Игры Разума: Любовь и Золушки
Как легко и приятно смаковать детали анонсированной ММО. Полученную информацию сдабриваем фантазией и добавляем надежды на лучшее по вкусу. Спорим о деталях. Делимся на сторонников и противников. Или, как минимум, на оптимистов и скептиков. Рассуждаем о том, ММО это или нет. Взлетит проект или не взлетит. В общем, теряем время понапрасну. Первый, базовый, важнейший вопрос, главное – можно ли этот проект любить? Я серьезно.

— Что главное?
— Любовь! Можно освоить таблицы, но поднимая в воздух корабль, который сама не любишь, ты когда-нибудь обязательно вылетишь из пилотского кресла. Любовь удержит корабль в воздухе, когда он по всем законам должен упасть… Любовь сделает твой корабль родным домом!

Эта цитата может показаться вам излишне романтичной и не связанной с технической реальностью того, что на самом деле заставляет корабль взлетать. Но для ММО это стопроцентный рецепт жизни и долголетия. Для достижения успеха у виртуального мира должно быть достаточно людей, которые по-настоящему его любят и верят в него.

Игры Разума: Любовь и Золушки
Вы можете потратить всю жизнь на исследование того, какими хитрыми приемами Blizzard и CCP добились успеха и долголетия своих проектов. Скорее всего, вы сможете обнаружить хитрые трюки. Но как только попытаетесь их повторить, у вас ничего не получится. Да, это бизнес. Да, это мастерская работа с аудиторией. Да, это определенные технологии. Да, на все нужны деньги. Да, звезды должны сойтись. Но, допустим, у вас все это есть – понимание бизнеса, технологий, шикарные комьюнити-менеджеры, есть деньги и звезды сошлись. Ну, то есть, допустим, вы выпускаете ММО в самое ближайшее время, на фоне всего того безрыбья, в котором LA2 c ампутированными правой ногой и левой рукой все равно очаровывает принца на балу, и тут появляетесь вы с графикой от феи. А он, собака, не клюет. Или клюет, но ровно до двенадцати, а потом не бегает с туфлей Visa или MasterCard, не ищет хеппиэнда.

Что случилось? Возможно, принц просто ничего не почувствовал. Или, знаете, может, вы вспомните момент, когда вы вышли на балкон той ночью. Луна, цикады, разговор о чем-то вечном, но тут вы, не подумав, говорите: «милый, все, конечно, хорошо, но мне сейчас нужны деньги, сгонять за шампанским». И, вроде, графика на вас хорошая, и луна с отличными текстурами, и цикады так трехмерно, я бы сказал, разливают звуки, но что-то изменилось. Что-то вдруг пропало.

Игры Разума: Любовь и Золушки
Но вам же реально нужны были деньги на шампанское! Так устроен этот чертов бал. А вы к тому же Золушка. Вы последние пять лет чечевицу с горохом перебирали. Света белого не видели. Принц же должен понять. И, главное, он понимает. Но вот момент… момент был выбран неудачно. Вы из девушки, с которой хочется провести всю жизнь, превратились в оператора секса по телефону. «Вставьте монетку для продолжения любви». Не работает.

Вот поэтому я вас вновь и вновь буду возвращать к модели монетизации. Потому что это, прежде всего, формат наших взаимоотношений с ММО. Это момент, повод, ситуация, в которой у вас попросят денег. Или атмосфера, в которой вы все время ждете, когда у вас попросят денег. Все это категорически противоречит любви. Считайте, что вы стоите перед алтарем и у вас спрашивают «Готовы ли вы быть с этой дамой в горе и радости, пока смерть не разлучит вас?». В этот момент вы не будете рассматривать детали теоретической возлюбленной, если из головы не выходит сцена: балкон, луна, цикады, деньги на шампанское, уехавшая карета, тыква и трахающиеся мыши. Может, это уже не та девушка, но вы совершенно не уверены в том, что не такая же точно.

Игры Разума: Любовь и Золушки
Если вернуться к нашей текущей золушке, которую все мы тут обсуждаем в деталях на этой неделе – наряд, черты лица и характера, манеру говорить — то все это точно так же не имеет никакого значения до тех пор, пока мы не поймем формат наших взаимоотношений.

Красив ли Black Desert? Да, очень. Можно ли полюбить этот мир? Однозначно. Может ли он стать для кого-то домом на годы? Вполне. Интересно ли мне рассуждать на эту тему? Нет, пока я не пойму модель наших взаимоотношений. Потому что смысла в этом столько же, сколько рассуждать о будущем с незнакомой девушкой, сидящей напротив в трамвае.

Игры Разума: Любовь и Золушки
Любовь должна возникать не только между игроком и ММО. Мне кажется, очень сложно полюбить проект, который не любит сам разработчик или издатель. Кто, как не он должен любить и верить в него, несмотря на все странности и изъяны? Он знает больше нашего обо всех деталях, всех его преимуществах и недостатках. В конце концов, он знает и отвечает за будущее того, что мы должны полюбить и с чем должны связывать свой досуг на много лет вперед. И если ты не чувствуешь любви в его действиях и поступках, если ты не чувствуешь веры, как ты сам можешь любить и верить?

Сейчас любой разработчик или издатель ММО находится в сложной ситуации. Их клиенты – психологически травмированные люди, которые либо смирились уже с тем, что их обманут, либо постоянно ждут обмана даже там, где его нет, либо считают обман и манипуляции нормой. Я не хочу искать виновных в такой атмосфере, но могу сказать, что во всех перечисленных состояниях очень сложно вызвать любовь. Поэтому любые механические попытки продолжить действовать так же, как прежде, ничем помочь не смогут. Трижды на моей памяти лидеры локализаций вытягивали репутацию проекта собственными нестандартными усилиями.

Игры Разума: Любовь и Золушки
В одном случае, когда искренность и умение работать с критикой Сергея Теймуразова не смогли спасти Archeage от решений, которые сделали в XLGames, это, увы, не помогло. В другом случае, когда интервью с Андреем Маякиным перед стартом Lineage 2: Classic, личные его гарантии по поводу подписки и принципов честной игры, на мой взгляд, взвинтили виртуальные акции проекта, это сыграло очень положительную роль в возникновении больших надежд на возможность долгосрочного погружения в игру и шансы полюбить этот мир снова. Также у нас был третий случай – большое интервью с исполнительным директором локализатора Black Desert Данилой Тарасенко. Тогда мы увидели большое и искреннее желание запустить классный проект. Ту самую любовь и веру. В том числе и намерения предоставить игрокам выбор между подписочными серверами и «free-to-play». Конечно, мы прониклись. Но буквально на днях Данила покинул компанию. В ближайшее время мы постараемся с ним поговорить об этом, а также расспросить GameNet о преемственности в этом и других вопросах.

