Некоторое время назад организация с красноречивым названием «U.S. Copyright Office» и не менее красноречивыми полномочиями разрешила музеям, библиотекам и архивам на территории США использовать эмуляторы для запуска классических компьютерных игр, чтобы сохранить возможность продемонстрировать их людям. Следующий шаг отчетливо читался уже тогда — а что насчет MMO? Речь пока не идет о спорных моментах утраченных классических версий в MMO, которые продолжают функционировать. Для начала, у нас есть вполне известная ситуация со Star Wars Galaxies, которая была полностью закрыта. И это не единственная условно утраченная MMO. Условно, потому что все эти годы у нас на самом деле была возможность погрузиться в мир Star Wars Galaxies, благодаря проекту SWGEmu. Просто эта возможность была нелегальной.
Я не буду долго расписывать текущие перипетии вокруг этой темы, не только потому, что окончательное решение еще не принято, но и потому что здесь, на мой взгляд, куда важнее суть происходящего, точно ухваченная инициаторами идеи «сохранения».
Все это время игроки MMO находились, да и продолжают находиться, в заложниках у второй стороны, прочно держащей в своих руках деталь, без которой «игра» попросту не запустится — серверную часть. Я понимаю, что так и выглядит сервис. Казалось бы, в этом ведь и суть — в классическом варианте мы оплачиваем месяц доступа к сервису. Но еще мы постепенно накапливаем опыт и понимаем, что прямых параллелей с другими видами сервиса здесь провести не получится.
В MMO слишком многое из того, что мы делаем, связано не только с сегодняшним днем, но и с перспективами. Так устроена MMO-механика. А там, где она так не устроена, игроки теряют интерес за считанные недели, максимум — месяцы. Скажите среднестатистическому игроку в MMO о том, что сервис закроется через год, и посмотрите на его реакцию. У него целый год впереди. И, возможно, он бы вообще бросил играть месяцев через девять, но теперь высока вероятность того, что человек бросит играть практически сразу.
За день до ввода обновления NGE в Star Wars Galaxies большинство игроков жили с долгосрочными планами и целями. Но через полгода только треть от них осталась в игре.
Что интересно, проект SWGEmu, который многие сейчас вспоминают в контексте новости о возможной легализации MMO-эмуляторов, как пример, вокруг которого возник общий консенсус, был запущен еще во времена «живой» Star Wars Galaxies, если ее состояние и количество поклонников к тому моменту можно было так охарактеризовать. Вот что написано в ЧаВо эмулятора:
Хотя сейчас U.S. Copyright Office рассматривает исключительно случаи, в которых владельцы MMO полностью закрыли свой сервис, интересно то, что «музеям, библиотекам и архивам» важно именно восстановление определенной эпохи. Если допустить, что SWG не закрыли бы, как продемонстрировать pre-NGE-эпоху этого мира без эмулятора?
Вопросов здесь больше, чем ответов. Понятно, что подобную лазейку могут использовать пираты, на чем и настаивают правообладатели в этом споре, указывая на тот факт, что «музеи» взимают плату за вход. Легким движением руки такой музей можно превратить в подписочный сервис, не приложив никаких усилий к созданию продукта. Или вот еще — если бы люди могли постоянно перемещаться в прошлое, жить в полюбившейся эпохе, не отбрасывало бы это всех нас назад? Не делало бы это нас куда более консервативными в желании удержать население в настоящем? Также, в отличие от одиночной компьютерной игры, которую легко оживить при помощи эмулятора, MMO делают живой люди, населяющие ее. Значит, одного эмулятора недостаточно.
Но, если задуматься, перед нами споры вокруг использования полноценной машины времени. Да, она не перенесет нас в прошлое реального мира, но вполне способна перенести в прошлое конкретных виртуальных миров. И само по себе, это совершенно потрясающая возможность, легализацию которой сейчас, по большому счету и рассматривают. Техническая возможность есть давно.
Уже много месяцев, играя в отражении прошлого Lineage 2 и обсуждая механики, мы постоянно оперируем понятием «будущего». В основном в шутку, но что-то щекочущее разум в этих шутках есть. Мы буквально говорим «нет, этого пока нет, это будет в будущем» или «в будущем это исчезнет». В этот момент мы погружены в полноценный мир — от клиентской части Chronicles 2 со всем ее несовершенством, до определенного состояния окружающей среды и игровых механик. Мы на самом деле там — внутри. В прошлом?
Есть ли у кого-то копирайты на прошлое?
Я не буду долго расписывать текущие перипетии вокруг этой темы, не только потому, что окончательное решение еще не принято, но и потому что здесь, на мой взгляд, куда важнее суть происходящего, точно ухваченная инициаторами идеи «сохранения».
