Вчера вышла адаптированная для бесшлемного использования версия EVE Valkyrie, которую ваш покорный слуга ждал уже джва года. Что же получилось в итоге?
А в итоге — достаточно интересный, быстрый и драйвовый шутер на евовских корабликах (которых, кстати, добавили в большом количестве). Ряд моих опасений, к счастью, не сбылся, и вот почему.
Разнообразие кораблей. В игре есть несколько разных классов кораблей. Поддержка, ударные, тяжёлые файтеры, коверт-опсы, по несколько корпусов каждого вида. Пока не успел изучить все особенности, но предварительно выглядит вкусно. Грамотная команда, подобравшая разные классы кораблей и действующая немного организованнее, чем стая полуслепых носорогов, имеет очень хорошие шансы на победу. Вполне возможно, что Валькирия приглянется даже любителям киберспорта. Но этого я гарантировать не могу.
Каждый истребитель имеет свой стиль игры и специальные возможности. Геймдизайнерам, которые прорабатывали истребители — плюс. Думал, все закончится разными корпусами. Но поработали на совесть, молодцы.
Графика. Игровая графика и стиль карт выдержаны в общей художественной канве со старшей сестрой, узнавание стопроцентное. Знакомые дрейфующие корабли из «большой» EVE, астероиды (об которые можно легко убиться, влетев пару раз с разгона), структуры, планеты — все выполнено безукоризненно. Тут мне нечего сказать, художники у ССР отработали по высшему разряду. Модельки файтеров действительно выглядят интересно и разнообразно, не спутаешь в горячке боя. Естественно, их можно раскрашивать, наносить рисуночки и так далее.
Стабильность. На удивление, играется абсолютно ровно, соединение крепкое, никаких лагов или разрывов связи в сетевой части не увидел (хотя играл на евро-сервере). Приятно. Хорошо. Сетевым инженерам — большое спасибо.
Прокачка, куда же без нее. Прокачивается каждый файтер отдельно, изначально все доступны. Можно улучшать скорострельность, маневренность, толщину щита/брони, все стандартно. За внутриигровое серебро можно скидывать опыт с одного истребителя на другой. В выпадающих после боя сферах (их же можно купить за реальные деньги) можно найти импланты на ускорение прокачки, одежду для пилота, схемы окраски. Те украшения, которые уже есть — конвертируются в серебро. Аккуратная монетизация, ничем особым не отличающаяся. Возможно, введут файтеры за деньги, но пока такого не видно.
В итоге — очень приятное впечатление.
А теперь, добавим в кадушку меда отборного березового дегтя. Всего три половника, не больше.
Управление. Управление в связке мышь + клавиатура — это жесть. Проще использовать геймпад. Серьезно, пока я крутился, чуть не стер до дыр коврик. Это тихий кошмар. Придется идти брать геймпад, без вариантов.
Меню. Видимо, его адаптировали, адаптировали, да не выдадаптировали. Расплывчатое нечто, которое в комплекте с мышкой иногда выкидывает потрясающие фокусы. Так выбор пункта меню производится левой кнопкой, и ей же — активация кнопки в бой. Иногда меню глючит, и, зайдя в настройки, через несколько секунд можно с удивлением наблюдать загрузочный экран боя. Отлично. На любом разрешении — жуткая пикселизация, хотя в самой игре все ровно и аккуратно. Моя нипанимать.
Paywall. Такого жёсткого, беспощадного доната я не видел. Пейволл для нормальной игры — около 1000 вечнозеленых президентов, которые вы обязаны потратить на VR-комплект. При наличии неплохого компьютера. Наверняка, читатель удивиться. Что же, подберите челюсть со стола, объясню.
Дело в том, что в не-VR-версии невозможно крутить головой в кокпите! По крайней мере, перекопав все меню, я такой опции не нашел. По сравнению с игроками с VR — комплектами, обычные игроки — полуслепые котята. Зафиксированная намертво голова не дает возможности грамотно оценить обстановку, элементарно осмотреться. Просто представьте, что вы ведете машину, намертво вперив взгляд вперед. А владелец комплекта виртуальной реальности — крутит головой как вздумается. Вы же — смотрите на маркеры врагов и догадываетесь, где они могут быть. Учуяли разницу? Конечно, возможно это исправят, но сейчас ощущаешь себя калекой.
На этом фоне покупка шариков в магазине за реальные деньги (в них, повторюсь, лежат всякие шкурки, импланты на скорость прокачки, костюмы пилота и прочее подобное) выглядит сущим баловством.
Что же имеем в сухом остатке?
В целом, хорошая, добротная сессионная леталка в любимом антураже. Если раньше я в подобные игры не играл по причине неприятия сеттинга, то теперь такой проблемы нет, за что ССР большое спасибо. Но всего несколько глобальных косяков сводят многочисленные плюсы на нет. Кривое меню и управление, «вмороженность» пилота в кресло делают из игры непростое испытание на стойкость.
