Недавние споры о том, как сложно и дорого сегодня производить игры, можно с легкостью украсить парадом объявлений о переходе движков Unreal Engine, Unity и Source 2 на бесплатную основу. В каждом случае там есть оговорки, потому что, очевидно, в этом мире бесплатно вас могут только развести на деньги, но борьба за признание у аудитории разработчиков между игровыми движками действительно разворачивается нешуточная.
Так Epic упразднила ежемесячную подписку на свой движок, которая была равна девятнадцати долларам за рабочее место, изменив условия на «5% роялти в пользу компании в случае финансового успеха». Финансовый успех, по мнению компании, начинается от 3 000 долларов. В принципе, вполне нормальная и понятная схема, где видна заинтересованность обеих сторон. Правда, «финансовый груз» в размере девятнадцати долларов в месяц, и до этого не выглядел чем-то неподъемным. Так что сейчас все это, скорее, сражение за молодежь, которая только пробует работу с движками, и если уж что выберет, то и напишет в своем резюме. Да и вакансии будет искать соответствующие.
Между тем, Unity, несмотря на изначальную невзрачность, все больше завоевывает сердца MMO-строителей. Из последних анонсов можно даже навскидку с легкостью вспомнить Shards Online и свеженький Crowfall. При этом профессиональная версия Unity распространяется по подписке из расчета на одно рабочее место: 75 долларов в месяц или 1500 сразу. Source 2 можно вспомнить, как движок для Dota 2. А из достижений Unreal Engine можно назвать Lineage II, APB: All Points Bulletin, DC Universe Online, DUST 514, Lost Ark, Mortal Online, Otherland, SMITE и TERA.
46 комментариев
Личное впечатление чисто про сюжет и исполнение ролика: авторы, конечно, говорят про «скандинавские мифы», ну а на меня отчетливо повеяло готовящейся к выходу на Unity же Нуменерой.
Подумала, что он бросит кольцо в колодец, когда он проходил над ним (ведь если на стене висит колодец, то сами знаете что)… ну, почти угадала)
Только никак не могу понять, где у него кольцо было. Вроде бы, никуда не убирал и не доставал потом >_>
Unity — youtu.be/tSfakMeW0lw
UE4 — youtu.be/0zjPiGVSnfI и youtu.be/eMF1Th5HK9A
По Source 2, увы, показы были лишь закрытые
Пусть и не бесплатный, но еще есть CryEngine:
youtu.be/L_wAnLxtmZ0 и youtu.be/6543HUY_TwM
Цитата:
Возможно основная причина подобного решения — существующие лицензируемые движки плохо масштабируются на большое количество игроков. На посиделки в 32 или 64 человека их еще хватает, а вот как начинается бой с 200+ игроками все или тормозит или включает различные методы «оптимизации» (пример с PlanetSide 2 наиболее показателен, но у них, к сожалению, свой движок).
на закрытом показе была продемонстрирована Dota2, а она является онлайновой игрой, насколько мне известно. Скорее всего надо заменить на нечто типа «не замечен в играх ММО-жанра».
Dota2 это MMOОтсюда.
Хинт: Да я знаю что l2 была создана на Unreal 2. Но во первых, насколько я читал разработчикам l2 пришлось написать клиент-серверную часть движка с нуля, выкинув существующую на то время оптимизацию U2 под LAN. Во вторых, это не очень то помогло. Фризы и проблемы подгрузки текстур были вечными спутниками l2, не говоря уже о «массовых» лагах на осадах.
Поэтому мне кажется разработчики игр больше обращают внимание на «новые» движки вроде Unity, в которых уже сначала заложена оптимизация под игры через сеть в том числе ММО.
Но у Unity есть особенность, которая является его силой и слабостью одновременно. Это ориентированность на кроссплатформеность что сильно срезает его масштабируемость в игровых механиках и делает его мало привлекательным для ММО.
«Старые движки» даже если их сделать бесплатными мне кажется не смогут конкурировать на рынке ММО с новыми, заточенными под работу через сеть.
P.S Основные проблемы движка Unreal 2 в Lineage 2 являются просто его моральным устареванием, движок очень неохотно любит работать с оперативной памятью и предпочитает всё тащить с диска.
BigWorld очень интересный движок, хотя информации маловато в открытом доступе.
Возможность разбить обычный наземный мир на зоны, поддерживаемые разными серверами причем с возможностью динамического изменения границ этих зон и бесшовного перехода между ними это очень круто. Вот и ответ как сделать «кластер EvE» для фэнтезийной ММО.
Буквально сегодня имел удовольствие видеть, как mysql, будучи перенесенным с четырехголового ноутбука на виртуалку где-то там на техническом сервере стал выстреливать запросы не по 47 секунд, а по 0.1 секунды.
Эм, Dota — это мод для карты. DOTA 2 использует движок Source и скоро перейдет на Source 2, кажется. Неточность.
P.S.: И по факту игры тоже разные…
Вы прям такой уничижительный тон использовали, будто по скайпу не ведутся деловые конференции)) И почему бы собственно нет? Не вижу, чем наши посиделки хуже или лучше таковых в скайпе, просто тут функционал удобнее.
Однако, в контексте статьи было рассказано про движки и именно Dota 2 работает на движке Source, а не «первая дота» или просто Dota.
Это как сказать, что заводская команда Mercedes использует моторы от Рено, имхо.
И видимо я сижу на других игровых ресурсах, где учитывают различие Dota и DOTA 2, поэтому для меня есть разница.
Под посиделками в скайпе я имел в виду совместную игру в пати в пабе в Dota 2)
Так что об играх на нем еще рано говорить.
(edit) И, насколько я понимаю, Dota 2, которая релиз — на Source, а на втором сорсе показали только свою внутреннюю версию Доты. Так сказать, dev-версию.
Можете закидать меня камнями, но я не понимаю, какие плюсы получают MOBA в изометрической проекции от движков такого уровня. Представителем которых являются в том числе и DOTA2. И в которых типичная боевая сцена выглядит как-то так:
В CS:S было название Source TV. Думаю, без возможностей движка такое нельзя было бы реализовать в DOTA 2.
Условно Source TV и прочее — это спектатор сервер для зрителей для просмотра матчей. Поддерживает большое количество зрителей, 45 000 и больше.
Еще они помнится грозились сделать трансляции на Twitch. Хотя возможно это были не они.
На счет трансляций на Twitch я что-то не понял. Трансляции киберспортивных матчей идут и на твиче и в игре (вроде бы). В LoL не помню точно, так ли это (связка твитч + игра). В Dota 2 так всегда сейчас, ты можешь посмотреть матч как в игре, так и на твитче.
А возможность посмотреть киберспортивный матч, который сейчас показывают на твиче, в игре можно?
Субъективное мнение. :)
Это ж мимимими ୧[ * ^ ▽ ^ * ]୨
Понятно что пустоши, ржавчина, пепел и прочие приметы постапокалипсиса.