Новость об одном из самых крупных предательств в истории EVE — самое показательное, что могло произойти в контексте наших споров о том, реальна ли виртуальная реальность. Но для начала я хотел бы сделать акцент на слове «предательство». Сейчас вы увидите множество заголовков, которые пестреют киноштампами. «Крупнейшая Кража!» — и вы, возможно, представите один из тех сюжетов, где группа людей, которым вы симпатизируете, проникает в банковское хранилище, используя остроумный план. Или «Крупнейшая Диверсия Шпиона!» — и вы, вероятно, вообразите какого-нибудь разведчика, который долго проникал в сердце вражеского штаба, рискуя жизнью и выстраивая паутину лжи ради благой цели в виде победы своей страны и всего, что ему дорого.

Так или иначе, ради красного словца вас попытаются ввести в заблуждение. Тем временем в игре произошло банальное предательство. Причем не самое крупное, если измерять предательство эмоциями, а не деньгами. Стоит хотя бы вспомнить расформирование альянса Band of Brothers. Единственное, что отличает это предательство от других — проскочившая во время стрима неприкрытая угроза реальной жизни предателя от руководителя альянса. В этот момент CCP начала немедленно действовать — руководитель альянса-жертвы, сначала попросивший соратников раздобыть любую информацию о реальных координатах предателя, а затем написавший фразу «Judge тоже может использовать руки, чтобы написать здесь… пока они у него есть», был забанен навсегда.

Я не юрист. И не психолог. Мне сложно идентифицировать «состояние аффекта», хотя руководитель альянса, доверие которого предали, передав все корабли и самую крупную цитадель врагу, вполне мог находиться именно в этом состоянии, когда писал свои угрозы. Но зато я могу легко идентифицировать отсутствие такого состояния. В 2012 году, пять чертовых лет тому назад, я написал заметку «EVE: Зеркало для героя», в которой рассказал о выходке игрока, известного вам под ником Mittani.

Кратко опишу суть произошедшего. Действующий член Межгалактического Совета (CSM) и лидер альянса Goonswarm на официальном ежегодном мероприятии Fanfest-2012, которое, кроме всего прочего, транслировалось в прямом эфире, под общий смех зала делился деталями травли конкретного игрока. Изначально травля заключалась в простом внутриигровом рекете — «дай нам денег, мы перестанем суицидить твои баржи». Человек перечислил деньги вымогателям, но, разумеется, убийства продолжились. Тогда жертва написала обидчикам письмо, в котором было признание, что человек находится в тяжелом психологическом состоянии после развода с женой и подумывает о самоубийстве. В игре он нашел отдушину, но если они так уж хотят его выжить, он найдет другой тихий уголок.

В интернете, разумеется, никто не может сказать, было ли это правдой. Но давайте на минуту допустим, что существует ненулевая вероятность реалистичности такого признания. Как же использовал его Mittani? Письмо было прочитано вслух в эфире фанфеста с откровенными кривляниями и издевательствами. Также было сказано, что, к сожалению, игрок все еще не совершил самоубийство, так как его видели онлайн. В конце выступления один из заведенных слушателей попросил предоставить данные этого игрока, чтобы помочь ему все же довести задуманное до конца. Mittani с удовольствие назвал ник этого игрока.


Все описанное происходило не в гробовой тишине. Не под осуждающий свист и крики. Все произошло под одобрительный смех других игроков в присутствии сотрудников CCP. Вы можете сами в этом убедиться, посмотрев видео.

Это не выдумка. Не инсценировка. Этот поступок был совершен не в состоянии аффекта. Это подготовленная презентация расправы с соответствующими слайдами. Представленный образ мышления и поведения нашел полную поддержку и понимание у слушателей, собравшихся на ежегодном слете тех, кто, по идее, больше других любит EVE Online. Вы с серьезным лицом будете утверждать, что это случайность, а не естественное следствие среды?

В CCP спохватились только позже, когда началась реакция тех, кто не очень проникся оригинальной атмосферой «сурового мира про холодный космос», где публичная попытка доведения до самоубийства — тема для веселого анекдота. Сделав суровое лицо, они забанили Mittani… на тридцать дней. Но, как мне казалось пять лет назад и кажется сейчас, не имеет никакого значения, насколько забанили Mittani, если причина всего произошедшего лежала в другом. В емкой фразе, которую большинство из вас уже слышали: «Это же Ева!».

В этой истории примечательно вот что — речь в ней шла не о персонаже. От начала и до конца речь шла о человеке, стоявшем за двадцатью тремя персонажами, при помощи которых он добывал лед. Его, а не персонажей, пытались довести до самоубийства. Тут не может быть никаких трактовок. Перед нами прекрасная в своей наглядности максима. Конец дороги, по которой кто-то еще не прошел, рассуждая о неоднозначности реальности людей в играх. И история предательства, которую сейчас будут смаковать, называя чем угодно, но не предательством, произошла не между персонажами. Это один человек доверил другому человеку права доступа к имуществу и усилиям тысяч людей. Это у тысяч людей отобрали не просто имущество, а годы потраченных усилий. Такие потери не измеряются во внутриигровой валюте, как бы ни пытались этот момент извратить RMT-схемой в CCP и громкими заголовками в СМИ. Это над людьми издевались, вывесив над их цитаделью, которую вместе с имуществом передали врагу, «LOL».


Я не собираюсь выяснять, что в ситуации с предательством было причиной, а что — следствием. Я хочу показать, что все происходило на личном, человеческом уровне. Я хочу объяснить, что пять лет назад уже наступила ситуация, в которой авторам EVE Online следовало схватиться за голову и начать что-то делать с созданной их руками средой, в которой люди как-то поступают с людьми. Как-то закономерно и все время одним и тем же образом поступают, что тщательно подпитывается самой компанией. А то, что произошло сейчас с пермабаном главы альянса-жертвы, типичная страусиная политика, когда все делают вид, что происходящее в игре случается с персонажами и не выходит на уровень взаимоотношений между людьми. Хотя разве этого понимания нет? Вот что говорит CEO CCP о созданном его компанией мире:

Если вы познакомитесь с событиями, происходившими в EVE, то вам не покажется, что люди, бывшие частью игры, воспринимали ее как игру. Она казалась им реальностью, они реагировали на нее, говорили о ней, ощущали ее так, как реальность. Если у вас 200 000 человек задействованы в чем-то, что они считают настоящим, это что-то и есть настоящее… Здесь настоящие чувства, здесь настоящая дружба, здесь настоящие враги.

А еще здесь настоящее предательство, настоящая ненависть, настоящая травля. Но это не войдет в торжественную речь. Да я и не настаиваю. Было бы странно, если бы CEO компании выпячивал недостатки, которые есть у любого проекта. Но также странно видеть, как CCP годами не делает ничего, чтобы изменить ситуацию, особенно в условиях, когда… следующая цитата CEO:

Цель нашей компании — создавать виртуальные миры, которые будут более значимыми, чем реальная жизнь.

Если то, что происходит в ваших мирах, значимо, давайте еще раз вернемся к фразе «Это же Ева!». Что она подразумевает? Что вам причинят боль, а вы должны это принять, потому что «это же Ева». Боль значима. Последствий — не будет. Формула, к которой нас пытаются приучить и к которой давно приучили многих в игре настолько, что даже публичная попытка доведения до самоубийства не отрезвляет. Никаких последствий для Mittani не наступило. Он не стал изгоем ни для игроков, ни для CCP. Они не стерли воспоминания о нем, как о позорной части своей истории. Потому что… давайте скажем это вместе еще раз: «Это же Ева!».


Мне настолько надоела малодушная фраза «Ева — это жестокий мир», что нет никаких сил слушать ее в очередной раз. Ева — это пустой мир. В нем нет ничего жестокого. Пока вы находитесь среди трехмерных объектов, вы можете снять шикарный ролик и фоном положить монументальную воодушевляющую речь Карла Сагана о торжестве человеческого духа.

А потом там появляются люди. Люди, которые списывают собственные поступки на набор моделей в трехмерной сцене, уповая на то, что не они такие, а мир вокруг них такой. Люди, которые в нашем реальном мире, бесконечно кивая на его законы, так и продолжали бы жрать друг друга в пещерах, хотя искренне верят в то, что это они двигают прогресс вперед. А не Карл Саган, к примеру. Но всю жизнь за прогрессом стояли люди, которые говорили «Это мы». Даже когда неприятно было признавать ответственность за что-то.