Перед нами далеко не идеальные ММО. С несовершенными механиками. С экспериментами, о которых еще нельзя сказать, выстрелят они или нет. Мы можем и должны обсуждать это все. Спорить. Верить или не верить. Но первоначальным тестом должно быть возникновение чувств. И взаимности. Да, это бизнес. Никаких претензий нет. Я не жениться предлагаю, на самом деле, несмотря на аллегории. Но это не только бизнес. Это работа с эмоциями и чувствами. Я начал этот текст с цитаты о любви, и закончу похожей:

Пока мы пишем на денежных знаках, нет смысла писать о любви.

Игры Разума: Любовь и Золушки

102 комментария

avatar
Саффрон — отличная метафора для среднестатистического f2p-проекта =)
1. Навязать себя, дать понять, что именно ты — то, что нужно.
2. Забрать то, что хочешь.
3. По-быстрому свернуть удочки и слинять, пока клиент не опомнился.
  • +2
avatar
Вы придумали себе слишком много правил для ММО.
Если всё это — искренне, то вам будет очень тяжело.

Не обязательно выбирать между чёрным и белым, как не обязательно выбирать из серых переходных вариантов.
Выбор гораздо шире, цветов очень много.
  • 0
avatar
С «черно-белыми» ассоциациями вы, и не только вы, уже изрядно утомили. Вам кажется, что это звучит глубоко. Но попробуйте объяснить прямо, что вы имели в виду. М? :)
  • +3
avatar
М? :)
Это глубже или попытка опуститься на мой уровень? ;)

Прямо у меня написано в первой строчке.
Вы декларируете избыточное количество ограничений для ММО.
Аналогии, как обычно, не помогают прояснить ситуацию, а уводят к чисто эмоциональной оценке личного опыта, который у всех разный.
  • 0
avatar
Вы декларируете избыточное количество ограничений для ММО.

Какие ограничения я декларирую?
  • 0
avatar
Прямо в этой заметке почти всё есть:

главное – можно ли этот проект любить?
(...)
Может ли он стать для кого-то домом на годы?
(...)
выбор между подписочными серверами и «free-to-play»

Не хватает только неприятия возможности полноценно играть соло и/или альтами ;)
  • 0
avatar
Хм, а что тут такого невыполнимого?
Зачем играть в ММО которую не любишь? Или которую собираешься покинуть через год (разве что зайти на посмотреть). Или зачем играть в ф2п если нравится подписка? Выполнить все три условия не так уж просто, но учитывая второе (игра на годы) большого выбора и не нужно, достаточно одной.
Комментарий отредактирован 2014-12-04 18:29:38 пользователем arykalin
  • 0
avatar
а что тут такого невыполнимого?
Невыполнимого тут нет.
Избыточность не обязательно приводит к невозможности реализации, но всегда создаёт проблемы, без которых можно было бы обойтись.
  • 0
avatar
И получить взамен другие проблемы? Играть в ф2п, когда нравится подписка, менять ММО раз в год, или (что совсем уж странно) играть в игру которую не любишь.
Комментарий отредактирован 2014-12-04 18:43:02 пользователем arykalin
  • +3
avatar
Или которую собираешься покинуть через год
а что в этом плохого?
  • +1
avatar
а что в этом плохого?
Там в скобках было «разве что зайти на посмотреть». И я не говорю что это «плохо». Просто странно. Может потому что у меня обычно довольно неспешный темп игры. У меня больше полугода уйдет на то, чтобы пустить корни, обзавестись знакомствами, втянутся. А после этого почти сразу же уходить? Я этого не понимаю.
  • +2
avatar
У меня больше полугода уйдет на то, чтобы пустить корни, обзавестись знакомствами, втянутся.

У любого столько уйдет. Это человеческие отношения. Они быстрее не завязываются.
  • 0
avatar
Ах, вот что вы подразумеваете под «ограничениями». Ну, тогда я вам желаю играть в ММО, которые вы не в состоянии полюбить, вкладывать свое время в то, что через несколько месяцев опустеет и потеряет всякий смысл, наплевать на выбор между подпиской и фритуплеем, чтобы за вас сам издатель решал, когда вам платить и сколько.

Если всё это — искренне, то вам будет очень тяжело.

Исходя из вышеперечисленного, не сомневаюсь, что вам будет куда легче с выбором, чем мне. Но я ни разу не расстроюсь, поверьте.
  • 0
avatar
Атрон, значит ли это по твоей концепции, что если в перезапущенной L2 ничего не испортят с монетизацией и прочим, ты со своей командой останешься играть там на годы, невзирая на все новые проекты, которые планируются выйти, а также невзирая на те, о которых мы пока еще даже не знаем?
Комментарий отредактирован 2014-12-04 19:20:17 пользователем Devina
  • +1
avatar
Клятв я давать точно не буду. Могу сказать, что потенциал у игры есть. Но если ты заметила, я неслучайно назвал текущую классическую LA2 организмом без правой ноги и левой руки. Разработчики с легкостью ампутируют старые механики, но пока ничего не внедряют взамен, даже спустя полгода. Можно проанализировать, сколько за это же время сделали разработчики EVE Online. Но, опять же, я из EVE пошел в LA2, потому что мне кажется, что у LA2 есть потенциал и я в него прямо сейчас планирую играть долго. Конкретно — годы. Если его буду любить не только я, но и разработчики.
  • +1
avatar
Просто, как можно знать что-то наверняка? На годы? Для меня это загадка. Я иду в игру и играю, пока нравится, я не ставлю себе цель — проиграть в нее какое-то конкретное время… в конце-концов, откуда мне знать — как быстро наскучат механики, насколько будет приятен мир или сообщество. Слишком много в жизни факторов, чтобы строить какие-то долговечные планы…
  • +11
avatar
Поддерживаю Devina. Идти в игру на месяц или на год — а когда вы знакомитесь с девушкой, тоже сразу планируете, как будете расставаться через год?
  • +2
avatar
Идти в игру на месяц или на год — а когда вы знакомитесь с девушкой, тоже сразу планируете, как будете расставаться через год?

Хороший пример. Я не знакомился с девушками, с которыми планировал расставаться. Понимаешь?
  • +7
avatar
Кстати да, ведь некоторые знакомятся на одну ночь. На прыгание по ММО это тоже похоже.
  • 0
avatar
Ну это вы махнули, при чем тут девушки и ММО? )
  • 0
avatar
Просто, как можно знать что-то наверняка? На годы? Для меня это загадка.

