Мост остался за спиной, я оказалась в большом городе и у меня дух захватило от восторга. Чувствуя себя деревенской простушкой на столичной ярмарке, я оглядывалась по сторонам. Светлый камень и зелень, фонтаны и статуи, узкие улочки и большая рыночная площадь, высокие башни, флаги, реющие на ветру, и много-много спешащего по своим делам народа — от эльфов до тифлингов.
Да, речь идет про Невервинтер, который до этого был для меня просто названием на карте. Честно говоря, мое знакомство с миром Забытых королевств ограничилось чтением пары книг Роберта Сальваторе, игрой в Baldur’s Gate и ролевой игрой на тысячу человек где-то в лесах под Тверью. Но теперь я была настроена познакомиться поближе, а старт обт Neverwinter Online — отличный повод.
Итак, я шагнула в ворота Невервинтера с энтузиазмом первооткрывателя новых земель.
Вы, наверняка, уже поняли, в чем подвох и тихонько усмехаетесь себе в бороду. Да, город в игре всего один и это печально (разумеется, для меня). Я хочу иметь возможность вернуться в приглянувшееся место, а не вернуться и заново спасать налево и направо. Но пока вся карта для меня большой неисследованный мир, и я спешу навстречу приключениям.
А теперь я задвину в дальний угол лирику и постараюсь немного рассказать о том, что я успела заметить.
На старте вам рассказывают о самом главном — как бить и как собирать добычу. По дороге в город нужно сделать еще несколько квестов, и вот, миновав опасности и обучающие подсказки, вы в Невервинтере и вам выдают штаны.
Протекторат большой и красивый, но я так и не нашла ни одного дома, в котором можно жить, ну хотя бы просто зайти и посидеть, отдохнув от уличной суеты. Ладно, допустим, я настолько подозрительная личность, что при виде меня хозяйки спешат захлопнуть дверь дома и опустить ставни. Значит, отправлюсь на поиски таверны.
Пока я нашла всего две — но одна в квестовой зоне, а приглашать друзей (если они у меня появятся) «выпить пару кружечек эля в таверне, что рядом с деревней, в которой бесчинствуют орки» кажется мне плохой идеей. Вторая — самая известная в городе мне пока (надеюсь, что только пока) совсем не по карману. Но знаете что? И там нет свободных комнат! (Да, это как раз она на скриншоте:)
Несмотря на то, что в городе много жителей, я до сих пор не нашла кого-то, с кем можно поговорить, кроме глашатая. Речь не о торговцах или дающих задания товарищах, речь об обычных жителях, с которыми можно перекинуться парой слов.
Теперь о насущном. Система «нон-таргет» прекрасна! А вот панель абилок совсем маленькая и, кажется, придется тщательно выбирать, какие использовать. Кнопка «ок»/«купить» и пр. находится справа, а «отмена» — слева, какое изощренное злодейство. Вы не можете представить, сколько раз я, кликнув по привычке, не глядя, на правую кнопку, ругалась почище пиратов Лускана. И, между строк, в этой игре нельзя бэкпедалить.
Самое же печально для меня — ники, и дело вовсе не в доброй сотне различных вариантов имени «Дриззт». Надеюсь, к релизу это уберут, но пока создавать можно абсолютно любые ники и от сочетаний русских и латинских букв, цифр и пробелов снова хочется ругаться. Но возможность дать персонажу имя с фамилией/прозвищем (и, кстати, выбрать место рождения, религиозные взгляды и написать квенту) очень радует.
О приятном — физика! Для большинства это, наверно, уже не в новинку, а вот для меня… Испорченная WoW'ом, я сшибала стулья в таверне, я случайно пнула бочки на рыночной площади — и мне пришлось срочно убегать; стрелы врагов некоторое время торчат из тела, на льду можно кататься, и точно так же скользят по нему злобные гоблины, напавшие на меня, а неизвестный, неуклюже перепрыгнувший через забор и выбивший из него пару досок привел меня в восторг.
Есть и еще кое-что, такое же реалистичное, но гораздо менее приятное — крафт. Да, это правильно и нужно, чтобы кузнец ковал мне надежный доспех не пять минут, а хотя бы пару часов. Но если вместо того, чтобы попросить килограмм гвоздей, мне приходиться каждые несколько минут бегать к кузнице и слушать, когда стук молотка утихнет, и тогда просить у кузнеца сделать «еще один гвоздик»… от этого озвереет не только кузнец, но и самый терпеливый человек, прошедший все круги ЛФРа в WoW.
