Я не могу удержаться. У меня потихоньку набирается очередная десятка кандидатов для следующего выпуска обзора прекрасных игр, но эта заслуживает отдельного упоминания прямо сейчас. Добро пожаловать в Rain World — мир победившей природы, дождя и причудливых существ.
Игра сочетает в себе метроидванию, выживалку, немножко ужасов и исследовательский дух «Пикника на обочине». Здесь на разрушенных и проржавевших остатках бывшей цивилизации жизнь нашла выход и продолжается во что бы то ни стало. Нам предстоит вжиться в роль уликота (или уликошки) и попытаться воссоединиться со своим потерянным семейством. Искать место для ночлега, ловить летучих мышей, собирать синь-ягоды и не стать едой для других обитателей.
Удивительных хищных созданий тут хватает. В игре создана целая экосистема разнообразных зверей, и уликошки находятся где-то в начале пищевой цепочки. Интересно то, что существа слабо привязаны к локациям и довольно свободно перемещаются между ними. Это порождает тот самый emergent gameplay, когда нужно реагировать на изменяющиеся условия, а не заучивать расположение противников на уровнях. Например, поселился я в удобном гнезде, а через пару дней в окрестности мигрировали ящедилы и съели меня пять раз. Пошёл искать другое жилище, и наткнулся на неправильных пчос. Убегал от этих жужжащих тварей и вляпался в никогда раньше не виденное маскирующееся хищное растение (и это, кстати, было настоящим ужасом). Потом эта росянка съела пару летучих мышей, пчосу и попыталась зажевать ящедила, но он оказался сильнее и убежал.
Экосистему игры удачно дополняет полупроцедурный подход к физике перемещения. Здесь нет заранее нарисованных последовательностей из спрайтов, а вместо этого тела существ состоят из элементов, движения которых подчиняются определённым правилам. Это создаёт на первый взгляд странноватые, но очень «живые» движения.
![неММО: Мир дождя и уликошек](https://mmozg.net/uploads/images/00/00/03/2017/04/11/73cd50880d.jpg)
Игровой процесс разбит на небольшие интервалы, потому что ночью приходит Ливень, смывающий всё на своём пути. Под вечер живность забивается в норы, и уликошкам тоже нужно искать особое защищённое гнездо. Это создаёт элемент «игры на время», который я не люблю, но при должном планировании дневных вылазок можно успевать вернуться в разведанные места до наступления темноты. Кроме того, каждая проведённая в тёплом месте ночь повышает счётчик выживания, что необходимо для прохода в новые локации.
Ещё в Rain World очень минималистичный интерфейс и обучение. Там есть ромашка-компаньон, но она общается с нами исключительно символами, смысл которых не всегда сразу понятен. Для кого-то это может быть минусом, но мне очень нравится это погружение в неизведанный мир, закономерности которого предстоит открывать самому. Судя по беглому взгляду на скриншоты при подготовке этой заметки, я видел пока только малую часть этого мира. Сам я ещё не выбрался из начальной зоны и только-только научился успешно искать еду, убегать от ящедилов и прокрадываться мимо хищных растений. Так что приключения уликота только начались…
Игра сочетает в себе метроидванию, выживалку, немножко ужасов и исследовательский дух «Пикника на обочине». Здесь на разрушенных и проржавевших остатках бывшей цивилизации жизнь нашла выход и продолжается во что бы то ни стало. Нам предстоит вжиться в роль уликота (или уликошки) и попытаться воссоединиться со своим потерянным семейством. Искать место для ночлега, ловить летучих мышей, собирать синь-ягоды и не стать едой для других обитателей.
Удивительных хищных созданий тут хватает. В игре создана целая экосистема разнообразных зверей, и уликошки находятся где-то в начале пищевой цепочки. Интересно то, что существа слабо привязаны к локациям и довольно свободно перемещаются между ними. Это порождает тот самый emergent gameplay, когда нужно реагировать на изменяющиеся условия, а не заучивать расположение противников на уровнях. Например, поселился я в удобном гнезде, а через пару дней в окрестности мигрировали ящедилы и съели меня пять раз. Пошёл искать другое жилище, и наткнулся на неправильных пчос. Убегал от этих жужжащих тварей и вляпался в никогда раньше не виденное маскирующееся хищное растение (и это, кстати, было настоящим ужасом). Потом эта росянка съела пару летучих мышей, пчосу и попыталась зажевать ящедила, но он оказался сильнее и убежал.
Экосистему игры удачно дополняет полупроцедурный подход к физике перемещения. Здесь нет заранее нарисованных последовательностей из спрайтов, а вместо этого тела существ состоят из элементов, движения которых подчиняются определённым правилам. Это создаёт на первый взгляд странноватые, но очень «живые» движения.
![неММО: Мир дождя и уликошек](https://mmozg.net/uploads/images/00/00/03/2017/04/11/73cd50880d.jpg)
Игровой процесс разбит на небольшие интервалы, потому что ночью приходит Ливень, смывающий всё на своём пути. Под вечер живность забивается в норы, и уликошкам тоже нужно искать особое защищённое гнездо. Это создаёт элемент «игры на время», который я не люблю, но при должном планировании дневных вылазок можно успевать вернуться в разведанные места до наступления темноты. Кроме того, каждая проведённая в тёплом месте ночь повышает счётчик выживания, что необходимо для прохода в новые локации.
Ещё в Rain World очень минималистичный интерфейс и обучение. Там есть ромашка-компаньон, но она общается с нами исключительно символами, смысл которых не всегда сразу понятен. Для кого-то это может быть минусом, но мне очень нравится это погружение в неизведанный мир, закономерности которого предстоит открывать самому. Судя по беглому взгляду на скриншоты при подготовке этой заметки, я видел пока только малую часть этого мира. Сам я ещё не выбрался из начальной зоны и только-только научился успешно искать еду, убегать от ящедилов и прокрадываться мимо хищных растений. Так что приключения уликота только начались…
![неММО: Мир дождя и уликошек](https://mmozg.net/uploads/images/00/00/03/2017/04/11/e896b7509b.jpg)
6 комментариев
Это единственный таймер? Глобального нет? А то читал комменты в стиме и сложилось впечатления, что есть таймер на прохождение. Не успел — гейм овер.