Когда игры снова будут большими

MMO-индустрия: Когда игры снова будут большими
Наверняка вы скажете, что старикан Атрон окончательно выжил из ума. Тут у нас на глазах Archeage полностью скатился, Black Desert застенчиво помалкивает о том, как будет нас тиранить фритуплеем, на горизонте из нового ничего вменяемого, а он взъелся на косметические предметы в игровом магазине. Которые вообще-то меньшее из всех возможных зол и, в целом, ничего страшного. Но именно для того, чтобы вы поняли, куда нас занесло на этом этапе… вы думали, я напишу «на этом этапе развития индустрии»? Нет, дорогие мои. На этом этапе деградации, временного (надеюсь) помутнения рассудка индустрии, но, что еще важнее, помутнения рассудка самих игроков, которые вынуждены адаптироваться к окружающей среде. Именно для этого я хочу вам рассказать, почему косметические предметы в игровом магазине однозначное зло для любой ММО. И почему это еще один штрих движения не туда.

Вы обращали внимание на то, как выглядят концепт-арты к любому игровому миру? Что они пытаются передать? Атмосферу мира. Настроение локации. Пытаются вас перенести из собственно квартиры в совершенно другой мир его цельными и глубокими образами. Атмосфера – вообще один из ключевых параметров мира, который вы выбираете на годы. Поэтому мы не будем здесь обсуждать всякие семейные трусы в горшек и прочий откровенный трэш для людей со слабым развитием, либо для тех, кто словом «прикольно» и с легкой руки разработчиков способен эту всю атмосферу разрушить. Поговорим о хороших и правильных украшениях, не несущих никакой функциональности в игре.

Я сказал «не несут никакой функциональности»? Большая ошибка с моей стороны. Большая ошибка со стороны любого человека считать, что в игре функциональны лишь те вещи, которые могут повлиять на ваши виртуальные характеристики или на параметры «урона/защиты». Любой предмет в игре функционален. А в хорошей игре – любой предмет еще и имеет источник, связанный с внутриигровой активностью.

MMO-индустрия: Когда игры снова будут большими
Один из первых концепт-артов Archeage. Игра не подвела ни последующими скриншотами, ни игровым потенциалом. Но совершенно разрушена игровым магазином.

Чуть выше мы говорили о том, насколько важно иметь хорошую атмосферу в игре. Но, видите ли, стилистическая цельность – только часть атмосферы интерактивного мира. Это в кино вам достаточно найти хорошего декоратора и художника по костюмам. А в игре открывается другой пласт – здесь игрок может ходить щупать все подряд. В том числе и декорации, до которых рука зрителя никогда не дотянется, а ракурс задан режиссером. Начав щупать мир, игрок начинает задавать всякие вопросы, в том числе и неудобные. Например: «а где ты взял вот эту штуку?». И в хорошей игре это начало истории о том, как, к примеру, нужно идти через перевал, найти там пещеру, поговорить с кем-то, убить кого-то, заслужить доверие кого-то и так далее.

Ответ на вопрос «Где ты взял эту штуку?», на мой взгляд, самый хороший тест интерактивности мира. Потому что если этот ответ «Купил в игровом магазине», перед вами халтура. Может, не во всем. Может, только в малой части. Но в вопросе механики появления этой вещи у вас в инвентаре – откровенная халтура. Просто возник. Материализовался. Упал с неба за небольшую плату в реальной валюте.

Чтобы не быть голословным, давайте я расскажу вам о конкретном примере внедрения совершенно декоративных вещей в игровую активность. О мире, в котором заколка для волос стоила как хорошее двуручное оружие. О мире, где благодаря необходимости производства декоративных предметов и высокому спросу на них, люди получили дополнительный функционал недвижимости и целый пласт мирной игровой активности. Давайте я вам расскажу о мире, в который вы могли верить. Конечно, я расскажу вам о своей любимой Линейке.

MMO-индустрия: Когда игры снова будут большими
Пример реальной форумной рекламы товаров нашего клана на игровом шарде Lineage 2 в 2005 году.

Как известно, в первом же дополнении к Lineage 2 – Harbingers of War – в игру помимо замков были добавлены «кланхоллы». Это недвижимость для клана, расположенная в городах или за их пределами и обладающая определенной функциональностью. Восстановление опыта после смерти, быстрое восстановление маны и здоровья, а также телепорты в окрестности. Но вот проблема: Lineage 2 – это игра про движение приключенцев по уровням и локациям, соответствующим этим уровням. Так что рано или поздно вы все дальше уходите от кланового дома. Телепорты нужны все меньше. Возрождение после смерти в родном кланхолле приводит к длительному путешествию назад к местам текущей охоты. В общем, привлекательность падает.

И вот в четвертых хрониках — Scions of Destiny – в игру добавляется новая и непривычно мирная для Lineage 2 активность – рыбалка. С ее помощью кланхоллы получают второе дыхание. Нет, в них не компостные кучи для червей устраивали, а добавили рецепты на декоративные украшения. То есть только хозяева кланхоллов получали доступ к этим рецептам. Причем разные хозяева к разным рецептам – маски, шляпы, заколки, повязки на глаз, и все это в различном оформлении. Надо ли говорить, что такие украшения тут же появились на рынке и пользовались очень большим спросом? Думаю, вы и сами это прекрасно понимаете. Но для того, чтобы они появились на рынке, должны были быть собраны все ингредиенты для создания – а их можно было добыть только на рыбалке – и куплены, как минимум, два рецепта. Один записывался в книгу рецептов, другой использовался как расходный материал.

