не долго продержалась. Разработчики сделали гениальный ход конем: закончили бету и запустили продажу аккурат с набирающим популярность лолом. А потом еще финт ушами произвели: сослали русских игроков на Гарену. Магазин и ф2п начался уже позже. Но слив был уже засчитан))

А вот по поводу качества не соглашусь. Движок у игры был лучше и лола и доты. Проблемы бывали, но они были в любой мобе =)))
  • 0
avatar
Имхо, игру просто подвела неудачная реклама. А так с точки зрения механики она повторяет ДоТу 2 практически полностью (сикрет шоп убран, некоторые арты чуть по-другому действуют, часть героев, само собой, отличается), но гораздо богаче в выборе модов.
Может, я, конечно, слишком давно в ДоТу 2 не заходил, но вот easy мода там вроде как еще нет. Сингл драфта вроде бы тоже. Ну а sdem — один из моих любимых модов — с одной стороны, некий рандом, но не доведенный до абсурда, ну и удвоенная голда+отсутствие потерь позволяет заниматься тим файтами, а не соревнованием в крипинге )
Ну на вкус и цвет…
  • 0
avatar
Имхо, игру просто подвела неудачная реклама.
Ну… как сказать. На моей памяти у хона рекламы было даже больше, чем у лола. Да и на слуху она была постоянно. Я то и дело натыкался в инете, хотя даже не знал тогда про доту.

сикрет шоп убран
Сикрет шоп, кстати, убрали уже после ввода ф2п) Так сказать, пошли ва-банк.

часть героев, само собой, отличается
Причем многие уникальные герои реально очень интересные, мне их в доте дико не хватало) Насколько я помню, там у них был даже конструктор «создай своего героя». А затем лучшие работы добавляли в игру.

А вообще, как бы смешно это не звучало, я не смог после лола вернуться в доту из-за отсутствия там… смарткастов =)) Т.е. они номинально есть, но сделаны настолько упорото, что считай нету. И я для себя решил: не буду играть в моба-игры, где не будет смарткастов, как в лоле.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.