avatar
Спидхак, это неправомерные вмешательство в физические законы игрового мира. В той мере, в которых такое вмешательство игрой допустимо (кнопка изменения скорости) или обусловлено игровым процессом (скилы или предметы персонажа) — механика изменения скорости в играх допустима.

Пожалуйста, используй собственную логику. Спидхак, как нарушение игры, как чит, если я правильно понял твою логику, даже будучи явным нарушением игры и незаконным действием, не убивает её. Давай идти именно по выбранной тобой дорожке. Спидках, как чит, игру не убивает. Верно?

То же самое с дюпом (как нарушением) и ботом (как нарушением). Не убивают игру. Верно? Пожалуйста, ответь на эти прямые вопросы. Потому что именно эту канву ты использовал несколько дней подряд. Твой следующий тезис о неправомерности можно обсудить позже.
avatar
В твоем примере виновными в убийстве станут также свидетели, друзья и родственники жертвы.

Это потому что ты не понял, о ком я писал. Хотя фразу крокодильи слёзы в разговоре я использовал по отношению только к одному человеку — FunPay. Он-то и заявлял о своей непричастности к разрушению игры.

Простые мысли не всегда самые правильные и точные. Явление, его последствия и взаимодействия с другими элементами системы могут быть несколько сложнее, чем возможно выразить элементарными и простыми мыслями.

Даже о сложных вещах можно говорить просто, если говорить по сути, а не мутить воду. Kayf уже выше пытался получить от тебя чёткий ответ на простой вопрос. К чему это привело, понятно. Ни к чему.

Ты сказал, что против «оправдания РМТ». Но все, что не является прямым осуждением, подходит под «оправдание».

Твой начальный тезис в этой беседе следующий: «одно нарушение не разрушает всю игру». И этот тезис в чистом виде есть оправдание RMT. Потому что он, например, не объясняет, а сколько же нарушений игру разрушают. Я не буду повторять свои доводы о том, что игра — это последовательность событий и решений. Перейдём к простому:

Если я верно понял твою логику, спидхак не разрушает игру, потому что игрок, когда быстро куда-то добежит, должен ведь что-то делать в игре.

Если я верно понял твою логику, дюп не разрушает игру, потому что надюпанные вещи ведь интересны не сами по себе, а ради дальнейшего игрового процесса.

Если я верно понял твою логику, бот не разрушает игру, ведь добытое с его помощью нужно игроку для чего-то.

Поэтому давайте ещё раз произнесём это вслух: RMT, боты, дюпы, спидкаки не разрушают игру. Всё неоднозначно. Но это ни в коем случае не играет на руку сторонникам RMT, ботов, дюпов и спидхаков. Когда мы говорим, что нарушение правил не разрушает игру, мы не меняем тем самым отношение к нарушениям правил, не подумайте. Это нейтральное и ни на что не влияющее заявление.

Насколько я понимаю, всё это исключительно ради борьбы с абсолютизмом некоторых незрелых товарищей. Им-то легко — они организовали собственный проект, посвящённый MMO, вложили в него тонны времени и денег, ни у одно издателя не взяли ни копейки, бесконечно лезущих к ним с деньгами от рекламы RMT-шников отшивали, отказались на уровне редакции освещать часть информационного спектра. Не то что тебе — человеку в куда более сложных обстоятельствах. И просто нечестно с позиции этих абсолютистов измываться над бедными людьми в безвыходной ситуации.

Ты выше явно дал понять, что те люди, которые не удержали своего товарища от нехорошего поступка, не осудили его; или те, кто не встал на активные позиции осуждения РМТ при его зарождении в игре, или те, кто об этом не задумывался; или те, кто безразлично к этому явлению относятся (не говоря уже про тех, кто продолжил играть приспосабливаясь к новой обстановке) — что ты крайне негативно относишься ко всем им.

Всё совершенно не так от начала и до конца. Ты написал, что «я не учитываю «скрытую область РМТ», которую нельзя никак проконтролировать». На что я тебе ответил, как это работает в социальном плане без необходимости держать над каждым надсмотрщика. Только и всего. Ты это попытался выкрутить «Смотрите, он на всех вас смотрит, как на говно». Что, разумеется, жестокое передёргивание и очередная попытка на пустом месте очернить собеседника. Я всего-то объяснил, что можно противопоставить «скрытой области RMT».

Даже если тебе что-то неясно в словах собеседника, постарайся не додумывать за него худшие варианты.
avatar
Если их несколько + есть достаточное количество активных игроков, тогда (и только тогда) начинается то самое Эко, в изначально запланированном виде.
С политикой, экономикой, контрактами и т.д.

