А давай вернемся к этой теме через пару месяцев. :)
Пока реальный эффект только один — онлайн на двух старых серверах, где отношения выстраивались годами, убит. Вот тут как раз ничего нового. А то, что у любой фришки сегодня космический онлайн забегаторов — это настолько проверенная годами ситуация, что остается только с милой улыбкой подождать. :) Но денег намоют, это факт. Причем рмтэшники. :)
Мне очень хочется надеяться, что индустрия сейчас таки качнулась в другую сторону. Что цель получить прибыль снова перестанет быть единственной. Что разработчики перестанут провоцировать токсичность сообществ с такими мерзкими целями и последствиями.
Я всеми силами предостерегаю против такого противопоставления. Тем более, что оно никак не подтверждается практикой. Токсичность крайне плохо продается. Это демонстрируют MMO, у которых токсичность игроков становится визитной карточкой — Darkfall и Mortal Online прекрасный тому пример. EVE Online зарабатывает, как мне кажется, никак не на токсичности, а на уникальных свойствах — большое количество механик и возможностей в едином игровом мире с глубокими взаимозависимостями (плюс до недавнего времени — уникальный космический сеттинг). То, что мы обсуждаем, скорее, неумение справиться с важной проблемой, но далеко не все, что характеризует проект. Обида на CCP с моей стороны в том, что у них есть потенциал эту проблему решить. Мало того, как показывает наше интервью, есть и понимание того, что можно сделать.
Если перегрызание глотки будет лучше всего продаваться, тогда мы в заднице, прости. Тогда все это просто не имеет смысла. Никого ни в чем не нужно уговаривать. Нужно просто развернуться и уйти. Но я уверен в совершенно другом. Грызущие глотки (не вообще PvP-игроки, а именно грызущие глотки, те, кому не нужна мотивация) — самая ограниченная и неинтересная часть игрового сообщества. Мало того, грызня глоток очень плохо сказывается на долгосрочных целях MMO, как пространства, способного развиваться годами или даже десятилетиями.
Тут есть одна философская часть, связанная с геймплеем — разрушение легче сохраняет баланс в мире, чем созидание. Упомянутый ХиХ не может создать полноценный мир именно по этой причине. Поэтому разрушение, думаю, просто обязано быть важной частью любого онлайнового мира. Здесь больше вопрос не в самом факте столкновений и разрушений, а в отсутствии мотиваций, причин, для чего это делается. Когда это средство — все нормально. Когда это цель, самое яркое, что может произойти и самое интересное, о чем в контексте игры можно рассказать, тогда… ну, вот тогда и начинают накапливаться проблемы, меняться нейронные связи. :)
Я не вижу никакой возможности со стороны CCP повлиять на последствия предательства, кроме довольно грустного ограничения механик. Поэтому никогда не упрекал и не собираюсь упрекать CCP в том, что они не вмешиваются в уже произошедшее. Для создателей любого мира это было бы недопустимо. Я упрекаю CCP за то, что они не сделали со своей стороны, чтобы предотвратить такое поведение. В игре попросту нет более ярких событий, чем предательство и убийство. Соответственно, предатели и убийцы (виртуальные убийцы и вполне реальные предатели) в такой среде, как авторы самого яркого, становятся звездами.
Да, здесь, в EVE, все еще можно погрузиться целиком и полностью в свои занятия. Быть производственником, исследователем, охотником за сложными PvE-целями, защитником своих друзей, ролеплеером, торговцем. Множество разнообразных занятий, большинство из которых к тому же можно производить в совершенно искусственно защищенной среде Империи. Проблема в том, что «об этом не пишут газеты и об этом молчит телеграф». По совершенно естественным причинам — это не генерирует больших событий, не меняет мир. Большие бои, большие предательства — все они меняют ситуацию. Есть повод. Это предательство — оно о том, что в силу принятого решения, ситуация в игре существенно изменилась. Родилась глобальная история, о которой можно рассказать. У всех остальных, кто не предает по-крупному и не убивает по-крупному, в этой игре попросту нет по-настоящему серьезных инструментов, чтобы написать свою историю.
