avatar
Что ж, надо сделать первый шаг для совместной игры. Можно вступить в Steam-группу: steamcommunity.com/groups/mmozg
avatar
Да, согласен — темпы заработка теперь выглядят ну очень быстрыми, причем буквально из воздуха. Тоже расстраиваюсь.
avatar
Знаешь, когда защитники «свободы ПК» тут обвиняли тебя и меня в приравнивании ПК к убийству, я над ними смеялась, потому что это не из чего не следовало. Но вот сейчас мне резко стало уже не смешно.

Если уж ты прибегла к такому странному сравнению, давай вспомним, что в тех же разговорах сторонники безнаказанности, во-первых, отказывались проводить параллели между насилием в играх и насилием в реальной жизни (не тождественности этих действий, а именно схожести в сути явления), а во-вторых, настаивали на том, что человек автоматически на всё это соглашается, зайдя в игру.

Ограничение при региональном блоке происходит не на доступ к локальной версии игры. Ровно наоборот — региональный блок запирает тебя в рамках одной версии игры, не спрашивая у тебя на то согласия. Причем делает это не просто на уровне игрового клиента, а превращая тебя в дурака — создавая иллюзию того, что кроме этого маленького мирка локальной версии ничего другого просто в природе не существует.

На днях все жители определенного региона узнали, что их буквально «продали компании Innova»:

«The Russian company has the exclusive right to all Russian/CIS customers...»

Правда, даже этого уже прочитать не получится. Без VPN. Меня лишают права выбора, меня лишают права доступа к информации, при этом я даже могу не быть покупателем. Как человек, который следит за новостями, я подписан на твиттер и почтовую рассылку Crowfall. Теперь вся информация там для меня заблокирована, потому что я попал в число проданных потенциальных клиентов.

Вот пара последних твиттов:
twitter.com/CrowfallGame/status/1021768421132906497
twitter.com/CrowfallGame/status/1019972553966792704

Попробуй узнать что-то новое об игре. Нас принудительно посадили в темный чулан, из которого мы должны искать лазейки, чтобы взглянуть на информацию. И да, я считаю, что этими действиями у меня отбирают статус полноценного пользователя интернета. Других важных прав у пользователя интернета, в сущности, и нет. Даже если мы сможем найти другие права, право, как нормальному человеку перейти по ссылке в твиттере или на международном информационном сайте, у меня отобрали. Без моего согласия, зато в рамках сделки.
avatar
Неважно, кто разработчик. Это решения, принимаемые на уровне издателя. Именно издатель управляет сервисом.
avatar
А то получается, что по одним словам разработчиков ты можешь делать выводы о том, что эта игра даст ту самую свободу конструирования, а я по другим словам обратного вывода сделать не могу.

Ты имеешь право делать что угодно. Как и предлагать мне, к примеру, не делать своих выводов слишком поспешно. Я исхожу из того, что любой открытый мир по умолчанию содержит в себе такое свойство — возможность выбирать локации и степень «забуривания» в них. Но, конечно же, могу ошибаться. Жизнь покажет. :)

Я просто предлагаю не спешить именно с негативными выводами. Так-то я с тобой абсолютно согласен: возможность гибко настраивать свой геймплей в зависимости от онлайна — это очень ценно.
avatar
Они все были посвящены ровно одной мысли — в la2 можно свободно подходить к подбору состава и численности для группы.

Я лично считаю, что многие локации в L2 существенно ограничивали свободу игрока, выставляя требования к количеству людей в группе. Да, неявно. Да, как в любом открытом мире, эти ограничения можно было хитро обходить при помощи грамотного пула. И, к слову, я не думаю, что в SoL будет с этим как-то иначе.

Не было вот этого «тут у нас контент от 7 до 9, а тут строго не меньше 9».

Отсутствие какой-либо вменяемой коммуникации и уж тем более дев-простигосподи-блогов — это вообще фирменный конёк корейских разработчиков. Конечно, они не говорили. Они вообще общаться не любят. Но это не отменяет того факта, что многие локации в L2 предполагали в той или иной степени вот это самое «не меньше».

А то, как и что говорят разработчики — это вопрос подачи информации. Они делают акцент на том, на чём раньше разработчикам MMO не приходило в голову делать акцент — на игре в группе. Их информационная подача, вполне возможно, во многом связана с нынешними реалиями, где игра без группового геймплея может спокойно считаться MMO. И, в сущности, действительно не противоречить этому термину.

