ЗБТ Lost Ark идет полным ходом, а с ним продолжаются и мои попытки понять, стоит ли рассматривать эту игру в качестве основной ММО на ближайшие несколько месяцев, или всё же продолжать путешествовать по просторам WoW.
Пока что на чаше весов «Против» сомнительная монетизация (очередной ftp-проект от mail.ru с магазином, в котором хватает позиций помимо косметических предметов) и в целом очень специфический (и нелюбимый лично мной) жанр изометрической action-RPG, а на чаше «За»… Впрочем, пойдём по порядку.
Атмосфера меняется от локации к локации, и разнообразие очень велико: от сказочных лесов до отравленных ядом земель и соляных пустынь. Например, стартовая локация монаха — Аньшу — сделана в азиатском стиле, с изогнутыми мостиками и пагодами, цветущими вишневыми деревьями, бамбуком и забавными существами, похожими на красных панд.
У стрелка стартовые локации напоминают постапокалипсис с налетом стимпанка и дикого запада (этакий Fallout): выжженная пустыня населена механическими роботами и рейдерами, а на заброшенном заводе обосновался искалеченный ученый, который создал себе новое тело в виде гигантского механического паука.
Маги начинают путь в сказочных лесах: эльфы, феи, озерный народ, духи стихий — кэлпи — в виде забавных ушастых животных и полёты на одуванчике. Даже нападение демонов и наступающая тьма не могут омрачить эту местность.
Ну и раз уж разговор зашел о начальных локациях, то и у воина есть на что посмотреть. Его путь начинается на гладиаторской арене, а заканчивается — в заснеженных землях Шувьёрда. Все локации суровы и брутальны, как и сам персонаж.
Локации основного сюжета тоже не отстают — по крайней мере те, что успела увидеть я. Но свободно путешествовать по ним не получится — игра жестко ведет игроков по сюжету, и проходы между локациями просто напросто недоступны, пока основной квест не будет пройден до нужного места.
Еще одна интересная особенность игры: хотя персонажи не умеют прыгать «по кнопке», но в некоторых местах, которые даже обозначены на карте специальными символами, можно запустить заскриптованную сцену преодоления препятствия — и персонаж смело перепрыгнет через разлом, или полезет по лианам, или полетит на одуванчике, или перейдет через пропасть по качающемуся бревну. Вариантов очень много, и все они здорово оживляют игру, но всё-таки это всего лишь анимация. Впрочем, иногда встречаются и головоломки, требующие от игрока внимания и аккуратности: будь то шипастые ловушки в заброшенном дворце или патрули роботов с радиусом обнаружения в лаборатории сумасшедшего ученого.
ни откровенный троллинг эльфа за голые коленки со стороны окружающих ему не помеха. Его появление предсказано в книге судеб, бла-бла-бла. В итоге из родных краев его выпинывают в сторону первозданного света при первой же возможности, потому что такой эпической личности рядом с нормальными людьми делать нечего.
Особенно забавно смотрится, когда несчастным крестьянам помогает целая толпа этих «особенных» и «уникальных», похожих друг на друга как близнецы в одинаковой одежке. Вся разница — в прическах, да изредка в цвете кожи. Хотя редактор персонажей тут неплох, но кому какое дело до твоих шрамов и макияжа, когда их со стандартного ракурса не разглядеть?
Градус пафоса немного спадает после выбора класса и появления в общем мире. Оказывается, таких Искателей, как наш герой — немерено, и большинство из них похожи на обычных городских сумасшедших со своими навязчивыми идеями. Для того, чтобы зарегестрироваться в качестве настоящего Искателя, так и вовсе потребуется выполнить особо важное поручение — наловить регистратору раков на обед. В общем, вся избранность как-то быстро забывается.
К сожалению, ненадолго — до следующего поверженного игроком демона и спасенного города. Даже хозяйка таверны, чьи саркастические замечания были бальзамом на мою душу, проникнется невероятной крутизной героя.
Что касается перевода — особых нареканий к тому, что я видела, у меня нет. Мои опасения не подтвердились. Озвучка достаточно приятная, и вот уж не думала, в Lost Ark она действительно помогает погружению. Дело в том, что не только начальные фразы в ключевых диалогах тут озвучены, но и реплики НПС на локациях. Вот так идешь по городу — и слышишь разговоры местных жителей, которые добавляют красок в историю. Жаль только, что эта история идет как скоростной поезд по рельсам — ни свернуть, ни притормозить.
