На этой неделе ССР реализовали очередную неприятную вещь. Были убраны так называемые «каюты капитанов». Для большинства игроков они были практически незаметны. Для некоторых — атмосферная добавка к чатам. Но почти для всех — они были возможностью посмотреть на персонажа «вживую», за пределами стальных переборок корабля.
Но теперь — нет и этого.
Возникает резонный вопрос — почему после шести лет, ССР решили убрать этот функционал, а не развивать его дальше?
CCP Falcon пишет в девблоге, посвященном ликвидации каюты следующее:
И конечно, нежно любимые всеми ССР график:
Тут нам прямым текстом говорят — вы не пользовались каютами! Вот мы их и убрали. А там еще ПО старое, надо перерабатывать.
Игроки делают такое лицо:
Да вы что! Прям глаза открыли, честное слово. А ничего, что каюты не дополнялись функционалом последние шесть лет? ССР напоминает в этом плане нерадивого сотрудника. «Тебя две недели назад просили сделать эту работу!» — «Но за две недели никто не спросил, вот я и не сделал.» Отвратительно. И при этом, прикрываются игроками — ну вы же не используете! Это выглядит еще более мерзко и низко.
Неужели за шесть лет невозможно было выделить ресурсы на внедрение хотя бы минимального функционала? Неужели, имея готовый движок WoDа, нельзя настроить хоть что-то? Получается, нельзя. Но правда, как всегда, еще больней и прозаичней. В рабочих версиях хождение по станциям уже было. Хотя бы на уровне технодемки, не говоря уже о концептах.
Ниже — скрины из технодемо, найденные на просторах:
А еще ведь есть концепты! Хотя бы такой:
Вопрос встает в полный рост: что такое произошло, что обрубило весь запал? Ведь перед стартом кают, в далеком уже 2011 году, CCP Zulu писал:
Действительно. В течении 2011 года должен был появиться еще контент. Но его нет. Но кто мы такие, чтобы судить?
Конечно, в девблоге пишут что возможно вернутся к каютам. Но если честно — я в это не верю. Лучше брошу последний взгляд на свой корабль глазами персонажа, а не внешними камерами. Ведь через сколько лет я смогу сделать это снова — неизвестно…
Но теперь — нет и этого.
Возникает резонный вопрос — почему после шести лет, ССР решили убрать этот функционал, а не развивать его дальше?
CCP Falcon пишет в девблоге, посвященном ликвидации каюты следующее:
Технология, на базе которой мы разработали каюту капитана, вошла в игровой клиент в 2010 году. Некоторые её части были специально разработаны программистами CCP, а некоторые основываются на более старом программном обеспечении, поддержка которого уже прекращена.
Доведение капитанской каюты до стандарта современных графических технологий займет приблизительно 6–8 месяцев, что, с учетом количества игроков, которые используют этот функционал, было бы неразумно. Мы предпочитаем потратить это время на улучшение графической составляющей ключевых элементов игрового процесса Нового Эдема.
И конечно, нежно любимые всеми ССР график:
Тут нам прямым текстом говорят — вы не пользовались каютами! Вот мы их и убрали. А там еще ПО старое, надо перерабатывать.
Игроки делают такое лицо:
Да вы что! Прям глаза открыли, честное слово. А ничего, что каюты не дополнялись функционалом последние шесть лет? ССР напоминает в этом плане нерадивого сотрудника. «Тебя две недели назад просили сделать эту работу!» — «Но за две недели никто не спросил, вот я и не сделал.» Отвратительно. И при этом, прикрываются игроками — ну вы же не используете! Это выглядит еще более мерзко и низко.
Неужели за шесть лет невозможно было выделить ресурсы на внедрение хотя бы минимального функционала? Неужели, имея готовый движок WoDа, нельзя настроить хоть что-то? Получается, нельзя. Но правда, как всегда, еще больней и прозаичней. В рабочих версиях хождение по станциям уже было. Хотя бы на уровне технодемки, не говоря уже о концептах.
Ниже — скрины из технодемо, найденные на просторах:
А еще ведь есть концепты! Хотя бы такой:
Вопрос встает в полный рост: что такое произошло, что обрубило весь запал? Ведь перед стартом кают, в далеком уже 2011 году, CCP Zulu писал:
As I said, this is but the first encounter you will have with Incarna. Through the course of this entire year we will roll out more content, more rooms and more functionality and by the end of this year you could be trading contraband goods in seedy bars. Or running seedy bars. Who are we to judge?
Действительно. В течении 2011 года должен был появиться еще контент. Но его нет. Но кто мы такие, чтобы судить?
Конечно, в девблоге пишут что возможно вернутся к каютам. Но если честно — я в это не верю. Лучше брошу последний взгляд на свой корабль глазами персонажа, а не внешними камерами. Ведь через сколько лет я смогу сделать это снова — неизвестно…
45 комментариев
Тут же отдельный режим в отдельной локации, причем вполне себе реализованный, но не заполненный контентом, насколько я понимаю.
Ну, видимо, им новые игроки, которым трудно «играть кораблем», совсем не нужны. А ведь мы не ждем постоянного присутствия «бегающей куклы», нам просто нужен толчок, чтобы почувствовать себя комфортнее в игре. Увы. Мы не пригодились CCP :)
Тут можно вполне сказать — у нас вот игра такая когда вы должны себе персонализировать не с персонажем а с кораблем.