Такой историей давно могли бы стать сообщества с различными идеологиями. Сложные социальные механики, выстраивающие взаимоотношения между людьми, формирующие последствия, конкурирующие в эффективности, включая экономическую. Но для этого нужно создавать соответствующие механики. Вот простой пример проблемы, описанной мной довольно давно:
Вынесу за скобки чисто технические отличия от Евы (поверхность планет, намного меньшая роль кораблей, судя по всему), снова акцентирую внимание на системе построения игровых сообществ. Если это произойдет, Ева окажется далеко позади, либо ей придется соответствовать заданной планке. На сегодняшний день любое внутреннее сообщество в Еве можно описать как «gang» — именно так называлась базовая единица флота в свое время, не знаю, как сейчас. «Банда» — единственное образование, реализованное здесь на должном уровне.
Корпорация, Альянс — все это красивые вывески для более крупных или чуть сложнее устроенных банд.
Функционал корпораций, их система акций как были так и остаются в недоразвитом, нерабочем виде. Альянс также практически лишен функционала. Все, что мы делали в свое время на уровне корпорации и на уровне альянса, делалось руками или при помощи программ, сделанных энтузиастами. Мы видим звездную карту, раскрашенную разноцветными лоскутами государств, но, по сути, это аналог карты города из San Andreas, где указаны зоны влияния банд, живущих и крышующих более слабых по месту жительства. Там нет государств. Там нет типов правления. Там нет прав, обязанностей и привилегий людей, проживающих на территориях.
Есть понятия, да. И иногда благородные понятия, как у CVA. Типа «Брат, живи и давай жить другим». Но CVA, исходя из своей доброты, ничего кроме моральных дивидендов не получает. Они «не доят лохов» как остальные? Не крышуют слабых, защищая в основном от себя же или себеподобных? Да. Но и только. В материальном плане это сплошные расходы и неэффективная в финансовом плане система. Хотя даже это им приходится делать сторонними инструментами, потому что система стендингов имеет ограничения, которые достигли предела лет девять назад. И CCP об этом прекрасно знает.
Я большой поклонник CVA. Я считаю их самыми лучшими и самыми смелыми PvP-шниками в игре. И будь у них инструменты, возможно, они построили бы самое мощное и самое процветающее государство. Но инструментов у них нет. И они снова летят по вызову канала безопасности просто так, потому что это правильно, на их взгляд. Это их заслуга, но не заслуга CCP. Они вообще все делают вопреки тому, что построила CCP.
За пределами этой упрямой статистической погрешности находятся остальные нули, остальные альянсы. У них есть эмблемы, пятно на карте, субкультура в чате и тимспике, большая доска со скальпами и один в один модель поведения: кто сильнее, тот и прав. Можно назвать это звездными империями, конечно же. Но и банды гангстеров тоже называли империями. Так что если вдруг кто-то представляет себе Рим с их законами, теми самыми правами, обязанностями, привилегиями граждан, отличавших их от остальных диких террторий, то он это зря. Гангстерская Империя здесь будет куда более точным сравнением.
Я честно не знаю, почему CCP тупят в этом направлении. Но если они видят систему, предложенную Dual Universe, им надо со всех ног бежать и делать это быстро у себя. Потому что в EVE это все вписывается на сто процентов. Но обиднее всего, что в CCP до этого сами не додумались. Они смотрят на всю эту грызню, на культ боли, который естественным образом происходит из культа силы, как единственного игрового формата взаимоотношений вообще-то, смотрят на то, как люди постепенно от этого устают и уходят, потому что «онлайновый мир» больше не очаровывает самим фактом этого самого онлайна, который есть сейчас даже в карточной игре, и не делают ничего в этом направлении.
Клоны Евы — это Mortal Online, Darkfall или Albion Online, которые повторяют все ошибки столпа «песочниц», не дотягивая по уровню исполнения или глобальности во всем остальном. А здесь, возможно, все же что-то другое.
К сожалению, у нас нет ресурсов для того, чтобы проводить отдельные работы для обеспечения исключений с безграмотными авторами, отказывающимися сотрудничать с редакцией.
