Кубическое безумие захватывает мир и умы игростроителей. Пока Minecraft обещает исправиться к Хеллоуину и дать возможность полноценно играть в кооператив, проект Neverdaunt: 8bit предлагает нам mmo-песочницу здесь и сейчас, пускай и в бэта-состоянии. Проект клянется не только во фритуплее, но и в… N$A (No Cash Advantage). Такой вот новый термин.
Параллели с Minecraft не заканчиваются на внешнем сходстве. У N8 тоже единственный разработчик. Знакомьтесь: Calvin Goble. Этот человек говорит такое, от чего создается впечатление, что мы имеем дело с постоянным читателем ММОзговеда.
Как вы пришли к такой концепции MMO?
Я думаю, причина находится в моем разочаровании нынешним развитием других ММО. Я хотел видеть живые миры, в которых можно стать кем-то. Где магия заключается в том, чтобы действительно что-то познать, изучить. Где вы можете быть лучше другого, потому что в вас больше творчества и изобретательности. Я хотел найти место, где вы лучше в бою, потому что вы лично действительно лучше в этом ремесле, а не потому что вы затратили больше времени на кликанье по иконкам, чем ваш соперник. Мне кажется, что N8 во многом удовлетворяет эти мечты.
Каков орел! Варианта два — нас подслушали или идея витает в воздухе. Мне больше нравится второй.
Впрочем, давайте уже взглянем на видео, чтобы в общих чертах представить то безумство, которое творится в игре.
Надеюсь, вам так же ничего не понятно, как и мне. Всегда хочется быть тем в цитате, кто умнее, креативнее и понятливее, а не тормозом. Так что поторопимся вместе и разберемся, что к чему.
В основе игры лежит контроль территорий. Весь мир разбит на ячейки, в каждой из которых находится Алтарь в японском стиле (его захват можно лицезреть на видео, но понять, что это было можно только после объяснений). Алтарь дает доступ к энергии и… бомбам. Алтарь нужно защищать, возводя фортификационные сооружения и выставляя ловушки. Как делать ловушки? Их делают при помощи… "троников". Моя душа ликует и поет от одного названия. Возможности устройств на их основе, по словам Кельвина, практически безграничны.
Кроме борьбы за алтари, в игре присутствуют лабиринты и всякая нечисть, которую нужно убивать. Этой нечистью также могут быть и… APC. В этом месяце, насколько мне известно, по миру ходит Тыквенный Король. Что там с него падает и как его одолеть пока не выяснено. Зато рыбу, говорят, нужно добывать в скалах, вырубая ее киркой.
В общем, со стороны все это выглядит какой-то полной алисойвстранечудес, и, не нырнув в нору, разобраться невозможно. Так что вот вам вход в нору. Давайте пробовать.
Промоушн у игры, кстати, блестящий. Двадцать пять лет назад был выпущен рекламный ролик с одной из лучших музыкальных групп современности.
P.S. Как вы думаете, кто дал ссылку на этот проект? Как всегда — Anton. Кланяемся и благодарим. Благодарим и кланяемся.
4 комментария
не дружественно к новичкам! чего делать не ясно. не ясно даже как посмотреть сколько HP осталось. не ясно где найти этот волшебный рудник с рыбой :) ну купил бомбу..., попрыгал по ячейкам... убил пару монстров... и что?
Нуу, тем и уникален, великолепен Майнкрафт, как идея: простота + глубина. Это не я сказал. Это опять Антон ссылку нашел.
Да и сам Антон в Майнкрафте быстро в вики полез, рецепты выискивать. Вики есть и для N8: http://8bit.neverdaunt.com/wiki/index.php?title=Main_Page
Хотя выглядит всё действительно гораздо запутанней, но при этом Майнкрафт, если и критикуют, то критикуют за недостаточность целей. Здесь их пытаются дать. Может получиться.
Ну, в вики я поковырялся ( его там крайне мало, к слову). Кое чего конечно стало ясно, но... похоже, что заиметь свою cell c нуля - это умереть можно. все вокруг зоны старта занято т.е. надо идти куда-то далеко умирая от ожидания прогр узок. Так же совершенно не понятно как зарабатывать без cell. Процесс убийства мобов ужаснул, хотя и вылутал несколько странных фиговин и штук 50 рыбин...