Это же мы, игроки, считаем, что так поступать нормально. Это же мы смеемся и аплодируем историям об издевательствах. Это же мы, разработчики, всячески способствуем культу боли, придумывая издевательствам, предательству, лжи красивые обертки — «войны», «шпионаж», «политика». А потом вдруг с возмущенным взглядом праведных монашек выдаем баны за угрозы расправы в реальном мире, прекрасно понимая, что люди воспринимают происходящее здесь как реальность.


Дело здесь давно уже не в CCP и не в EVE. Дело в глобальном явлении. В попытке закрыть глаза на то, что поступки в игре происходят между реальными людьми, а вот от последствий этих поступков слишком легко уйти, сославшись на то, что это «игра». Дело в том, что онлайновым мирам очень просто свалиться в состояние отстойника худших человеческих качеств и стремлений, что было уже множество раз в истории жанра, но не было еще ни одной утопии, которую бы построили игроки, помня о том, что это «просто игра». Да-да, пространство, где вам не нужно выживать, находить деньги на пропитание, обеспечивать детей или еще какими благовидными предлогами оправдывать свои не самые благовидные поступки в отношении других живых людей.

Пока кто-то еще верит, что, пускай не утопию, но виртуальный мир с нормальным балансом мотиваций и последствий возможно построить, у MMO, по большому счету, остается шанс. Но с каждым годом шанс бесполезно расходуется, чтобы снова заголовки пестрели результатом примитивного поступка. Эти заголовки не о том, что кто-то смог предать друзей. Тоже мне событие. Эти заголовки о том, что MMO снова не смогли продемонстрировать ничего лучшего. Стоп. Я сказал MMO? Но ведь MMO — это просто набор трехмерных объектов. Мы не смогли. Это же мы — люди, связанные с MMO с обеих сторон. Так, может, это боженька в звездном небе выложил «LOL» для нас?

Автор:

«Мы выходим в эфир не ради мира, а ради эволюции».

40
  • Спасибо за вашу оценку!
    Узнайте, на что она влияет.

Читайте также

113 комментариев

avatar
Не люблю поэтому песочницы. Наверное, предпочту, чтобы уж подонок не раскрывался во всей красе, а был удержан игрой в каких-то рамках.
  • +1
avatar
Наверное, предпочту, чтобы уж подонок не раскрывался во всей красе, а был удержан игрой в каких-то рамках.
Что безусловно сделает его меньшим подонком…
  • +5
avatar
Разумеется, не сделает. Но и вреда он нанесет на порядки меньше. Вообще, «токсичность» аудитории парков все-таки в разы меньше.
  • 0
avatar
Меньше не «токсичность» аудитории, в возможность эту «токсичность» реализовать.
  • +8
avatar
Это не отменяет того, что невозможность реализовать токсичность привлечет в игру меньше желающих эту самую токсичность реализовывать, что в результате все же снизить общую токсичность аудитории. =)) В теории, конечно.
  • +4
avatar
Я свято верю, что токсичности стало в целом в ММО меньше за счет того, что желающие нагиба перебрались в PUBG, DOTA и другие подобные проекты.
  • 0
avatar
Честно говоря по своему опыту не могу этого сказать. Хотя может мне просто «везет» натыкаться на токсичную среду даже в сингловой ламповой индюшатине вроде «Divinity Original Sin» =)))
  • +2
avatar
Нет не стало. Потому что играя в сессионки можно легко в то же время играть в ММО. И как раз наоборот игроки приносят еще больше токсичности из сессионок в пространство ММО.
  • +4
avatar
Предупреждаю! Поток мыслей! Возможны непонятки, не судите строго.

Согласен, невозможность совершить пакость, уменьшает количество людей пришедших только пакостить. Но ведь эти люди никуда не делись. Они будут искать место, где они смогут выплеснуть токсичность. Значит где то станет токсичней. Как итог, где то убыло, где то прибыло.
Дальше я вижу, примерно, такую картину — Получается, что есть некий рейтинг, усредненной, токсичности людей(человечества), и он, скорее всего близок к константе, в определенном диапазоне времени. А дальше он просто, размазывается по всем сферам деятельности человека. И там, где меньше ограничений и наказаний, там это рейтинг максимально большой. Если сказанное раньше верно, тогда вероятность уменьшения токсичности в ММО, близка к нулевой. И уже надо разбираться как уменьшить общий рейтинг токсичности человечества.
  • +2
avatar
Дальше я вижу, примерно, такую картину — Получается, что есть некий рейтинг, усредненной, токсичности людей(человечества), и он, скорее всего близок к константе, в определенном диапазоне времени.
Не согласен с такими подходом. Токсичность вызывает среда. Это элементарная психология — если на тебя начнут кричать, ты автоматически перейдешь на крик, потому что в противном случае это будет игра в одни ворота. Если в общении с тобой будут вести себя пассивно-агрессивно, ты начнешь раздражаться и подсознательно переходить на язык пассивной агрессии. Общество, среда, лидеры мнений в нем — все это влияет на поведение большинства конкретных представителей.

У меня нет иллюзий по поводу того, что есть куча глупых и агрессивных людей. В небольшом сообществе нашего линеечного сервера с онлайном в несколько десятков человек без труда вчера нашелся русскоязычный игрок, с гордостью заявляющий «я валю всех латиносов, которых вижу в игре». Жаль, пока не удалось найти его. В игре. Но таких упоротых кухонных ксенофобов пруд пруди. Дело не в том, что они есть. Дело в том, как на них реагируют. Дело в том, где они приживаются. Где и кем это воспринимается как «тоже мнение», после чего продолжают общение. К счастью, в нашем небольшом линеечном мире есть совершенно потрясающий человек, организовавший его. И я не сомневаюсь, что он никогда не будет поощрять такое поведение, никогда не скажет «гы-гы, это же ивент» и прочие подобные штуки. И нет, я не ищу взрослых, которые что-то сделают вместо меня. С этим доморощенным расистом я и сам готов пообщаться без слов. Просто я хочу быть на одной волне с организаторами площадки. С теми, кто в конечном итоге отвечает за атмосферу.

Сколько раз CCP произнесли фразу «это холодный и жестокий мир»? Приблизительно миллион. Сколько раз CCP произнесли фразу «Это мир будущего, так давайте представим, как могли бы взаимодействовать люди в будущем»? Приблизительно ни разу. Так прикольно слышать голос Карла Сагана в антуражах, которые созданы для все того же «Грабь! Убивай! Насилуй гусей!». Давайте! Давайте! Ну, же! Мы создали прекрасные футуристические декорации для пещерных людей. Не подведите. Потому что это холодный и жестокий мир. Максимум, на что вы можете рассчитывать — тринадцать градусов выше нуля в ваших новых сверкающих пещерах.

И в этом моя ключевая претензия. Дело не в Миттани. Такие люди есть и будут. Не он организовал Еву. Дело в CCP. Мне важно, что они думают, как поступают, что поощряют. Если не то, что мне надо, то смысла дальше что-то обсуждать нет никакого.

Как и в случае парков. Там нечего обсуждать, потому что там попросту отсутствует взаимодействие. Авторы этих площадок просто игнорируют факт взаимодействия, а не делают что-то в направлении понижения токсичности. То есть не токсичности нет, а самого взаимодействия, шанса эту токсичность проявить. Хотя пользователи LFG и тут могут много интересно рассказать о токсичности. Даже там, где есть хотя бы мизерный шанс взаимодействия.
Комментарий отредактирован 2017-09-14 10:38:10 пользователем Atron
  • +9
avatar
Дело в CCP. Мне важно, что они думают, как поступают, что поощряют.
Вот-вот, я же говорю, что это игра поощряет людей быть мерзавцами. И в плохом поведении виню людей только наполовину, а на вторую половину виновата игра. Что в этой ситуации, что с подбором вещей, что даже с тракторами. Если игра позволяет безнаказанно так поступать, то чего удивляться, что поступок считается не таким уж плохим среди игроков.
  • -3
avatar
Пфф… Я могу быть не согласен с тем, что именно стимулирует организатор площадки, но это совершенно не снимает ответственности с меня за мои персональные поступки. Аркейдж можно много в чем упрекать, но в стимулировании воровать тракторы упрекать их у меня никак не получается. Насколько я понял твою логическую конструкцию, сам факт предоставления шанса негативного взаимодействия для тебя сразу становится отмашкой это взаимодействие проявить. Здесь нет никакого «наполовину я, наполовину игра». Это ты, от начала и до конца. Ты можешь быть не согласен с игрой, с общей атмосферой, с сигналами от разработчиков, но то, что делаешь ты — это стопроцентная зона твоей личной ответственности.
  • +10
avatar
Ты можешь быть не согласен с игрой, с общей атмосферой, с сигналами от разработчиков, но то, что делаешь ты — это стопроцентная зона твоей личной ответственности.
Какая тогда разница, что говорят и поощряют разработчики игры? Если это стопроцентная зона ответственности игроков.