Из каких моих слов следует, что я что-то знаю наверняка? Я хочу приходить в ММО и не думать, что уйду отсюда через полгода. Я хочу строить долгосрочные планы, заводить связи с долгосрочными целями. Так это работало в LA2, так это работало в EVE. Именно там я нашел своих друзей, с которыми я вместе по сей день. Это такой формат, который мне близок. Я играл в EVE Online четыре года без перерыва. Я возвращался туда уже дважды, пускай это были остановки в пути, но я возвращался туда, потому что EVE выглядит вечной игрой, и в то же время молодой. Она выглядит как игра, которую любят.
  • +1
avatar
А кто приходит в игру с конкретной целью: «на полгода»? Разве у нас есть такие? Думаю, тут многие идут в игру с целью приятно провести время, а уж на сколько это время затянется — зависит от многих факторов.
  • +2
avatar
Тааак. И как это хоть в чем-то противоречит тому, что я сказал? :)
  • 0
avatar
Нет, просто мне показалось, что ты тут воюешь с невидимым врагом. :) Хотя, конечно, есть разные аудитории, может, ты для них писал…
А если продолжить аналогию с девушками. С ними чаще всего просто знакомятся, без цели жениться, а там уж как получится. :)
Комментарий отредактирован 2014-12-04 21:44:45 пользователем Devina
  • 0
avatar
С чем именно я воевал, на твой взгляд, описывая, почему хорошо любить конкретную ММО и верить, что можешь в ней быть столько, сколько захочешь, хоть до конца жизни?
  • 0
avatar
У меня складывается впечатление, что ты делишь игроков на серьезных, кто приходит играть в игры на годы, и на несерьезных, кочевников, забегающих в проект на пару-тройку месяцев.
Однако, есть еще мы, а кочевников я тут вроде в аудитории не наблюдаю.
Но и нас, которые приходят в игру, не зная на сколько, и вполне себе могут попробовать разные проекты, чтобы получить новые впечатления и определить, какой «вкусней», к последним относить не стоит.
Мне кажется, ты немножко «воюешь» с кочевниками. Я ошибаюсь? Это не предметно к статье, это из многих твоих текстов и комментариев впечатление.
  • +1
avatar
И сколь долго Вы готовы оставаться в самом «вкусном» проекте? В Вашем любимом проекте?
Комментарий отредактирован 2014-12-04 22:02:02 пользователем Kayf
  • 0
avatar
И сколь долго Вы готовы оставаться в самом «вкусном» проекте? В Вашем любимом проекте?
В том-то и дело, что я никогда не ставлю сроков. Я просто об этом не думаю! Это по факту можно сказать уже, оглядываясь назад: «проект затянул настолько, что я играл в него столько-то лет».
Кроме того, мне всегда интересно новое, мне хочется локализованную Bless и TES Online, хочется одним глазком взглянуть на Tera, почитать квесты в Black Desert, построить гарнизон в Дрэноре, разобраться с культами в Скайфордж и дождаться, наконец, EQN. А в какой из этих игр я останусь — только одному богу ведомо.
Вот АА мне с збт не понравилась, а потом зашла попробовать, да и пробовала 9 месяцев… Кто ж знал-то?
  • +5
avatar
Мы с Вами по-разному относимся к ММО. В этом нет ничего плохого. Для меня мир ММО это больше чем просто игра. Да это увлечение, да это игра, но вместе с тем это большой мир с людьми. Это своя культура, своя история, свои герои, свои враги, свои друзья — это особенный опыт. Я уверен, что невозможно стать частью этого мира не планируя срастись с ним надолго. Это как начинать строительство дома не рассчитывая его достроить. Зачем? Попробовать себя в роли каменщика? Хорошо. Но зачем начинать строить новый дом, не закончив старый, только для того что бы попробовать себя в роли плотника? Я не хочу критиковать Ваш подход к ММО — это Ваше дело. Более того я даже понимаю Ваше желание попробовать Все. Проблема в том что для Вас существует много проектов — не перепробуешь все. И Вы их перечислили. Их все, похоже, для Вас и делают… Они вспыхивают в рекламных роликах и пиаре, но потом гаснут в пейволах и донате. И обратите внимание я ни разу не написал о том, что уходил из проекта, потому-что он перестал меня устраивать с точки зрения игрока. У всех этих миров был потенциал, возможно и сейчас он еще остается, но этот потенциал обрастает монетными ловушками гораздо быстрее чем интересными игровыми механиками. Мне же хочется что-бы, к примеру, АА распространялся по честной подписке и развивался так, как нам обещали разработчики в начальной концепции. Что этому помешало? Что заставляет издателя извращать концепцию ОР, а издателя раз в неделю так или иначе стимулировать вброс кристаллов (реальных денег) в игру. Мы же все здесь взрослые люди и понимаем, что это три миллиона рублей игрового преимущества. Ну и в чем теперь соревнуются пользователи АА? В чем смысл их игры? Через неделю впулить по акции пять миллионов?
  • +3
avatar
Не знаю, не могу ответить вам, мне АА уже не интересен, «уходя — уходи». Был один проект, из которого я уходила с большой неохотой, фактически, меня выкинуло оттуда — это ЛОТРО. После апгрейда компьютера и смены системы игра стала ужасно лагать, и ничего с этим поделать невозможно. Техподдержка меня проигнорировала…
Вот о ней сожалею, думаю, там бы я могла остаться очень надолго, а получилось лишь полгода… :(
Комментарий отредактирован 2014-12-05 10:52:29 пользователем Devina
  • +1
avatar
Это как начинать строительство дома не рассчитывая его достроить. Зачем? Попробовать себя в роли каменщика? Хорошо. Но зачем начинать строить новый дом, не закончив старый, только для того что бы попробовать себя в роли плотника?
вот поэтому я и не люблю аналогии -_-

