avatar
Вот я тоже боюсь за проблемы с движком, за монетизацию в будущем, за то что они не смогут завершить проект и за будущие читы.
Но в то же время, я не ожидал что он даст мне столько эмоций уже сейчас. Но я все еще вижу статьи, в которых люди рассказывают, какая плохая игра, несмотря на то, что даже не разобрались. Я за адекватное представление проблем, а не просто слухов.

Вот если ты что-то знаешь о том, какие у них проблемы с движком, я бы с удовольствием почитал твою аналитику.

А то вчера читал статью, в которой человек ругал то, что нет доводки орудий и корабль не сохраняет инерцию, хотя это всё включается определенными кнопками, которые красиво показаны в опциях.
avatar
https://ru.wikipedia.org/wiki/Freemium тут я читал что это фри + премиум.
Я в упор не понимаю, почему валюта не может быть в премиуме? Потому что она уже используется в другом месте? Если заменить валюту на акции RSI с дивидендами — это норм?

А если игра позволяет кому-то подкинуть деньги другу на старте, а я начинаю без друзей, значит ли это что игра обесценена, ведь другой человек получил бесплатно то, что является вознаграждением за миссии?
avatar
Социальная ценность — сильно субъективна. Можно подобрать параметр, который с ней коррелирует, но всегда найдется способ абъюзить.
Но, мне кажется, если подойти с другой стороны — то шанс есть. Нужно просто дать возможность социуму проявлять свою оценку. Причем многими способами, для разных его представительств, а не только «вы можете убить или не убить».
avatar
Я не вешаю ярлык.
Я понял, я коллекционер не потому что ты так сказал, а по логике.

Пока ты не придумаешь другого способа оплачивать ежедневный труд людей по развитию этих MMO и расходы по поддержанию игрового сервиса 24/7, сохранив при этом критические качества игровой среды, при всём моём понимании озвученных тобой сомнений, другого способа платить людям за их работу не существует.
Существует, фримиум, но правда ради критической составляющей, нужен фримиум с «общественными работами», но нет, это же даёт неравенство в обществе! Которого и так не существует, но нет давать подписчикам базовый безусловный доход нельзя, ведь тогда у них меньше трудностей!

Ваш отказ оплачивать или возобновлять подписку на конкретный игровой сервис означал только одно — этот сервис был для вас недостаточно привлекательным. Это сделка, в ценности которой для себя вы сомневались.
И вот так ММО теряет людей. А ведь потенциально, меня мог бы и увлечь какой-то мир, если бы я нашел правильных людей в нем.

Нужно наполнять бесплатными игроками? В контексте общих рассуждений — тоже спорно с учётом числа Данбара.
А причем тут оно? Вот как раз недавно, обсуждали: «Raph Koster: Осознание того, что другие люди важны. Что вам нечего делать в мире, который не поддерживается другими людьми».
А ведь еще не все могут образовать связи между собой. Возможно, что благодаря доступности, встретятся одинокие люди, у которых не получалось влиться в классические организации игроков?
А про 50 человек на сервер: наверное понятно, что мы обсуждает гипотетическое будущее, в котором его не будет?

Что до тех, у кого проблемы с деньгами. Если у разработчика MMO проблемы с деньгами, что произойдёт?
Именно поэтому, фримиум подписка должна давать что-то полезное, но не абсолютно необходимое, чтобы у активных игроков был стимул ее платить. А те кто не может — не настолько нагружают систему, чтобы просто запрещать им играть, особенно, если считать, что они тоже приносят пользу миру. Просто вопрос баланса.
Личная позиция — это хорошо. Но где аргументы?
Вроде постоянно аргументирую, даже в этом комменте, но все же дополню еще кое чем: фримиум позволяет лучше мониторить лояльность аудитории, без потери игроков, в случае ошибок. А при подписке — ну ты сам сказал, что честно, что сервис недостаточно привлекательный и я могу не покупать. Конечно, это все важно только если считать большое количество людей важным для ММО.
А вот «навязывание трудностей» это не к фримиуму относится, а к алчным разработчикам. При подписке тоже можно лутбоксы ввести, или сделать выгодным использование нескольких аккаунтов.

С поощрением валютой — то же самое. Чтобы человек вышел из сделки с пользой, ты должен передать ему за его реальные деньги не просто какую-то вымышленную валюту, а полезный игровой ресурс, в котором он реально нуждается.
Личная позиция — это хорошо. Но где аргументы? Почему валюта не подходит? Становится вполне комфортнее играть, мне как игроку выгодно. Плюс, фактор проявления лояльности: я могу платить, даже когда не нуждаюсь и не платить в качестве протеста, жертвуя комфортом.
Кому-то не нравится, что кто-то получает небольшое преимущество — он может вполне позволить себе этот фримиум или этот сервис для них будет недостаточно привлекателен и конец истории.