Для создания даже простой заколки нужна была масса материалов. Они скупались у новоявленных рыбаков, обменивались и, конечно же, добывались. Об обмене рецептов между кланхоллами и свободной продаже (либо, напротив – о контроле над рынком по конкретной позиции) хозяева кланхоллов также активно договаривались. Это я вам говорю, как один из хозяев такого кланхолла в прошлом. А еще активный рыбак и торговец. В общем, сами посудите, сколько внутриигровых возможностей добавили в Lineage 2 простые декоративные предметы.

Вы можете сказать, что игрок, пришедший на внутриигровой рынок и купивший заколку, шляпку или маску там, ничем не отличается от человека, который купил все это в игровом магазине за пределами игры. Ведь он не занимался рыбалкой или торговлей. Он не владел кланхоллом. Все упомянутые мной новые активности прошли мимо него. Он, грубо говоря, пришел в магазин и просто купил предмет, не представляя, как он добывается в игре. Все верно. Но. Для того чтобы купить этот предмет, он должен передать продавцу игровую валюту. То есть заняться дополнительно той деятельностью, которая ему нравится. Превратить ее результаты в дополнительные деньги, помимо отложенного на новую броню или оружие, и потратить эти деньги на украшение. То есть получить еще одну цель для собственной игровой активности.

MMO-индустрия: Когда игры снова будут большими
Напомню, что любой предмет, проданный в игровом магазине, сокращает ваше время, проведенное в игре. А значит, уменьшает вашу связь с игровым миром. Приносит быструю выгоду разработчику? Да. Убирает необходимость придумывать игровые механики для получения этого предмета? Да. Но попросту отбирает у вас шанс быть с игрой. То есть противоречит сути того, для чего все и затевалось.

Давайте станем еще более практичными и поймем выгоды разработчика там, где они не противоречат основам игры и нашим интересам. Мы же понимаем, что игровой магазин – это, как минимум, дополнительная статья дохода, верно? Вот только почему в таком магазине должны продаваться именно цифровые предметы? Да, их легко создавать и вообще ничего не стоит копировать. Но если это, как мы выяснили, наносит существенный урон самой сути игры, и уж тем более сути ММО-сервиса, почему бы не продавать в таких магазинах вещи реальные?

MMO-индустрия: Когда игры снова будут большими
Понимаю — с этим намного сложнее. Для хорошего качества нужна приличная себестоимость. Да и сходу кроме набивших оскомину футболок, чашек, статуэток и календарей в голову ничего не лезет. Но все уже давно придумано. Как вам, к примеру, коллекция ювелирных украшений прямиком из Lineage 2? Как вам коллекция одежды из EVE Online или Ведьмака?

Я вспоминаю, сколько раз наши ММОзговеды спрашивали о реальной атрибутике из Archeage, когда он все еще был миром, в который верили. Лично я повесил бы картины из EVE, LA2 и даже, несмотря ни на что, из Archeage в своем кабинете. Сейчас очень распространена качественная печать на холсте.

Обратите внимание на то, что любой этот предмет переносит эхо игрового мира в реальный. И это не так мало, как вам кажется, если вы хотите построить действительно качественный бренд. Взять ту же одежду или украшения – с их помощью вы можете легко идентифицировать человека, разделяющего ваши увлечения. Или, объяснив, что означает этот логотип на куртке, откуда взялся этот кулон, дать совершенно неожиданно информацию об игре другому человеку. Если у меня в кабинете висели бы картины любимых виртуальных миров, и если бы это были действительно качественные, красивые картины, многие из моих друзей и знакомых, наверняка заинтересовались бы тем, что на них изображено. И снова, привет – я рассказал бы им о вашем мире, дорогие разработчики.

MMO-индустрия: Когда игры снова будут большими
Есть игровые миры, которые я ничуть не стесняюсь любить, о которых я ничуть не стесняюсь рассказывать даже совершенно посторонним людям. Но это чувство должно вызреть. Для него нужно время. Игра должна обладать безупречной атмосферой и механикой, которая тебя по-настоящему увлекает. Ты должен полюбить этот мир, и тогда ты будешь готов купить куртку, сумку, украшение, картину. Проделав совершенно уникальный фокус – перенеся виртуальный мир в реальный. Так происходит с любым настоящим явлением в искусстве. Так может произойти с играми, которые позволят себе стать большими и настоящими.