Я, например, очень любила вов и не думала никуда из него уходить, даже не интересовалась никакими другими ммо. В итоге, близы меня сами вытолкали из Азерота, и никакого доната для этого не понадобилось. Теперь, пока я не найду игру, которая меня так же зацепит, я буду пробовать разные и уходить из них. Ну нет у меня хрустального шара и я не могу узнать до старта, понравится ли мне в этом мире или нет.
  • +5
avatar
Зачем нужен хрустальный шар, к примеру для SF? Это любопытный проект, но в него же через 3-4 месяца невозможно будет играть без вкладывания денег в акции и сундучки. SF это не игра — это бизнес-план. В нем есть все достижения современной индустрии вытягивания денег в интернете. Повангую малость — Вам будут там продавать все: квесты, данжы, маунтов, пушки, заточки, скины на персов, скины в соц.сеть, смайлики, аватарки, открытки, визуальные эффекты… Я рад буду если ошибусь.
  • +1
avatar
Не люблю я это предсказывание. Давайте поговорим об этом через 3-4 месяца. Но даже, даже! если и так — то что? Не играть совсем? Не получить удовольствие от интересной и очень хорошо сделанной игры? Игры, впервые (не играла в Аллоды) сделанной русскими разработчиками, с нашим менталитетом, предлагающей кучу интересных мне возможностей и занятий? Сидеть и смотреть как играют другие только для того, чтобы через полгода сказать «яжговорила»? И не увидеть кучу красивых рассветов, вторжений инопланетных богов и не познакомится с интересными людьми? Какой то не слишком веселый выбор. Не мой точно :) АА оставила у меня кучу эмоций, потрясающий опыт. Никогда и нигде я не играла так, как в АА. И я не жалею, что играла в нее и вкладывала туда время и деньги. И о СФ, как бы там не повернулось — я уверена, жалеть не буду.
  • +4
avatar
Так я же не отговариваю Вас и не говорю что Ваш выбор плох. Я ни в коем случае не пытаюсь научить Вас как тратить свое время и деньги. Я говорю что у Вас есть большой выбор подобных развлечений, а у меня их нет. Я говорю о том, что мои требования не так уж велики… Те же самые что и у Вас плюс честная сделка.
  • 0
avatar
Я понимаю Ваши требования. Просто это противопоставление ваше-мое как то звучит… мм… уничижительно, что ли… Вот мне надо первый сорт а вас и ерунда всякая устраивает. И из-за этого и разработчики не заморачиваются. :) И выбор у меня, на самом деле, совсем не большой. Сейчас — только ВОВ и надежды на СФ и все. Больше играть мне в обозримом будущем не во что. Пробовать — да, надеяться — да. Ждать — уже нет. А ведь хочется играть, общаться, время проводить весело и с удовольствием, а не вычислять заговоры и высчитывать пейволы. Так что на самом деле мне тоже очень хочется чтобы сделка была честной. Очень.
  • +1
avatar
Я искренне прошу прощения если чем-то вас обидел. Поверьте я этого не хотел.
  • +3
avatar
О да, вы видите очевидную схему развода на деньги, безумную эксплуатацию, продажу всего любого в игре за деньги и спокойно туда свои деньги несете. Действительно — а что же, не играть что ли? :)
  • 0
avatar
Я уже говорила — больше чем я захочу дать у меня никто не возьмет. А так действительно — что ж играть то, лучше вечно ждать пришествия честного разработчика неизвестно чего.
  • 0
avatar
Я уже говорила — больше чем я захочу дать у меня никто не возьмет.

Дык, та же схема пригодилась бы для арок в АА. И, думаю, аргументация «А что теперь, не играть что ли?» тоже. В итоге ваше отношение легализовало бы арки. А, погодите… да ведь так и есть. В SF же арки. :)
  • 0
avatar
Нет в Скайфордже арок. Там и аукциона нет.
  • +1
avatar
А как вы называете игровую валюту, которую можно купить только за рубли?
  • +2
avatar
Это аналог кристаллов в АА. С собственным магазином, вероятно, костюмчиков, еще внешность за них менять можно будет… что еще — ПОКА не знаю, а игровая валюта там другая.
  • +1
avatar
Еще никто толком не знает что это за валюта, что на нее можно будет купить и как. Игровая валюта — кредиты добывается в игре игровым путем.
  • 0
avatar
Даже не знаю что сказать… Ну вот такая я страшная и опасная — именно отношение легализовало арки в СФ. :) А варианты? Ну вот скажите мне что делать? Играть — не играть? Больше вариантов то нет, правда?
  • 0
avatar
А варианты? Ну вот скажите мне что делать? Играть — не играть? Больше вариантов то нет, правда?

Да-да, то же самое мне говорили, когда я начал выступать против арок. Я очень хорошо это помню. :)
  • 0
avatar
Больше вариантов то нет, правда?
А как же это «голосование кошельком», как единственный метод давления на поставщика услуг? Ей богу, как дети малые: хочу играть прямо здесь и сейчас, а на последствия мне положить. Поймите, вами вертят как хотят, а вы бежите и потворствуете с мыслями «на безрыбье и рак — рыба» и «стерпится-слюбится». А вот не слюбится, и ситуация не изменится, если принимать вот такие инфантильные решения. Простите, что про политику, но ваши эти мысли явно перекликаются с пропагандистским тезисом «если не Пу, то кто тогда?». Только вот сами себе этим и портите всё, попадаете в ловушку для вас же выкопанную, склоняя волю в пользу сиюминутных желаний. Дарите свою лояльность и свои деньги тем, кто этим пользуется и не даёте шанса тем, кто это больше заслуживает, даже гипотетически. Вы же рынок спроса формируете, сами, своими желаниями и действиями, а те, кто может этот спрос удовлетворить, это читают: одни пользуются и злоупотребляют, а другие, видя доминанту, склонную к самоуничижению, даже не пытаются предложить честность в ответ. Зачем, если потребителям на честность всё равно?
  • +4
avatar
Мной — никто не вертит. Я уже много раз говорила, что никто не получит от меня больше, чем я сама оценю и захочу дать. С чем перекликаются мои мысли — никогда в таком ключе не думала, но ПУ много сделал на мой взгляд.
Я только здесь, на этом ресурсе начала понимать как много это оказывается — игра. Раньше я просто хотела часик вечерком поболтать с друзьями за приятным, ни к чему не обязывающим уничтожением нечисти. А теперь уже и не знаю — может и правда лучше книжку почитать…
  • +3
avatar
А варианты? Ну вот скажите мне что делать? Играть — не играть? Больше вариантов то нет, правда?

Мной — никто не вертит.

Окей. :)
  • +1
avatar
На самом деле окей. Ибо для меня выбора не стояло — я уже давно решила, что играть буду. А вопросы были по сути, риторические :)
  • 0
avatar
Мной — никто не вертит. Я уже много раз говорила, что никто не получит от меня больше, чем я сама оценю и захочу дать.
Скажи пожалуйста, в игре есть установленные продавцом ценники?
  • 0
avatar
Я пока о таком не слышала. Если имеется в виду СФ. А вообще что вы имеете в виду?
Комментарий отредактирован 2014-12-05 13:03:31 пользователем Tassana
  • 0
avatar
На этот вопрос я тогда отвечу сам: да есть. Игра будет стоить ровно столько, сколько за неё попросит издатель. Игровые вещи и услуги будут стоить ровно столько, сколько за них попросит издатель. И никто из покупателей не сможет сторговаться, чтобы установить свою цену. По крайней мере я буду чрезвычайно удивлён, если такое произойдёт. так вот в свете этого я спрашиваю: а если продавец сам устанавливает цену, то как в такой среде вообще можно контролировать свои расходы? Это иллюзия.