В итоге я сбежала от кузнеца, уже приготовившись спасать мир и критическим взглядом окинуть авторские квесты, как случилось событие, спутавшее все мои планы.
Оказалось, зима все-таки совсем близко, но про это как-нибудь потом.
29 комментариев
п.с.
Жду вашей заметки по поводу Зимнего празднества
Локализация средненькая, регулярно можно встретить непереведенные куски, но это терпимо, горадо хуже когда просто текст выпадает из-за несоответсвия версий и видны ???????? ?? или теги.
Суппорт сейчас отсутствует как вид, не пытаются даже разбираться с вопросами начисления реальных денег, не то что игровых.
Администрация на форуме не компетентна, тоесть, на вопрос могут ответить как они «думают» а не как устроена игровая механика, их мнение не совпадает с мнением тех кто «игру делает», их даже прямые линки на слова девов на евро не успокаивают:)
Немного о политике криптиков, она все хуже и хуже для «недонаторов» с каждым обновлением, то что добывалось игровыми способами все больше и больше привязывается к итеммолу.
В целом играбельно, хотя если нет проблем с английским, стоит хорошенько подумать о выборе сервера.
В любом случае, я буду ждать релиза, а потом уже что-то решать.
С другой стороны, город действительно живой и это здорово. О том, что он один, буду сокрушаться, когда исследую все доступные зоны.
И про Зимний праздник я обязательно напишу и, надеюсь, про пользовательские квесты тоже. Вопрос еще в том, насколько здешнему обществу интересен этот мир.
Поскольку система нон-таргет (если быть честным, для меня это первая подобная онлайн-игра), то я считаю оправданным ограниченное количество слотов. Игровой процесс застрахован от игры на пианино К тому же это провоцирует на осознанный выбор тех или иных абилок, согласно своему стилю игры и пр. Что касается «ок/купить» и тд. — мне было гораздо удобнее жать кнопку «1» во всех случаях когда надо принять положительное решение, просто руке удобнее, но это, наверное, чисто индивидуальный момент.
В большинстве ММО нет требований выйти из аое \ отскочить от мощной атаки прямо сию же секунду. Обычно на это дается какое-то время. В нво же это время отсутствует, но так же это разнообразит то же пвп — что является плюсом. Основной минус игры — кривая экономика, плохая оптимизация и кнопка «платить» на всем что интересно. Например как я выяснил — упомянутая в статье ВИП ложа — доступна только аккаунтам купившим дополнительный пакет, который стоит крайне неслабо по меркам вложения в игры. К сожалению русский ОБТ пока что проигрывает по всем параметрам чему угодно, не знаю что уж за контора занимается российским сервером, но мало того что нет даже финансового саппорта — так многие тексты не то чтобы переведены плохо, они вообще не переведены! я бы назвал это плюсом т.к. предпочитаю изучать любой контент на оригинальном языке, но с учетом того что это называют «локализацией» — все ужасно.
Я пока качаюсь, так что ответа нет, к 60 либо освою, либо придется искать способы.
И мы, герои игры, являемся правой рукой деспотичнеского строя. Мы занимаемся карательными экспедициями, наводим ужас на местных жителей, казним врагов режима на месте без суда и следствия, обезглавливаем любое сопротивление действующей власти. За верность и стойкость режим щедро нас вознаграждает: нам дают несметные богатства, простым людям даже не снившиеся; у нас есть целый выводок рабов, бесплатно занимающихся для нас ремесленной деятельностью; некроманты Протектората трятят огромные, неподъемные средства для того, чтобы вытащить нас с того света в случае нашей смерти, не боясь гнева бога смерти и нарушения магического баланса.
99% оборванцев кормят 1% олигархии. И, кажется мне, в этой борьбе олигархия победит. Потрясающий мир, обожаю его.
Это известная проблема вообще? И как к ней относятся разработчики? К релизу исправят или пора срочно апгрейдить комп?
nw-forum.perfectworld.com/showthread.php?73411-Poor-performance-in-neverwinter-city-hub
У меня ныне 16 гектар, i5 и GTX650. Возможно игра так требовательна к ССД диску, но в любом случае это скорее показатель корявых рук разработчика, чем проблем с железом — если приходится играть на сильно превышающей требования машине.