Pillars of Eternity

неММО: Pillars of Eternity
Вы не знаете, во что бы такое поиграть? Все ролевые игры прошлого пройдены вдоль и поперек? А новые вызывают зевоту? Тогда добро пожаловать под кат, так как сегодня я хочу с вами поделиться игрой, которую делали люди, съевшие собаку на ролевых играх и решившие развить старые идеи в современном мире.

Сейчас существует некоторая мода делать игры для людей, скучающих по былым временам. Да и не только игры. Экспериментировать с ностальгией пробуют и в шоу-бизнесе, организовывая концерты с песнями из 90-ых, в соцсетях постоянно проскакивают различные картинки с призраками прошлого в виде бубльгумов, одежды и прочих аксессуаров молодости «поколения P». Это такое веяние нашего времени. Вот и у нас появляются Westland, Divinity, Grimrock, Might & Magic, а теперь Pillars of Eternity. На кикстартере люди с удовольствие платят за громкие имена из прошлого и обещания вернуться к истокам, а потом так же с удовольствие платят, если обещанное удалось исполнить.
неММО: Блог им. KaDoy: Pillars of Eternity
И вот мы имеем очередной взрыв в спокойной среде. Встречайте! Pillars of Eternity. Obsidian собрала под свое крыло разработчиков из Black Isle Studios и Troika Games, известных каждому любителю ролевых игр, и они снова пытаются вернуться к тому, с чего начинали свой путь, доводя до ума многие проблемные места Baldur's Gate, PlaneScape и Icewind Dale. Что мы имеем? Обновленную ролевую и боевую системы, где каждая характеристика влияет на диалоги, бой и окружение; текстовые квесты наподобие тех, что нам известны по Космическим рейнджерам; совершенно изумительные декорации, приправленные потрясающим звуком; тонны литературно выверенного текста, талантливо переведенного S&H Entertainment Localization; кучу историй, интересных персонажей и невероятную дозу ностальгии. Если вы по каким-то причинам еще не обратили свое внимание на эту игру, самое время это сделать.

Самое интересное в этой игре, чтобы вы понимали, это именно ролевая составляющая. Например, здесь вы не встретите системы скрупулезного подбора экипировки. Увидели два кольца с +2 и +3 к ловкости? Работать будет только одно с самой большой характеристикой. Броня только стесняет в движении и обладает каждая своим вычетом урона. Не встретил я и оружия с +2 к выносливости. Оружие отличается только типом и цифрами урона, скоростью применения, иногда дополнительными способностями. Pillars of Eternity меняет и развивает идеи Baldur's Gate и ролевой системы D&D, пытается найти оптимальную синергию настольной системы с компьютерными реалиями. Так, сила теперь важна не только воинам, но и вообще всем, так как она влияет и на мощность заклинаний. И таких изменений корзинка с горкой. Стоит только понимать, что Pillars of Eternity это именно последователь Baldur's Gate и персонажи тут винтики единого механизма — группы приключенцев. И геймплей тут строится по настраиванию именно этого механизма.

Кроме того, каждый монстр во время сражения «изучается» и записывается в книгу. Становятся известны характеристики, сопротивления и другие подробности. Когда о монстре становится все известно, группа перестает получать с него опыт. Это довольно необычное решение, которое позволяет вашему внутреннему манчкину обходить некоторых из них стороной, если, конечно, вам не нужна шкурка с того вон серого волчонка, прогуливающегося по лесу.
неММО: Pillars of Eternity
Что касается самой ролевой составляющей, то мы имеем 6 характеристик (сила, телосложение, ловкость, восприятие, интеллект и решительность) и 5 навыков (скрытность, атлетика, знание, механика и выживание). Как вам, например, текстовый квест, в котором вы оказываетесь перед отвесной стенкой, на которую можно залезть, имея атлетику 5 или крюк в инвентаре? Открывающиеся ветки диалога от высокого интеллекта, решительности, восприятия или знания. Одна и та же ветка может открыться при знании в единицу, или при интеллекте в 15. И многие ваши решения влияют на мировоззрение вашего персонажа и отношение к нему окружающих, а у паладина мировоззрение завязано и на его боевую эффективность. И таких моментов в игре невероятно количество. Можно создать огненного богоподобного (это такая раса), который сможет зажечь жаровню для решения задачи, а можно положить в инвентарь факел и зажечь ее более стандартным способом.

