MMO-индустрия: Игра на нервах
Вчера, после очередного обновления игрового магазина в Archeage, я по горячим следам написал большой текст с конкретными предложениями о том, что, на мой взгляд, нужно со всем этим делать. Но пока этому тексту нужно полежать и остыть, чтобы я мог спокойно оценить его и предлагаемые методы, а уж потом к чему-то призывать. Так бывает, что автор иногда пишет какой-то приквел к тому, что было им написано прежде. В моем случае все даже лучше – хронология выпуска, в отличие от хронологии написания, будет последовательной. В этом тексте я поговорю о предпосылках возникновения всего этого конфликта разной степени интенсивности, который происходит вокруг русской локализации Archeage.

У каждого игрока своя история знакомства с играми и с ММО в частности. Каждый отдельный игрок смотрит на игры всегда через набор линз собственных впечатлений. Моя история, как многим известно, началась с фришарда, где я, ни разу не задумываясь о финансовой стороне вопроса этой затеи, провел свое беззаботное ММО-детство. Тогда подписка в больших официальных ММО была чем-то незыблемым, и я быстро узнал, что за настоящую игру нужно платить. Платить ежемесячно.

Несмотря на то, что мне платить за игру далеко не сразу было комфортно, все же отношение к пятнадцати долларам в нашей стране менялось довольно стремительно, саму схему я находил справедливой и очевидной. Мне предоставляют сервис, я плачу до тех пор, пока мне интересно.


Были ли в этой схеме изъяны? Да, были. Кто-то бежал и покупал на черном рынке золото, получая преимущество. Кто-то не покупал, но возмущался, что его ставят в неравные условия со школьниками, у которых в десять раз больше времени, а сам игровой контент или прокачка умышленно растянуты на годы. Идеальных систем вообще не бывает. Идеальных игроков – тем более.

К игрокам можно предъявлять много претензий. Например, сейчас они недовольны корейской схемой фритуплея в Archeage, которую так отстаивали еще полгода назад, ужасаясь арками. И даже когда русский локализатор делает что-то лучше, более справедливо, чем в корейской версии фритуплея, игроки все равно остаются недовольны. Я понимаю, что после всего этого можно захотеть махнуть на нас рукой, признав безнадежными. Тем более что претензии игроков вообще далеко не всегда обоснованы и справедливы.

Это тонкая грань, за которой вполне может включиться циничное, я бы сказал – пренебрежительное, отношение к игрокам. Не на официальном уровне, а где-то внутри. У всех нас есть периоды эмоциональных кризисов, в которых мы вспоминаем, сколько всего пожертвовали, как сражались, но все это кажется бессмысленным, потому что, получив одно, неблагодарные начинают просить следующее, хотя вы их совершенно спокойно могли оставить в предыдущей стадии, где они бы мечтали и умоляли о том, чтобы было как сейчас. А ведь действительно, если задуматься, легко представить, сколько копий сломали внутри mail.ru, сколько всего отстояли в нашу пользу, уверен, в том числе и в горячих внутренних спорах между сторонниками разных подходов.


Здесь вполне может включиться защитная эмоциональная реакция, как у врачей. С определенного момента игроков можно начать воспринимать как стадо, с которым ты не столько общаешься, сколько манипулируешь им. Ну, потому что посмотрите на общение – постоянное нытье и недовольство. И вот пока мои слова окончательно не превратились в блеяние через мембрану персональной эмоциональной защиты, разрешите мне поделиться одной мыслью.

Я искренне верю в существование аудитории, которая принципиально довольна фритуплей-схемой. У них, уверен, наберется свой набор доводов в пользу такой схемы. Я не буду сейчас их перечислять, потому что здесь важно понимать эмоциональные приоритеты в этих доводах. Я их не чувствую. Но верю в то, что такая аудитория существует и что она весьма внушительна.

Мало того, я понимаю, что такая аудитория намного понятнее mail.ru, которая, несмотря на то, что оперировала какое-то время подписочной LotRO, в основном получала доход от проектов Perfect World и Аллоды Онлайн. Возвращаясь к персональным линзам игроков, через которые они воспринимают игры и ММО в частности, я с легкостью верю, что люди, узнавшие ММО по PW и проведшие там, скажем, несколько лет, ощущают такое положение вещей базовым и понятным. То есть с ними вы как бы продолжаете начатый прежде разговор.


Но есть вторая аудитория. Она как натянутая параллельная струна. Ее упругость ничуть не меньше, но и не больше, особенно когда игра им сама по себе нравится. Вы можете дотянуть ее к другой, более привычной для вас параллельной струне, а можете натянуть еще сильнее, как это было с арками. Но суть в том, что струна всегда стремится вернуться на место. Просто громкость этого стремления зависит от степени натяжения. Эта аудитория нормальным своим положением считает вариант подписки.

