Если взять отдельные цитаты из презентации новой MMO Galaxies of Eden, можно легко прийти в восторг. Давайте сразу с козырей:
Итак. Перед нами новая MMO на Unreal Engine, в целях которой находится многое из того, о чём я мечтаю, а у меня при знакомстве с официальным сайтом очень скучное выражение лица. Что вообще происходит?!
Возможно, в нынешних условиях мои сомнения — непозволительная роскошь. Жанр изнывает от недостатка MMO, которые вообще помнят, в чём особенность этого направления, а не паразитируют на ярлыке. Настолько чёткое целеполагание — редкость даже среди тех, кто что-то такое помнит. Разговор о необходимости в людях на всех уровнях геймплея — отдельная сладкая песня для моих ушей. А часто встречающийся скептицизм среди игроков, защищающий их от разочарования, я совсем не разделяю. Готов верить в проекты на самых ранних стадиях и поддерживать их информационно.
Если вы обратите внимание на дату публикаций наших материалов, то наверняка заметите, что ММОзговед один из первых с энтузиазмом рассказывал об Ashes of Creation, объясняя, в чём прелесть главной идеи проекта, несмотря на недостатки. Примерно то же самое произошло в момент чудесного преображения New World из ганкбокса в нечто более интересное, опять же — несмотря на очевидные даже в тот момент недостатки. В общем, неизбежные недостатки или несовпадение с предпочтениями автора — совершенно не помеха, когда понятно, что у MMO есть какой-то интересный стержень.
Именно это, на мой взгляд, главная проблема Galaxies of Eden: между красивыми общими словами и детальными механиками, подозрительно напоминающими кальку с SWG, зияет огромная дыра, на месте которой и должна быть концепция, если бы её кто-то действительно разрабатывал.
Игроки могут мечтать о воображаемой MMO фрагментарно, мозаично, непоследовательно, как угодно — потому что это просто фантазии. Разработчики, которые решились создать многолетний сервис и выйти с ним к людям, такого себе позволить не могут. В принципе, я даже не имею ничего против «ремейков», что Galaxies of Eden и напоминает, но всё же через какое-то важное переосмысление, тем более, что уж где-где, а в контексте Star Wars Galaxies Раф Костер на своём сайте написал огромное количество аналитических материалов, в том числе и с указанием на явные ошибки или неудачные подходы, допущенные во время создания этой MMO.
Такая сложная конструкция, как SWG, как мне кажется, не поддаётся банальному копированию через освобождение от торговой марки Star Wars. А явные отсылки в визуальной подаче, не самом, если задуматься, подходящем сеттинге и даже названии проекта вызывают подозрения в совсем уж брутальной попытке подмять под себя ностальгирующую по SWG аудиторию.
Я не против маркетинговых уловок, но существует вероятность, что всё это подготовка к сбору средств, за которым не факт, что предполагается разработка. Увы, так тоже бывает. Особенно с учётом того, что сам сайт и описание проекта выглядят пока довольно поверхностно, а ролик проекта, похоже, сделан на коленке. Так часто бывает на ранних этапах, поэтому в конечном итоге важно слушать конкретных людей, стоящих за разработкой. И здесь начинаются проблемы.
Всё, что мы знаем о создателях проекта: название компании, зарегистрированной в Канаде три месяца назад: MIR Cybernetics Corporation. В реддит-разделе все официальные анонсы оформлены с обезличенной учётной записи MIRCybernetics. Единственное официальное лицо, которое можно отыскать в документах компании: Ismail Volkan Ozdemir, которого мне не удалось найти ни в LinkedIn, ни где-то ещё. Но зато девблог на официальном сайте подписан ником Alkan. Я нашёл только одно значение этого ника — слово на турецком языке, означающее «кроваво-красный». В официальном дискорде вы найдёте только этот ник в группе «Разработчики». Что вынуждает меня сделать простое предположение: пока это проект одного человека.
Один человек мог зарегистрировать «корпорацию», мог создать сайт и сделать ролик на Unreal Engine по мотивам Star Wars Galaxies. Он также может запустить кикстартер-кампанию. Но не MMO. Я, конечно, очень хочу социально-ориентированную MMO, тем более вдохновляющуюся SWG, но не настолько, чтобы верить в такое.
Наша цель — создать современную MMORPG, в которой вы можете менять свой аватар так, как душе угодно, строить и населять пользовательские города, развивать сообщество вашего сервера, погружаться в приключения и укреплять отношения с другими игроками.
