К заметкам претензии в основном потому, что совершенно дикие забросы представляются если и не необходимыми, то рекомендуемыми.
И это очень ярко характеризует проблему, которую ты, вероятно, не замечаешь. Возможно, тебе кажется, что достаточно доказать, будто в игру с продажей преимуществ можно играть без их покупки, как факт продажи этих преимуществ вдруг нивелируется. А при этом нивелируется только заявление об обязательном чеке. Эту ошибку автор совершил только в первом тексте. Здесь её уже нет.
Не имеет никакого значения, сколько денег ты тратишь на игру. Даже в Аллодах Онлайн всегда были люди, которые говорили, что не потратили ни копейки. И как-то это не мешало критиковать магазин Аллодов Онлайн и говорить о несправедливой монетизации там. Субъективные траты в играх с продажей преимуществ никогда не были индикатором чего-либо. Индикатором всегда было то, сколько ты можешь потратить и что за это можешь получить. Если игроки за потраченные по официальным ценникам в магазине деньги ничего не получают, это такое же надувательство, как продажа преимуществ под вывеской «игра». И об этом тоже стоит говорить открыто. Это тоже информация. Никого из играющих это не дискредитирует. Не вы создавали этот магазин. Не переносите упреки в адрес магазина и разработчиков на себя.
Попытка переключить внимание на персональные упреки в адрес автора о нерациональном использовании полученного преимущества — еще одна крайне неудачная тема. То, что один игрок может более эффективно распоряжаться меньшими возможностями по сравнению с другим игроком, абсолютно не противоречит тому факту, что в игре продаются преимущества, которыми кто-то может воспользоваться эффективно. А вот более объективные замечания, такие как покупка склада в локации, которая проскакивается в нынешних реалиях за два часа — хорошая и полезная информация, но она, боюсь, утонет во всём остальном.
Ну, и последнее. Как уже несколько раз было сказано — появление этих заметок не чей-то злой умысел, это чистейшая демонстрация Эффекта Стрейзанд. Противодействие Эффекту Стрейзанд только одно — осветить более корректно информационный повод, который до этого пытались всячески спрятать. Вы этого не делаете. Вы возмущаетесь некорректной информацией, но отказываетесь публиковать нормально структурированную корректную информацию. Нельзя в формулировке «не всем нравится текущая модель монетизации» осветить своё отношение к системе монетизации и считать, что вопрос информирования о реальном положении дел в игре исчерпан. Я не прошу тебя это делать, но я объясняю, что это не решает проблему — альтернатив представленной информации нет. Потому что нападки на автора, тем более сделанные в такой форме, как здесь, не могут быть альтернативной информацией.
А кто, прости, тебя проверяет на соответствие идеологическим установкам? Вопрос же исключительно в аргументации, а не в том, во что ты играешь. Как верно замечено, те же аргументы «я в 100 раз меньше плачу, мой друг вообще бесплатно играют, столько платят только дураки», над которыми раньше, вроде, справедливо смеялись, теперь вдруг стали вполне себе титульными.
Почему раз за разом возникает довод о том, сколько и за что люди платят, как если бы кто-то об этом кого-то спрашивал? Какая разница, платил человек за платья или за преимущества, если мы обсуждаем сам факт наличия продажи преимуществ в игре? Мы обсуждали эти факты по поводу других игр столько, сколько существует ММОзговед. Ты сам писал о том, что игра с продажей преимуществ — это не игра. Если ты изменил свою позицию, получил новую информацию, я не против её обсудить. И в принципе не проблема, что, возможно, я не знаю, но возможно твоя позиция изменилась. Я просто до сих пор считаю, что ты вправе тогда был её высказывать, и никто не оскорблялся. Никто не принимал на свой счёт. Есть мнение. Человек имеет на него право.
Вообще не понимаю, при чем тут обещания кому-то. Кто и зачем мог бы их давать? Позиция человека, как мне кажется, это система личных убеждений. Она формируется человеком для самого себя.