Видите ли, я могу купить любой товар в игровом магазине. С финансовой точки зрения для меня это не представляет никакой сложности, серьезно. Любой поход в торговый центр забирает у меня в десятки раз больше денег, чем апгрейд трактора или стопка свитков. Причем вещами из торгового центра я, скорее всего, буду пользоваться меньше, реже, или оно вообще пролежит, а потом его выкинут. То есть моя персональная преграда находится не в области цены, а в области эмоции. Для меня эмоционально недопустимо купить хоть что-то в игровом магазине. Потому что это будет покупка победы. Не всей, но ее части. И это фундаментальная трещина в интересе к игре. Я писал об этом в заметке «А как ты хотел?».

Так что же вызывает у меня, как представителя той самой параллельной аудитории, дискомфорт и желание взвизгнуть порванной струной каждый раз, когда я вижу обновление игрового магазина? Для меня это каждый раз напоминание того, что я – не ваша аудитория. Ваши поклонники принесут вам новые деньги, ведь объем дохода от игрового магазина уже больше, чем от премиум-подписки. Я – не принесу. Каждое новое обновление магазина для меня — напоминание того, что я в гостях. Поймите, пожалуйста — для игрока ощущение того, что он в гостях, фактически означает бесперспективность его игры.


Нас можно ставить в безальтернативное положение и использовать наш интерес, даже любовь к игре, заставляя принять неудобное положение. Но, простите, я был с вами всегда честен. Я всегда говорил о том, что подписка, с моей точки зрения – это способ купить игру, а фритуплей – способ купить победу или ее часть. Именно в контексте того, за что игрок платит владельцу сервиса деньги. Я могу пытаться выживать в условиях фритуплея, закрыться, не замечать магазин, играть в свою игру, но это то, что делаю я. И это в любом случае бегство от реальности, которую формируете вы. Да, корейский фритуплей лучше, чем арки. Однозначно. А подписка лучше, чем корейский фритуплей. Тоже однозначно. Я не понимаю, почему вы удивляетесь моей реакции, если прекрасно понимаете, что есть часть аудитории, которая хочет платить за подписку, потому что видит наиболее комфортную игру для себя именно в таком режиме. И, в конце концов, нам точно так же проще демонизировать всех издателей, назвать алчными вымогателями и начать манипулировать ими через скандалы и протесты.

А еще проще – просто плюнуть. Понимаете? Это же досуг. Это не потребление безальтернативной услуги. Не электричество и не питьевая вода. У людей есть книги, фильмы, одиночные игры, велодорожки, даже если все ММО вдруг станут фритуплейными. Из всех здесь присутствующих от этого пострадают только несколько человек, вложивших свои деньги и энергию в ММОзговед, и много человек, вложивших очень много денег и энергии в предоставление игрового сервиса. Так кто кого в итоге переиграет?

90 комментариев

avatar
Категорически солидарен с автором.

Так кто кого в итоге переиграет?


IMHO: на текущий момент фиксируется уверенная победа системы F2P. Это одна из причин, из-за которой я не играю в Archeage.
  • +2
avatar
Не во всем согласен, но добавлю что сам я значительно более «толерантно» отношусь к черному рынку, чем к игровому магазину.
Поясню почему.
Любые вещи нафармленые любым (не нарушающим механику, т.е. бот «теоретически» ее не нарушает, а вот багоюз — нарушает.) доступным способом игроками, приходит в игровой мир в определенном количестве. Баркасы для примера. Каждый зеленый баркас, это потраченные время и ресурсы. Допустим если игрок A продает игроку B свой баркас за реал(разобранный, тобишь) то баркас переходит из рук в руки, но остается одним баркасом. Если за те же деньги он продается в игрошопе, угадайте сколько баркасов станет? Зеленые я вижу редко, а вот донатные — значительно чаще.
Так же и со свитками. По сути донатные свитки это добавление в игру вещей, которых там быть не должно.
Комментарий отредактирован 2014-05-30 13:34:31 пользователем Unspeakable
  • 0
avatar
Бот не тратит время игрока и не может быть отнесен к «не нарушающим механику» штукам. Поэтому черный рынок ничем не лучше.
  • 0
avatar
«не нарушающим механику» штукам. Поэтому черный рынок ничем не лучше
.
неправда. Именно механику он не нарушает. Бот не убивает кракена одним куполом, он просто уныло фармит( и кстати, куда менее успешно чем человек) И не может в одиночку фармить топовые инсты на акхиум. Он его выбивает, да. Но выбивает не читерством а убитым временем. И черный рынок это именно рынок, где есть товар который можно купить. Уже существующий. Геймшоп же просто создает этот товар при спросе.
  • 0
avatar
Вот скажи мне, что происходит после убийства моба? Правильно, товар (он на тот момент еще дроп) создается из воздуха. Точно также, как и в игровом магазине. Разница лишь в том, что игрок за это заплатил своим временем. Если, конечно, играл сам, а не использовал Бота. Если же использовал, то своего времени он не потратил, но(т.е. повторюсь, как в игровом магазине) товар из воздуха сгенерировал. Т.е. единственное отличие (потраченное время игрока) исчезает.
  • +5
avatar
Т.е. ты серьезно считаешь, что уныло фармящий по 1 призме в полгода бот равносильно вредит экономике как багоюзер фармящий условный 45 инстанс по кругу и вытаскивая сотню призм в день? Или геймшопа где это просто продается? Не то чтобы я сильно большой сторонник роботов, они нужны далеко не везде, но на мой взгляд вещи несравнимые.
  • 0
avatar
Они все вредят.
  • +3
avatar
Что значит «равносильно»? Вредит и тот, и тот. И нет причин толерантно относиться к таким вещам. В частности, не в последнюю очередь потому, что вы толерантно относитесь к торговле золотом и ботам, вокруг процветает фритуплей.
  • +7
avatar
В первую и единственную очередь, фритуплей расцветает именно на территории СНГ потому что все привыкли не платить за игры\музыку\кино и далее по списку. Насколько мне известно, только Аллоды Онлайн сейчас есть с подпиской. Все остальное — традиционный Pay2Win