Вот с этим я абсолютно согласен.
avatar
Когда я был моложе и наивней, когда относился к миру через призмы максимализма и только начинал играть в ММОРПГ — я смотрел на мир также и придерживался аналогичной позиции.
Мудрость видна не в подобных противопоставлениях, а в рассуждениях человека. Я внимательно читаю то, что ты пишешь. И делаю собственные выводы, которые снисходительное отношение к собеседнику только укрепляют. У тебя явный недостаток аргументов.

(ну не могу я пройти мимо категоричного суждения, если мне кажется, что в нем есть логический изъян)
То, что ты споришь из чувства противоречия, очевидно. И это тоже говорит не в пользу мудрости, увы. Но вот где ты увидел логический изъян, и почему в упор не видишь его в негативном отношении к другим подобным нарушениям, вопрос интересный. И тебе на него стоит ответить хотя бы для себя самого.

Учитывая что ты не видишь разницы между тем, кто покупает; кто фармит на продажу; кто создает торговые площадки; теми, кто просто играет и не замечает всей этой возни. Или тем, кому нравится конкретная игра, и он не хочет из не уходить, а вынужден адаптироваться к изменениям среды.
Ты совершенно напрасно приписываешь несуществующие доводы собеседнику. Я действительно не вижу разницы между теми, кто покупает, кто фармит и кто выступает посредником, потому что обсуждаю разрушительное для игры явление. И все три компонента этого явления, очевидно, его составляющие. Дальше проходит грань «участие / не участие в процессе», в том числе и в оправдании этих процессов (а с ними и себя заодно). Если тебе действительно интересна моя реальная позиция, а не приписывание мне несуществующих доводов, обращайся.

Разницы нет, ведь все эти люди «виновны» в том что происходит. Все они заслуживают… если не костра, то осуждения и соответствующего отношения.
Безусловно, люди, принимающие участие в процессе — виновны в существовании этого процесса. Если тебе непонятны прямые примеры с RMT, давай перейдём на бытовой уровень. Заказчик, киллер и посредник — все участники процесса убийства. У каждого свой мотив, а один из них так вообще «просто сделал процесс удобным и безопасным». Но сядут все, потому что все имеют причастность к процессу убийства. В нашем случае — к процессу убийства игры.

Прохожие, оказавшиеся в том же месте, не виноваты. Но вот человек, который начинает рассуждать о том, что в произошедшем виноваты не киллеры, заказчики, посредники, а полиция, которая в этот момент не дежурила рядом с жертвой, или жертва, которая попала в зону интереса убийц по каким-то причинам, хотя привлечён к ответственности не будет, но очевидно отмазывает непосредственных участников убийства. Может, даже из чувства противоречия отмазывает, но сути и последствий это не меняет.

Хотя с другой стороны я могу признать если не твою правоту, то полезность таких убеждений. Поскольку именно таким эмоциональным давлением и напором можно изменить убеждения тех людей, которые либо думать сами не хотят, либо восприимчивы к такому эмоциональному влиянию.
Если тебе последовательно пять дней подряд разные люди пытаются донести простые мысли и элементарную логику, это не эмоциональное давление. Я ничего не говорил о твоём возрасте, я не пытался представить тебя религиозным фанатиком (вот это — эмоциональное давление, правда, дешёвое), я говорил исключительно о сути явления. И я с тобой до сих пор не согласен. А вот весь процитированный выше абзац твоих слов — это как раз не спор с доводами, а попытка дискредитировать оппонента. Держи себя в руках, пожалуйста.
avatar
Очень крутой обзор. Спасибо!
avatar
Любое мнение, которое касается РМТ и отлично от твоего ты просто называешь «оправданием».

Нет, что ты. Только то, которое явно и недвусмысленно оправдывает RMT. Надеюсь, это предельно чёткий ответ, который не требует интерпретаций.

Если есть куда идти — хорошо. Если нет — считай что тебя просто лишили той добровольной среды, в которой ты хотел находиться. Тебя попросту лишили ее.

Тебя лишили её в любом случае. Если соблюдение правил для тебя было критическим параметром этой среды. Это неприятно. И даже трагично. Но, по крайней мере, ты в этом не участвовал, ты не стал причиной этого и не топишь на сайте про MMO в пользу RMT, обуреваемый стокгольмским синдромом. Это то немногое, что вполне реально сделать.
avatar
Твое требование ко мне имело бы смысл только в том случае, если ты действительно веришь, что можешь убедить сотни тысяч человек соблюдать этот запрет добровольно. Ты веришь что это возможно?

