Всем привет, я добралась к вам с простор игромании, которая меня «радует» все больше и больше с каждым днем.
Представляете, как «приятно»… пишешь, стараешься, постишь на форум (а он вроде для общения да обсуждений и создан), а там тебя говорят:
— Эй, девочка, смотри — тема про АА есть? Тема про BD есть? Так иди ка ты лесом, плодить мне тут темы будешь, в моем-то уютненьком раздельчике об онлайн играх.
Вариант «судьи куплены» конечно никто не отменял и это я могу понять, но своё «фе» я в личку высказала и убрала привычный форум из закладок.
Ну а свою работу, конечно же, жалко, не зря же писала.
Мой мир игромана огромен, я могу играть в «то» или в «это» и неважно какие названия вы подставите, каждый выберет себе по душе. Последние несколько лет я, как и многие, ждала ArcheAge и… теперь не жду :D Я не буду говорить громких слов, что проект не оправдал себя или, что все это фигня. Просто покупала я пирожок со вкусом L2, а получила с черносливом (к слову, не люблю чернослив). Вернемся к нашим баранам. Сейчас многие начинают ждать Black Desert, игра, которая выйдет примерно в 1 квартале 2015 года на русском языке. Но будет ли это пирожок со вкусом «то самой игры» или опять чернослив окажется внутри? Предлагаю сравнить два пирожка и разобраться 8)
Я не хочу говорить о разрабах и системных требованиях. Обе конины просят много, а о разрабах изначально никто не знал, только ArcheAge подал распиаренный Джейк Сонг, а в Black Desert собрались дизайнеры и программеры l2, r2, c9 (маньяки на цифры, странно, что Black Desert).
Создание персонажа
Когда я шла в ArcheAge и слышала о «коласальном редакторе, позволяющем сделать вам кого угодно», то я представляла себе, что сделаю сейчас эльфийку с красивой фигурой, ну, на крайний случай ферре-карлика. Да где бы там. Все, что я смогла сделать — урода в духе:
Black Desert же мне на тесте позволил и груди, и ножки оформить по своему вкусу (вот бы в реале также XD) и довольно быстро. С лицом можно развлекаться так же долго как в ArcheAge, но, благо, тут не ползунки, а все мышкой, технологии!)
Расы и классы
AcheAge предлагает нам 4 расы, у каждой свои «способности», которые особо никуда не уперлись, и 120 классов (WTF???). Да, разработчики и локализаторы во всю кричат про эти 120 классов, а в итоге играбельных 10, а в остальном никто не переделывает. Да и качать ветки ради титула очень сложно, хотя в моей гильде такие были.
Black Desert предлагает двух людей, одного эльфа и одного гиганта и в будущем еще несколько рас. Пока что 4 класса: маг (ж), гигант (м), воин (м) и лучница (ж) — все классы привязаны к полу персонажа, но разработчики уже планируют дополнить мага и лучницу их мужскими собратьями, а также ввести призывательницу и валькирию. Вы не заметили в классической пати хила? А их нет в игре. Вот где, я считаю, настоящий хардкор.
Атмосфера мира
Что можно сказать про мир? И в ArcheAge, и в Black Desert красоты не занимать. Оба мира прекрасно прорисованы. В Black Desert, конечно, мне показалось, что разработчики уделили больше внимания деталям, что очень приятно.
Black Desert’у больший плюс хочется отдать за возможность сидеть на крыше и «паркур». Дружба с персонажами и влияние климатической зоны на характеристики персонажа дают возможность почувствовать реальность мира (хотя второго я еще не видела).
В ArcheAge климат же влияет только на посадки растений, а эти фермы, честно, надоели за все время игры и стали хуже горькой редьки. В нашем клане, обычно, именно девочкам и доверяли возню с кустиками, но я не по этим делам:sot: Особо упороторые даже на замесы опаздывали, нужно же сраную картоху полить…
PvP
ArcheAge говорил нам о хардкоре, но в итоге, самое хардкорное было неожиданные очереди на старте игры и невозможность попасть к своей гильдии. В остальном: очень много пис-зон, все ПвП зоны работают по времени, т.е. час война и 3 перемирие. ПвП в воде? Да, как бы… возили мы спокойно паки и ничего. Нас гопали, мы гопали, но кайфа особо не было. Выпадение шмота? Счетчик ПК?