Пока вместо этого вы видите в нас фриков, покупающих цифровые модельки с текстурками за кучу денег и варящихся в собственном вольерчике, стесняясь рассказать, что они играют в MMO, даже друзьям, вы не сможете делать большие игры. Только унылые и душные комнатушки, из которых происходит массовая эвакуация спустя несколько месяцев. Но мы будем ждать. Когда игры снова будут большими.
Читайте также

87 комментариев

avatar
Хоть я и поставил + заметки, но в ней и огромный -( теперь я хочу купить вещи из ведьмака).
  • waskon
  • +3
  • v
avatar
Дам…
соседняя тема о гибридах c F2P или реальных B2P можно считать закрытой. Либо никто не купит, либо атмосфере каюк. Тут я всеми конечностями ЗА

Но, я все-таки надеюсь на то, что когда-нибудь можно будет увидеть качественный контент с чистым B2P или чистым и честным P2P.
Комментарий отредактирован 2014-12-12 17:37:58 пользователем CapAnarchy
avatar
я все-таки надеюсь на то, что когда-нибудь можно будет увидеть качественный контент с чистым B2P или чистым и честным P2P
А кто будет разрабатывать и издавать такое?
Ветераны ф2п и кэш-шопов, которые одумаются и исправятся?
Что-то не видно тут поводов для оптимизма.
avatar
В этой вселенной возможно все, что не противоречит фундаментальным законам физики.
Это повод для вас? ^_^
avatar
Это повод для вас? ^_^
Для меня — да, для оптимизма — нет ;)
Для оптимизма нужны примеры успешных проектов на чистом p2p или b2p.
Без кэш-шопов, без торговли «услугами», без возможности переводить реальные деньги в игровые ценности.
avatar
Lineage2 Classic.
avatar
Lineage2 Classic
К сожалению, это не тянет на отдельную игру.
Кроме того, про оригинальную версию периодически возникают всевозможные слухи, совершенно не добавляющие оптимизма.
А русская версия пока слишком молода, чтобы заявляться в качестве успешного примера.
avatar
И то верно.
avatar
Я очень хотел купить плащ Адама Дженсена из DeusEx, но увидев посредственное качество и малое сходство с игровым оригиналом забил на эту идею. Хотя игра мне более чем понравилась.
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
Ты должен полюбить этот мир, и тогда ты будешь готов купить куртку, сумку, украшение, картину.
… а если ты не готов отдать 83 евро за куртку (стоимость месячной подписки — 15 евро), то ты, видимо, просто недостаточно сильно любишь игру, которую называешь «любимой». В контексте популярной среди ММОзговедов аналогии это выглядит так:



Может быть, не стоит отнимать у людей возможность подарить партнёру по браку букет цветов или коробку конфет?

К слову сказать, товары из нового EVE Store плохо продавались даже на «Фанфесте» — я лично наблюдал за тем, как игроки (самые фанатичные, самые преданные — преданнее не бывает!) подходили, смотрели на ценники и уходили со словами: «красиво, но дорого».
avatar
Ценники — это ведь выбор того, кто формирует магазин, как и ассортимент. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Ценники — это ведь выбор того, кто формирует магазин, как и ассортимент. :)
Да, но ведь «для хорошего качества нужна приличная себестоимость», не так ли?

Что до ассортимента, то атрибутики дешевле 5–10 евро, которой было бы прилично торговать, в природе просто не существует. Ручки, пластмассовые значки и наклейки обычно раздают бесплатно.
avatar
У меня нет сомнений в том, что моделькой с текстурами торговать просто, а себестоимость ее после ста проданных копий стремится к нулю. У меня нет сомнений в том, что люди пойдут и купят. Причем найдутся любители как хороших украшений, так и пошлятины про семейные трусы и елку (да, это психологическая травма, за мной такое бегало в Айоне, на самом деле). Но я не понимаю, почему бы вместо того, чтобы торговать этими модельками в магазине, не добавить их чертеж/рецепт/выкройку в общую экономику или не положить в брюхо какого-то особо опасного дракона, на худой конец (вариант для маленьких, не обижайтесь). Потому что второе свяжет меня с игровым миром, а первое — просто по-быстрому вытащит из кармана денег. Да, второе куда сложнее, потому что я гад привередливый и найду за что на игру обидеться (в том числе и на Еву, угу), но первое — это вообще бесперспективный пшик в плане игр, как явления.

Магазин реальных вещей — это сложнее, намного-намного-намного менее прибыльно чисто по деньгам за единицу товара, а также имеет значительно меньший оборот. Но я уверен, что появление таких вещей в реальном мире, это эффект оранжевых или желто-синих лент в свое время в моей стране, когда люди вдруг обнаружили, сколько единомышленников есть вокруг, и намного сильнее поверили в идею. Именно благодаря лентам. Именно потому что видели приятных людей с той же идеей прямо рядом с собой в реальном мире, а не в фейсбуке или ММО.
Комментарий отредактирован 2014-12-12 19:58:59 пользователем Atron
  • Atron
  • +4
  • v
avatar
я не понимаю, почему бы вместо того, чтобы торговать этими модельками в магазине, не добавить их чертеж/рецепт/выкройку в общую экономику или не положить в брюхо какого-то особо опасного дракона
А вот чисто пофантазировать: если продавать в кэш-шопе включение желаемого товара в лут-тейбл мобов (лут, конечно, должен быть персональным) — такой вариант для вас будет приемлемым? :) Ведь такая продажа одновременно позволит и получить больше, чем играющие без оплаты дополнительного товара, и будет стимулировать игровую активность.
avatar
А чего тормозить в фантазиях? Давайте покупать флаги над замками уже. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
А чего тормозить в фантазиях?
Фантазии без тормозов слишком сильно подвержены инфляции, очень быстро доходишь до уровня Бога-творца с абилками типа «сделать бывшее не бывшим», после чего становится жутко скучно :)
avatar
Тогда вспомните, что такое игра и баланс. И забудьте об этих фантазиях. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Тогда вспомните, что такое игра и баланс.
Выкройка семейных трусов баланс не нарушит.
avatar
Ваш стиль спора «мальчик с пальцем» не впечатляет. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Наверно потому, что я не спорил, а попытался узнать ваше мнение. Неудачно — вам хочется победить в споре :) Вам проще — переспорить оппонента, не заинтересованного в споре, не сложно.
avatar
Наверно потому, что я не спорил, а попытался узнать ваше мнение.