В общем, рассказывать можно долго и много, но если вы любили старые ролевушки и соскучились по тому самому геймплею, то эта игра молотом вышибет вас из реального мира в мир приключений и историй.
Читайте также

47 комментариев

avatar
Вы меня конечно извините, но я зашел под кат именно чтобы ознакомиться с мнением об игре, а не о поверхностном рассуждении касательно ностальгии захватившей наши умы, в купе с размышлениями: а можно было бы?.. Непосредственно игре посвящен последний абзац, который на деле тянет на комментарий к статье, но никак на саму статью. А после данного высказывания:
В сети полно рецензий на эту игру, по-этому я не буду подробно останавливаться на геймплее
ничего, кроме как «халтура» в голову не приходит, извините снова.
avatar
минииграми в Одиссее
«Оступились»? Я знаю, что они не всем нравятся (ещё бы, крутить циклы на анализаторах было куда как увлекательнее), но ставить их в один ряд с «Инкарной»…

Если вы по каким-то причинам еще не обратили свое внимание на эту игру, самое время это сделать.
Главное — не забывать при этом, что PoE можно купить в варианте без DRM. Ни копейки «Стиму»! :)

Нашёл прекрасный отзыв:

WARNING. This game DOES NOT include: — Quicktime events. — Climbing towers. — Poor writing. — Plastic drama. — Tacked-on multiplayer. — Social features. — Microtransactions. — Delusions of being an MMO. — Sesquipedalophobia. — Contempt for its own audience. — Scenes added for the trailer's sake. — Hollywood envy. — Obsessive excessism. — «Press X for Awesome!» — Skyrim's approach to map markers. — Ubisoft's approach to optimization. — Game-breaking DRM. — Spyware. — Malware. — Mass Effect 3's ending (or so I hope).
Комментарий отредактирован 2015-03-29 15:36:16 пользователем oleg_krapilsky
avatar
пока единственные минусы у игры которые мне попались на глаза — несбалансированность классов(почему например бард может давать бафф абсолютно бесплатно, а тот же клерик определенное количество до отдыха да еще и со временем произнесения?) и почему-то недоделанность оружия, сразу же приходит на ум абуз механики — вся группа с аркебузами(максимальный разовый урон в игре) которая просто переключается после выстрела на любое другое если враг идет в ближний бой, а учитывая что мобы в игре «пулятся» даже на высшей сложности и зачастую можно вывести под «ваншот» с пары залпов 1-2 моба из группы, возникают вопросы к разработчикам.
avatar
почему например бард может давать бафф абсолютно бесплатно, а тот же клерик определенное количество до отдыха да еще и со временем произнесения?

Угу, есть такое. Тот же Сайфер мне вообще не понравился. Косячный он в системе, где заклинания у волшебников восстанавливаются только на отдыхе. А рекламировали его, как незнамо что. На профильных форумах в опросах «за кого играете, господа» вырывается как раз этот класс. Но по балансу еще надо повертеть игру подольше, чтобы до конца выявить слабые места.
avatar
применения волшебнику я пока вообще не нашел если честно, хоть и гриммуаров уже полинвентаря:), одиночные заклинания не на столько превышают просто урон от оружия что бы стоить отдыха, да еще и кастятся и сбиваются, а АоЕ урон мастером которого по идее он и является, практически невозможно использовать из-за отсутствия френдлифаера, в итоге полбоя он бегает кругами ища позицию, потом кастит разок АоЕ которое наносит в 2 раза меньше урона чем если бы он просто всё это время стрелял с чего-нибудь, странный класс короче.
avatar
Там позиционировать нужно его хорошо. Много микроконтроля, так как сильно хилый, если делать его в урон и без контроля бегает много туда-сюда. Вплотную подходишь, на тебя переключаются и все. Но с уроном он меня порадовал. Я играю на предпоследнем уровне и в первой локации, когда один идешь, там три волка. У меня он конусным огнем ваншотнул всех троих. Но, да. Очень странный получился класс.
avatar
А, я еще что-то не учел, за какой класс ты играешь. Если ты пробовал только мага-сопартийца, которого дают по ходу дела, то у него практически нет силы. Он только на поддержку да контроль подойдет. Если же делать самому и силу с интеллектом разогнать до 16-18, то там совсем другие цифры получаются.
avatar
стандартно — группа из 6.
от интелекта урон спелов не зависит, только от силы.
проблема не в уроне спелов даже, а именно в позиционировании, он не может нормально кинуть АоЕшку через спины друзей, самое смешное, что зачастую танк ловит фир или отталкивание например и влетает ровно как стенка перед магом и ловит фокус АоЕ…
в теории, у него конечно есть удобные для пользования умения — напрмер 4 уровень — цепная молния бьющая именно 5 врагов или там на 5 уроне щит арканы отражающий все вражеские спелы в обратку, но 90% заклинаний — именно мусор, да еще и в использовании неудобный.
Комментарий отредактирован 2015-03-30 06:33:17 пользователем basta4ya
avatar
от интелекта урон спелов не зависит, только от силы