Поэтому я предлагаю посмотреть на конечный результат. И да, если что, я хотел бы увидеть Lineage 2 с более серьезными требования к группе в некоторых локациях. Мне такое нужно и интересно.
avatar
Хм… согласен, тут я как-то выпустил из виду другие твои реплики, прошу прощения. Просто я постоянно ощущаю вот это бодание, попытку не согласиться, и сам автоматически начинаю выискивать противоречия, устав от обвинений. Еще раз прошу прощения. Я был не прав.
avatar
А давайте вместе придумаем правовую новеллу, или создадим новый обычай делового оборота, в самом деле. Только чур вы первые начинаете, я при всех своих познаниях без понятия, как передать франчайзи эксклюзив, не вводя никаких ужасных, зверских, варварских ограничений :)

Есть хотя бы прогресс в том, что мы оба считаем эти ограничения варварскими. Потому что чуть выше они почему-то назывались цивилизованными, хоть и с поправкой на то, что цивилизованные они с точки зрения бизнеса. Уверен, у работорговцев тоже были вполне цивилизованные законы взаимоотношений при купле-продаже рабов. Там даже вполне справедливо карали за воровство или использование чужих рабов. Но это не отменяло того факта, что работорговля — это варварство. И вот как-то мы живем без неё, хотя в своё время люди искренне верили, что без этого экономика невозможна.

Я просто не могу понять, почему бы не признать, что франшизные эксклюзивы мало того, что не подходят для интернета, сами MMO-сервисы прекрасно без них обходились десятилетиями. Хотите локализовать? Пожалуйста — у вас есть аудитория. Боритесь за неё. Через конкуренцию. Причем в MMO, где важно простое человеческое общение, как правило, на родном языке, это делать проще простого.
avatar
Как IP-блок помогает решать хоть одну из названных тобой проблем? Наоборот — это первое, что делают распространители нелегального контента — устанавливают IP блок, чтобы их пиратский контент не был виден извне.
avatar
А что, три человека — это не группа? Четыре человека — не группа? Нужно обязательно 6-8, чтобы это считалось «слаженной групповой игрой»?

Для меня это группа. Это же не я, а ты говорила, что в линейку можно играть соло и 85% локаций не требуют слаженной групповой игры. Это ты, а не я, говорила, что почти везде можно играть без группы, а группа только усилит тебя, но не будет критически важной составляющей. Так почему тогда ты мне, вроде как, выставляешь претензию в том, что я утверждаю, будто три человека — это не группа? И откуда берется утверждение о том, что я считают слаженной группой только ту, в которую входит 6-8 человек?
avatar
А с веб-продуктами все куда сложнее. С одной стороны, франчайзеру тут, напротив, удобнее иметь дело с одним франчайзи на территорию. Особенно когда это далекая, непонятная, таинственная славянская территория. Так что корейские разработчики просто вздыхают с облегчением и отдают эксклюзив на регион (русскоговорящий) обеими руками со «спасибочки» сверху. А с другой, эксклюзивность как соблюсти? Тут на помощь приходит IP-блок, который позволяет кириллическому издателю окучивать свой регион, а западному — свой.

<...>

Но с точки зрения ведения бизнеса эксклюзивные права на территории определенного региона — это не варварство, а как раз-таки цивилизация и нормальные деловые соглашения в сфере, по сути, франчайзинга.
Я честно несколько раз пытался найти связь между двумя этими утверждениями, но так и не смог. Кто-то попытался натянуть пиццерию на игровой сервис, у него получилось бредово, но это цивилизация и нормальное деловое соглашение? Я так не думаю. Если я еду в любую другую страну, я могу там посещать ту же самую пиццерию. Никто у меня паспорт не спрашивает и кусок изо рта не вырывает.

Интернет — это про возможность мгновенно очутиться в любой точке мира. Интернет-сервисы эту возможность широко используют для зарабатывания денег, существенно сокращая собственные расходы, перекладывая затраты инфраструктуры на самих клиентов и при этом резко расширяя клиентскую базу. А тут вдруг — бац! Им мешает та самая возможность отсутствия границ в интернете.