У меня нет требований к тебе. У меня есть сожаления по поводу твоей позиции. Это далеко не одно и то же. Я могу попытаться достучаться до человека при помощи довольно прозрачных, как мне кажется, логических конструкций «не можешь соблюдать логику игры, не мучай мышку». Но это всё. И нет, речь не про сотни тысяч, а про тебя одного. Можно тебя одного убедить не топить за RMT?

Но хорош ли избранный тобой метод («табуировать» эту тему и «клеймить» всех, кто ) в качестве средства убеждения — вот в чем вопрос!

Я не «табуирую» проблему. Если говорить прямо, я смотрю на игрока, который приходит в игру и покупает там достижения, как на говно. Буквально. И на человека, заливающегося здесь крокодильими слезами по поводу погибшей игры, которую тоже внезапно «испортил кто-то другой», я смотрю как на говно. Я не хочу никого обидеть. Я просто так отношусь. Людям может быть плевать, как я на них смотрю. Но это всё, что я могу сделать — не заниматься самому убийством игры и не делать вид, что когда рядом со мной находится кто-то, кто этим занимается, я его принимаю. Нет, я его не принимаю совершенно. И смотрю с отвращением. Это не натужное какое-то действие, не пропаганда, это базовая и естественная реакция.

Для меня же «культура игрока» и «формирование убеждений» лишь один из способов улучшить ситуацию. Для тебя судя по всему — это краеугольный камень и панацея от всех проблем.

Не-а. Для меня это не панацея. Собственным отношением к чему-то нельзя мгновенно изменить реальность. Но можно не иметь ничего общего с такой реальностью, коль скоро мы в состоянии эти реальности выбирать. Что я и делаю. Начинается разговор про продажу достижений со стороны разработчика — меня там не будет. Введёт он это на уровне «правил» — меня там не будет. У меня есть запрос на нормальную честную игру, какими и были MMO тогда, когда их люди полюбили. О которых писали с горящими глазами. Не можете предложить такое — меня с вами не будет. И смотреть я на вас буду, как абзацом выше. Потому что игру вы сделать не можете. Мне такое неинтересно. Приходите, когда у вас будет что-то, что мне интересно. Запрос сформирован. Конец истории.

Никаких глобальных планов по преобразованию человечества я не вынашиваю, прости. На моё мнение смело можно наплевать. И иметь дело с другими людьми. Если интересно.

Ты не учитываешь, что есть «скрытая область РМТ», которую нельзя никак проконтролировать (это частная сделка между двумя игроками) и информацию о которой даже нельзя получить.

Я учитываю это. И знаешь, как на это можно повлиять? Когда тебя за такое вышвырнут из команды твои же друзья, мнение которых для тебя важно. Когда тебе стыдно будет кому-то рассказать о таком. Когда ты будешь вынужден врать всем вокруг и вместе с другими публично поддерживать честную игру. То есть социально мимикрировать. А в странах, где процветает «Радио Шансон», где преступление не считается чем-то явно постыдным, но даже наоборот — покрыто романтическим флёром жизни «настоящего пацана», ждать, что в твоей машине не выбью стекло, если там будет даже пакет лежать, что твою дачу не почистят за зиму, что квартиру не ограбят среди белого дня, странно. Устав от всего этого, люди собирают волю в кулак и отправляются в страны, где на бытовом уровне всего этого нет. Не воровства и разбоя. А прежде всего, нет их принятия на бытовом уровне. Для того, чтобы сделать то же самое в игровой среде, не нужно даже новое гражданство получать. Достаточно просто свалить оттуда подальше.

И вот ещё что. Ты давал здесь ссылки на тексты о доверии. Так вот, там была ключевая часть о возникновении коллективов. Рано или поздно в любом коллективе происходит "Нормализация: Группа вырабатывает приемлемые для всех участников нормы, в рамках которых она будет действовать". Это означает, что в любой среде люди вынуждены либо нормализовать отношения к какому-то явлению, то есть выровнять его, либо перестать быть частью этого коллектива. Нужно раскрывать мысль по поводу того, почему «пусть сначала они» — стратегия, которая ведёт в никуда?
avatar
А разве в этой заметке мы обсуждаем не то почему игра пуст(ует\еет)?

Это не первая заметка, в которой я ставлю совершенно другой вопрос. Не «Почему вы ушли?», а «Зачем приходили? Чего хотели?». Хотя, разумеется, это не единственная тема текста.
avatar
Первое. То, что я рассуждаю на тему РМТ вовсе не делает меня тем человеком, который во всем этом участвует.

Абсолютно точно делает, сколько ни мой руки после этого. Сложно представить, кто в этой дискуссии сделал хотя бы треть от того, сколько сделал ты для оправдания RMT.