Вот и остаётся либо смириться и купить, либо отказаться и не покупать. Вас в эту ловушку ставит сам продавец именно для того чтобы вы мучились и возмущённо восклицали: «ну не уходить же из игры!» и пораженчески признавали, что не всё так плохо. А потом ещё с явными симптомами стокгольмского синдрома возмущались как кто-то смеет вас упрекать и тыкать носом в вашу зависимость.
  • +2
avatar
Хорошо, я поняла. Но я считаю чуть чуть по другому. Не смирится и купить, а захотеть и купить. Если я захочу — я куплю. Нет — не куплю. ОР за деньги выгнали из АА — я перестала ее покупать. Ранее покупала и играла. Мирится можно до определенного момента, и у каждого из нас этот момент свой. Как и точка зрения на проблему играть-не играть, платить — не платить. Зависимость? Никогда не замечала.
  • +3
avatar
Зависимость? Никогда не замечала.
Я не о зависимости от игры, а о зависимости от воли издателя.
  • 0
avatar
опять аналогия, но.
Я вот хожу в гипермаркет, там есть куча неприемлемых для меня ценников. И что? я просто покупаю только то что нужно.
С ценниками в игре аналогично.
  • +2
avatar
И как это оправдывает издателей? Ты ведь и в магазине не контролируешь свои расходы иначе, чем купить/не купить.
А вот если ты придёшь на базар, то во-первых, сможешь лучше выбрать из всего множества товаров, а во-вторых, сторговаться в цене. И тогда уже можно утверждать, что ты сам контролируешь сколько тебе заплатить.

Издатель же, как и гипермаркет — монополист в своём секторе. Он контролирует единолично свои цены, пользуясь огромным выбором маркетинговых приёмов, которые не сработали бы в условиях рынка. А сменить продавца, то есть игру, ведёт зачастую к слишком большим издержкам, как если бы вам пришлось ехать за колбасой в другой конец города, или даже в соседний город.
Комментарий отредактирован 2014-12-05 14:05:07 пользователем hitzu
  • 0
avatar
И как это оправдывает издателей? Ты ведь и в магазине не контролируешь свои расходы иначе, чем купить/не купить.
Учитывая что я покупаю много разных товаров и в гипермаркете есть широкий выбор сортов такой контроль расходов дает достаточно свободы и возможностей выбора.
А если я не получаю за свои деньги свое пакет товаров, я просто не хожу в этот гипермаркет.

Также и в игре. Я покупаю свой набор плюшек по предложенным ценам --в конце концов это их плюшки. Или не покупаю. Мне лично этого более чем достаточно. Это игра — тут нет таких товаров ради доступа к которым нужно бороться.
  • +1
avatar
Мне кажется ты споришь ради поспорить.
  • 0
avatar
Не совсем. В данной ситуации атакуется (и это видно) вполне симпатичные мне способы играть и отношение к играм. Взамен же предлагается что то высокое и малокомфортное в реальности. А тут я прост опримерил это все отношение на себя.
Паладины хороши в очень определенных РПГ сюжетах. В реале эти фанатики в доспехах не очень хороши и комфортны дя окружения. Что бы они не несли.
  • +4
avatar
Тут один человек когда-то написал:

АА ждали не потому что не во что играть. а потому что там были хорошие и интересные моменты. Причем большая часть этих моментов донатом от мыла как раз и убивается (фермерство, мирная деятельность, свободная не завязанная на реальный мир торговля).
Получается что из за введенной системы того чего ждали для многих уже не будет. А оставшееся прекрасно есть и в других играх.

Не помню, кто это, но написано верно.

И про паладинов тоже было:

Потому что это тривиально и все прекрасно знают что будет в случае проигрыша. Это не новость и в общем то малоинтересно…
Сообщать такое в качестве «варианта» это подозревать собеседников в глупости и недальновидности.
Все прекрасно все знают. И если не складывают руки то это только плюс.

Забыл, кто это сказал, за давностью лет.

Забываю людей, которые меняют свою позицию пару раз в пару лет.
  • +3
avatar
Замечательно. Только вот поддерживать тех кто борется и осуждать тех кто не борется это несколько разные позиции. Я и тогда и сейчас был на первой, ты сейчас на второй.
Я поддерживал тех кто боролся. Я и сейчас готов их поддержать. Впиред! Но если они начинают говорить кто не с нами тот против нас, ну что же я значит против них. И буду это учитывать в своей позиции.
Но я никогда не буду осуждать тех кто не борется. Они тоже вполне правы. Я сам. например при всех аргументах подкидываемых симпатичной стороне петицию не подписывал и в АА пришел сильно позже и сильно не за тем что думали «паладины».
  • -1
avatar
Ситуация с выворачиванием наизнанку смыслов продолжается.

1. Ты заявил, что играл бы и с арками. В цитате четко видно, что ты говорил об обратном.

2. Ты заявил, что «паладины» в реальности не нужны и даже вредны. Из цитаты видно, что когда тебя беспокоила игра, ты их, как минимум, поддерживал.

Дальше мне наблюдать за твоим увиливанием откровенно неинтересно.
  • 0
avatar
Ты заявил, что играл бы и с арками. В цитате четко видно, что ты говорил об обратном.
Где в тех цитатах вообще речь про меня? В те времена АА вообще не рассматривалась как кандидат на поиграть. В принципе. Игра привлекла сильно потом и совсем не тем что были или не было арок. Это ты что то неправильно понимаешь сейчас.
Ты заявил, что «паладины» в реальности не нужны и даже вредны. Из цитаты видно, что когда тебя беспокоила игра, ты их, как минимум, поддерживал.
Передергиваешь вот заявление сейчас.
«В реале эти фанатики в доспехах не очень хороши и комфортны для окружения.»
Где тут про вредны и не нужны? Паладины хороши на передовой. Когда они там гнобят сарацинов и устраивают петиции. А не когда они начинают лезть со своим уставом к соседям по лестничной клетке или уютному бложику. Во втором случае они действительно не нужны. А сейчас ты именно пытаешься влезть со своим уставом ко всем окружающим. А всех не таких обвинять:
В итоге ваше отношение легализовало бы арки. А, погодите… да ведь так и есть. В SF же арки. :)
ну вот нафига то с соседями воевать то?
  • +1
avatar
В данной ситуации атакуется (и это видно) вполне симпатичные мне способы играть и отношение к играм.
И поэтому можно игнорировать все предыдущие аргументы, настаивая на своём?
  • 0
avatar
«Митьки никого не хотят победить»