Да, преимущества убивают игровой процесс в его соревновательной части, но они есть всегда, причем в гораздо большей степени не из-за денег.
avatar
А почему ты сразу в абсолют ударяешься?
Если, к примеру, у тебя на старте был бы не топ шмот и горы денег, а просто тебе бы давали какое-то количество адены, которое можно было бы нафармить за день-два?
avatar
купил все корабли и нагрёб кучу валюты, а других игровых целей там, собственно, и нет.
Так и есть, если повесить на всех игроков ярлык «коллекционер».
Но там реально можно играть. Уже видел корпы ролевиков, которые хотят создать свой ролплэй город. Просто путешествовать, изучать мир. Играть с людьми, а не против людей. Кстати, та же яхта за 900 баксов мало дает преимуществ в «игре», зато потусить на ней с друзьями — реально круто.

А по поводу подписки — она тоже не без недостатков. Конечно, если ММО важная часть твоей жизни — то подписка будет лучшим решением. А если нет, то моральная дилемма, стоит ли продлевать подписку, может поставить крест на игре. А вернуться, оплатив подписку, не зная, будешь ли играть — еще сложнее. И у меня есть примеры с ВоВом и Евой у меня и моих коллег.
Так многие и пойдут поиграют во что-то бесплатное, или купят сингл, а ведь могли хоть иногда заходить в ММО.

И вот эти люди тоже важны. Они наполняют мир, оживляют его. Их нельзя терять просто потому, что они недостаточно хотят играть или у них проблемы с деньгами.

Лично я считаю, что для ММО подходит как раз фримиум больше, вопрос как его реализовать? И как раз поощрение лимитированным количеством валюты, вполне неплохое решение.

А если кто захочет получить игровые преимущества за деньги — он их получит. Так же, как и игровое преимущество могут получить и за другие возможности в реале: кто-то приведет сплоченную команду, кто-то скажет своим подчиненным давайте играть, а какой-то стример может привести армию подписчиков. Или это уже другое и честно, так как не за деньги?
avatar
Три — мало. Но четыре также легко получить и этого достаточно только в рамках сюжетной кампании.
Дальше вступает в силу эффективность гринда, а для её максимизации нужно сильно усложнять локации. Можно бегать неспешно, как и делают новички, но заработанное будет сильно отличаться. Вообще ПоЕ про математику, статистику и большие числа.

Так что, многие даже выбивают специальную броню — Табула Раса, которая сразу дает шестилинк, и больше никаких характеристик. И носят ее довольно долго, пока не найдут уже что-то хорошее.
avatar
Да играл он плохо. Но старался. Его голосом научили держать щит танка и он стал полезен команде, но его крики «я вас прикрою» были эпичны.
Но мы все равно проиграли.
avatar
Гнёзда, а точнее камни в них дают максимальное усиление персонажу. А кроме этого, какой-то минимаьный набор нужен чтобы комфортно играть: к примеру закидывать противников одним фаерболлом неудобно, нужно поставить камень с дополнительными снарядами, а еще желательно увеличение радиуса и хоть немного урона.

Без достаточного усиления просто не выйдет играть на высоких уровнях, а сидеть на низких — не заработаешь что-то приличное, разве что случайно.

Вот и приходится для эффективной прокачки и заработка сначала делать 6 гнёзд, а потом уже искать хорошие вещи.

Конечно, в целом реально, найти 5 связанных гнёзд и этого может уже хватить, но все равно, главное усиление что можно сделать — это добавить навык в связку. И это вызывает скачкообразный прогресс, так как предмет дорогой, копить долго, но он даст хороший рывок.
avatar
Эх… сколько я каток затащил голосом… хоть обычно мне лень это делать.
А вот мой брат регулярно пользуется: «Пацаны, я с ними тока что играл, они нубы, ща затащим!».

Еще играл когда-то в Panzar. Там вообще это «пресс ту вин», так как координация чертовски важна.
А когда в игру зашел 5ти летка, которого сначала гнобили, а потом чувак взял его «под крыло», говорил что делать, вроде «защищай меня даже ценой своей жизни», малый даже начал как-то ролплеить, а я поверил в этот мир.
avatar
Я немного подумал и беру свои слова обратно. Разумное вливание игровой валюты не норм. Это гениально! (похоже это свойство имени Крис :))

Такой подход может избавить от проблем со страховкой, дать возможность играть широкому спектру людей, не внесет сильного дисбаланса, да еще плюс ко всему свяжет игровую экономику с реальной. Потому что хайпануть в новостях количеством UEC не выйдет, а вот по курсу к доллару — запросто. Кто-то пользуется наработками Евы.
avatar
Я вот считаю, что голос это хорошо. А поломать атмосферу можно много чем. И в Book of Travels тоже найдут как. Но вот дать возможность говорить — это круто.
Как много раз я сталкивался с тем, что пока пишешь текстом, тот кому пишешь уйдет. Да, это круто, когда у тебя есть время постоять, но это не всегда так. А тех кто матерится — просто мутить. А мир без неадекватов — это утопия.

