Ресурсные точки — это понятно. Это направленная экспансия с вменяемой целью — накрыть клаймом конкретное месторождение. И это работа разведчиков, исследователей. В том числе и на подземных уровнях. Мы же здесь, как мне кажется, говорим о том, чтобы сначала накрыть, а потом искать. Во всяком случае, со стороны выглядит именно так.
1) Хермит всё-таки будет вносить некоторый положительный вклад в королевство в виде очков опыта. Тратя в сутки около 200-300 очков экспы и восполняя её в соответствующих количествах, он будет привносить в королевство 400-600 авторити, что дает возможность содержать все каирны (пограничные камни), потраченные на накрытие его королевством, и, возможно, что-то будет оставаться в королевстве сверх этого, позволяя немного продвигаться вперед. Но таких хермитов, очевидно, нужно довольно много.
То есть обыватели, занимаясь своими обывательскими делами, что-то все же приносят? Здесь, разумеется, на ум приходит первая же исторически давно доказанная мысль — увеличение плотности населения и развитие внутренней инфраструктуры приносит в разы больше пользы, чем бездумная экспансия с автоматическим наживанием врагов, растягиванием границ и невероятными расходами на военную машину, включая всеобщую воинскую повинность, подкашивающую экономику.
2) Распространение баффов королевства — больше территорий, на которых они действуют, следовательно больше территорий на которых можно охотится, копать руду и прочее.
Хотелось бы взглянуть на карту королевства и плотность поселений на ней. Что-то подсказывает мне, что дичи и руды в разы больше, чем потребность в них реальных жителей.
1) Какое же мы государство без жителей?!
2) Давайте повоюем!
3) Давайте накроем вон ту деревню, они собирались построить собственное королевство, а мы их обломаем!
4) Я хочу собственное королевство! (Потом см. п.1 или п.2).
5) Мы должны быть самыми большими!
6) А у них баффов больше!
Я не вижу ни одной жизнеспособной идеи из перечисленных пунктов. Все это больше похоже на капризы: «нужно больше...», «хочу...», "… самыми большими", «давайте повоюем» и так далее. Ни одной государствообразующей идеи, которая бы могла сама по себе что-то гарантировать и как-то работать. И поэтому носителей этих капризов будут ждать неизбежные обломы. Но виновата будет игровая механика, обыватели и другие государства. Я просто уверен. Это тоже доказано историей много раз. Но игра — это как раз то место, где мы можем узнать что-то интересное на практике. Или подтвердить известные знания. Так что все идет по плану.
Рынок Евы прибит гвоздями к Империи, которая прибита гвоздями к системе безопасности, которая контролируется автоматически NPC 24/7. И эти NPC — это не какая-то «стража», которую можно «оттанковать». Даже если кто-то что-то подобное придумывает, что уже было в истории EVE, такие действия считаются эксплойтом, а сила NPC просто еще значительно увеличивается. Именно поэтому любая осмысленная агрессия в рамках Империи и называется «суицид» — одни самоубиваются об NPC-охрану, а «мимокрокодилы» подбирают лут тех, кого успели убить суицидники.
Еще один штрих к портрету «хордкорщиков», которые любят сплевывать в тебя киллбордой — они держат в безопасной Империи производственных альтов и перевозчиков, которым даже войну объявить нельзя. Там же держат резервы в ангарах прибитых гвоздями к безопасной империи станций.
CCP задумывало все это постепенно менять. Этому и было посвящено обновление Рубикон, но пока этот процесс бесконечно далек от того, чтобы сделать империю уязвимой, а значит, создать необходимость в осознанной самостоятельной организации безопасных зон.
К большому сожалению, пока это работает плохо. Обыватели королевства слабо заинтересованы в получение экспы. Она нужна только как плата за использование курьёзов и персонажу средней руки, сужу по своему крафтеру, она нужна мало.
Так, погоди, а зачем же тогда нужен контроль обывателей и вот все эти танцы с расширением королевства? :) Особенно если…
В итоге в небольших королевствах, вроде нашего, основное количество авторити генерируется только жителями столицы.
Отличный рассказ. Социальные механики в ХиХ работают на ура. Королевства — явно очень правильный шаг разработчиков. Правда, снова хочется обратить внимание на то, что все эти огромные социальные наработки уничтожаются каждым следующим вайпом. Все это распространение валюты, связей, ценностей, все обнуляется. Когда ХиХу удастся избавиться от этого проклятия, игра действительно вырвется далеко вперед по отношению к большинству MMO.
