Иногда мне кажется, что мы чудовищно портим себе впечатление, когда спешим получить эмоции от ещё сырой игры. Но как удержаться? Особенно, если перед нами в меньшей степени игра, и куда в большей — виртуальная галерея, как в случае с Occupy White Walls. Такого уникального опыта не предлагал никто. Ты знакомишься с реальной живописью, в этом тебе помогает специальный искусственный интеллект, потихоньку строишь свою собственную галерею и развешиваешь на её стенах понравившиеся картины. Потом, вдоволь налюбовавшись своим пространством, или зайдя в тупик с идеями, отправляешься в гости к хозяевам других галерей. Что здесь могло пойти не так?

Первая версия Occupy White Walls выглядела вполне естественной. В ней уже была важная игровая составляющая — за элементы интерьера, расширение пространства и, конечно же, за сами картины, нужно было платить виртуальными деньгами. А деньги приносили посетители. В основном, ими были NPC. Сейчас, после выхода игры в Steam в режиме раннего доступа, по сути, ничего не изменилось. Но добавленные детали механики сделали игровую составляющую куда интереснее.

Occupy White Walls: More game, more pain... tings
Уровни
Брать игровые деньги за картины, которые вам понравились, очень важно. Сделка запускает процесс размышления над тем, что вы теряете и что приобретаете, заставляет принять осмысленное решение. Но в альфа-версии цена картин всё же была настолько незначительной, что куда сложнее было найти понравившееся, чем ощутить нехватку денег. Теперь купленные картины продвигают вас по уровням. Переходя на следующий уровень, вам придётся платить уже больше денег за следующее приобретение. И чем дальше, тем больше. Так что с каждым уровнем ваш выбор должен становиться всё более взвешенным. Впрочем, жёсткой недостачи денег у меня лично пока не ощущается. Просто сам процесс стал более игровым, а выбор чуть более интересным.

Оформление в обмен на уровни
Если раньше на вас вываливали весь набор элементов оформления, то теперь их части завязаны на уровни и открываются постепенно. Возможно, талантливый оформитель взвоет от такой несправедливости и необходимости начинать оформление с довольно простых элементов, но это ещё один игровой стимул продвигаться вперёд.

Occupy White Walls: More game, more pain... tings
Чтобы вдохновить игроков, авторы придумали довольно любопытный ход. На начальном экране вы можете отправиться как домой, в свою галерею, так и в специальное место, подготовленное авторами. Оно называется Bubblegum Plaza и в целом это просто ещё одна галерея, но от авторов и с использование различных интересных элементов оформления пространства, которые, скорее всего, ждут нас впереди. Думаю, что таким способом разработчики могут презентовать в том числе и новые элементы оформления, которые обязательно ещё будут добавляться в игру.

Художественный фонд
При всём моём интересе к истории искусств — а описание картин я настоятельно рекомендую вам читать — мне лично не хочется выставлять в своей галерее широко известные картины. В общем фонде я наконец-то дождался и современных художников. Не всех из них я, как водится, понимаю, но есть много любопытного. Ещё больше, надеюсь, ждёт меня впереди. Потому что я так и не понял пока, как работает DAISY.

Occupy White Walls: More game, more pain... tings
Искусственный Интеллект
Создатели OWW с самого начала рассказывали о важной роли искусственного интеллекта в поиске живописи, которая нравится именно вам. Здесь этот разум назвали DAISY. Общий принцип такой же, как и раньше — вам показывают девять картин, вы можете выбрать что-то из предложенного или нажать на кнопку «Ещё». Жмёте кнопку — получаете следующие девять картин. Так до бесконечности. Бойтесь живописной зависимости и мысли «ещё пару раз покручу барабан и спать».

На основании вашего просмотра и ваших реакций — особенно на основании купленных картин — DAISY делает выводы о ваших личных предпочтениях, по идее, корректируя выборку. К сожалению, пока я не вижу серьезного прогресса в этом вопросе. Картины, которые я явно игнорирую на протяжении многих десятков показов, не спешат исчезать. А другие картины художников, работы которых я купил, тоже не спешат появляться в общей ротации. Хотя теперь есть возможность через понравившуюся работу выйти на все работы художника самостоятельно, я испытываю именно ИИ и не покупаю другие картины, ожидая, пока они появятся в моей выборке. Пока какой-то особой осмысленности в действиях этого разрекламированного интеллекта мне не удалось заметить. Может, то же самое DAISY думает и обо мне. Кто знает?

