avatar
Вот! Вот для таких историй, собственно, в первую очередь и сделан ММОзговед. Здесь есть все необходимое --жизненные зарисовки изнутри. Маленькие, но такие важные детали, без которых не может быть полноценного восприятия виртуального мира. И которые не заменит ни один «обзор». :)
avatar
Понимаешь, мне сложно подбирать реплики, когда собеседник начинает уверенно заявлять о происходящем в моей голове, рассказывать мне, о чем я думаю, и судить, что я правильно понимаю, а что — нет.

Вот твои реплики. Вчитайся:

После гордого несения флага сторонников подписки с единственной ценой, исключающей борьбу продавца и покупателя за кошелек, после всех обличений издателей, которые в страхе не покрыть расходы пытаются получить больше денег продажей множителей урона, после старательного вознесения идеи, практически мечты, «люди как ресурс» — всего, в чем я в итоге стал твердым сторонником… у меня появилось ощущение, что на небе гаснет звезда.

С этого глубоко мелодраматического пассажа, в котором нет ничего, кроме противопоставления наших действий твоим ощущениям, ты начинаешь свою атаку. В этой атаке явно сделан основной акцент на противопоставлении того, о чем мы пишем, ощущениям от того, что мы делаем, когда сами решили найти деньги для финансирования развития. Это явное противопоставление происходит не в твоей голове, это происходит в теме, где мы призываем ММОзговедов помочь нам.

Следующим абзацем. Следующим! Идем вот это:

Честно, стало плохо от пришедшего чувства аналогии. За 10 долларов можно купить 10 голосов на месяц, меч десяти истин. За 25 долларов — меч двадцати пяти истин. Этим голосами, этим мечом, можно бороться на голосовании, на осадах замков, итоги которых определят атмосферу и жизнь на сервере. Стороны можно выбирать, но в случае борьбы обладатель меча 25 истин легко победит двоих с 10-долларовыми мечами. Которые, в свою очередь, вдвоем оставят без шансов пати носителей 2-долларовых… и это на ММОзговеде.

О да. Ты ничего такого не хотел сказать, нет. Ты просто два абзаца проводил артподготовку и утюжил на отборными нечистотами. И ты «никого не пытался обвинять», боже упаси. Это же не обвинения — так, сумбурные ощущения, за которые никто не спросит. Мало ли что человеку привиделось исключительно из огромной любви к ММОзговеду и опасений за его судьбу. Слезы мешают говорить разборчиво и искать аргументы, понятное дело.

Ведь точно так же разные игровые проекты совершали первый шаг, предлагая плексы и «косметику», потому что искренне не чувствовали, «А что в этом такого?» И искренне не обращали внимания, что следующий шаг оказывался легче. А ММОзговед раскрывал на это глаза, и уже вроде бы всем известно, что находится в конце. Не обязательно распад, но «ничего личного, только бизнес».

Ух ты, третий абзац «ничего такого, просто подумалось, представилось, навеяло весенним запахом из окна». Вот ММОзговед всем раскрывал глаза, а сам искренне не чувствует, что тут такого в случае с собственной монетизацией. И ничего, что никакого отношения к игре система краудфандинга не имеет. Ничего, что ММОзговед никогда не обсуждал вопросы финансовых отношений между устроителями бизнеса, вопросы обязательств перед теми, кто вкладывает деньги в развитие проекта. Ничего, что прямо в этом тексте черным по белому написан план монетизации именно для читателей, причем тот, который учитывает интересы авторов в широкой аудитории и максимально возможном отклике. Ничего, что на проработку этой системы ушли многие месяцы мозгоштурмов, отброшенных вариантов и четырежды переписанный концепт-документ. Агрикк героически проведет несуществующие аналогии и дотянет неподходящие сравнения, пускай хоть десять человек ему попытаются объяснить, что никаких аналогий здесь нет.

