Подобное сейчас делают в PathOfExile — не реже раза в год дополнение с кучей нового контента и сильно меняющее игру. Сколько не пытаюсь поиграть во что-то другое — крупными дополнениями возвращает назад. И да, на косметический донат в этой игре я уже потратил больше, чем если бы платил 15 в месяц.
Вот только тут как раз фритуплэй и меня никто не заставляет платить… Но вот в ММО поважнее будет постоянство онлайна, чем резкие возвращения «кочевников» на небольшой период.
Да, как-то плохо выразился. Я имел ввиду совсем другие мотивы и не пытался быть драматичным.
Просто считаю, что если мир можно сделать более насыщеным людьми, которые сами хотят чтобы проект развивался и играть в него, но не могут платить подписку, то это будет довольно позитивно.
И конечно, это жутко шаткая тема, поэтому именно подписка сейчас самое лучшее, что может предложить игропром.
Вот я всеми руками за то, что написано в ЧаВо. У меня просто не получается объяснить что я имею ввиду. Плюс использую слово «фримиум», которое себя дискредитировало.
Я пытаюсь донести, что может быть так, что в «фримиуме» тот самый «премиум» будет представлять из себя подписку. И никаких оплат сверху, честный контракт. Но есть еще второй тип контракта, в котором игроку не надо платить реалом, а просто регулярно выполнять некоторые задания, после которых можно свободно играть наравне с теми, кто платит подписку.
А задания, должны быть направлены на оживление мира, что дает помогает как разработчику, так и игрокам, то есть на вложения своего времени в проект, вместо денег.
Конечно, тут еще открытый вопрос реализации, какими могут быть задания, будут ли они ограничены и тп.
Я вот, к примеру, вижу в воображении такую картину: РвР, большой организованный ивент, сражаются две армии, в каждой из которых есть мощные герои. Но и куча солдат тоже реальные игроки, пусть и с ограниченными способностями.
Ну вообще это очень позитивно. Конечно, нужно ждать когда будут подробности, насколько это применимо. Но уже неплохо, что раз движок вышел неплохой, а сама игра малоиграбельна — начать продавать движок.
Может кто и сделает что из этого — ведь теперь нужно только геймдизайн и модельки сделать, а это вполне по силам каким-то инди-разработчикам, кто не боится рисковать.
Вот если гипотетически посудить, мы тут обсуждаем теорию ММО, а возможно сможем задуматься о том, какие механики нам бы хотелось в ММО мечты, обсудить их, собрать в единый документ, запустить краудфандинг, нанять моделеров…
Чисто гипотетически…
Дело в качестве маркетинга. Сейчас вообще все на него завязано. Выгодно заинтересовать кучу народа, собрать с них бабло и забыть.
А Близарды еще и дали игру очень хорошего качества, которая быстра набрала критическую массу игроков. После этого они могут уже делать многое, это будет слабо отражаться на количестве покупок/подписок. Маркетинг и массовость тут отлично работают.
Я имею ввиду потенциально недостижимые преимущества в игре. Например сильнее бить. А всякое ограничение времени, дополнительные задачи, уменьшение дропа и тп — не страшно. Я не верно выразился, но до сих пор чувствую, что не получается донести свою мысль. Еще над ней подумаю.
Мне кажется, здесь перепутана причина и следствие.
Возможно. Я говорю о своих рассуждениях, которые очень ограничены опытом. Скажем так, я хотел в свое время играть в ВоВ, но не сложилось, так как 15 баксов для меня в то время было много. Я поиграл в пиратский и забросил. Был бы это фримиум — может и сейчас играл бы.
Даже если бы мне пришлось часть игрового времени посвящать внутриигровой «работе» — я бы с удовольствием напрягся бы. Ограничение по времени тоже неплохо. А вот что бы мне не понравилось, так это если бы подписка давала бы преимущества.
Также многие фримиум игры что я видел — были неплохи, но чтобы это понять, нужно было поиграть, после чего брать подписку.
Вот только в торговле, как верно подметил Атрон, ненулевая сумма. При таком раскладе, но нормальном рынке найдеться хитрец, который раскусит ситуацию и прикупит товар подешевле, чтобы продать его позже.
Да, выйдет «Умри ты сегодня, а я — завтра», но на рынке будет веселые деньки и гарантированный интерес для многих участников!
Кстати, скупка для перепродажи, начнется очень быстро. Сами демпинговали в УО (но правда по причине «сбыт краденого», такой вот отыгрыш роли себе в убыток), так товар скупали практически моментально, после чего просты выставляли на продажу от себя.
Но как по мне — это намного веселее мордобоя!
Затем, что вместе с массовостью мир оживает. А есть куча людей, которые не могут платить подписку.
Круто же, если разные мелкие работы, для которых обычно ставят безликих нпц, будет иногда выполнять живой человек! Такие люди могут обеспечить игре рынок сбыта, какое-то подобие ивентов с регулярной армией да и вообще много интересного. Да, они даже могут играть в свою игру, сильно отличающуюся от подписки.
А проблемы обычно в другом — любой бесплатный доступ сразу дает увеличение количиства многооконщиков. А еще, ни один из разработчиков, у кого я видел фримиум, не ограничивался премиумом, а создавал такой шоп, что противно становится. Но ведь это не вина модели, ведь так?
Мне еще нравится FreeToPlay с премиумом. Те кто играют бесплатно, получают какие-то ограничения и усложнения. В идеале, если они будут как-то «работать» на мир игры, раскачивать экономику и оживлять его.
Да, торговля это не чистое ПвП но элементы там есть (точнее могут быть). А еще надо бы отличать внутриигровую мотивацию и ПК для самоутверждения / грифинг.