Occupy White Walls: More game, more pain... tings
Расширение пространства
В начальном пространстве выданной галереи вам вскоре станет тесно. К счастью, у вас есть возможность выгрызать пространство великого вакуума, лежащего вокруг. Но не просто так, а за деньги. И не по фиксированной ставке, а так, что каждый следующий куб пространства обойдётся вам дороже предыдущего. Впрочем, в чате поговаривают о том, что на 5000 за куб прогрессия останавливается. Если это так, цена всё ещё не слишком большая. Сейчас одно открытие моей более чем скромной галереи приносит как раз 5000 местной валюты.

Открываем по расписанию
В альфа-версии ваша галерея была открыта 24/7. Туда приходили NPC и посетители. Деньги постепенно накапливались. Вы могли забыть о своей галерее на несколько месяцев, а спохватившись, обнаружить себя обладателем круглой суммы в игровой валюте. Удобно для вас, не очень удобно для игры. Теперь посещение вашей галереи нужно включать в ручном режиме и только на полчаса. Нехитрый стимул заходить в игру снова и снова. С другой стороны, так хотя бы ситуация выглядит более реалистичной.

Occupy White Walls: More game, more pain... tings
Монетизация
Хотя авторы не признаются, как собираются зарабатывать на своём проекте, в новой версии видны заложенные под это дело направления. Доступные рамки для картин, аватары, маски, эмоции и фон неба пока помечены ярлыком «бесплатно», что недвусмысленно намекает на то, что когда-нибудь там появятся дополнительные варианты с ценниками.

Для меня это хорошая новость. Сейчас я от монетизации жду всяких неприятных сюрпризов, а намеченные направления для этой игры выглядят вполне разумными.

Сходите в гости
Всю затею под названием Occupy White Walls я разделил бы на две части. Первая — это ваш личный диалог с живописью. Погружение в этот удивительный мир, насчитывающий многовековую историю. Здесь вы можете найти много интересного. Причём не только в вопросах изобразительного искусства. В какой-то степени перед нами настоящая машина времени. Это очень личное путешествие, в которое, впрочем, вы можете позвать своих близких. Так мы на выходных около часа рассматривали картины вместе с женой.

Вторая часть — это посещение галерей других людей. То, что именно они отобрали и как именно решили представить, каждый раз становится путешествием в мир другого человека. Часто с пользой для себя. Ведь вы всегда можете подметить интересный приём или увидеть отличную картину, которая вам не попадалась, после чего купить её. Надеюсь, DAISY заметит. А если даже нет, искусственный интеллект всё равно не сможет заменить контакт с внутренним миром другого живого человека. Значит, оно того стоило.

20 комментариев

avatar
К слову, так выглядит перечень работ и описание современного художника. Есть и ссылки на его представительства в интернете:

Комментарий отредактирован 2018-11-20 10:48:43 пользователем Atron
  • 0
avatar
Примерно также рисовал мой брат в 9-м классе. Хотя нет, даже лучше )
  • -3
avatar
Тогда твой брат молодчина. :) Я не люблю эти разговоры по поводу того, кто как рисует, если честно. :) У меня своё субъективное отношение к живописи. Несколько работ этого художника я с удовольствием разместил в своей галерее.
  • 0
avatar
Я считаю, что отношение к неклассической живописи может быть исключительно субъективным. И меня искренне удивляет то, что какие-то художники этих стилей получают, как бы это сказать… мировую известность со всеми сопутствующими атрибутами.
  • 0
avatar
Отношение к любой живописи будет субъективным. Когда-то я делился уже своим.
  • 0
avatar
Ну, я не столь политкорректен, и считаю, что все те мысли, которые художник хочет передать через свои абстрактные или полуабстрактные полотна, можно передать куда более красивыми и гармоничными образами, которые будут значительно приближены к фотореализму. Причём вовсе не обязательно ограничиваться образами, полностью соответствующими модели реального мира.
Комментарий отредактирован 2018-11-20 14:28:10 пользователем Barmank
  • +2
avatar
которые будут значительно приближены к фотореализму.
зачем нужен фотореализм, и гиперреализм, и просто реализм, если есть фотография+фотошоп? И кстати, зачем вообще нужны статические изображения, если проще использовать видео?

можно передать куда более красивыми и гармоничными образами
не все искусство должно быть чистеньким, светленьким и красивеньким. Кроме того, «красивый» — это довольно субъективно.
Комментарий отредактирован 2018-11-20 15:11:19 пользователем Carduus
  • +4
avatar
зачем нужен фотореализм, и гиперреализм, и просто реализм, если есть фотография+фотошоп?
Сложно будет фотографией, даже вместе с фотошопом, отразить какой-нибудь фантастический мир.
не все искусство должно быть чистеньким, светленьким и красивеньким. Кроме того, «красивый» — это довольно субъективно.
Я не против ужасов и кошмаров, но их тоже можно выразить красиво, понятно и гармонично.
  • 0
avatar
Я не против ужасов и кошмаров, но их тоже можно выразить красиво, понятно и гармонично.
«красивые, понятные и гармоничные» ужасы войны. Восхитительно.