Честно? Сам жалею. Поддался эмоциям. По сути, мне очень хотелось, чтобы на описанное в том комментарии обратил внимание хоть кто-то, и ждал, что кто-то это скажет. Хотел бы я, чтобы нашелся тот, кто сформулировал бы всё это приличнее.
Люди, которые что-то плюсуют, могут лишь частично соглашаться с основной мыслью, но не с конкретной формулировкой. По сути, человек сказал всё верно — ситуация смешная и пугающая одновременно. Дрейф в позиции некоторых людей просто пугающий, да и в атмосфере в целом.
Если ты после трех раз не услышал разницу между абстрактным магазином и продажей преимуществ, то жонглируешь здесь ты. «Фейспальмопокалипсис» мы вызываем у любителей фритуплея уже много лет. Если ты к ним присоединился, то изменился ты, а не мы. С нашими принципами все по-прежнему.
Я лично не готов никого призывать к категоричным действиям. Я понимаю, в какой ситуации находятся ММОзговеды. Но при этом раньше была какая-то нормальная позиция в духе — понятно, что фритуплей, глупо не признавать его косяки, но что поделать. Тем более, что тут, в BDO, от него можно отгородиться по максимуму. Потом началась какая-то нездоровая фигня с конфронтацией.
Я не верю в массовые отказ от ММО через принцип. Так оно не работает. Это мы, как организаторы ресурса, можем пойти на принцип, но требовать этого от игроков точно не стоит. Я очень надеюсь на новую волну MMO, которая с более вменяемой монетизацией. Я надеюсь, что людям будет из чего выбирать. Но я не готов до тех пор отказываться от своих принципов и помалкивать в подполье на ММОзговеде. Здесь принципы честной игры и честной сделки отстаивали годами. Так и дальше будет.
Не магазин, потому что в магазине могут быть исключительно косметические предметы. Что не круто, но не подрывает статус игры, как пространства с общими правилами. Я говорю о продаже преимуществ.
Да, я знаю, что моя позиция выглядит категорично. И я знаю, в каком положении мы все находимся. И я не знаю, что с этим сделать так, чтобы никого не задевать своими рассуждениями, не отказываясь при этом от собственных взглядов. Меня утешает только то, что ничего вероломного и неожиданного в моей позиции нет. Она такой была давно.
Да я готова разработчикам спасибо сказать за значительную часть косметики в шопе. За то, что она там и остается, а не является наградой за очередной игровой вызов. Потому что в этом случае лично мою игру это бы разрушило, как это сделали в числе прочего ездовые свинки в Тере.
К чему этот аргумент? Мы говорим о сути вещей, а не о безвкусице определенных творцов. Ничто не защищает тебя от появления безвкусицы в игре в таком случае, если у игрового магазина и у игры одни и те же авторы.
Личное отношение — оно такое.
Какое? И личное отношение к чему? Разумеется, под косметическими предметами мы подразумеваем что-то красивое, но не функциональное. И об этом я тоже писал… четыре года назад. Вроде, ничего не изменилось. Если есть новые аргументы, давай обсудим.
В моём случае в данный промежуток времени шоп — это последнее, о чём я думаю, когда принимаю решение «попробовать или нет?» в отношении этих игр.
Я понятия не имею, что ты делаешь. Я говорю не о тебе, а о сути вещей. Сейчас я понимаю, что своими словами задеваю тебя, и я не хочу этого делать, честно, но я не знаю, как сделать так, чтобы при этом не просто замолчать и перестать говорить очевидные (для меня) вещи. На ММОзговеде есть текст. Он очень емкий, я так не умею, поэтому я на него часто даю ссылку. Он мне нравился два года назад, он мне нравится и сейчас:
Самый простой способ разрушить Игру, это начать менять её законы и правила для отдельных участников за деньги. Я сознательно употребляю слово участники. Потому что участники — не игроки, они не подчиняются законам и правилам Игры и в достаточной мере сознательно — при попустительстве людей, которые на самом деле изначально продают не Игру, а странную пьесу о смерти Игры как концепции — принимают участие в разрушении Игры. Они становятся всадниками Апокалипсиса, разрушителями Миров, которые начинают заниматься своим пагубным делом с момента рождения Игры. Еще раз повторю: правила Игры не могут быть нарушены, потому что сразу же исчезает сама Игра. Это может быть не сразу заметно в большом игровом мире, но это так. Представьте, что в шахматах одна из сторон может покупать дополнительные фигуры. В салочках — за деньги стреножить противников, чтобы они не могли бегать. В игре в слова вместо очередного слова выкладывать на стол купюры. Так исчезает игра, так она умирает и перестает быть.