Но не смейте предполагать об этом человеке плохого. Потому что он просто не ведает, что творит. Ведь никогда такого не было, чтобы Агрикк превращал дискуссию в абсурд, мог месяцами спорить до последнего собеседника, изматывая их игнорированием высказанных аргументов и многословными перефразированиями своих же мыслей с использованием останков реплик отчаявшихся. Так никогда не было. Вы не подумайте.

А еще примите как факт, что, выливая ушаты помоев в приведенных выше безобразных аналогиях, человек не только «не пытался обвинять» (прямая речь, между прочим), он также четко понимал, что никак не помешает своими, возможно, ошибочными аналогиями и яркими негативными эмоциями, первому сбору средств на развитие проекта. Ведь он же прямо сказал — что любит и невероятно ценит этот проект. Аминь.

Возможно, я неправ, но, как мне кажется, именно такому взгляду на монетизацию за долгие годы меня научил ММОзговед.

Если бы я был «шпионом монетизаторов», я вел бы себя именно как Агрикк. Ведь нет лучше тактики, чем изобразить искреннего борца за чистую монетизацию параноиком, который даже в системе пропорционального влияния эргов увидит вот прямо все сразу — мечи тысячи истин, купленные осады замков, плексы и косметические предметы. Это же прекрасный пример для тех, кто захочет сказать — вот, посмотрите на них, вот с этими людьми вы хотите договариваться о чем-то? Вот с ними вы хотите идти на контакт, искать точки соприкосновения? Поймите, что бы вы ни сделали, они обвинят вас во всех смертных грехах. Лучшее, что мы можем сделать для паранойи — удовлетворить ее, если уж на то пошло. И ведь этот человек реально собирает плюсы от тех, кому нравится критика монетизационных ухищрений.

Но я уверен, что ты, Агрикк, это искренне. Просто хотя бы потому, что помню наш предыдущий спор примерно такой же продуктивности: mmozg.net/bless/2016/12/06/bless-idealnyy-start.html#comment149112

С другой стороны, не имеет значения, делаешь ты это сознательно или несознательно — ущерб здоровой критике монетизации ты наносишь в любом случае. К счастью, большинство ММОзговедов, по моим наблюдения, понимают, что ты несешь.

1. Ежемесячный краудфандинг, как и подписка на игровой проект, дает временный доступ к определенным ресурсам, возможностям.

Цыпленок, как и солнце, желтого цвета. Мало того, если взять цыпленка в руки, окажется, что он теплый. Отсюда следует неоспоримый вывод об одинаковой природе и принципе действия этих двух объектов. Давайте спорить.

2. Игрок в обмен на оплату получает реализацию интересов. Эргу тоже предлагается не доход, а учет интересов.

Зеленое — это красное. Между ними нет разницы. Потому что и то и другое — цвет. Давайте спорить.

Я могу написать такую же притяную за уши аналогию под каждым из твоих шести пунктов. Но скажу честно — мне жалко своего времени и времени тех, кто это будет читать. Думаю, и так понятна степень конструктивности твоих аргументов.
avatar
В чем забавные? Ты не мог бы обойтись без обтекаемых мыльных пузырей? Мы здесь и готовы отвечать на любые вопросы.
avatar
Не хочу спорить, поэтому просто скажу, что не пытался обвинять
Ты в своих многословных обращениях прямо сравнил наши действия с продажей меча тысячи истин, с продажей победы в осаде, с продажей плексов, с продажей косметических предметов и чего там тебе еще пришло на ум. Ты не пытался что-то выяснять, ты не задавал наводящие вопросы, ты прямо выдвинул обвинения, предложив мне оправдываться. А сейчас ты «не хочешь спорить»? Удобно.
avatar
Надеюсь, можно сойтись на том, что взглядов на ситуацию может быть много разных, и разных ощущений того, что же является сутью.
Нет, нельзя на этом сойтись принципиально. Потому что ты выдвигаешь обвинения в наш адрес. Обвинения в двуличности, за которыми должны последовать не аморфные ощущения и не «еще один взгляд», а очень четкая аргументация, построенная на логике. Этого как не было, так и нет. Есть только бесконечные яркие передергивания, при которых важное для проекта финансирование развития превращается то в мечи тысячи истин, то в осады замков, то в плексы, то в косметические предметы. И все это, без сомнений, бьет по нашей репутации и по самой инициативе для тех, кто примет твои обвинения на эмоциональном уровне, не очень раздумывая об их логической обоснованности. В лучшем случае итогом этого разговора станет последняя фраза известного анекдота: «Нет, ложечки нашлись, но неприятный осадок остался».

