Возрадуйтесь, любители космоса и твердной НФ. Нас не так часто радуют хорошими играми на данную тематику. Сегодня я поведаю вам сразу о трех (!) проектах, которые так или иначе приведут нас на Марс. Речь пойдет о неожиданно всплывшем на Е3 грибе Bohemia Interactive — Take On Mars, наследнике великой BARIS — Buzz Aldrin's Space Program Manager, а также апдейте симулятора Lunar Flight.
Take On Mars (Bohemia Interactive)
Смотрим Е3шный тизер нового чешского проекта.Лично для меня данная новость была совершенно неожиданной. Первая мысль после просмотра ролика — «да ну, что они понимают в этой теме». А потом я присмотрелся к отдельным кадрам, вчитался в описание. И удивился еще больше. В Take On Mars нам обещают сразу три режима:
- космическая программа (режим карьеры, включающий в себя R&D элементы и планирование полетов),
- сценарии (отдельные одиночные миссии),
- редактор (как всегда песочный, с возможностью писать скрипты).
А еще, как и подобает всем проектам BI, присутствует поддержка модов. Больше всего интересно, как будет реализована первая часть — режим карьеры. Вряд ли мы получим соперника Kerbal Space Program, или даже хотя бы еще одного наследника BARIS (да да, об этом ниже), но судя по большому упору на науку — должно быть интересно. Вот вам ссылка на промо-сайт, и несколько вкусных скриншотов.
Buzz Aldrin's Space Program Manager (Slitherine)
А вот и оно. Увлекательное продолжение знаменитой BARIS. Игру анонсировали в феврале 2013-го, а в июне уже обещают дать игрокам доступ к бета-версии. Пока еще, правда, непонятно, открытой или закрытой будет эта бета. Из того что известно на данный момент о проекте:
- никакой космической гонки между США и СССР. Теперь у нас альтернативная история, и мы — глава мирового Global Space Agency, соревноваться будем лишь с самим собой, суровым космосом, и собственными политиками. Хорошо это или плохо — еще предстоит узнать, однако лично я всегда «за любой кипиш, кроме голодовки». А уж что что, разработчики со всего мира голодом нас уже достаточно морили в этом жанре.
- сохранено множество основных элементов оригинальной BARIS,
- Базз Олдрин все еще помогает создателям игры, и даже присутствует на некоторых IRL ивентах,
- раздельные режимы карьеры и песочницы,
- гораздо более глубокие возможности R&D и кастомизации космических проектов,
- как вы уже могли догадаться, нам разрешат летать на Марс. Сможем ли мы строить там долговременные базы — пока не известно.
Что же, будем ждать в этом месяце бету, и посмотрим. Держите ссылку на сайт с описанием и скриншоты.
Lunar Flight (Shovsoft)
Раз уж речь у нас сегодня о Марсе, то определенно стоит упомянуть и эту игру. Все начиналось с приключений аполлонского посадочного модуля (LEM) на привычной ему Луне. Перевозка грузов между базами, научные исследования. А потом появились боевые ракеты, космические бои (с ПвП по сети). А потом и Марс. И все — с помощью LEM (о, как я люблю эти три буквы).
Все это было играбельно еще осенью прошлого года. Но я немного слоупок, так что… Вобщем, смотрите сами. Сайт игры, и видео:
А знаете ли вы, что...
Это еще не все. У меня для вас есть один интересный факт. В октябре 2014 года Марс может столкнуться с кометой C/2013 A1. Несколько месяцев назад шансы столкновения составляли 1 к 2000, что довольно серьезно в космических масштабах. Правда, википедия говорит, что на данный момент шансы уже гораздо меньше, аж 1 к 120000. Тем не менее. Смотрим видео от НАСА.
На этом все. До встречи!
8 комментариев
Добавил еще один снимок c Apollo+LEM.
BARIS и KSP игры с разным фокусом, и, определенно, разным геймплейем. BARIS, и его идейный продолжатель BASPM делают упор на менеджмент и планирование, а KSP, по-крайней мере на данном этапе, на конструировании ракет и непосредственно полетах. Я был бы очень рад, если бы KSP в будущем смогла дать все то, что может BARIS, но, увы, пока что это не так.
www.kickstarter.com/projects/intermarum/race-to-mars