Сладкое слово «стартап» будоражит умы многих, но, пожалуй, только в этом году лихорадка докатилась до MMO, что потенциально способно очень сильно изменить правила игры в индустрии. Как и в любой другой сфере мы будем слышать как реактивный вой взлета, так и неприятный звук разбившихся о землю. Куда ж без этого.
Да, мы помним, что не прошло и месяца со дня закрытия Dominus, но это не помешало выйти на трамплин следующему смелому. Авторы проекта Pathfinder, о котором мы уже писали, решили собрать через сервис kickstarter деньги для своей технологической демо-версии.
Правила игры в этот инвестиционный сервис очень простые. Вы рассказываете, зачем вам деньги, пытаясь максимально эффектно презентовать идею. Затем в обязательном порядке указываете дату окончания инвестиций и требуемую сумму. Если требуемая сумма не набирается, деньги возвращаются инвесторам, все же рискнувшим вложить свои средства в проект.
Правила игры можно и усложнить, что авторы проекта Pathfinder, давно и плотно работающие в игровой индустрии, с удовольствием сделали.
Инвестировавшим более $5 в проект, обещано эксклюзивное видео и место в титрах игры, а также на страницах вебсайта. Купите себе славу за очень скромные деньги и при случае покажите свое имя, высеченное в виртуальном мраморе, новой девушке, когда она вас спросит, чем вы занимаетесь. На текущий момент таких набралось 103 человека.
Скромненько? Это потому что вы не знаете, сколько набралось на следующей ступени: "$15 и более", которым обещана книга в формате pdf. Сюжет романа развивается в рамках законов будущего мира Pathfinder Online. 332 инвестора. Еще больше людей возжелали бумажный вариант книги с запахом свежей типографской краски, инвестировав в производство технологической демо-версии более $50. Я уж не говорю о тех 23 инвесторах, вложивших более $500 и получивших статус отцов-основателей проекта.
Кроме всего этого раздаются специальные иконки на форуме, визиты в студию разработчика и многое другое. В общем, чистый и незамутненный паблик релейшн без всякого участия издателя.
Результат простой и наглядный: на второй из тридцати отведенных дней инвестиции в проект превысили требуемую сумму и… продолжили расти. На текущий момент, когда до конца инвестиционного раунда остается 18 дней, общая сумма вложений составила чуть болеe $93,000, тогда как требовалось $50,000. При этом все прекрасно понимают: речь идет о производстве технологической демо-версии. Учитывая, с какой легкостью проекты Тима Шефера и Брайана Фарго набрали несколько миллионов инвестиций в рамках этого сервиса, сомневаться в желании игроков вкладывать деньги в мечту не приходится.
И это основной изюм происходящего — MMO-игроки постоянно вкладывают деньги в мечту. Мало того, некоторые игроки занимаются благотворительностью, оплачивая подписку «на всякий случай», фактически не играя. Некоторые тратят неприличные суммы в FtP-проектах за статус. Некоторые покупают за сравнительно большие деньги доступ в закрытый бета-тест ArcheAge на корейском языке, играя практически на ощупь. Одним словом, игроки в MMO с легкостью расстаются с небольшими суммами за виртуальные обещания и шанс получить удовольствие. Они и есть невероятно благодатная среда для выращивания действительно инновационных и интересных MMO-проектов.
9 комментариев
Атрон, когда свой ММО-стартап планируешь? Я правильно понимаю, что всё к этому идет?
@Рауль Дик
Ну, все же MMO-проект и интернет-проект, посвященный MMO -- это разные вещи. :) Идея информационного ресурса сейчас находится на стадии закрытого обсуждения. Желающие, к счастью, нашлись, в том числе и те, кто готов выступить в качестве инвесторов. Но мы всегда рады новым участникам, настроенным серьезно.
На сегодняшний день очень важно понять, каким должен быть такой ресурс до деталей. Я совершенно согласен с тем же Носиком в контексте того, что информационный ресурс, как просто площадка, куда придут люди за информацией, это уже умерший концепт. Они не придут. Прочитают по RSS, через любой другой агрегатор, но не придут к тебе. И говорить о том, что вот я просто буду писать интересные тексты, размещая рекламу, это все равно что изначально закапывать проект. То есть рассуждения должны быть не вокруг текстов и информации, а вокруг того, почему люди будут заходить именно на твой ресурс и действовать в его рамках. А уж качественные тексты и информация -- это обязательное условие, базис, который, впрочем, не гарантирует дохода вообще.
> Некоторые тратят неприличные суммы в FtP-проектах за статус.
Это исчезающе малый процент, насколько я понимаю. Большинство платят за то, чтобы пропустить нудное качание и т.п. рутину, и добраться, наконец, до «ИГРЫ!». И задача авторов в начале игры дать достаточно, чтобы увлечь, но недостаточно, чтобы удовлетворить (то же у подписок, и у наркодилеров :)).
Можно ли это классифицировать, как «плата за мечту» — не знаю. У меня более приземлённое понимание.
А кикстартер — да, чистое фантазёрство :)
> Идея информационного ресурса сейчас находится на стадии закрытого обсуждения. Желающие, к счастью, нашлись, в том числе и те, кто готов выступить в качестве инвесторов. Но мы всегда рады новым участникам, настроенным серьезно.
Круто, эх лет пять бы назад я бы!
Этот "исчезающе малый процент" в EVE целые альянсы финансировал. Да очень мало таких игроков, но деньги они вкладывают совершенно фантастические. Ибо могут и хотят. Вспоминаются сразу же примеры покупок за суммы с 4-ми нулями в том же бойцовском клубе.
Гму, может я не так понял смысл слов «за статус» у Ата. Я думал, это не полезные напрямую вещи, а что-то типа гусарского проекта, шапка в ТФ2, шкурка в ГВ2 и т.п. Деньги на мечту ;)
Ну разве могут быть в MMO игре "полезные напрямую вещи"? Не могут! :)
Это все развлечение. Виртуальное. Во многих случаях даже коробки с CD в руках не останется.
Так что на костюм для персонажа или на 10 титанов человек реальные деньги тратит - не суть. :)
Не нахожусь, что ответить :)
А нет, придумал: «Лучшие вещи в жизни — это не вещи» (показываю язык, быстро прячу)
Смотря, что считать "полезным напрямую"... Плазма на всю стену или феррари тоже не "полезные напрямую вещи". Чаще, конечно, фантастические суммы вкладываются в "напрямую полезные вещи", например Кольцо королевы муравьев +16 ;-) Но бывает и для чистого удовольствия - например, спонсирование альянса, в котором человек даже не состоит.