Мне кажется, если бы ты увидел такой абзац и такой вопрос в интервью разработчика ММО, сам бы раскатал его убедительной заметкой о том, как устал видеть продажу влияния и куда по широко известному опыту скатываются отдающие предпочтение вкладывающим сотню долларов в месяц. И сделал бы это гораздо лучше, чем я буду подбирать пересказ аргументов.
А давай ты сначала увидишь, как я совершенно серьезно буду критиковать инвесторов за то, что они получают влияние на развитие какого-то проекта, пропорциональное своему вкладу, и только потом придешь с этим сюда и скажешь, что и как я делал. Без всяких «кажется», а при помощи ссылок и точных цитат. Давай ты попытаешься найти хотя бы одно «игровое», то есть относящееся к пространству игры ММОзговеда, преимущество, которое получают эрги, и четко опишешь его здесь. Потому что ты раз за разом путаешь два независимых процесса: внешнее участие в развитии проекта в качестве инвестора/мецената/издателя и внутреннее участие в игре в качестве игрока.

Я не говорю, что «только». Бытие инвестором не отрицает наличие других интересов и мотиваций, и вообще жития полной жизнью. Однако и наличие других интересов не отменяет того, что инвестирование будет влиять на поведение, создавать определенные приоритеты и мотивировать тоже в определенную сторону.
Что, черт возьми, должна означать эта фраза? Ты можешь быть конкретнее в своих выводах о людях, которых, судя по всему, совершенно не представляешь? Можешь найти хотя бы один пункт в публичных соглашениях с эргами (а непубличных просто не существует), где им бы гарантировались какие-то финансовые выплаты, способные обуять их жадность, а не новые возможности нашей общей площадки? Люди тратят свои кровные деньги на поддержку проекта, прекрасно понимая, что эти деньги к ним не вернутся, ни в большем, ни в меньшем, ни в каком-то еще виде. Все, что они получат — новые возможности нашей площадки. А ты приходишь сюда и начинаешь рассуждать об их потенциальной жадности.

Хорошо, попробую описать, картина сложилась примерно такая: речь в концепции идет о значимости для механики в первую очередь добровольно соучаствующих других игроков, а не игровых ценностей, объектов, территорий. Что выражается в эффективности привлекать и действовать в интересах других игроков.
В концепции «люди как ресурс» речь идет о том, что во многих MMO наградой за игровую активность становятся искусственные ресурсы, доступ к которым делает их сильнее, а желание эксклюзивного обладания стимулирует не давать доступ к ним остальным игрокам. И это проблема. Выходом из этой проблемы может стать ситуация, при которой игровая активность других людей и будет ключевым ресурсом, делающим участника системы сильнее в случае, если он организовал и обеспечил эту активность.

В системе ММОзговеда автор или комментатор не могут «нафармить» хоть какое-то существенное количество энергии без прямого участия в этом процессе других ММОзговедов, которые позитивно оценивают мысли и слова такого автора или комментатора. А яркость они не могут «нафармить» принципиально. Для этого нужна исключительно реакция других ММОзговедов. В рамках нашей системы человек получает силу и влияние исключительно благодаря тому, что другому живому человеку нравится то, что делает другой живой человек. Но и здесь нет и никогда не было никакого равенства. Люди, получившие больше яркости, увеличивают свое влияние в системе, пропорционально вкладу и оценке со стороны других ММОзговедов. Все это имеет массу сдерживающих факторов, но суть именно такая — влияние на все процессы внутри ММОзговеда пропорционально вкладу в информационное наполнение, который оценивают другие участники.