Я искренне не понимаю, чего ждут от меня люди, если знают о моей позиции, которая не менялась многие годы. Не знаю, почему злятся на меня за то, во что я верю и о чем подробно рассказывал здесь в атмосфере относительного взаимопонимания. Я не изменился. Изменилась ситуация. Стало сложнее. Петля затягивается. Игр без шопа действительно почти нет. Но это не меняет сути вещей. Это не может поменять моего отношения к тому, что есть игра, а что ей быть перестает. Извини, что порчу настроение.
Результат-то вполне есть — игровой вызов он преодолел. Ведь именно об этом говорил Минами в контексте «лишать игру глубины». То есть вот есть человек, который через эту глубину и теорикрафтинг решает, как ему менеджментить инвентарь и склад. Вот он придумал и справился с игровым вызовом. А есть другой человек, который занес денег и оп — тоже преодолел вызов с нехваткой места в инвентаре и на складе.
Что бы в очередной раз сказать, игры с шопом дно которое доит деньги с игроков?
Игры с шопом, продающие преимущества — это не игры. Совершенно неважно, сколько это стоит денег. Никогда споры не велись о том, как и где сэкономить деньги на играх.
Нельзя загрузить данные в сервис, который не работает. :) Ну, и, как по мне, отмечать подключение к чужой игре, в которую ты попадаешь автоматически, не затрачивая никаких усилий, как «открытие» — попросту тупо. Открытие сделал тот, кто прилетел в эту игру на звездолете. Точка. То же самое с автоматическим фиксированием телепортов на станции в эти системы — это тоже чит.
Нет. Сразу по двум причинам. Причина первая — думаю, что расширенный до «комфортного» максимума инвентарь уже не может считаться игровым вызовом. Это реально почти безразмерная сумка, благодаря которой ты тупо не заморачиваешься (то есть убил игровой вызов). Причина вторая — для соблюдения условий восстановления справедливости нужно расширить инвентарь до максимума вообще всем участникам игры.
Это все еще про БДО? После всех историй о том, «как мы не донатим на срезание углов и играем полноценно и с удовольствием»?
Я уже говорил это, кажется, в «Эргономике» — я прекрасно понимаю ваш стиль игры. Мне кажется, он вас максимально изолирует от большинства злоупотреблений игрового магазина. Хотя, судя по последнему рассказу Эринии в Горячем Чае, далеко не в последнюю очередь благодаря людям, которые в своё время вписались в отстаивание прав тех же коневодов и в борьбу с игровым магазином. Но я вас понимаю и не обвиняю в том, что вы что-то покупаете. Просто для меня важно не только то, что не покупаю я, но и то, что не покупают другие игроки. Для меня важны равные игровые условия. Одинаковые для всех правила. В общем пространстве. На это можно не обращать внимание и играть в игру, как в одиночную или кооперативную. Но у меня так не получается. Это не ваша проблема, а моя.
Не для всех приемлемо игнорировать 99% рынка игр потому, что там везде шопики.