Я могу согласиться, что в отдельном конкретном случае виноват игрок. Но если брать ситуацию в целом, то тут уже игрок и игра 50 на 50.
  • -4
avatar
Не нужно снимать ответственность с людей. Вот прямо совсем не нужно. Объективная реальность даёт нам ещё больше возможностей для самовыражения и проявления своих качеств, в том числе и номинально в рамках закона.
Никто этих людей не принуждал делать такой выбор, потому что в долгосрочной перспективе он спорный даже из соображений эффективности. А фразочки типа «не я такой, жизнь такая» давайте оставим для телешоу типа «Пусть говорят» или куда там Малахов слинял.
  • +6
avatar
Созданная среда привлекает тех, кто делает эгоистичный выбор.
  • +1
avatar
Какая тогда разница, что говорят и поощряют разработчики игры? Если это стопроцентная зона ответственности игроков.
Разница в том, что разработчики в этом случае становятся подстрекателями. И да, наличие подстрекателя не сокращает срок преступнику.
  • +3
avatar
Но если брать ситуацию в целом, то тут уже игрок и игра 50 на 50.
Я бы это не стала измерять процентами, но впринципе я могу представить, что в других условия люди бы поступили по-другому, не вопрос. Не так уж это важно в итоге.
Просто если брать реальные примеры не самых хороших поступков и рекламировать жестокость, которая в игре происходит, то нужно же понимать и то, во что эта жестокость выльется.
Не очень этично с такими вещами играть.
  • 0
avatar
Если игра позволяет безнаказанно так поступать, то чего удивляться, что поступок считается не таким уж плохим среди игроков.
Почему игра? В вове нельзя было трактор отнять, например, но можно было (как в любой ммо, пожалуй) втереться в доверие и, допустим, выложить личные данные игрока и фото на форум с оскорбительными комментариями. И да, это тоже считалось вовсе не плохим, а даже задорным поступком со стороны соответствующей группы игроков.
Механика игры тут неважна, проблема в том, как в таких случаях поступали модераторы оф.форума, то есть сотрудники Близзард. Хотя правилами это было запрещено, они реагировали очень медленно, иногда темы существовали по неделе, модераторы часто не банили запостившего, а просто удаляли пост. Кроме того, они были довольно пристрастны.
Но сама игра тут вообще не при чем.
  • +5
avatar
Да создатели EVE точно такие же пещерные люди. Они и сами готовы предать хоть всех игроков разом, если им за это достаточно заплатят.
Последние изменения в монетизационных схемах говорят об этом довольно ясно. От немедленного предательства CCP удерживает лишь страх потери аудитории и, как следствие, доходного проекта.
  • 0
avatar
Не согласен с такими подходом. Токсичность вызывает среда. Это элементарная психология — если на тебя начнут кричать, ты автоматически перейдешь на крик, потому что в противном случае это будет игра в одни ворота. Если в общении с тобой будут вести себя пассивно-агрессивно, ты начнешь раздражаться и подсознательно переходить на язык пассивной агрессии. Общество, среда, лидеры мнений в нем — все это влияет на поведение большинства конкретных представителей.

Итак, токсичность вызывает среда – вопросов нет. Ну, тогда давайте разбираться, почему на меня начали кричать? Как получилось так, что среда вокруг меня стала токсичной?
  • 0
avatar
Когда на грязь нет рычагов ответа, кроме как другой грязью, будет токсичная среда. Всё очень просто. =)
  • +2
avatar
Какие, например, рычаги могут существовать в ММО?
Суд, как в Архейдж? Не слышал о его действенности. И он никак не решает вопрос о доверии.
Следы преступлений и насгулы как в ХиХ? Должно было быть круто, но насгула можно отправить по следам преступления, а если вас обнес, бывший «свой», то увы.
В Л2 с ПКашера, падали вещи. Вроде неплохо, но опять это не работает на преступления через доверие.
Возможно я чего то не знаю. Но я не могу придумать/вспомнить такие рычаги, да еще и с системной защиты от неправомерного использования.

На самом деле, я бы хотел видеть такие «рычаги ответа» и в реальной жизни. Но в большинстве случаев прав то у кого больше прав/связей/денег (выбрать по вкусу)
  • +1
avatar
Как получилось так, что среда вокруг меня стала токсичной?
**********
Это уже как раз чистая психология начинается.
Погуглите тюремный эксперимент Зимбардо (стенфордский он же вроде), с связанные с ним ссылки. Там очень хорошие примеры влияния правил созданной среды на ее токсичность. Ну и вообще исследования на эту тему. (в реале решалась проблема токсичности армии, тюрьмы и других мужских сообществ ЕМНИП) Среда и правила очень даже влияют.
  • +4
avatar
Спасибо за информацию.
Очень суровый эксперимент. Я не ожидал такого результата, за столь короткий срок.

Получается, если человеку дать возможность издеваться над другим, он ей, в большинстве случаев, воспользуется? Это очень страшно. Еще хуже, что из 50 наблюдателей, только 1 человек решился сказать, что этот эксперимент вышел из под контроля.
Если брать за основу, данные этого эксперимента, то получается, что любое ММО, со свободой действий, обречено на скатывание к токсичному болоту. Потому, что всегда есть те, кто сильнее и те кого можно унижать. И, как и в эксперименте, наблюдатели не протестуют.

Я всегда думал, что у человека, совершающего плохие поступки в ММО всегда есть причина. Выгода, снятие стресса/получение фана, самоутверждение и даже ролеплей был не такой уж плохой отмазкой. Но получается, что большая часть людей просто «любит» насилие. А все причины только оправдание, что бы смотреть в зеркало не было противно.
  • +2
avatar
В принципе верно, есть такая концепция в психологии-«теория разбитых окон».Если территория захламлена, окна разбиты-то и люди ведут себя таким же образом, В нынешних ММО разработчикам выгодно повышать температуру, сталкивать лбами игроков, отсюда и нагибаторы и папики донаты, чем выше температура тем лучше(в их понимании), а то что с этим подымается кислотность среды никого не волнует(хамство, угрозы, неадекватное поведение).
  • 0
avatar
По моему обычная ситуация для любой мморпг. Могу припомнить подобные случаи — переход на сторону противника, воровство гильдейной казны и прочие подставы — в любой мморпг, в которую я играл. Меняются только масштабы. Любая ммо игра лишь отражение реального мира, но в игре куда проще и безопасней пойти на неблаговидный поступок, так что этого, думаю, не изменить.
  • +2
avatar
И только игра дает возможность людям проявить себя во всей красе! А все почему? Банальное отсутствие последствий, и необходимости отвечать за свои поступки. Я делаю, потому что могу! Вот девиз геймера средней руки число коим Легион!
  • +3
avatar
Дело в том, что онлайновым мирам очень просто свалиться в состояние отстойника худших человеческих качеств и стремлений, что было уже множество раз в истории жанра, но не было еще ни одной утопии, которую бы построили игроки, помня о том, что это «просто игра».
Все зависит от человека. Встречался сам, и видел встречи непримиримых игроков в Еве, но друзей в реальной жизни. Они почему-то не хотели разбить друг другу лица и не «отрезать руки»©, даже после подстав шпионов, прослушивания чужого тимспика, сливов информации.