Наверное, вам стоит прочитать заметку, под которой вы оставляете свои комментарии, а не начинать повторно интересоваться о том, что уже было описано в явном виде.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
А мне идея показалась интересной. Человек не теряет интереса к игровой активности, а заплаченные деньги многих подстегнут к игровой активности. Чем именно тебя не устраивает такое решение?
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
Послушай, мне даже неудобно как-то это обсуждать. Не устраивает тем, что это покупка изменения правил игры, в сути своей.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Оуу-кееей.
  • MriN
  • 0
  • v
avatar
тем что это будет напоминать покупку лута или покупку разблокирования этого лута.
В общем что то среднее между прямой продажей и ящиками.
avatar
В общем что то среднее между прямой продажей и ящиками.
Нет, это разновидность продажи за деньги экспаншенов, только в миниатюре. Что-то вроде mission packs в The Secret World.
avatar
Если вы зайдете в тему магазина того же АИОНа, вы буквально увидите (кроме всего прочего, связанного с неоднозначными позициями магазина) как люди ПРОСЯТ ввести в магазин внешки, добываемые игровым путем.

Т.к. многие из них в игре добыть малореально, либо, уже невозможно в силу переделки контента.

Ну и про веру в идеи в реале — это вы зря, сколько раз такая вера ни к чему хорошему не приводила (хотя «хорошее» — само по себе понятие неоднозначное). Да и мне казалось — вы стремитесь избегать здесь политических тем.
Комментарий отредактирован 2014-12-15 11:32:09 пользователем stardust
avatar
Идея с ленточками — это пример идентификации единомышленников, который я лично наблюдал. И нужен он для того, чтобы показать, какого эффекта достигает символика в реальности. Это не политическая тема. А вот то, что вы пытаетесь рассуждать на тему того, кого и куда это привело, уже на грани.

Если вы зайдете в тему магазина того же АИОНа, вы буквально увидите (кроме всего прочего, связанного с неоднозначными позициями магазина) как люди ПРОСЯТ ввести в магазин внешки, добываемые игровым путем.

А что это должно доказывать? Что в мире достаточно людей, которые хотят купить все любое?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
А вот то, что вы пытаетесь рассуждать на тему того, кого и куда это привело, уже на грани.
/одевая кэпку и беря семки/
Да ладно, на. Правильные пасаны всегда друг друга по правильным спортивкам и кепкам узнавали. Идинтефи… идитенафи… узнавание ля. Оно для отделения своих от насекомых всяких всегда было и будет. Еще от дедов и раскраски армейской формы, на. А то как в драке то знать кому бить а кого погодить до следующей драки?
А приводило это ровных пасанов на ровную дорогу, а четких так даже к успеху. Если фартануло, да.

Можно и без всякой политики.
avatar
Кстати, а что там за крестик под четвертый слот? На риги не похоже
avatar
Похож на значок, которым обозначают запущенных дронов. Дизайнеры же, что с них взять. :)
Комментарий отредактирован 2014-12-12 19:43:04 пользователем oleg_krapilsky
avatar
Это странный довод. Постер стоит не 83 евро, ручки, флешки — тоже. Есть куча вещей, которые стоят меньше 83 евро. :)
avatar
См. выше — и про ручки, и про стоимость месячной подписки в 15 евро. Вот вам ещё одна аналогия: прилично ли ожидать от человека, которому нравится ваш ресторан, чаевых в размере 100–200–300% от стоимости ужина?
avatar
Но ведь вещь из магазина — это не чаевые :) Ведь не требуется же покупать куртку каждый месяц.
avatar
Ну где тут даже 100%? Вот ты говоришь, что хорошие штуки стоят от 10 евро. Человек же не покупает это каждый месяц, правда? А если рассмотреть срок в год (небольшой для ММО), то одна такая покупка в год будет, по сути, чаевыми в 10% или меньше.

Кроме того, скажу о себе. Я вот не знаю, где добыть наклейки, ручки и флешки с символикой Евы, если не напечатать самому. ты уверен, что доступность их тогда, когда тебе это надо, а не только на мероприятиях может быть достигнута за плату? Ну то есть, раздавая на фанфесте значки, ничего не мешает в обычное время их продавать.