Мы хотим вернуть социальный геймплей в MMORPG и оживить его, создавая игровой мир, ориентированный на сообщество, в котором будет возможность работать вместе на всех этапах геймплея.
В наши дни большинство MMORPG не позволяют организовать групповую игру или сводят её значимость до минимума, тогда как развитие сообщества — один из главных столпов концепции Galaxies of Eden.
В сути каждой механики Galaxies of Eden можно легко разглядеть главное: игроки должны быть активной частью игрового сообщества, чтобы добиться здесь успеха.
Итак. Перед нами новая MMO на Unreal Engine, в целях которой находится многое из того, о чём я мечтаю, а у меня при знакомстве с официальным сайтом очень скучное выражение лица. Что вообще происходит?!
Возможно, в нынешних условиях мои сомнения — непозволительная роскошь. Жанр изнывает от недостатка MMO, которые вообще помнят, в чём особенность этого направления, а не паразитируют на ярлыке. Настолько чёткое целеполагание — редкость даже среди тех, кто что-то такое помнит. Разговор о необходимости в людях на всех уровнях геймплея — отдельная сладкая песня для моих ушей. А часто встречающийся скептицизм среди игроков, защищающий их от разочарования, я совсем не разделяю. Готов верить в проекты на самых ранних стадиях и поддерживать их информационно.
Если вы обратите внимание на дату публикаций наших материалов, то наверняка заметите, что ММОзговед один из первых с энтузиазмом рассказывал об Ashes of Creation, объясняя, в чём прелесть главной идеи проекта, несмотря на недостатки. Примерно то же самое произошло в момент чудесного преображения New World из ганкбокса в нечто более интересное, опять же — несмотря на очевидные даже в тот момент недостатки. В общем, неизбежные недостатки или несовпадение с предпочтениями автора — совершенно не помеха, когда понятно, что у MMO есть какой-то интересный стержень.
Именно это, на мой взгляд, главная проблема Galaxies of Eden: между красивыми общими словами и детальными механиками, подозрительно напоминающими кальку с SWG, зияет огромная дыра, на месте которой и должна быть концепция, если бы её кто-то действительно разрабатывал.
Игроки могут мечтать о воображаемой MMO фрагментарно, мозаично, непоследовательно, как угодно — потому что это просто фантазии. Разработчики, которые решились создать многолетний сервис и выйти с ним к людям, такого себе позволить не могут. В принципе, я даже не имею ничего против «ремейков», что Galaxies of Eden и напоминает, но всё же через какое-то важное переосмысление, тем более, что уж где-где, а в контексте Star Wars Galaxies Раф Костер на своём сайте написал огромное количество аналитических материалов, в том числе и с указанием на явные ошибки или неудачные подходы, допущенные во время создания этой MMO.
Такая сложная конструкция, как SWG, как мне кажется, не поддаётся банальному копированию через освобождение от торговой марки Star Wars. А явные отсылки в визуальной подаче, не самом, если задуматься, подходящем сеттинге и даже названии проекта вызывают подозрения в совсем уж брутальной попытке подмять под себя ностальгирующую по SWG аудиторию.
Я не против маркетинговых уловок, но существует вероятность, что всё это подготовка к сбору средств, за которым не факт, что предполагается разработка. Увы, так тоже бывает. Особенно с учётом того, что сам сайт и описание проекта выглядят пока довольно поверхностно, а ролик проекта, похоже, сделан на коленке. Так часто бывает на ранних этапах, поэтому в конечном итоге важно слушать конкретных людей, стоящих за разработкой. И здесь начинаются проблемы.
Всё, что мы знаем о создателях проекта: название компании, зарегистрированной в Канаде три месяца назад: MIR Cybernetics Corporation. В реддит-разделе все официальные анонсы оформлены с обезличенной учётной записи MIRCybernetics. Единственное официальное лицо, которое можно отыскать в документах компании: Ismail Volkan Ozdemir, которого мне не удалось найти ни в LinkedIn, ни где-то ещё. Но зато девблог на официальном сайте подписан ником Alkan. Я нашёл только одно значение этого ника — слово на турецком языке, означающее «кроваво-красный». В официальном дискорде вы найдёте только этот ник в группе «Разработчики». Что вынуждает меня сделать простое предположение: пока это проект одного человека.
Один человек мог зарегистрировать «корпорацию», мог создать сайт и сделать ролик на Unreal Engine по мотивам Star Wars Galaxies. Он также может запустить кикстартер-кампанию. Но не MMO. Я, конечно, очень хочу социально-ориентированную MMO, тем более вдохновляющуюся SWG, но не настолько, чтобы верить в такое.
1 комментарий