Это замечу, при том, что довольно долго держался курс на каюты и станции.
Разумеется, ключевым тут остается отсутствие развития функционала кают. Я и сам крайне редко заходил в каюту. Но все равно это была отличная возможность окунуться в великолепную атмосферу.
Я понимаю довод о старом коде. Я не против того, что какие-то направления не взлетели и это следует признавать. Но я против аргумента «этим пользовалось только 10%, поэтому мы убираем». Такие заявления — чистейший PR-провал, потому что, во-первых, это неуклюжее перекладывание ответственности за принятие сложного решения, а, во-вторых, это обидно слышать тем, кто каютами пользовался. Даже если их было 10%. Хотя постойте, вот цитата из недавнего девблога:
Согласно данным из Интернета, дальтонизму (цветовой слепоте) подвержено около 8% мужчин, таким образом, после нехитрых подсчётов окажется, что к дальтоникам относятся 7.999% игроков EVE, а это значительный процент.
То есть, постойте, когда вы сделали крутую штуку для страдающих дальтонизмом, оказалось, что 8% — это «значительный процент». А когда каютами пользовались 10% (примерно столько и пользовалось до ввода цитаделей, согласно графику), то этим уже можно пренебречь? Просто некрасиво.
Опять же, понимая, что эта часть игры может быть обузой в плане поддержки, я считаю, что она давала очень многое в плане атмосферы. Да, редко. Потому что там не было функционала. Но если нужно было запитаться атмосферой научно-фантастического фильма, если хотелось почувствовать размеры кораблей и даже капсулы, это было замечательное место. Это также был шикарный генератор скриншотов и открыток из Евы. Все это недооценивать, кажется, неправильно.
Но это если судить с точки зрения поддержки и развития игры. Заняты ли в CCP сейчас именно этим, а не любым сокращением расходов, я не знаю. Как я уже говорил, в геймлейном плане в 2017 году будет добавлено рекордно малое количество интересного на фоне продолжающейся монетизационной метаморфозы и, казалось бы, рекордной выручки за 2016 год, благодаря продаже очков умений. То есть «ура, смотрите, мы заработали кучу денег, но даже на обеспечение приблизительно 6–8 месяцев работ по дотягиванию этой части до стандартов современных технологий у нас денег нет». Еще одно подтверждение того, что радоваться финансовым отчетам без понимания того, куда будет вкладываться заработанное, и будет ли вкладываться вообще, бессмысленно.
У дальтоников нет второго режима (набора глаз), а тут есть второй вариант.
Как раз потому, что денег заработали много, а на апгрейд части игры которым интересовались целых 10% игроков — пожалели.
И на что деньги пошли? гы гы. Ждем новые F2P приколы.
А на одежду тратят немало, честно) я за год на одежку для альтов и себя слил под 15 миллиардов ирисок
Это ты не на одежду слил, а обеспечил рмтэшника наличностью. :)
Офигительная логика. Следующий шаг — «не хотите тратить деньги на скины для кораблей, значит, не нужны вам корабли». :)
Это говорила CCP Seagull =) Поищу интервью. Насчет того что в ССР отказались от развития ходилок после истории с моноклями — тоже правда. Вот просто поверь на слово)
Так можно же продавать скины, инжекторы и мелкодисперсные плексы. Сил надо меньше, денег приносит больше. Что же выберет эффективный менеджмент? Даже не знаю…
Да, ссылка была бы незаменима в такой ситуации. :) На слово верить не готов, без обид.
Оргинал
Перевод
Подробно обо всем этом я писал здесь: mmozg.net/eve/2013/10/25/bunt-igrokov-monoklegeyt.html
Так вот, приведенные слова Arnar Hrafn Gylfason — это подтверждение того, что извинения Хилмара были не просто словами, и что команда CCP в полном составе возвращается к работе над основным геймплеем. Потому что Инкарна не была геймплеем. В ваших словах я увидел другие акценты:
После небольшой беседы он узнал что CCP полностью свернули это направление после истории с моноклегедонном( акции протеста после ввода в косметический магазин моноклей с ценой годовой подписки и прочей одежды чуть—чуть дешевле).
Суть акций протеста была не в ценах, а в том, что авторы попытались как изменить стуктуру источников дохода, так и итоговый результат приложения усилий.
Хождение по станциям попало под горячую руку, так сказать.
Это звучит, как обида на действия игроков. А в действительности отказ от работ над тем, что не имеет геймплейных перспектив, был условием примирения.
Хотя для себя я сделал такой вывод — не хотите тратить деньги на виртуальную одежду, значит вам и не нужно ходить на своих двоих по станции.
Опять же, звучит как обида. Вот почему я и мысли не допускал, что в таком контексте кто-то мог высказаться от лица компании, даже в качестве приватной реплики.
Ну, тут я даже не уверен. Если бы за хождение взялись как следует — то перспективы бы были огромные.
Но за давностью я не смог найти видео с демонстрацией, так что опять голые слова.
Этот принцип перекочевал в текущий вариант хакинга по сути.