А этом случае человек мог быть вполне серьезен. Тебе бы хотелось увидеть заголовки в СМИ «После кражи в онлайне неизвестные отрубили игроку руки»? Мне — нет.
  • +3
avatar
Вот потому такие заголовки и не появятся. Всё будет делаться тихо. Ну нет возможности у людей вернуть своё имущество игровыми методами. Что делать?
  • 0
avatar
На самом деле у штатных игроков есть способ вернуть свое имущество, если оно не лежало в корп ангарах.
Система называется Asset safaty, использовав ее весь стафф можно за 10-20% его номинальной стоимости телепортировать на одну из нпц станций в лоусеке или на другую цитадель. Можно даже летепортировать титан, если есть другой, подконтрольный тебе, кипстар.
  • 0
avatar
А никто и не говорит, что глава альянса белый и пушистый.
  • +1
avatar
А вот объясни мне тогда, пожалуйста, по какой причине ты вот этой истории поставил плюс?

А этом случае человек мог быть вполне серьезен. Тебе бы хотелось увидеть заголовки в СМИ «После кражи в онлайне неизвестные отрубили игроку руки»? Мне — нет.

Мне хотелось бы, чтобы CCP не отмораживались, стравливая людей в своей игре, рекламируя всякие говно-поступки в качестве нормы, утверждая, что все происходящее здесь реально, а потом так — ой, да что вы, это ни в какие ворота. С какого перепуга? Есть в этом хоть грамм элементарной последовательности?

Единственная причина, по которой произошел этот бан — банальный стрим и то, что глава альянса о нем не знал. А главное, я в упор не могу понять, как бан в игре помешает человеку осуществить задуманную расправу в реальной жизни. То есть мало того, что человека предали, поглумились над ним, расписали во всех СМИ, что его обчистили как лоха, потому что он просто доверял человеку, так его еще и забанили в игре. Не, теперь он точно не пойдет откручивать руки предателю в реале, правда? Зато CCP «сделали все, что могли», ага.
  • +4
avatar
А главное, я в упор не могу понять, как бан в игре помешает человеку осуществить задуманную расправу в реальной жизни.
ССР может дать инфу компетентным органам, и к откручивальщику рук может приехать черный фургончик со злыми дядями.
Комментарий отредактирован 2017-09-13 18:22:29 пользователем ddemch
  • 0
avatar
Не только может, но и делает это, как, кстати, и другие геймдев компании. Последствия могут быть интересными и долгоиграющими.
Комментарий отредактирован 2017-09-13 18:23:22 пользователем aspecter
  • 0
avatar
Не только может, но и делает это.

Серьезно? И по факту попытки доведения до самоубийства при помощи площадки фанфеста расследование тоже было?
  • 0
avatar
Атрон, я не работаю в ССР чтобы знать такие подробности.
  • 0
avatar
Но делаешь довольно уверенные заявления без ссылок.
  • 0
avatar
Давай разбираться. Скинь линк на материал и посмотрю что получится откопать.
  • 0
avatar
С чем разбираться? С тем, что в рамках фанфеста была травля с ржачем? С тем, что Миттани все так же в игре и вполне обласкан CCP? Давай ты уточнишь, с чем именно ты хочешь разбираться.

Вот ответ того, над кем издевались: forums-archive.eveonline.com/default.aspx?g=posts&m=1026772#post1026772
Комментарий отредактирован 2017-09-13 18:55:09 пользователем Atron
  • 0
avatar
Давай обсуждать не то, что может произойти, а что произошло.
  • 0
avatar
По факту — на глазах тысяч людей один игрок пригрозил другому игроку физической расправой. Это факт. Это нарушает EULA.

Результат — налицо. Обнос — на самом деле, не так критичен. Ассеты можно вернуть через Asset Safety.

Ну забрал пачку цитаделей, и фиг с ними. Я не вижу лично причин хорошо относится к человеку, который публично сообщает о том, что хочет тебя искалечить.

С миттани насколько помню был первый такой публичный случай, практика наказания отработана не была. Теперь ССР поднаторело в этом.
  • 0
avatar
Такое впечатление, что ты сейчас пытаешься меня убедить в том, что его надо было банить, а я типа против. Ты понимаешь, что дело не в этом вообще?
  • 0
avatar
Конечно) просто обнос — обычное дело. И грунты страдают всегда от действий лидершипа в больших образованиях.
  • 0
avatar
Ясно. Значит, не понимаешь.
  • 0
avatar
Еще была ситуация с Erotica1, он издевался над игроком в тимспике. Тоже получил бан.
  • 0
avatar
Что произошло www.reddit.com/r/Eve/comments/2080l1/ccp_gave_my_info_to_interpol_because_they_thought/

Выезжают не всегда, с этим спорить не будут.
  • 0
avatar
Бородатая история о сообщении в полицию по поводу обраненной в игре фразы про мысли о самоубийстве? В контексте принципиально другой ситуации — угроз третьему лицу? Серьезно?
  • 0
avatar
Мне хотелось бы, чтобы CCP не отмораживались, стравливая людей в своей игре, рекламируя всякие говно-поступки в качестве нормы
Их рекламируют не ССР, а игрожуровские издания, которые сами не чисты на руку и с удовольствием распространяюсь «грязненькое бельишко». Главное чтобы заголовое был поярче, да с неприменными запрещенными словами. И пока игроки будут это читать похрустывая попкорном, гейм.мыло.ру и PCgamer будут об этом писать.

Единственная причина, по которой произошел этот бан — банальный стрим и то, что глава альянса о нем не знал.
Единственная причина, по которой его забанили необычайно быстро, потому что кто-то из разработчиков смотрел стрим.
От бана он бы не отвертелся, слишком много свилетелей, а логи проверить не сложно, плюс Судья, я бы на его месте так и сделал, сам бы обратился к ССР по своим каналам и написал бы тикет в саппорт.

А вот объясни мне тогда, пожалуйста, по какой причине ты вот этой истории поставил плюс?
История написано красиво. И я слышал об очень похожих случаях в La2 из других источников. И солидарен с игроком.

Мы видим только верхушку айсберга. Гигикс — тот еже засранец, и обливал грязью Судью много раз. В том числе публично. Кто знает какими оскорблениями и угрозами он оперировал. Он вырыл себе могилу своими же словами, за что и поплатился.
  • +1
avatar
Их рекламируют не ССР, а игрожуровские издания, которые сами не чисты на руку и с удовольствием распространяюсь «грязненькое бельишко».

Приведенные в заметке ролики кто создал-то? :)

История написано красиво. И я слышал об очень похожих случаях в La2 из других источников. И солидарен с игроком.

Тогда почему ты так страшишься последствий в реальном мире для Судьи?

Мы видим только верхушку айсберга. Гигикс — тот еже засранец, и обливал грязью Судью много раз. В том числе публично. Кто знает какими оскорблениями и угрозами он оперировал.

Вот уж на что мне плевать. Поплатился не гигикс, а весь альянс. Если человека обливают грязью, достаточно развернуться и уйти, а не предавать людей. Но ничего, его же сейчас с распростертыми объятиями куда-нибудь примут, как героя. «Это же Ева!».

Он вырыл себе могилу своими же словами, за что и поплатился.

Сам виноват. Ясно. :)
  • +1
avatar
Человечество неисправимо. И игроки в частности.

Предательство? Пфф… Он же лишил их «контента»!



«Хлеба и зрелищ!»
А ССР лишь оптовый поставщик «зрелищ». Это и есть EvE.
Комментарий отредактирован 2017-09-13 19:45:09 пользователем Lavayar
  • +4
avatar
Я не играла в EVE, но была в относительно похожей ситуации, когда была в одном сообществе с довольно, как иногда говорят сейчас, токсичной атмосферой. На это никто особо не обращал внимания, это даже было постоянным поводом для шуток и немного гордости — ну, «у нас тут такая особая атмосфера», «это же Х» и так далее.
Однажды к нам присоединились люди со стороны, всем им были рады и мы начали вместе кое-что делать, но все пошло немного не так, как было запланировано, началось то, что обычно там у нас начиналось в таких ситуациях, было не очень приятно, до меня в целом привычно, а вот новые люди практически все мне сказали, что обиды они держат, но желание что-либо здесь делать у них пропало.
Так что то, что они уже пообещали, они выполнили, а вот все остальные планы накрылись медным тазом.
Токсичная среда рано или поздно начинает разрушать сама себя и действовать не только на тех, для кого было изначально выработано такое отношение (условно говоря, какие-нибудь нубы в еве, которые не знают, что туда летать нельзя, потому что там стреляют, и вроде как в них стрелять абсолютно законно), но и на всех остальных.
Это если даже не касаться преступлений и настоящей травли.
  • +8
avatar
История с кипстаром сразу напомнила об этом промо.


