avatar
Виль, очень мощно. Спасибо! Еще вчера с огромным удовольствием поставил плюс, но решил хорошенько переварить сказанное тобой.

Очевидно, что при выборе исключительно русскоязычных миров существует проявление квасного патриотизма, как элемента того самого недоразвитого общества, рассуждающего категориями национальных предпочтений. Но, я надеюсь, мы все здесь говорим совсем не об этом. Пример с ММОзговедом хороший, потому что мы все же сделали ресурс в русскоязычном сегменте. То есть, фактически, остались с той же аудиторией, но предложили ей другой подход.

Самым сильным твоим аргументом я нахожу вот это:

1) Деление сообщества на «наше» и «не наше» — тупик. Понимание этого и создание единого сообщества — важнейшая часть развития.

И здесь мне нечего возразить. Любая изоляция, консервирование сообщества, в условиях нынешнего мира — путь в никуда, тупик. Ты абсолютно прав. Но мир сегодня такой, какой есть. Он взаимодействует на английском, но в любви признается на своем, родном языке. И если этого не делать, она может не понять, не оценить, не услышать, как ты ее любишь, будь ты сто раз прогрессивным человеком. Здесь она — весь твой мир в данную минуту.

Да, идеальным вариантом была бы модель EVE-online. Потому что она, формируя огромный игровой мир, вместе с тем дает возможность сделать свой дом, и свою кухню, на которой ты будешь говорить на своем языке. Я хочу общаться с людьми со всего мира, это правда. Мне это интересно. Но я не хочу при этом, к примеру, потерять возможность общаться с Tan и ее мамой.
avatar
Я не зря привел EVE и H&H в пример — в обеих играх основной язык английский, и это не родной язык разработчиков. Даже полу-ММО и прочие сетевые игры русскоязычных разработчиков имеют английский интерфейс, пускай даже не по-дефолту. Сам по себе интернет основан на английском, международном языке. Так почему бы не стремиться к единству с остальными цивилизованными людьми? К чему поддаваться на это разделение EU/RU серверов? Мы тоже EU!

Да, Лок, эти мысли и меня все время посещают. Английский — безусловно, часть общей игровой культуры. Разработчики со всего мира дают интервью на английском, выпускают дневники на английском. Я это понимаю и чувствую так же, как ты.

Но все же мы переводим эти интервью на русский. И, я могу ошибаться, но это нужно людям, чтобы, опять же, лучше понять оттенки. Английский, конечно же, очень эффективный язык формирования информационного источника. Его поймут все и растиражируют. А если ты будешь писать на русском или корейском — не пойму и намного меньше распространят (что и происходит в случае ArcheAge). С этой точки зрения, безусловно, английский язык — самый эффективный инструмент для разработчиков, так как их работа ориентирована на мировое сообщество. С общением и игрой в комьюнити все не совсем так. Хотя я, повторюсь, очень хорошо понимаю твое желание быть на одной волне с остальным миром.
avatar
soundtrack: Heroes of Might and Magic 4 — Tavern music (Sea Theme)
Вроде. :)
avatar
Да, задний ход у кораблей — это то, что вне моего понимания. Но нет ничего идеального в этом мире. :)
avatar
Да, но 752 — это максимум за час аптайма, сервер ночью у них падал. До этого аптайм был пять дней. Максимум был в районе 2 000, а количество играющих по вечерам было в районе 1 700 человек.
avatar
Хм… как 66 человек? Я только в Bestine видел, как минимум, два десятка живых.

P.S. Ты не на статистику тестового сервера смотрел?
avatar
Нет, это не моя новая любовь. :) Моя игровая любовь — это ArcheAge, как я уже много раз говорил. Хотя я и считаю, что ее уже начинают слегка идеализировать, сам я готов ее принять со всеми известными мне недостатками. :)

А путешествие в SWG — это очень интересный эксперимент. Какой-то странный, сюрреалистичный и по-детскому волшебный. Когда я два года назад писал цикл заметок о несуществующей на тот момент pre-NGE Star Wars Galaxies, я и подумать не мог, что у меня будет шанс оказаться среди всего того, о чем остались только воспоминания. И тем более интересно оказаться там, в 2004-м, будучи физически здесь в 2012-м. Посмотреть на всю эту игровую механику, которая тогда считалась совсем не чудом.

