Естественные вещи проникают в нашу жизнь незаметно, становясь быстро ее органичной частью. Через громоздкие мониторы на электронно-лучевой трубке и кубические формы системных блоков эволюция компьютерных устройств пришла к простой и естественной форме: прямоугольному интерактивному планшету. Увидев планшет, вы не удивитесь не только потому, что это устройство быстро получило распространение, но и потому что оно выглядит на вашем журнальном столе… естественно. Спокойно — это не реклама планшетов. Не дождетесь.
И вот он перед вами – самый естественный формат для интерактивной истории. Ранние эксперименты с пультом видеомагнитофона в качестве центра управления интерактивным фильмом выглядели странно и не прижились. Широкие возможности управления и взаимодействия с виртуальной средой, заключенные в современный компьютер, похоже, мягко говоря, избыточны для интерактивной истории, состоящей в лучшем случае из нескольких веток повествования. В итоге мы прыгаем, деремся, скачем, летим, плывем, чтобы добраться до следующего кусочка истории.
Linden Labs, авторы виртуальной вселенной Second Life, представили свое новое творение: interactive storytelling platform. Называется это чудо Versu. Но, как всегда, лучше один раз увидеть:
А вот один из отзывов в Apple Store:
Игровая индустрия переполнена специалистами в симуляции пуль, взрывов, стен и того, как у Лары Крофт развеваются волосы под водой. Но почему никто из них не симулирует вещи, которые действительно случаются в жизни: встречать других людей, приобретать врагов, влюбляться, искать что сказать в неловком молчании за обедом. Versu подошла к этому ближе, чем любая другая игра, из тех что я пробовал. События, разворачивающиеся здесь, настолько естественные и цельные, что трудно поверить, как такое могло произойти вследствие сотен ваших небольших персональных решений по ходу повествования. Но это так и есть.
С автором цитаты можно спорить, особенно в контексте того, что многие из нас видят в ММО, но, я думаю, суть в том, что подобное авторское повествование, оставляющее, с одной стороны, пространство для воображения, а с другой привносящее магию собственного выбора – это действительно по-настоящему чистые и честные интерактивные истории. Я лично очень рад развитию этого жанра. Ведь очень здорово, когда вдруг возникает что-то настолько честное и естественное.
22 комментария
Графика меня вполне устраивает. Даже скажу больше, я рад что тут нет 3д — 2д и изометрия наше все. Ключ к мега-приятной игре в SS13 — хорошо выбранный сервер, с нормальным режимом. Я раньше на Athena Station постоянно играл, но сейчас он что-то пропал из виду, и сайт с вики лежат. Лучший режим — secret, расширенный (длительный).
А развитие стоящее, да. Тоже вспомнил квесты из Космических Рейнджеров ^_^
Если продолжить развитие можно и мультиплеер сделать, настолку с компьютерным мастером оО.
И почему вдруг никаких мультиплейеров? Люди по всему миру издавна все это дело смешивают. Не все, конечно, авторы мастер класса, но те, кто некрасиво пишут в таких играх просто долго не живут, и все. Хороший гейммастер решает.
Я не пишу о каких-то универсальных средствах. Представленная механика может быть легко преобразована для создания параллельного проекта.