Мы тут обсуждаем Mittani и его откровенно маргинальный моббинг, но есть и более наглядные случаи. Поближе к каждому из нас.
Один парень в РО на одном сервере показал неплохие результаты в ПВП. Проигравшим это показалось неправильным. Суть да дело, кто-то через подставных да знакомых выведал где тот парень живет. В результате его забрали в травму. А я об этом узнал потому что был с ним в одной гильдии и мы часто ходили в группе, а он непривычно надолго пропал.

Учинивших расправу нашли, забанили и передали все нужные документы в УВД. Никто не сел, но напугались горе-пвпшники изрядно. Следствие, приводы в наручниках и СИЗО прошлись по ним катком.

Таких случаев много. Исходы разные и причины тоже разные.
Мало кто знает, но статья 110 УК РФ работает и в случае предоставления логов переписки с ММО сервера.
Увы, мне кажется, это не только Ева. Это и РО, и ЛА2, и много еще игр.
Это, видимо, просто мы.
  • +6
avatar
Ну Миттани в данном случае поступил как откровенный гандон. Если бы он это обсуждал где то у себя в кулуарах, среди своих друзей, дело его, но выносить такое в публику не надо.
  • 0
avatar
Увы, мне кажется, это не только Ева. Это и РО, и ЛА2, и много еще игр.
Это, видимо, просто мы.
Ну, в некотором смысле да, это просто мы, но мы же обсуждаем в том числе и то, что CCP некоторые такие случаи тащат на рекламные билборды, а возможно им стоило бы быть ответственней.
Понятное дело, такие ролики цепляют («одним движением руки вы поставили на колени могучий альянс, ваше решение перекроило карту галактики»), но в реальности это все не очень-то красиво.
  • +4
avatar
CCP некоторые такие случаи тащат на рекламные билборды, а возможно им стоило бы быть ответственней.

Справедливости ради — ни на одном сайте ССР новости об этом нет, а сабреддит евы не является их официальным каналом. Все игровые издания стянули эту новость именно с реддите.
  • 0
avatar
Пфф… легко послужит сюжетом для следующего #myEVEstory. Маркетологам надо лишь немного приукрасить.
  • +1
avatar
Мне кажется, ты капитально не врубаешься. :) Разумеется, никакой рекламы этой ситуации не будет. Ведь эта конкретная ситуация привела к угрозам в реальной жизни. Но в других случаях они рекламируют аналогичные ситуации и делают одной рукой героями откровенных негодяев, а другой размахивают транспарантом «это не игра, тут все реально». Так где грань? Что со времен ситуации с Миттани было сделано для изменения положения вещей? Какие социальные механики были внедрены за пять лет, чтобы противодействовать травле и ненависти в игре? Изменилось ли что-то в поклонении культу боли со времен, когда была написана та заметка? Несет ли ответственность CCP, сравнительно недавно выпустившая ролики, приведенные в этой заметке, за эмоции, бушующие в игре, на которую люди тратят годы своей жизни? Я могу очень много вопросов задать. Я уверен, что рекламы не будет. Но и ничего другого тоже не будет. Максимум вот такой же спич, как и в 2012 году:

Time for us to grow up a bit. “Internet spaceships” are often called “serious business”, but increasingly they actually are serious business. It is moments like this that remind us that there are people beyond the characters we encounter and everyone in the EVE universe should always treat other players with a base human level of respect and decency—whether enemies or not. We would be remiss not to use this as a chance to revise our event and communication strategies.

Ну, как, пересмотрели они стратегию коммуникации? Ты это ощутил?
  • +3
avatar
Какие социальные механики были внедрены за пять лет, чтобы противодействовать травле и ненависти в игре?
Естественно, нет. Нигде специальных игровых механик подобного рода не видел.

Но что удивительно — сср активно поддерживает начинания, связанные с поддержкой игроков, у которых более насущные проблемы, чем ругань в игре.

Например, Plex 4 good, недавно сср поддержало стримы, собиравшие деньги для игроков с ограниченными возможностями, или тот же противосуицидный (в реальном мире, не в игре) канал.

А о том, что игроки в целом часто помогают друг другу (в одной из моих корп мы собрали денег на билет человеку, застрявшему в аэропорте, опоздал он на самолет из-за некоторых не зависящих от него причин), это норма. Но да, пара-тройка роликов и полтора инфоповода конечно лучше все характеризуют.

Добрые дела делаются тихо ©
Комментарий отредактирован 2017-09-14 10:23:15 пользователем ddemch
  • +3
avatar
Plex 4 good — это программа промоушена плекса и стимулирования его покупок. Мы серьезно это обсуждаем?
  • -2
avatar
Целей может быть несколько. Равнозначны ли они в видении ССР это другой вопрос.
  • +1
avatar
Такого цинизма не ожидал. Честно.

community.eveonline.com/news/dev-blogs/plex-for-good-philippines-results

community.eveonline.com/news/dev-blogs/plex-for-good-nepal

Умолчим о прошлогодней акции по сбору средств через продажи окрасок для госпиталя на закупку оборудования для диагностики рака груди.

Ведь это просто способ поднять продажи. И все.
Комментарий отредактирован 2017-09-14 10:56:35 пользователем ddemch
  • +1
avatar
Такого цинизма не ожидал. Честно.

В мире люди в огромном количестве жертвуют деньги и занимаются благотворительностью на постоянной основе. Для многих это постоянная часть расходов или траты личного времени. Есть сотни известных каналов для тех, кому по-настоящему не все равно. Но если в эту схему вплетают магазин или RMT-предмет, что Blizzard, что CCP, я вижу в этом явный маркетинговый канал. Огромное количество людей под благовидным предлогом впервые проходят полный цикл заключения сделки вокруг плекса или товара в игровом магазине. Да, извини, на мой взгляд, это способ поднять продажи. Во всяком случае, именно такой эффект однозначно происходит после подобных акций. Это не значит, что акта благотворительности при этом не происходит. Это значит, что обсуждать это с умилением, как аргумент, что CCP молодцы и помогают игрокам, как-то странно. Задачи CCP, как авторов MMO, формировать среду общения. Если все аргументы в их пользу в этом вопросе сводятся к тому, что они собирают на благотворительность, может, им изменить свой род деятельности, а заодно не использовать при этом плексы и шкурки из магазинов?
  • +2
avatar
Если все аргументы в их пользу в этом вопросе сводятся к тому, что они собирают на благотворительность, может, им изменить свой род деятельности, а заодно не использовать при этом плексы и шкурки из магазинов?
Если с РМТ-предметами я соглашусь — это явная манипуляция, а вот насчёт тех же благотворительных питомцев Blizzard в упор не пойму. Что с ними не так? И чем тогда отличаются благотворительные организации, которые за пожертвования дарят мягкие игрушки? Им тоже в магазин сувениров надо переделаться? Тут ты явно перегнул.
Комментарий отредактирован 2017-09-14 19:51:47 пользователем thv
  • 0
avatar
Благотворительные организации отличаются от игровых магазинов тем же, чем вход отличается от выхода. В благотворительную организацию идут, чтобы помочь кому-то. В этом ее предназначение, этому подчинена ее отчетность. А игрушка — побочный фактор. Благотворительная организация не существует на реализацию игрушек. Игровой магазин существует совсем для другого. И редкие благотворительные акции служат в том числе и в маркетинговых целях для основной задачи игрового магазина. Поэтому говорить о том, что CCP или Blizzard хорошие, потому что иногда устраивают благотворительные акции, мягко говоря странно.

Аргумент был в том, что вот, мол, зато они благотворительные акции устраивают — помогают игрокам. Именно в этом контексте я сказал, что если это единственное, чем они могут помочь игрокам, им стоит переквалифицироваться.
  • +2
avatar
Аргумент был в том, что вот, мол, зато они благотворительные акции устраивают — помогают игрокам. Именно в этом контексте я сказал, что если это единственное, чем они могут помочь игрокам, им стоит переквалифицироваться.

Тут понятно, убедил.

Игровой магазин существует совсем для другого. И редкие благотворительные акции служат в том числе и в маркетинговых целях для основной задачи игрового магазина. Поэтому говорить о том, что CCP или Blizzard хорошие, потому что иногда устраивают благотворительные акции, мягко говоря странно.