Пфф… Я могу быть не согласен с тем, что именно стимулирует организатор площадки, но это совершенно не снимает ответственности с меня за мои персональные поступки. Аркейдж можно много в чем упрекать, но в стимулировании воровать тракторы упрекать их у меня никак не получается. Насколько я понял твою логическую конструкцию, сам факт предоставления шанса негативного взаимодействия для тебя сразу становится отмашкой это взаимодействие проявить. Здесь нет никакого «наполовину я, наполовину игра». Это ты, от начала и до конца. Ты можешь быть не согласен с игрой, с общей атмосферой, с сигналами от разработчиков, но то, что делаешь ты — это стопроцентная зона твоей личной ответственности.
Повторюсь — отлично, благородно, прекрасно. Но это не профильная деятельность для CCP. Профильная — геймдизайн, социальная инженерия. Давай не уходить от темы.
В мире люди в огромном количестве жертвуют деньги и занимаются благотворительностью на постоянной основе. Для многих это постоянная часть расходов или траты личного времени. Есть сотни известных каналов для тех, кому по-настоящему не все равно. Но если в эту схему вплетают магазин или RMT-предмет, что Blizzard, что CCP, я вижу в этом явный маркетинговый канал. Огромное количество людей под благовидным предлогом впервые проходят полный цикл заключения сделки вокруг плекса или товара в игровом магазине. Да, извини, на мой взгляд, это способ поднять продажи. Во всяком случае, именно такой эффект однозначно происходит после подобных акций. Это не значит, что акта благотворительности при этом не происходит. Это значит, что обсуждать это с умилением, как аргумент, что CCP молодцы и помогают игрокам, как-то странно. Задачи CCP, как авторов MMO, формировать среду общения. Если все аргументы в их пользу в этом вопросе сводятся к тому, что они собирают на благотворительность, может, им изменить свой род деятельности, а заодно не использовать при этом плексы и шкурки из магазинов?
Дальше я вижу, примерно, такую картину — Получается, что есть некий рейтинг, усредненной, токсичности людей(человечества), и он, скорее всего близок к константе, в определенном диапазоне времени.
Не согласен с такими подходом. Токсичность вызывает среда. Это элементарная психология — если на тебя начнут кричать, ты автоматически перейдешь на крик, потому что в противном случае это будет игра в одни ворота. Если в общении с тобой будут вести себя пассивно-агрессивно, ты начнешь раздражаться и подсознательно переходить на язык пассивной агрессии. Общество, среда, лидеры мнений в нем — все это влияет на поведение большинства конкретных представителей.
У меня нет иллюзий по поводу того, что есть куча глупых и агрессивных людей. В небольшом сообществе нашего линеечного сервера с онлайном в несколько десятков человек без труда вчера нашелся русскоязычный игрок, с гордостью заявляющий «я валю всех латиносов, которых вижу в игре». Жаль, пока не удалось найти его. В игре. Но таких упоротых кухонных ксенофобов пруд пруди. Дело не в том, что они есть. Дело в том, как на них реагируют. Дело в том, где они приживаются. Где и кем это воспринимается как «тоже мнение», после чего продолжают общение. К счастью, в нашем небольшом линеечном мире есть совершенно потрясающий человек, организовавший его. И я не сомневаюсь, что он никогда не будет поощрять такое поведение, никогда не скажет «гы-гы, это же ивент» и прочие подобные штуки. И нет, я не ищу взрослых, которые что-то сделают вместо меня. С этим доморощенным расистом я и сам готов пообщаться без слов. Просто я хочу быть на одной волне с организаторами площадки. С теми, кто в конечном итоге отвечает за атмосферу.
Сколько раз CCP произнесли фразу «это холодный и жестокий мир»? Приблизительно миллион. Сколько раз CCP произнесли фразу «Это мир будущего, так давайте представим, как могли бы взаимодействовать люди в будущем»? Приблизительно ни разу. Так прикольно слышать голос Карла Сагана в антуражах, которые созданы для все того же «Грабь! Убивай! Насилуй гусей!». Давайте! Давайте! Ну, же! Мы создали прекрасные футуристические декорации для пещерных людей. Не подведите. Потому что это холодный и жестокий мир. Максимум, на что вы можете рассчитывать — тринадцать градусов выше нуля в ваших новых сверкающих пещерах.
И в этом моя ключевая претензия. Дело не в Миттани. Такие люди есть и будут. Не он организовал Еву. Дело в CCP. Мне важно, что они думают, как поступают, что поощряют. Если не то, что мне надо, то смысла дальше что-то обсуждать нет никакого.