И третий момент. Сегментирование аудитории (а именно это достигается микротранзакциями) — очень желаемый маркетологами подход. Это вполне понятно, ибо так можно собрать больше денег. Но точно также сегментирование аудитории — очень неприятный момент для покупателей, если они осознают это сегментирование. То есть просить с разных людей разную цену за подписку не получится, люди будут недовольны. А спрятать точно такой же подход в микротранзакции — работает, потому что тут сегментирование спрятано от глаз. И это — не очень красиво. :)

И в этом контексте рассуждения о том, что мало покупают звучат странно.
avatar
Как я уже подсчитывал, деньги, перечисленные мной EVE Online за все время, превышают 800 долларов. Так как мы с женой играли вместе, семейный чек равен сумме, большей, чем 1600. Но у нас вырос сын. И он тоже играет в EVE Online уже несколько месяцев. Со своей девушкой. Так что общая сумма стремится к 2000 долларов. За Еву. Это конкретный пример. Я бы не считал 15 долларов реальным ценником Евы.
Комментарий отредактирован 2014-12-12 20:13:57 пользователем Atron
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
С другой стороны коллекционное издание EVE Online продавалось (и продается) за PLEX, то есть его вполне реально купить за внутриигровые фантики (утрирую, но это так, можно же настрелять нужную сумму в исках, купить плексы и заказать коллекционку).
А можно ли купить билет на Blizzcon за золото из WoW? Нет. В EVE за те же PLEX`ы можно много чего позволить на EVE Fanfest, например тур по золотому кольцу Исландии будет стоить 6 PLEX`ов, что не так уж и много.
avatar
В EVE за те же PLEX`ы можно много чего позволить
А ведь не так давно меня тут убеждали, что плексы можно потратить только на подписку и потому спрос на них ограничен количеством игроков…
avatar
… что бы быть использованными внутри игры.
Не вижу противоречия. Хотите покупать реальные вещи через двойную конвертацию валют. Ну что же, у каждого свои странности.
avatar
… что бы быть использованными внутри игры.
Честно говоря, я такого как описанный тут вариант никогда не встречал и не представлял, что такое возможно.
Однако такой вариант использования просто снимает ограничение типа «один игрок тратит один плекс в месяц» и вливание реала в игру значительно упрощается.
Комментарий отредактирован 2014-12-15 12:06:40 пользователем BioDread
avatar
Хм. А что ССР как то усложняет ввод PLEX'ов в игру? Как в лихие 90'ые «по две штуки в одни руки». Кажется вопрос лежит немного в другой плоскости.
спрос <-> предложение. Извечные весы экономики. Думаете такие способы вывода PLEX'ов сильно влияют на их баланс?
avatar
Игрок за заработанные иски (большая трата времени) покупает у другого игрока купленный за реальные деньги PLEX. CCP в любом случае получает реальные деньги за эту услугу, возможно даже в большем объеме.
avatar
В EVE за те же PLEX`ы можно много чего позволить на EVE Fanfest, например тур по золотому кольцу Исландии будет стоить 6 PLEX`ов, что не так уж и много.

И в этом нет ничего хорошего, потому что такие предложения повышают возможности по вливанию реальных денег в игру, помимо оплаты подписки.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Билет на Fanfest можно просто купить на сайте ССР оплатив его кредиткой. Чем это мотивирует возможности по вливанию реальных денег в игру?
avatar
Это не мотивирует, это повышает количество поводов для обмена реальных денег на иски.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Не понимаю, зачем обменивать реальные деньги на иски, если у тебя всего два варианта оплаты услуги, это рубли и плексы. Причем оплата в плексах, если переводить в рубли по текущей цене, будет выше.
avatar
Реальные деньги конвертируют в плекс те, кому нужны иск, что вполне логично. Проблема в том, что текущая цена плекса это уже не безобидная подписка, торговля плексом все больше походит на РМТ. Видеокарты, фанфест… Цена на плекс стремительно растет, сейчас он уже стоит 850 миллионов, а два года назад всего 550. И если раньше для того, чтобы получить реальное игровое преимущество через плексы нужно было влить очень много денег, то сейчас, учитывая дефляцию эта сумма сократилась чуть ли не вдвое. Например битва при Асякай по тогдашним меркам обошлась бы в 20 тысяч долларов, сейчас это будет уже 15.
Комментарий отредактирован 2014-12-15 12:58:55 пользователем arykalin
avatar
Цена кораблей тоже растет. Раньше БШ были по 100кк а теперь начиная от 200кк. Так что новым «императорам» нулей приходится вливать не меньше.
В то время такие способы вывода PLEX как акционные карточки и фанфест (ежегодный кстати) не очень то влияют не его цену.
Тут проблема ИМХО значительно глубже. И ответы еще нужно поискать. Что кстати показало недавнее просаживание цены PLEX в связи с объявлением о запрете мультибоксинга.
avatar
Не понимаю, зачем обменивать реальные деньги на иски, если у тебя всего два варианта оплаты услуги

Допустим, у тебя накопилось много игро-денежных запасов. Намного больше, чем тебе нужно для оплаты подписки. Или ты вообще не рассматривал оплату подписки, как что-то существенное. А тут хлоп — новое предложение: поездка на фанфест, за иски. И вот ты приносишь в обменник новую большую сумму ИСКов, которые у тебя с удовольствием купят. Ведь сами CCP ИСКи продать желающим не могут.
  • Atron
  • +1
  • v
avatar
Да. Я бы с радостью приобрел куртку горячо любимой игры. Может быть не за 83 евро, но за 50 точно. Но не всегда можно встретить или найти такие товары. А еще и качественные.