Говорить, что это никак или плохо тоже странно весьма. Это остаётся благотворительностью, с этим ты вроде не спорил. Но тут ещё такая вещь, что для многих игроков это повод заняться ей впервые, почти без усилий и не отрываясь от игры. Плюс суммы там как правило скромные — это тоже важно, потому что переводить 5$ непосредственно через сайт организации может быть попросту стыдно. Понятно, что магазин от этого тоже выигрывает, но, по-моему, альтруистический эффект тут перевешивает. Уж лучше так, чем вообще никак. Этим такие акции и ценны.
  • +4
avatar
Объём пожертвований в Соединённых Штатах вырос в 2014 году на 5,4% и составил рекордные $358 млрд.
При населении порядка 320 миллионов человек средний чек составляет 1000 долларов в год.
США находится не на первом месте по этому показателю.

In total, the EVE Community raised 12,726 PLEX. This equates to the following: 190890$

В еве в лучшие годы было 600 тысяч активных аккаунтов. Судя по онлайну, это количество упало не более, чем в 2 раза, будем считать, что оно сейчас составляет 300 тысяч. У многих есть альты, поэтому поделим ещё на 2 (это моя оценка, можете подставлять свои значения). 150000 человек. Акция длилась один месяц, т.е. в 12 раз короче годового периода. Тогда в пересчёте на год получается порядка 15 долларов с человека в год.

Сделали ли эти 191к долларов мир лучше? Да, однозначно, но…
  • 0
avatar
А еще это вдохновляет игроков самим делать такие акции без участия ССР даже если цель просто смешные суммы вроде 1000$ (например)
  • 0
avatar
Повторюсь — отлично, благородно, прекрасно. Но это не профильная деятельность для CCP. Профильная — геймдизайн, социальная инженерия. Давай не уходить от темы.
  • +3
avatar
А это и не уход в сторону. Есть такое понятие как «социальная ответственность бизнеса». Когда компании в основном принудительно (в силу закона) но иногда и добровольно обязуются повышать социальные стандарты. Пути достижения это вопрос в основном открытый. Смешно было бы видеть если бы хранилище ядерных отходов приглашало к себе школьников на экскурсии.
  • 0
avatar
Но что удивительно — сср активно поддерживает начинания, связанные с поддержкой игроков, у которых более насущные проблемы, чем ругань в игре.
Это, конечно, хорошо и здорово, но ругань в игре — не такая уж безобидная штука.
Вот Франк называет случай с Миттани маргинальным, а мне он таким не кажется.
Люди зацепились за этот случай потому, что парень в письме упомянул свои суицидальные мысли, и Миттани это публично начал высмеивать, что многим показалось за гранью, но история-то в целом не про самоубийство.
Как и с той историей, о которой писал Ат в статье — ну как бы, сколько было таких историй о воровстве, которые отличались от этой только тем, что никто на стриме не произносил угроз. Проблема в том, что это все к сожалению нельзя контролировать и невозможно предугадать, куда ситуация повернет.
  • +2
avatar
Это, конечно, хорошо и здорово, но ругань в игре — не такая уж безобидная штука.
Вот именно. Я об этом уже говорил, но повторюсь. Не будем забывать, что чат, особенно если он глобальный — это обычно один из немногих, если не единственный путь взаимодействия игроков на больших расстояниях. И далеко не всем нравится взаимодействие в духе «я твой сестра кино водил». Троллинг и сам по себе не такая уж замечательная вещь, потому что порог чувствительности у людей разный. Кто-то отмахнётся, а кто-то пойдёт и наестся таблеток. А всякие Мизулины-Томпсоны потом опять будут втирать, что во всём виноваты игры. Ну а что, игровая среда же позволила, значит можно, на тебе всего 50% ответственности…
  • +2
avatar
Люди они и есть Люди…
  • 0
avatar
Читаю комментарии и откровенно недопонимаю.

Так ли важно найти виноватых? Так ли важно досконально точно определить процент виноватости каждого участника?
Достаточно ли просто обозначить проблему от ее предпосылок, зарождения и до кульминации?

Достаточно ли исчерпывающего обозначения проблемы для ее осознания и выработки стратегии предотвращения ее повторения?
  • +1
avatar
Произошедшее действительно случилось между людьми. И по моему впечатлению от заметок на новостных каналах интернета, что я видел за прошедшие 2 дня, ССР не только не решают возникший конфликт между людьми, но и откровенно делают себе рекламу.
Украли собственность которую в игре строили, покупали, собирали не один месяц. Многие часы реальной жизни людей, ведь так. И ответчик мало того что уходит безнаказанным, так и благодарности получает, и зрителям развлекуха, и разработчикам профит.
Если ССР не может или не хочет уменьшать токсичность взаимоотношений между своими подписчиками, может пора подводить законодательную базу под ММО, как это уже делают в Китае и Корее. Возможность подать иск на штраф и компенсацию за разбой в игре.
  • 0
avatar
Это сложный вопрос. Если будет прецедент, то сэндбоксов может не остаться в принципе.
  • 0
avatar
Я не вижу никакой возможности со стороны CCP повлиять на последствия предательства, кроме довольно грустного ограничения механик. Поэтому никогда не упрекал и не собираюсь упрекать CCP в том, что они не вмешиваются в уже произошедшее. Для создателей любого мира это было бы недопустимо. Я упрекаю CCP за то, что они не сделали со своей стороны, чтобы предотвратить такое поведение. В игре попросту нет более ярких событий, чем предательство и убийство. Соответственно, предатели и убийцы (виртуальные убийцы и вполне реальные предатели) в такой среде, как авторы самого яркого, становятся звездами.

Да, здесь, в EVE, все еще можно погрузиться целиком и полностью в свои занятия. Быть производственником, исследователем, охотником за сложными PvE-целями, защитником своих друзей, ролеплеером, торговцем. Множество разнообразных занятий, большинство из которых к тому же можно производить в совершенно искусственно защищенной среде Империи. Проблема в том, что «об этом не пишут газеты и об этом молчит телеграф». По совершенно естественным причинам — это не генерирует больших событий, не меняет мир. Большие бои, большие предательства — все они меняют ситуацию. Есть повод. Это предательство — оно о том, что в силу принятого решения, ситуация в игре существенно изменилась. Родилась глобальная история, о которой можно рассказать. У всех остальных, кто не предает по-крупному и не убивает по-крупному, в этой игре попросту нет по-настоящему серьезных инструментов, чтобы написать свою историю.

Такой историей давно могли бы стать сообщества с различными идеологиями. Сложные социальные механики, выстраивающие взаимоотношения между людьми, формирующие последствия, конкурирующие в эффективности, включая экономическую. Но для этого нужно создавать соответствующие механики. Вот простой пример проблемы, описанной мной довольно давно:

Вынесу за скобки чисто технические отличия от Евы (поверхность планет, намного меньшая роль кораблей, судя по всему), снова акцентирую внимание на системе построения игровых сообществ. Если это произойдет, Ева окажется далеко позади, либо ей придется соответствовать заданной планке. На сегодняшний день любое внутреннее сообщество в Еве можно описать как «gang» — именно так называлась базовая единица флота в свое время, не знаю, как сейчас. «Банда» — единственное образование, реализованное здесь на должном уровне.

Корпорация, Альянс — все это красивые вывески для более крупных или чуть сложнее устроенных банд.

Функционал корпораций, их система акций как были так и остаются в недоразвитом, нерабочем виде. Альянс также практически лишен функционала. Все, что мы делали в свое время на уровне корпорации и на уровне альянса, делалось руками или при помощи программ, сделанных энтузиастами. Мы видим звездную карту, раскрашенную разноцветными лоскутами государств, но, по сути, это аналог карты города из San Andreas, где указаны зоны влияния банд, живущих и крышующих более слабых по месту жительства. Там нет государств. Там нет типов правления. Там нет прав, обязанностей и привилегий людей, проживающих на территориях.

Есть понятия, да. И иногда благородные понятия, как у CVA. Типа «Брат, живи и давай жить другим». Но CVA, исходя из своей доброты, ничего кроме моральных дивидендов не получает. Они «не доят лохов» как остальные? Не крышуют слабых, защищая в основном от себя же или себеподобных? Да. Но и только. В материальном плане это сплошные расходы и неэффективная в финансовом плане система. Хотя даже это им приходится делать сторонними инструментами, потому что система стендингов имеет ограничения, которые достигли предела лет девять назад. И CCP об этом прекрасно знает.