Дальше, внимание, нет никакой связи с концепцией «люди как ресурс». Потому что речь идет о сущности, которая принципиально создана для того, чтобы вокруг ее ценности не велось никаких дискуссий. Эта сущность называется «деньги». Ценность доллара в сто раз меньше, чем ценность ста долларов. Я не знаю, как и что тут можно долго обсуждать, поэтому просто повторю на всякий случай для лучшего закрепления мысли, которая кажется мне и без того кристально четкой: ценность доллара в сто раз меньше, чем ценность ста долларов. Все. Точка. Тут нечего обсуждать. Это арифметика.

Краудфандинговое финансирование предполагает тот факт, что нам нужны деньги. Ты пишешь комментарий под текстом, который подробно объясняет, зачем они нам нужны. На странице нашего патреон-проекта есть конкретные цели. Все они предполагают активности, расширяющие то, что мы и так уже делаем. И вот люди приносят разное количество денег в зависимости от массы субъективных факторов. Но это количество денег разное. Разница вычисляется арифметически даже в уме за одну секунду. Мы предлагаем совершенно прозрачную пропорцию, завязанную на количество денег. Причем не в один месяц, а за последние двенадцать месяцев.

Патреон-проект в бета-версии существует с февраля. В рамках канала «Эргономика» прошла уже масса обсуждений. Ни в одной из этих дискуссий пока не пришлось применять пропорциональное голосование, но мой отец говорил одну очень ценную вещь, которая мне в жизни много раз пригодилась: «договоритесь на берегу, как вы будете вести себя в спорных ситуациях, и тогда вы не потонете». В пропорциональном голосовании я вижу гарантии, которые получают все эрги в зависимости от собственного вклада, в ситуациях, когда нужно принимать решение, а консенсуса нет. Четкая и арифметически прозрачная система принятия решений, известная любому человеку, который хотя бы раз имел дело с инвестированием денег во что-то.

Где во всей этой элементарной системе нашлось место для химер доната, мечей тысячи истин, системы «люди как ресурс», осад замков и прочих вещей, мне неведомо. Зато я знаю точно, что если бы тебе хотелось говорить конструктивно, ты не начал бы с многоэтажных обвинений, а задал бы простой вопрос — почему влияние эргов на принимаемые решения о развитии проекта непропорциональны.
avatar
А можно спросить, что именно ты имеешь в виду? Начнем с простого — от подписки на что мы отказались?
avatar
Постараюсь подбирать слова, потому что в переписке с Атроном, похоже, в итоге где-то зацепил грубыми формулировками вплоть до нежелания разговаривать, в чем признаю свою ответственность.
Я ответил ровно в том объеме, который посчитал нужным. Для продолжения диалога нужна хотя бы капля прогресса, которой я, увы, не заметил.

В Солярисе есть замечательный эпизод, когда Океан, будучи мыслящим существом, воспроизводит образы землян, не понимая их сути. Эта ассоциация не покидает меня, когда я читаю твои аргументы и твою реакцию на мои аргументы в личной переписке. Берется форма без всякого понимания сути и предназначения какого-то элемента и просто возвращается собеседнику с ожиданием, что он будет с ней что-то делать. И полное недоумение с обеих сторон, как результат.

Очень сложно спорить с нагромождением пафосных увещеваний, потухших звезд и прочих штук с человеком, который упорно не может отличить подписку на сервис от того, чем является краудфандинг в своей сути. Оказалось, что достаточно краудфандингу быть ежемесячным, чтобы сработал какой-то простой триггер в виде «это и есть подписка». Подписка на что? На помощь проекту? Да. Но при чем тут MMO? Какой меч тысячи истин?!

Честно, стало плохо от пришедшего чувства аналогии. За 10 долларов можно купить 10 голосов на месяц, меч десяти истин. За 25 долларов — меч двадцати пяти истин. Этим голосами, этим мечом, можно бороться на голосовании, на осадах замков, итоги которых определят атмосферу и жизнь на сервере. Стороны можно выбирать, но в случае борьбы обладатель меча 25 истин легко победит двоих с 10-долларовыми мечами. Которые, в свою очередь, вдвоем оставят без шансов пати носителей 2-долларовых… и это на ММОзговеде.