Как и в случае парков. Там нечего обсуждать, потому что там попросту отсутствует взаимодействие. Авторы этих площадок просто игнорируют факт взаимодействия, а не делают что-то в направлении понижения токсичности. То есть не токсичности нет, а самого взаимодействия, шанса эту токсичность проявить. Хотя пользователи LFG и тут могут много интересно рассказать о токсичности. Даже там, где есть хотя бы мизерный шанс взаимодействия.
Мне кажется, ты капитально не врубаешься. :) Разумеется, никакой рекламы этой ситуации не будет. Ведь эта конкретная ситуация привела к угрозам в реальной жизни. Но в других случаях они рекламируют аналогичные ситуации и делают одной рукой героями откровенных негодяев, а другой размахивают транспарантом «это не игра, тут все реально». Так где грань? Что со времен ситуации с Миттани было сделано для изменения положения вещей? Какие социальные механики были внедрены за пять лет, чтобы противодействовать травле и ненависти в игре? Изменилось ли что-то в поклонении культу боли со времен, когда была написана та заметка? Несет ли ответственность CCP, сравнительно недавно выпустившая ролики, приведенные в этой заметке, за эмоции, бушующие в игре, на которую люди тратят годы своей жизни? Я могу очень много вопросов задать. Я уверен, что рекламы не будет. Но и ничего другого тоже не будет. Максимум вот такой же спич, как и в 2012 году:
Time for us to grow up a bit. “Internet spaceships” are often called “serious business”, but increasingly they actually are serious business. It is moments like this that remind us that there are people beyond the characters we encounter and everyone in the EVE universe should always treat other players with a base human level of respect and decency—whether enemies or not. We would be remiss not to use this as a chance to revise our event and communication strategies.
Ну, как, пересмотрели они стратегию коммуникации? Ты это ощутил?
С чем разбираться? С тем, что в рамках фанфеста была травля с ржачем? С тем, что Миттани все так же в игре и вполне обласкан CCP? Давай ты уточнишь, с чем именно ты хочешь разбираться.
Бородатая история о сообщении в полицию по поводу обраненной в игре фразы про мысли о самоубийстве? В контексте принципиально другой ситуации — угроз третьему лицу? Серьезно?
Их рекламируют не ССР, а игрожуровские издания, которые сами не чисты на руку и с удовольствием распространяюсь «грязненькое бельишко».
Приведенные в заметке ролики кто создал-то? :)
История написано красиво. И я слышал об очень похожих случаях в La2 из других источников. И солидарен с игроком.
Тогда почему ты так страшишься последствий в реальном мире для Судьи?
Мы видим только верхушку айсберга. Гигикс — тот еже засранец, и обливал грязью Судью много раз. В том числе публично. Кто знает какими оскорблениями и угрозами он оперировал.
Вот уж на что мне плевать. Поплатился не гигикс, а весь альянс. Если человека обливают грязью, достаточно развернуться и уйти, а не предавать людей. Но ничего, его же сейчас с распростертыми объятиями куда-нибудь примут, как героя. «Это же Ева!».
Он вырыл себе могилу своими же словами, за что и поплатился.
А вот объясни мне тогда, пожалуйста, по какой причине ты вот этой истории поставил плюс?
А этом случае человек мог быть вполне серьезен. Тебе бы хотелось увидеть заголовки в СМИ «После кражи в онлайне неизвестные отрубили игроку руки»? Мне — нет.
Мне хотелось бы, чтобы CCP не отмораживались, стравливая людей в своей игре, рекламируя всякие говно-поступки в качестве нормы, утверждая, что все происходящее здесь реально, а потом так — ой, да что вы, это ни в какие ворота. С какого перепуга? Есть в этом хоть грамм элементарной последовательности?
Единственная причина, по которой произошел этот бан — банальный стрим и то, что глава альянса о нем не знал. А главное, я в упор не могу понять, как бан в игре помешает человеку осуществить задуманную расправу в реальной жизни. То есть мало того, что человека предали, поглумились над ним, расписали во всех СМИ, что его обчистили как лоха, потому что он просто доверял человеку, так его еще и забанили в игре. Не, теперь он точно не пойдет откручивать руки предателю в реале, правда? Зато CCP «сделали все, что могли», ага.