Не надо нести глупости про ботов и золото, на фришках ботов банят значительно яростнее чем на любом оффе.
Комментарий отредактирован 2014-05-30 15:02:09 пользователем Unspeakable
  • -3
avatar
В первую и единственную очередь, фритуплей расцветает именно на территории СНГ
Или не в первую и единственную очередь.

все привыкли не платить за игры\музыку\кино и далее по списку.
Или не все.

Не надо нести глупости про ботов и золото, на фришках ботов банят значительно яростнее чем на любом оффе.
Или не значительно яростнее.
  • 0
avatar
Или не в первую и единственную очередь.
Или не все.
Или не значительно яростнее.
  • -5
avatar
Окей, я понял что ты ничего не понял. Ну бывает.
  • 0
avatar
Окей, я понял что ты ничего не понял. Ну бывает.
Ну а о чем разговаривать, если ты не понимаешь о чем говоришь. Таких экспертов-ноунеймов здесь пол сайта. Понимания вопроса ноль, зато крайне веское ЧСВ.

3. Последний наш визит на фришард Дефо показал, что пока к проекту сохранялся интерес, сообщений о продаже золота и торговцев этим самым золотом было через край. Ботов тоже.
Дефо его чуть ли не официально сам продает. А вот в последний визит на достаточно приличный фришард линеечки я не смог даже найти где купить адены.
Комментарий отредактирован 2014-05-30 15:32:47 пользователем Unspeakable
  • -3
avatar
Дефо его чуть ли не официально сам продает.

Так Дефо не фришард или фришард?
  • 0
avatar
Дефо его чуть ли не официально сам продает
Так Дефо не фришард или фришард?
  • 0
avatar
Я знаю, кому принадлежит pwlvl. Я спрашиваю: Дефо — это фришард или нет?
  • 0
avatar
Да, фришард. А я могу назвать с десяток крупных комплексов, практически не допускающих ботов. На двух из них я несколько лет назад даже в стаффе состоял. Было четкое задание, никаких ботов. И там кстати не было настолько читерного ГМ шопа как в АА.
  • 0
avatar
Да, фришард. А я могу назвать с десяток крупных комплексов, практически не допускающих ботов.

То есть реплика Арикузы — «Или не значительно яростнее» — справедливая, раз у нас появились уже правильные и неправильные фришарды?
  • 0
avatar
Поговорим о неправильном? почему бы не начать именно с этого ресурса?
Комментарий отредактирован 2014-05-30 16:08:19 пользователем Unspeakable
  • -1
avatar
Ну а о чем разговаривать, если ты не понимаешь о чем говоришь. Таких экспертов-ноунеймов здесь пол сайта. Понимания вопроса ноль, зато крайне веское ЧСВ.

Ты только не расстраивайся, но похоже ты разговариваешь не со мною, а с голосами в своей голове. И хамишь по результатам этих странных бесед.
  • -4
avatar
Окей, если ты не понимаешь намеков, я могу перевести то, что пытался тебе сказать Ари: твои утверждения очень спорны.

1. Фритуплей прекрасно себя чувствует и за пределами СНГ. Что там у нас с европейской версией Archeage? Неужто подписка?

2. Тебе стоит познакомиться с объемами рынка развлечений на территории СНГ. То есть в денежном эквиваленте, включая продажи игр.