Я большой поклонник CVA. Я считаю их самыми лучшими и самыми смелыми PvP-шниками в игре. И будь у них инструменты, возможно, они построили бы самое мощное и самое процветающее государство. Но инструментов у них нет. И они снова летят по вызову канала безопасности просто так, потому что это правильно, на их взгляд. Это их заслуга, но не заслуга CCP. Они вообще все делают вопреки тому, что построила CCP.

За пределами этой упрямой статистической погрешности находятся остальные нули, остальные альянсы. У них есть эмблемы, пятно на карте, субкультура в чате и тимспике, большая доска со скальпами и один в один модель поведения: кто сильнее, тот и прав. Можно назвать это звездными империями, конечно же. Но и банды гангстеров тоже называли империями. Так что если вдруг кто-то представляет себе Рим с их законами, теми самыми правами, обязанностями, привилегиями граждан, отличавших их от остальных диких террторий, то он это зря. Гангстерская Империя здесь будет куда более точным сравнением.

Я честно не знаю, почему CCP тупят в этом направлении. Но если они видят систему, предложенную Dual Universe, им надо со всех ног бежать и делать это быстро у себя. Потому что в EVE это все вписывается на сто процентов. Но обиднее всего, что в CCP до этого сами не додумались. Они смотрят на всю эту грызню, на культ боли, который естественным образом происходит из культа силы, как единственного игрового формата взаимоотношений вообще-то, смотрят на то, как люди постепенно от этого устают и уходят, потому что «онлайновый мир» больше не очаровывает самим фактом этого самого онлайна, который есть сейчас даже в карточной игре, и не делают ничего в этом направлении.

Клоны Евы — это Mortal Online, Darkfall или Albion Online, которые повторяют все ошибки столпа «песочниц», не дотягивая по уровню исполнения или глобальности во всем остальном. А здесь, возможно, все же что-то другое.
  • +2
avatar
EULA наглядно прописывает этот момент. Все что разработчик конкретно EVE должен — обеспечить доступ к серверу. И то, не несёт ответственности если его нет. Все остальное, что в игре — его собственность. Все. Игрок А не имеет права подать в суд на игрока Б, ибо украденное имущество де-юре ни одному из них не принадлежит. А если начать закреплять имущественные права — боюсь, начнется такой чад угара, что мало не покажется.
  • +6
avatar
Каким бы это не казалось фантастичным, но путь юридических баталий не закрыт для разработчиков и игроков. Поскольку даже право «пользования» вполне можно защищать в судебном порядке.
  • 0
avatar
Право пользования регулируется договором, аналогично) Договор для практически всех игр — та самая EUlA. Которая будет иметь больший вес в суде, чем что угодно. Ибо начиная игру, ты принимаешь его условия. Если не принял — то обязан прекратить пользоваться продуктом. И там есть нюанс про ограниченность лицензии, ага, которая не наделяет тебя никакими правами владения и распоряжения интеллектуальной собственностью разработчика. Поэтому претензии по вопросам пользования любой суд отклонит, не читая.

Курлык 0/
Комментарий отредактирован 2017-09-14 16:41:31 пользователем ddemch
  • +2
avatar
Вообще-то по теории права использование это третья компонента реализации права на ряду с владением и распоряжением (а не часть одной из них). Так что я бы не спешил с выводами.
  • 0
avatar
To Lavayar:
Цитата из еулы евы, после прочтения которой любой суд отправит истца по известному адресу:

Вы не имеете права копировать, распространять, сдавать и брать в аренду, одалживать, модифицировать или создавать производные работы, адаптировать, переводить, демонстрировать, представлять, выдавать сублицензии или передавать любую информацию, доступную через Систему, в том числе, без ограничений, любую часть игрового или пользовательского контента, любой предмет, объект или персонаж в рамках вашей Учётной записи, за исключением возможности модифицировать определённый игровой или пользовательский контент только в целях, необходимых для участия в Игре, и только в той степени, в какой это разрешено Системой.
  • 0
avatar
Это все относится к распоряжению «программным обеспечением» («Software»). И это понятно любому суду.

Но внутриигровые отношения это не «программное обеспечение». И ССР это прекрасно знает поскольку есть вот это положение:

Upon establishing a valid Account, and subject to your continued compliance with the EULA, CCP grants you a limited, non-exclusive, revocable license to access the System, and to access and use the Game Content and User Content (each as defined below), in order to play EVE online.
Вот эта часть, которая дает право на использование Game Content and User Content.

Причем там дальше расшифровывается что под этим понимается и есть ограничения на использование Game Content and User Content
You have no interest in the value of your time spent playing the Game, for example, by the building up of the experience level of your character and the items your character accumulates during your time playing the Game. Your Account, and all attributes of your Account, including all corporations, actions, groups, titles and characters, and all objects, currency and items acquired, developed or delivered by or to characters as a result of play through your Accounts, are the sole and exclusive property of CCP, including any and all copyrights and intellectual property rights in or to any and all of the same, all of which are hereby expressly reserved.
Хотя какие последствия это потянет я не знаю.

P.S. Я конечно уверен что их юристы постарались как можно лучше заткнуть все скользкие ситуации но это не значит что они ничего не пропустили.
Комментарий отредактирован 2017-09-14 17:57:38 пользователем Lavayar
  • 0
avatar
Плюс, насколько я понимаю, в юридическом плане этот документ мало что значит, если хоть в чем-то противоречит более общим юридическим документам (законы, прецеденты, конституция).
  • +2
avatar
Само собой. Это лишь договор. Самая низшая ступень регулирования отношений.
  • +1
avatar
Но в любом случае, вроде по поводу имущества в ммо особо не судились, поэтому прям практики нет. Из того что слышал — отдельных личностей просто разворачивали, и все.
  • 0
avatar
Ну вот подожди выйдет Старситизен. Там с имуществом все по интереснее :)
  • 0
avatar
С имуществом — нет. Но есть уже несколько прецедентов, когда преступники пытались спихнуть причину своих поступков на игру. И это в целом рассматривалось как аргумент. Теперь давай представим, что происходит что-то крайне неприятное или даже страшное, а человек в качестве защиты начинает катить бочку на CCP, которые, мол, довели его до такого состояния. Или — родственники жертвы, что еще эффективнее, начинают утверждать, что первопричиной ситуации и потери кормильца стала атмосфера ненависти в EVE Online. Не? Совсем не веришь в такой сценарий?
  • 0
avatar
А что мешало кормильцу вырубить еву нафиг?
  • 0
avatar
Погоди минутку. А это разве важно?
Вот скажи, разве важно выяснять, что мешало кормильцу не заходить в банк накануне грабежа с расстрелом свидетелей?
Важно ли выяснять, что мешало кормильцу не сворачивать в переулок, где его ждали озверелые нарки?
Вот разве это так важно для решения проблемы — выяснить, каких витаминов нехватало в организме человека чтобы он смог предсказать будущее?
  • +2
avatar
Наверное то, что взаимодействие с евой можно закончить в любую секунду закрытием и деинсталляцией клиента, нет?
Если начинается конкретная травля в игре — ее можно удалить.

Может я конечно утрирую, но минимизация возможного негативного воздействия на организм называется инстинктом самосохранения, и если возможно, негативное влияние снижается? Ограбление банка и нарки в подворотне -очень слабопрогнозируемое явление, защита от которых малоэффективна. Защита от травли в игре — uninstall клиента. Сравните возможности предотвращения ущерба.
Комментарий отредактирован 2017-09-15 02:13:24 пользователем ddemch
  • -3
avatar
А давай теперь всем родителями и их детям будем также лихо отвечать: «Если начинается конкретная травля в школе — ее можно бросить. Взаимодействие со сверстниками можно закончить в любую секунду выходом из классного кабинета».

Просто у тебя всё как-то. Слишком просто. Как будто клиент закрыл и уже все забыл. Как будто удалил его и все — амнезия. Как будто по ту сторону экрана у тебя нет никаких связей и ты легко все за одну секунду выкинешь в мусорную корзину. Так у людей не бывает.