Заниматься ремеслом можно после того, как к этому приведет основной сюжет (как неожиданно) в районе 24 уровня. Но в остальном ремесленный опыт никак не зависит от основного и получается, что естественно, при занятии ремеслом. Полученные за поднятие уровня очки можно пустить на прокачку одной из шести веток и умений в этих ветках. Выглядит довольно интересно.
Игроку с самого начала доступны все шесть веток на начальном уровне. Главное — экипировать нужные инструменты. А они, между прочим, расходуемые, и стоят вполне приличных денег. И тут у меня первый косой взгляд в сторону донат-магазина — сейчас там продаются сундучки с инструментами, но, возможно, это только для тестирования. Будем надеяться, иначе это будет неплохой такой аналог бутылок с ОР.
Пройдемся немного по самим веткам ремесла:
Каждая профессия добывает свои ресурсы, но система везде одинаковая: может упасть белый хлам (если уровень ветки маленький) или зеленый ресурс, или может «прокнуть» синий ресурс или уникальная эссенция сбора. Но в любом случае, чтобы что-то скрафтить из добытого — будь то меч или суп — придется обратиться к НПС. И заплатить денюжку за крафт, конечно, не бесплатно же они работать будут.
Пока что на чаше весов «Против» сомнительная монетизация (очередной ftp-проект от mail.ru с магазином, в котором хватает позиций помимо косметических предметов) и в целом очень специфический (и нелюбимый лично мной) жанр изометрической action-RPG, а на чаше «За»… Впрочем, пойдём по порядку.
Окружающий мир
Мир в Lost Ark это одновременно и большой минус, и большой плюс игры. С одной стороны, художники действительно постарались. Локации проработаны до таких мельчайших деталей, что разглядеть их все со стандартной высоты не получится — нужно приближать камеру… Но — увы! — разглядеть их можно только с одной стороны, потому что угол обзора камеры зафиксирован намертво. Выбрать удачный ракурс для скриншота, чтобы запечатлеть всю окружающую красоту — не в этой игре. И это то, что безмерно печалит меня все время игры в Lost Ark.Атмосфера меняется от локации к локации, и разнообразие очень велико: от сказочных лесов до отравленных ядом земель и соляных пустынь. Например, стартовая локация монаха — Аньшу — сделана в азиатском стиле, с изогнутыми мостиками и пагодами, цветущими вишневыми деревьями, бамбуком и забавными существами, похожими на красных панд.
У стрелка стартовые локации напоминают постапокалипсис с налетом стимпанка и дикого запада (этакий Fallout): выжженная пустыня населена механическими роботами и рейдерами, а на заброшенном заводе обосновался искалеченный ученый, который создал себе новое тело в виде гигантского механического паука.
Маги начинают путь в сказочных лесах: эльфы, феи, озерный народ, духи стихий — кэлпи — в виде забавных ушастых животных и полёты на одуванчике. Даже нападение демонов и наступающая тьма не могут омрачить эту местность.
Ну и раз уж разговор зашел о начальных локациях, то и у воина есть на что посмотреть. Его путь начинается на гладиаторской арене, а заканчивается — в заснеженных землях Шувьёрда. Все локации суровы и брутальны, как и сам персонаж.
Локации основного сюжета тоже не отстают — по крайней мере те, что успела увидеть я. Но свободно путешествовать по ним не получится — игра жестко ведет игроков по сюжету, и проходы между локациями просто напросто недоступны, пока основной квест не будет пройден до нужного места.
Еще одна интересная особенность игры: хотя персонажи не умеют прыгать «по кнопке», но в некоторых местах, которые даже обозначены на карте специальными символами, можно запустить заскриптованную сцену преодоления препятствия — и персонаж смело перепрыгнет через разлом, или полезет по лианам, или полетит на одуванчике, или перейдет через пропасть по качающемуся бревну. Вариантов очень много, и все они здорово оживляют игру, но всё-таки это всего лишь анимация. Впрочем, иногда встречаются и головоломки, требующие от игрока внимания и аккуратности: будь то шипастые ловушки в заброшенном дворце или патрули роботов с радиусом обнаружения в лаборатории сумасшедшего ученого.