А как же это «голосование кошельком», как единственный метод давления на поставщика услуг?
Тут фишка в том что для нас это не борьба. Это игра мне интересны домики и крафт/побегушки зергом в аркейдж и я голосую кошельеком и временем. Мне перестали быть интересны дейлики в Пандарии, и я голосую по другому. Это не борьба. Мне не нужно победить рынок или заставить издателя. Мне нужно интересно поиграть то время пока мне будет интересно.
И не надо звать меня на баррикады. Я бы играл и с арками, найди я что то интересное, я не буду играть и с подпиской если там не будет интересно.
Давайте за справедливость в игрострое будет бороться кто нибудь другой. Мне и без этого есть с чем побороться в этом качающемся мире.
  • +4
avatar
Возможно, мы теперь все дружно должны идти играть в L2 классик, потому что она пока честная, и не парк атракционов, как вов? А, еще Ева есть, к космосу мы обязательно привыкнем. :)
Больше вроде и некуда?
  • +5
avatar
Надо Еву фэнтезийно — наземную :)
  • +1
avatar
Возможно, мы теперь все дружно должны идти играть в L2 классик, потому что она пока честная

Вы никому ничего не должны. Мне бы хотелось, чтобы вы понимали, кого кормите своими деньгами. Но и этого вы не должны, на самом деле.
  • +2
avatar
Нашими деньгами много кто кормится. Жизнь такая.
  • 0
avatar
Настала моя очередь побыть адвокатом дьявола, видимо. :)
Атрон, ты же в АА играл, и даже статью писал о том, что рецепт улучшения для трактора, если платеж за него разделить на месяцы, не так уж и страшен, и на игровой баланс не влияет. А магазин в игре был с самого старта.
В Скайфордже мы пока видим только комплекты раннего доступа. Да, они ужасны и бессмысленны, но будут ли они влиять на баланс в такой игре, где тебе не нужно ни с кем соревноваться?
В Невервинтере тоже были комплекты раннего доступа, и пострашней, и магазин там есть, и сундучки, однако огромное количество людей играет там, не вложив ни копейки. И это им ни сколько не мешает. У меня самой на протяжении нескольких месяцев ни разу не возникло потребности ни в чем из магазина, хотя я бы уже что-нибудь и заплатила разработчикам за игру.
  • +6
avatar
Атрон, ты же в АА играл, и даже статью писал о том, что рецепт улучшения для трактора, если платеж за него разделить на месяцы, не так уж и страшен, и на игровой баланс не влияет. А магазин в игре был с самого старта.

Ага, писал. А еще об арках писал. И о выборе из двух зол — корейского и китайского фритуплея. И о фримиуме писал. И о пейволлах писал. И об игре на нервах писал. У тебя очень интересная избирательная память. :)
  • 0
avatar
Это был ответ на твое
О да, вы видите очевидную схему развода на деньги, безумную эксплуатацию, продажу всего любого в игре за деньги и спокойно туда свои деньги несете. Действительно — а что же, не играть что ли? :)
, а не перечисление всех статей. Ты и критиковал, и играл. Что ж, мы тоже критиковали пакеты РД в Скайфордж, и монетизации в АА. И играли в АА тем не менее. Все мы, и ты с нами вместе. :)) Только мы не шли туда с мыслью игры на годы, поэтому и не так сильно переживаем из-за провала, наверное. Однако, играли-то мы все!
  • +1
avatar
Ты и критиковал, и играл.

Ничего подобного. Я не собирался играть в арки, о чем говорил довольно громко и четко. Я ушел сразу после пейволлов. Прости, но все, что ты мне можешь вменить в вину, это рассуждения по поводу трактора.
  • 0
avatar
Ты играл в игру с магазином за кристаллы. Про арки я уже написала.
  • +2
avatar
Ты играл в игру с магазином за кристаллы. Про арки я уже написала.

Тогда почему ты начала с трактора? :) Если ты хочешь сказать, что своим решением играть в ММО с магазином, где продаются баночки и костюмы, я способствовал развитию эксплуатации, то я даже не подумаю спорить. Да, способствовал — и посмотри, к чему пришло. Неужели после этого никто не хочет делать никаких выводов? Тогда я искренне верил, что премиум сможет быть основным доходом разработчиков и сдерживающим фактором. Я ошибся.
  • +2
avatar
Потому что трактор — это вещь, дающая игровое преимущество. Какая разница, какой из примеров я взяла, ты понял, что я имела в виду. А что, до АА ты не знал о подобной эксплуатации? Вроде много в каких играх такое и до АА было.
Дело в том, что тебе нравилась сама игра, и ты готов был закрывать глаза на определенные вещи до определенной степени.
Мне нравится Скайфордж, и я тоже до определенной степени готова закрыть глаза на определенные вещи. Демонстративно отвернувшись, я лишь лишу себя удовольствия поиграть в игру, которая мне понравилась. Были бы честные запасные аэродромы — можно было бы перейти на них, но из тех вариантов честной игры, которые сейчас существуют, ни один меня не устраивает.
Какой выход? Вообще не играть в онлайн ммо. Вот я сейчас, собственно, и не играю. Не сказать, чтобы я была счастлива этим фактом. :(
  • +7
avatar
Дело в том, что тебе нравилась сама игра, и ты готов был закрывать глаза на определенные вещи до определенной степени.

Дело в том, что ты не можешь говорить о моих мотивах и мыслях, потому что они в моей голове. Если ты допускаешь такую простую штуку, как несовпадение мыслей и мотивов в двух разных головах, ты, надеюсь, согласишься со мной.

Если ты хочешь сказать, что когда я писал о тракторе, я кривил душой, пытался оправдать злоупотребление, суть которого прекрасно понимал, то все это звучит на грани оскорбления. Осталось спросить, сколько мне за это заплатили, для полноты картины. Я действительно искренне рассуждал о сути этого апгрейда. И не только на страницах ММОзговеда, но и со своими ближайшими друзьями. Они могут подтвердить, что я одинаковый «на кухне и на трибуне».