Нет важности для решения конкретной проблемы в том, чтобы гадать да выяснять, что-же не дало человеку угадать и предсказать, какое именно и насколько тяжелое событие его ожидает.
Дальше можно продолжить читать тут.
Комментарий отредактирован 2017-09-15 09:11:11 пользователем FrankStein
  • +5
avatar
«Если начинается конкретная травля в школе — ее можно бросить. Взаимодействие со сверстниками можно закончить в любую секунду выходом из классного кабинета».

Возможно, я не прав, но тут все же есть различие между виртуалкой и реальностью. Учеба в школе — это реальность, от которой не деться. Можно перейти в другую школу, можно перейти на домашнее обучение. А можно разобраться в причинах травли. Просто реал не выключается кнопочкой на системном блоке. А вот игра — запросто.

Как будто по ту сторону экрана у тебя нет никаких связей и ты легко все за одну секунду выкинешь в мусорную корзину.

Если связи ценные и нормальные — всегда можно общаться вне игры, или в другой игре. Адекватные люди поймут.
  • +1
avatar
Ddemch, мне кажется, у вас с FrankStein не совсем правильные примеры. :)

Давайте лучше сравним мир ММО с любимым хобби.
  • +2
avatar
Просто реал не выключается кнопочкой на системном блоке. А вот игра — запросто.
Если игра в принципе не важна и человек может ее выбросить в корзину в любой момент — это одно. Травля тогда в принципе невозможна, ну разве что с переходом на виртуальную личность, мессенджеры, соцсети и т.д., то есть во внеигровом пространстве.

А если игра как пространство и игровой социум для игрока важны — вот тут и возможности появляются, но тогда просто так ее уже не выключишь, потому что ты хочешь играть, ты хочешь общаться, ты хочешь сохранить для себя это пространство. Это так называемые горизонтальные связи — они есть не только в школе и на работе, в качалке с парнями по соседству или во дворе со старыми друзьями. Теперь они и в сети тоже. И горизонтальные связи, а заодно и любимые увлечения, для человека стоят достаточно дорого, чтобы не решать проблему нажатием одной кнопки. И даже если человек решится на это — для него это будет не «вот я нажал на Del и теперь свободен, ура!», это будет «мне нравилось все это, это было частью моей жизни, но из-за мудаков, которые ополчились против меня, мне пришлось отказаться от этого». По сути, таким образом даже с удалением игры мудаки своей цели уже добились.
  • +10
avatar
По сути, таким образом даже с удалением игры мудаки своей цели уже добились.


Вот поэтому травля наказуема внеигровыми методами, сиречь пользовательским соглашением. Не хочешь удаляться из игры — удали тех, кто прям уж совсем мешает. Доводилось прибегать к таким методам, помогает, всем советую) Если же не хочется к ним прибегать — то тут только поможет удаление игры, что поделать.
  • 0
avatar
Не совсем в теме Евовских игровых событий, но вроде Миттани из игры удалить не удалось после этой его кампании по травле?
  • 0
avatar
Насколько знаю, ему профилактический бан дали, и он успокоился и больше таких выходок не было (за ингейм политикой особо не слежу, могу быть не прав, заранее извиняюсь).
Могу точно сказать за тех, кто меня доставал — гм на тикет сказал «ок, разберёмся», и больше эти граждане меня не беспокоили. Хотя в онлайне светились периодически. Видимо, то ли беседу провели, то ли еще чего.
  • 0
avatar
А, то есть гуны больше никого не травили в игре с тех пор, да? :)
  • +1
avatar
Так мы про миттани конкретно вроде
  • 0
avatar
Окей. Миттани никого не травил в игре с тех пор? :)
  • 0
avatar
Вот тут я не в курсе, не следил за его подвигами
  • 0
avatar
Травля явление очень относительное, а судя по описанной в заметке ситуации — относительность устанавливается зоной комфорта для CCP. Хорошо, что вам везло, но не похоже, чтобы в целом компания держала курс на здоровую атмосферу в игре.

Не говоря уже о том, что мы сейчас обсуждаем, результативно ли бороться с травлей методом удаления игры :)
  • +2
avatar
Возможно, я не прав, но тут все же есть различие между виртуалкой и реальностью. Учеба в школе — это реальность, от которой не деться. Можно перейти в другую школу, можно перейти на домашнее обучение. А можно разобраться в причинах травли. Просто реал не выключается кнопочкой на системном блоке. А вот игра — запросто.
Тут недалеко, совсем рядом, Tan написала очень полезную заметку на эту тему.

Где эта грань между событиями реальности и событиями виртуальности? Она за пределами черепной коробки или внутри нее?

Ну закрыл ты клиент. Ну удалил игру. Амнезия наступила? Нет. Контекст остался. Токсичный осадок остался.
Ну вышел ученик из кабинета, где его травили, вокруг него сразу пони с радугами появились? Нет. Контекст остался. Сменишь школу — контекст останется. Бросишь школу — контекст останется.
Удалишь игру — контекст все равно останется в голове. И всегда найдутся желающие обновить тебе память в этом контексте. Везде.
Каких витаминов не хватает человеку в организме, если его память надежно фиксирует прецеденты токсичности в его адрес?

А что мешало кормильцу вырубить еву нафиг?
Так все таки. Это настолько важный вопрос, что на него обязательно и безоговорочно нужно найти ответ?
Или может мы лучше попробуем направить наши силы в более удачном направлении?
  • +1
avatar
Люди с головой погружаются в виртуальный мир и живут в нем, будто он настоящий, придавая ему реальные черты. И что такого, если в этом мире совершаются такие же поступки, как и в реальной жизни? За угрозу реальной расправы можно реальный срок схлопотать, а за воровство виртуальных ценностей — нет, если иное не оговорено где-либо. Вот и весь бугурт.
  • -2
avatar
Вот поэтому уже давно забросил еву и не планирую возвращаться совсем. Там нечего делать, нет цели ради которой можно объединиться, а то что предлагают на выбор крайне мерзко пахнет.
  • 0
avatar
Не о Еве но о «Токсичности». Вот цитата от разработчиков Овервотча — «Мы хотим делать новых персонажей, карты и анимационные фильмы, но вместо этого тратим огромное количество времени на попытки заставить людей вести себя прилично, — пожаловался режиссер игры Джефф Каплан. — Токсичные игроки мешают не только другим фанатам — они начали мешать нам».

И их выводы —

Blizzard постоянно ужесточает наказания в Overwatch. Скоро игра перестанет заглушать игроков и начнет сразу выдавать баны, а за частые нарушения в соревновательной игре аккаунт будут блокировать навсегда.
  • +3
avatar
если разработчик позиционирует токсичное поведение в игре как фичу, то банить не за что. Проблема в том, что на подобные произошедшему предательства смотрят однобоко: это всего лишь игра. Надо чтобы несколько жертв совершили публичный суицид, обвинив разработчиков в доведении до самоубийства. Желательно недалеко от офиса ССР. Публика конечно посмеётся над слабохарактерными неудачниками, но может хоть в черепушках создателей что-то щёлкнет.
  • -1
avatar
Я Вас очень прошу, будьте осторожнее со словами. Их вполне могут воспринять как руководство к действию.
  • 0
avatar
Я имею в виду абстрактную ситуацию, должно что-то трагическое произойти, чтобы люди задумались.
Например вот есть замечательный сервис инстаграмм, в нём люди постят правонарушения и их не ограничивают. Это ведь не воспитывает людей, которые осуждают поведение противоречащее правовым нормам. Наоборот, люди поддерживают, гордятся, превозносят.
Не так давно в моём городе насмерть разбилась мотоциклистка, которая ездила по дорогам общего пользования без защитного снаряжения на огромных скоростях и к тому же вытворяя трюки. Ты думаешь её смерть вызвала осуждение её поведения? Нет, люди писали какая она была классная, какую яркую и красивую жизнь она прожила. Если бы администрация ресурса не позволяла выкладывать такие видео, возможно человек бы «взрастил» совсем другую аудиторию. А может и вовсе изменил своё отношение.
  • +2
avatar
Я имею в виду абстрактную ситуацию, должно что-то трагическое произойти, чтобы люди задумались.

Я это понимаю. Вы это понимаете. Абсолютное большинство посетителей этого ресурса тоже, уверена, это понимают. Но некий нестабильный вьюнош запросто может поверить в буквальный смысл и попробовать. Слова имеют порой страшную силу :)
  • 0
avatar
Статью нужно опубликовать на зарубежных ресурсах.
  • +3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.