Ах да, в EVE принято же страдать. Эту задачу ССР выполнили на все сто. Точно ни с кем не спутают.
А в итоге — достаточно интересный, быстрый и драйвовый шутер на евовских корабликах (которых, кстати, добавили в большом количестве). Ряд моих опасений, к счастью, не сбылся, и вот почему.
Разнообразие кораблей. В игре есть несколько разных классов кораблей. Поддержка, ударные, тяжёлые файтеры, коверт-опсы, по несколько корпусов каждого вида. Пока не успел изучить все особенности, но предварительно выглядит вкусно. Грамотная команда, подобравшая разные классы кораблей и действующая немного организованнее, чем стая полуслепых носорогов, имеет очень хорошие шансы на победу. Вполне возможно, что Валькирия приглянется даже любителям киберспорта. Но этого я гарантировать не могу.
Каждый истребитель имеет свой стиль игры и специальные возможности. Геймдизайнерам, которые прорабатывали истребители — плюс. Думал, все закончится разными корпусами. Но поработали на совесть, молодцы.
Графика. Игровая графика и стиль карт выдержаны в общей художественной канве со старшей сестрой, узнавание стопроцентное. Знакомые дрейфующие корабли из «большой» EVE, астероиды (об которые можно легко убиться, влетев пару раз с разгона), структуры, планеты — все выполнено безукоризненно. Тут мне нечего сказать, художники у ССР отработали по высшему разряду. Модельки файтеров действительно выглядят интересно и разнообразно, не спутаешь в горячке боя. Естественно, их можно раскрашивать, наносить рисуночки и так далее.
Стабильность. На удивление, играется абсолютно ровно, соединение крепкое, никаких лагов или разрывов связи в сетевой части не увидел (хотя играл на евро-сервере). Приятно. Хорошо. Сетевым инженерам — большое спасибо.
Прокачка, куда же без нее. Прокачивается каждый файтер отдельно, изначально все доступны. Можно улучшать скорострельность, маневренность, толщину щита/брони, все стандартно. За внутриигровое серебро можно скидывать опыт с одного истребителя на другой. В выпадающих после боя сферах (их же можно купить за реальные деньги) можно найти импланты на ускорение прокачки, одежду для пилота, схемы окраски. Те украшения, которые уже есть — конвертируются в серебро. Аккуратная монетизация, ничем особым не отличающаяся. Возможно, введут файтеры за деньги, но пока такого не видно.
В итоге — очень приятное впечатление.
А теперь, добавим в кадушку меда отборного березового дегтя. Всего три половника, не больше.
Управление. Управление в связке мышь + клавиатура — это жесть. Проще использовать геймпад. Серьезно, пока я крутился, чуть не стер до дыр коврик. Это тихий кошмар. Придется идти брать геймпад, без вариантов.
Меню. Видимо, его адаптировали, адаптировали, да не выдадаптировали. Расплывчатое нечто, которое в комплекте с мышкой иногда выкидывает потрясающие фокусы. Так выбор пункта меню производится левой кнопкой, и ей же — активация кнопки в бой. Иногда меню глючит, и, зайдя в настройки, через несколько секунд можно с удивлением наблюдать загрузочный экран боя. Отлично. На любом разрешении — жуткая пикселизация, хотя в самой игре все ровно и аккуратно. Моя нипанимать.
Paywall. Такого жёсткого, беспощадного доната я не видел. Пейволл для нормальной игры — около 1000 вечнозеленых президентов, которые вы обязаны потратить на VR-комплект. При наличии неплохого компьютера. Наверняка, читатель удивиться. Что же, подберите челюсть со стола, объясню.
Дело в том, что в не-VR-версии невозможно крутить головой в кокпите! По крайней мере, перекопав все меню, я такой опции не нашел. По сравнению с игроками с VR — комплектами, обычные игроки — полуслепые котята. Зафиксированная намертво голова не дает возможности грамотно оценить обстановку, элементарно осмотреться. Просто представьте, что вы ведете машину, намертво вперив взгляд вперед. А владелец комплекта виртуальной реальности — крутит головой как вздумается. Вы же — смотрите на маркеры врагов и догадываетесь, где они могут быть. Учуяли разницу? Конечно, возможно это исправят, но сейчас ощущаешь себя калекой.
На этом фоне покупка шариков в магазине за реальные деньги (в них, повторюсь, лежат всякие шкурки, импланты на скорость прокачки, костюмы пилота и прочее подобное) выглядит сущим баловством.
Что же имеем в сухом остатке?