А вот игровые магазины с каждым днем, с каждой новой игрой все больше удручают своим товаром… Хорошо, когда это похоже на вов, где нам дают маунтов, петов и смену расы — что пользуется просто повально массовым спросом. Вроде «отцом-нагибатором» ты не стал, а, скажем, из какой-нибудь дренейки сделал брутального, но каноничного, дворфа. Который радует глаз куда больше!
avatar
Хорошо, когда это похоже на вов, где нам дают маунтов, петов и смену расы — что пользуется просто повально массовым спросом.

Смена расы — это не товар, а услуга. А вот что хорошего в том, что маунтов и петов продают в магазине? Объясните?
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Если на примере wow — я имел ввиду не «хорошо и отлично», что их там продают. А о том, что хотя бы этим все ограничено. Нет удочек на +100500 к рыбалке. Нет маунта, который быстрее «встроенного ослика». Нет рецепта трактора, на который баер без ингров не построит сам трактор.

Я достаточно продолжительное время потратил на репутацию с одной фракцией, у которой был рецепт анжинерского чоппера. Я вкладывал свое время. Я был в игре. Я был погружен в игровой процесс. Мне это нравилось. А еще я знал, что с этим рецептом мое благосостояние возрастет. Дом в wow я не купил — их там попросту нет. Но на расходники к рейдам очень даже хватало. И, конечно же, было бы обидно, если кто-то купил этот рецепт в магазине. Но это был бы выбор того, кто купил. Он так хочет играть… Не мне его осуждать. А все равно хочется.

Очень хочется осуждать тех, кто не так давно покупал прохождение рейда Осада Оргриммара в эпохальной сложности с получением лута. Цена там ого-го! Порядка 13-15к русских. И брали люди. Другие покупали «наливное» звание Гладиатора в ПвП. Стоимость тоже огромная. Вроде игрок криворук, но звание есть и что бы нам возражать? А я хочу его убогим назвать в нескольких вариациях матерного родного. Ведь деньги не несут «скила» и умения…
avatar
Ничего хорошего. Особенно в игре по подписке. Но покупают не просто многие а очень очень многие. И это при бешеном обилии маунтов и петов в игре… :)
avatar
Плохого — тоже ничего в данном случае. Захотел — купил, не захотел — не купил. Маунты вообще по барабану, +1 в ачивку и не более того. Ну понт ещё визуальный, а скорость — единый внутриигровой навык сейчас для всех маунтов. Питомцы в свете покемоновых боёв и то не особо влияют: да, он по умолчанию сразу редкого качества — хп там побольше, все дела… Так его всё равно надо качать до 25 уровня, он не передаётся и не перепродаётся в игре. Был guardian cub в магазине только, которого можно было продавать на ауке, так его убрали. Единственная возможность передать этих питомцев — купить как гифт, а это только тем, чей имейл тебе известен. А редкого качества пета и в игре можно поймать или из боссов выбить, причём, с теми же характеристиками биовид/скиллы. Более того, с питомцем/маунтом тебе приходит письмо от Бреанни там или Мей Франкис, где написано, почему твой персонаж получил вообще это чудо: «он нам тут кошечек пугает, лавку разнёс, гулять с ним негде, мб ты его приструнишь, присмотришь за ним?» Тут просто не за что ругать магазин по сути.
Комментарий отредактирован 2014-12-13 22:32:22 пользователем Dalairen
avatar
Я и не ругаю — просто говорю, что ничего хорошего в нем нет. Разве возможность получить маунта в игре была бы хуже? Нет, не хуже. То же и о петах — почему бы не поймать всех в игре? Я же плачу подписку, значит должна иметь доступ ко всему контенту. Ну хотя бы теоретически не будем смотреть на кривизну рук. Можно придумать кучу интересных возможностей получить и маунтов и петов. Эпичных, запоминающихся, позволяющих испытывать кучу эмоций… Но проще просто заплатить 700 руб. Что ж тут хорошего то?
avatar
Исходя из количества петов и маунтов в игре по сравнению с количеством в игровом магазине — да хоспаде, дайте мне хоть за что-то заплатить 700 рублей, а не бегать в поисках подходящей погоды в подходящем месте, чтобы найти определённых петов только серого качества. Хотите ругаться на близстор — ругайтесь на лвл-бурст. Петы и маунты там погоды не делают.

Давайте вспомним заодно, что у близзов может быть ответ не только «в магазине купил», но и «в ККИ попалось», и «с плюшевой игрушкой код был», и «я Близзкон смотрел».
Комментарий отредактирован 2014-12-14 03:28:17 пользователем Dalairen
avatar
Плохого — тоже ничего в данном случае.