Думаю, я вполне смогу играть в MMO с игровым магазином, если разработчики будут занимать достаточно принципиальную позицию по соблюдению общих для всех игровых правил. Я знаю, что такой магазин будет в том же AoC, и все равно строю планы на игру там, несмотря на то, что ситуация с магазином меня напрягает. Я также смогу играть в WA, даже при наличии косметического магазина там. Хотя это меня тоже напрягает. И это значит, что просто у каждого из нас свой порог чувствительности. Но если кто-то будет говорить, что считает продажу тех же косметических товаров в WA и AoC гадством, разрушающим для него игру, я буду с ним соглашаться, а не вступать в затяжную конфронтацию. Потому что это правда — даже косметические предметы в шопе разрушают игру. И это нормально, что кто-то не готов с этим мириться. Это не делает нас врагами. А несогласие с моим компромиссом этого человека не становится поводом для противостояния.
В любой среде будут преступники. Коррупцию начинают не они, а те, кто выставляет прейскурант на их «монетизацию». Именно они причина проблемы. И они могут этого не делать. Тем более, что их функция — контроль за соблюдением единых для всех правил. Единых, понимаешь? А нарушители будут всегда. Проблема в том, что даже в самом коррумпированном обществе есть пускай фиктивная, но конституция. А во фритуплей-играх открыто выставлен прейскурант на нарушение правил. И это делают не нарушители, а те, с кем ты предлагаешь погодить бороться:
Только вот бороться нужно не с ними, а с этим менталитетом.
И это на фоне того, что ты никогда и ни при каких условиях не добьешься ситуации, в которой у тебя не будет желающих нарушить правила.
Показывать, что в игре есть нечто большее, чем постепенно растущие цифры дпс и эффективности? Что это реально мир, а не очередная арена? Просвещать игроков?
DPS и эффективность — это законы игры. Это буквальная физика воздействия на тебя и на любого другого игрока. Как скорость передвижения. Как размер инвентаря. Как всё остальное. Я очень не люблю «просвещать». Я могу поделиться мыслями, показать свой подход, выстроить логическую конструкцию. Но я надеюсь, что мой собеседник пропустит это через себя, или поделится возражениями, благодаря собственному опыту. Есть вещи, в которые я верю. Но я не верю в возможность честно играть там, где продаются преимущества, изменяющие законы мира и правила игры. Я не понимаю, что я должен сказать другому человеку.
И это очень ярко характеризует проблему, которую ты, вероятно, не замечаешь. Возможно, тебе кажется, что достаточно доказать, будто в игру с продажей преимуществ можно играть без их покупки, как факт продажи этих преимуществ вдруг нивелируется. А при этом нивелируется только заявление об обязательном чеке. Эту ошибку автор совершил только в первом тексте. Здесь её уже нет.
Не имеет никакого значения, сколько денег ты тратишь на игру. Даже в Аллодах Онлайн всегда были люди, которые говорили, что не потратили ни копейки. И как-то это не мешало критиковать магазин Аллодов Онлайн и говорить о несправедливой монетизации там. Субъективные траты в играх с продажей преимуществ никогда не были индикатором чего-либо. Индикатором всегда было то, сколько ты можешь потратить и что за это можешь получить. Если игроки за потраченные по официальным ценникам в магазине деньги ничего не получают, это такое же надувательство, как продажа преимуществ под вывеской «игра». И об этом тоже стоит говорить открыто. Это тоже информация. Никого из играющих это не дискредитирует. Не вы создавали этот магазин. Не переносите упреки в адрес магазина и разработчиков на себя.
Попытка переключить внимание на персональные упреки в адрес автора о нерациональном использовании полученного преимущества — еще одна крайне неудачная тема. То, что один игрок может более эффективно распоряжаться меньшими возможностями по сравнению с другим игроком, абсолютно не противоречит тому факту, что в игре продаются преимущества, которыми кто-то может воспользоваться эффективно. А вот более объективные замечания, такие как покупка склада в локации, которая проскакивается в нынешних реалиях за два часа — хорошая и полезная информация, но она, боюсь, утонет во всём остальном.