В целом, хорошая, добротная сессионная леталка в любимом антураже. Если раньше я в подобные игры не играл по причине неприятия сеттинга, то теперь такой проблемы нет, за что ССР большое спасибо. Но всего несколько глобальных косяков сводят многочисленные плюсы на нет. Кривое меню и управление, «вмороженность» пилота в кресло делают из игры непростое испытание на стойкость.
Ах да, в EVE принято же страдать. Эту задачу ССР выполнили на все сто. Точно ни с кем не спутают.
35 комментариев
У каждого космического корыта есть 4 слота под модули (атакующий красный, защитный желтый, технический зеленый и еще какой-то синий).
В боях ты получаешь опыт для того истребителя, на котором воюешь, на опыт ты открываешь модули в разделе модификаций которые сильно изменяют характеристики твоего вооружения, электроники или защиты. Сильно, это значит не -3%/+4%, а "-15% к скорострельности, +20% к урону". Но в один момент можно поставить только один модуль в каждый слот, коих, при всей открытой ветке модулей, булет 3 штуки на выбор в каждый слот.
Такие дела.
А по-хорошему — приборы и товарищи по звеньям должны подсказывать, что и как, если сам не углядел, куда делся противник.
— Летать и крутить головой могут только реальные пилоты, прошедшие многолетнюю тренировку. В реальности же делать это очень трудно, так как начинает реально тошнить. Либо ты летишь по прямой и смотришь по сторонам, либо выдаешь кульбиты и смотришь четко прямо. В противном случае дизориентация и тошнота обеспечены.
— Современные очки не отличаются четкостью из-за применяемых в них Линзы Френеля, которая дает очень заметную пикселизацию. В принципе, это не критично, но глаза от мыльной картинки устают, а в сочетании с пунктом 1 более получаса без вреда для физического и психологического здоровья в Валькирию не поиграешь.
В целом, конечно, в ВР очень зрелищно. Но пока что, к сожалению, это в большей степени атракцион, а не полноценная замена монитору. Есть игры, которые реализуют весь потенциал ВР без насилия над глазами и вестибулярным аппаратом (например, Lone Echo), однако Валькирия к ним не относится.
Так что уверяю вас — минус один половник отборного березового дегтя, как минимум.
Насчет доната — не заметил нереальных плюсов пока что.
К тому же
«The conversion to non VR for the PC is a great idea. However, a fundemental of gameplay is the ability to have a target within your view in order to lock it. With a VR headset this is easy as you can look at it. In the non-VR conversion, the target has to be in front of you. The range of gameplay engagement is short dogfighting style and thus this means the non VR player spends most of the time spiniing the ship trying to face a target to get a lock.» один из отзывов.
Истребителю можно открыть все модули буквально за пару часов полетов на нем, притом что все машины открыты по дефолту.
Теперь по отзыву, который вы тут привели. Ракеты — не гравное вооружение истребителей, а некоторые их вообще не имеют (о чем автор отзыва умолчал), сбиваются без проблем AMSом (который тоже есть не у всех машин), плюс ракеты хорошо попадают только в чистом космосе, когда между тобой и целью, и около вас, ничего нет. В большинстве случаев ракеты врезаются в астероиды, стены, пролетающие корабли, в Аллаха, но не в цель. Крайне ситуативное оружие.
Основной урон наносят пушки, а чтобы ими воспользоваться надо развернуть морду к противнику и взять упреждение. И игроки должны это делать вне зависимости от того с VR они или без него.
P.S. 15 часов полетов без шлема на клавиатуре и мыши. 2 часа полетов с шлемом на геймпаде.
Рука-лицо. 2017 год на дворе, а песни все те же. :)
Какая разница, за сколько можно открыть то, что можно открыть за секунду при помощи денег? Можно сказать «донат здесь глупый», или «бесполезный», или «не стоит своих денег». Но как можно говорить серьезно о том, что его нет? :)
Колбочки не дают опыт, они дают возможность его перераспределить. Т.е.надо его как минимум налетать. А костюмчики и окраски — это явно на игру не влияет.
Ракеты при грамотном маневрировании нейтрализуются легко, что в шлеме, что без него, более-менее эффективно их получалось использовать только на встречных курсах.
Слишком мало информации, чтобы понять, на что влияет перераспределение, и нет ли возможности перераспределять до бесконечности однажды полученный опыт. Но меня, скорее, зацепила фраза про «прокладку между штурвалом и сиденьем». Фраза эта, если что, из Евы. И именно ею оправдывали все монетизационные ужимки. Куда это нас привело, кажется, понятно.
Между кораблями, как понял — бесконечно. Только вот сферы эти выпадают после обычных матчей, и серебро игровое можно в игре собирать.
А разве нет? Помнится, был один юрист… А сама фраза куда старше, конечно)
Да вы, блин, издеваетесь. :)