И да, кто оценивать-то будет, красиво или нет? Эталона в парижской палате мер и весов нет.
  • +2
avatar
Давайте вместо пустых препирательств попробуем соотнести наше чувство «гармоничности» и «красоты». К примеру, как на ваш личный взгляд, можно ли отобразить образы и настроения, которые приходят вам в голову от следующих картин, в более адекватном и красивом виде?




  • 0
avatar
адекватном и красивом виде
возможно, я неадекват, но вторая мне нравится. Не восторг-восторг, но я некоторое время на рассматривание потратила.
Третья, если я не ошибаюсь, называется «Лицо войны». Я не особо фанатка Дали, но зачем тут делать адекватно и красиво? По-моему, названию соответствует.

Рискну предположить по поводу последней, что вы больше одобряете верещагинскую, ибо реализм

Она считается красивой?
  • +1
avatar
Третья, если я не ошибаюсь, называется «Лицо войны». Я не особо фанатка Дали, но зачем тут делать адекватно и красиво? По-моему, названию соответствует.
Да, всё верно. Чтобы вызывать у зрителя более глубокие чувства. Я думаю, что конкретно с войной она у меня совершенно не ассоциируется.

Она считается красивой?
От этой картины немного другие мысли у меня, но в целом да, немного красивей и значительно адекватней.
  • 0
avatar
Чтобы вызывать у зрителя более глубокие чувства.
Но зрители — они разные. Одному надо разжевать и стрелочками пометить, а другому достаточно намека. У кого-то глубокие чувства вызовет фото Мэрилин, а у кого-то — картина Энди Уорхола с Мэрилин же (да-да, фото более красивое и адекватное, но). Каждому свое, зачем в искусстве правила?
Я думаю, что конкретно с войной она у меня совершенно не ассоциируется.
а у меня — да.
Комментарий отредактирован 2018-11-20 18:00:33 пользователем Carduus
  • +2
avatar
Я не призываю вводить правила или гнобить кого-то, Боже упаси. Я просто не понимаю, как эти стили получили столь широкое признание. Если бы это произошло недавно, то можно было бы сослаться на временный эффект новизны, но нет…
  • 0
avatar
Есть способы, раскрутить цену картины. Они не совсем честные, но они есть и ими пользуются. И для этого лучше брать работы, которые нельзя хоть как-то объективно оценить, как например реализм. С различными абстрактными стилями — всегда можно сказать, что картина в тебе вызывает очень крутые эмоции и этим хороша. Их объективно оценить очень сложно, так что они пригодны для накрутки цены.

С другой стороны, в детстве я много смотрел на абстракцию, которую нарисовал мой дядя-художник, не понимая, что там нарисовано. У меня в голове рождались и умирали версии, фантазия зашкаливала и я не мог оторваться, хоть картина была супер простой.
Потом дядя объяснил мне, что смысл хорошей абстракции в том, чтобы ты не мог прийти к какому-то образу и они постоянно менялись в твоей голове. Что на этой картине нарисовано «ничего».

Для других жанров есть свои особенности, типа наложения каких-то эмоциональных окрасов на узнаваемые образы и т.д. Нужно оценивать картины, развивать свое эстетическое чувство, чтобы потом иметь свои ощущения и найти приятные лично тебе картины.

P.S. И вообще, я тебя понимаю, мой любимый художник — Айвазовский.
  • +3
avatar
Здесь мне ближе всего слова Джексона Поллока: «Я думаю, что картинами нужно наслаждаться как музыкой. Они могут вам понравиться, а могут не понравиться. Но в целом не нужно воспринимать это слишком серьезно»
  • +2
avatar
Тосюсай Сараку и Иероним Босх были бы весьма расстроены подобными утверждениями.
  • 0
avatar
У меня вопрос, даже два:
1) Можно ли загружать картины из вне?
2) Можно ли общаться внутри игры или галереи?
  • 0
avatar
1) Можно ли загружать картины из вне?

Нет. Но художники явно могут связаться с авторами OWW и добавить в игру свои картины.

2) Можно ли общаться внутри игры или галереи?

Внутри игры есть чат. Он «всемирный». Возможно, у него есть и другие режимы, я не разбирался пока.
  • +1
avatar
Понятно, спасибо.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.