Я не играл бы в АА, если бы там были Арки. Мне нравилась игра, когда мне пришлось из нее уйти. Мы только-только построились на Севере. Ты даже не представляешь, насколько болезненным для меня было это решение.
  • +1
avatar
Да причем тут арки опять?
Как в стену упираюсь. Ладно, давай прекратим эту дискуссию.
Я не хотела ни разу тебя обижать.
  • 0
avatar
Снова не могу уловить, с чем ты споришь? :) Если с игрой не срастается по каким-то причинам, очевидно, что люди из нее уходят. Но также очевидно, что это негативный опыт. Не?
  • +1
avatar
И этот опыт должен же повышать планку требований а не понижать ее. В конце — концов именно мы голосуем рублем и своим временем отдавая предпочтение чему-то. И если основная аудитория ММО проектов предпочитает не заморачиваться с долгосрочной перспективой общения с игрой, то зачем разработчику на этом зацикливаться? Своял мирок по лицензии, распиарил, наобещал золотых гор, срубил деньжат на ажиотаже, навтыкал пейволов… И отправился делать следующую «нетленку».
  • 0
avatar
И если основная аудитория ММО проектов предпочитает не заморачиваться с долгосрочной перспективой общения с игрой, то зачем разработчику на этом зацикливаться?
ну ясно, главная проблема современных игр — это аудитория /)_(\
  • +2
avatar
«Главная проблема музыки в России». Она походу в искусстве вообще главная. И что делать?
  • 0
avatar
И этот опыт должен же повышать планку требований а не понижать ее.
Неэффективная стратегия. После нескольких неудач, может просто не остаться ничего над планкой.
Хотя смотря какая цель.
  • +2
avatar
А я не могу понять, с чем спорит Kayf. Вряд ли у нас тут есть люди, которые еще до старта планируют «пройти» ммо за пару месяцев и убежать дальше. Но в любом случае, что плохого в том, чтобы зайти в игру, даже понимая, что играть ты в нее долго не сможешь, просто чтобы посмотреть мир? Я так раз в полгода захожу в НВО, для меня это как хорошую книжку перечитать.
  • +2
avatar
Спорит?) Кайф редко спорит. Кайф говорит о том что разработчики и издатели своей жадностью убивают свои проекты. Это отвратительно. А мы их поощряем.
Комментарий отредактирован 2014-12-05 11:40:47 пользователем Kayf
  • 0
avatar
Но в любом случае, что плохого в том, чтобы зайти в игру, даже понимая, что играть ты в нее долго не сможешь, просто чтобы посмотреть мир?
После того, как я зашла в ЛОТРО на «просто посмотреть на первый квест, я в такое, конечно, играть не буду, но мама ее зачем-то установила» и засела в ней намертво на несколько месяцев, а ушла фактически только ради АА, на который у меня были глобальные планы… В общем, теперь я считаю, что попробовать нужно все:) Особенно, если на данный момент никакая игра не держит. Поэтому и БД у меня в списке ожидания, хотя я очень сомневаюсь, что она в целом мне понравится. Но кто знает?
  • +3
avatar
У меня складывается впечатление, что ты делишь игроков на серьезных, кто приходит играть в игры на годы, и на несерьезных, кочевников, забегающих в проект на пару-тройку месяцев.

Мне кажется, все дело в том, что ты пропускаешь текст через себя и ищешь в нем себя. Но, боюсь, тебя там нет. Я пишу о том, что мне интересно и что мне кажется правильным. Мне нет смысла воевать с кем-то, кто не разрушает мою игру (читеры, ботоводы, и так далее). Еще я пишу о владельце ММО, который заинтересован в том, чтобы игрок оставался именно с его ММО как можно дольше. И поэтому в тексте звучит фраза:

Но для ММО это стопроцентный рецепт жизни и долголетия. Для достижения успеха у виртуального мира должно быть достаточно людей, которые по-настоящему его любят и верят в него.

Я совершенно не упрекаю тебя за то, что ты пришла в какой-то проект, побыла там столько, сколько тебе было интересно, и пошла дальше. За что тут упрекать? :) Так делает каждый из нас, как мне кажется. Но я не думаю, что, скажем, мейл.ру рады ситуации с Archeage. Проект, имея потенциал большой ММО, за год скатился в ранг второсортных MMO, где его закономерно с ними и сравнивают, обсуждая акцию по сбору кристаллов. Золушки — это проекты. Это ММО. Вот у Archeage, грубо говоря, то самое утро, когда ты снова дома, рядом тыква и горох с чечевицей. Только, в отличие от сказки, никто не приедет. Ну, может, произойдет чудо когда-нибудь. С линейкой же произошло. :)

Вот EVE, спустя 12 лет после старта, получает от меня очередной чек на 45 долларов. Вот выходит ролик «This is EVE», от которого мурашки. Вот количество новостей по EVE каждый день, спустя 12 лет, уделывает Black Desert, Archeage и Lineage 2 вместе взятые. Вот количество пассионариев в EVE, спустя 12 лет, опять-таки, уделывает многих. Вот количеству людей с горящими глазами рассказывающих об этой ММО, через 12 лет, своим друзьям, родственникам, случайным знакомым, позавидуют многие. И спроси у бизнесмена, занимающегося развлечениями, хорошо это или так себе? Да это офигенно. Как и то, что я в очередной раз здесь вставлял кадры и цитаты из Светлячка. ;) Спустя сколько лет? :)
  • +8
avatar
Ну, тогда я вам желаю играть в ММО, которые вы не в состоянии полюбить, вкладывать свое время в то, что через несколько месяцев опустеет и потеряет всякий смысл, наплевать на выбор между подпиской и фритуплеем, чтобы за вас сам издатель решал, когда вам платить и сколько.


:)

На этот ресурс я набрёл в поисках информации о борьбе с арками. Пожалуй, с тех пор история ваших с АА отношений была одной из самых интересных в доступном мне пространстве информации о ММО. Ничего этого не было если бы не ряд неприятных для вас событий, вроде тех же арок или изменений АА в 1.2. Теперь вот ваши рассказы про отношения с «организмом без правой ноги и левой руки» в качестве любимой игры — и снова интересно. А вот было бы у вас всё хорошо, играли бы вы в ЕВУ и радовались жизни — я бы про ММОЗГ и не узнал, и было бы у меня одним развлечением меньше ;)

Так что, можно было бы в тон вам пожелать в ответ побольше арок в интересных проектах, патчей 1.2 и прочих интересных событий, о которых вы так красочно и даже эмоционально рассказываете, но… Но ваш энтузиазм, ваш интерес к ММО-мирам настолько редкое и потому дорогое лично для меня явление, что я, пожалуй, согласен развлекаться меньше и понаблюдать как вы всё же найдёте Игру на годы, которая ответит взаимностью на ваши чувства. Хотя со стороны это будет смотреться скорее всего не очень интересно ;)
  • 0
avatar
Ну, Атрон выше написал, что L2 классик может стать для него игрой на годы, так что, боюсь, придется другим отдуваться и описывать внутриигровые истории в других проектах. ;)
Вы тоже можете попробовать. :)
  • 0
avatar
Наверное те из разработчиков, кто стоит у истоков ММО проекта, любят свой проект до последнего. Меня всегда поражали интервью Джейка Сонга, в которых он с любовью рассказывал о новых задумках в развитии мира ArcheAge, когда реальность говорила о том что проект уже стремительно катится «по наклонной» под чутким руководством «успешных» менеджеров. Сегодня путь любого ММО проекта лежит через рыночное поле (те времена когда ММО подпитывалось энтузиазмом узкого круга причастившихся уже в прошлом). Но рынком правит совсем не любовь и бездушные механизмы рынка это те ветряные мельницы, с которыми разработчикам вряд ли совладать.
Комментарий отредактирован 2014-12-04 18:09:52 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
1. Я бы не снимал с Джейка, вприпрыжку побежавшего делать следующую ММО при явно незаконченном Archeage, ответственности за ситуацию.