Пока реальный эффект только один — онлайн на двух старых серверах, где отношения выстраивались годами, убит. Вот тут как раз ничего нового. А то, что у любой фришки сегодня космический онлайн забегаторов — это настолько проверенная годами ситуация, что остается только с милой улыбкой подождать. :) Но денег намоют, это факт. Причем рмтэшники. :)
Я всеми силами предостерегаю против такого противопоставления. Тем более, что оно никак не подтверждается практикой. Токсичность крайне плохо продается. Это демонстрируют MMO, у которых токсичность игроков становится визитной карточкой — Darkfall и Mortal Online прекрасный тому пример. EVE Online зарабатывает, как мне кажется, никак не на токсичности, а на уникальных свойствах — большое количество механик и возможностей в едином игровом мире с глубокими взаимозависимостями (плюс до недавнего времени — уникальный космический сеттинг). То, что мы обсуждаем, скорее, неумение справиться с важной проблемой, но далеко не все, что характеризует проект. Обида на CCP с моей стороны в том, что у них есть потенциал эту проблему решить. Мало того, как показывает наше интервью, есть и понимание того, что можно сделать.
Если перегрызание глотки будет лучше всего продаваться, тогда мы в заднице, прости. Тогда все это просто не имеет смысла. Никого ни в чем не нужно уговаривать. Нужно просто развернуться и уйти. Но я уверен в совершенно другом. Грызущие глотки (не вообще PvP-игроки, а именно грызущие глотки, те, кому не нужна мотивация) — самая ограниченная и неинтересная часть игрового сообщества. Мало того, грызня глоток очень плохо сказывается на долгосрочных целях MMO, как пространства, способного развиваться годами или даже десятилетиями.
Тут есть одна философская часть, связанная с геймплеем — разрушение легче сохраняет баланс в мире, чем созидание. Упомянутый ХиХ не может создать полноценный мир именно по этой причине. Поэтому разрушение, думаю, просто обязано быть важной частью любого онлайнового мира. Здесь больше вопрос не в самом факте столкновений и разрушений, а в отсутствии мотиваций, причин, для чего это делается. Когда это средство — все нормально. Когда это цель, самое яркое, что может произойти и самое интересное, о чем в контексте игры можно рассказать, тогда… ну, вот тогда и начинают накапливаться проблемы, меняться нейронные связи. :)
Да, здесь, в EVE, все еще можно погрузиться целиком и полностью в свои занятия. Быть производственником, исследователем, охотником за сложными PvE-целями, защитником своих друзей, ролеплеером, торговцем. Множество разнообразных занятий, большинство из которых к тому же можно производить в совершенно искусственно защищенной среде Империи. Проблема в том, что «об этом не пишут газеты и об этом молчит телеграф». По совершенно естественным причинам — это не генерирует больших событий, не меняет мир. Большие бои, большие предательства — все они меняют ситуацию. Есть повод. Это предательство — оно о том, что в силу принятого решения, ситуация в игре существенно изменилась. Родилась глобальная история, о которой можно рассказать. У всех остальных, кто не предает по-крупному и не убивает по-крупному, в этой игре попросту нет по-настоящему серьезных инструментов, чтобы написать свою историю.
Такой историей давно могли бы стать сообщества с различными идеологиями. Сложные социальные механики, выстраивающие взаимоотношения между людьми, формирующие последствия, конкурирующие в эффективности, включая экономическую. Но для этого нужно создавать соответствующие механики. Вот простой пример проблемы, описанной мной довольно давно:
Вынесу за скобки чисто технические отличия от Евы (поверхность планет, намного меньшая роль кораблей, судя по всему), снова акцентирую внимание на системе построения игровых сообществ. Если это произойдет, Ева окажется далеко позади, либо ей придется соответствовать заданной планке. На сегодняшний день любое внутреннее сообщество в Еве можно описать как «gang» — именно так называлась базовая единица флота в свое время, не знаю, как сейчас. «Банда» — единственное образование, реализованное здесь на должном уровне.
Корпорация, Альянс — все это красивые вывески для более крупных или чуть сложнее устроенных банд.