Я, собственно, продолжаю играть в GW2, вернее в WvW, так что не могу сказать, что куда-то ухожу. Но и сделав анонс тогда, на старте нового ММОзговеда, не мог не попробовать, не мог не разведать. И если вдруг каким-то образом получится, что SWG победит GW2, захватив меня целиком, то, думаю, это называется «естественный отбор», только в стиле «Парк Юрского Периода», наверное. Хотя, повторюсь, место моего виртуального обитания в намного большей степени зависит от того, где мои друзья.

Что до шансов просуществовать долгое время, могу сказать, что GWGEmu здравствует и развивается уже несколько лет. Конечно, новая сделка Лукаса с Диснеем теоретически может изменить модель поведения правообладателя, но, на самом деле, я все же надеюсь, что им хватит мудрости ничего не делать, поддерживая огонь фанатов. :)
avatar
Да, хорошо, я подумаю. Но нужно еще опыта накопить. На самом деле, я, к примеру, не представляю, какую планету выбирать. Я Татуин выбирал концептуально, чтобы начать с пустыни, как с самой безжизненной и суровой зоны.
avatar
как бы чтение о похождениях не оказалось более интересным, чем сами похождения

Ребят, так это от каждого из нас зависит. :) Моя задача показать, как можно играть. И я, честно-честно, не выдумываю ни одного игрового момента.
avatar
Ну, технически я там мог оказаться с первых минут игры, если бы выбрал этот город в качестве начальной точки. :)
avatar
Я боюсь, что люди нашли способ извлекать прибыль из ностальгии, а не из игростроения. Но жизнь покажет, конечно же.
avatar
Будем надеяться, конечно. И вообще прекрасно, когда человек занимается тем, что ему нравится. Только бы это не было частью кикстартер-лихорадки.
avatar
Не соглашусь. Вернее, тут все дело в том, какую цель ты преследуешь в игре. Язык — инструмент донесения мысли. Если основной целью игровой среды ты видишь живое общение на языке, который хочешь подтянуть, это понятно. Но бывают и другие цели.

Взять к примеру этот ресурс. Теоретически можно представить, что мы могли бы создать его на английском. Потенциальная аудитория несоизмеримо шире, более солидная рекламная площадка и все такое. Но мы пишем и общаемся здесь на русском, потому что это для нас наиболее эффективный инструмент донесения собственных мыслей и идей. В этом все дело. Потому что целью этого ресурса не является прокачка английского. Он для другого. И играть люди тоже могут для другого. :)
avatar
Специфическая «троллоло»-риторика у них, конечно, присутствовала, что, собственно, простительно для разработчиков, которые выкладывали существенные апдейты каждую неделю, работая над проектом в свободное от учебы время. Не до расшаркиваний. Именно таким я помню H&H. Именно из-за этого пошел в бету Salem. Но, черт, у них есть комьюнити менеджер, верно? У них есть продюсер. Для чего им все это? Ну, разве что для того, чтобы не менять картины. :)
avatar
Вабби, судя по всему, выходит в более высокую группу с завтрашнего дня. Но даже если бы этого не происходило, я бы ни разу не колебался в вопросе поддержки этого нововведения.

Проблема войны праймов никуда не делась и деться не может. Ну, во всяком случае, я не представляю, как можно ее решить.

Вопрос касательно изменений механики: ок, сферы теперь ничего не усиливают, это понятно. А механика «гнева небес» и болотных деревень сохранилась, или тоже ушла в страну вечной охоты?
Посмотрим сегодня. Думаю, молнии останутся, но штука с потерей орбы из-за разрушения алтаря, понятное дело, теряет смысл.
avatar
Боюсь, в ожидании хорошей обертки можно стать фанатом оберток. :) В Salem очень много первоклассных идей. Но это на любителя, конечно же.
avatar
Да, спасибо! Я читаю это как начало научно-фантастического рассказа. :)
avatar
В ArcheAge? С судом присяжных и политическими увещеваниями на северном континенте? Сомневаюсь.
avatar
Оу, спасибо большое.
avatar
Что?! Откуда информация?