3. Последний наш визит на фришард Дефо показал, что пока к проекту сохранялся интерес, сообщений о продаже золота и торговцев этим самым золотом было через край. Ботов тоже.
  • +4
avatar
Да, корейский фритуплей лучше, чем арки. Однозначно. А подписка лучше, чем корейский фритуплей. Тоже однозначно. Я не понимаю, почему вы удивляетесь моей реакции, если прекрасно понимаете, что есть часть аудитории, которая хочет платить за подписку, потому что видит наиболее комфортную игру для себя именно в таком режиме.
Я даже больше скажу. Есть часть аудитории, которая глядя на всё что творится с русской локализацией видит наиболее комфортным вообще не играть, и дело даже не в магазине.
Комментарий отредактирован 2014-05-30 13:37:50 пользователем MriN
  • +7
avatar
… и дело даже не в магазине

А в чем?
  • 0
avatar
В читах, в «скучности», в «не за что бороться», в «одни всей гильдой юзают радары-боты-читы», а другие не хотят принципиально и потому не конкурентоспособны.
  • 0
avatar
А, ну, вот эти аргументы все мимо меня. Я их видел в каждой ММО тоннами, независимо от бизнес-модели. :)
  • +1
avatar
Ну тут просто слишком много багов, влияющих массово на обычных игроков. Если какой-то ВасяПупкин использует флайхак, чтобы быстрее пролететь данж, то это одно, и совсем другое, когда обычные игроки пачками лежат часами под статуей и не могут играть, когда их теми же пачками валят куполами, когда пропадают участки и прокнувшее искрящееся дерево, когда уводят транспорт через баг и ты бессилен что-то сделать с этим. Вот все это накопившись вызывает неуверенность в том, что когда-нибудь можно будет поиграть спокойно, а дополнительно к этому острее воспринимаются и другие фэйлы вроде необъявленных вовремя патчей и ввода донатных плюшек.
  • +5
avatar
Ну тут просто слишком много багов, влияющих массово на обычных игроков.

По-моему, тут все просто. Идешь в новый проект? Хочешь играть с первой минуты старта сервера? Будь готов к читам, ботам, наплыву и прочим прелестям. Или подожди хотя бы полгода.
  • +1
avatar
Завтра стартует Wildstar и можно будет увидеть и
1)Сервера, очереди
2)
Будь готов к читам, ботам, наплыву прочим прелестям.
3)И все остальные прелести на которые ты просишь закрыть глааза в AA из-за «нового проекта», которому правда уже год, не забываем про Корею.
  • 0
avatar
на которые ты просишь закрыть глааза

Я никого ни о чем не прошу. Я рассказываю о своем отношении. С вайлдстаром — удачи. Не вижу смысла сравнивать парк с квази-песочницей. :)
  • 0
avatar
В AA от песочницы только завлекало во )
  • -3
avatar
Не вижу смысла сравнивать парк с квази-песочницей.
А какая разница где читерить?
  • +3
avatar
А какая разница где читерить?

Стимулы совершенно разные, механика в рамках аттракцона намного более просчитываемая, куча привязки вещей и персональной валюты. Но и в парках можно читерить при желании, это да. И золото продавать/покупать. :)
  • 0
avatar
И очереди в парках не меньше. Так вот это я к тому, что сравнивать всё-таки можно и даже нужно.
  • 0
avatar
Так вот это я к тому, что сравнивать всё-таки можно и даже нужно.

К чему? Ты не выдвинул ни одного аргумента, почему можно сравнивать объем уязвимостей, торговли золотом и прочих прелестей между песочницей и парком.
  • +1
avatar
Потому что кроме ботоводства разницы в механике ни на что не влияют. Ну скажи как жанр может обуславливать количество технических уязвимостей, или длину очередей, или наличие читеров?
  • 0
avatar
Ну скажи как жанр может обуславливать количество технических уязвимостей, или длину очередей, или наличие читеров?

1. В Песочнице отсутствуют изолированные аттракционы. Все влияет на все.

2. В песочнице общий рынок и нет привязки вещей. Соответственно, все можно нафармить и передать, продать.

3. В Песочнице запрос на победу выше, так как соревнование через противостояние с живым противником навязывает свои условия темпа и необходимости адекватных ответов прямо сейчас.