Второе. РМТ нельзя полностью искоренить в массовой игре (где все игроки не знакомы друг с другом лично), я надеюсь ты это понимаешь.

Я в свою очередь надеюсь, что ты тоже понимаешь элементарное: ни одну попытку нарушения правил не искоренить. Ни читы, ни ботов, ни что-то ещё. Уходя по этой дорожке, иди до конца и призывай легализовать всё, чего нельзя полностью искоренить. Можешь даже на играх не останавливаться, feel free.

Третье. То, что ты занимаешь такую позицию, делает тебя проигравшим в большинстве случаев, когда ты вступаешь во взаимодействием с игроком, который «нарушает правила».

И здесь не стоит останавливаться. Протестуя против ботов и читов, ты точно так же потенциально проигрываешь тем, кто их применяет. Нет унижениям в добровольной среде, испачкаемся с ног до головы, только бы не почувствовать себя проигравшими.

Четвертое. Где появится один нарушитель — там появятся и другие. Особенно если они не осознают что тем самым наносят урон всем игрокам.

Мне лично искренне хотелось бы дождаться того момента, когда игроки осознают, что распространение определённой идеологии и лояльности к нарушению правил — оружие куда более массового поражения.

Пятое. РМТ не является причиной ботов, дюпа, читерства и т.д. «Катализатором» — да. Но не причиной. Поскольку люди изначально начали дюпать, ботить и читерить в ММО с целью получения преимущества а не с целью продать результаты.

О, то есть RMT, которое не может существовать без покупателя, желающего точно так же получить преимущество, у нас каким-то загадочным образом снова оказалось в стороне.

Ну, и простой анализ того факта, что финансовая заинтересованность в отличие от игровой, порождает промышленный подход к добыче необходимого, делает ваши предположения о том, что причина существования вот того конкретного бота — это не RMT, несостоятельными.

Шестое. Мне абсолютно понятно, как Руоф превратился в помойку. Я этот процесс даже как-то детально описывал. Мне лишь неприятно то, что таким игрокам как я, которые желают играть по изначальным правилам — не осталось там места.

Столько незамутнённого отмазывания RMT, а потом провозглашение себя игроком, желающим играть по изначальным правилам. Ты уверен, что до конца понял, как «руоф превратился в помойку»?
avatar
Шарообразные грейды в вакууме — это прикольно. :) На практике достаточно купить один раз, чтобы в любой узкой ситуации прибегать к этому «действенному средству поправить баланс». А их впереди в контексте L2 будет очень много. Первый же кланвар, например. Вообще, слышать, что человек, купивший C-грейд, по каким-то загадочным причинам будет держать себя в руках и не покупать (протачивать) другие грейды — это, конечно, очень весело и из области сказок.

Особой пикантности описанной ситуации добавляет тот факт, что вообще-то нормальные друзья, заинтересованные в том, чтобы ты их догнал, в L2 просто обеспечат тебе эквип. И это один из важных индикаторов реальных приоритетов команды. Разумеется, это предлагают те, кто постарше, а не просит тот, кто помладше. Попытка скипнуть этот момент — ещё одна маленькая смерть коллективной игры.
avatar
Ну, не столько под кнопкой, сколько в правом верхнем углу «обложки» материала. Но я подумаю, как сделать более интуитивно. :)
avatar
Элементарные вещи — это для начала самому быть противником RMT, демонстрируя это явным образом, а не короткой фразой, за которой идёт «но» и десятки абзацев оправдания этого явления. Я не знаю, что может быть более простым и не требующим от вас никаких усилий вообще, чем чёткое и недвусмысленное неприятие этого явления на личном уровне. Но я вижу, что ещё проще решительно потребовать активных организационных усилий от «взрослых». Зачем это нужно «взрослым», если вы на деле (а не на словах) абсолютно точно не демонстрируете запрос на такие усилия, непонятно. Почему бы им тогда не начать продавать всё это с выгодой для себя? :)
avatar
1) разработчик как бы «против», но ничего для борьбы с РМТ не делает.

Ну, вот он смотрит на вас, например, и ничего не делает. И я его понимаю — руки опускаются.
avatar
Мне лично не очень интересно говорить о каких-то других игроках. Не о тебе и не обо мне, кто мог бы описать свои мысли и мотивации, а о ком-то абстрактном, кто за себя и ответить-то не может. И главное, этот абстрактный игрок, ни на что особенное в теории не годный, становится вдруг главным объектом нашего обсуждения и залогом успеха нашей игры. Я этого понять не могу.
avatar
В том же майнкрафте на настоящий момент «песочные» возможности куда богаче чем в Эко.