По тексту есть несколько замечаний и вопросов.
Идея работает, когда видны дела тех, кто ее пропагандирует. Например, новоприбывшему поставили дом, распахали огород и оставили горку подарков — на первое время. В чате всегда ответят и подскажут, тролля, объявившегося в шахте, победят в день находки, воров выследят и накажут, а сворованное вернут.
Мне кажется, что идея работает совсем не так. В том-то и дело, что описана не идея, а базовые функции любого государства, плюс немного подкупа. Было бы странно, если бы государство не обеспечивало защиту, а помощь в строительстве дома больше напоминает обычное добрососедство. Идея должна выглядеть как нечто, что отличает эту общность, от другой. Система ценностей, целей, какая-то сверхмечта.
Призвать жителей королевства на защиту пределов, военную операцию или в армию практически невозможно.
В системе ХиХ это и не нужно, потому что польза любого обывателя внедрена в сам геймплей: он что-то делает — Королевство получает свой основной ресурс (очки власти). В этом смысле ХиХ ушел на много световых лет дальше, чем EVE. Потому что там изначально была реализована совсем примитивная схема: нули давали только ресурсы, а за доступ к ресурсам естественно требовали обязательной военной повинности. Затем была попытка изменить это в дополнении Dominion с вводом индексов для планетарных систем. Но это все еще, во-первых, не касалось основных возможностей звездных недогосударств (они формировались точечными сверхдоходами лунодобычи), а во-вторых, по большому счету, плюшки от индексов получали только жители самой планетарной системы. Власти в лице главных устроителей альянса от этого было ни холодно, ни жарко. Разве что большая защищенность. Но это и все.
Рукояти выкованных клинков жгли ладони. Новоявленные боевики рыскали по лесам, оттачивая на дичи свои навыки. Молодое королевство требовало экспансии. Противника искать долго не пришлось. С Ежами мы были в союзе, с Дисом драться еще не доросли. Так или иначе, но взгляд пал на северное королевство НК. Общая граница, большие территории, на наш взгляд, растянутые не по справедливости.
Я так и не понял, зачем нужна вся эта армия. Что именно с ее помощью предполагалось делать? Надеюсь на следующую часть.
Выглядит как совершенно беспомощная выдумка. Если даже допустить, что это рассказал «один из разработчиков», то сложно себе представить мотивы, по которым нужно наносить собственной компании такой имиджевый ущерб. Да и просто утверждать, что Инкарна, будучи плановым дополнением подписочного сервиса, рассчитывалась как отдельный бизнес, как минимум, странно. Ага-угу, щаз. Попытка под это дело еще срубить денег — понятно. Свернуть развитие целого направления, «обидевшись» на игроков, которые вообще-то, если считать без скидок, в год платят 180 долларов, чистое безумие. Если это удерживает людей в игре или привлекает новых клиентов, никто ни на кого не будет «обижаться». Другой вопрос, что у этого направления как не было, так и не появилось внятных геймлейных идей.
Хотя для себя я сделал такой вывод — не хотите тратить деньги на виртуальную одежду, значит вам и не нужно ходить на своих двоих по станции.
Офигительная логика. Следующий шаг — «не хотите тратить деньги на скины для кораблей, значит, не нужны вам корабли». :)
С этим согласен (хотя с «Джоленька» ты немного того — переигрываешь). Продолжать там и здесь делать вид, что ничего не произошло, как-то очень странно. Здесь я Элея не понимаю.
Хитцу, а какой был план, когда ты публиковал пропитанную матами цитату Джолли, составляющую 99% твоего сообщения? :) Ну, то есть ты же знаешь, что мат — это ситуация, в которую редакция обязательно вмешается и удалит его. И никто не будет выбирать мат из слов Джолли, потому что в своей естественной среде он на нем разговаривает, то есть в принципе формирует каркасы предложений с его помощью. :) Следовательно, все, что сказал Джолли в твоей цитате, будет удалено. Вот честно не понимаю.
И ставить в один ряд действия по предотвращению этого непотребства с тем, что делал Джолли как-то даже немного оскорбительно.
Хуже того, что сам Джолли сделал себе своими словами, по-моему, уже не сделать. Это как прилюдно обгадиться. И сейчас речь не о нем и не о том, что делал он (тем более, что многое из этого он делал на своем ресурсе, где в этой смысловой субстанции уютно себя чувствуют его друзья и сочувствующие). Я говорю исключительно о средстве. Это средство никуда не годится. Прости, но объект применения этого средства для меня ничего не меняет. Без обид. :)
Исключительно в данном конкретном случае это означает одну-единственную конкретную вещь, касающуюся только г-на Д. Я не хочу тут видеить означенного господина. Вообще. Никак. Никогда. И буду последовательно применять к нему имеющиеся инструменты.