Это если сходу.
  • 0
avatar
Это если сходу.
И мимо. Всё это спекуляции, а на вопрос ты не ответил.
  • 0
avatar
Тут явно напрашиваются еще 2 пункта:

4.…

5. Profit

Что-то темепарковость Аиона никак не отразилась на повальном увлечении читами. Если в игре читерить легко — игроки читерят много, если сложно и опасно — мало, все остальные факторы по сравнению с этим играют роль откровенно ничтожную.
  • +3
avatar
Ну в теории в парке контролировать игровой процесс проще. Та же привязка вещей это существенный ограничитель для всякого рода мухлежа.
  • 0
avatar
Ну на очереди то, на очереди как влияет жанр? О_о
  • 0
avatar
Ну на очереди то, на очереди как влияет жанр? О_о

На очереди — никак. Как очереди относятся к твоему вопросу А какая разница где читерить?
  • 0
avatar
А как твой ответ относится к вопросу grehosh?
Я не стал писать длинный вопрос, в надежде, что ты поймёшь, что я говорю в контексте того, что написал grehosh.
Ну и всё же количество читеров от жанра игры зависит в очень очень малой степени. Всегда найдутся люди, кто желает срезать углы там, где надо посоревноваться, чего в ВС будет предостаточно.
  • 0
avatar
Ну очереди это наверное не относящийся вопрос. Хотя можно сделать предположение притянутое за уши. Если у нас много инстансов в парке то людей по ним распределять проще. Плюс В парках обычно нормально относятся к «каналам» локаций, что тоже добавляет простоты в техническом плане. Нет загрузки миллионом чаров в локации, локация не лагает, очереди нет. Из «канальных» локаций люди разбредаются по инстансовым же данжам и так далее. Это как я себе представляю.
  • 0
avatar
Плюс В парках обычно нормально относятся к «каналам» локаций, что тоже добавляет простоты в техническом плане.
Мы ведь о ВС конкретно говорим? Там есть такое? Вроде бы нет.
  • 0
avatar
ВС? Я говорю про парки. Тот же аион изобиловал каналами, гилдворс2 опять же.
  • 0
avatar
Разговор начался с этого
Завтра стартует Wildstar
  • 0
avatar
когда пропадают участки и прокнувшее искрящееся дерево
А расскажите про пропажу участков. Много раз слышала «страшилки», но не знаю ни одного человека, у которого правда пропала ферма.
  • 0
avatar
Пропажа нет, но места с заканчивающимся временем стабильно забивают москвичи с кликерами.
  • 0
avatar
Пропажа нет, но места с заканчивающимся временем стабильно забивают москвичи с кликерами.
А, ну это я и сама видела. Надо сказать, они и не скрываются особо, Ловликэта весь сервер наверно знает, он как-то говорил, что продал уже ~ 150-200 мест.
Интересно знать, имеет ли смысл на них писать тикет, ведь фрапсить-то для подтверждения совершенно нечего.

Я уводил участки для теста, после этого еще часть гильды ушла из проекта )
Ну, а подробности-то?(
Комментарий отредактирован 2014-05-30 14:49:19 пользователем Carduus
  • +1
avatar
Точно. Механика ведь не нарушается. Про пинг никто не слышал, «локализация» это ведь просто перевести текстики, а не переделать игру под конкретную территорию для которой игра будет работать.
  • 0
avatar
Я уводил участки для теста, после этого еще часть гильды ушла из проекта )
  • -1
avatar
Я уводил участки для теста, после этого еще часть гильды ушла из проекта )