Функционал корпораций, их система акций как были так и остаются в недоразвитом, нерабочем виде. Альянс также практически лишен функционала. Все, что мы делали в свое время на уровне корпорации и на уровне альянса, делалось руками или при помощи программ, сделанных энтузиастами. Мы видим звездную карту, раскрашенную разноцветными лоскутами государств, но, по сути, это аналог карты города из San Andreas, где указаны зоны влияния банд, живущих и крышующих более слабых по месту жительства. Там нет государств. Там нет типов правления. Там нет прав, обязанностей и привилегий людей, проживающих на территориях.
Есть понятия, да. И иногда благородные понятия, как у CVA. Типа «Брат, живи и давай жить другим». Но CVA, исходя из своей доброты, ничего кроме моральных дивидендов не получает. Они «не доят лохов» как остальные? Не крышуют слабых, защищая в основном от себя же или себеподобных? Да. Но и только. В материальном плане это сплошные расходы и неэффективная в финансовом плане система. Хотя даже это им приходится делать сторонними инструментами, потому что система стендингов имеет ограничения, которые достигли предела лет девять назад. И CCP об этом прекрасно знает.
Я большой поклонник CVA. Я считаю их самыми лучшими и самыми смелыми PvP-шниками в игре. И будь у них инструменты, возможно, они построили бы самое мощное и самое процветающее государство. Но инструментов у них нет. И они снова летят по вызову канала безопасности просто так, потому что это правильно, на их взгляд. Это их заслуга, но не заслуга CCP. Они вообще все делают вопреки тому, что построила CCP.
За пределами этой упрямой статистической погрешности находятся остальные нули, остальные альянсы. У них есть эмблемы, пятно на карте, субкультура в чате и тимспике, большая доска со скальпами и один в один модель поведения: кто сильнее, тот и прав. Можно назвать это звездными империями, конечно же. Но и банды гангстеров тоже называли империями. Так что если вдруг кто-то представляет себе Рим с их законами, теми самыми правами, обязанностями, привилегиями граждан, отличавших их от остальных диких террторий, то он это зря. Гангстерская Империя здесь будет куда более точным сравнением.
Я честно не знаю, почему CCP тупят в этом направлении. Но если они видят систему, предложенную Dual Universe, им надо со всех ног бежать и делать это быстро у себя. Потому что в EVE это все вписывается на сто процентов. Но обиднее всего, что в CCP до этого сами не додумались. Они смотрят на всю эту грызню, на культ боли, который естественным образом происходит из культа силы, как единственного игрового формата взаимоотношений вообще-то, смотрят на то, как люди постепенно от этого устают и уходят, потому что «онлайновый мир» больше не очаровывает самим фактом этого самого онлайна, который есть сейчас даже в карточной игре, и не делают ничего в этом направлении.
Клоны Евы — это Mortal Online, Darkfall или Albion Online, которые повторяют все ошибки столпа «песочниц», не дотягивая по уровню исполнения или глобальности во всем остальном. А здесь, возможно, все же что-то другое.
В мире люди в огромном количестве жертвуют деньги и занимаются благотворительностью на постоянной основе. Для многих это постоянная часть расходов или траты личного времени. Есть сотни известных каналов для тех, кому по-настоящему не все равно. Но если в эту схему вплетают магазин или RMT-предмет, что Blizzard, что CCP, я вижу в этом явный маркетинговый канал. Огромное количество людей под благовидным предлогом впервые проходят полный цикл заключения сделки вокруг плекса или товара в игровом магазине. Да, извини, на мой взгляд, это способ поднять продажи. Во всяком случае, именно такой эффект однозначно происходит после подобных акций. Это не значит, что акта благотворительности при этом не происходит. Это значит, что обсуждать это с умилением, как аргумент, что CCP молодцы и помогают игрокам, как-то странно. Задачи CCP, как авторов MMO, формировать среду общения. Если все аргументы в их пользу в этом вопросе сводятся к тому, что они собирают на благотворительность, может, им изменить свой род деятельности, а заодно не использовать при этом плексы и шкурки из магазинов?