Ну, если мешает, тогда, будьте добры, заключайте контракт с региональными представителями и так до самых сёл. Чтобы в каждом селе был свой маленький дата-центр Инновы. И чтобы если из села выехал — ннна IP-блок, скотина. Ишь чего захотел. Нормальные люди сидят дома по месту прописки. Давайте идею доводить до логического завершения, как с пиццериями, которые реально на региональных предпринимателях держаться в итоге.

В общем, я не считаю это цивилизованным нисколько.
avatar
NCSoft — корейская компания. :)
avatar
На самом деле в «линейке» достаточно локаций, где большая и слаженная группа будет отлично себя чувствовать и давать участникам неоспоримые преимущества. Хотя при этом можно играть на этих же локациях в меньшем составе.

Тут у нас «на самом деле» очень разное. Повторюсь — на Дьявольский Остров попросту без серьезной группы не зайти. Вот просто не зайти и всё. В Муравейнике чуть дальше от входа ты не продержишься и пяти минут без хорошей группы. В Орк Бараках моб убежит и приведет с собой половину лагеря. Как только ты свернешь в Забытом Храме в водную или огненную часть, начнется веселье без всякого выбора. В Башне Дерзости ты просто не можешь зайти в комнату без серьезной группы. То есть обо всех этих и многих других локациях в Lineage 2 при желании можно сказать, что они «требуют группу». Особенно за глаза. Особенно если не рассматривать в качестве нормальный игры откусывание мобов с краешку. И здесь просто важны акценты, которые расставляют разработчики.

Этот разговор у нас уже был. Я не вижу ничего ужасного в том, чтобы в нынешних условиях делать акцент на групповой игре и требованиям к групповой игре. Просто по факту того, что подавляющее большинство конкурентов не только не делает этого, а создает ровно противоположные условия — когда групповую игру днем с огнем не отыщешь в MMO.

Мне кажется, что нам стоит дождаться реализации, чтобы окончательно судить об игре. Пока мы говорим о том, на что прицеливаются разработчики. И вот здесь наши оценки расходятся. Ты считаешь правильным ситуацию, в которой 85% не требуют слаженной групповой игры. Мне было бы интересно попробовать игру, в которой 85% локаций групповую игру требуют. Я хотел бы иметь такой выбор.

При этом ты сама же описываешь явные недостатки схемы Lineage 2:

Но зачастую необходимый полный состав — 9 человек — это как отряд. Туда включали саппортов, не тех, которые нужны на локации, а тех, которые нужны вообще. Всегда. По тому же принципу многие отряды включали спойлера. Не потому, что конкретно на этой локации хороший спойл, а потому, что спойлер нужен будет завтра, послезавтра и через месяц. Собственно, отсюда и появились в итоге консты с жесткими правилами.

Я так никогда не играл, но если это правда — вот тебе и ответ, почему то, что происходило в Lineage 2, когда реальной геймплейной необходимости в групповой игре в рамках большинства локаций не было, не может характеризовать L2, как целиком успешную схему.
avatar
Знаешь, я лично очень негативно отношусь к любой попытке вмешательства в моё право просматривать какую-то часть интернета. Неважно, от кого она исходит и насколько доводы убедительны (а в случае с блокировкой mail.ru доводы более чем серьезные, и сравнивать ситуацию с Китаем, значит, не понимать, что вообще происходит, просто я все равно считаю это неэффективной тупостью). Но ужас в том, что частью описанной тобой «нормальной сделки» становится как раз нарушение моего права просматривать часть интернета и иметь выбор. Я даже не говорю о том, что убиты все ссылки на кучи материалов оригинального сайта. Этот выстрел самим себе в ногу мне понятен, он сделан, судя по всему, в состоянии отчаяния. Но мы-то с тобой в таком состоянии не находимся.

Так вот, по здравому рассуждению, локализация предназначена для того, чтобы сделать игру представителей определенного региона комфортнее. Сделать доступнее и понятнее информацию, ближе ивенты, эффективнее техподдержку, адекватнее цены, ниже пинг. При этом, как показывает практика, если кто-то боится использования разницы в цене (хотя для той же EVE Online это не проблема в едином игровом мире), всегда можно на одни серверы пускать, а на другие — нет. WoW расскажет, как это делать.