Надеюсь, вы это делали со своими согильдийцами при их согласии и обратились в службу поддержки с описанием методологии?
  • 0
avatar
Эх( я подозреваю, что он не сразу нам ответит.
  • +2
avatar
Не знаю, могу ли считать себя человеком с пропавшим участком, но ситуация такова — вчера исчез кожевенный станок. Письма о налогах на почте не было. Не было 100%, после установки обновления проверяла. Станок вернулся на почту вместе с сундуками и всем (уже оплаканным) имуществом. Вместе с вещами пришло письмо о налоге на пугало уже с просрочкой. Я так думаю, что письмо о налогах скушала сова, надо лучше кормить птицу… И все сроки дома и остальных пугал теперь висят у меня на мониторе. Вот как то так все случилось. (Слава небу, не дом!!)…
  • +6
avatar
Сочувствую :(
На форуме писали, что письма пропадают, если должны были придти в тот момент, когда на сервере была профилактика. Поэтому советуют следить за сроками и, если письмо с налогом не пришло, писать в саппорт.
Но, поясню, это писали игроки, на КМ.
  • +3
avatar
У меня пропало пугало, нельзя было заплатить налог(письма не было). А снести и заново поставить никто не догадался. Тем более чертеж приходит через сутки.
Комментарий отредактирован 2014-05-31 19:20:05 пользователем kvishnay
  • 0
avatar
А снести и заново поставить никто не догадался.
А нельзя же снести не заплатив налог
  • 0
avatar
И чертеж приходит сразу. :)
  • 0
avatar
Если сносят за неуплату — через сутки. Или, может быть, в течение суток, кому как повезет…
  • +1
avatar
Чертеж пришел через сутки. И все имущество вместе с ним :) Раньше сносили сами и приходил всегда сразу.
  • 0
avatar
Ну ты же не занимаешься «достижением доминирования». Хотя это странно, вот ты рассказывал про вашу жизнь на фришке ла2. Если бы ваши противники на осаде использовали нечестные способы игры разве ты не разочаровался бы в игре?
  • 0
avatar
Не разочаровался бы, потому что это все решаемо со временем. Уж сколько этих нечестных приемчиков было в EVE, ууу… что говорить о новой игре.
  • +3
avatar
Что значит решаемо со временем? Ты здесь и сейчас играешь в игру, ты оделся и твоя пати хочет что-то делать. Но на любом рб или осаде вас опускают ниже плинтуса, твои действия забить на игру на полгодика?
  • 0
avatar
Нет, просто в этом случае я, несмотря на то, что расстроюсь, конечно, буду все равно верить в игру в глобальном смысле. Потому что все это решалось со временем, исходя из моего опыта.
  • 0
avatar
Ты расстроишься, будешь верить. Но играть-то тебе станет не интересно. Я понимаю что ты будешь заниматься крафтом и так далее. Но весь соревновательный контент будет закрыт. Челленджа нет. Именно на это сейчас вайнят. Зачем пытаться что-то достигнуть если тебя читер в два клика зафармит.
  • +3
avatar
Но играть-то тебе станет не интересно. Но весь соревновательный контент будет закрыт.
Далеко не весь. Ты же сейчас говоришь только о пвп.
  • 0
avatar
Да и пвп-контент… блин, ребята, это же ценностная вещь. Если вы цените факт победы, а не то, как вы ее достигли, если в своей лиге вы этот факт возвели в культ, то кто виноват, что используются любые методы для того, чтобы достигнуть формальной победы? Вы же не выработали кодекса, я это вижу постоянно. Вы не выработали ценностей. ПвП постоянно путают с ганком. Буквально — если кто-то говорит, что он представитель «пвп-гильдии», это значит, что они занимаются ганком. Не охраной судов, не помощью, не отловом плохишей, не охотой за пиратами, а ганком всего любого. Пожалуйста, не надо мне рассказывать о том, что нельзя заниматься пвп в этой игре.
  • +6
avatar
Мы-то выработали себе ценности, и «кодекс», мы не радарим и не читерим. Но т.к. мы не радарим и не читерим то заниматься каким-либо серьезным пвп не приходится ибо уносят. На даскшир восток вообще не ходит, лол)
  • +3
avatar
Согласен, что у многих проблемы с ценностями и использованием всякого. Я вот рассказываю о прелестях «ЗОЖ» при любой возможности, а также осуждаю тех, кто со мной не согласен. Больше не знаю, что сделать могу.

В серьезных пвп радар никаким боком не участвует, как мне кажется. Также как и прочие «читы». На Кипрозе есть небольшая гильдия восточников Horizont (вроде так), которая попала всем составом на временный бан (около месяца) за использование роз. Также они известны своей ганг-пвп направленность. Почти что круглосуточно сидят возле порта в Инистре и ловят подплывающие шхуны. Их все считают читерами. Лично слышал несколько историй сразу после ограбления, как по пострадавшим лучник стрелял «пулеметом» с дикой дистанции в 90 метром. Но никто не записывает видео пвп и не отправляет их в тех. поддержку, хотя все «знают», что горизонты читера. И это показывает, что либо все согласны с использованием читов, либо репорты на горизонтов были и использование не подтвердилось.
Комментарий отредактирован 2014-05-30 16:19:28 пользователем axeln
  • 0
avatar
В серьезных пвп радар никаким боком не участвует, как мне кажется.
Автоассист всего рейда по одному человеку? Нет, не слышал…
Ты знаешь что ассист это одна из самых востребованных в пвп игре функций и ты наверное знаешь, что в АА она сделана из рук вон убого. Радар решает эту проблему. Когда пачка одетых луков по ассисту вырезает тебе магов, а то и танков в расстояния недоступного другим классам то рейд у тебя остается без дамага, да и просто без мемберов. А в ПК сражениях ассист ещё важнее потому что нужно своих не побить случайно, а только врагов фокусить.
  • +6
avatar
про ассист я и не подумал. Тут ты прав.
  • 0
avatar
Мы-то выработали себе ценности, и «кодекс», мы не радарим и не читерим.

Значит, вы уже их победили. Сам факт того, что вы находите в себе силы не использовать читы, говорит о том, что вы по определению сильнее. Дальше вопрос поиска своей роли в текущем состоянии мира. Может, прямо сейчас это не замки и не даскшир. Но поверь человеку, который видел много трупов альянсов, проплывающих по вакууму Евы, этих ребят ты тоже увидишь мертвыми. И, возможно, куда быстрее, чем тебе кажется.

