Эта фраза, наверное, всегда будет ассоциироваться у меня с героем Гари Олдмена из «Пятого Элемента». Как последний довод. Фраза, заставляющая симпатизировать даже злодею. Я честно не знаю, как относиться к команде энтузиастов, раструбивших о том, что они хотят получить лицензию от разработчиков Darkfall на кардинальную переделку игры, до того, как они эту лицензию, собственно, получили. Смахивает на злодейский план с элементами шантажа. Да и не доверяю я людям, решившим назвать себя Ub3rgames. Через тройку, черт возьми. Но интересно мне в этой истории другое – доводы и аргументы, относящиеся непосредственно к игре и необходимым переделкам. А также сама тенденция, конечно.
С принципиальным диздоком изменений, изложенных в довольно структурированном виде и разложенным по разделам и пунктам, вы можете познакомиться здесь. Я перескажу общий настрой. Помимо того факта, что EVE Online и здесь стала эталоном песочницы, по этой причине, чтобы быстро объяснить, новоявленные уб3рразработчики произносят отточенное «medieval fantasy EVE Online» в качестве собственной цели, есть и другие экспрессивные формулировки. Ну, например: «сделать из Darkfall что-то большее, чем загончик для развлечения ганкеров». Да кто ж из него загончик хотел сделать? Наши неторопливые друзья-греки из Aventurine, думаю, тоже никогда о таком не мечтали. Но получилось то, что получилось. Впрочем, цель хорошая. И если ей задаться куда больше, чем попыткой привлечь «хардкором» и «фуллутом», которыми, думаю, во многом и было сформировано то сообщество, на контрасте с которым пытаются сыграть молодые и дерзкие, может что-то и получится.
Это, к слову, уже второй пример того, как самые вдохновленные игроки пытаются взять развитие любимого проекта в свои руки. Первая была относительно успешной – речь о передаче прав собственности на Salem компании Mortal Moments, созданной поклонниками игры. Между прочим, многое у них получилось очень интересно, и если бы не бизнес-модель, стали бы они моими кумирами, как и Seatribe. Экспедиции, безумие и многое другое – совершенно свежие и интересные идеи, как минимум, не уступающие идеям оригинальных авторов.
Мне хочется, чтобы у этих злодеев получилось договориться с Aventurine. Уж не знаю, что у них там выйдет в итоге, но важен сам факт. Мы все время пытаемся заглянуть за горизонт, увидеть там что-то совершенно новое. Но только представьте, сколько MMO списано на свалку истории не из-за полной их несостоятельности, а из-за досадных промахов и неверно выбранного направления развития. Вспомните, как мы воодушевились просто от самого факта появления Lineage 2: Classic. В принципе, мы были очень близко к тому, что проект пойдет по новому пути. Пускай это так и осталось декларациями, но такая мысль была. А ведь к тому времени никто не рассматривал L2 в качестве актуальной для себя ММО. То же самое можно сказать о Salem, на котором в определенный момент, казалось, все поставили крест. А что если кто-то когда-нибудь сможет перезапустить Archeage? Или Age of Conan. Или Star Wars Galaxies.
Просто пересчитайте, сколько MMO сейчас для вас лично давно похоронено? Получится далеко не у всех, это понятно, но сам шанс возрождения, когда такая возможность перестанет быть для нас экзотикой, вдруг может изменить весь жанр.
16 комментариев
Часто сталкиваюсь с подобным в сфере Minecraft'а. Запустить сервер не сложно, из-за этого многие недовольные каким-то проектом, где они играют, хотят «всё взять в свои руки». Но даже не 9/10, а скорее 19/20 терпят крах. Они пытаются решить какие-то мелкие проблемы, которые докучали им там, где они играли, не видя картину в целом и порой допуская элементарные ошибки из-за стремления вложить все силы в один определённый аспект. О нововведениях или новом направлении речь вообще редко заходит. Многие пытаются подражать. Ещё больше берутся за это не зная и половины о создании серверов.
Но всё равно радует то, что они пытаются. Много интересных проектов родилось из таких попыток.
Я приветствую идею со сменой владельцев игры. Греки уже что могли сделали и сказали и понятно, что они уже не могут вывести игру из той резервации, в которой она очутилась.
Главная проблема Даркфола, на мой взгляд, это отнюдь не хардкор (примерно на том же уровне хардкорна EVE online, а в нее играют), а узконаправленный геймплей. Игра интересна только любителям фуллут ПвП, но одного хорошего ПвП мало для функционирования полноценной ММОРПГ песочницы. Нужна, по крайней мере, еще и хорошая экономика.
Даркфол всегда стоял на одной ноге, в отличии от Евы, которая твердо стояла все это время на двух ногах — ПвП и экономике. В этом — главная причина удачи Евы и неудачи Даркфола.
Т.е. это сильно лучше, на мой взгляд, чем пытаться резать баланс по живому, собирая грабли и недовольство старожилов, которые по какой-то причине продолжают есть кактус. Плюс ребут — повод заманить в игру не только старожилов, но и совсем новых игроков.
В плане истории мира итп например можно вдохновится почитав LitRPG, мир вальдиры дк вполне себе кажется продуманным, и кстати в серии этих книг встречаются и интересные идеи.
а теперь повторюсь — где же тот герой-лидер кто поведет за собой команду разработчиков? по большому счету людей у нас хватает грамотных но вот как то не хватает именно тех кто будет правильно дирижировать.
ну т.е. примерно вот так и здравые интересные моменты имел ввиду.
Так оно и в играх много где уже используется.
По классам — тут на любителя, каждый подход имеет свои аргументы «за» и «против». Кто-то отказывается от хилов (кощунаство!!!), кто-то вводит 120 классов, кто-то по старинке привязывает класс к полу и расе, а кто-то позволяет «на лету» менять класс персонажа. И это все уже реализовано в существующих играх! Так что искать вдохновение в книгах, где 50% — ностальгия по играм десятилетней давности, а остальные 50% — фантазии на тему футуристических технологий, когда перед глазами вагон и маленькая тележка реализованных(или только анонсированных) интересных решений в современных ММО как-то… глупо что ли.
Про классы то понятно что это на любителя, про терраформирование я тоже не имел ввиду что прямо новшество и нигде не используется, но вот так что бы все хорошие идеи были в одном месте — пока не нашли для себя, это и с подвигло изучать движки и прочее, даже если ничего не получится в том направлении что движемся дк кому мешали саморазвитие и когда это опыт бывал лишним в нашей то жизни?