Давно ли в процессе игры у вас возникало ощущение, что вы перестали понимать, что происходит? Не из-за недостаточно внимательного ознакомления с туториалом или неосмотрительно «прощёлканного» важного диалога, а вполне запланированно, в рамках нормального развития событий?
С тех пор, как я засел за Cultist Simulator — карточную ролевую игру, по какой-то непонятной случайности джва года укрывавшуюся от моего внимания — подобные ситуации преследуют меня одна за другой. Рассказ о борьбе за нестановление мозгов набекрень ждёт заинтересовавшихся под катом.
Первое, о чём хочу спросить — любите ли вы творчество Лавкрафта, По, и всяких других товарищей, поднаторевших в описании мрачных вселенных, полных вещей, непостижимых для микроскопических в масштабах происходящих событий пылинок, называемых человеками? Все эти гигантские, отвратительные фигуры, жадными взорами пронзающие бесконечность космоса и сводящие с ума тех неудачливых дилетантов, которые, по неведению, отважились встретиться с ними взглядами; таинственные артефакты, щедрой рукой разбросанные по самым недоступным уголкам планеты; ужасные ритуалы, проводимые в ходе шабашей культами, славящими то, чего они даже близко не в состоянии понять…
Короче говоря — Cultist Simulator это игра именно про то, о чём может подумать прочитавший хотя бы пару книг вроде «Мифов Ктулху» человек. Симулятор самого настоящего ктулховско-азатотовского культиста, с жертвоприношениями и безумием.
Вы, вопреки распространённому в индустрии развлечений клише, никакой не герой, не избранник Дагона, во время ночных купаний внимающий откровениям кумира, даже никакой не посвящённый в оккультные тайны — вы самый обыкновенный человек. Просто иногда вас накрывает и в мозг транслируется странное. Это и есть отправная точка нашего приключения.
Любители графония с первых же секунд начинают брезгливо корчиться и с шипением отползать от мониторов — любоваться практически нечем, ни трассировки лучей, ни реалистичных теней. Обычный стол, на который выкладываются квадратики действий и прямоугольнички карт — абсолютное отдохновение для любителей высокого ФПС.
Итак, вы — обычный человек с совершенно логичными нуждами. Что-то поесть, где-то переночевать (то есть взять где-то деньги на поддержание комфортных для существования бренной оболочки условий). Поначалу выбор действий невелик — и мы, лишний раз попеняв на властей за драконовские карантинные штрафы (это грустная шутка для москвичей, заставших весну 2020 года), отправляемся на работу.
Постепенно мозги нашего протагониста всё сильнее кренятся набок, ему во снах является всякое, память рисует интересные картины — и, в определённый момент, он приходит к выводу, что ему совершенно необходимо организовать оккультную организацию с собой во главе, иначе говоря — культ. Для реализации этой мании (одной из многих, но наиболее всепоглощающей) нам приходится проводить изыскания, собирая информацию буквально по кусочкам — из древних фолиантов, несвязной болтовни, отрывков собственных сновидений.
Потихонечку культ, если вы ведёте себя хорошо, регулярно питаетесь, платите налоги и спите по восемь часов, обрастает последователями, штаб-квартирой и прочими атрибутами крутости. Неизбежной обратной стороной этого процесса является популярность и в куда менее желанных кругах — например, среди органов правопорядка, которые, вытаскивая из сточной канавы очередной объект жертвоприношения с перерезанным горлом, начинают всё менее благосклонно относиться к вашим невинным шалостям.
На определённом этапе у вас появится возможность организовывать целые экспедиции в разные интересные места — с командой разведчиков, финансированием и дальнейшим подвозом припасов — в общем, всё, как у людей.
Но… я бы даже сказал — НО! Как нам неоднократно известно из кинематографического цикла «Матрица» — всё, что имеет начало, имеет и конец. Не лишён этого фатального недостатка и наш культист, который, весьма вероятно, с первого раза не сможет достичь нирваны и, говоря простым языком, склеет ласты от старости, неожиданной болезни или меткой пули полицейского.