Спасибо за картинку, да. Она лучше всякого ответа на то, что ты написал.

1. Люди вкладывают деньги в развитие проекта и закономерно получают влияние на ход этого развития, пропорциональное своему вкладу. Если взять и обсуждать именно этот вопрос, не нагромождая сущности, то вопрос должен звучать так: «Должен ли человек, вложивший сто долларов в развитие проекта, иметь такое же влияние, как и человек, вложивший два доллара, на то, куда тратятся эти 102 доллара?». При этом пропорциональное голосование проводится, очевидно, исключительно в ситуациях, где не удалось достигнуть консенсуса. Вот такой простой вопрос можно вынести на обсуждение. Но прежде стоит проанализировать, как поступают в 100% аналогичных случаев, чтобы понять простую вещь — для серьезного обсуждения этого вопроса нужно иметь на руках аргументы посильнее заламывания рук с «ощущением, что на небе гаснет звезда».

2. Восприятие инвесторов как людей, которых интересуют только деньги и их итоговое извлечение в большем объеме, это личное и глубоко субъективное восприятие того, в чем ты, думаю, ни разу не участвовал. Как и восприятие их в качестве игроков, которые получают какие-то там «мечи», а не ежемесячный чек в статье собственных расходов. Опять же, просто анализ странички патреона мог бы дать ответ, откуда взялось определение «эрг»:

Мы не нашли правильного термина, которым бы можно было точно обозначить суть человека, помогающего нам развиваться и получающего ту роль, которую мы хотим вам дать в жизни нашей уже общей идеи. Это одновременно и меценат, и издатель, влияющий на ключевые решения в жизни проекта, и человек, просто заинтересованный в интересном развитии уникального ресурса, аналогов которого нет. Поэтому мы придумали свой термин — Эрг. Слово это связано и с энергией, и с работой, и с самой сущностью той системы, которую мы придумали для ММОзговеда.

Несмотря на общий и, может быть, непривычный по своему звучанию термин, каждый из вас может занять комфортную для себя роль. Кто-то, возможно, захочет просто поддержать нас и продолжить оставаться на расстоянии в роли наблюдателя. Кто-то наоборот — заинтересован в непосредственной совместной разработке будущего ММОзговеда и новых идей. А кто-то просто для себя ничего не решил окончательно, заняв удобное место где-то между этими двумя состояниями. Но общими для нас всех останутся цели, достигнув которые мы все получим какие-то новые свойства любимой площадки.


Но ведь не случайно ни одной цитаты в твоем многословном выпаде нет. Есть что угодно — невесть откуда взявшаяся в этом контексте концепция «люди как ресурс» (ты просто тотально не понимаешь, о чем идет речь в этой концепции, это я тебе как ее идеолог говорю), звезды, мечи, подписка, игроки, но не то, чем является краудфандинг.

3. Эти люди не получают никакого влияния на основную игру ММОзговеда с яркостью и энергией. Эти две сферы вообще не пересекаются и относятся к совершенно разным задачам. Можно сколько угодно написать «бэкеры ближе к игрокам-клиентам», не подкрепляя свои ощущения каким-то реальными доводами, но вот именно в этом твои доводы отличаются от доводов, которыми оперирует редакция и другие авторы на протяжении многих лет. Мы-то можем доказать их логикой, а не ощущениями.