То, что сейчас произошло на наших глазах и происходит каждый раз в случае регионального блока, это не история локализации, это банальная работорговля. Сделка вокруг прав людей на выбор и лишение их этого права. Иннова заплатила за крепостных в определенном регионе и получила права эксклюзивно их доить. А игроки лишились своих естественных прав, став крепостными локализатора. Какое это отношение имеет к международным правам и авторскому праву, мне неведомо. Но я точно знаю, что пока мы нормально будем к этому относиться, эта дикость будет повторяться.
avatar
Кстати, а кто-то помнит хотя бы одного западно-европейского / американского разработчика MMO, который бы использовал региональный блок в своей практике?
avatar
В одной игре «требовательных» локаций меньшинство, в другой — большинство. Я не понимаю, как еще объяснить эту простую мысль. Мы ходим по кругу.

Это тема, которую мы уже с тобой обсуждали. Смотри, в линейке есть локации, которые требуют группу. При этом мы расходимся в оценках того, сколько таких локаций и насколько большую группу они требуют на самом деле. Ты утверждаешь, что локаций, которые в линейке требуют слаженной игры большой и сбалансированной группой, 15%. А мне такие локации очень нравятся. Я ради них в Lineage 2 и играю. И выходит, что в этой игре, по твоим оценкам, всего 15% контента, ради которого я играю. Я-то считаю, что его там значительно больше, но давай примем за основу твою оценку. Потому что тогда ты тем более должна понять мою радость, если кто-то меняет соотношение контента в пользу того, от чего я получаю удовольствие. При этом на рынке больше попросту нет предложений для меня, дотягивающих хотя бы до уровня L2. Так почему бы не быть хотя бы одной MMO, которая смещает спектр в эту, а не в противоположную сторону?
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/N8fTGR0gEeo
avatar
Зачем лезть туда если не тяните.

Отличный вопрос. Только не по адресу. :)
avatar
Я ответила — да
Ты ответила «нет». Буквально:

В ла2 в принципе никогда не было масштабирования под размер группы, и разработчики никогда не говорили, что их контент рассчитан на 9 человек. Тогда как разработчики SoL прямо указали, что основной контент игры рассчитан на размер группы от 6 до 8 человек.
«Да» здесь разглядеть при всем желании не получится. Зато возражение видно четко. Наверное, потому и нет понимания.
avatar
Ээээ… вообще-то это я тебе доказываю, что в «линейке» можно качаться в почти любом составе группы, выбирая размер и состав, или выбирая локацию по вкусу и по плечу, потому что «линейка» никогда не требовала конкретного состава или конкретного размера, а ее локации никогда не были построены так, чтобы жестко требовать определенного числа сопартийцев.

Вот диалог:

— Интересно, как к идее собственноручного конструирования группы можно пришить слова автора о том, что у них определенный контент делается под конкретный размер группы, причем с озвученными цифрами — 8, 6-8, не менее 4 и т.д.

— Да очень просто — перед тобой весь мир. Выбираешь приключение под размер группы. Ведь в той же Lineage 2 всё точно так же — ты не пойдешь в ToI без хорошо сбалансированной группы. А небольшой группой будешь охотиться где-то в окрестностях Адена.

— В ла2 в принципе никогда не было масштабирования под размер группы...


Если ты мне доказываешь то, что я сам же и говорил, тогда это странный диалог. Видимо, где-то в начале мы друг друга не поняли.

Считаешь, что в перечисленных мной выше локациях хоть когда-то можно было играть соло, не превосходя мобов значительно эквипом и уровнем — дело твоё. Я с этим согласиться не могу. Может, я краб. :) Считаешь, что ЛоA, Муравейник, Пещеры Гигантов, Круму можно было продвинуться вглубь соло — опять же, фиг знает — у меня такое не получается. Считаешь, в Орк Барраках можно было охотиться соло, выкашивая лагерь или не допуская, чтобы моб убежал за подмогой — круто, для меня это недостижимо. Считаешь, что на Дьявольский Остров можно было в принципе пройти без группы — тоже снимаю шляпу. Но для меня это самые крутые локации в Lineage 2, потому что они на моём уровне игры буквально требовали группу. И мне это очень нравится. Если будет еще одна игра, которая сможет именно требовать группу, я буду рад.