НО! На этом прискорбном событии игра вовсе не заканчивается, а скорее напротив — если вы достигли определённых высот в оккультном мастерстве, вам посмертно выдадут плюшек и предложат продолжить. Как именно продолжить, выбирать вам — будет ли вашим новым альтер-эго врач, наслушавшийся предсмертного бреда очередного пациента, или медиум, в стандартный протокол спиритического сеанса которого ворвался ваш дух, поведав неземное, либо совсем посторонный персонаж. Важно то, что прогресс не обнуляется до конца, а история — продолжается.
Говоря о том, что не всегда понятно, что происходит — я имел в виду вовсе не хаотичность механик игры. Напротив — несмотря на то, что конкретный результат зачастую зависит от везения, в целом — причинно-следственная связь здесь выполняется неукоснительно. Сходил на работу — получил денег. Перенапрягся — заболел. Отоспался как следует — восстановился. Потратил карту с воображением и эмоциями в процессе рисования картины — получилось что-то крутое. Ну, и так далее — до того самого момента, как мы прикасаемся к неведомому.
Игра по-хорошему механистична, не диктует бешеного темпа (по причине того, что течение времени всегда можно приостановить, всласть почитав описание карт и процессов), достаточно разнообразна и, кроме того, обладает несколькими расширениями — хотя я, судя по всему, ещё и основной объём не освоил. Перевод на русский неполон, хоть и неплох там, где он есть.
В общем, любителям непонятного я категорически рекомендую, тем более, что цена, что в Стиме, что в GOGе, совсем не кусается.
С тех пор, как я засел за Cultist Simulator — карточную ролевую игру, по какой-то непонятной случайности джва года укрывавшуюся от моего внимания — подобные ситуации преследуют меня одна за другой. Рассказ о борьбе за нестановление мозгов набекрень ждёт заинтересовавшихся под катом.
Сотона, Сотона — ты мохната и страшна.
Устное народное творчество
Первое, о чём хочу спросить — любите ли вы творчество Лавкрафта, По, и всяких других товарищей, поднаторевших в описании мрачных вселенных, полных вещей, непостижимых для микроскопических в масштабах происходящих событий пылинок, называемых человеками? Все эти гигантские, отвратительные фигуры, жадными взорами пронзающие бесконечность космоса и сводящие с ума тех неудачливых дилетантов, которые, по неведению, отважились встретиться с ними взглядами; таинственные артефакты, щедрой рукой разбросанные по самым недоступным уголкам планеты; ужасные ритуалы, проводимые в ходе шабашей культами, славящими то, чего они даже близко не в состоянии понять…
Короче говоря — Cultist Simulator это игра именно про то, о чём может подумать прочитавший хотя бы пару книг вроде «Мифов Ктулху» человек. Симулятор самого настоящего ктулховско-азатотовского культиста, с жертвоприношениями и безумием.
Вы, вопреки распространённому в индустрии развлечений клише, никакой не герой, не избранник Дагона, во время ночных купаний внимающий откровениям кумира, даже никакой не посвящённый в оккультные тайны — вы самый обыкновенный человек. Просто иногда вас накрывает и в мозг транслируется странное. Это и есть отправная точка нашего приключения.
Любители графония с первых же секунд начинают брезгливо корчиться и с шипением отползать от мониторов — любоваться практически нечем, ни трассировки лучей, ни реалистичных теней. Обычный стол, на который выкладываются квадратики действий и прямоугольнички карт — абсолютное отдохновение для любителей высокого ФПС.
Итак, вы — обычный человек с совершенно логичными нуждами. Что-то поесть, где-то переночевать (то есть взять где-то деньги на поддержание комфортных для существования бренной оболочки условий). Поначалу выбор действий невелик — и мы, лишний раз попеняв на властей за драконовские карантинные штрафы (это грустная шутка для москвичей, заставших весну 2020 года), отправляемся на работу.