Читеры Band of Brothers очень долго смеялись. Другим пришлось ждать годами, чтобы посмеяться в ответ. Это если говорить не о конкретных явных читах, а о тех, которые трудно доказать. Те, которые доказать легко, нужно проводить через службу поддержки и выживать таких противников один за другим.
  • +1
avatar
Значит, вы уже их победили. Сам факт того, что вы находите в себе силы не использовать читы, говорит о том, что вы по определению сильнее.
Кто-то понимает это, но б0льшая часть просто покинет проект и никогда не вернётся.
  • +1
avatar
Значит, вы уже их победили. Сам факт того, что вы находите в себе силы не использовать читы, говорит о том, что вы по определению сильнее. Дальше вопрос поиска своей роли в текущем состоянии мира. Может, прямо сейчас это не замки и не даскшир. Но поверь человеку, который видел много трупов альянсов, проплывающих по вакууму Евы, этих ребят ты тоже увидишь мертвыми. И, возможно, куда быстрее, чем тебе кажется.

Читеры Band of Brothers очень долго смеялись. Другим пришлось ждать годами, чтобы посмеяться в ответ. Это если говорить не о конкретных явных читах, а о тех, которые трудно доказать. Те, которые доказать легко, нужно проводить через службу поддержки и выживать таких противников один за другим.

Чет вспомнилось. Когда играл в Counter-Stike: Source еще на пиратке в своей локалке на популярном сервере (локалка у нас большая была, два-три города). Зашел читер на сервер, вошел админ, забанил. Со следующим было также. С итоге сервер у нас был чистым практически от читеров и играть было приятно.

Да и еще одного человека, хорошо играющего, поймали на читинге, так потом ему другие игроки нашего сервера этого не простили и постоянно на него оказывали давление типо: «ты же читер».

Были ж времена…
  • 0
avatar
Промахнулся по кнопочке, должен был быть плюс. :/
  • 0
avatar
Соглашусь с автором, буквально сегодня понял что игра в ArcheAge стала мне не интересна.
  • 0
avatar
Отдельное спасибо за музыкальное оформление заметки.
По теме: фритуплей в АА, который мы сейчас наблюдаем фритуплеем можно назвать с большой натяжкой, так как без подписки играть конечно же можно, но комфортной игрой я бы это не назвал. Шоп, предлагающий итемы, которые в игре получить просто невозможно (ослик, баркас, апгрейд трактора, а теперь еще и свитки) как раз является показателем п2вин. Ок, про свитки не все так однозначно, но от того, что их можно скрафтить и нельзя передать/продать легче не становится.
Лично я ничего не имею против вещей в шопе, которые в игре можно достать долгим фармом, за примерами таких шопов далеко ходить не надо. Но когда с каждым обновлением мне дают возможность влить еще больше денег кроме подписки, при чем без возможности выбора нафармить/купить, становится все более грустно, а желание играть и платить отпадает напрочь.
  • +11
avatar
По сравнению с другими Ф2П-играми на русском языке тут ещё божеский шоп. Кроме улучшения трактора и свитков, практически ничего не влияет на баланс. В общем, недовольство автора разделить не могу, могло быть гораздо хуже.

А ещё напомню про особенности русского П2П (на примере Аиона), когда свитки точно так же продаются в шопе, когда за годовую подписку даются 100% заточки, которые другим способом не достать (естественно, покупается подписки на много лет вперёд). Если сравнивать такой П2П, то он ничем не лучше АА с текущим шопом.
Комментарий отредактирован 2014-05-30 16:53:32 пользователем Eley
  • -1
avatar
Да, согласна, есть вещи похуже. Тот же набор украшений, который прилагался к подписке на 3 месяца. Он вконец обесценил декораторство, и аналога подобным украшениям в гире нет.
  • 0
avatar
Да, согласна, есть вещи похуже.

Угу, например TimeZero или Бойцовский клуб, которые ни с АА, ни с Аионом по степени доната вообще ни в какое сравнение не идут. Я только не понимаю зачем себя успокаивать тем, что есть что-то хуже, когда у нас есть конкретное здесь и сейчас.
  • +11
avatar
Только потому, что «могло быть хуже» надо радоваться? Странно, я всегда думала, что можно быть довольным только нормальной, хорошо сделанной работой/оказанной услугой, а не тем, что «спасибо, что не так плохо, как у других».
  • +19
avatar
Так вроде ж никто не радуется…
  • 0
avatar
Каждое новое обновление магазина для меня — напоминание того, что я в гостях. Поймите, пожалуйста — для игрока ощущение того, что он в гостях, фактически означает бесперспективность его игры.
Очень точно подмечено. Я как раз перед уходом из АА писал на ммозге, что я больше не чувствую там себя, как дома, не воспринимаю этот мир, как родной. Все-таки магазин сыграл в этом роль. Не он один, но сыграл точно. Раньше в П2П-схемах такого не было. Даже в Еве (фанатом которой я никогда не был и играл именно в гостевом режиме) до сих пор у меня возникает эдакое теплое чувство возвращения домой после долгого отсутствия. И в РО было тоже самое. Так что я сделал вывод, что у меня просто какое-то физиологическое отвращение к таким вот игровым магазинам. Я не могу долго играть в игры, в которых они присутствуют. И пока что идеальной системой для меня остается ГВ2, ну может еще Ева, хоть и в меньшей степени. Я не в курсе, как у Арены там с доходами, но я очень надеюсь, что такая схема покажет себя хорошо и ее подхватят другие разработчики.
  • +3
avatar
Главный недостаток современных MMO-песочниц — изменчивость.
Представьте, что вы играете в шахматы, и вдруг на середине партии вам говорят, что правила изменились — введены новые типы фигур, а старые фигуры ходят теперь по-другому. Что вы почувствуете? Вот примерно то же чувствуют игроки MMO.
Как жаль, что разработчики не могут выпустить «застывшую» песочницу, с раз и навсегда утверждёнными правилами. И чтобы набор классов, скиллов, профессий, предметов не менялся потом на протяжении всего жизненного цикла проекта.
А то выходит довольно странно: в момент покупки премиума это была одна игра, а сейчас уже совершенно другая.
Более того, изменения слишком быстрые, слишком внезапные, их нереально прогнозировать, если не сидеть на корейских форумах.