Вот опять странным образом вся «песочность» свелась к кубикам. Хотя даже в плане кубиков в майнкрафте всё куда беднее было, когда я в него играл. И с тех пор не слышал, чтобы что-то менялось. Но могу ошибаться. В любом случае, «песочность» — это не кубики. И в этом смысле майнкрафт сильно и навсегда позади.
avatar
Вот все эти причины и продуцируют невнятный дискомфорт и негативное настроение у игрока, что выражается в сраче и усугубляет отток игроков в эндгейме.
Ничего из этого не добавляло мне желания с кем-то ругаться. Мало того, несмотря на то, что Эко есть за что ругать (как и любую другую игру), в ней огромное количество возможностей, которые в сочетании с креативностью и желанием сделать что-то интересное (не только на «строительном», но и на социальном уровне) оставляет далеко позади остальные подобные игры. Но этими возможностями предпочитают не пользоваться.
avatar
Не знаю. Я ждал от Эко совершенно другого. Настроения какого-то летнего курорта, где люди без всякой спешки могут делать что-то интересное, а главное — приятно общаться. Получил нечто совершенно противоположное. Повторюсь — не всегда, разумеется, но в итоговом столбце. Я получил ощущение семьи на грани распада. Когда, вроде, нужно уживаться в одном доме, но уже почти никто не хочет этого делать. Много пассивно-агрессивного общения, упрёков, «сначала ты», вот этого всего. И это при том, что абсолютно ничего, по моим наблюдениям, к этому в самой игре не подталкивает.
avatar
Дык, и тогда достаточно было вебкамеры. Это аналогичная технология.
avatar
Я поставил минус за твою методику спора, прекрасно понимая, что минус — это неприятно. Это сигнал от меня лично, как от собеседника. Если он важен — прими. Если неважен — наплюй. У нас нет каких-то правил выставления минуса. Это реакция на действия собеседника. Мне твои действия в споре совершенно не нравятся. Не потому что я не согласен, а потому что это какой-то «кручу-верчу-запутать-хочу» в совершенно простой ситуации под видом логики. Логика — это какая-то цельная конструкция, состоящая из последовательных доводов и выводов. Я совсем не против того, чтобы мне кто-то убедительно показал другую точку зрения, но то, что ты делаешь, выглядит не только неубедительно, оно не стыкуется друг с другом. Что-то в духе «да, но нет».

Я лишь говорил о том, что по моему мнению «обход игрового вызова и получение приза» не может уничтожить главный игровой механизм. При этом под главным игровым механизмом я понимаю «действия направленные на бесконечное усиление персонажа» (считай фарм опыта и мобов). Я четко описал границы применимости своего мнения (Ла2). И эта та «точка», в которой я с тобой не согласен.

Ну, то есть ты сделал именно то, что я описывал выше на примере футбола: «мне нравится забивать голы, и то, что я нёс мяч рукой, отдавливал шиповками босые ноги противника, играл из оффсайта, не уничтожает главный игровой механизм футбола, потому что забивать голы всё же придётся, а потом ещё следующие». Так игра не работает. Ты либо соблюдаешь правила, и тогда последующие действия имеют игровую ценность, либо нарушаешь их, дискредитируя всё остальное. Гол, забитый рукой, из оффсайта, с другими нарушениями правил, не должен засчитываться, потому что он влияет на всю игру, на общий счёт. Каждое действие в игре — это часть игры. И то, что другая команда может отыграться, что нужно забивать ещё голы, сути не меняет. Счёт на табло.

То, что в охоте на мобов и усилении персонажа в Lineage 2 ключевую роль играет именно экипировка, очевидно? То, что процессу добывания этой экипировки посвящено 95% игрового процесса, очевидно? То, что это во многом соревновательная среда, где конфликты разрешаются при помощи этой экипировки, очевидно? То, что в Lineage 2 в заточку можно вливать огромные суммы или время, невероятно усиливая экипировку, очевидно? Тогда о чём ты говоришь, заявляя, что, купив эту экипировку в Lineage 2, мы не разрушаем игру? Вот на такое реально не хочется тратить время.
avatar
Странный выстрел даже не в ногу, а себе в голову. Кайф играл, и играет в Lineage 2 последние пару лет каждый день. В совершенно честных условиях. У него самый высокий онлайн в нашей команде и самый высокий уровень. Все описанные ситуации про тысячу мобов им пройдены тысячу раз. И каждый раз честно. Зачем, ничего не зная о человеке, ты решил сделать этот наезд, мне непонятно.