Сюжет: ложка иронии в бочке пафоса
Пафоса в сюжетах, особенно во всех начальных — просто немерено (особенно почему-то этим грешат истории женских персонажей). Как всегда, игрок если уж и не самый избранный, то точно первый в очереди на этот титул. Разговаривает с богами и духами, получает эпическое оружие, побеждает демонов, которых больше никому не одолеть, и ни козни соперников, ни пренебрежение,Особенно забавно смотрится, когда несчастным крестьянам помогает целая толпа этих «особенных» и «уникальных», похожих друг на друга как близнецы в одинаковой одежке. Вся разница — в прическах, да изредка в цвете кожи. Хотя редактор персонажей тут неплох, но кому какое дело до твоих шрамов и макияжа, когда их со стандартного ракурса не разглядеть?
Градус пафоса немного спадает после выбора класса и появления в общем мире. Оказывается, таких Искателей, как наш герой — немерено, и большинство из них похожи на обычных городских сумасшедших со своими навязчивыми идеями. Для того, чтобы зарегестрироваться в качестве настоящего Искателя, так и вовсе потребуется выполнить особо важное поручение — наловить регистратору раков на обед. В общем, вся избранность как-то быстро забывается.
К сожалению, ненадолго — до следующего поверженного игроком демона и спасенного города. Даже хозяйка таверны, чьи саркастические замечания были бальзамом на мою душу, проникнется невероятной крутизной героя.
Что касается перевода — особых нареканий к тому, что я видела, у меня нет. Мои опасения не подтвердились. Озвучка достаточно приятная, и вот уж не думала, в Lost Ark она действительно помогает погружению. Дело в том, что не только начальные фразы в ключевых диалогах тут озвучены, но и реплики НПС на локациях. Вот так идешь по городу — и слышишь разговоры местных жителей, которые добавляют красок в историю. Жаль только, что эта история идет как скоростной поезд по рельсам — ни свернуть, ни притормозить.
Мирная деятельность
Про боёвку не возьмусь рассказывать — я в ней не особо сильна, да и поиграть более-менее успела только за один класс из двенадцати, так что тут еще изучать и изучать. Но вот что меня приятно удивило — это система мирных профессий, с которыми в других похожих играх всегда были серьезные проблемы.Заниматься ремеслом можно после того, как к этому приведет основной сюжет (как неожиданно) в районе 24 уровня. Но в остальном ремесленный опыт никак не зависит от основного и получается, что естественно, при занятии ремеслом. Полученные за поднятие уровня очки можно пустить на прокачку одной из шести веток и умений в этих ветках. Выглядит довольно интересно.
Игроку с самого начала доступны все шесть веток на начальном уровне. Главное — экипировать нужные инструменты. А они, между прочим, расходуемые, и стоят вполне приличных денег. И тут у меня первый косой взгляд в сторону донат-магазина — сейчас там продаются сундучки с инструментами, но, возможно, это только для тестирования. Будем надеяться, иначе это будет неплохой такой аналог бутылок с ОР.
Пройдемся немного по самим веткам ремесла:
- Травничество, Лесозаготовка, Горное дело — сбор ресурсов идет в открытом мире, точки сбора респятся и при появлении отмечаются на миникарте соответствующим символом.
- Охота — охотятся тут не на обычных мобов, а на дичь, например, на кроликов. Задача охотника — успеть попасть в убегающего ушастого мачете, и освежевать тушку, получив в награду мясо и шкуру.
- Рыбалка — рыбачить нужно в специальных местах, отмеченных на карте значком крючка. Закинуть, дождаться поклевки (подплывающую к крючку рыбку можно заметить заранее, что забавно), вытащить. Ничего особо интересного.
- Археология — напоминает археологию в WoW. Одно умение запускает «радар», который реагирует на приближение к артефакту, а второе — обнаруживает сам артефакт, если он находится рядом с игроком.
Каждая профессия добывает свои ресурсы, но система везде одинаковая: может упасть белый хлам (если уровень ветки маленький) или зеленый ресурс, или может «прокнуть» синий ресурс или уникальная эссенция сбора. Но в любом случае, чтобы что-то скрафтить из добытого — будь то меч или суп — придется обратиться к НПС. И заплатить денюжку за крафт, конечно, не бесплатно же они работать будут.
11 комментариев
Скорее всего это именно ОР за донат и будут. Это же мэилру :(
Ну либо есть выбор ни в какие российские локализации вообще не играть;)
поиграть есть во что