Ответ на вопрос «Где ты взял эту штуку?», на мой взгляд, самый хороший тест интерактивности мира. Потому что если этот ответ «Купил в игровом магазине», перед вами халтура. Может, не во всем. Может, только в малой части. Но в вопросе механики появления этой вещи у вас в инвентаре – откровенная халтура. Просто возник. Материализовался. Упал с неба за небольшую плату в реальной валюте.
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Атрон, я достаточно давно читаю ресурс, чтобы понять ваше неприятие иных точек зрения, несмотря на то, что вы это достаточно умело вуалируете, поэтому не собираюсь обсуждать что-то конкретно с вами, извините.
avatar
Просто интересно, с какого перепуга я должен принимать вашу точку зрения? Что вы такого для этого сделали? Как-то аргументировали? Нет. Попытались меня хоть чем-то переубедить? Нет. Просто выдавили что-то безапелляционное свое, типа «ничего плохого», и требуете, чтобы эту точку зрения немедленно приняли? Все, что я сделал — это повторил свой аргумент о том, что в этом плохого, на мой субъективный взгляд. Если вы пишете комментарий к тексту, хотя бы потрудитесь учесть аргументы, изложенные в нем. Все, что сделали вы, это наехали на собеседника. Очень свежий прием. Застали, блин, врасплох. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
Атрон, к вопросу о наездах: я где-то просила принимать мою точку зрения кого бы то ни было? Здесь как ни то выражают свои точки зрения, а не продавливают их. Или тут ко всему нужно прицеплять слово «Имхо» на манер небезызвестной таблички из «Теории Большого Взрыва»? Что-то не вижу такого. Вот как раз пример вашей манеры общения, из-за которой я с вами в дискуссию вступать и не хочу.
Комментарий отредактирован 2014-12-14 03:57:23 пользователем Dalairen
avatar
Атрон, к вопросу о наездах: я где-то просила принимать мою точку зрения кого бы то ни было?

Вообще, вы просто требовали этого в виде явного упрека к собеседнику:

Атрон, я достаточно давно читаю ресурс, чтобы понять ваше неприятие иных точек зрения, несмотря на то, что вы это достаточно умело вуалируете

То есть вы выдвинули личную претензию собеседнику за то, что у него есть своя точка зрения и он не готов по умолчанию без вменяемых аргументов принимать другую. Все, что произошло в нашем коротком диалоге — это совершенно спокойное напоминание о высказанном ранее аргументе. Аргументе, который приведен в тексте заметки, к которой вы оставляете свой комментарий. Все, что вас так глубоко задело, это попытка напомнить: «А как же этот аргумент? Что вы скажете на этот довод?». Все, что сделали вы, это устроили маленькую драму по поводу того, как кто-то не хочет принимать вашу точку зрения, лишенную аргументов и игнорирующую предыдущие доводы собеседников. И да, вы явно упрекали собеседника за то, что он не принял в распростертые объятия ваши аргументы «Не за что ругать магазин» и «Ничего плохого», хотя до этого явно ругал магазин и говорил, что именно в этом плохого. Судя по всему, в вашей реальности, дискуссия — это набор несвязанных между собой доводов и точек зрения, принимаемых по умолчанию всеми ее участниками.
  • Atron
  • +2
  • v
avatar
Все, что вас так глубоко задело
Атрон, вот скажите мне, откуда вы знаете, что меня задело именно это? Вы телепат? Или хотя бы эмпат? Откуда вы берёте факт, что меня вообще что-то задело и что к этому имеет отношение ваш селфквот?

Я уже третий раз пытаюсь пояснить, что я не жажду с вами дискутировать по сумме чтения всего ресурса. Отвечала я вообще другому человеку, Тассане.
avatar
Атрон, вот скажите мне, откуда вы знаете, что меня задело именно это?

Потому что вы перешли на личности с полоборота.
  • Atron
  • -3
  • v
avatar
Опять мимо. Пояснять одно и то же в четвёртый раз не вижу смысла.
avatar
я верю это время наступит
Комментарий отредактирован 2014-12-12 20:57:23 пользователем Sfairant
avatar
а Платье????? Свадебное платье??? На которое я игрок, который рвался к хай-лвльному контенту, потратил 2 чертовых дня на его создания, и даже выложил макрос на панель, чтобы одевать его в городе. И это у Шиллен елдера, где места было в обрез. А его рецепт? Да меня количество ингредиентов шокировало, когда я подсчитал стоимость. Там ведь используются материалы которые идут на высоко-уровневый крафт.


(картинка не моя)

К слову в Аионе тоже были такие вещи, украшения там правда не крафтились, а добывались. Это был очень редкий лут. Очень редкий, кто знает вот где падает такая шапка, и много ли её вообще видело?

И ведь это важный социальный аспект, вокруг такой вещи и возникают знакомства. Меня постоянно спрашивали и интересовались, где я её достал. А в рандомных походах в данжи меня даже узнавали:)

Единственные украшения что я покупал, это была стилистика ведьмы для моей Шилки на Айрине. Действительно смотрелось классно, шапка ведьмы, агатион трёх летучих мышек и дестино сэт. Сейчас в магазинах, в основном я вижу безвкусные вещи, которые зачастую даже нарушают игровую атмосферу. Вообще не понимаю как за такое можно платить. Наверно стоило собрать статистику, какой игрок лучше(дружелюбней/ просто более внимательный), с ужасными донат вещами или в антуражных шмотках.
Комментарий отредактирован 2014-12-12 21:24:42 пользователем Dartolomey
avatar
У свадебных костюмов в LA2 все же есть функционал — призыв партнера в любую точку мира. :)
  • Atron
  • 0
  • v
avatar
На официальном русском сервере этого функционала не было. Как и на многих фришках. Хотя ходило в нём прилично народу. Именно этим функционалом было и обеспечена высокая стоимость.