От интеллекта АОЕ увеличивается и длительность эффектов.

То что они не удобные для использования, я не спорю. Но урон у волшебника очень большой, если микроконтролить его и подходить к месту схватки с нужных сторон вручную. Плюс куча заклинаний на контроль по разным проверкам и куча атак под разные защиты, вот и получается, что он получается подготовленным к совершенно разным противникам.
avatar
Еще и гримуары можно менять перед боем или прямо в бою — местами очень выручает.
avatar
Угу, многие не знали и продавали «лишние» гримуары торговцу, тогда как это одна из основных фишек класса.
avatar
Не похоже что бой станет сильной чертой этой игры.

Мой персонаж дипломатичный и честный паладин. Дерусь тоже честно, маг выполняет только роль контроля. Играть сложно и каждую следующую схватку приходится планировать, заготавливать еду, зелья, читать бестиарий, а весь заработок уходит на замок.
Если становится скучно, можно послушать Стоика, почитать стихи.
avatar
Да, боевка очень интересная. Но с балансом классов пока не понятно.
avatar
обрати внимание что даже побочный квест дает в 10 раз больше опыта чем убитая группа мобов, может это намек что боевка всё же вторична?)
avatar
Ну, да. Это норма вещей в таких играх. В Divinity боевка тоже очень мало давала по опыту, но она там интересная. Здесь мне тоже понравилась.
avatar
ещё бы, крутить циклы на анализаторах было куда как увлекательнее

Дело не в увлекательности этого занятия. На мой взгляд, «ловля блох» была совершенно лишней. Ее и убрали. Правда, основную миниигру оставили. Мне кажется, что зря. Ты до этого крутил не циклы, а палил локал и тыкал подскан, а теперь еще и миниигру далеко не самую увлекательную проходить надо. Так-то миниигру можно было добавить и в копку, но этого не сделали. Но тут каждый для себя может в личном порядке выбирать, что считать за «спотыкания».
Ни копейки «Стиму»!

Стим очень удобен. И в смысле без DRM? В Steam не обязательно подключаться к сети, чтобы играть в однопользовательские игры. Или ты о чем-то другом?
avatar
К ролевой части ПоЕ вопросов нет.
Но куча мелких недоделок по фейсу, хвосты от старых игр, которые УЖЕ не нужны, очень микроконтрольная и при этом несбалансированая боевка… Про лут или правила не стекающихся одноименных параметров — вообще молчим =)

Такое впечатление, что игра мало тестировалась на юзабилити и технический геймдиз был больше фанатом и меньше геймдизом.

А боевку Дивинити ориджинал син так пока никто и не переплюнул.