У меня опыт длительной игры в сессионки, в которых есть принудительный голос. Я могу рассказать парочку крутых и эмоциональных историй, которые не могли бы случиться с текстовым общением. А неадекваты — просто уходят в мут.
avatar
Да я читал и мнение разделяю. Вот только я из текста понял, что деньги будут продавать всегда. Я еще и посмотрел сейчас источник, там тоже нет ничего про то, как будет поле релиза.
Тут же я говорил о том, что выдача игровой валюты за премиум подписку в ограниченном количестве это норм.

Есть огромная разница, между покупками сейчас, когда люди фактически рискуют и становятся инвесторами проекта и той ситуацией, когда игра будет в достаточной готовности, что в нее пойдут массы. Сейчас я буду даже сильно за, если люди будут покупать валюту и финансировать проект.

А вот как будет потом — я не знаю, а то что знаю — слухи. Да, мне как-то не очень хочется, чтобы после релиза продавали корабли, кроме нескольких стартовых пакетов. Но вот разумное вливание игровой валюты в целом норм, тем более, что позволяет избежать одной потенциальной проблемы.

Да, я понимаю, что при необходимости, можно получить кучу кредитов, профинансировать войну, организовать охоту и т.п. Но этого не избежишь никак, вопрос только цены. Поэтому важен баланс, иначе нормально играть будут богатые в реале (отличный пример — бойцовский клуб). Ограничением как раз и можно регулировать этот баланс.
avatar
Да.

Потому, что ММО это не соревнование. Да, мне приятно видеть на старте живой мир, где будут и лакшери яхты и транспортники и курьеры на начальных кораблях. Я не хочу видеть что-то наподобии «очереди на поляну с квестовыми мобами».

А еще потому, что небольшая, ограниченная сумма не даст сильных преимуществ, кроме ситуации, когда нет денег на страховку. Но тогда любой может проплатить «подписку» ненадолго и продолжить играть, это не так дорого. Я не хочу ситуаций как у меня было в Еве, когда есть желание зайти посмотреть что там, но надо заплатить, а в то время не мог. Конечно, если ограничение на валюту будет сбалансированным.

Да и просто потому, что для меня важнее играть, а не считать кто сколько зарабатывает в игре. Мне бы только чтобы все вдруг не стали летать на супер кораблях. А с учетом бесплатности, будет прилично народу, которые даже могут спокойно «жить на станции» не вылетая и не готовы платить за всю игру.
avatar
Вам нужно придумать такую механику, которая сможет проявить истину.
Это прямо в точку. Видимо он хорошо призадумался о социалке, это радует.

Во всём, что мы делаем, есть существенный элемент банального везения.
А вот в везение в случае разработки ММО не верю. ММО подразумевает довольно большую аудиторию, тут больше статистика работает, чем простая удача.
Да, может повезти и игра завирусится, но если не позаботиться о привлечении аудитории -проиграешь даже в случае удачи. У всех провальных проектов, что я знаю, всегда есть причина, почему они сошли на дно.
Хотя, может он не хочет обидеть разработчиков Арии.
avatar
Спасибо, не знал этого факта, думал что же они потом будут делать.
Вполне логичный вариант, мне нравится, хотя все зависит от лимита этой валюты. Решает проблему безвыходности, когда не будет денег на страховку, да и вообще удобно, если просрочил подписку — даже не замечаешь.
Но конечно, если они сделают подписку такой, что за месяц новый корабль можно будет купить — это будет жестко.
avatar
Друзья это другое. Они стали друзьями потому, что с ними много времени провел когда-то. Еще и эффективность общения понижена.
avatar
Получается, что путешествие толпой на авось с незнакомцами, скорее, накликает беду, чем убережёт вас от неприятностей.
Хорошая идея, мне нравится. Правда вряд ли это будет работать в ПвП, да и вообще требует хорошего баланса.
Надо будет посмотреть, что это за игра, хоть пока меня не зацепила, но по их рассказам, они идут в правильном направлении.
avatar
И в то же время ГТА уже много лет в топе продаж.
Но в целом да, среднестатистическая игра так и зарабатывает, но это статистика. Качество игры тут играет огромную роль.
avatar
Вот как раз с новой системой будет выгодно одеваться «постепенно».
Проблема в том, что тебе нужны слоты под камни навыков, так что выбор только броня с 6ю гнёздами. А тот факт, что там 6 связанных гнёзд — уже 90% цены, а то и больше.
А вот перепродать потом старую броню вряд ли выйдет за ту же сумму — время идет и цены падают. Кроме того, в любом случае тут как и в обычной торговле: нужно быстро — значит выставляй дешевле.

А теперь, гнезда под навыки будут отвязаны от брони и оружия, на которых будет просто регулироваться их количество.