2. Я тоже говорил о рынке. Но о рынке ММО. Об игровом сервисе, успех которого измеряется количеством клиентов, остающихся с сервисом надолго. И туда же — я говорю о шоу-бизнесе, где культовые вещи становятся культовыми, благодаря пассионариям.

3. Запас прочности у фритуплея не такой большой, как кажется. В контексте ММО, разумеется. Потому что именно в контексте ММО он не имеет позитивных примеров, зато имеет вагон и маленькую тележку негативных. Каждый такой пример — сумма отрицательного личного опыта конкретных людей.

4. Реальность, как я уже говорил, это то, что создают разработчики своими проектами. Реальность — это то, как реагируют игроки. Нет другой, какой-то изначально установленной и абстрактной реальности, существующей отдельно от воли людей и их действий.
  • 0
avatar
1. Да, я и не снимаю. В таких условиях было бы честнее покинуть компанию.

2. Успех это не категория рыночных отношений. Это то что связывают с конкретной персоной. Ее личные достижения. Рынок все измеряет прибылью. Только холодный расчет прибыли движет успешным торговцем.

3. Хм. Не совсем понял к чему тут прочность. f2p как бизнес-модель постоянно доказывает свою прибыльность. Такие проекты как Аллоды и PW до сих пор существуют и приносят прибыль. «Пока живут на свете дураки..».

4. Реальность создают не только разработчики и игроки. Нельзя рассматривать сферу ММО отдельно от всего социума.
  • +1
avatar
Рынок все измеряет прибылью. Только холодный расчет прибыли движет успешным торговцем.
Да, именно поэтому я лично уже перечислил разработчикам EVE Online более $800 долларов (а с женой, соответственно, $1600, и теперь еще сын играет со своей девушкой), оплачивая исключительно подписку. И ни одна ММО даже близко не приблизилась к этому ценнику. При этом я никакой не «кит» фритуплея. Вокруг меня летает масса людей, у которых стаж в корпорациях по несколько лет, а значит, все это время они каждый месяц платили CCP $15.

3. Хм. Не совсем понял к чему тут прочность. f2p как бизнес-модель постоянно доказывает свою прибыльность. Такие проекты как Аллоды и PW до сих пор существуют и приносят прибыль. «Пока живут на свете дураки..».
Вот ты и говоришь уже довольно громко и отчетливо, что во фритуплей-ММО играют только дураки. Это и есть покушение на прочность модели с твоей стороны. Лет пять назад ты был так же уверен? Я — нет. Для меня тогда у фритуплея был какой-то кредит доверия.

Реальность создают не только разработчики и игроки. Нельзя рассматривать сферу ММО отдельно от всего социума.
Почему нельзя? Как моя мама, которой от ММО ни холодно, ни жарко, влияет на реальность ММО-индустрии? :)
Комментарий отредактирован 2014-12-04 22:51:29 пользователем Atron
  • +2
avatar
Лет пять назад ты был так же уверен? Я — нет. Для меня тогда у фритуплея был какой-то кредит доверия.
Понял. К счастью от меня кредит доверия к ф2п так и не был получен, поскольку я получил свой урок в одной из первых браузерок, когда такого слова как ф2п даже в лексиконе не было.

Почему нельзя? Как моя мама, которой от ММО ни холодно, ни жарко, влияет на реальность ММО-индустрии? :)
Почему же. Ну например если она Председатель Еврокомисии.
  • 0
avatar
Начинали про любовь, а закончили опять про деньги.

Интересно ли мне рассуждать на эту тему? Нет, пока я не пойму модель наших взаимоотношений.
Даже при плохой модели в игре могут быть интересные механики. Их и влияние на игру явно есть смысл обсуждать. Я, например, хотел бы куб из Perfect World и в других играх. На интересность куба никак не влияет жуткий донат и баги игры.
  • +1
avatar
Даже при плохой модели в игре могут быть интересные механики. Их и влияние на игру явно есть смысл обсуждать.

Для меня — нет, в том-то и дело.
  • +1
avatar
Про л2к могу сказать пожалуй только с точки зрения своего окружения и себя — проект в первую очередь привлек понятностью, игре не первый год и что ожидать от него на старте и в будущем более менее понятно, ну и потому что пообещали то о чем давно ходили разговоры и мечтали «на кухнях».
  • 0
avatar
О чем шумим, господа? Вопрос стар, как мир, и злободневен, как больной зуб!
Кто мы есть? Мы — игроки.
Чего мы хотим от игры? Чтобы она «сделала нам хорошо»: интересная игровая механика, прекрасный и добрый мир, заботливое отношение к нам, давала возможность совершать великие деяния, приобретать друзей, играть комфортно, чтобы наши успехи оценивались честно и чтобы при этом с нас не драли три шкуры.
А что хочет издатель? А он хочет поменьше «заморачиваться» и побольше получать. А иначе он уйдет в другой бизнес, где его мечта осуществится лучше.
А что хочет разработчик? Конечно же, славы и немножко денег.
И как же эти столь разные интересы совмещаются на рынке? Мечты разработчика вставляет в рамки издатель, а вечно неудовлетворенный игрок вынужден брать из того, что есть.
Сегодня рынок игр таков, что большая часть игроков удовлетворена далеко не полностью. Игрок знает, что игры могут быть еще лучше и к тому же гораздо честнее. Поэтому он играет в то, что есть, платит, ругается и мечтает о лучшем, ну хотя бы завтра. А издатель, которому удается заработать, мечтает о новых, еще более эффективных инструментах изъятия денег из нашего кошелька и еще большей прибыли. То есть у каждой стороны свои проблемы, радости и огорчения.
И что же нам при этом делать? — Играя во все новые игры, активно оценивать, что устраивает нас в этих играх, а что нет, пытаясь таким образом повлиять на создание в будущем все более ярких, интересных и честных игр. И в этом, на мой взгляд, и заключается смысл такого сообщества, как наш ММозговед.
  • +1
avatar
Игрок знает, что игры могут быть еще лучше и к тому же гораздо честнее.

А игрок постарше знает, что игры уже были лучше и честнее раньше. :)
  • +3
avatar
Большинство компаний о которых было тут сказано занимаются только производством игр или локализацией. А вот компания Майл групп, занимается не только играми у нее довольно много других проектов, по этому рассматривать проекты компании, игровые, отдельно от самой компании совершенно не правильно. Как не давно заявил один из вице президентов, компания не заинтересована в долгосрочные вложениях, покупках дорогих лицензий и т.д. Так что делайте выводы. О том что будет делать компания и как.
  • +1
avatar
А ссылочку?
  • +1
avatar
а сылочки нет, они во время конференции это говорили, частично об этом сказали в программе вести нет, вроде, там говорили о картах, но и общее стратегии компании.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.