В Black Desert же зона ПвП – весь мир, кроме городов. Почти как в жизни :cool: Да и не просто так, а со всем прилагающимся: выпадение шмота, снятие заточки и т.д. вот это хардкор, а не паки возить.
PvE
В ArcheAge несколько опен ворлд босов, на которые мало кто уже ходит, ибо не надо это никому и скрафченый шмот лучше, поэтому даже битвы за них никакой нет и несколько инстансов, в которые тоже мало кто ходит и, в основном, по квесту.
Black Desert же представляет безинстансовую систему фарма, сплошные опен ворлд босы и драка за них среди игроков.
[B]Развитие персонажа[/B]
ArcheAge – 50 кап и все. Хочешь больше скилов, умений, развития? Ноу, сказала мне игра и отправила на ферму.
В Black Desert же в 50 жизнь только начинается. Как и в жизни: кач замедляется и ты начинаешь наслаждаться жизнью и улучшать прокаченные навыки.
Контент
ArcheAge и Black Desert как бы намекают, что дома в игре это норма и огороды тоже. Но Black Desert не похожа на «Веселую ферму» и огородами там вовсе не обязательно заниматься, и наконец-таки мне не придется находить отмазки, почему я не хочу копать грядки для КП :)
Обещают как и в ArcheAge корабли и драки в море. Да и что говорить, поддержка геймпада, выход на консоли и Oculus Rift. Посмотрим, что реально будет.
Осады
ArcheAge предоставил нам ограниченные осады в 70 человек (это при неограниченном количестве человек в гильдии, чувствуете веселье?) и лагающие карты. Спасибо за замки, развлекались не долго и не интересно.
Цель завоевания в Black Desert проста и схожа: сбор налогов. Но система мне нравится больше, если одному клану объявлена война, то это не значит, что кто-то другой не может объявить ей же войну, представляете подставу?
И там, и там в веселье используются осадные лесницы, катапульты и прочий инвентарь, но в Black Desert можно на слоне прокатиться и осадку украсть :D
Гильдии
Что мне не нравилось категорически в ArcheAge, дак это толпа дибилов или зерги, я была в такой же гильдии, что не доставляло никакого удовольствия, потому что ничем не объединяло людей. Не было никаких гильд квестов или развития гильдии.
Black Desert же дает как раз обратную составляющую, небольшое количество людей – 80 (хотя, мне кажется, что слишком мало, я бы остановилась на 300-500), гильдийные квесты и умения. Тут тебе и классические объявления войн и перемирий. Эх, дипломатия!
Итог
Я теперь не очень люблю ждать, после того как меня расстроил ArcheAge, но поглядывать за Black Desert я буду и уж точно поиграю на ру, как минимум посмотреть на этот нон-таргет и ПвП с выпадением шмота среди наших игроков и их уровня скилла.
74 комментария
Кстати, именно это меня и смущает, потому как я люблю хилить.
Про «сидение на крыше» не поняла.
А насчет толпы дебилов, по-моему, не очень красиво так говорить, если вы сами состояли в такой гильдии.
Дело в том, что я состояла в разных кланах, в маленьких, в больших… В первый клан меня взяли, когда я только начинала играть и просто бежала по Диону или Глудио в л2.
Я не знаю, зачем туда вступали люди, которые больше понимали об игре, это было глупое стадо. Даже не стадо, оно же не собиралось в одну кучу никогда.
Так и сейчас. Некоторые же ставят за цель набрать 5к человек, хрен знает каких, но набрать же нужно… Вот и выходит, что среднестатистический член клана — не эталон.
лицатэги. Полагаю, ограничение в 80 человек найдут, как обойти.Уже давно нашли в других играх)
Если максимальное число мемберов, скажем, 5к, ты не так щепетилен в отборе. А если 20 — выбираешь только лучших.
А вообще, я поняла свои ошибки. Постараюсь выражать свои мысли как-то более корректно…
Можно набирать одних в основную гильдию, других — в дополнительную. Даже плюс — появляется морковка «повышение до основного состава».