Честно, мне не хочется тратить время на эту откровенную халтуру. Тем более после слов «до сих пор не уверен, хватит ли мне сил продолжать разговор в комментариях». Прийти и выложить здесь свою гору ерунды тебе сил хватило. За пять лет ежедневной работы над ресурсом мы впервые попросили помощи у ММОзговедов, и невероятно благодарны всем, кто откликнулся. Мне действительно не хватает слов пояснить, насколько для меня важен этот отклик, насколько это вдохновляет и придает сил. Спасибо тем, кто нас поддерживает на деле, а не на словах, которые нужны только для того, чтобы потом с размаху вставить палку в колеса.
avatar
Ссылка на аудиоверсию: soundcloud.com/mmozg-net/hot-tea-62
avatar
Ссылка на трансляцию: youtu.be/AhHLrtO9mAE
avatar
Тем временем мы достигли второй цели — выпуск специального подкаста с новостями MMO и эксклюзивным эрг-доступом. Мы уже выбрали название — «Радиоммозг» — и первоначальный формат, с которого начнем. Большое спасибо за поддержку! Движемся дальше!
avatar
Ну, вот опять «пока». Но ведь вернешься же, увы. Дедушка Дарвин очень обеспокоен. Дорогие бесплатные консультанты, раздающие непрошенные советы по поводу того, как мне вести себя на нашей площадке (она не «моя» и такой никогда не была, а если бы была, то большинство из вас было бы давно в перманентном бане), поймите одну простую вещь — та ценность, которую вы по умолчанию присваиваете себе, как посетителю площадки, для вас, понятное дело, значительна, но глубоко субъективна.

Я лично не вижу никакой ценности в собеседнике, который приходит в комментарии к тексту другого человека, абсолютно игнорирует все, что сказано автором и другими комментаторами, перевирает мотивы и мысли этих людей, выступает с советами и насмешками над теми, в кого сам же превратил своих несостоявшихся собеседников при помощи нехитрых передергиваний. При этом не приводит ни одной реальной цитаты или ссылки. Вот как по мне, у такого человека для площадки даже не нулевая, а отрицательная ценность. Их нужно выставлять на мороз, а не горестно заламывать потом руки по поводу токсичности в интернете.
avatar
Вруна не переспорить, к сожалению. Он переврет ваши действия и ваши мысли, а потом еще обвинит в том, что ему за банальную мысль, которую здесь все прекрасно понимают, «привычно насовали минусов». При этом человек не читает и не понимает не только 90% написанного другими, но и элементарного — за что ему лично прилетают минусы.
avatar
Да, возможно. Но если в Ever,Jane я не видел себя участником процесса, то здесь — вполне. И да, это, очевидно, не тот «геймплей», к которому мы привыкли. С другой стороны, это и не абстракция в стиле «делай что хочешь и сколько хочешь», здесь есть стимулы, ограничения, прогресс.
avatar
Я к тому, что журналисты — не потребители. Ну то есть, они не будут играть в одну ММО годами, как журналисты, это профессия, а не половая ориентация.

Какое это все имеет отношение к материалам по монетизации? Это люди, которые пишут об играх. Монетизация убивает игры и убивает жанр. Это тема, которая непосредственно касается журналистов. И напомню, что этот разговор начался с того, что игровые журналисты, рассказывающие об одиночных играх, очень жестко и по делу выступили в этой теме, когда циничная монетизация коснулась жанра, которым они занимаются. Что за словоблудие ты здесь разводишь?

Для меня информационный портал — это в первую очередь: информационный портал. Мне важно, чтобы он писал интересные вещи, открывал мне что-то новое, а не вторил моим мыслям.

Так выставляй те же требования к людям, которых ты называешь «циничными мразями». Вы же такие смелые только за глаза. Назвать «циничными мразями» DTF, которые не только вторили разработчикам, но еще и сами защищали лутбоксы, у вас кишка тонка. Я не предлагаю их так называть. Я вообще не считаю приемлемым походя оскорблять людей. Просто твоя позиция выглядит крайне двуличной и трусливой, как и всех комментирующих на DTF, впрочем. Ни один человек ни в одной самой вежливой форме не спросил — а что же вы этому всему безобразию помогали и помогаете?

Все так, если ты извиняешься, то нужно сделать для этого что-то. Извинения в воздух — это пердеж, простите, в лужу.