У меня нет иллюзий по поводу того, что есть куча глупых и агрессивных людей. В небольшом сообществе нашего линеечного сервера с онлайном в несколько десятков человек без труда вчера нашелся русскоязычный игрок, с гордостью заявляющий «я валю всех латиносов, которых вижу в игре». Жаль, пока не удалось найти его. В игре. Но таких упоротых кухонных ксенофобов пруд пруди. Дело не в том, что они есть. Дело в том, как на них реагируют. Дело в том, где они приживаются. Где и кем это воспринимается как «тоже мнение», после чего продолжают общение. К счастью, в нашем небольшом линеечном мире есть совершенно потрясающий человек, организовавший его. И я не сомневаюсь, что он никогда не будет поощрять такое поведение, никогда не скажет «гы-гы, это же ивент» и прочие подобные штуки. И нет, я не ищу взрослых, которые что-то сделают вместо меня. С этим доморощенным расистом я и сам готов пообщаться без слов. Просто я хочу быть на одной волне с организаторами площадки. С теми, кто в конечном итоге отвечает за атмосферу.
Сколько раз CCP произнесли фразу «это холодный и жестокий мир»? Приблизительно миллион. Сколько раз CCP произнесли фразу «Это мир будущего, так давайте представим, как могли бы взаимодействовать люди в будущем»? Приблизительно ни разу. Так прикольно слышать голос Карла Сагана в антуражах, которые созданы для все того же «Грабь! Убивай! Насилуй гусей!». Давайте! Давайте! Ну, же! Мы создали прекрасные футуристические декорации для пещерных людей. Не подведите. Потому что это холодный и жестокий мир. Максимум, на что вы можете рассчитывать — тринадцать градусов выше нуля в ваших новых сверкающих пещерах.
И в этом моя ключевая претензия. Дело не в Миттани. Такие люди есть и будут. Не он организовал Еву. Дело в CCP. Мне важно, что они думают, как поступают, что поощряют. Если не то, что мне надо, то смысла дальше что-то обсуждать нет никакого.
Как и в случае парков. Там нечего обсуждать, потому что там попросту отсутствует взаимодействие. Авторы этих площадок просто игнорируют факт взаимодействия, а не делают что-то в направлении понижения токсичности. То есть не токсичности нет, а самого взаимодействия, шанса эту токсичность проявить. Хотя пользователи LFG и тут могут много интересно рассказать о токсичности. Даже там, где есть хотя бы мизерный шанс взаимодействия.
Time for us to grow up a bit. “Internet spaceships” are often called “serious business”, but increasingly they actually are serious business. It is moments like this that remind us that there are people beyond the characters we encounter and everyone in the EVE universe should always treat other players with a base human level of respect and decency—whether enemies or not. We would be remiss not to use this as a chance to revise our event and communication strategies.
Ну, как, пересмотрели они стратегию коммуникации? Ты это ощутил?
Вот ответ того, над кем издевались: forums-archive.eveonline.com/default.aspx?g=posts&m=1026772#post1026772
Приведенные в заметке ролики кто создал-то? :)
Тогда почему ты так страшишься последствий в реальном мире для Судьи?
Вот уж на что мне плевать. Поплатился не гигикс, а весь альянс. Если человека обливают грязью, достаточно развернуться и уйти, а не предавать людей. Но ничего, его же сейчас с распростертыми объятиями куда-нибудь примут, как героя. «Это же Ева!».
Сам виноват. Ясно. :)
Серьезно? И по факту попытки доведения до самоубийства при помощи площадки фанфеста расследование тоже было?
Мне хотелось бы, чтобы CCP не отмораживались, стравливая людей в своей игре, рекламируя всякие говно-поступки в качестве нормы, утверждая, что все происходящее здесь реально, а потом так — ой, да что вы, это ни в какие ворота. С какого перепуга? Есть в этом хоть грамм элементарной последовательности?
Единственная причина, по которой произошел этот бан — банальный стрим и то, что глава альянса о нем не знал. А главное, я в упор не могу понять, как бан в игре помешает человеку осуществить задуманную расправу в реальной жизни. То есть мало того, что человека предали, поглумились над ним, расписали во всех СМИ, что его обчистили как лоха, потому что он просто доверял человеку, так его еще и забанили в игре. Не, теперь он точно не пойдет откручивать руки предателю в реале, правда? Зато CCP «сделали все, что могли», ага.