Читая две параллельные новости по поводу «классических» серверов разных MMO, осознаешь, насколько могут отличаться подходы при одних и тех же, на первый взгляд, стремлениях. Сегодня стало известно, что закрывается стартовавший чуть больше года назад прогресс-сервер Rift. Некоторые игроки провели параллели между этим событием и будущей судьбой WoW: Classic. Но, к счастью, именно в этот момент новость от Blizzard ярко продемонстрировала, чем отличается их подход к даже такой относительно простой затее, как запуск классической версии MMO, от тех, кто дальше обёртки ничего делать не планирует.
В январе прошлого года мы ещё не знали, что Trion Worlds осталось жить всего несколько месяцев, и компания будет продана за долги. В этом случае как-то странно критиковать их за небрежное отношение к тому, что вот-вот будет неизбежно брошено. Но тут самое время спросить, а не стало ли такое отношение к своим задачам причиной проблем изначально.
Rift был неплохой попыткой сыграть на качестве. И, возможно, самой серьёзной заявкой сделать именно клон World of Warcraft, при этом по определённым направлениям лучше и в другом сэттинге. Такое вот знакомое незнакомое. Насколько удачной была сама идея делать клон, отдельная история. Но первые неизбежные проблемы после того, как выяснилось, что в игре, делающей ставку на контент, контента меньше, чем в WoW, который к тому моменту развивался много лет, можно было с лёгкостью предвидеть. В любом случае, игра перешла на схему «free-to-play», что для многих из тех, кто искренне полюбил Rift, было началом конца. Вот прямая речь одного из таких игроков, который клюнул на обёртку классического сервера:
Во многих моментах это напоминает мой собственный опыт в Lineage 2: Classic. Та же небрежность в подготовке игрового клиента и простое обрезание основной версии с механиками оттуда же, никак не соответствующими действительно классической версии игры. И вот теперь предлагаю посмотреть на подход Blizzard к той же задаче.
Для меня, как для человека, который знает World of Warcraft очень поверхностно, многие названия в процитированном тексте ничего не значат. Но самим подходом и вниманием к мелочам я очень впечатлён. Если бы хотя бы тень такого отношения к классической версии я увидел в словах и планах авторов Lineage 2: Classic, моему восторгу не было бы предела.
Классические версии наших любимых MMO не станут спасением для жанра, понятное дело. Они, скорее, симптомы накопившихся ошибок. Такие затеи не могут избавиться от естественного тупика, который находится в их основе. Но одно только отношение к своей работе может изменить результат кардинально. Читаешь о чужом для себя мире и чувствуешь искреннюю любовь, внимание к мелочам, желание сделать свою работу хорошо. Невольно проникаешься уважением, и тебе передаётся любовь создателей к своему миру. Неужели вы думаете, что в сам жанр люди приходили иначе?
В январе прошлого года мы ещё не знали, что Trion Worlds осталось жить всего несколько месяцев, и компания будет продана за долги. В этом случае как-то странно критиковать их за небрежное отношение к тому, что вот-вот будет неизбежно брошено. Но тут самое время спросить, а не стало ли такое отношение к своим задачам причиной проблем изначально.
Rift был неплохой попыткой сыграть на качестве. И, возможно, самой серьёзной заявкой сделать именно клон World of Warcraft, при этом по определённым направлениям лучше и в другом сэттинге. Такое вот знакомое незнакомое. Насколько удачной была сама идея делать клон, отдельная история. Но первые неизбежные проблемы после того, как выяснилось, что в игре, делающей ставку на контент, контента меньше, чем в WoW, который к тому моменту развивался много лет, можно было с лёгкостью предвидеть. В любом случае, игра перешла на схему «free-to-play», что для многих из тех, кто искренне полюбил Rift, было началом конца. Вот прямая речь одного из таких игроков, который клюнул на обёртку классического сервера:
Я вернулся в Rift чтобы попробовать классический сервер, потому что мне действительно нравился этот мир до того момента, пока он не перешёл на фритуплей. Но всё, что я там увидел — нынешнюю версию Rift, обрезанную до пятидесятого уровня с заблокированной частью контента. Баланс классов был поломан из-за дополнительных 20 очков умений, которые были выданы каждому классу в поздней версии. Не было видно никаких усилий, которые бы приложила компания к подготовке именно классического сервера, и даже выпуск первого рейда они задержали минимум на две недели. К тому моменту на сервере уже почти никого не осталось. Единственная ценность этого опыта в том, что я ещё раз понял, за что полюбил Rift в момент запуска. Ведь всего этого на классическом сервере не было.
Во многих моментах это напоминает мой собственный опыт в Lineage 2: Classic. Та же небрежность в подготовке игрового клиента и простое обрезание основной версии с механиками оттуда же, никак не соответствующими действительно классической версии игры. И вот теперь предлагаю посмотреть на подход Blizzard к той же задаче.
На BlizzCon 2018 мы анонсировали план добавления контента WoW: Classic в виде четырех этапов. Мы провели разделение на этапы по экипировке, которая добывается из рейдов и усиливает персонажей.