Ох, опять ты логику заменяешь экспрессией. Они сделали — отменили лутбоксы и убрали магазин. И это однозначно прецедент, реально большое событие, нисколько не оправдывающее их предыдущие поступки, но меняющее текущую реальность. А вот твое мечтательное «вот если бы...» — очередная маниловщина на фоне тотальной лояльности по отношению к тем, кто продолжает пиарить лутбоксы.
avatar
Вот только в одном случае у тебя потребители (подписчики) «сами виноваты», а в другом — нет.
avatar
Это исключительно на совести подписчиков и остается. Если они остаются подписчиками, то в целом стратегия верна.

Но при этом разработчики все еще «циничные мрази», да? :)
avatar
Судя по всему, деньги генерирует сам факт визита. При этом галерею будут посещать и NPC, которые, видимо, будут обеспечивать минимальный приток денег для галереи.

How do I earn money in OWW?

Your gallery will generate income based on a combination of Expanded space (‘Cubes’), Architecture and Artworks — they bring in visitors that generate income. Both from NPCs and other players. Income is generated on an hourly basis.

It may seem slow at first bug hang in there, many players manage to build huge, expressive and interesting galleries.

I spent all my in-game money, what should I do next?

When you run out of money (or inspiration) you are welcome to visit other players galleries and hang out with them — many people would visit your gallery, too — which will generate additional income for you and help expand your gallery even further.
avatar
Почему журналисты что-то проглотили?
Ты сейчас спрашиваешь меня о действиях других людей. Как я могу ответить на этот вопрос?

вот если бы они и всем деньги вернули и ресетнули все транзакции, это да.
Слушай, я спрошу прямо: а как так получилось, что ты с одной стороны явно проявляешь лояльность к информационным ресурсам, прямо содействующим распространению такой монетизации, а с другой — искренне ждешь не просто отказа от лутбоксов и публичного признания негативного воздействия такой монетизации на суть игры, а вот прямо возврата средств?
avatar
Я вот зашел на DTF и попытался посмотреть, что же они, как игровые журналисты, писали о системе монетизации Shadow of War: dtf.ru/category/shadowofwar

И как-то я не наблюдаю никакой критики лутбоксов. Зато вижу текст с заголовком «Авторы Shadow of War: микротранзакции — это ещё один уровень сложности».

А, нет, вот нашел:

Микротранзакции
Первым большим просчётом издателя стало объявление о том, что в игре будут микротранзакции. Сухое, без пояснений. С одной стороны, это честно — многие не делятся подобной информацией до релиза, а с другой — безупречный имидж игры был моментально разрушен.

Shadow of War — не первая и не последняя одиночная игра с микротранзакциями. Чаще всего они незаметны и внедряются только потому, что на них есть спрос. Попыталась ли Warner Bros. как-то объяснить это игрокам? Нет. Эту ношу на себя вновь попыталась взять пресса.

Тем временем на YouTube и в Твиттере уже множество комментариев от разочарованных игроков, решивших отменить предзаказ.


То есть, постойте, просчетом стал не ввод микротранзакций, а их недостаточное PR-сопровождение. Внедряются они исключительно потому, что на них есть спрос. То есть виноваты игроки. А в фразе «Эту ношу на себя вновь попыталась взять пресса» я вижу ссылку в слове «пресса», ведущую прочь с сайта DTF. Но да, игроки в комментариях напишут о разработчиках «циничные мрази» и этим все проблемы в миг решатся.
avatar
В этой истории журналисты действительно сыграли ту роль, которую в свое время не смогли сыграть авторы изданий, посвященных MMO, практически проглотив самые абсурдные способы монетизации MMO. Так что не думаю, что после таких откровений разработчикам удастся войти в ту же реку повторно, как ни в чем не бывало. Но и для нас эта новость очень хорошая, по-моему, и потенциально может повлиять на какие-то действия владельцев MMO в будущем. В конце концов, если одни разработчики способны публично признать свои косяки и отменить ключевые свойства монетизации, то почему это не может сделать MMO-платформа?