Все это время игроки MMO находились, да и продолжают находиться, в заложниках у второй стороны, прочно держащей в своих руках деталь, без которой «игра» попросту не запустится — серверную часть. Я понимаю, что так и выглядит сервис. Казалось бы, в этом ведь и суть — в классическом варианте мы оплачиваем месяц доступа к сервису. Но еще мы постепенно накапливаем опыт и понимаем, что прямых параллелей с другими видами сервиса здесь провести не получится.
В MMO слишком многое из того, что мы делаем, связано не только с сегодняшним днем, но и с перспективами. Так устроена MMO-механика. А там, где она так не устроена, игроки теряют интерес за считанные недели, максимум — месяцы. Скажите среднестатистическому игроку в MMO о том, что сервис закроется через год, и посмотрите на его реакцию. У него целый год впереди. И, возможно, он бы вообще бросил играть месяцев через девять, но теперь высока вероятность того, что человек бросит играть практически сразу.
За день до ввода обновления NGE в Star Wars Galaxies большинство игроков жили с долгосрочными планами и целями. Но через полгода только треть от них осталась в игре.
Что интересно, проект SWGEmu, который многие сейчас вспоминают в контексте новости о возможной легализации MMO-эмуляторов, как пример, вокруг которого возник общий консенсус, был запущен еще во времена «живой» Star Wars Galaxies, если ее состояние и количество поклонников к тому моменту можно было так охарактеризовать. Вот что написано в ЧаВо эмулятора:
Что такое SWGEmu?
SWGEmu — это аббревиатура для Star Wars Galaxies Emulator.
Star Wars Galaxies — это MMORPG, которую в 2003 году выпустила компания Sony Online Entertainment. В задачи нашего проекта входит восстановление определенного периода жизни в истории этого мира, который называют Pre-CU, или Pre-Combat Upgrade. Combat Upgrade был набором радикальных изменений в геймплее этой MMO, которые многие игроки восприняли крайне негативно. Эти изменения стали причиной возникновения нашего проекта. Мы хотим воссоздать ту игру, которая у нас была во времена Pre-CU.
Хотя сейчас U.S. Copyright Office рассматривает исключительно случаи, в которых владельцы MMO полностью закрыли свой сервис, интересно то, что «музеям, библиотекам и архивам» важно именно восстановление определенной эпохи. Если допустить, что SWG не закрыли бы, как продемонстрировать pre-NGE-эпоху этого мира без эмулятора?
Вопросов здесь больше, чем ответов. Понятно, что подобную лазейку могут использовать пираты, на чем и настаивают правообладатели в этом споре, указывая на тот факт, что «музеи» взимают плату за вход. Легким движением руки такой музей можно превратить в подписочный сервис, не приложив никаких усилий к созданию продукта. Или вот еще — если бы люди могли постоянно перемещаться в прошлое, жить в полюбившейся эпохе, не отбрасывало бы это всех нас назад? Не делало бы это нас куда более консервативными в желании удержать население в настоящем? Также, в отличие от одиночной компьютерной игры, которую легко оживить при помощи эмулятора, MMO делают живой люди, населяющие ее. Значит, одного эмулятора недостаточно.
Но, если задуматься, перед нами споры вокруг использования полноценной машины времени. Да, она не перенесет нас в прошлое реального мира, но вполне способна перенести в прошлое конкретных виртуальных миров. И само по себе, это совершенно потрясающая возможность, легализацию которой сейчас, по большому счету и рассматривают. Техническая возможность есть давно.
Уже много месяцев, играя в отражении прошлого Lineage 2 и обсуждая механики, мы постоянно оперируем понятием «будущего». В основном в шутку, но что-то щекочущее разум в этих шутках есть. Мы буквально говорим «нет, этого пока нет, это будет в будущем» или «в будущем это исчезнет». В этот момент мы погружены в полноценный мир — от клиентской части Chronicles 2 со всем ее несовершенством, до определенного состояния окружающей среды и игровых механик. Мы на самом деле там — внутри. В прошлом?
Есть ли у кого-то копирайты на прошлое?
4 комментария
Похоже что у этого музея хорошая «крыша». Я не понимаю только как они планируют организовывать сервера покинутых игр. Кто им просто так вот отдаст сервер? Доступ в игру будет только в помещении музея? Скорее всего да.
Ну и там компании производители просят не давать исключения для ММО, так как это может создать конкуренцию. Мутно и непонятно все это, наверное на этом может быть создан какой то прецендент, с какими то последствиями. Время покажет. Спасибо за интересную новость.