И да — напарники пресноваты.
Комментарий отредактирован 2015-03-30 10:44:49 пользователем Imruk
  • Imruk
  • +1
  • v
avatar
>>боевку Дивинити ориджинал син так пока никто и не переплюнул

Она, в какой-то момент, надоедает. Из-за затянувшихся моторных действий я и не прошёл ДОС, хотя очень качественная игра. В Пиларс, которую я уже пять, ПЯТЬ БЛИН, раз начинал чтобы прочувствовать классы и выбрать оптимальный, я пока не увидел стандарта и каждому бою подхожу как к Саревоку…
avatar
Да, ладно, к каждому.
Вон, паучиха в подвале — которая внезапно выскочила при запуле мелких паучат. Легла себе спокойно без особых тактических изысков =)
Да и проходные драки «трилесныхволка» — чего к ним готовиться?

Нет, если в настройках «айронмен» с 1 сейвом и путь проклятых — тогда возможно.

Ну и про затыки в проходах, отсутствие подсветки «ваш фаербол туда не долетит, придется бежать»…

Я склонен согласиться с теми, кто пишет «проще составить группу лучников/милишников с усилениями, чем мучатся с расчетом аое». И это не вспоминая про тактику первого залпа =)
avatar
Ну и про затыки в проходах, отсутствие подсветки «ваш фаербол туда не долетит, придется бежать»

Подсветка включается в настройках. За 16 часов ни одного затыка в проходе. Но я слышал, что у многих это есть. Патч с исправлениями ожидается уже сегодня.
avatar
Хз, не нашел там ничего про подсветку, вечером еще покопаюсь.
Но в любом случае — радиус каста меньше выстрела из лука — втф?
avatar


радиус каста меньше выстрела из лука — втф?

А что здесь такого? Отошли от канонов дальнобойной пушки.
avatar
Области. А не дальности же. Но все равно проверю.
Площадь аое офк подсвечивается.

Отошли от канонов дальнобойной пушки.
ага. при этом канон тощей задницы оставили. да еще и френдли фаер не отключаемый =)
чем берут маги в днд? дальность + убойность (упрощая до примитива).
чем берут маги в пое? ну ок — у них есть спелы «на все случаи жизни». а проку, если эти спелы в 2/3 случаев применяются «стоя в гамаке на лыжах»?
avatar
Области. А не дальности же.

Там появляется область, куда применяется заклинание. Его дальность, радиус и подсвечиваются противники и союзники, которых оно заденет. Но сможешь ли ты применить это заклинание с места не видно, да. Но это допилят патчами. Хотя мне эта функция еще не понадобилась.

чем берут маги в пое?

Пока что, на мой вгляд, это секретное оружие, которое применяется только в очень тяжелых боях для контроля и нанесения АОЕ урона. В остальное время они стоят сзади и постреливают из волшебных палочек. Своеобразно? Да. Кому-то может прийтись не по душе? Да. Плохо? Нет. Меня пока что устраивает. Потому что это все же игра не про соло, где важен интересный геймплей за каждый класс, а конструктор партии. Какие-то классы не требуют много контроля, типа воина, другие — требуют, как варвар. И все эти классы можно миксовать и получать эффективный отряд.

при этом канон тощей задницы оставили

У мага много заклинаний для спасения своей тощей заницы.
avatar
У мага много заклинаний для спасения своей тощей заницы.
Хз, не распробовал. Обычно ушастый ничего применить не успевает — или оно и не нужно.

Но сможешь ли ты применить это заклинание с места не видно, да. Но это допилят патчами. Хотя мне эта функция еще не понадобилась.

в этом и печаль. кругом мясорубка, враги набигают, надо бы залепить в них вот эту замечательную гниль… и тут вместо каста маг срывается, ломится через драчку, что бы встать рядом с двумя вражьими милишниками и положить спелл туда, откуда все уже ушли.
у меня от такого глаз дергается. =)
avatar
Обычно ушастый ничего применить не успевает — или оно и не нужно.

Вообще, если танки не собрали и на мага срываются, то приходится протыкивать сразу щиты, иллюзии или что-то такое. Конечно же до того, как его ударят, а то все.

и тут вместо каста маг срывается, ломится

Понял. Да, недоработка в наглядности. Я просто сразу привык на глаз определять и как-то не обратил внимания. Обычно пачка монстров сначала пулится и собирается в одном месте, а потом заливаются уже заклинания. На упреждение работать здесь не очень получается. Думаю, поправят в ближайшее время, если комьюнити попросит.
avatar
Вообще, если танки не собрали и на мага срываются, то приходится протыкивать сразу щиты, иллюзии или что-то такое. Конечно же до того, как его ударят, а то все.