Это обычная история о цели и средствах. Ты же понимаешь, да? Завтра кто-нибудь скажет, что не хочет видеть тебя или кого-то другого, найдет для этого причину, а средство вот оно — уже слегка легализовано на уровне восприятия. И средство это однозначно плохое, искажающее принципы.
То есть обыватели, занимаясь своими обывательскими делами, что-то все же приносят? Здесь, разумеется, на ум приходит первая же исторически давно доказанная мысль — увеличение плотности населения и развитие внутренней инфраструктуры приносит в разы больше пользы, чем бездумная экспансия с автоматическим наживанием врагов, растягиванием границ и невероятными расходами на военную машину, включая всеобщую воинскую повинность, подкашивающую экономику.
Хотелось бы взглянуть на карту королевства и плотность поселений на ней. Что-то подсказывает мне, что дичи и руды в разы больше, чем потребность в них реальных жителей.
Я не вижу ни одной жизнеспособной идеи из перечисленных пунктов. Все это больше похоже на капризы: «нужно больше...», «хочу...», "… самыми большими", «давайте повоюем» и так далее. Ни одной государствообразующей идеи, которая бы могла сама по себе что-то гарантировать и как-то работать. И поэтому носителей этих капризов будут ждать неизбежные обломы. Но виновата будет игровая механика, обыватели и другие государства. Я просто уверен. Это тоже доказано историей много раз. Но игра — это как раз то место, где мы можем узнать что-то интересное на практике. Или подтвердить известные знания. Так что все идет по плану.
Еще один штрих к портрету «хордкорщиков», которые любят сплевывать в тебя киллбордой — они держат в безопасной Империи производственных альтов и перевозчиков, которым даже войну объявить нельзя. Там же держат резервы в ангарах прибитых гвоздями к безопасной империи станций.
CCP задумывало все это постепенно менять. Этому и было посвящено обновление Рубикон, но пока этот процесс бесконечно далек от того, чтобы сделать империю уязвимой, а значит, создать необходимость в осознанной самостоятельной организации безопасных зон.
Так, погоди, а зачем же тогда нужен контроль обывателей и вот все эти танцы с расширением королевства? :) Особенно если…
Да, ссылка была бы незаменима в такой ситуации. :) На слово верить не готов, без обид.
По тексту есть несколько замечаний и вопросов.
Мне кажется, что идея работает совсем не так. В том-то и дело, что описана не идея, а базовые функции любого государства, плюс немного подкупа. Было бы странно, если бы государство не обеспечивало защиту, а помощь в строительстве дома больше напоминает обычное добрососедство. Идея должна выглядеть как нечто, что отличает эту общность, от другой. Система ценностей, целей, какая-то сверхмечта.
В системе ХиХ это и не нужно, потому что польза любого обывателя внедрена в сам геймплей: он что-то делает — Королевство получает свой основной ресурс (очки власти). В этом смысле ХиХ ушел на много световых лет дальше, чем EVE. Потому что там изначально была реализована совсем примитивная схема: нули давали только ресурсы, а за доступ к ресурсам естественно требовали обязательной военной повинности. Затем была попытка изменить это в дополнении Dominion с вводом индексов для планетарных систем. Но это все еще, во-первых, не касалось основных возможностей звездных недогосударств (они формировались точечными сверхдоходами лунодобычи), а во-вторых, по большому счету, плюшки от индексов получали только жители самой планетарной системы. Власти в лице главных устроителей альянса от этого было ни холодно, ни жарко. Разве что большая защищенность. Но это и все.
Я так и не понял, зачем нужна вся эта армия. Что именно с ее помощью предполагалось делать? Надеюсь на следующую часть.
Это ты не на одежду слил, а обеспечил рмтэшника наличностью. :)
Офигительная логика. Следующий шаг — «не хотите тратить деньги на скины для кораблей, значит, не нужны вам корабли». :)
А вы точно понимаете, что такое P2W?
Это обычная история о цели и средствах. Ты же понимаешь, да? Завтра кто-нибудь скажет, что не хочет видеть тебя или кого-то другого, найдет для этого причину, а средство вот оно — уже слегка легализовано на уровне восприятия. И средство это однозначно плохое, искажающее принципы.