Хотя нынешнюю систему серхгильдий сломать вряд ли получится даже бд.
А вообще, люблю чувствовать себя полезной. Пробежал мимо случайного встречного — отбафал или подхилил. Здорово же.
Так что КГ/АМ, сорри за грубость.
Кстати полностью понимаю модераторов форума, я бы такой грубый маркетинг тоже удалил.
Там хорошо, где нас нет. И на этапе збт АА тоже восхищал очень многих моих знакомых (и, судя по ажиотажу, не только их). Просто, на мой взгляд, рановато судить о БД.
Я если честно, тоже пару стульев прожег уже с АА.
И в АА есть что поругать и в БД есть что похвалить но здесь выбор конкретных аргументов очень уж оригинальный
Хотя тут сейчас могут прийти люди которые этим реально занимаются и поправить меня (как обычно).
Например, представляете, в бд всего четыре класса! И они привязаны к расе и даже к полу! Кошмар какой. А вот в АА 4 расы, и еще 4 планируются, и раса и пол никак не влияют на выбор класса, хотя кое-какие бонусы все же несут. А еще есть 120 классов, и в каждом классе можно по-разному распределить умения, например, подстраиваясь под пвп или пве. А на 50 уровне развитие не заканчивается, ведь можно сменить ветки и прокачивать их заново!
Надеюсь, табличка сарказм тут не понадобится, абзац выше вовсе не мое мнениеладно, проще: при смерти можно потерять вещи из инвентаря и есть шанс, что заточенные шмотки даунгрейднутся. Т.е. был топор +7, стал +6, а камень, что был вставлен и давал этот +1 упадет на землю.
По остальной статье, знаете, написано довольно бодро, но видно, что не было времени\желания на вычитку. Много мелких ошибок, например:
пропущено окончание
не хватает дефиса
пропущена буква
И этого очень много по статье. Я насколько понимаю, судя по выбору иллюстраций, экспрессивной лексике, попытке сыграть на карикатуре на Гитлера и прочим уже указанным «дебилам с морковками», вы хотели сделать провокационную статью, грубо говоря, «вброс». Поскольку содержание статьи очень сомнительное, возможно, стоило уделить больше внимания хотя бы форме, тогда это было бы легче читать, и у вас было бы больше возможностей убедить читателей… хм, в чем вы там их убеждаете.
Ну а по существу, знаете, очень жаль, что похвалить одну игру, при этом не полив грязью другую, вы не смогли.
Это все очень похоже на пропаганду.
Если закрыть глаза на орфографию и не уместные выражения, то весьма живенько и самобытно.
Уже 55.
Да и как бы БДО еще не вышла и еще не понятно, что будет на релизе, поэтому смысл сравнивать с АА приближен к 0
Считаю, что Архейдж столкнулся с проблемой излишней рекламы. По началу, отличие от других игр было видно невооруженным взглядом, но чем дальше в лес…
Если бы каждый проект мог ублажить потребности каждого геймера, нас бы разрывало от вариантов и, в итоге, все бы оказались в комнате с мягкими стенами. Вот, Chiarra очень «вкусно» описывала мирную жизнь АА (не считая чехарды с предметами). А товарищ Atron долго и упорно разжевывал про аудиторию проектов.
Так и тут: АА получит / ил своих игроков, а возможно грядущие обновления вернут тех, кто ушел (главное, чтобы отрицательные эмоции не перебили положительные воспоминания).
BD только предстоит познать на себе все трудности АА при старте, но обещания и короткие ролики геймплея мне нравятся больше у этого проекта, чем у его «предшественника» (если можно так высказаться).
*Скрестил пальцы и молюсь на системные требования*
Те же 4 класса это очень мало, даже с учетом еще двух, которые хотят добавить к релизу. На видео с ЗБТ отлично видна атака клонов, поэтому разработчикам следует серьезно взяться за кастомизацию не только лиц, но и доспехов. Например добавить несколько антуражных вариантов для обещанных «доброшопов».
ПВП, и я надеюсь, будет более осмысленным из-за наличие штрафов за ПК и смерть персонажа, но пока еще рано зарекаться об этом, поживем — увидим.