Те же призраки с телепортом — да черт его знает, на кого из бойцов он сейчас собрался прыгнуть.
А когда припрыгало — у меня пока только один инстант каст на защиту "+сколько то от прямых физ атак". Остальное надо кастовать — а там и кулдауны, и сбитие концентрации в полный рост. В общем — печаль мага в мили во всей красе =)
avatar
Те же призраки с телепортом

О, это боль. Тяжелые мобы. Там все ложатся, кто не танк с большими резистами. Против них только взрывной урон до того, как они положат всех «тощих».
avatar
Второй час ковыряю дракона :D Неоптимальной и местами неготовой партией (внезапно наткнулась), но тупостьгордость мешает вернуться в цивилизацию и подготовиться по-нормальному. Щщщастье.
avatar
И сразу после этого таки заколупала. Расположение — таки наше все.
avatar
Да, это реально цепляет. Когда вообще нереально потопить какого-нибудь монстра, если не подготовиться предварительно. Этого сильно не хватает многим современным проектам. На том же медведе у многих случился диссонанс. Как так? В самом начале игры есть моб, который ваншотает моего паладина. А ведь парень на дороге предупреждал.:)
Комментарий отредактирован 2015-03-30 19:12:46 пользователем KaDoy
avatar
>>>Второй час ковыряю дракона :D

В мою бытность студентом, мой знакомый потратил немеряное количество времени на Фиркраага из примерно таких же соображений)))
avatar
еще и агр танку дадут?)
avatar
дальше только хуже, когда твоего танка враг пинком выталкивает на линию спела и маг разряжается в него.
avatar
с другой стороны, спелы не скалируются от уровня, соответсвенно на более поздних стадиях 1-3 уровень просто не нужен, а с 4 уже есть та же цепная молния — далеко и по своим не бьет.
avatar
Ээээ… Три лесных волка, ну там где нужно за перчаткой залезть через атлетику, меня в первый раз сложили раза три. (ессно «Путь проклятых») Рейнджером они прошлись легко, а вот авантюристом, магом и монком… Про медведя с ваншотом я вообще молчу. Тени в храме — тихий ужас с реагром и телепортом… Если вы играете не с упором на боевого персонажа, что я со времён TNO не делаю, все бои превращаются в сейв/лоад и выверенную систему позиций.
avatar
Сочла себя ветераном игр на ИЕ-движке, но взяла на первое прохождение просто хард. Черт, он таки хард. Учитывая отдельные косяки боевки, временами хочется понизить и просто пробежать посмотреть сюжет, чтобы каждая битва с тупыми кабанчиками не превращалась в превозмогание дракона.

Мне в одиночку волки тоже не дались, я прошла дальше в деревню, взяла двух компаньонов и вернулась с ними. Приключенец, который понимает, когда нужно отступить, доживет до завтра, кажется, если генериться не мин\максово тут тоже эта истина работает.
avatar
У меня тоже хард и взят волшебник 16 сила, 18 интеллект, 14 ловкость, а остальные характеристики не помню. Волков снесло дуновением, а вот с бандитами были проблемы. Сильно потрепали, по-этому я даже не полез к медведю и не трогал ящериц сверху. Вернулся потом уже с ребятами.