Я всегда говорю, что в ММО мы видим истинные лица людей. Именно после ММО возникает ощущение, что хорошо знаешь человека.
И даже ПК можно быть разным. Ведь у разных людей разные причины бить морду.
Но реально, ММО можно использовать вместо теста Роршаха (который, кстати, не работает)!
Я одним глазком только в чат поглядывал, как-то затянул разговор. Не знаю толком что там было, но я говорю об этих комментариях. И да, это попытка, может местами еще не удачная, но это движение в сторону взаимоуважения, пусть оно еще и не достигнуто.
Ммммм латентные негодяи… Спасибо, теперь знаю как называть коллег!
А вообще, мои наблюдения показывают, что таких латентных большинство. Например, люди которые в целом хорошие, позитивные, но даже не задумываясь бросают окурки на улице… В играх то же самое, но теория разбитых окон то работает…
Конечно, будут в сущности негативные люди, они будут даже при самых позитивных механиках (RIP Lego MMO :)). Но факт в том, что основное сообщество будет другим, как раз в случае, если будут возможности. И я как раз ценю ММО за то, что в ней можно узнать человека по действиям, как раз по его выбору «не делать». Но для этого нужны возможности.
Поэтому я за широкие возможности, и так, чтобы негодяям не нужно было мимикрировать, но чтобы это не было единственной успешной стратегией.
Вот только тут как раз фритуплэй и меня никто не заставляет платить… Но вот в ММО поважнее будет постоянство онлайна, чем резкие возвращения «кочевников» на небольшой период.
Просто считаю, что если мир можно сделать более насыщеным людьми, которые сами хотят чтобы проект развивался и играть в него, но не могут платить подписку, то это будет довольно позитивно.
И конечно, это жутко шаткая тема, поэтому именно подписка сейчас самое лучшее, что может предложить игропром.
Я пытаюсь донести, что может быть так, что в «фримиуме» тот самый «премиум» будет представлять из себя подписку. И никаких оплат сверху, честный контракт. Но есть еще второй тип контракта, в котором игроку не надо платить реалом, а просто регулярно выполнять некоторые задания, после которых можно свободно играть наравне с теми, кто платит подписку.
А задания, должны быть направлены на оживление мира, что дает помогает как разработчику, так и игрокам, то есть на вложения своего времени в проект, вместо денег.
Конечно, тут еще открытый вопрос реализации, какими могут быть задания, будут ли они ограничены и тп.
Я вот, к примеру, вижу в воображении такую картину: РвР, большой организованный ивент, сражаются две армии, в каждой из которых есть мощные герои. Но и куча солдат тоже реальные игроки, пусть и с ограниченными способностями.
Может кто и сделает что из этого — ведь теперь нужно только геймдизайн и модельки сделать, а это вполне по силам каким-то инди-разработчикам, кто не боится рисковать.
Вот если гипотетически посудить, мы тут обсуждаем теорию ММО, а возможно сможем задуматься о том, какие механики нам бы хотелось в ММО мечты, обсудить их, собрать в единый документ, запустить краудфандинг, нанять моделеров…
Чисто гипотетически…
А Близарды еще и дали игру очень хорошего качества, которая быстра набрала критическую массу игроков. После этого они могут уже делать многое, это будет слабо отражаться на количестве покупок/подписок. Маркетинг и массовость тут отлично работают.
Даже если бы мне пришлось часть игрового времени посвящать внутриигровой «работе» — я бы с удовольствием напрягся бы. Ограничение по времени тоже неплохо. А вот что бы мне не понравилось, так это если бы подписка давала бы преимущества.
Также многие фримиум игры что я видел — были неплохи, но чтобы это понять, нужно было поиграть, после чего брать подписку.
Да, выйдет «Умри ты сегодня, а я — завтра», но на рынке будет веселые деньки и гарантированный интерес для многих участников!
Кстати, скупка для перепродажи, начнется очень быстро. Сами демпинговали в УО (но правда по причине «сбыт краденого», такой вот отыгрыш роли себе в убыток), так товар скупали практически моментально, после чего просты выставляли на продажу от себя.
Но как по мне — это намного веселее мордобоя!
Круто же, если разные мелкие работы, для которых обычно ставят безликих нпц, будет иногда выполнять живой человек! Такие люди могут обеспечить игре рынок сбыта, какое-то подобие ивентов с регулярной армией да и вообще много интересного. Да, они даже могут играть в свою игру, сильно отличающуюся от подписки.
А проблемы обычно в другом — любой бесплатный доступ сразу дает увеличение количиства многооконщиков. А еще, ни один из разработчиков, у кого я видел фримиум, не ограничивался премиумом, а создавал такой шоп, что противно становится. Но ведь это не вина модели, ведь так?
И даже ПК можно быть разным. Ведь у разных людей разные причины бить морду.
Но реально, ММО можно использовать вместо теста Роршаха (который, кстати, не работает)!
До сих пор не понимаю, зачем это было выпиливать!
А вообще, мои наблюдения показывают, что таких латентных большинство. Например, люди которые в целом хорошие, позитивные, но даже не задумываясь бросают окурки на улице… В играх то же самое, но теория разбитых окон то работает…
Конечно, будут в сущности негативные люди, они будут даже при самых позитивных механиках (RIP Lego MMO :)). Но факт в том, что основное сообщество будет другим, как раз в случае, если будут возможности. И я как раз ценю ММО за то, что в ней можно узнать человека по действиям, как раз по его выбору «не делать». Но для этого нужны возможности.
Поэтому я за широкие возможности, и так, чтобы негодяям не нужно было мимикрировать, но чтобы это не было единственной успешной стратегией.
А еще, ИМХО, XsevenBeta вроде как пытается пойти на диалог и разорвать этот порочный круг взаимной ненависти, превратив ее в взаимное несогласие.