ПВЕ — если дроп в боссах будет таким же ненужным, как в АА, разницы не будет никакой. В Аркейдже тоже обещали крутое ПВП за боссов и где оно?
Об осадах говорить ничего не стану, в АА не участвовал, да и не стремлюсь к этому.
А уж об этих «ужасных грядках» и «толпе дебилов» читать вообще смешно. Может быть клан не тот выбрали? Или если все устраивало, разве не будет то же самое в BD? Будут точно так же сваливать всю неинтересную работу.
Да и клан в 300-500 человек уж точно не зерг и там наверняка царит такая дружеская атмосфера, где все друг друга знают и помогут, а не каждый для своей КП работает, а на остальных плевать. Ну да, ну да.
Если уж сравнивать (хотя невышедшую игру толком не сравнить), то с нейтральной точки зрения, описывая плюсы и минусы обоих игр. Например, осады в АА:
— 70 на 70, учавстовать могут только игроки гильдии, выбранные лидером
— раз в 3 недели. Относительно редко, но провести осаду влетает в копеечку (и нужно время нафармить деньги), а желающих захватить замок не так много, на серверах около трети замков никто не осаждает
— возможность строить дома прямо под стенами делает бесполезной осадную технику
— защитить замок гораздо проще, чем захватить
— прибыль от замка — часть налогов с территории. Сумма не покрывает расходы на осаду, замок — это дополнительные затраты для гильдии, а не прибыль. Однако он повышает репутацию гильдии.
Осады в БДО:
— без ограничения кол-ва участников. Будут большие лаги при скоплении народа и куча лишних людей
— прибыль от замка пока не знаю
— …
Вот, например,
Бессмысленно сраввнить, по-моему, пока не будет точной информации, что шмот с ворлд боссов в БД будет лучше любого другого. Или она есть, а я как всегда слоупок?(
Дома строят все, какой толк? и дефать замок проще, вы правы и это не плюс так же как и «прибыль», которая не прибыль
Почему у меня часть аватарок не грузится второй день?(
Нуууу
1) редактор еще не показал полных возможностей на ЗБТ1
2) да, он имхо лучше, ибо позволяет полностью создать своего персонажа, а не только изменение лица с дефолтным телом.
Тогда какой смысл сравнивать?
Лицо — это часть человека, по которому мы его идентифицируем. Да, очень близких людей ты можешь узнать по силуэту, по походке, по движениям, но в целом уникальным идентификатором является именно лицо. Поэтому я не понимаю, как достижения в изменении фигуры (что, конечно же, клево), могут компенсировать явное текущее отставание в вопросе изменения лица.
При этом я не считаю редактор АА каким-то большим достижением, на который вообще стоит обращать внимание. И не знаю, насколько крутым является редактор BD на самом деле. Я сужу по примеру, приведенному в заметке.
То что было показано на ЗБТ1 куда больше редактора АА, как минимум.
Смотрим редактор БДО от Steparu
Ну а то что в заметке было сказано… Не то)
Объясни мне, что именно в плане настройки черт лица принципиально отличает AA от BD?
Ну, а я, прежде всего, о материале и говорил. :) Правда, вот просто интересно, давай мы найдем где угодно лицо этой брюнетки-мага, серьезно отличающееся от эталонного, изображенного на постере с классами. Причем не прической или румянами, а чертами лица.
https://www.youtube.com/watch?v=lzV_9sobtF8
Тут ближе к концу показана возможность редактирования черт лица. Подсвеченные области лица можно «двигать» как хочешь и соответственно менять черты лица как хочешь. Однако, не стоит забывать, что это еще не полные возможности редактора, которые обещали еще доделать.
Кхм… отпечатки пальцев не являются визуальными идентификаторами. Я понимаю, что ты шутишь, но также понимаю, что упускаешь из виду то, что я хотел сказать — неважно, в вымышленном мы мире или нет, лицо персонажа остается главной визуальной визитной карточкой.
Да. И я не вижу никаких принципиальный отличий от редактора АА. Не в плане интерфейса, а в плане настроек.
Хотел посмотреть сколько статье дали, а поставил плюс :(
Дальше можно было уже и не читать, собственно.
Странное сравнение игры, которая уже вышла, и игры, которую еще только ждут.