Сейчас, основываясь на ваших отзывах и наших собственных обсуждениях, мы решили увеличить количество этапов добавления контента до шести. Мы всё так же базируем этапы на прогрессе экипировки персонажа, но вместе с этим хотим воссоздать ситуацию, которую переживали игроки в оригинальном WoW. Чтобы добиться этого, мы будем делать добавления в той очерёдности, в какой они были в оригинальной игре, только объединяя два обновления в одно. Мы запустим классическую версию сразу с обновлением 1.2. Затем выпустим второе обновление, в которое войдут обновления 1.3 и 1.4. Третье обновление будет содержать контент из 1.5 и 1.6. И так далее.
На первом этапе мы запустим классическую версию с Ониксией и Огненными Недрами, но при этом мы решили придержать Забытый Город. Мародон всё так же входит в первый этап, потому что в оригинале он был добавлен 18 декабря 2004 года, через две недели после того, как первый игрок достиг шестидесятого уровня. Но в случае с Забытым Городом ситуация сложнее. Некоторые трофеи из этого рейда настолько хороши, что неизбежно повлияют на общий рейдовый прогресс в рамках первого этапа. По той же причине мы собираемся придержать выход Каззака и Азурегоса.
Ещё одним изменением первоначального плана попарного выпуска мы попытаемся решить сразу две проблемы. Во-первых, мы не хотим запускать Зул'Гуруб и Логово Крыла Тьмы одновременно, потому что это не соответствует тому, как добавлялся этот контент в оригинальной версии, и потому что будет намного интереснее сделать так, чтобы экипировка, а также чары из Зул'Гуруба, не были доступны на первых стадиях освоения Логова Крыла Тьмы. Во-вторых, изумрудные драконы должны быть доступны до открытия Ан'Киража, потому что они дают возможность начать подготовку экипировки с сопротивлением силам природы, что будет полезно в некоторых частях этого рейда.
Кроме того, мы внимательно проанализировали элементы экипировки, которые больше других усиливают персонажа. Многие из них были добавлены в дополнении 1.10, как часть процесса изменения ценности трофеев в подземельях. В этом обновлении появились предметы 0.5 тира, а в таблицы трофеев многих боссов были добавлены реликвии. В том же обновлении были изменены вероятности и места получения большого количества экипировки (чтобы освободить место для реликвий). Мы привели многие из наиболее серьезно затронутых таблиц трофеев к тому состоянию, в котором они были до выхода обновления 1.10, и планируем обновить их вместе с началом военной кампании Ан'Киража. До открытия Ан'Киража значительная часть вероятностей и мест выпадения трофеев будут аналогичны тем, какими они были до выхода обновления 1.10. Но будет несколько исключений – в ранних обновлениях ввели множество незначительных изменений, которые не оказывали большого влияния на мощь игроков, так что в этих случаях мы планируем использовать вероятности и места получения трофеев из обновления 1.12.
Вот один пример из множества: Поножи Титанов, которые появились в мировой таблице трофеев в обновлении 1.10. На них будет распространяться та же система открытия контента, которая ограничивает другие изменения в таблицах трофеев из обновления 1.10.
Вот так сейчас выглядят запланированные этапы открытия контента:
- Первый этап (запуск классической версии)
- Огненные Недра
- Ониксия
- Мародон
- Второй этап
- Забытый Город
- Азурегос
- Каззак
- Третий этап
- Логово Крыла Тьмы
- Ярмарка Новолуния
- Появление возможности получить Колоды Новолуния
- Четвёртый этап
- Зул'Гуруб
- Изумрудные драконы
- Пятый этап
- Начало военной кампании Ан'Киража
- Открытие рейда Ан'Киража после успешного проведения военной кампании
- Изменение таблицы трофеев в подземельях: экипировка подземелий 0.5 тира, реликвии, изменения вероятности и мест получения трофеев
- Шестой этап
- Наксрамас
- Вторжение Плети
Пока мы до конца не определились с точными датами запуска этапов. Также вы можете заметить, что в список пока не вошёл PvP-контент. Это потому что мы всё ещё пристально рассматриваем характеристики PvP-экипировки, которые тоже менялись со временем.
Хотя пока мы не определились со всеми деталями, мы здесь и внимательно следим за всеми вашими вопросами. Мы будем постепенно отвечать на них.
Спасибо!
Для меня, как для человека, который знает World of Warcraft очень поверхностно, многие названия в процитированном тексте ничего не значат. Но самим подходом и вниманием к мелочам я очень впечатлён. Если бы хотя бы тень такого отношения к классической версии я увидел в словах и планах авторов Lineage 2: Classic, моему восторгу не было бы предела.
Классические версии наших любимых MMO не станут спасением для жанра, понятное дело. Они, скорее, симптомы накопившихся ошибок. Такие затеи не могут избавиться от естественного тупика, который находится в их основе. Но одно только отношение к своей работе может изменить результат кардинально. Читаешь о чужом для себя мире и чувствуешь искреннюю любовь, внимание к мелочам, желание сделать свою работу хорошо. Невольно проникаешься уважением, и тебе передаётся любовь создателей к своему миру. Неужели вы думаете, что в сам жанр люди приходили иначе?
1 комментарий
Это, кстати еще не все. Там есть еще одна ремарка по поводу введения пвп системы, почетные и позорные убийства, поля боя и награды за них. И пока не решили что с этим делать так как некоторый пвп-лут сильно влияет на баланс рейдов. Так что возможно патчей будет больше.