Немного финансового порно еще никому не вредило. А NCSoft — одна из последних компаний, которая умеет это делать красиво. Со сравнительными графиками и презентационными слайдами. Так что без лишний прелюдий переходим к ним.
Общие доходы компании выросли на 8% по сравнению со вторым кварталом 2016 года, но прибыль значительно уменьшилась из-за затрат на разработку и маркетинг. Собственно, по следующему графику мы увидим, на что именно были направлены эти усилия:
Как видите, герой и антигерой графиков у нас ровно один: первая Lineage. Именно так — реактивный взлет «мобильного сектора» обеспечило простое портирование Lineage, сделанной еще в прошлом веке, на мобильные платформы. Игроки отреагировали практически мгновенно, перебравшись на мобильные устройства, но не из любимой игры. Примечательно то, как у десктопной Lineage просел первый квартал — в этот момент уже состоялся анонс Lineage M, но сама игра еще не вышла. Этого было достаточно для того, чтобы лишить мотивации многих игроков вкладывать свои деньги и время в игру. Примерно так же работают анонсы открытия новых серверов, к слову, только на уровне сообществ.
C выходом Lineage M у нас появилась возможность посмотреть на геймплей оригинальной Lineage. Это начальный этап игры, но те, кто знаком с Lineage 2, думаю, смогут понять, насколько предшественник отличается от Lineage 2. Впрочем, вполне возможно, что Lineage претерпела со временем не меньшие метаморфозы, чем Lineage 2, и правды о том, за что так любят Lineage в Корее мы все равно не узнаем.
Доходы от Guild Wars 2 продолжали закономерно падать, но далеко не так драматично, как может показаться, глядя на график. Стоит присмотреться к числам — снижение доходов из квартала в квартал составляет менее 10%, что для b2p-игры, выпустившей свое платное дополнение почти два года назад, более чем приличные показатели. И уже сейчас ясно, что в третьем квартале этот график ждет взлет, благодаря старту продаж нового платного дополнения Path of Fire.
Уже традиционно на графике отсутствует Wildstar, списанный со счетов. Во всяком случае, с финансовых.
Еще один интересный график. Но интересен он не региональным распределением доходов, где нас не ждет никаких сюрпризов, а информацией о выплате роялти — лицензионных отчислений от сторонних фирм. Дело в том, что NCSoft решились продавать лицензию на мир Lineage 2. Итогом стали две мобильные игры от сторонник компаний --Lineage2 Revolution от Netmarble и Lineage II: Blood Oath от Snail Games, в которых используется не только сеттинг, но и буквально игровые модели, звуки и прочие знакомые детали из Lineage 2.
Как видите, начав рост в четвертом квартале 2016 года, этот ручеек явно начал пересыхать ко второму кварталу 2017, что неудивительно с учетом срока жизни мобильных игр. Важнее здесь принципиальная готовность отпускать франшизу Lineage 2 за пределы компании. Так глядишь когда-нибудь доживем до возможности лицензировать начальные хроники Lineage 2 и увидеть настоящую «классику», а то и альтернативное развитие проекта, как в случае с Darkfall.
Ссылка на раздел с финансовыми отчетами NCSoft для самостоятельного изучения: global.ncsoft.com/global/ir/quarterly.aspx
Общие доходы компании выросли на 8% по сравнению со вторым кварталом 2016 года, но прибыль значительно уменьшилась из-за затрат на разработку и маркетинг. Собственно, по следующему графику мы увидим, на что именно были направлены эти усилия:
Как видите, герой и антигерой графиков у нас ровно один: первая Lineage. Именно так — реактивный взлет «мобильного сектора» обеспечило простое портирование Lineage, сделанной еще в прошлом веке, на мобильные платформы. Игроки отреагировали практически мгновенно, перебравшись на мобильные устройства, но не из любимой игры. Примечательно то, как у десктопной Lineage просел первый квартал — в этот момент уже состоялся анонс Lineage M, но сама игра еще не вышла. Этого было достаточно для того, чтобы лишить мотивации многих игроков вкладывать свои деньги и время в игру. Примерно так же работают анонсы открытия новых серверов, к слову, только на уровне сообществ.
C выходом Lineage M у нас появилась возможность посмотреть на геймплей оригинальной Lineage. Это начальный этап игры, но те, кто знаком с Lineage 2, думаю, смогут понять, насколько предшественник отличается от Lineage 2. Впрочем, вполне возможно, что Lineage претерпела со временем не меньшие метаморфозы, чем Lineage 2, и правды о том, за что так любят Lineage в Корее мы все равно не узнаем.
Доходы от Guild Wars 2 продолжали закономерно падать, но далеко не так драматично, как может показаться, глядя на график. Стоит присмотреться к числам — снижение доходов из квартала в квартал составляет менее 10%, что для b2p-игры, выпустившей свое платное дополнение почти два года назад, более чем приличные показатели. И уже сейчас ясно, что в третьем квартале этот график ждет взлет, благодаря старту продаж нового платного дополнения Path of Fire.
Уже традиционно на графике отсутствует Wildstar, списанный со счетов. Во всяком случае, с финансовых.
Еще один интересный график. Но интересен он не региональным распределением доходов, где нас не ждет никаких сюрпризов, а информацией о выплате роялти — лицензионных отчислений от сторонних фирм. Дело в том, что NCSoft решились продавать лицензию на мир Lineage 2. Итогом стали две мобильные игры от сторонник компаний --Lineage2 Revolution от Netmarble и Lineage II: Blood Oath от Snail Games, в которых используется не только сеттинг, но и буквально игровые модели, звуки и прочие знакомые детали из Lineage 2.
Как видите, начав рост в четвертом квартале 2016 года, этот ручеек явно начал пересыхать ко второму кварталу 2017, что неудивительно с учетом срока жизни мобильных игр. Важнее здесь принципиальная готовность отпускать франшизу Lineage 2 за пределы компании. Так глядишь когда-нибудь доживем до возможности лицензировать начальные хроники Lineage 2 и увидеть настоящую «классику», а то и альтернативное развитие проекта, как в случае с Darkfall.
Ссылка на раздел с финансовыми отчетами NCSoft для самостоятельного изучения: global.ncsoft.com/global/ir/quarterly.aspx
5 комментариев