Ну, и последнее. Как уже несколько раз было сказано — появление этих заметок не чей-то злой умысел, это чистейшая демонстрация Эффекта Стрейзанд. Противодействие Эффекту Стрейзанд только одно — осветить более корректно информационный повод, который до этого пытались всячески спрятать. Вы этого не делаете. Вы возмущаетесь некорректной информацией, но отказываетесь публиковать нормально структурированную корректную информацию. Нельзя в формулировке «не всем нравится текущая модель монетизации» осветить своё отношение к системе монетизации и считать, что вопрос информирования о реальном положении дел в игре исчерпан. Я не прошу тебя это делать, но я объясняю, что это не решает проблему — альтернатив представленной информации нет. Потому что нападки на автора, тем более сделанные в такой форме, как здесь, не могут быть альтернативной информацией.
Почему раз за разом возникает довод о том, сколько и за что люди платят, как если бы кто-то об этом кого-то спрашивал? Какая разница, платил человек за платья или за преимущества, если мы обсуждаем сам факт наличия продажи преимуществ в игре? Мы обсуждали эти факты по поводу других игр столько, сколько существует ММОзговед. Ты сам писал о том, что игра с продажей преимуществ — это не игра. Если ты изменил свою позицию, получил новую информацию, я не против её обсудить. И в принципе не проблема, что, возможно, я не знаю, но возможно твоя позиция изменилась. Я просто до сих пор считаю, что ты вправе тогда был её высказывать, и никто не оскорблялся. Никто не принимал на свой счёт. Есть мнение. Человек имеет на него право.
Вообще не понимаю, при чем тут обещания кому-то. Кто и зачем мог бы их давать? Позиция человека, как мне кажется, это система личных убеждений. Она формируется человеком для самого себя.
Я не верю в массовые отказ от ММО через принцип. Так оно не работает. Это мы, как организаторы ресурса, можем пойти на принцип, но требовать этого от игроков точно не стоит. Я очень надеюсь на новую волну MMO, которая с более вменяемой монетизацией. Я надеюсь, что людям будет из чего выбирать. Но я не готов до тех пор отказываться от своих принципов и помалкивать в подполье на ММОзговеде. Здесь принципы честной игры и честной сделки отстаивали годами. Так и дальше будет.
Да, я знаю, что моя позиция выглядит категорично. И я знаю, в каком положении мы все находимся. И я не знаю, что с этим сделать так, чтобы никого не задевать своими рассуждениями, не отказываясь при этом от собственных взглядов. Меня утешает только то, что ничего вероломного и неожиданного в моей позиции нет. Она такой была давно.
К чему этот аргумент? Мы говорим о сути вещей, а не о безвкусице определенных творцов. Ничто не защищает тебя от появления безвкусицы в игре в таком случае, если у игрового магазина и у игры одни и те же авторы.
Какое? И личное отношение к чему? Разумеется, под косметическими предметами мы подразумеваем что-то красивое, но не функциональное. И об этом я тоже писал… четыре года назад. Вроде, ничего не изменилось. Если есть новые аргументы, давай обсудим.
Да, я это понимаю. В моём случае по-другому.
Самый простой способ разрушить Игру, это начать менять её законы и правила для отдельных участников за деньги. Я сознательно употребляю слово участники. Потому что участники — не игроки, они не подчиняются законам и правилам Игры и в достаточной мере сознательно — при попустительстве людей, которые на самом деле изначально продают не Игру, а странную пьесу о смерти Игры как концепции — принимают участие в разрушении Игры. Они становятся всадниками Апокалипсиса, разрушителями Миров, которые начинают заниматься своим пагубным делом с момента рождения Игры. Еще раз повторю: правила Игры не могут быть нарушены, потому что сразу же исчезает сама Игра. Это может быть не сразу заметно в большом игровом мире, но это так. Представьте, что в шахматах одна из сторон может покупать дополнительные фигуры. В салочках — за деньги стреножить противников, чтобы они не могли бегать. В игре в слова вместо очередного слова выкладывать на стол купюры. Так исчезает игра, так она умирает и перестает быть.