Только вот что-то мне подсказывает, что в этой игре можно спокойно максить профильные статы без страха потерять в диалогах, так как в любом случае в них потеряешь. В текстах очень много различных проверок и на силу, и на восприятие, и на решительность, и на интеллект, и огромное количество проверок различных факторов, которые вообще не о характеристиках, типа клерика в пати, или предмета в инвентаре. То есть персонажа-социальщика, умирающего от слишком сильного ветра, тут делать совершенно нет нужды. И это здорово, я считаю.
avatar
Взял внимательность на максимум. В Бухте Непокорности это позволило пропустить огромный пласт контента.
avatar
Восприятие? Что значит пропустить? Если быстро закончить некоторые квесты, то да. Тут такое есть. В некоторых ситуациях можно бегать полтора часа по квестам, а ответив по другому, закончить все за три клика.
avatar
Да. Мой паладин только явился в город и от него потребовали лучшую местную репутацию, но я воспользовался повышенным восприятием и заметил важные детали.
Конечно, меня немного возмутило лишение удовольствия от прохождения всех заданий и я их таки прошел со всеми вытекающими неприятностями.
avatar
Ставлю бездумный плюс, т.к. про эту игру нужно трубить везде. Не читаю т.к. спойлеры мне не нужны. Ушёл играть т.к. эта игра великолепна, как не любящий БГ2 и нежно и трепетно ценящий Тормент человек говорю, если вы понимаете о чём я:)
avatar
Не мастер писать рецензии (вообще ни разу не мастер), но решил, что написал много лишнего, что не относится к самой игре и вызывает негатив, а о самой игре написал слишком мало. Так что поправил текст. Надеюсь, так будет получше выглядеть.
  • KaDoy
  • 0
  • v
avatar
с механикой как-то вообще мутно, я например до сих пор не понимаю кучу вещей, например, как вычитается здоровье? в мануале написано, что при получении Z урона вычитается Z выносливости и Z*N здоровья, N зависит от класса и тишина… или как у тебя в примере? 2 кольца действительно несуммируются, а вот +1 силы с кольца +1 силы с брони и +1силы с оружия запросто, бафы не перекрываются как написано в подсказке, если получить 2-3 бафа и дебаф на один параметр, они суммируются, на стойкости это очень легко увидеть(может баг).
avatar
как вычитается здоровье? в мануале написано, что при получении Z урона вычитается Z выносливости и Z*N здоровья, N зависит от класса и тишина
Вот тут механика. Не знаю, из мануала или нет, но правильно написано. Если волк нанес тебе Z урона, то эти Z единиц вычитаются одновременно из выносливости и здоровья без всяких модификаторов. Модификатор класса же используется при расчете полного здоровья (X) и выносливости (Y) персонажа, как X = Y*модификатор класса.

они суммируются
Да, суммируются. Вроде так и должно быть. Там только однотипные кольца не суммируются. Да и статов на шмоте мало. Можно с начальным пол игры пробегать, благо улучшить через крафт все можно.
Комментарий отредактирован 2015-03-30 19:55:31 пользователем KaDoy
avatar
а с хп и выносливостью мобов ты разобрался?
я тут спецом пробовал умение которое выбивает выносливость моба, он дохнет, а не падает без сил.
возникла мысля, что у мобов нет хп, а есть только выносливость, но она явно бредовая потому, что есть например поверхностный урон(яд к примеру) который игнорирует ВУ и выносливость, моб сразу не мрет — значит хп есть.
на ум приходит только что у моба к примеру в 10 раз больше выносливости чем хп, но из этого бы следовало, что все скилы воздействующие на выносливость — полная лажа.
avatar
возникла мысля, что у мобов нет хп, а есть только выносливость
Правильная мысля. В журнале показана только выносливость у мобов.
что есть например поверхностный урон(яд к примеру) который игнорирует ВУ и выносливость
Поверхностный урон игнорирует только ВУ. Про выносливость ничего не говорится. Вообще, эта механика с выносливостью и здоровьем была введена для игрока, а не для мобов. Выносливость — это для конкретного боя, а здоровье вынуждает отдыхать, как и дебафы на усталость. Но если дебафов можно долго избегать, вложившись в атлетику, то здоровье рано или поздно все равно кончится.

я тут спецом пробовал умение которое выбивает выносливость моба
Все умения, наносящие урон, бьют по выносливости. Игра не разбивает выносливость и здоровье. Грубо говоря, выносливость — это показатель сил на данный момент, сколько ты можешь получать по тыкве и не падать с ног. А здоровье — это тяжелые и легкие раны, ссадины и травмы, которые залечить можно только в тепле и покое, и парочкой малоэффективных заклинаний.
Комментарий отредактирован 2015-04-03 22:52:21 пользователем KaDoy

Оставить комментарий