Но если сравнивать это с украшениями, то да платье хоть и стало рудиментом, но было добавлено в игру ради конкретного функционала, достаточно серьезного по игровым меркам.
avatar
Вы, верно, хотели сказать — свадебное бельё? Потому что платья я тут не вижу. :)
avatar
Это тёмные эльфы, у них почти всё — бельё, а единственный приличный костюм — облегающие брюки. :)
  • Andre
  • 0
  • v
avatar
гномы, свадебные костюмы

А орков не покажу.
Комментарий отредактирован 2014-12-13 11:06:43 пользователем Sirius
avatar
а я покажу :)
avatar
Вы и людей не всех показали, т.к. наряды на людях-мистиках (как и на орках) — отличаются от нарядов на людях (орках) воинах.
avatar
Продажа вещей, виртуальных или реальных, это монетизация. А монетизация, это симбиоз геймдизайна и маркетинга, а в особо запущенных случаях уродование геймдизайна в угоду маркетинга. Такой подход мигом скукожит палитру антуражей до некоего подобия реального мира. И пришло в голову «Следующий космический авианосец должен быть вертикальным параллелепипедом, есть возможность под это дело продавать холодильники „
avatar
И пришло в голову «Следующий космический авианосец должен быть вертикальным параллелепипедом, есть возможность под это дело продавать холодильники „
Паранойя это, конечно, хорошо, но все таки надо знать меру ;)
avatar
Всё-таки мерч рассматривать в качестве прибыли довольно наивно. Как бы я не хотела в своё время футболку с ив-стора, но без примерки это мёртвый груз с вероятностью в 99%. Если я захочу кольцо из любимой игры — я пойду и закажу его у ювелира, потому что это единственная гарантия, что состав, размер и внешний вид изделия вживую меня удовлетворят.

А вот атмосфера да, больная мозоль, в которую натыкано немало копий, поломанных на оффорумах. Ну и невольно вспомнилось)

  • Ref
  • +3
  • v
avatar
Ну CCP то, тьфу-тьфу, с атмосферой еще ни разу не подводили. Даже новогодние фейерверки вписываются, добавляя толику гаражного безумия.
avatar
Ну визуально с атмосферой всё норм, хотя она ощутимо изменилась за последние лет 6, игра теперь совсем иначе выглядит (и мне раньше нравилось больше, но это уже вкусовщина). Для меня в еве вся атмосфера потрескалась после моноклей и юбок с неадекватной ценой. Ценой, которая задавалась не редкостью или сложностью добычи, а курсом аурума к плексу и искам.
  • Ref
  • 0
  • v
avatar
Это две разных проблемы, я не собираюсь, ни в коем случае, защищать ССР. Но если рассматривать одежду, аксессуары и шкурки для кораблей в отрыве от шопа, то сделаны они на достойном уровне и ни одна из этих вещей не разрушает визуальную атмосферу игры.
ЗЫ Представляю как какой нибудь суровый индустриальщик, выкинув пару десятков кораблей на рынок, запускает производство юбочек.
Комментарий отредактирован 2014-12-13 03:09:06 пользователем arykalin
avatar
Кстати, всегда было интересно каков курс иска к реальной валюте. Не в контексте игры, а в контексте лора Ив. Где то я читал, что миллиона иск хватило бы человеку до конца жизни, да еще и внукам бы осталось.
Комментарий отредактирован 2014-12-13 03:16:22 пользователем arykalin
avatar
там на 1 иск можно спокойно жить. Где-то читал про отношение иска к амарской внутренней валюте у семьи сарум, сразу мысль продавать нубшипы и жить безбедно где-нибудь на тропической планете в сисе 1.0.
avatar
А блек десерт уже отказывается от своих слов, два сервера п2п и фри?
avatar
avatar
спасибо, все ясно.
если бы продюссеры это сказали раньше, то даже бы не интересовался игрой.
Опять на обещали а как реализация подходит к концу, или старту, будет но позже, как всегда.
avatar
Это до жути банально, но чисто ППКС. Помню в свое время прям тепло разливалось по всему телу, когда увидел в метро на рюкзаке девчушки аппликацию из моей любимой 8-й финалки. Была бы постарше — был бы повод заговорить :D И таких примеров было полно на моей памяти. Сейчас максимум наблюдаю анимешные футболки, а вот с игровой атрибутикой совсем плохо…
  • Kaizer
  • +1
  • v
avatar
Забавно.
На сайте мэйл.ру опубликовали письма директоров проекта Скайфордж.
В письме директора от обсидиан оказалась такая вот фраза: «В свою очередь мы постараемся сделать Skyforge той самой большой игрой, о которой вы так мечтали!»

Н-да. И это при таких-то наборах раннего доступа. Прямо и смех и грех.
  • Shauni
  • 0
  • v
avatar
меня магазие в евке нисколько не напрягал, правда всё что я там покупал было за иски (а там цена куртки бывает сопоставима с хорошим капиталом). и по мне те вещи придавали большую атмосферность, таже покраска кораблей. ну ещё один способ покупки исков через разрабов.
  • Sarfis
  • 0
  • v

Оставить комментарий