Я искренне не понимаю, чего ждут от меня люди, если знают о моей позиции, которая не менялась многие годы. Не знаю, почему злятся на меня за то, во что я верю и о чем подробно рассказывал здесь в атмосфере относительного взаимопонимания. Я не изменился. Изменилась ситуация. Стало сложнее. Петля затягивается. Игр без шопа действительно почти нет. Но это не меняет сути вещей. Это не может поменять моего отношения к тому, что есть игра, а что ей быть перестает. Извини, что порчу настроение.
Результат-то вполне есть — игровой вызов он преодолел. Ведь именно об этом говорил Минами в контексте «лишать игру глубины». То есть вот есть человек, который через эту глубину и теорикрафтинг решает, как ему менеджментить инвентарь и склад. Вот он придумал и справился с игровым вызовом. А есть другой человек, который занес денег и оп — тоже преодолел вызов с нехваткой места в инвентаре и на складе.
Игры с шопом, продающие преимущества — это не игры. Совершенно неважно, сколько это стоит денег. Никогда споры не велись о том, как и где сэкономить деньги на играх.
Я уже говорил это, кажется, в «Эргономике» — я прекрасно понимаю ваш стиль игры. Мне кажется, он вас максимально изолирует от большинства злоупотреблений игрового магазина. Хотя, судя по последнему рассказу Эринии в Горячем Чае, далеко не в последнюю очередь благодаря людям, которые в своё время вписались в отстаивание прав тех же коневодов и в борьбу с игровым магазином. Но я вас понимаю и не обвиняю в том, что вы что-то покупаете. Просто для меня важно не только то, что не покупаю я, но и то, что не покупают другие игроки. Для меня важны равные игровые условия. Одинаковые для всех правила. В общем пространстве. На это можно не обращать внимание и играть в игру, как в одиночную или кооперативную. Но у меня так не получается. Это не ваша проблема, а моя.
Думаю, я вполне смогу играть в MMO с игровым магазином, если разработчики будут занимать достаточно принципиальную позицию по соблюдению общих для всех игровых правил. Я знаю, что такой магазин будет в том же AoC, и все равно строю планы на игру там, несмотря на то, что ситуация с магазином меня напрягает. Я также смогу играть в WA, даже при наличии косметического магазина там. Хотя это меня тоже напрягает. И это значит, что просто у каждого из нас свой порог чувствительности. Но если кто-то будет говорить, что считает продажу тех же косметических товаров в WA и AoC гадством, разрушающим для него игру, я буду с ним соглашаться, а не вступать в затяжную конфронтацию. Потому что это правда — даже косметические предметы в шопе разрушают игру. И это нормально, что кто-то не готов с этим мириться. Это не делает нас врагами. А несогласие с моим компромиссом этого человека не становится поводом для противостояния.
В любой среде будут преступники. Коррупцию начинают не они, а те, кто выставляет прейскурант на их «монетизацию». Именно они причина проблемы. И они могут этого не делать. Тем более, что их функция — контроль за соблюдением единых для всех правил. Единых, понимаешь? А нарушители будут всегда. Проблема в том, что даже в самом коррумпированном обществе есть пускай фиктивная, но конституция. А во фритуплей-играх открыто выставлен прейскурант на нарушение правил. И это делают не нарушители, а те, с кем ты предлагаешь погодить бороться:
Только вот бороться нужно не с ними, а с этим менталитетом.
И это на фоне того, что ты никогда и ни при каких условиях не добьешься ситуации, в которой у тебя не будет желающих нарушить правила.
DPS и эффективность — это законы игры. Это буквальная физика воздействия на тебя и на любого другого игрока. Как скорость передвижения. Как размер инвентаря. Как всё остальное. Я очень не люблю «просвещать». Я могу поделиться мыслями, показать свой подход, выстроить логическую конструкцию. Но я надеюсь, что мой собеседник пропустит это через себя, или поделится возражениями, благодаря собственному опыту. Есть вещи, в которые я верю. Но я не верю в возможность честно играть там, где продаются преимущества, изменяющие законы мира и правила игры. Я не понимаю, что я должен сказать другому человеку.