Постепенно мозги нашего протагониста всё сильнее кренятся набок, ему во снах является всякое, память рисует интересные картины — и, в определённый момент, он приходит к выводу, что ему совершенно необходимо организовать оккультную организацию с собой во главе, иначе говоря — культ. Для реализации этой мании (одной из многих, но наиболее всепоглощающей) нам приходится проводить изыскания, собирая информацию буквально по кусочкам — из древних фолиантов, несвязной болтовни, отрывков собственных сновидений.
Потихонечку культ, если вы ведёте себя хорошо, регулярно питаетесь, платите налоги и спите по восемь часов, обрастает последователями, штаб-квартирой и прочими атрибутами крутости. Неизбежной обратной стороной этого процесса является популярность и в куда менее желанных кругах — например, среди органов правопорядка, которые, вытаскивая из сточной канавы очередной объект жертвоприношения с перерезанным горлом, начинают всё менее благосклонно относиться к вашим невинным шалостям.
На определённом этапе у вас появится возможность организовывать целые экспедиции в разные интересные места — с командой разведчиков, финансированием и дальнейшим подвозом припасов — в общем, всё, как у людей.
Но… я бы даже сказал — НО! Как нам неоднократно известно из кинематографического цикла «Матрица» — всё, что имеет начало, имеет и конец. Не лишён этого фатального недостатка и наш культист, который, весьма вероятно, с первого раза не сможет достичь нирваны и, говоря простым языком, склеет ласты от старости, неожиданной болезни или меткой пули полицейского.
НО! На этом прискорбном событии игра вовсе не заканчивается, а скорее напротив — если вы достигли определённых высот в оккультном мастерстве, вам посмертно выдадут плюшек и предложат продолжить. Как именно продолжить, выбирать вам — будет ли вашим новым альтер-эго врач, наслушавшийся предсмертного бреда очередного пациента, или медиум, в стандартный протокол спиритического сеанса которого ворвался ваш дух, поведав неземное, либо совсем посторонный персонаж. Важно то, что прогресс не обнуляется до конца, а история — продолжается.
Говоря о том, что не всегда понятно, что происходит — я имел в виду вовсе не хаотичность механик игры. Напротив — несмотря на то, что конкретный результат зачастую зависит от везения, в целом — причинно-следственная связь здесь выполняется неукоснительно. Сходил на работу — получил денег. Перенапрягся — заболел. Отоспался как следует — восстановился. Потратил карту с воображением и эмоциями в процессе рисования картины — получилось что-то крутое. Ну, и так далее — до того самого момента, как мы прикасаемся к неведомому.
Игра по-хорошему механистична, не диктует бешеного темпа (по причине того, что течение времени всегда можно приостановить, всласть почитав описание карт и процессов), достаточно разнообразна и, кроме того, обладает несколькими расширениями — хотя я, судя по всему, ещё и основной объём не освоил. Перевод на русский неполон, хоть и неплох там, где он есть.
В общем, любителям непонятного я категорически рекомендую, тем более, что цена, что в Стиме, что в GOGе, совсем не кусается.
6 комментариев
Сингл-плеер в блоге «неММО», даже и не знаю, что он здесь забыл…
Между прочим, автор этого культиста поучаствовал и в создании одного из ДЛЦ к Стелларису: новелла Horizont Signal — дело его писательских ручек.
Комбинирование и эксперементирование.
Но когда в игре разобрался, после пары прохождений, игра становится скучноватой. Поскольку ты уже знаешь эффективные способы игры, как достать в любой момент любой ресурс из любого источника. Принципы прохождения всех этих квестов и дверей. Возможные результаты выполенния каждого действия. Принципы, по котором строятся заклинания, как они комбинируются, какой эффект дают и от чего он зависит. Да, чтобы все это выяснить экспериментальным путем, потребуется время и фантазия. Но когда механизм игры становится понятен, магия из нее слегка улетучивается.
Но для любителей пасьянсов и прочего неспешного времяпровождения думаю будет интересно даже после того, как будут освоены все механики.