Теперь о магазинах. Вот вы говорите: не покупайте ничего в магазинах и радуйтесь, вы играете честно, на вас весь этот донат не влияет. Увы, это не так. Кроме прямого влияния существует ещё и косвенное.
Например, вкачивали вы себе ремесло декоратора, старались, выстраивали модель развития. И вдруг р-рраз — бижа в шопе, а все ваши усилия сами знаете где.
Самое главное в игре — социальные связи и разделение труда. А из-за шопа каждый игрок и швец, и жнец, и крафтер, и паков перевозчик. Ему теперь не нужны товарищи, он перешёл на натуральное хозяйство и сам себя обеспечивает всем необходимым, от прокачки до сборки шмота. Игра превращается в сингл, и чем дальше, тем больше это чувствуется. Всё меньше и меньше необходимость в кооперации, всё необходимое можно добыть в одно рыло. Скоро уже и «весёлая ферма» переплюнет АА в плане социальности. Вроде бы MMO — это когда любое дело с товарищами делать проще, нежели в одиночку? И именно к такому положению вещей должен стремиться разработчик? Или я чего-то не понимаю?
Комментарий отредактирован 2014-05-31 19:50:42 пользователем Marten
  • +6
avatar
абсолютно согласен насчет синглплеера и автономности. Люди в ММОРПГ нынешнего поколения друг другу не нужны.
  • -1
avatar
Как жаль, что разработчики не могут выпустить «застывшую» песочницу, с раз и навсегда утверждёнными правилами.
Нереально. Надоест. Всем. Быстро.
  • +2
avatar
Главный недостаток современных MMO-песочниц — изменчивость.
Это недостаток любой нынешней игры с автоматическими патчами (до оффлайновых КР включительно). Вчера был большой босс. который убивался по 5 минут, а сегодня на его месте, уже маленький и по 3. И все достигаторы на форумах сотнями страниц будут обсуждать, что вчера то был по 5 а сегодня по 3 и куда там ракам… Для многих это тоже недостаток.
А то выходит довольно странно: в момент покупки премиума это была одна игра, а сейчас уже совершенно другая.
Изменения ежемесячные. Подписка оплачивается если без акций сроком на месяц.
Игра превращается в сингл, и чем дальше, тем больше это чувствуется.
Игра, желающая получить много аудитории должны иметь возможность хорошего варианта сингла (и/или кооператива на 2-5 человек) и натурального хозяйства. Если мы говорим про АА, то она желает много аудитории и даже не сильно это скрывает. Так что все идет в нужную предсказуемую сторону. И удивлятся тут нет смысла. и вообще, или аудитория или хардкор.

Вроде бы MMO — это когда любое дело с товарищами делать проще, нежели в одиночку?
Проще нескольким чем одному =/= невозможно в одиночку совсем (или близко к совсем).
  • 0
avatar
Игра, желающая получить много аудитории
Не могу сказать что это однозначно хорошо. Много аудитории на старте не значит много аудитории постоянно. Я бы предпочёл постепенное развитие с вводом дополнительных механик как в EVE
  • 0
avatar
Имелось в виду не на старте.
Подобные фишки это работа на удержание скорее.
  • 0
avatar
Главный недостаток современных MMO-песочниц — изменчивость.
Представьте, что вы играете в шахматы, и вдруг на середине партии вам говорят, что правила изменились — введены новые типы фигур, а старые фигуры ходят теперь по-другому. Что вы почувствуете? Вот примерно то же чувствуют игроки MMO.

EVE Online живет в таком режиме уже двенадцатый год. :) Чувствует себя хорошо.
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.